От каких пороков взрослых нужно оберегать детей? необычный памятник в центре москвы

Болотная площадь на карте города Москва

Чтобы найти нужную улицу на наших картах, вам нужно, прежде всего, удостовериться, что город найден правильно. Далее использовать стрелки перемещения в левом углу карты, они помогут вам приблизить или отдалить нужный вам объект. В верхней части гугл карты присутствует поле поиска, которое упросит поиск. Болотная площадь на карте города Москва расположена в самом центре яндекс карты и обозначена красным маркером.

Обратите внимание, что если поле поиск не находит искомую улицу, то, скорее всего, вами была допущена ошибка, потому в таком случае, ищите вашу улицу по географическим координатам в навигаторе 55.74522,37.617707

Обычно улицу ищут следующими способами:

  • По точному названию на карте Болотная площадь
  • По GPS координатам 55.74522,37.617707

Способы проезда до Болотной площади

Если вам нужно доехать до Болотной площади, узнайте, как можно это сделать, и выберите для себя наиболее подходящий вариант, учитывая в том числе и место, откуда вы будете ехать.

На метро

Быстро и удобно добираться до Болотной площади на метро.

  • Так, станция метрополитена «Третьяковская» находится от площади приблизительно в восьмистах метрах. Выйдя из метро, вам нужно будет пройти по переулку Большому Толмачевскому, затем пройти по переулку Лаврушинскому, мимо Третьяковской галереи. Когда дойдете до Лужкова моста, перейдите через него, и вы окажетесь на Болотной площади.
  • Если до площади вы будете идти от станции метро «Полянка», то выходите на улицу Большая Полянка и переходите мост. А там недалеко и до Болотной площади.
  • Кроме того, до Болотной площади можно добраться и от станции «Боровицкая». Для этого при выходе из метро вам нужно повернуть вправо на улицу Моховую. Следуя по этой улице, вы попадете на Боровицкую площадь, а с нее выходите на Большой Каменный мост. Пройдя мост, поворачивайте налево, и вы окажетесь на Болотной площади.
  • Можно добираться и от станции «Новокузнецкая». В этом случае вам нужно выйти на улицу Большая Ордынка, и затем повернуть направо. Идти нужно до моста (водоотводный канал), после чего свернуть налево. Так вы попадаете на Болотную улицу, и, пройдя немного по ней, оказываетесь на Болотной площади.
  • От «Новокузнецкой» есть и другой путь. Вы можете идти по улице Пятницкой к центру, затем сворачиваете на Кадышевскую набережную и, пройдя мост, оказываетесь на Болотной улице. А от нее, как было описано выше, совсем недалеко до одноименной площади. Эта дорога займет приблизительно пятнадцать минут.
  • Кроме вышеперечисленных, можно добраться и от станции «Кропоткинской», для этого нужно пройти мимо Храма Христа Спасителя, а дальше по пешеходному мосту. Пройти придется чуть больше одного километра.
  • Еще несколько не слишком отдаленных станций — «Библиотека им. Ленина» и «Александровский сад».

На троллейбусе и автобусе

До Болотной площади можно доехать и на троллейбусе. Особенно это актуально, если вы хотите не идти пешком от станций метрополитена, а подъехать на общественном транспорте.

  • Итак, от станции «Полянка» доехать можно на троллейбусе №1;
  • От станции «Кропоткинской» или «Боровицкой» троллейбусами №№ 1, 33. Эти же троллейбусы подойдут, чтобы доехать от станции «Библиотека им. Ленина».
  • Кроме того, такие номера троллейбусов: 33, 62 и 4 — довезут от метро «Октябрьская». Ехать во всех случаях до остановки, которая называется «Кинотеатр Ударник».
  • От станции метрополитена «Полянка» можно доехать и автобусом № 700.
  • Также до Болотной площади идут автобусы №144 и Н1. Остановка та же — «Кинотеатр Ударник».

Болотная площадь находится в центре Москвы, а, значит, добраться до нее совсем несложно. Это любимое место отдыха молодежи. Фаерщики, барабанщики собираются вместе, выступают уличные артисты. Кроме того, есть здесь и зеленый сквер с детскими площадками, клумбами и лавками для отдыха.

Лаврушинский переулок

От метро направо по Ордынке, 50 метров, Лаврушинский переулок.

Лавру?шинский переу?лок (в XVI и XVII веках — Попко?ва улица, Лавро?ва улица) — пешеходный переулок. Интересно, что переулки слободы, в том числе Лаврушинский, проложены не с севера на юг (вдоль современной Ордынки и Полянки), а на юг-юго-восток: именно в этом направлении проходили большие дороги в Серпухов, Коломну и далее в Орду XIII—XVI веков. Современное направление главных улиц района сложилось только после разрушений Смуты, в первой половине XVII века, а слободские переулки сохранили изначальное начертание.

В Лаврушинском переулке расположена знаменитая Третьяковская галерея

Третьяковская галерея открыта : вторник, среда, суб., воскр. с 10 до18 (касса до 17), четв., пятн. с10 до 21 (касса до 20).

Дом №1/14 — представительство Европейской комиссии в Москве.

Дом № 4 — дом Гусятниковых, 1822; палаты во дворе XVII века

Дом № 6 — жилой дом XVIII века

По переулку выходим на Лужков мост

Описание

«Дети — жертвы пороков взрослых» — это, по сути, целая история, выраженная в скульптуре. Всего в композиции участвует 15 фигур. Это 2 детей: мальчик и девочка, стоящие в центре круга, у них завязаны глаза, а под ногами лежат книги русских сказок и мячик. Из-за повязки на глазах дети не могут увидеть, что полукругом возле них стоят 13 скульптур, изображающих пороки. Они выполнены в антропоморфном стиле, и некоторых из них не все распознают. Вот краткое описание скульптур «Дети — жертвы пороков взрослых»:

  • Человек в длинном фраке и с крыльями, держащий в руке шприц, означает зависимость от наркотиков. На его одежде можно разглядеть маленькие изображения черепа с костями.
  • Женщина с головой жабы олицетворяет занятия проституцией. В ее одеянии многократно воспроизводится образ змей.
  • Крадущаяся фигура с кабаньей головой прячет за спиной мешок с деньгами — это воровство.
  • Толстый человек, похожий на античного бога виноделия Диониса, сидит на винной бочке и держит в руках емкости с алкоголем. В этом образе хорошо угадывается порок — алкоголизм.
  • Беспечный человек с ослиной головой словно пританцовывает и размахивает шутовской игрушкой — так в памятнике «Дети — жертвы пороков взрослых» Шемякин изобразил невежество.
  • Фигура, напоминающая Фемиду, стоит с закрытыми глазами, а в руках у нее — свиток и двуглавая собака-марионетка, возле ног — странный прибор, отсылающий к алхимикам. Здесь говорится о лженаучности.

Marina2506

  • В центре находится скульптура с 4 руками, 2 из которых закрывают уши, а другие 2 лежат на груди. Она означает равнодушие, причисленное к порокам из-за того, что бездействие и безропотное согласие большинства могут быть причиной страшных событий.
  • Фигура в цилиндре с длинным носом опирается на щит с изображением разного оружия, за которым прячется нога с копытом. В другой руке скульптуры — фонарь, освещающий книги, наверху лежит гитлеровское сочинение «Майн кампф». Этот порок — пропаганда насилия.
  • Человек с головой носорога олицетворяет садизм. Он одет в балахон, по мнению некоторых, это одеяние мясника.
  • Для беспамятных — название единственного из пороков, который выражен не в одушевленных фигурах, а в предмете. Он представляет собой позорный столб с отверстиями для головы и рук — средневековое пыточное средство. На нем можно разглядеть змей и череп.
  • Человек с птичьей головой, у ног которого стоит фабрика небольших размеров. Скульптура говорит об эксплуатации детского труда.
  • Худая старая женщина с посохом, протягивающая руку для милостыни, — нищета.
  • Фигура в рыцарских доспехах с противогазом склоняется к детям и протягивает им игрушку, которая на самом деле является бомбой. Это символ войны.

Под каждой скульптурой на русском и английском языках подписан порок, который она олицетворяет. Композиция «Дети — жертвы пороков взрослых» выполнена из бронзы.

bell.d

Особую драматичность скульптуре придает тот факт, что изображенные дети не видят поджидающих и окружающих их пороков, отчего у тех, кто смотрит на композицию, возникает чувство тревоги, обеспокоенности и желание оградить ребят от этих жутких существ. Мальчик с девочкой протягивают руки, словно ощупывают пространство перед ними или пытаются что-то найти. Вероятно, это означает поиск себя в жизни и своей дороги, а пороки — возможные пути, которые пытаются переманить детей к себе.

Каждый монстр в скульптурной композиции «Дети — жертвы пороков взрослых» отражает разные недобрые намерения и вызывает отвращение. Неслучайно в образах использованы головы животных, словно напоминая, что все эти пороки противоположны человечности и гуманному поведению.

Панорамный вид на памятник «Дети — жертвы пороков взрослых» на Болотной площади:

Большой каменный мост

Знаменит прежде всего совершенно необычным видом на Кремль и храм Христа-спасителя.

Построен на месте Всехсвятского моста, который строился в 1643-1693 годах и представлял собой выдающееся архитектурное и инженерное сооружение, считался одним из чудес Москвы. Существовал, со значительными утратами, до 1853 года.

В 1858 году на месте разобранного моста инженером Н. Н. Воскобойниковым по проекту инженера полковника Танненберга был выстроен новый, первый в Москве металлический трёхпролётный мост.

В 1938 году несколько ниже по течению реки был построен современный мост (инженер Н. Я. Калмыков, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус). Мост был перенесен к Боровицкой площади, поскольку узкая Ленивка затрудняла подъезд к нему. Длина моста с подъездами 487 м, в том числе речной пролёт 105 м, береговые — 42,5 м, ширина 40 м.

Переходим мост.

История

Заказчиком и соавтором идеи памятника выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Он проявлял большой интерес к ходу работы Шемякина над памятником и во время одной из встреч со скульптором подсказал ему своё видение позы одной из фигур — «Садизм». Сам художник вспоминал об этом так:

Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению, что только символические образы могут встать достойно в этой экспозиции, чтобы не оскорблять зрение зрителей. Получилась такая символическая композиция, где, допустим, пороки разврата изображает лягушка в платье, отсутствие образования — осёл, танцующий с погремушкой. И так далее. Единственный порок, который мне пришлось заново облечь в символическую форму, — это наркомания. Потому что до нашего «благословенного времени» никогда дети от этого порока не страдали. Этот порок в виде страшного ангела смерти, протягивающего ампулу с героином, встал у меня в этом страшном сборище пороков.

2 сентября 2001 года, в День города Москвы, скульптура, подаренная Михаилом Шемякиным столице, была установлена на Болотной площади архитекторами Вячеславом Бухаевым и Андреем Ефимовым. Спонсором памятника выступила . Первое время скульптура была общедоступной для горожан, но после нескольких актов Вандализма, когда злоумышленники отпиливали металлические элементы со скульптур, его огородили забором. Несмотря на популярность памятника среди жителей Москвы и туристов, случаи вандализма по отношению к скульптурам прекратились.

Памятник работы Михаила Шемякина вызвал полярную реакцию общественности. Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования Вера Абраменкова сравнила скульптурные изображения пороков с символикой «в духе масонских лож, тайных орденов типа розенкрейцеров, оккультных сект» и назвала памятник вредным для детской психики. Она раскритиковала памятник с религиозных позиций за акцентированное изображение пороков:

По замыслу автора, это «памятник детям, жертвам пороков взрослых». В народе, правда, его немедленно прозвали просто «памятником порокам». И неслучайно, ведь эта огромная композиция, раскинувшаяся на достаточно обширной территории, почти вся посвящена старательному, живописному изображению пороков. Их тринадцать, чёртова дюжина. Они стоят полукругом, возвышаясь, как бы нависая над двумя детишками, мальчиком и девочкой. У детей глаза завязаны, а руки вытянуты. То ли они играют, то ли что-то ищут. Впечатление жуткое: полукруг пороков наступает на маленьких, беззащитных детей, находящихся в центре композиции

Доктор исторических наук, искусствовед Нина Молева увидела в композиции «хоровод пороков на Царицыном лугу. Именно на нём, в виду Кремля и едва ли не единственной по красоте его панорамы, олицетворение всех видов мерзостей, которыми способны отравить детскую жизнь взрослые — родители, учителя, предки, солдаты, отдававшие и продолжающие отдавать им все свои силы и само существование».

Против установки скульптур выступали и представители городских властей. В частности, депутат Московской городской думы Александр Крутов отозвался о них так:

Кто-то считает, что если М. Шемякин – известный художник и скульптор, то и новая работа талантлива; другое мнение – М. Шемякин совершенно не московский художник, и его скульптура будет выглядеть в нашем городском ландшафте инородным телом; кто-то уверен, что сама мысль «Дети – жертвы пороков взрослых» странная. Возникает также вопрос: есть ли у города возможность финансирования подобных проектов?

Критически отозвался о памятнике и корреспондент Радио «Свобода» в Вашингтоне Владимир Абаринов. По словам журналиста, мысль о сооружении подобного монумента в центре Москвы показалась ему «дикой и невозможной» из-за общего диссонанса с архитектурным обликом города.

В то же время, протоиерей и литературовед Андрей Дударев высоко оценил работу Шемякина, назвав его искусство «сложным, многоплановым и безукоризненно точным». По мнению священника, композиция представляет собой образец христианского искусства: он увидел в ней гротеск в духе Даниила Хармса, параллели с творчеством Иеронима Босха и альбомом Islands группы King Crimson.

Карта

Достопримечательности Болотной площади

Дети — жертвы пороков взрослых, Скульптурная композиция М. М. Шемякина — установлена в сентябре 2001 года. В центре композиции изображены мальчик и девочка дошкольного возраста, двигающиеся на ощупь с завязанными глазами. Под ногами у них — упавшая книжка со сказками, а вокруг полукругом обступают фигуры, символы пороков взрослых, — Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (возвышается над остальными фигурами и располагается в центре, занимая центральное место среди остальных пороков в композиции), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.

Памятник художнику Репину И. Е. — был установлен в 1958 году (скульптор Матвей Манизер). На памятнике расположена памятная табличка — «Великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину от правительства Советского Союза».

Фонтан

Имеет неофициальное название — фонтан Репина, по названию площади до 1993 года.

Обратите внимание на массивные фонарные столбы, расположенные со стороны Боровицкой площади

Болотная площадь

Историческая справка

Название Болотная площадь получила с XIV века по местности Болото.

В XIX веке её иногда называли Лабазная, так как здесь находились каменные лавки, склады, лабазы.

В 1962—1993 площадь именовалась как площадь Репина.

С 1993 года её вернули историческое название — Болотная площадь.

В XV-XVII веках Болотная площадь была местом народных развлечений и кулачных боёв.

Здесь также проводились публичные наказания и казни. В 1691 году «был сожжён на Болоте Андрюшка Ильин Безобразов за умысел на Государево здоровье». Здесь был казнен Емельян Пугачёв 10 января 1775 года.

Болотная площадь и Болотная набережная стали местом проведения нескольких митингов «За честные выборы» в 2011—2012 годах.

Климентовский переулок

Пешеходная зона. Много различных заведений питания на самый разный кошелек. Уютный скверик

. Рядом со сквериком удобный недорогой туалет.

Далее церковь «Храм священномученика Климентия папы Римского

». Полную реставрацию храма XVIII века окончили в 2013 году.

Назван в честь Кли?мента I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97) — апостола от семидесяти, четвёртого епископа Римского (4-й Папа Римский), одного из мужей апостольских. Широко почитался в Древней Руси. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях. По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни (район современного Севастополя), где проповедовал и встретил мученическую смерть.

Осмотрев храм, возвращаемся к метро.

Неоднозначное дело

Image caption В мае 2012 году полиция действовала жестко У представителей гражданского общества, политологов и юристов уголовное дело с самого начала вызывало вопросы.

Во-первых, обвиняемые утверждают, что никакого предварительного умысла на организацию беспорядков не было, а столкновения вызвали своими действиями сами полицейские.

Во-вторых, события 6 мая 2012 года тянут скорее на хулиганство и неподчинение властям, чем на массовые беспорядки, подразумевающие нанесение тяжкого вреда здоровью, поджоги и уничтожение имущества. Данной точки зрения придерживается, в частности, бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов.

В-третьих, абсолютной свободы в части проведения уличных акций нет нигде в мире. Мы регулярно видим на телеэкранах, как в той или иной столице люди кидают в полицейских разными предметами, а те охаживают их резиновыми дубинками.

Но в демократических странах за разгоном не следуют долгое мстительное разбирательство, выявление всех связей задержанных и приговоры к измеряемым годами срокам. Никто не представляет тривиальную драку как чуть ли не попытку переворота. Присутствует понимание, что если люди вышли протестовать, значит, имели причины, а если нарушили закон, то получили за это палкой по спине, и, как говорится, проехали мимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector