Библия о детях и родителях
Содержание:
- Карма рода
- Нужны усилия
- Что Библия говорит о жестоком обращении с детьми?
- Наказывает ли Бог детей за грехи родителей
- Несут ли дети расплату за грехи родителей? Кто и как платит за наши грехи?
- Что такое грехи рода или грехи предков?
- Как уберечь детей от родового греха?
- Основные правила молитвы о прощении рода
- Что об этом говорит церковь?
- Расплачиваются ли дети за грехи родителей?
- Грехи родителей
- Генетический момент
Карма рода
С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.
Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.
Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.
Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.
Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.
Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.
К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.
Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.
Нужны усилия
Современному человеку надо понять: чтобы взрастить почтение, нужно прикладывать определённые усилия. Прежде всего надо понять, почему родители такие, какие есть — я уже говорил об этом. Второй момент: не стоит лезть в чужую жизнь, и в жизнь своих родителей тоже. Часто взрослые люди приезжают и жалуются, что отец или мать что-то делают неправильно, на что я отвечаю: «А какое отношение это имеет к вам?» Ещё нередко доводится слышать: «Папа обижал маму!» — но ведь мама сама решила жить с таким мужем, это её выбор. Чтобы понять человека, нужно пройти путь в его башмаках. Нередко дети просто неспособны понять причины поступков родителей, поэтому не надо пытаться вмешиваться или анализировать их жизнь. Многие моменты поведения родителей становятся понятны только тогда, когда дети сами взрослеют. Так что не стоит пытаться решить ребус, в котором вообще ничего не понимаешь.
Если что-то не нравится в отношениях с родителями, стройте свою жизнь отдельно от них. Когда человек берёт ответственность за свою жизнь на себя, он уже видит всё вокруг более взрослыми глазами.
Что Библия говорит о жестоком обращении с детьми?
В Библии конкретно не используется термин «жестокое обращение с детьми». Но в ней говорится следующее: дети занимают особое место в Божьем сердце, и любой, кто причиняет вред ребенку, навлекает на себя Его гнев.
Дети
Когда ученики Иисуса пытались помешать детям подойти к Нему, Он упрекнул их, подозвав тех к Себе и сказав:
Затем Он взял их на руки и благословил (стих 16).
Дети подвергаются насилию и жестокому обращению по-разному, и все это отвратительно для Господа. Священное Писание запрещает жестокое обращение с детьми, когда предостерегает от неуместного гнева.
Гнев
Слишком много детей становятся жертвами избиения и физического насилия, совершенных в гневе, потому что родители переносят на них свои негативные эмоции и разочарования.
Хотя некоторые формы физического наказания могут быть приемлемы согласно Библии, они никогда не должны применяться в гневе.
Апостол Павел напоминает ефесянам:
В книге Притчи 29:22 говорится:
В жизни христианина нет места неправедному или неконтролируемому гневу. Его следует исповедовать перед Богом и незамедлительно работать с этой проблемой, пока она не достигнет точки физического насилия по отношению к ребенку или кому-либо еще.
Жестокое обращение
Библия также запрещает жестокое обращение с детьми в своем осуждении сексуального греха. Сексуальное насилие или растление особенно разрушительны, и Писание предостерегает от этого.
Принуждение ребенка к сексуальным действиям – ужасное, злое преступление. Помимо совершения сексуального греха, преступник также нападает на невинность одного из самых уязвимых человеческих существ.
Сексуальное насилие разрушает в человеке все – от его собственного восприятия до рамок поведения и до духовной связи с Богом. У ребенка понимание этих вещей еще настолько неокрепшее, что оно часто изменяется на всю жизнь и без соответствующей помощи может никогда не исправиться.
Психологически и эмоционально
Еще один путь, которым Библия порицает жестокое обращение с детьми, заключается в запрете психологического и эмоционального насилия. Текст в Ефесянам 6:4 призывает отцов не «раздражать» и не провоцировать своих детей, а воспитывать их в «учении и наставлении Господа».
Грубое словесное наказание, без проявления любви, эмоциональные манипуляции или нестабильная обстановка отчуждают умы детей от родителей и делают их обучение и исправление бесполезными.
Родители могут провоцировать и раздражать своих детей, предъявляя к ним необоснованные требования, унижая их или постоянно находя ошибки – таким образом нанося раны, которые могут быть столь тяжелыми, как и физическое избиение.
Текст в Колоссянам 3:21 говорит нам не раздражать своих детей, «чтобы они не отчаивались».
В Послании к Ефесянам 4:15-16, 25-32 написано, что нам следует говорить правду в любви и использовать свою речь для созидания других, а не позволять плохим или разрушительным словам изливаться из наших уст, особенно в нежные сердца и умы детей.
Выводы
Совершенно очевидно, что Библия говорит о проблеме жестокого обращения с детьми. Оно является злом в любых формах.
Каждый человек, подозревающий, что какой-то ребенок подвергается жестокому обращению, обязан сообщить об этом в соответствующие органы. И всякий, кто подвергся насилию или надругательствам в детском возрасте, может найти надежду, исцеление и прощение в Иисусе Христе.
Общение с пастором, христианским консультантом или группой поддержки может стать хорошим началом на пути к исцелению.
Жестокое обращение с детьми. Что говорит Библия?
Наказывает ли Бог детей за грехи родителей
Вопрос:
Отче, отвечая на вопрос Юлии: можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков,— вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз приходилось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до шестого колена. Внесите ясность. И еще: мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем «не приносите фартуки» (т. е. длинные записки). Спаси вас Господи.
Петр
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:5—6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. 24:16).
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29—30).
— Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез. 18:19—20).
Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.
Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим. 5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит, воспользоваться этим или нет.
Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).
Несут ли дети расплату за грехи родителей? Кто и как платит за наши грехи?
Существует убеждение — что Бог наказывает детей за ошибки родителей. Многие из нас думают, что подобное проклятие ложится на несколько родов. Многие из нас носят это заблуждение десятилетиями, даже не пытаясь ничего изменить в себе.
Наказывает ли Бог
Но так ли это? Наказывает ли Бог? Проклинает ли Он? Ненавидит ли нас или, может быть, разрушает наши творения? Бог ли покарал жителей Египта за порабощение Евреев? Бог ли приносит болезни, катастрофы, боль и страдания?
Это делает не Бог. Это делает гордыня. Та самая гордыня, которая есть в каждом из нас. Та самая гордыня, которую мы собственноручно прикормили и выхолили. Та самая гордыня, которая ненавидит нас и использует как марионеток ради личной выгоды.
Кто такой Бог
Бог — это энергия любви, жизни и созидания. Бог понимает и прощает каждого из нас, какие бы грехи мы не совершили. Потому что Бог знает, всё равно каждая душа очистится и потянется к Нему. Бог знает, что рано или поздно всё будет так, как Он задумал. Поэтому Бог не торопится. Он с любовью смотрит на нас и протягивает руку помощи. Только большинство из нас заблокированы гордыней настолько, что не видят этой руки помощи.
Гордыне выгодно, чтобы мы заблуждались, что несём вину за ошибки родителей. Тогда все свои несчастья и беды можно списать на родителей, а самим никак не работать над собой. А если не работать над собой и ничего в своей жизни не менять, само собой ничего и не поменяется. Гордыне выгодно списать все свои проделки на Бога. Тогда и гордыню никто не заметит, и на Бога все разозлятся.
Кто расплачивается за наши грехи
Каждый несёт самолично ответ за свои грехи. Несёт уже в этой жизни. Кто-то заболевает тяжёлой болезнью. Кто-то переживает в одиночестве. Кто-то разоряется или становится должником. Кто-то душевно страдает, хотя мы этого и не видим. Над кем-то нависает угроза смерти или лишения свободы.
Каждый несущий боль или страдания другим (как и природе) будет испытывать боль и страдания в течение своей жизни. До тех пор, пока не прозреет и не исправится. Наши грехи ложатся на наши плечи и ни в коем случае не перекладываются на плечи наших детей. Наши дети отвечают за свои грехи, но стоит им стать лучше, сразу же станет лучше и их жизнь.
Личный опыт
Было время, когда я страдал. Мне было очень плохо. Меня мало кто любил, и у меня ничего не получалось. Причиной всему были мои собственные пороки. Лень, похоть, гордыня, эгоизм, уныние, комплексы и многое другое. Я бы мог искать причину своих бед в грехах родителей. Я бы мог ничего не делать, но тогда ничего бы и не поменялось. Но Бог мне указал на причину внутри меня. Я стал работать над собой, стремился к Богу и причину всех своих неудач искал внутри себя.
Со временем, год за годом, я становился чище. Мои пороки слабели, а на их место приходил Бог. Чем больше Бога во мне становилось, тем легче мне жилось. Тем больше счастья, душевной свободы и любви становилось в моей жизни.
Сейчас я счастлив. Счастлив настолько, насколько не был никогда. Много Бога, а потому много энергии и возможностей. Наладились отношения с окружающими людьми. Всё стало получаться. И всё потому, что в моей жизни появился Бог, а гордыни стало гораздо меньше.
Ловушка гордыни
Если бы я верил, что несу ответ за грехи своих родителей, тогда не работал бы над собой. Тогда всё было бы плохо как раньше. Тогда я был бы в ловушке, которую гордыня ловко расставляет для нас с вами. Ведь это её ловушка — внушать нам, что наша плохая жизнь связана с проклятием, которое легло на наши плечи за грехи наших родителей.
Продолжение следует. В следующей части я расскажу, как гордыня нами манипулирует.
Друзья, спасибо за то, что вы с нами! Ваша подписка и лайки очень важны для нас!
Что такое грехи рода или грехи предков?
Итак. Что такое грех? Цитата: «ГРЕХ (греч. hamartia — промах, ошибка; в русском языке слово «грех» также изначально соответствовало понятию ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи»)».
Теперь, соответственно, нужно понять, что такое ошибка, грех. И что такое ошибка относительно рода и кармы. Ошибка – это отклонение от основных космических или кармических законов. Такие вот отклонения и приводят к искажению судьбы одного человека или целого рода, если похожие ошибки повторяются в роду.
В связи с этим понятием, грехи рода – это накопленные ошибки целых поколений в роду. Именно они, как и записанные программы на жестком диске в компьютере, лежат где-нибудь в «родовом поле» и ждут того момента, пока кто-нибудь в роду не нажмёт пресловутую кнопочку «enter» и не запустит программы в действие.
Когда родовая программа, родовой грех, запущены, остается только их воспроизвести или отработать.
Поэтому грехи рода вынуждают человека либо повторить их, либо отработать. Это и называется «отмолить грехи рода».
Напомним, что если у человека в его характере или по его карме, нет негативных программ, похожих на грехи рода, он их не запустит ни в своей жизни, ни в роду.
Если же в роду появляется какой-то человек, носитель похожих родовых программ, тогда родовая сила будет подталкивать его к реализации. Сам же человек будет ощущать, что ему хочется совершить какой-то поступок, похожий на тот, который совершали его предки. И это происходит независимо от того, знал ли он про грехи родителей или нет.
Как уберечь детей от родового греха?
Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:
Читать также:
О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей
Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.
Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.
Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.
Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.
Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.
О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:
Основные правила молитвы о прощении рода
Расценивать данный текст стоит как духовную просьбу, как серьезный диалог со Всевышним. Одно из самых важных правил данной читки — это искренность верующего во время мольбы. Основные правила священного текста таковы:
перед читкой важно продумать всё то, что вы когда-то делали в прошлом, осознать свою неправоту и извиниться перед Господом за то, что вы когда-то совершали;
даже если поступок был незначительным, мелочным, но недобрым — о нём также стоит обязательно упомянуть, если вы молитесь;
обращаться Господу Богу необходимо с максимальный искренностью, с распахнутой душой, освобождая свою душу от всех грехов, которые когда-то были рядом с вами;
будет не лишним, если вы обязательно сходите в церковь и попросите прощения у Батюшки, отпустите все свои грехи;
также, молиться можно как за себя, так и за близких вам людей.
Что об этом говорит церковь?
О кармическом долге рассказывается в церковных книгах. Отмечается, что за грехи родителей ребенок не должен расплачиваться собственной смертью и, наоборот, родители не должны умирать за грехи детей. Каждый человек должен отвечать за свои неправильные деяния лично. Если сын или дочь поступает законно и праведно, он будет жив.
Власти КНР не дали ВОЗ информацию о первых случаях заражения SARS-CoV-2
Принцесса Эжени поделилась новостью о ребенке и секретом своей сияющей кожи
Купила заранее тур и чуть не потеряла деньги: мурманчанка поделилась историей
В то же время иногда в нескольких поколениях можно наблюдать духовное бесплодие, жизненные неудачи, нравственное неблагополучие. Это не является оплатой за грехи рода, а лишь некоторой генеалогией духовных болезней, нравственной чернотой, которая переходит от одного поколения к другому.
Расплачиваются ли дети за грехи родителей?
ВОПРОС: Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершённый в роду. Так ли это? Что говорит Библия о детях?
ОТВЕТ: В Библии сказано: «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иезекииля 18:20).
Отношение Бога к детям
1. Дети — дар от Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Бытие 4:1).
2. Дети — наследие и благословение от Господа: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него —плод чрева» (Псалом 126:3).
3. Бог формирует дитя в чреве матери: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалом 138:13–16).
4. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иеремии 1:5).
5. Бог включает детей в Свой завет: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Бытие 17:7).
6. Библия называет детей верующих родителей святыми, освящёнными: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы» (1 Коринфянам 7:14).
7. Иисус призывает взрослых не препятствовать детям приходить в церковь: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошёл оттуда» (Матфея 19:13–15).
8. Если дети родились вне брака или(и) оставлены родителями в детском доме, Бог любит их и восполняет их нужды. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15); «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас» (Исаия 66:13).
9. Дети испытывают в своей жизни последствия греховной жизни родителей. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня» (Исход 20:5). Если родители не научили ребёнка любить Бога, повзрослев, он будет повторять ошибки и дурные наклонности своих родителей.
10. Ребенок, воспитанный в неверующей семье, может откликнуться на Божий призыв и прийти к Иисусу Христу, Который изменит к лучшему его жизнь. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).
Обязанности родителей по отношению к детям
1. Обеспечивать их физические потребности: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Коринфянам 12:14).
2. Дать им образование: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Второзаконие 6:6, 7).
3. Воспитывать детей, обучая их Слову Божьему: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).
«Родители, наставляйте детей. Никогда не смиряйтесь с тем, что ваши дети растут без Христа. Никогда не чувствуйте себя легко, если дети холодны и равнодушны. Взывайте к Богу день и ночь. Молитесь и трудитесь для спасения ваших детей. “Начало мудрости — страх Господень”. Он является побудительным мотивом, движущей силой характера. Без страха Господнего дети не достигнут великой цели их сотворения» (Е. Уайт, «Воспитание детей»).
Подготовила Людмила Яблочкина
Газета «Сокрытое Сокровище» № 6 (230) июнь 2021 г.
Поделиться
Грехи родителей
PIKSEL / Getty Images Pro
Грехи родителей переносятся на их детей. Таков духовный закон жизни. И он действует и распространяется на всех, независимо от того, верите вы в это или нет.
Этот закон гласит, что кармические последствия грехов ваших родителей будут падать на вас, ваших детей, детей ваших детей и так далее до седьмого колена.
Конечно же, карма настигнет и того, кто совершает что-то плохое. Однако, та же самая карма, к сожалению, распространяется и на его детей. Потомков человека, который совершает злые деяния, также настигнет карма .
Это значит, что согласно высшему духовному закону ваши собственные грехи также будут отражаться на ваших детях и на детях ваших детей. Таким образом, получается, что карма будто бы накапливается по семейной линии.
А поскольку у каждого есть отец и мать, накопление кармических последствий для последующих поколений нередко происходит в очень активной форме.
jill111 / pixabay
Кроме того, как вы уже поняли, семейная линия начинается не только с ваших родителей, но с прародителей (т.е бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек).
Речь идет о последствиях действий каждого человека и о той ответственности, который каждый из нас должен нести за совершенные деяния.
Вот почему нередко можно увидеть, как некоторые семьи страдают от настоящего семейного проклятия, которое распространяется на несколько поколений. Например, богатые семьи становятся все беднее и беднее, пока не достигают полного дна. Или же, в семье непременно кто-то умирает в молодом возрасте.
Такое можно наблюдать во многих семьях. Все, что требуется, чтобы вызвать плохую карму на целый род- это неправильные действия одного единственного члена семьи, человека в одном поколении. Он может привести целый род к упадку.
Генетический момент
Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?
Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира». Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек. Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети. А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей». Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям. Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!
Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не «за вину», а «по вине» родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.
Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.
Преп. Ефрем Сирин. Толкование на кн. Исход. Исх. 20:5 // Творения в 8 тт. М. 1994г. Т. 6. с. 369.