Картины русских художников о природе: поэзия родной земли

Призраки. 2008 г.

Архангельская и Вологодская области – наш прекрасный Русский Север, который постепенно становится «медвежьим углом». Уже ушло то поколение, которое помнило жизнь до революции, а люди помоложе оставляют эти места. Это наша национальная трагедия.

Страшно, когда ты идешь по деревне, в которой еще 100 лет назад ключом била жизнь – были ярмарки, проходили торговые пути, жили сотни и тысячи людей – а теперь все закончилось. Например, теперь уже бывшая деревня Керга на Пинеге, которая когда-то была древнерусским центром этих мест. Сейчас она брошена, а многие дома разобраны и увезены в другие деревни.

В этой работе я стремился передать то ощущение, которое возникает, когда ты идешь по пустой деревне, в окружении изб в пропорциях Парфенона, с окнами как выбитые зубы. Когда оказываешься в таких местах, кажется, что ты идешь по родному пепелищу русской крестьянской культуры.

Мне представляется, что люди, которые там жили и строили эти дома, они наблюдают за тобой из выбитых окон. Ты что-то ищешь, хочешь найти ответы на какие-то вопросы, но ничего уже нет, все заросло бурьяном выше человеческого роста.

2.

С этой книгой читают

Россия. Мы и мирАлексеев Сергей Трофимович

Сенсационная книга! Впервые Сергей Алексеев, уже давно открывающий удивительные тайны истории, откровенно и без глянца рассказывает о том, что ждет нас в будущем. Его…

4.6
 (1)

Россия. Крым. История.Стариков Николай Викторович, Беляев Дмитрий

Россия и Крым. Крым и Россия. Это одно целое, это сплетение истории и геополитики. Это героические страницы двух оборон Севастополя. Это Суворов и Кутузов, это адмиралы…

4
 (1)

Римская империя. Величие и падение Вечного городаАйзек Азимов

Автор повествует о многовековом периоде римской истории — возникновении, расцвете и падении Империи, внутренней и внешней политике, религии и культуре могущественной…

4.4
 (2)

Замалчиваемая История РоссииЛевашов Николай Викторович

Россия – уникальная страна, уникальная во всех отношениях. Взять хотя бы название страны и… всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не…

4
 (2)

Россия — Советский Союз, 1917–1945 гг.Спицын Евгений Юрьевич

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он…

5
 (3)

Большая игра Леонтьев Михаил Владимирович

Большая Игра — название холодной войны XIX века. Большая Игра — холодная война замирает тогда, когда Россия, кажется, уже мертва и больше не поднимется. И возобновляется,…

4.7
 (5)

Крестный отец кремля Борис Березовский или история разграбления РоссииХлебников Павел

Вниманию читателей предлагается перевод книги Павла (Пола) Хлебникова, ставшей бестселлером в Америке в августе прошлого года. Автор — старший редактор журнала «Форбс»,…

4.4
 (4)

Ликвидация России. Кто помог красным победить в Гражданской войнеСтариков Николай Викторович

Новая книга Николая Старикова, автора бестселлеров «Кризис. Как это делается» и «Шерше ля нефть», посвящена событиям Гражданской войны. В ее вихре сгинули российская…

4.5
 (1)

О книге

Всё, происходящее в настоящем, имеет под собой историческую основу, у всего есть первопричина, и эти факты нельзя игнорировать. Эти знания формируют понимание закономерного развития жизни и человеческой цивилизации. Интересно как то, какие этапы проходят цивилизации в своем развитии, так и то, какие конкретно события, решения, взаимодействия приводят к кризисам или расцвету.

Книга «Россия вечная» Мамлеев Юрий Витальевич – увлекательное произведение в жанре отечественная история. Книга дает представление о важных страницах истории, рисует картины прошлого, причем многие из представленных данных могут вызвать удивление. По мере чтения всё глубже вникаешь в тему, всё лучше разбираешься в исторических процессах и находишь ответы на вопросы.

Последние статьи

  •   5 незаслуженно забытых самых влиятельных правителей Древнего Египта сегодня, 22:04
  •   Бразильский художник мастерски вписывает унылые стены в городские пейзажи сегодня, 19:46
  •   В чём секрет картин Истмена Джонсона, которого современники называли «американский Рембрандт» сегодня, 17:44
  •   Кто такие менады — женщины Вакха, и какие обряды и с ним связаны сегодня, 16:39
  •   11 волшебных мультфильмов, которые очаруют не только девочек сегодня, 14:55
  •   Почему Наполеон и Гитлер гонялись за Копьём судьбы, и Где оно хранится сегодня, 13:01
  •   Почему внучку Олега Янковского унижали в школе, и Как она справилась с детскими травмами сегодня, 11:37
  •   7 трогательных фильмов о любви, которые основаны на реальных событиях сегодня, 10:04
  •   Трудное счастье Светланы Ивановой: Почему звезда сериалов избегает вопросов о личной жизни сегодня, 09:10
  •   Зачем одной женщине было несколько мужей и другие странные брачные традиции 3.10.2021, 23:17

Все статьи

Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г.

Роспись «Малого Вознесения» – особая страница в моей жизни. Это была моя первая работа в храме как стенописца. «Малое Вознесение» – храм с очень богатой историей, его строил царь Федор Иоаннович на свое венчание, и изначально он имел два шатра. Затем при Елизавете Петровне он перестраивался. Рядом была слобода, где жили устюжане и у них был крохотный домовой храмик Прокопия и Иоанна Устюжских, единственный в Москве. В XVIII веке храмы соединили. Рядом стоял дворец Нарышкиных, дом Малюты Скуратова – словом, жила русская знать, многие люди, оставившие след в российской истории.

Мне хотелось вернуть облик этому храму, который в советское время был роддомом, металлоремонтной мастерской, управлением Главмосстроя. Чтобы церковь выглядела так, как если бы она никогда не закрывалась. Для этого был выбран стиль XVII века, эпохи расцвета самостоятельного русского церковного творчества. Я собрал огромный архив сюжетов и приемов старых мастеров в Ярославле, Ростове Великом, Костроме, и мне хотелось расписать храм в таком ключе.

Но, как говорится, ты делаешь храм, а храм делает тебя, поэтому в храме «Малого Вознесения» состоялась и моя внутренняя учеба. Это то место, которое все время со мной и в котором я все время. Мы до сих пор доделываем убранство и пытаемся вернуть церкви образ старомосковского намоленного места, которое находится прямо напротив Московской Консерватории. К счастью, следов поругания в храме уже не осталось.

5.

«Одна живопись, содержания никакого…»

Илья Репин оказался свидетелем рождения импрессионизма, но не собирался становиться его последователем или брать «уроки французского» на берегах Сены. Он считал импрессионистов «реалистами», которые, в отличие от адептов академической живописи, стремились отразить окружающую действительность.

Тем не менее Репин экспериментировал — и сообщал критику Владимиру Стасову, что написал портрет дочери Веры а-ля импрессионист Эдуард Мане за два часа. Но, по словам Стефани Кантарутти, источником вдохновения для Репина служил «настоящий» реализм — как и, к примеру, для его французского современника Гюстава Курбе.

К французскому искусству у Репина, по мнению его биографов, было двойственное отношение. «У теперешних французов, — считал он, — собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого…»

Художник воздавал должное французскому живописному мастерству, но подчеркивал разницу двух школ: «Французы — бесподобный народ, их идеал — красота во всяком роде. Мы совершенно другой народ, и здесь наша задача — содержание. Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории — вот наши темы».

Он любил Париж, в котором обосновалась колония русских художников, но порой чувствовал себя там не в своей тарелке: «Да, здесь как-то теряешься, не знаешь, что делать. И, признаться, я все-таки скучаю… Вернуться бы домой да взяться за дело. Что я тут? Я их не пойму, они меня не поймут».

Семейный портрет. 2003 г.

«Семейный портрет» писался, когда у меня были только две дочери – Оля и Глаша. Мы тогда наконец переехали в свой дом и создали ту атмосферу для семейной и художественной жизни, которую мне всегда хотелось.

Оля и Глаша тогда стали заниматься в ансамбле «Веретенце», куда я их отдал, потому что всегда благоговел перед фольклором и настоящей народной традицией песни, которая все советское время была под спудом. Мои дочери стали сразу приносить домой удивительные фольклорные созвучия, стали петь, и я понял, что это будет для них любовью надолго.

Это не постановочный портрет, а кадр из моей жизни. Мне представился такой момент – дети слушают музыку, а сзади на диване немного уставшая мама, моя жена Юлия, которая смотрит на них даже с неким удивлением. В этой композиции, их естественном расположении я увидел интересную формально-неформальную задачу для живописи.

Детей очень трудно писать, они совершенно не могут понять, зачем нужно замереть и стоять на месте, но все же, отвлекая их разными способами, я смог заставить их позировать.

С этой работой связан забавный эпизод – когда у меня была персональная выставка в Венеции под самое закрытие в зал вошел человек, который изъявил желание непременно купить картину. Я объяснил ему, что она не для продажи, и предложил ему взамен написать его семью. Однако незнакомец, который оказался англичанином, заявил, что хотя у него семья и трое детей, изображенная на картине семья ему нравится больше. На случай если я вдруг передумаю, он предложил мне посмотреть его венецианский дворец, где он планировал повесить мою работу. Было приятно, но разумеется, я оставил эту картину у нас в семье как память о тех годах.

3.

Биография

Живопись:

  • «Крещение Новгорода» (1988)
  • цикл «Коломенское» (1992-1993)
  • цикл «Устюг Великий» (1993)
  • «Распни Его» (1994)
  • «Жена» (1995)
  • «Семейный портрет» (2003)
  • Серия женских портретов в русских костюмах
  • «Великая княгиня Евдокия…» (2005)

Выставки:

  • Гамбург, Галерея Винтер (1990);
  • «Новые имена русского реализма»;
  • Манеж, С.-Петербург (1995);
  • «Новые имена русского реализма», Самара (1996);
  • Рождественская выставка в Русской Галерее в Таллинне (2002);
  • Выставка исторических картин «Тысячелетняя Россия: образы жизни»;
  • Всероссийский музей декоративно — прикладного искусства, Москва (2003);
  • «Россия, Русь, храни себя, храни», г. Череповец, (2003);
  • «Выставка Московских художников», Манеж, С.-Петербург, (2005);
  • Выставка, посвященная 20-летию основания Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, ЦВЗ «Манеж»,Москва (2007);
  • «250 лет Российской Академии Художеств», ЦВЗ «Манеж», Москва (2007);
  • «Свет Миру», ЦВЗ «Манеж», Москва (2007);
  • «Московская семья», ЦВЗ «Манеж», Москва (2008).

С 1996 г. является членом профессионального творческого Союза художников России (Международной Федерации художников).

В 1998 году получает звание заслуженного художника РФ.

С 2007 года является действительным членом (академиком) Российской академии художеств.

Октябрь 2008 г. Венеция — открытие авторского выставочного проекта «Россия в традиции», включающего в себя персональную выставку художника, концерты фортепианной и древнерусской духовной музыки, конференцию в университете Ca’Foscari (Венеция), посвящённую месту традиции в современной русской культуре.

Май-октябрь 2009 г. Московский государственный объединенный музей-заповедник Коломенское — персональная выставка «НЕсовременное искусство».

Июнь-октябрь 2010 г. Вологда. Государственная картинная галерея — персональная выставка художника «Спаси и сохрани» в выставочном зале Вологодской Государственной картинной галереи.

Апрель-декабрь 2010 г. Москва. Главный художник интерьеров воссозданного в Коломенском деревянного дворца царя Алексея Михайловича: работа над эскизами и художественное руководство над воссозданием интерьеров дворца.

2000-2010 гг. — реализация проекта по спасению и реставрации уникального памятника деревянного зодчества XVII века (Георгиевской церкви из Верхне-Тоемского района Архангельской области); перенос храма в музей-заповедник «Коломенское» (Москва).

2011 г. — близятся к завершению работы над внутренним убранством и росписями храма Вознесения Господня (Малого Вознесения) в Москве на Никитской ул.

Женат, четверо детей.

Цены, рекорды продаж картин Глазунова

Сколько стоят картины Глазунова сегодня? Они не оцениваются столь значительными суммами, как произведения Малевича, Айвазовского или Шишкина. И все же сотрудники аукционных домов рекомендуют покупать полотна Глазунова, которые после его недавней смерти начали расти в цене.

Произведения художника продаются довольно хорошо. По оценкам экспертов, с торгов крупнейших аукционных домов уходило не меньше десятка картин Глазунова в год. Это говорит о стабильном спросе на его произведения. Первые успешные аукционные продажи датируются 1988 годом. Тогда на аукционе Sotheby’s продали все четыре картины Глазунова, выставленные на торги. Общая сумма составила 101 тысячу фунтов стерлингов.

Среди проданных работ была картина «Иван Грозный», которую до сих пор относят к наиболее китчевым работам. После такого успеха на аукционе 1988 года цены на картины художника начали расти. В 2005 году полотно «Русский Икар» от 1973 года купили с торгов Christie’s на 31 тысячу фунтов стерлингов, «Вид на Кремль и Красную площадь» — за 30 тысяч.


Илья Глазунов. «Иван Грозный». 1974 г.

Сам Глазунов однажды возмутился, когда увидел на торгах Sotheby’s картину «Вид Кремля», которая якобы принадлежала ему. Назвав полотно «поганой мазней», он заявил, что его работы не оцениваются столь низко (эстимейт составил 8-12 тысяч фунтов) и потребовал снять ее с торгов.

Эксперты рекомендуют покупать картины Глазунова, так как со временем они могут еще больше вырасти в цене. Первой причиной такого роста является уход художника из жизни. Так, в 2017 году все та же картина «Русский Икар» при первоначальной цене 25-30 тысяч фунтов ушла с молотка на торгах MacDougall’s за 72,8 тысяч.


И. Глазунов. «Русский Икар». 1973 г.

Второй причиной роста цен на картины Глазунова являются определенные события. В частности, после разгрома в 2015 году выставки художника Вадима Сидура в московском выставочном зале «Манеж», цены на картины Глазунова выросли примерно на 15-25 процентов.

Организация выставок с его картинами или успех на аукционах также могут стать причиной роста их стоимости.

При этом не рекомендуется приобретать те картины, сюжеты которых автор изображал многократно. К числу наиболее ценных его работ относится живопись 1960-х годов и графика.

Немного из биографии художника

«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,

Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.


Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.

Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.

Венеция. Художник: Константин Горбатов.


Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.

«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».

Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.


Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.


Окраина. Художник: Константин Горбатов.

«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»

Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.


Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.


Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.


Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.


Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.

Диалектика или ещё раз о базисе и надстройке

Глазунов занимался реконструкцией интерьеров, созданием декораций и костюмов для театральных постановок на тему Руси и дореволюционной России. Как и большая часть советской интеллигенции, он зачитывался Достоевским, Куприным и Чеховым, увлекаясь фаталистическим психологизмом и шармом той эпохи в целом. Надев свои костюмы на актёров на фоне своих же декораций, художник поверил в реальность происходящего. Он начал испытывать тоску по своей виртуальной Руси, в которой всё было хорошо. И очевидно, кто это «хорошо» у России отнял. Благо, наступила Перестройка и советской интеллигенции популярно объяснили, что всему виной большевики. Союза не стало, а Глазунов остался недоволен: расцвет преступности, разруха, вторжение «американщины» плюс массовый исход прекрасных русских дев в проститутки. И надо бы дать этому безобразию бой, но художник смог выдавить из себя лишь «за Святую Русь». Глазунов так ничего и не понял, по сути, оставаясь до самой смерти идеалистом. Что характерно, он прошёл тот же самый путь, что и режиссёр Станислав Говорухин . От виртуального образа золотого века России — в «Россию, которую мы потеряли», через призыв сбросить тяжкие красные оковы в «Так жить нельзя» — к «Великой криминальной революции», в которой режиссёр расписался в своей несостоятельности связать долгожданный развал Союза с наступившим коллапсом. Примером массовости такого явления в культурной среде и массе интеллигенции могут служить народные артисты СССР, которые сегодня пускают слёзы на камеру и просят похоронить Ленина ; герои советской космонавтики, торгующие лицом в Альфа-Банке или трогательно убеждающие переименовать Тутаев в Романово-Борисоглебск . Пути этих людей неслучайно похожи, и не они создавали «тренд». Они лишь олицетворение и отражение той идеологической мешанины, которая была в головах советских граждан, особенно советской интеллигенции. Огромная масса поверила в «победы вопреки» и убедила себя в том, что держала фигу в кармане все годы советской власти, поверила не на ровном месте и точно не за 30 американских сребреников.

При изменении в базисе неизбежно наступят перемены в надстройке, а с ней изменяется искусство — как отражение движений в надстройке. Всё это возвращает к причине — отказу КПСС от марксистского курса на строительство коммунизма и неизбежно вытекающему из этого дрейфу в сторону реставрации капитализма. В свою очередь, это и обусловило профанацию процесса образования и пропаганды коммунизма в СССР. Определённую роль в распространении в советском обществе людей, подобных Глазунову, и своевременно не свёрнутый «патриотический поворот» Сталина . Вот так «глухие теоретические вопросы», не решённые партией, которая перестала быть коммунистической, отдаются эхом в вечность посредством «калейдоскопов» Глазунова в центре Москвы — гвоздей, забитых талантливым советским плотником в гроб советской родины.

Художник-реалист И.С. Глазунов. Ажиотаж сквозь время

Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году в семье историка. Уже в детские годы ему пришлось пережить тяжелейшие события блокады осажденного города, в ходе которой мальчик потерял родителей. Эта детская трагедия сильно повлияла на все дальнейшее творчество Глазунова.

Илья Сергеевич Глазунов (1930–2017).

Живописи Илья Сергеевич обучался сначала в художественной школе Ленинграда, а затем и институте живописи имени Репина. По его словам, именно Ленинград сделал из него художника, поразив его своими стройными домами, площадями и грациозными дворцами.

Слава пришла к Глазунову во время выставок, многие из которых сопровождались ажиотажем и жаркими спорами. Если его дипломную работу (картину «Дороги войны») буквально забраковали и даже уничтожили за изображение отступающих советский солдат, его портрет известного журналиста Юлия Фучика произвел в мире настоящий фурор. С 1957 года о Глазунове говорили все чаще.

В творчестве художника выделяют четыре цикла: городской, исторический, иллюстрирование литературных работ и портреты. К числу наиболее известных его работ относятся «Мистерия XX века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Дороги войны» и другие.


И.С. Глазунов. «Вечная Россия». 1988 г.

Помимо деятельности художника Глазунов известен как талантливый педагог (преподавал в МХИ), организатор музея всесоюзного масштаба и руководитель академии живописи.

Ушел из жизни И.С. Глазунов в 2017 году в возрасте 87 лет, до последнего работая ректором РАЖВиЗ.

ВЕЧНАЯ РОССИЯ. 1988 Г.

(ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ: «СТО ВЕКОВ ВЕЛИКАЯ РУСЬ» ПЕРЕИМЕНОВАНА АВТОРОМ ПО ПРОСЬБЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ).1. ХАРАИТИ — СВЯЩЕННАЯ ГОРА ДРЕВНИХ АРИЕВ (СОГЛАСНО РИГВЕДЕ И АВЕСТЕ).2. СВ. АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ3. СТРУГИ РЮРИКА4. КИРИЛЛ5. МЕФОДИЙ6. ПЕРУН7. КНЯГИНЯ ОЛЬГА8. АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ9. ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ10. КНЯЗЬ ОЛЕГ11. КНЯЗЬ ИГОРЬ12. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ13. КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ14. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ15. АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (ИКОНОПИСЕЦ)16. СВТ. МИХАИЛ.17. АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ18. ПРИ. ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ19. ХРАМ СВ. СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ20. ХРАМ СВ. СОФИИ В КИЕВЕ21. ХРАМ СВ. СОФИИ В НОВГОРОДЕ22. ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ23. КИЖИ24. БОЯН25. ТРИУМФ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ26. КНЯЖНА ПЛЕННИЦА27. ПЛЕННИЦА-МАТЬ КНЯЗЯ28. РУССКИЕ КНЯЗЬЯ (БИТВА ПРИ КАЛКЕ)29. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР30. МИТРОПОЛИТ ПЕТР МОСКОВСКИЙ31. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ32. СЕРАФИМ ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ33. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ34. КН. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ35. КН. БОРИС36. ПУШКИН37. ЛЕРМОНТОВ38. ДОСТОЕВСКИЙ39. ГОГОЛЬ40. ЛОМОНОСОВ41. ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ 42. ДЕВОЧКА43. КН. ГЛЕБ44. ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ45. ПАТРИАРХ ГЕРМОГЕН46. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ47. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ48. ЛЕВ ТОЛСТОЙ49. ПЕТР I50. СУВОРОВ51. ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I52. МИТРОПОЛИТ АЛЕКСЕЙ МОСКОВСКИЙ53. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ54. ДЕРЖАВИН55. АКТЕР ВОЛКОВ56. ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II57. КН. ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ58. КУТУЗОВ59. ЖУКОВСКИЙ60. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II61. АДМИРАЛ НАХИМОВ62. АДМИРАЛ УШАКОВ63. АДМИРАЛ КОРНИЛОВ64. ХИРУРГ ПИРОГОВ65. КАРАМЗИН66. БАГРАТИОН67. БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ68. ТАТИЩЕВ69. ИННОКЕНТИЙ ИРКУТСКИЙ70. ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ71. КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРСКИЙ72. РОМАН РЯЗАНСКИЙ73. ПЕТР ЦАРЕВИЧ ОРДЫНСКИЙ74. КН. МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ75. КН. МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ76. ЦАРЬ ИВАН III77. СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ78. ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ79. МОЛОДАЯ КРЕСТЬЯНКА80. ИВАН СУСАНИН81. СТОЛЫПИН82. МУСОРГСКИЙ 83. СУРИКОВ84. Г.УНИН85. ЧАЙКОВСКИЙ86. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ87. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ88. РАХМАНИНОВ89. ФИЛОСОФ К. ЛЕОНТЬЕВ90. ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ91. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III92. ШАЛЯПИН93. ФИЛОСОФ БЕРДЯЕВ94. ДЯГИЛЕВ95. БЛОК96. МАКСИМ ГОРЬКИЙ97. МАЯКОВСКИЙ98. ГЛИНКА99. ПОБЕДОНОСЦЕВ100. АЛЕКСАНДР ИВАНОВ101. ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I102. КРАМСКОЙ103. ГРИБОЕДОВ104. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II105. ИВАН КИРЕЕВСКИЙ106. АКСАКОВ107. ТРЕТЬЯКОВ108. СТАНИСЛАВСКИЙ109. РУССКАЯ БАЛЕРИНА 110. ЧЕХОВ111. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН112. ИЛЬЯ РЕПИН113. ТУРГЕНЕВ114. ЕРМОЛОВА115. ИСААК ЛЕВИТАН116. НЕКРАСОВ117. СОЛОВЬЕВ118. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ119. БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ120. ЗАБЕЛИН121. МЕНДЕЛЕЕВ122. ЦИОЛКОВСКИЙ123. НЕСТЕРОВ124. ДАЛЬ125. ГОНЧАРОВ126. ФЕДОРОВ127. МЕНШИКОВ128. ВРУБЕЛЬ129. БЛАГ. КСЕНИЯ130. ТЮТЧЕВ131. БЕЛИНСКИЙ132. ГЕРЦЕН133. ПУГАЧЕВ (В КЛЕТКЕ)134. КЛЮЧЕВСКИЙ135. ДИМИТРИЙ 135. ВАСИЛИЙ137. ФИЛИПП138. НИЛ САРСКИЙ139. ИОНА140. ЗОСИМА141. САВВАТИЙ142. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ — ЧЕЛУБЕЯ143. ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ144. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА145. КОЛОМЕНСКОЕ146. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. МИНИН И ПОЖАРСКИЙ147. ПОЛТАВА148. БОРОДИНО149. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ150. МЕДНЫЙ ВСАДНИК151. ДЕКАБРИСТЫ152. АВРОРА153. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ154. ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА155. ПОХОРОНЫ ЛЕНИНА156. КОНВОИР157. ГЕНЕРАЛИССИМУС СТАЛИН158. ТРОЦКИЙ159. ГАРМОНИСТ160. ПАВЛИК МОРОЗОВ161. КРАСНОАРМЕЕЦ162. АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ТРОЙКА163. МИЛЛИОНЫ РЕПРЕССИРОВАННЫХ СРЕДИ НИХ: СВЯЩЕННИК ФЛОРЕНСКИЙ МУЛЛА, РАВВИН, БУХАРИН, РЫКОВ, КАМЕНЕВ, ТУХАЧЕВСКИЙ, ВАВИЛОВ, ЧАЯНОВ, ЗИНОВЬЕВ И ДР.164. ПАТРИАРХ ТИХОН165. ПАТРИАРХ ФОТИЙ166. «ПОМОГИ»167. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ168. МАРШАЛ ЖУКОВ. ПОБЕДА 1945. ПОВЕРЖЕННЫЙ РЕЙХСТАГ169. РЕЙХСТАГ170. ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ171. ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ172. БАШНЯ ТАТЛИНА (МОНУМЕНТ III ИНТЕРНАЦИОНАЛА)173. ГОСТИНИЦА «РОССИЯ»174. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ ИКОНЫ175. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. ТРОИЦА176. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ177. УСПЕНЬЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ178. СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ179. ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ180. ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬ181. ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ182. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ183. КАЗАНСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬСРЕДИ ТОЛПЫ: АВВАКУМ, ЕРМАК, ИВАН ФЕДОРОВ, ПУБЛИЦИСТ ИВАН МЕНЬШИКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАРОДА, ВОИНСТВА, ДУХОВЕНСТВА. АРХИТЕКТУРА СЕЛА КОЛОМЕНСКОГО ДВОРЦА, ПАЛАТ БОЯР РОМАНОВЫХ. ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО.ЗАК. 827-Д/2 12.7.88 Г.

Заключение

Автор статьи не ставил цель сделать обзор всего творчества художника Ильи Глазунова, равно как найти каждое проявление антикоммунизма в его полотнах. Это читатель может сделать и сам. Главное было в том, чтобы показать эволюцию — от талантливого советского художника к реакционному российскому «творцу», указывая притом на объективные закономерности и причины таких мировоззренческих изменений. Также необходимо было напомнить о необходимости изучать практику (особенно неудачную) коммунистов прошлого и вырабатывать теорию для будущего. Автор призывает отличать искусство прогрессивное от реакционного, понимать, какие идеи стоят за тем или иным произведением, а также кто и, главное, зачем это искусство выставляет напоказ и несёт в массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector