Сказка «винни пух»

Развивающие исторические рассказы

Сказочные истории положительно влияют как на мальчиков, так и на девочек. Для первых, осваивается роль сильного мужчины, защитника слабых, кормильца семьи. Для вторых – роль будущей матери, хорошей хозяйки и подруги. Читая сказку, ежедневно, мы развиваем в ребенке личность, развиваем в нем такие качества как сила воли, вера в себя и окружающих, смелость, трудолюбие, ответственность, вера в добро, честность, целеустремленность, терпение.

Слушая сказку ребенок сам того не осознавая, учится проявлять эти качества, а также к нему приходит понимание того, что за плохой поступок всегда придется отвечать.

Как правильно читать ребёнку сказку

В первую очередь, обратим внимание на возраст и особенности психического развития. В этом случае прочитанная сказка будет полезна малышу и ему будет проще понять её суть

Для самых маленьких – первой литературой в жизни может стать – колыбельная, короткое стихотворение, прибаутка и т.д. Начитать читать, петь и рассказывать можно с самого начала, то есть когда малыш еще находится в животике у мамы. По мере роста ребенка меняется и сама сказка, то есть, если сначала это идут сказки про животных, например, «курочка Ряба», или сказка «Заюшкина избушка», где малыш знакомится с животными, последующие идут уже сказки с волшебным сюжетом, где ребенок уже умеет представлять предметы в уме и его фантазия начинает работать с удвоенной силой. Малыш подрос и теперь ему можно читать более длинные рассказы, с большим количеством действующих лиц.

Сказки для детей на ночь

Сказка – какое теплое слово из детства. Сразу нашему вниманию предстает нечто волшебное, интересное и захватывающее… где главный герой – это богатырь (или даже рыцарь), сражающийся с драконом или премудрая царевна, рукодельница и красавица. Конечно, сказки, в первую очередь, это развлечение, позволяющее занять ребенка, подготовить его ко сну и привить желание к чтению, а также учат размышлять, развивать воображение и речь.

Практически все сказки основываются на какой-то определенной мысли и морали, которую ребенку приходится усваивать в процессе чтения. Таким образом, сказочные произведения позволяют обучать наших детей каким-то правилам жизни и основам взаимоотношений с другими людьми. Далее мы обсудим полезные советы, которые помогут родителям разобраться в данном вопросе.

Сюжет

Винни-Пух и пчёлы

Жил-был в одном лесу медведь под именем Винни-Пух (над его дверью была надпись «Винни Пух«, а он под ней жил).И вот однажды он вышел к Высокому-превысокому дубу. Поразмыслив, он попытался залезть на дерево, чтобы достать мёд, но свалился. Тогда он пошёл к своему другу, поросёнку Пятачку. У него оказалось два шарика. Винни взял себе синий, после чего искупался в луже. Так он замаскировался под чёрную тучку. Однако пчёлы что-то заподозрили. Пух даже просит Пятачка ходить с зонтиком. Но он делает вывод, что эти пчёлы — неправильные. Он просит Пятачка выстрелить в шарик, что тот и делает (попадая с третьей попытки). В результате Пух падает, после чего думает, что пора бы подкрепится.

Винни-Пух идёт в гости

Однажды в среду Винни гулял со своим другом Пятачком и придумывал новую песню. И вот ему пришла мысль пойти в гости. На вопрос Пятачка «Кто ходит в гости по утрам?» Пух придумал слова для новой песни. Сначала они пошли в гости к Пятачку, но Пух понял, что тогда Пятачок не идёт в гости. А когда они направились к Пуху, то он не шёл. Тогда Пятачок предложил им пойти к кому-нибудь. В результате они выходят к норе Кролика. После опознания друзья лезут в нору. Внутри Кролик их угощает, и они весьма надолго засиживаются

Тут Пух вспоминает об одном важном деле и собирается уходить. Но когда Пух пытается выйти, то он застревает

Кролик тут же приходит к выводу, что Пуху надо похудеть. Пух чихает и тут же худеет. После того как его вытащили, он прощается с Кроликом и уходит вместе с Пятачком, напевая новую песенку.

Винни-Пух и день забот

Распевая свою песню, Пух встречает грустного ослика Иа. Выясняется, что у него сегодня день рождения. Винни удивлён и решается сделать ослику приятное. Он спешит домой, где встречает Пятачка. Он рассказывает ему, что у Иа пропал хвост, а так же то, что у него день рождения. Он решается подарить Иа горшочек мёда. Пятачок предлагает подарить шарик, после чего бежит за ним. Пух так же отправляется в дорогу, но не выдерживает и съедает весь мёд. Тем временем Пятачок забирает шарик и бежит к Иа. Пух так же идёт к ослику, собираясь подарить ему пустой горшочек. По пути он заходит к Сове, у которой просит написать на горшочке поздравление. Тем временем Пятачок так спешит, что падает и взрывает шарик. А Сова закончила писать и зачитывает поздравление Пуху. Но тот рассматривает шнурок для колокольчика, который кажется ему знакомым. Сова рассказывает ему, как его нашла. В результате она чихает и отрывает шнурок. Пух предлагает Сове подарить шнурок Иа, после чего идёт к ослику. А Пятачок преподносит Иа лопнувший шарик. Хотя Иа слегка огорчён, но он благодарит Пятачка за подарок. Тут подходит Пух и дарит горшочек. Иа приходит идея, и он начинает опускать и вынимать шарик из горшочка. Это немного радует Пятачка. Тут приходит Сова, которая дарит Иа его хвост (который сама же и сорвала), отчего ослик приходит в восторг. И все начинают радоваться!

Разновидность сказок

Итак, ранее мы с вами уже говорили, что сказки делятся на несколько видов и типов, то есть это могут быть:

  • Волшебные сказки: про ковер-самолет, шапку-невидимку, скатерть-самобранку, там царит волшебство;
  • Русские народные сказки: про силушку богатырскую, землю родную, родную культуру и ценности русские;
  • Авторские сказки: чаще всего это результат субъективного восприятия жизни и личные взгляды одного человека – автора.

Несмотря на разнообразие сказок и широкий выбор жанров, родителям не стоит забывать, что, читая нашим чадам сказки, мы тем самым сближаемся с ними, общаемся с ними, обсуждаем тех или иных героев, их поступки и сделанный ими выбор. Все это подготавливает ребенка к будущей взрослой жизни, формирует нравственные ориентиры, прививая ребенку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

Роль сказок в воспитании

Дети, в силу своего возраста воспринимают окружающий мир по-другому, в отличие от взрослых, поэтому сказка для них – это реальный мир, в котором есть место волшебству и чему-то сверхъестественному. Недаром, в отличие от взрослых, дети верят в чудеса. На ум приходит крылатая фраза: «Такая большая, а в сказки веришь…» (прим. автора) Поэтому, ребенок, слушая сказочную историю можно представить себя на месте главного персонажа, его воображение включается на полную силу, и он начинает представлять, то что слышит, тем самым начиная тренировать свою фантазию.

С помощью сказок родителям проще объяснить своим маленьким чадам, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Наверняка вы в детстве не любили и не понимали, когда вам читали нотации и нравоучения, а в сказке объясняется простым и понятным языком, как необходимо вести себя в той или иной ситуации

Например, сказка «В стране не выученных уроков» — раскрывает важность знаков препинания. С этой сказкой малышам гораздо проще и интереснее будет выучить буквы и цифры

Первая иллюстрация

Самым первым иллюстрировал забавного Винни пуха бывший армейский сослуживец, в Первую мировую войну, и коллега Алана Милна по одному из журналов, художник Э.Шепард. Художник изобразил одного из героев, из настоящего сына писателя, а Винни пуха из любимой игрушки ребенка, медведя. Художник стал очень известным и популярным, сначала он был страшно рад, но потом разочаровался, так как популярность этой иллюстрации затмила все другие его работы. Одной из первых изображений, русской версии книги, сделала художница Алиса Порет, но большую популярность и известность получила иллюстрация Эдуарда Назарова, который изобразил Винни пуха во всеми любимом мультипликационном фильме. 

Родной, советский Винни

После перевода Бориса Заходера книги, с оригинальной версии, наш советский Винни пух намного отличался от медвежонка Милна. Автор новой версии книги, Борис Заходер, при переводе книги внес в исходный текст, как ему казалось, лучшие изменения и они были очень существенные. Всем советским детишкам понравились вопилки и кричалки, которые говорил Винни пух и они также дружно повторяли их.

Отдельной историей остаются и экранизации книги. Всем известная киностудия Дисней, на западе, сделала ряд мультипликационных фильмов про медвежонка, но они не очень сильно понравились Кристоферу Робину. Но, а мультипликационная версия Федора Хитрука, которая была сделана еще в советском союзе, с неимоверным озвучиванием, где главные герои говорят голосом Е. Леонова, И. Савиной и Э. Гарина стала не только популярна, но и пользуется спросом у детей до сегодняшнего дня во всем бывшем советском союзе.

К сожалению, у творческой команды сценаристов и режиссеров не сложилось целое и единое мнение, каким должен быть образ главного героя, после создания трех серий проект закрыли. Сейчас, даже на западе имеется мнение, что наша версия мультипликационного фильма получилась намного лучше американского творения.

Мир произведения[править]

Истории о приключениях Пуха и его друзей происходят в Стоакровом лесу (в переводе Заходера — Зачарованный лес). Причём действие разворачивается одновременно в трёх планах — это мир игрушек, с которыми играет ребёнок; мир зверюшек, живущих в сказочном лесу; и мир персонажей в рассказах отца сыну (это наиболее чётко показано в самом начале). В дальнейшем рассказчик исчезает из повествования (небольшие диалоги отца с сыном появляются ещё в конце шестой и десятой глав), и сказочный мир начинает собственное существование, разрастаясь от главы к главе. Персонажи по поведению напоминают детей, исследующих окружающий мир и делающих разные необычные открытия.

Персонажи цикла о Винни-Пухе[править]

Исходно они все, кроме Кролика и Филина/Совы — плюшевые игрушки.

Игрушки Кристофера Робина Милна, в настоящее время находящиеся в Нью-Йоркской библиотеке (Тигра, Кенга, Винни-Пух, Иа-Иа и Пятачок)

  • Кристофер Робин — маленький мальчик, самый лучший друг Винни, единственный человек среди героев. Его прообразом был сын Алана Милна, Кристофер Робин Милн.
  • Винни-Пух — наивный, добродушный, скромный и немного нелепый мишка. Неоднократно упоминает о том, что в его голове опилки. Любимые вещи Пуха — сочинение стихов и мёд. (Справедливости ради, он не очень привередлив. «— Тебе чего намазать — мёду или сгущённого молока? — И того, и другого! И можно без хлеба!») Из-за своего аппетита частенько попадает в затруднительные ситуации. Забывчив, его расстраивают длинные слова, но нередко в голову Винни приходят блестящие идеи.
  • Пятачок — поросёнок, самый близкий друг Винни-Пуха после Кристофера Робина. Он постоянно боится темноты и многих других вещей, и всегда очень тревожится по самым разным поводам. Но, несмотря на то, что он является Очень Маленьким Существом, он зачастую побеждает свои страхи и совершает отважные поступки.
  • Иа-Иа — вечно унылый, пессимистически настроенный серый ослик, один из лучших друзей Винни-Пуха. Склонен к сарказму.
  • Кролик — один из двух персонажей, кто является настоящим животным, а не игрушкой. По этой причине считает себя очень важным жителем Стоакрового Леса. Любит во всём порядок, организованность, всегда сердится, если кто-то делает что-то не так, как это было указано им

    У Кролика много родственников и друзей (часть из последних, без сомнения, тоже кролики).

    .

  • Сова — самый возрастной житель Стоакрового Леса. Как и Кролик, настоящее животное. Получил образование, более-менее неплохое только на фоне остальных персонажей. Пародия на троп Мудрая сова — знаний и мудрости совсем чуть-чуть, зато понтов вагон. И при этом репутация «лесного учёного» — в основном за употребление заковыристых терминов, «длинных слов», как Винни-Пух выражается.
    • В оригинале и диснеевской анимации это персонаж мужского пола, можно сказать, мальчик (Совёнок, Сычик). Высмеивает заумного подростка из традиционной для викторианского «приличного общества» закрытой частной школы, реальные знания которого сильно не соответствовали самомнению и апломбу. Косит под умника, но поскольку он хотя бы умеет писать, пусть безграмотно и только короткие тексты, а остальные и этого не умеют), то прокатывает («Все в Лесу были уверены, что Сова прекрасно умеет писать»).
    • В блестящем «почти каноне» от Б. Заходера и мультфильмах Фёдора Хитрука это самоуверенная тётушка, выжившая из ума.
    • В сериале от Диснея у Совы есть племянник-ботан.
  • Кенга — кенгуру, мать Крошки Ру, единственная взрослая женщина среди мальчишек. Часто исполняет роль материнской фигуры.
  • Крошка Ру — кенгурёнок, сын Кенги. Его игрушечный прообраз, в отличие от остальных, не сохранился.
  • Тигра — весёлый гиперактивный тигр. Больше всего на свете любит прыгать и наскакивать на других. Любит повеселиться, особенно пожрать, ничуть не меньше Пуха, но его вкусы очень специфичны: обожает рыбий жир — на радость Кенге, которая безуспешно пичкает им остальных мальчиков (в оригинале — настой/отвар корня солодки).

Развитие речи при помощи сказок

Читая сказку своему малышу можно увидеть не только народную мудрость, но и встретить необычные на современный слух речевые обороты, например, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «жили-были», «подобру-поздорову». Эти слова не только звучат необычно, но и создают свою атмосферу, перенося ребенка в Волшебную страну, например, Тридесятое Царство, за три девять земель….

Дома часто принят один разговорный стиль речи, общение идет в основном на бытовые темы. А сказка открывает перед ребенком многогранный мир приключений, путешествий в дальние страны, знакомит как с положительными героями (добрыми феями, волшебниками, мудрецами), так и отрицательными героями (злыми колдунами, мачехами).

Развитию речи также способствует инсценировки сказок. Дети могут заучивать отрывки для выступления на утренниках в саду или дома. Рассказывая выученный отрывок, ребенок тренирует память и расширяет словарный запас произношением новых слов, в дальнейшем запоминая их.

Развитие фантазии при помощи сказок

В сказках часто встречаются такие чудесные персонажи: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Водяной. Хоть их описывают страшными, но не всегда злыми. После прочтения сказки можно предложить ребенку нарисовать главных героев –Аленушку и Иванушку, а также тех, кто их заколдовал и тех, кто им помогал. Кота в сапогах, Колобка, Снежную Королеву можно слепить с пластилина или сделать аппликацию. То есть задействовать воображение ребенка и мелкую моторику рук. Если ребенок еще не умеет рисовать, можно предложить ему раскрасить сказочных герой на свой вкус.

Изображая любимых героев, малыши начинают задумываться как выглядит тот или иной персонаж, какое у него выражение лица, цвет одежды, что приводит к творческому развитию.

Правильное чтение сказок

Читать сказку малышу нужно с выражением, не торопясь и проговаривая каждое слово четко и понятно, чтобы малыш смог услышать и представить сюжет, описываемый в повествовании. Также большим вспомогательным плюсом в чтении сказок, могут послужить красочные иллюстрации, они помогут ребенку задействовать воображение и фантазию. В процессе чтения сказочной истории могут попадаться малопонятные слова, можно объяснить ребенку что они означают, а также в конце сказки поразмышлять над главным персонажем истории, его выбором. Дать ребенку возможность поразмышлять, а что было бы если бы он поступил по-другому…а правильно ли он поступил…? И др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector