Что такое воцерковление? значение слова vocerkovlenie, исторический словарь

Девушка в Церкви

Воцерковленная девушка должна стремиться стать образцом целомудрия, порядочности, вежливости. Этим она косвенно ведет проповедь среди окружающих ее неверующих людей. Она чаще всего не пользуется косметикой, старается выглядеть опрятной. Одежда подразумевает скромность, вкус, меру, отсутствие всякой вычурности, вульгарности. Хорошо, если она всегда одета так, чтобы можно было спокойно войти в храм. Иногда такое желание возникает спонтанно. Не обязательно одеваться во все черное, бесформенное. Но нужно стараться не смущать внешним видом людей, присутствующих на церковной службе. У девушек обычно свободного времени больше, чем у замужних женщин, поэтому они часто становятся членами благотворительных организаций, волонтерами.

Смотреть галерею

Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:

  • гиперкалиемия выше 6 ммоль/л, метаболичиский ацидоз, который не поддается коррекции;
  • скорость клубочковой фильтрации (СКФ) 10 мл/мин и < , или уровень мочевины крови >36ммоль/л;
  • уремический перикардит;
  • жизнеопасная гипергидратация, отек легких рефрактерный к терапии мочегонными;
  • наличие олигоанурии – выделения в сутки не более 0,5 л мочи даже при форсированном диурезе
  • прогрессирующая уремическая энцефалопатия и/или нейропатия;

В дневном стационаре – отделении гемодиализа вам помогут:

  • Определить причины возникновения почечной дисфункции;
  • Определить патологические изменения: острая или хроническая недостаточность;
  • Провести качественный медицинский осмотр;
  • Назначить диагностику почечной недостаточности;
  • Произвести лечение почечной недостаточности;
  • Составить прогноз по окончанию лечения;
  • Назначить профилактику почечной недостаточности.

Процедура проводится 3 раза в неделю. Длительность ее составляет от 240 мин до 270 мин.

В дневном стационаре проводятся:

  • определение программы или метода диализа, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний и наличия инфекционных и неинфекционных осложнений;
  • оценка функции доступа для диализа;
  • изменение предписания лечения методами диализа в зависимости от клинического состояния пациента, функции доступа для диализа и изменения степени тяжести, сопутствующих заболеваний;
  • динамическое наблюдение больных, получающих лечение методами диализа. Проведение антропометрии, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, контроль функции доступа для диализа, состояния гидратации или верификация величины «сухого веса», дозы диализа, эффективного времени диализа, не восполняемой ультрафильтрации и других параметров процедуры диализа;
  • назначение и оценку лабораторного и инструментального обследования для обеспечения контроля качества лечения;
  • обеспечивает тщательное обследование больных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, вторичного гиперпаратиреоза, неконтролируемой артериальной гипертензией, проводится лечение интрадиализной гипертензии ежедневными сеансами гемодиализа, ГДФ- ONLINE;
  • диализная терапия Минерально — костных нарушений дополняется современной фармакотерапией, в частности кальцимиметиками, несодержащими кальций фосфат-связывающими препаратами, активаторами рецепторов витамина Д;
  • оценку риска развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи методами диализа;
  • выработку рекомендаций по тактике лечения и обследования;
  • обеспечивает отбор, обследование и перевод больных на трансплантацию почки, при необходимости направляет в нефрологическое отделение потенциальных реципиентов и доноров для обследования на предмет возможности выполнения трансплантации;
  • проводит обучение пациентов с хронической почечной недостаточностью и их родственников методам контроля и профилактики осложнений диализного доступа, а также осложнений хронической почечной недостаточности.

Отделение развернуто на 15 ди­ализных мест. Парк аппаратов «Искусственная почка» насчитывает 15 диализных мест, работающих в 4 смены круглосуточно. Для диализа используются диализаторы с мембраной нового поколения (из полисульфона, благодаря высокой проницаемости такой мембраны кровь проходит глубокую очистку, и выводится больший объем токсинов, чем с обычной мембраной из целлюлозы), глюкозосодержащие концентраты диализирующей жидкости, установлена высокопроизводительная система водоочистки, качество воды которой полностью соответствует мировым стандартам

Наше отделение оборудовано пандусами, поручнями, что очень важно для пациентов с ограниченными возможностями здоровья

В отделении гемодиализа пациенты могут получить консультативную помощь всех специалистов НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина –филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. Подключение к аппарату искусственной почки и регулярное прохождение процедуры позволяют продлить жизнь от 15 до 25 лет. Пациенты, отказавшиеся от данной процедуры, имеют риск летального исхода намного раньше – за считанные месяцы.

Что такое «век сей»?

А как же «несообразование с веком сим», о котором говорит апостол (Рим 2:12)? – могут резонно спросить.

Но что такое «век сей»? И если призыв не сообразоваться с ним прозвучал совсем в другой век, первый век нашей эры, то с чего бы думать, что наш век более или менее «сей», чем тот или любой другой?  «Век сей», «мир сей» – это ведь не какой-то конкретный исторический отрезок времени или область пространства. Это сама двойственная, противоречивая реальность нашего существования, в которой находится место как созиданию, так и разрушению. По сути, двойственны в этом смысле мы сами. Некая словно бы «встроенная» в нас тенденция разрушать жизнь, собственную и вокруг нас (которую и имеет в виду апостол Павел под «иным законом в членах») – вот  что может быть общепонятным переводом, кажется,  самого популярного нашего христианского термина: «грех». «Век (мир) «сей» – это мир, в котором действует человеческий грех.

Евангелие и творения Святых отцов — азбука Православной Церкви

Воцерковленный человек — это христианин, твердо знающий основные евангельские заповеди, знакомый с содержанием учения Святых отцов Церкви. Обязательное условие — не только знать наизусть, но ясно понимать и всей жизнью подтверждать содержание текста Символа веры. Началом знакомства с Церковью должно стать чтение и внимательное изучение Нового Завета. Хорошо, если в этом сможет помочь священник или верующий человек, который сам тщательно изучает его. Но, к сожалению, сейчас найти руководителя в духовной жизни почти невозможно. Поэтому и нужно прибегать к молитве и помощи Святых Отцов

Тогда сам Бог становится руководителем на этом важном пути. Новичку можно начать с книги: «Добротолюбие

Избранное для мирян».

Почему именно Святые отцы? Нужно попробовать представить, что человек идет на лыжах по незнакомому лесу. Перед ним отличная лыжня, а рядом многочисленные запорошенные ответвления. Что выберет разумный человек? Хорошая лыжня — это путь, проложенный Святыми Отцами. Они словно звонят нам с другого конца леса и говорят: «Сынок, иди по моим следам, я благополучно достиг цели». Каждый из них прошел этот путь и старательно закрепил лыжню. Умный, конечно, смело пойдет по лыжне, глупец — станет искать свой, новый путь и наверняка поплатится за свою самонадеянность тем, что скоро заблудится.

Но чтобы верно понимать святоотеческие труды, тоже нужен помощник. Понятным для современного человека языком их учение изложил игумен Никон (Воробьев). Его книга «Письма о духовной жизни» содержит переписку с его духовными детьми, в которой на бытовом уровне изложено, как понимать и применять на деле святоотеческое учение. Чуть сложнее, великолепным языком XIX века, это учение изложено в творениях святителя Игнатия (Брянчанинова). Совсем просто и понятно труды Святых Отцов и евангельские заповеди для современного человека разъясняет профессор Московской духовной академии А. И. Осипов. Познакомиться с его пониманием можно на его личном сайте. Что значит воцерковленный человек? Это тот, кто разделяет взгляды верных детей Церкви на основы Православия, любит и уважает ее, верит в истинность ее учения.

Смотреть галерею

Свеча

Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти — подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей… Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви. Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами. Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся таинством брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на крестный ход. Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей: • к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; • к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; • к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечку любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы — жертва уже принята Богом. Незачем слушать разговоры о том, что: • свечку следует ставить только правой рукой; • если она потухла значит, будут несчастья; • оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать. Наверх

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Погружение

Следующий этап – погружение – связан с началом участия в таинствах Церкви и исправлением жизни по заповедям Божиим. Основными «вратами» вхождения в церковную жизнь является таинство покаяния. Именно здесь происходит обновление завета между человеком и Богом. После завершения исповеди человек должен уже чётко понимать, что от него требуется для поддержания этого состояния примирения с Богом. Начинается переформатирование жизни, наполнение её новым содержанием, которое во многом теперь определяется Церковью. В первую очередь происходят изменения внешней стороны жизни: то, что явно диссонирует с церковными представлениями, убирается, высвобождая место для постепенного наполнения церковными ценностями и укладом жизни. Человек включается в богослужебный ритм, начинает регулярно ходить в храм, соблюдать посты, отмечать праздники.

Но эти изменения происходят прежде всего во внешней, обрядовой области. Душа всё еще живёт по преобладающей инерции прежней жизни – и это зачастую приводит к серьезным семейным конфликтам. Ещё не имеющий достаточной внутренней целостности, глубоко неуверенный в самом себе новообращённый всеми силами цепляется за внешние проявления благочестия, поскольку только благодаря этим благочестивым «костылям» он может сохранять хотя бы какое-то относительное «прямохождение». Не так давно появилась шутка: «Когда в семье появляется неофит, остальные члены семьи становятся мучениками». Можно сказать, что этот период жизни начинающего христианина является его «медовым месяцем»: таинственный брак с Церковью заключён, минувшее перечёркнуто, сердце торжественно вручили Христу – и это преддверие новой жизни окрыляет. Восхищение от церковного благолепия, от глубины мысли и молитвенной силы богослужения накатывает волнами – и человек понимает, что наконец-то найдено самое главное содержание жизни. По мысли святителя Феофана Затворника, этот период – время обильного вкушения Божественной благодати, которая даётся даром, без особых трудов и усилий со стороны новообращённого.

Где Христос?

Очень часто из нашей церковной жизни Христос вымывается. Его там просто нет! Есть святые Серафим Вырицкий и Серафим Саровский, Сергий Радонежский и Силуан Афонский. Есть какие-то старцы, коды, чипы и даже антихрист — а Христа нет. А ведь наша духовная жизнь должна сосредоточиваться вокруг Него! И священник не должен отвечать на вопросы о том, нужно ли делать прививки или продавать квартиру, его сфера — это помочь вам решить, сколько раз причащаться и как готовиться к принятию Святых Даров.

Воцерковлённый человек заботится о том, есть ли у него покаянное чувство — иначе вся его воцерковлённость внешняя, а это страшно. Именно такие люди две тысячи лет назад распяли Христа — фарисеи ведь были очень «воцерковлёнными» людьми. Самое страшное, что ничего не изменилось, и, приди Христос сейчас, Его снова распнут те, кому важнее, что говорят старцы, а не Он.

Если вы не знаете, как вести себя в храме — обратитесь к священнику. Он с радостью вам всё расскажет, как бы ни был занят

Однако самое важное не это. Воцерковлённый человек — это тот, кто любит

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2), — учит апостол. Это значит, что прежде всего нужно переживать о состоянии своей души, своего сердца и о том, как послужить ближнему. Всё остальное приложится.

Примечания

  1. Таинства и обряды Православной Церкви (Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех) // Настольная книга священнослужителя. — М.: Издательский Совет РПЦ.
  2. воцерковленный // Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Российская академия наук. Институт русского языка имени В. В. Виноградова, 2004. — 960 с. — ISBN 5-88744-052-X.
  3. Количество православных в стране увеличилось, но процент «воцерковленных» не изменился – опрос (недоступная ссылка). Дата обращения 13 ноября 2014. Архивировано 28 марта 2020 года.

«Невоцерковлённый» православный христианин?

По смыслу, вроде как «немного беременный»? Я понимаю так: либо христианин, либо-нет.

Blacklight

НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ-любит Христа, кусками знает Библию и эти куски своими словами может пересказать. На Пасху красит яйца и печёт куличи, освящает всё это перед сьеданием за праздничным столом. Отмечает Рождество. Помнит про Радуницу. Жжёт свечи в храме по праздникам. Сам про праздники вспоминает редко-ему напоминают. За исключением Рождества и пасхи.
ВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ-знает по именам всех святых и пророков. Прежде чем почесаться или чихнуть-советуется с батюшкой и матушкой того храма, где постоянно обитается. Считает, что все, кто не воцерковлен-грешники. Помнит и празднует все церковные праздники, вплоть до Прорезывания Первого Зуба Девы Марии. Если праздник не церковный, то это не праздник, а грешное искушение. Вообще-если есть что хорошее для тела, то это искушение. Читать что-то кроме церковного не любит, тк можно ненароком прочитать искусительную фразу и совершить большой грех задумывания о правильности жизни такой. Когда ответить нечего, то цитирует Писание.

Генинг юлия

Догмы — религии, политика, науки — исходят из ложного убеждения, что мысли могут консервировать реальность или истину. Догмы — это коллективные концептуальные тюрьмы. И ведь странная вещь — люди любят свои тюремные казематы, потому что они дают им чувство безопасности и ложное чувство «знания» .
Ничто другое не навлекает на людей столько страдания, как их догмы. Дело в том, что любая догма рано или поздно распадается, потому что со временем реальность раскрывает ее ложность. Тем не менее, пока главное заблуждение догмы принимается за то, каким всё является на самом деле, одна догма будет сменяться другой.
Что же такое главное заблуждение? Отождествление с мыслью.
Духовное пробуждение — это пробуждение от сна мысли.
Царство сознания намного больше того, что мысль вообще способна постичь. Когда ты больше не веришь во все то, что ты думаешь, ты выходишь за пределы мысли и ясно видишь, что мыслитель — это совсем не тот, кто ты есть.

Сергей

если 1000 людей придумали слово «православный» и вложили в него суть «воцерковления», а через много столетий миллионы людей, чувствующие в душе и любящие бога, называют себя православными, но не до конца понимают церковь? Что прикажете делать? По мне так справедливо не лишать их веры и не гнать в «воцерковление». Лучше медленно и малыми шагами, чем никак или назад. А на счет ответа Маши про догмы — очень интересно. Получился какой то прям догматичный ответ 🙂 Хотя на счет духовного пробуждения согласен, пора уже просыпатся всем.

Что такое воцерковление

Человек, начинающий знакомство с Православием, обязательно столкнётся с вопросом о воцерковлении. Воцерковленный человек – это настоящий христианин? Или же так называют религиозных фанатиков? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что такое воцерковление. Данное понятие имеет три значения.

Православное богослужение

Во-первых, воцерковлением называют постепенное ознакомление человека, готовящегося к принятию Крещения, с основами Православной веры и благочестия (катехизация).

Также в богослужебной терминологии воцерковлением именуется священный обряд, который совершается над ребёнком и его матерью спустя 40 дней после родов. Данный чин появился не ранее 4 века нашей эры. Его прообразом являлся ветхозаветный иудейский обряд посвящения первенца Богу на 40-й день после рождения. Он был совершён в том числе и над Богомладенцем Иисусом Христом.

Сегодня чин воцерковления воспринимается как заключительный этап Крещения и включает благодарственные молитвы. Он призван благословить мать и ребёнка, принять их в ряды членов Святой Церкви. Обряд также совершается над крещаемыми взрослыми.

Необходимость чина воцерковления для матери обусловлена тем, что на протяжении 40 дней она проходила через процесс послеродового очищения. Согласно благочестивой традиции, в течение этого периода православная женщина воздерживается от посещения храма и участия в Таинствах. Чин воцерковления призван вернуть её к привычной церковной жизни.

Кто такой невоцерковлённый человек?

В наши дни воцерковленным верующим, прихожанам, нередко противопоставляются невоцерковленные верующие. В просторечии их называют «захожанами» или «прохожанами». Как правило, это крещёные люди (то есть формально православные), но относящие себя к Православию лишь в культурно-традиционном плане. Они равнодушны к подлинной церковной жизни, и чаще всего, духовно безграмотные.

Некоторые из них посещают храм лишь по главным церковным праздникам, в качестве соблюдения традиции. Другие же и вовсе отвергают Церковь, называя себя «верующими в душе, без обрядов и посредников». Однако Святые Отцы учили: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Игумен Нектарий (Морозов) поясняет:

Игумен Нектарий добавляет, что, отказываясь от Церкви, человек лишает себя участия в церковных Таинствах. А они являются наиболее прямым и коротким путём к Богу.

Священник Александр Дьяченко отмечает, что для невоцерковленного человека Церковь и спасение не являются смыслом жизни:

Священник Валерий Духанин резюмирует:

Воцерковленный человек — опасности и ошибки в начале пути

Воцерковляющимся людям, ощутившим радость Богообщения, присущи ревностные порывы кардинально и немедленно изменить свою жизнь. Протоиерей Максим Помазанский предостерегает новоначальных христиан (неофитов) от фанатизма и перегибов:

С другой стороны, воцерковляющемуся человеку свойственно глубокое осознание своей греховности, которую он прежде не замечал. Однако не стоит опускать руки и впадать в уныние, ведь подобное прозрение – признак подлинного покаяния и исправления души. А значит, и приближения к Богу.

Преподобный Ефрем Сирин учил:

Эти слова нужно помнить и тем, кто внутри Церкви столкнулся с человеческими недостатками. Игумен Нектарий (Морозов) предостерегает от осуждения и высокого самомнения в таких случаях:

Отвечая на вопрос «Что значит воцерковленный человек?», священник Димитрий Шишкин напоминает, что церковная жизнь не должна сводиться к набору внешних обрядов и правил. На первом месте всегда должна быть усердная духовная работа над собой:

Как воцерковить другого человека

Что значит воцерковить человека? Если вернуться к символическому значению слова «воцерковление», то это значит ввести человека в Церковь. Не просто взять его за руку и подвести ко всем «сильным» иконам и мощам, не вручить ему Молитвослов, а помочь по-настоящему ощутить единство всех верующих — живых и усопших. Он должен увидеть, что Церковь — это настоящая семья. Нельзя понимать под словом «церковь» здание для отправления богослужений. Человек, который ни с кем в храме не общается, может быть на самом деле членом Церкви, а тот, кто здоровается за руку со всеми прихожанами и причтом, может оказаться Ей чуждым. То есть, воцерковить — значит дать понимание об основах православного вероучения, помочь сделать первые шаги в новой жизни и освоить основные церковные установления, правила поведения в храме. Это должен делать священник или человек со специальным духовным образованием. Если за воцерковление другого человека берется простой прихожанин, он должен посоветоваться со священником. Он грамотно расскажет о том, как это правильно сделать, какую литературу прочесть.

Что следует запомнить

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств. Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение).

Как помочь ближнему на смертном одреПути Господни неисповедимы. Случается так, что человек, всю жизнь проживший без Бога, на пороге смерти обретает веру, желает принять Крещение — то самое Таинство, о котором сказал Спаситель: «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Но нет рядом священника… В такой ситуации долг всякого православного христианина — совершить Крещение «страха ради смертнаго». Для этого нужно освященной или даже обычной водой трижды омыть (окропить) болящего, произнося при этом: «Крещается раб Божий (полное православное имя), во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Это Крещение считается действительным, и если больной выздоравливает, оно восполняется уже в храме таинством Миропомазания. Крестить человека, находящегося в бессознательном состоянии, против его воли, пользуясь его телесной слабостью, ни в коем случае нельзя. Цель не оправдывает средства. Бывает и так, что крещеный, но далекий от Церкви человек на пороге смерти хочет покаяться в грехах. И здесь каждый православный христианин, конечно, если совсем невозможно позвать священника, обязан принять исповедь умирающего. Спросить о тяжких грехах — убийствах, абортах, супружеских изменах, разврате во всех формах, воровстве, пьянстве, участии в сектах, связи с сатанинскими силами посредством астрологов, экстрасенсов и знахарей. После исповеди, тайну которой надо сохранять до гроба, вознести Богу горячую молитву о том, чтобы Он помиловал кающегося. А если есть мало-мальская возможность призвать к одру смерти священника, нужно, невзирая ни на какие трудности, совершить это доброе дело.

За что Господь попускает болезни?Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи — для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания того, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле. Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков. Болеем мы и для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Однажды Иисус Христос шел с учениками, и апостолы увидели человека, безногого от рождения. Он сидел у дороги и просил милостыню. Ученики спросили: «Почему у него нет ног?» Христос ответил: «Если бы у него были ноги, огнем и мечем прошел бы он всю землю». Зачастую Господь вырывает нас болезнью из обычного хода жизни, сберегая от серьезной беды, малой неприятностью избавляет от большей. Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью. Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Л к. 13, 11-26) не была бесноватой, но причиной ее болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление подается только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божией, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь; в покаянии и изменении жизни. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление. Если же мы идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем им тело, но не душу. Наверх

Мы перестали захлебываться от радости узнавания

– При этом со всех сторон слышно «устал», «разочаровался»…

– Мы наблюдаем уникальную в истории Церкви ситуацию. Такое бывало, когда призывались целые народы, но для нашей истории ситуация повторяется второй раз после X-XI века, наверное. В 90-е годы XX века в церковь вошло 90-95% неофитов, включая большинство священников. При этом священников, которые с детства жили церковной жизнью, было значительно меньше, чем тех, которые уверовали, пришли, загорелись, все бросили и пошли служить Христу по Его призыву.

Но вот в чем проблема: узнавание Христа происходит всегда по одним законам, что у неофита-священника, что у неофита-мирянина. Мы все проходили одной определенной дорогой. И эта дорога взрослого христианина, которую апостол Павел называет «в меру возраста Христова», еще не завершена и многими просто не пройдена.

На этой дороге было горение первых лет, когда легко молилось и радостно каялось. Мы развивались экстенсивно, поглощали пространство и наследие церковной аскетической духовной культуры, буквально захлебываясь от радости дивными примерами молитвы, обычаев, обрядов, несущих в себе глубочайший смысл. Мы были в онемении от красоты, которая нам всем открылась. А потом прошло «время Божьей авансовой помощи» и настало «время оставления». Потом прошло и оно. Сейчас мы все оказались на новом этапе, который я мог бы описать как искушение выросшего сына.

– А что это за этап?

– Мы вырастали из стадии «раба, делающего все из страха», до стадии «наемника, желающего награды за труды», как говорили святые отцы. Сейчас мы все в сыновстве. Помните слова апостола Павла: «Не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте Духа сыноположения, о Немже вопием: Авва Отче» (Рим. 8:15).

Сыновство тоже бывает разным. Человеку, которому двадцать лет, который поступил в институт, кажется, что он такой же взрослый, как папа, которому сорок пять. Но мы-то знаем, что это не так. Или когда молодой специалист, едва закончив вуз, пришел работать в госпиталь. Рядом с ним стоит хирург, который отработал в больнице тридцать лет. Между ними бездна опыта, но передать этот опыт сразу нельзя. А молодой врач уверен, что он абсолютно все знает, поэтому убежден, что все надо менять, а начинать стоит с увольнения стариков.

Я наблюдаю множество замечательных людей, которые пришли в Церковь в 90-е годы и которые сейчас испытывают острое разочарование в церковной жизни. В ее опыте, аскетике, уставе, традициях. Они подвергают все сомнению.

Буквально недавно, перед началом Четыредесятницы, я прочел в социальных сетях пост одного священника, который признался, что для него Великий пост уже не работает, и, мол, кому-то это, может, и интересно, но он собирается искать для себя другого. Для меня его слова – квинтэссенция формально взрослого, но еще юношеского, подвергающего сомнению все, максимализма.

Может, конечно, это последняя стадия нашего всеобщего неофитства и вхождения в Церковь, вот это некоторое разочарование. Не исключаю, что в этом есть Промысл Божий и мы все, пройдя до конца юношеский переходный возраст, вернемся к спокойному и уважительному отношению к нашей Церкви и ее колоссальному опыту.

В Евангелии от Иоанна есть удивительные слова Христа: «У верующего в Меня из чрева потекут реки воды живой». Эти слова идут вразрез со всей символической традицией Ветхого Завета, в которой только Бог является источником воды живой. А Христос говорит о верующих в него, то есть о нас. Пройдя экстенсивный этап воцерковления, который не может быть бесконечным, нам необходимо открыть в себе этот источник жизни, вырасти до понимания того, что главной дверью вхождения Бога в мир является человеческое сердце. Открыть в своем сердце источник мистической жизни – жизнь Святого Духа. Если это не происходит, а внешнее благочестие давно усвоено и пройдено, тогда и приходит уныние и разочарование, а за ним гиперкритицизм по отношению ко всему, что есть в Церкви.

История

Еврейская практика была основана на книге Левит (Лев. 12:1-8), в которой описывается, церемониальный обряд, который должен выполняться для того, чтобы восстановить ритуальную чистоту женщины. Считалось, что роженица остаётся нечистой из-за истечения крови или других жидкостей при родах. Этот обряд был частью церемониала, а не морального закона.

Обычай благословлять женщину после родов имеет основанием описание очищения Пресвятой Девы Марии, упомянутое в Евангелии от Луки (Лк. 2:22): «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.» Принесение младенца Иисуса Христа в Иерусалимский Храм его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Католической церкви чин воцерковления был исключён из практики в 1960-е годы после решений Второго Ватиканского Собора. В Англиканской церкви чин «воцерковления женщин» используется и в настоящее время. В Епископальной церкви чин «воцерковления женщин» после родов совмещается с презентацией ребёнка церковной общине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector