Если бог создал людей бессмертными, то зачем насадил древо жизни? почему говорится о змее, если подразумевается нечистый, то есть диавол?

Зачем Бог создал человека?

Может я не прав, но я думаю, что вы ошибаетесь. Вы полагаете, что ангелы выше по уровню, чем человек, а человек, в свою очередь, на более низком духовном уровне, нежели ангелы. Если бы это было правдой, тогда ваш вопрос относительно создания людей было бы разумно задать Богу. Я верю, что Библия не поддерживает это предположение.

Выглядит так, что вы полагаете, будто ангелы существовали до того момента, когда Бог создал человека. Я скорее соглашусь с вами, но это трудно доказать. Похоже, что сатана был каким-то подобием ангела, который согрешил против Бога и потерял свое место с Богом. Основываясь на Бытие 2-3 главах, я верю, что сатана был раньше, чем появились первые люди.

Я не могу дать вам железные доказательства для своей позиции, но я верю, что человеческие существа – величайшие творения Бога, я верю, что в Библии говорится об этом. Прежде всего, есть отрывок, где говорится, что люди будут судить ангелов:

Этот отрывок показывает, что люди будут выше ангелов, т.к. низшие не могут судить высших. Также мы находим подтверждение в послании Евреям 1 и 2 главах, что человеческие существа выше ангелов в Божьих глазах. Евреям 1:14 описывает ангелов как служащих духов – посланных служить нам, кто унаследует спасение. Кто те, кому они служат? Мы! Ангелы служат более великим, то есть нам! Глазами Бога мы над ангелами!

Евреям 2 глава говорит о том, что человек выше ангелов:

Человеку дана власть на земле. На некоторое время мы помещены ниже ангелов, чтобы потом наследовать славу (Послание Евреям 2:10). Находясь в ограниченном теле, как мы сейчас, мы ограничены в силе по сравнению с ангелами, но это изменится после нашего воскресения из мертвых. Иисус называет нас братьями (Послание Евреям 2:11-12), ничего подобного не сказано об ангелах.

Из Библии я получил впечатление, что Бог поставил человека выше ангелов. Как и вы, я не могу полностью понять, почему Бог так сильно нуждается в нас. Он может существовать и без нас. Но Бог есть любовь. И причем он возлюбил нас, когда мы были еще грешниками, безответной любовью.

Что касается меня, то существование ангелов только увеличивает для меня значимость человека в наших отношениях с Богом

Это никак не понижает нашу роль или важность, как творений

Джон Окс

Творение

Вселенная, в которой мы живем, непредставимо огромна. Мы пользуемся разными единицами для измерения расстояний — в нашей квартире они измеряются метрами, в производственном помещении — десятками метров, в городе — километрами. Когда мы выходим за пределы нашей планеты, мерить километрами становится неудобно. Расстояние до Луны (среднее, потому что она обращается по эллиптической орбите) составляет 384400 километров; до Солнца — 149 600 000 километров. Поэтому астрономы за единицу измерения дальности приняли световой год. Это — расстояние, которое луч света — самое быстрое, что нам известно, — двигаясь со скоростью примерно триста тысяч километров в секунду, покрывает за год. До Солнца — восемь с половиной световых минут. До ближайшей к нам звезды (Альфы Центавра) — примерно четыре световых года. Размеры известной нам Вселенной составляют, насколько ученые могут подсчитать, десятки миллиардов световых лет.

В галактике — звездном скоплении, — к которой принадлежит наше Солнце, — несколько сот миллиардов звезд. Общее число галактик оценивается примерно в двести миллиардов. Древний псалмопевец говорит с благоговейным изумлением: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс 8:4, 5). У нас еще больше оснований изумляться, чем у него,  потому что мы разделяем его веру в то, что всё существующее — все эти бесчисленные звезды и галактики, всё, что мы видим и всё, что недоступно нашему взору, — создано Богом.

Мы, люди, созданы по образу Божию и наделены способностью к творчеству; мы примерно понимаем, что значит «творить». Писатель творит роман, художник — картину, композитор — симфонию. В каком-то отношении их творчество похоже на творчество Бога. Они вызывают к бытию то, чего не было раньше; их творения существуют только благодаря их воле и замыслу. Но есть и принципиальные отличия. Автор пишет на языке, который возник задолго до него; художник использует цвета и краски, которых он не создавал; композитор располагает в новом порядке звуки, которые не он придумал. Бог творит из ничего — Он не приводит в порядок какой-то уже существующий материал; абсолютно всё существующее в мироздании — время и пространство, цвета и звуки, мотыльки и архангелы — призвано в бытие из ничего Его творческой волей.

Бог, создающий Вселенную с помощью циркуляМиниатюра из французской Библии1220—1230 гг.Австрийская Национальная библиотека, Вена

Роман или картина не исчезнут, если авторы про них забудут; материя холста и красок — как и книжных страниц — существует независимо от них. Но Вселенная каждое мгновение своего существования нуждается в Боге, и именно Он поддерживает в бытии каждый ее атом.

У людей бывают разные причины, чтобы творить, и нередко они просто пытаются восполнить какие-то свои нужды

Приобрести внимание других людей, социальный статус, просто заработать себе на хлеб. Это не обязательно плохо — многие изумительные шедевры были созданы потому, что художникам надо было кормить свои семьи

Однако даже в человеческом творчестве присутствует радость созидания как такового.

Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви.

Он терпеливо выращивал этот огромный сад — кварки, элементарные частицы, молекулы, минералы, затем растения и животных, — чтобы в него вошел тот, кто должен возделывать и хранить его, — человек, созданный по образу Божию.

Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному.

Вставить их … хоть куда-нибудь!

Кто-то пытается вставить понятие внеземной жизни в Библию на основании слов в Послании к Евреям 11:3: «Благодаря своей вере мы понимаем, что мир был сотворен по велению Божьему, и то, что видимо, создано было из того, что невидимо» (современный перевод).

Слово «мир» встречается в нескольких переводах Библии, и поэтому некоторые утверждают, что это слово относится к другим планетам, пригодным для жизни. Но в данном месте используется греческое слово α‌ων (aiôn), от которого произошло слово «эпоха». Таким образом, в современных версиях Библии используется это слово в значении «Вселенная» (все пространство и время). Даже если бы здесь и имелись в виду другие планеты, совершенно необоснованно предполагать существование на них разумной жизни.

В другом месте, в Евангелии от Иоанна 10:16 Иисус говорит: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Однако даже ватиканский астроном, верующий в существование внеземной жизни (т.е. враждебно настроенный против тех, кто в это не верит), священник-иезуит по имени Гай Консалмагно говорит: «Из контекста можно сделать вывод, что эти «другие овцы» – язычники, а не инопланетяне». Учение Иисуса вызывало разделение между иудеями, так как они всегда верили в то, что Спасение от Бога предназначено только для них. Но Иисус убеждал их в том, что Он пришел для спасения всего человечества.

Самая последняя идея, допускающая существование инопланетян, возникла из-за ощутимой необходимости защитить христианство в случае, если Землю и на самом деле посещали настоящие инопланетяне. Майкл С. Хейсер, влиятельный христианский уфолог и спикер, заявляет, что выдвигаемые ранее аргументы, могут и не относиться к сотворенным Богом инопланетянам. И все потому, что они не являются потомками Адама, а значит, они не унаследовали его греховную природу и, следовательно, морально чисты перед Богом. Подобно «пушистым кроликам» на земле, им не нужно спасение, даже, несмотря на то, что они умрут и не попадут ни на небеса, ни в ад.

Со стороны этот аргумент может показаться убедительным: в конце концов, падшие ангелы – разумные существа, но спасение не распространяется на них (Евреям 2:16). Однако ангелы бессмертны и обитают в другом нематериальном измерении. А внеземная жизнь и космические летающие объекты, о которых говорит Хейсер, требуют такого уровня разума, каким не обладают кролики. Это подчеркивает несправедливость страданий этих инопланетных существ в результате Проклятия, включая смерть и в конечном итоге полное исчезновение, когда небо «совьется как свиток» (Откровение 6:14). Также довольно странно, если высокоразвитые существа не имеют моральной ответственности за свои поступки.

Хейсер также утверждает, что очень разумные инопланетяне не заменили бы место человечества, которое сотворено по образу Божьему, так как «образ» просто означает, что люди были сотворены как Божьи представители на Земле.

Но Библия говорит, что мы сотворены по образу и подобию Бога (Бытие 1:26). Человек был создан в один момент полностью разумным существом примерно 6000 лет назад и вскоре после этого он уже обладал всеми необходимыми ему умениями (Бытие 4:22). С того времени даже мы так и не смогли создать такие технологии, благодаря которым мы бы путешествовали в другие звездные системы. Если бы инопланетяне могли создать сверхскоростной корабль, летящий со скоростью больше скорости света, чтобы добраться до Земли, естественно было бы предположить, что они обладают разумом, который намного превосходит наш разум, т.е. они были бы больше подобны в этом смысле Богу, чем мы. Или же можно предположить, что они были сотворены намного раньше, чем 6000 лет библейской шестидневной временной шкалы сотворения, т.е. инопланетяне были сотворены задолго до сотворения человека и имели достаточно времени, чтобы развить свои технологии. Но ведь Бог создал Землю на 1-й день, а небесные светила на 4-й день.

Собеседник Бога

Бог есть любовь. И из любви к человеку Он создал его. Вытащил из небытия, подарив вечность.

Безусловно, Господь самодостаточен, Он ни в чем не нуждается. Будучи Сам совершенной любовью, Он всегда действует исключительно из любви.Любовью Божьей создан человек, любовь стала связующим элементом между Богом и человеком, смыслом отношений и формой общения.

Не совсем корректно наши человеческие чувства переносить на Господа, соотносить с Ним, но порой  для лучшего понимания духовных законов и принципов некоторые сравнения допустимы.

Вспомним наши ощущения, когда мы были счастливы. Нас переполняли радость, восторг, блаженство. В такие моменты мы хотели обнять первого встречного и поделиться радостью со всем миром, хотелось, чтобы всем вокруг было так же хорошо и радостно. Любовь разливалась в нашем сердце.

Это отдаленный пример того, как переполняющая любовь требует выхода, желания поделиться с другими.

В результате первые люди отвергли Любовь и, по сути, предпочли битву с Богом. Эта война длится по сей день, испепеляя души, глубоко раня и убивая.

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).
Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного. 

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Бог создал человека из праха земного

Некоторые верующие, да и неверующие, спрашивают: из чего Бог создал человека? Об этом во второй главе Книге Бытия говорится так:

При этом из земли Господь создал тело, то есть некую бездушную «статую». Далее, уже в это первоначальное создание Он вдул «дыхание жизни», в результате чего человек стал душою живою.

Сотворение Адама и Евы; Англия; XIV в.; памятник: Библия (Bible (‘Holkham Bible Picture Book’). 1327-1335 гг. Бог сотворил человека из праха и первоначально это была некая «статуя» или тело человека

Такое положение рождает вопрос: каким образом сотворены человеческое тело и душа? Православие придерживается того мнения, что душа и тело человека творятся одновременно, при этом творение души и тела первого человека — это архетип по которому соединяются душа и тело всех последующих людей.

Последовательность творения, о котором говорится в Быт.2:7, необходимо при этом понимать логически, но не хронологически. Такое положение в Предании Церкви закрепилось в VII столетии во время полемики с монофизитами и монофелитами.

Бюст Аристотеля, римская копия оригинала Лисиппа. 384 г. до н.э. Православие отрицает учение Аристотеля о том, что человеческий эмбрион одухотворяется только лишь на 40-й день

Последние утверждали, что человеческий эмбрион одухотворяется лишь на 40-й день. Основывались они на восходящем к Аристотелю антропологическому представлению об этом.

Святые Отцы отмечают, что в строгом смысле наименование «человек» нельзя применить ни к телу, ни к душе в отдельности. Так может называться только то сложное существо, которое составлено из них.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора.  Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств  нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Царство

Царство Божие обычно понимается либо как место, куда спасенные отправляются после смерти, либо как полностью преображенное состояние мироздания, которое водворится после того, как весь этот мир переживет Суд Божий и окончательное разделение спасенных и погибших. То и другое не совсем верно. В притчах Господь описывает реальность Царства как посюстороннюю и уже присутствующую в мире.

Поклонение АгнцуИспания, конец X века

Его присутствие описывается не как внезапная перемена, а как постепенный, долгий, даже незаметный для посторонних процесс роста — в притче о плевелах речь идет о том, как «взошла зелень и показался плод», в притче о горчичном семени — о том, как из маленького семени растет большое дерево, в притче о закваске — о том, как закваска постепенно меняет всё тесто.

Для тех, кто не хочет его видеть, Царство остается «неприметным», как говорит Господь: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20,21). Царство — это реальность, уже присутствующая в мире, которая со времени прихода Господа долгое время (дерево не растет за одну ночь) растет и развивается. Царство (возможно, было бы лучше перевести как «царствование») — это Церковь, реальность, в которой Христос царствует в жизни своих верных. В этом отношении Царство уже пришло с Воплощением, Проповедью, Смертью, Воскресением, Вознесением Спасителя и Сошествием Святого Духа.

Мы решаем — здесь и теперь — хотим мы сделаться подданными Царства или нет, принять совершенное Христом Искупление или нет. Бог обратил наркоманский опыт моего знакомого ко благу, когда он покаялся и обратился к Богу — и, если бы он отказался это сделать, он бы погиб. Христос может обратить самые горькие, страшные и даже позорные моменты нашей жизни ко благу — если мы предадим нашу жизнь Ему; Он может сделать нас подданными Своего Царства, если мы только Его примем.

В начале ХХ века были богословы, которые полагали, что Царство постепенно и плавно утвердится в жизни человечества по мере того, как евангельская закваска изменит нравы сначала в развитых христианских странах, потом и во всем мире. Такой взгляд был, с одной стороны, слишком пессимистичным, с другой — слишком оптимистичным. Человеколюбивое общество, отмеченное мягкими и кроткими нравами — это очень хорошо, но Бог уготовал нам нечто неизмеримо большее. Евангелие много содействует улучшению нравов, но возвещает оно — вечную жизнь. С другой стороны, ужасы ХХ века показали реальность сил зла и греха в мире и поставили под вопрос наивную веру в неотвратимый постепенный прогресс. Да, в 1911 году любой, кто рассказал бы о событиях последующего полувека, показался бы мрачным, гротескным фантазером, если не безумцем. Но мы знаем, что последовало за этим — кровавые войны, революции, утверждение неслыханных в истории идеологических тираний, массовые преследования и геноцид.

Эти силы найдут себе главу в лице всемирного диктатора, который будет претендовать не только на политическую власть, но и на религиозное поклонение — того, кого святой апостол Павел называет «человеком греха» и «сыном погибели», а апостол Иоанн — Антихристом. Его правление, однако, продолжится недолго — Господь Иисус положит ему конец, когда вернется во славе, чтобы судить живых и мертвых и преобразить всё лицо мира.

Бог создал человека для того, чтобы он управлял природой

Поняв, как осуществлялся акт творения, можно ответить на вопрос: для чего Бог создал человека? Библия об этом говорит так:

Быт.1:26-28

Таким образом, Бог создал человека для того, чтобы он владычествовал над природой.

Видеоролик: Протоиерей Димитрий Смирнов. Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 6 декабря 2015 г.). На 29 минуте отец Дмитрий отвечает на вопрос верующей: почему Бог создал человека?

Владычествовать — значит управлять. Господь, сотворив мир, предназначил человека управлять им. Для этого Он дал ему своё образ и подобие.

Кроме того, также для этого сотворена Ева, как помощница первочеловеку Адаму. Руководство же в этом оставалось за Господом. Именно поэтому человек участвовал в наречении животных и птиц и именно поэтому Бог поместил его с женою в Рай.

Свобода воли — это также дар Господа для того, чтобы человек мог исполнить своё предназначение. Адам же использовал этот дар, чтобы отступить от Бога, вкусив запретный плод с Древа познания Добра и Зла. За этого его Господь изгнал из Рая, властителем природы человек остался, при этом добывать пропитанием пришлось в трудах.

Правда ли, что Бог создал человека для греха?

Сотворение Богом человека смущает меня, а связано это с идеей любви. Я понимаю, что Бог родственен нам и Он создал нас такими. Однако я смущен тем, почему Он позволил нам терпеть столько боли. Похоже, что Бог сотворил нас несовершенными намеренно, чтобы у нас была свободная воля и мы решили выбрать что-то другое. Он дал нам «жало в нашу плоть» так, чтобы мы полагались на Него и в нас была какая-то пустота, наполненная Им.

Но Он также создал закон, в котором говорится, что такое грех. Кроме того, Он дал нам желание грешить. Закон, похоже, отрицает желания, которые Он нам дал, и тогда Он наказывает нас за то, что мы оступились. Я знаю, что Библия говорит, что все, что Он создал, было хорошим, но все, что Он создал, также имело потенциал быть плохим и почти хотело быть плохим.

Кажется странным, что, как христиане, мы хвалим Бога за наши благословения и благодарим Его, а Он сотворил человека несовершенным и заставил его хотеть то, что Он назвал грехом. Мы хвалим Его за спасение нас, когда другого выбора не было с тех пор, как Он нас создал. Он обязан спасти нас, потому что, если Он создал кого-то несовершенным и даже дал возможность выбрать Его, их «желания» станут «грехами» и потребуют спасения.

Итак, за что мы хвалим Бога? Мы хвалим Его за то, что Он был готов пожертвовать Тем, Кого Он любил, за тех, кого Он любил, и это потребовало жертвы, потому что Он создал их такими?

Сотворение человека и его предрасположенность ко греху

О законе и грехе, здесь я немного смущен. Позвольте мне поделиться своим мнением. Вы подразумеваете, что желания, которые Бог дал нам, являются злыми, но я не согласен с этим. Я верю, что все желания, которые Он нам дал, хороши, но наш выбор превращает добро во зло. Мы желаем любви, но любовь развращенная — это ревность. Любовь хороша, но ревность греховна. Мы желаем близости, и Бог дает нам прекрасный способ выразить близость между мужем и женой.

Тем не менее мы испортили это добро и превратили его в зло. Бог дает нам наши удивительные чувства как источник удовольствия, которое Он хочет, чтобы мы получали, и они хороши, но мы предпочитаем их сластолюбию. Пища на вкус хорошая, и благодарность Богу за это, но мы прибегаем к обжорству и превращаем то, что хорошо, в то, что вредно для нас и греховно. Все эти желания, которые Бог дал нам, хороши. Они дают нам какое-то удовольствие, которое Бог хочет, чтобы мы получали, или в некоторых случаях они удерживают нас в живых. Грех не является злым желанием, данным нам Богом, но это хорошее желание, обращенное к злу по нашему выбору, желание восставать против Бога.

«Дыхание жизни» — это божественная частица, которую Бог вдул в лицо человека

Создание человека Богом сопровождалось тем, что Он вдул в него «дыхание» жизни. Святой Афанасий Александрийский указывал на то, что в акте сотворения человека можно различить собственно творение самой человеческой природы, а с другой — запечатление этой природы Богом, усыновление его Им. Таким образом, по благодати Бог становится Отцом тех, кого Он сотворил.

Святитель Афанасий Великий говорил о том, что по благодати Бог становится Отцом тех, кого Он сотворил. Таким образом Он Отец первочеловека Адама

Современное понимание в православии понятия «дуновение жизни» таково:

При этом необходимо понимать, что Божественная благодать — это не Божественная сущность, которую человек не может иметь в принципе.

Сотворение Адама. Мозаика. XII век. При сотворении человека Бог передал ему свою Благодать, но не Божественную сущность

Православие, в отличие от католицизма, утверждает, что естественно для человека находиться в состоянии облагодатствованном, а состояние безблагодатное — противоестественно. Человек по отношению к Богу в принципе не может находиться в нравственно нейтральном состоянии. Он или с Ним и нет.

Таким образом, человека Бог сотворил в результате единого акта творения, при этом Им одновременно сотворено тело и душа человека. Кроме того, единый акт творения подразумевает запечатление человека благодатью Духа святого и усыновление его Богом.

Бог создал человека для того, чтобы он управлял природой

Поняв, как осуществлялся акт творения, можно ответить на вопрос: для чего Бог создал человека? Библия об этом говорит так:

Таким образом, Бог создал человека для того, чтобы он владычествовал над природой.

Видеоролик: Протоиерей Димитрий Смирнов. Беседы с батюшкой (ТК «Союз», г.). На 29 минуте отец Дмитрий отвечает на вопрос верующей: почему Бог создал человека?

Владычествовать — значит управлять. Господь, сотворив мир, предназначил человека управлять им. Для этого Он дал ему своё образ и подобие.

Кроме того, также для этого сотворена Ева, как помощница первочеловеку Адаму. Руководство же в этом оставалось за Господом. Именно поэтому человек участвовал в наречении животных и птиц и именно поэтому Бог поместил его с женою в Рай.

Свобода воли — это также дар Господа для того, чтобы человек мог исполнить своё предназначение. Адам же использовал этот дар, чтобы отступить от Бога, вкусив запретный плод с Древа познания Добра и Зла. За этого его Господь изгнал из Рая, властителем природы человек остался, при этом добывать пропитанием пришлось в трудах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector