Чудо святителя василия рязанского

Икона Святого Василия Великого — история

Родился в благородной семье в 330 году, в Кессарии (Малая Азия). Благочестивые семена в маленьком ребенке были посеяны его бабушкой, Макриною, которая еще в юности получала наставления Григория Чудотворца. Отец преподавал сыну не только основы христианской веры, но и красноречие, философию, риторику.

Имея острый ум, молодой человек в возрасте 17 лет сравнялся с учителями, поэтому решил отправиться в Константинополь. После знакомства здесь с софистом Ливанием, святой угодник посетил Афины, город, который считали эпицентром всех наук. Там он познакомился с мудрейшим Григорием Богословом.

Оба учителя обладали смиренностью, благочестием и дружили до конца своих дней.

На заметку! Угодник говорил, что церковь всеми силами старается приобщить мирских людей, привязанных к житейскому, к истинной добродетели. Духовная сила всегда испытывает милосердие ко всякому человеку, отрешенному от служения Богу. Икона Василия Великого чрезвычайно помогает укрепить веру в истинного Отца.

Преодоление трудностей

Святой учитель с большим усердием изучал науки. Он обладал глубокими философскими, филологическими и ораторскими познаниями. Вернувшись из Афин, отклонил предложение мудрых людей заниматься законоведением и решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Василий принял Крещение, когда ему было 25 лет

В те времена этому ритуалу уделяли должное внимание и порой оттягивали его до самой кончины

Угодник отправился в Египет и стал аскетом для того, чтобы совершенствовать христианскую веру. Он побывал в Сирии, Месопотамии и на территории Палестины, где знакомился со знаменитыми подвижниками, изучал их труды.

Вернувшись домой, он и Григорий Богослов основывают общину, где происходят молитвы иконам, разнообразные работы и изучение святых трудов.

Арианская ересь

Вскоре Василий Великий получает должность диакона, а после и пресвитера Церкви, находящейся в Кессарии. Здесь он становится помощником епископа Евсения. У них возникали недомолвки, о которых пришлось забыть с приходом арианского учения.

Василий усердно сопротивлялся еретическому движению: молился иконам, читал проповеди и создавал большие религиозные труды. Таким образом, он старался изобличить арианское учение.

После того как умер Евсений, Святой учитель становится епископом и имеет возможность нести просвещение большему количеству народа.

Император по имени Валента не смог переманить Святого Василия в арианскую веру и решил прибегнуть к особым мерам, разделив церковные приходы на две части. Однако Великий учитель смог избежать раскола и распределил начальство между своими ставленниками.

В 379 году Святой Василий умер от переутомления и чрезвычайной аскезы.


Десница Василия Великого

Почитание мощей

По смерти тело угодника положили в гробницу отцов, где находились останки его предшественников. Этому месту поклонялись православные и мусульмане, называвшие его святым старцем.

Большое количество древних храмов посвящались Василию Великому.

  • Западное предание гласит, что мощи Святого учителя располагаются на Сардинии и хранятся в храме св. Франческо. Здесь оно появилось в начале IV века.
  • По православным преданиям, честная глава Василия находится на Афоне. Ее подарил император Никифор II. Другие источники утверждают, что она располагалась в Константинополе. Некоторые паломники видели мощи в монастыре Панахранту.
  • В русской летописи «Хождение в Царьград» имеется утверждение, что останки располагались в монастыре Святого Василия. В начале XII века они были увезены в город Амальфи (Италия).

Житие Василия Великого показывает его благочестие, добродетельность и целеустремленность в служении Богу. Пройдя множество испытаний и не сломившись, он заслужил истинное поклонение церкви.

Важно! Чудотворный лик учителя помогает укрепить веру, повысить желание к наукам. Образ избавляет от гонений и злых духов и покровительствует ученичеству.

Посмотрите видео о Василии Великом

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4 Первее в Муроме святительством почтен был еси, из негоже неправедно изгоняем, на мантию яко на легкий корабль возшел еси, на нейже паче естества яко бесплотен по водам шествие творя, промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляем, богоспасаемого града Рязани достигл еси, и в нем архиерейства престол восприим, Богоданную паству Рязанскую добре упасл еси, святителю отче наш Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Яко многосветлая звезда от Мурома возсиял еси, святителю Василие, по водам же дошед до града нашего Рязани, церковь Божию добре упасл еси, просвещая люди учением и житием твоим. Поминай и ныне чада твоя, молим тя, наставниче наш добрый, и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися, да благодарною душею зовем ти:радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче. Величание Величаем тя, святителю отче наш Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас, Христа Бога нашего.

Местоположение мощей святого Василия Рязанского

После смерти святого его похоронили в рязанском Борисоглебском соборе. Первое время его останки находились внутри храма, но, из-за перестройки, оказались вне его стен. Местные жители не забывали о святом и ухаживали за его иконой. В начале XVII века, в разгар смутного времени, боясь разорения святыни, архиепископ Феодорит приложил немало сил, чтобы защитить ее.

Обретение нетленных мощей произошло 20 июня 1609 года. Их перенесли в Успенский (Христорождественский) собор и положили в левом клиросе под спудом. В это же время были написаны кондак и тропарь. В советское время верующие спасли их от разорения, а в начале 90-х годов вернули в храм.

А вот чудотворная икона, которую принес с собой епископ, пропала. От нее остались только несколько копий, которые до недавнего времени тоже считались утерянными. В 2002 году чудесным образом отыскалась одна, которая летом находится в Успенском соборе, а зимой – в Христорождественском.

Житие святого Романа Рязанского

В 13 веке в Рязани правили потомки равноапостольного святейшего князя Владимира. Рязанские правители передавали власть от отца к сыну, верили в Христа, строили церкви и монастыри, во главе войска защищали свои земли от врагов. В 1237 в Рязани у князя Олега Ингваревича родился сын Роман. В те времена рязанские земли страдали от набегов монголо-татар. Родственники Романа, два его деда, погибли в битве с Батыем. Родной его отец в 1238 попал к монгольскому хану в плен.

Олег вернулся в Рязань только в 1252 году. Роман к тому времени успел вырасти. Сын князя Олега, как и все его родственники, получил хорошее воспитание, выучил Святое Евангелие, старался жить, соблюдая святые заповеди Божьи. Пришло время, и он женился на Анастасии, дочери киевского правителя, родившей ему трех сыновей.

Прошло 6 лет с момента возвращения Олега в Рязань. Старый князь почувствовал, что жить ему осталось не так много. Он постригся в схиму с именем Косма, а бразды правления княжеством отдал своему сыну Роману. Молодой князь стал править в землях, находившихся в те времена под контролем ордынских сборщиков налогов (баскаков). Роман 12 лет исправно платил дань монгольским ханам. Правда, налоги собирались с жителей Рязани. Роман удерживал баскаков от насилия, часто заступался за крестьян.

Разумеется, православные жители Рязанского княжества ненавидели монгольских ханов и их порядки. Баскаки, одолеваемые безудержной жаждой наживы, донесли своему правителю Менгу-Тимуру, что Роман злословит в адрес золотоордынцев. Рязанский князь не любил хана и ненавидел языческую веру татаро-монгольских завоевателей.

В 1270 Менгу-Тимур вызвал к себе Романа. В родной церкви рязанский князь принял последнее святейшее причастие, потом попрощался с сыновьями, распределив между ними земли своего княжества, и отправился к хану. Из дошедшей до наших времен летописи известно, что Роману удалось оправдаться и убедить Менгу-Тимура в преданности. Однако хан потребовал от русского князя отречься от православия. Разумеется, Роман отказался принимать «веру басурманскую».

По приказу хана князя стали нещадно бить. Роман все равно не отрекался от православия. Тогда его решили расчленить. Варвары отрезали князю язык, выкололи его светлые глаза, отрубили руки, ноги. С ясной головы мученика содрали кожу. Роман вынес все мучения, но от православной веры не отрекся. Святейшие останки князя отвезли в Рязань и с почестями похоронили.

Икос 11

Светозарная свеща, светло горевшая и
светившая на триех высоких светильницех Божия Церкве, во
триех градех страны рязанския, достославне отче, был
еси, блистая и озаряя всех светом боговедения и
спасения. Озари и нас, святе, омраченных мглою страстей
и суемудрия, да со умилением тебе зовем:

Радуйся, проповедников Божественныя
Истины споспешниче;

Радуйся, хулителей православныя веры
и врагов Христовы Церкве противоборниче.

Радуйся, напаствуемых и невинно гонимых
защито и утешение;

Радуйся, девственников и постников
твердое укрепление.

Радуйся, кротких и смиренных вернейший
покровителю;

Радуйся, заблуждших на путь правый
наставниче.

Радуйся, яко ухищрения демонская
разрушаеши и стужаемыя от бесов свобождаеши;

Радуйся,
яко волнения водная и свирепыя бури укрощаеши.

Радуйся, Василие, Первосвятителю
Рязанский и предивный чудотворче.

Местоположение мощей святого Василия Рязанского

После смерти святого его похоронили в рязанском Борисоглебском соборе. Первое время его останки находились внутри храма, но, из-за перестройки, оказались вне его стен. Местные жители не забывали о святом и ухаживали за его иконой. В начале XVII века, в разгар смутного времени, боясь разорения святыни, архиепископ Феодорит приложил немало сил, чтобы защитить ее.

Обретение нетленных мощей произошло 20 июня 1609 года. Их перенесли в Успенский (Христорождественский) собор и положили в левом клиросе под спудом. В это же время были написаны кондак и тропарь. В советское время верующие спасли их от разорения, а в начале 90-х годов вернули в храм.

А вот чудотворная икона, которую принес с собой епископ, пропала. От нее остались только несколько копий, которые до недавнего времени тоже считались утерянными. В 2002 году чудесным образом отыскалась одна, которая летом находится в Успенском соборе, а зимой – в Христорождественском.

Святитель Василий Рязанский

К Василию Рязанскому православные обращаются в своих молитвах уже восемь веков. Святой жил во второй половине 13 века. Монашеский постриг он принял в Муроме. Здесь он со временем стал епископом. Отсюда и был изгнан восставшими горожанами. Не сумев оправдаться, епископ Василий отправился к Оке, чтобы навсегда покинуть Муром. Он расстелил на воде свою мантию, встал на неё и уже через несколько часов прибыл к Старой Рязани. Здесь святого Василия уже встречали все жители города, включая бояр и великого князя.

В то время Старая Рязань постоянно подвергалась набегам татар. Когда от города остались лишь руины, архипастырь направился к Переяславлю-Рязанскому. Согласно легенде, и в этот город он прибыл на собственной мантии с образом Богоматери Муромской.

Святитель Василий основал в Рязани епископскую кафедру. Последние четыре года он служил в соборе святых Бориса и Глеба. Здесь его похоронили в 1295 году.

Со временем могила святителя оказалась за пределами храма. Позже его мощи перенесли в Христорождественский собор Рязанского Кремля. Здесь они находятся и до сих пор.

А в наши дни в Рязани на улице Новосёлов строится собор в честь святителя Василия Рязанского.

Дни памяти Василия Рязанского — 10 июня (день обретения мощей) и 3 июля (день смерти).

Много лет святитель Василий трудился на благо Церкви: объединял народ, исцелял и утешал верой, указывал верный путь заблудшим душам. О нём помнят, как о добром, милостивом и мудром пастыре, ставшим примером истинной веры, послушания и целомудрия.

Василию Рязанскому молятся, чтобы укрепить веру, обрести душевный покой, сосредоточиться, избавиться от стресса и негативных мыслей.

Молитва

Молитва святителю Василию Рязанскому Святителю отче Василие! Дивным шествием твоим по водам и нетлением честных мощей твоих уверившеся, яко имаши велию благодать у Господа Бога, с верою и надеждою к тебе прибегаем и умиленно молим тя: моли о нас Христа Бога нашего, сохранившаго тя, якоже Петра, от потопления в волнах речных и от истления в сердце земли, да благодать Его спасительная сопутствует нам на всех путех жизни сея, сохраняющи ны невредимы от всякаго злаго обстояния, всякий противный ветр напастей и бурю страстей утоляющи, тихое же и безмятежное плавание в житейстем сем мори нам дарующи. Да простит нам Милосердый Господь всякое прегрешение, вольное и невольное, немощь естества нашего благостию Своею покрывая, да утвердит нас во святей Своей Православной вере и благочестии, исполняя сердца наша любве и ревности о соблюдении заповедей Его ко спасению душ наших. Церкви Православно-Российстей да дарует мир и благоденствие, да возглаголет в сердце правителей наших благая о ней и о всех людех, да низпослет земли нашей времена мирна, благорастворены воздухи, земли плодоносие и вся на пользу настоящаго жития потребная и да избавит вся грады и веси отечества нашего и всю землю Русскую от глада, губительнаго огня, смертоносныя язвы и от всякаго зла, да тако в мире, благоденствии и преспеянии в добродетелех путь жизни сея прешедше, внидем в вечное царство, уготованное святым Его. О всехвальный святителю наш и угодниче Христов Василие! Веруем и уповаем, яко можеши молитвами твоими устроити вся благая душим и телесем нашим, имея Помощницу Преблагословенную Владычицу нашу Богородицу, Еяже честною и чудотворною иконою сохраняемь, шествие по водам, яко по суху, совершив, богоспасаемаго града Рязани достигл еси. Сего ради прилежно молим тя: не отвержи нас от заступления твоего, потщися на помощь нашу и умоли за ны Господа и Бога нашего Иисуса Христа, избавлъшаго тя от злокозненных сетей лукаваго и клеветы человеческия, да, призрев на ны милостивно, избавит нас от всякия беды, скорби и болезни душевныя и телесныя и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего молитвами Пресвятыя Матере Своея и твоим теплым за ны предстательством, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Значение и почитание в православии

Василий Рязанский всю жизнь провел праведно и мирно, старался помогать людям и наставлять их на путь веры. Он часто беседовал с прихожанами и давал им советы в трудных жизненных ситуациях. Благодаря доброте, кротости и смирению, он пользовался любовью людей и при жизни, и после смерти. Не случайно спустя почти 3 века его мощи не захотели оставлять вне стен храма, боясь, что враги надругаются над ними.

Сегодня он является покровителем Рязани, к которому в молитвах нередко обращаются местные жители. Также его считают покровителем путешественников, особенно моряков и тех, кто передвигается по воде.

Но больше всего он известен благодаря испытанию верой. Оболганный, стоящий перед разгневанной толпой, он не стал слепо оправдываться и умолять о пощаде. Веря в справедливость Господа и его заступничество, Василий смело ступил на мантию епископа и поплыл, доказывая совершенным чудом свою невиновность.

Монастыри Рязанской области

Все монастыри Рязанской области

Троицкий Рязанский мужской монастырь

Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов.

Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи.

Адрес:

390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10. Находится около места впадения речки Павловки в реку Трубеж, в 200 метрах от Московского шоссе.

Телефон:

,,.

Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово)

Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря.

В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.

Адрес:

Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово.

Телефон:

,.

Успенский Вышенский женский монастырь

Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса.

Адрес:

391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь.

Телефон:

8 (49147) 2-73-73.

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4 Первее в Муроме святительством почтен был еси, из негоже неправедно изгоняем, на мантию яко на легкий корабль возшел еси, на нейже паче естества яко бесплотен по водам шествие творя, промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляем, богоспасаемого града Рязани достигл еси, и в нем архиерейства престол восприим, Богоданную паству Рязанскую добре упасл еси, святителю отче наш Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Яко многосветлая звезда от Мурома возсиял еси, святителю Василие, по водам же дошед до града нашего Рязани, церковь Божию добре упасл еси, просвещая люди учением и житием твоим. Поминай и ныне чада твоя, молим тя, наставниче наш добрый, и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися, да благодарною душею зовем ти:радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче. Величание Величаем тя, святителю отче наш Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас, Христа Бога нашего.

Собор в честь свт. Василия Рязанского

В настоящее время в Рязани ведется строительство собора в честь свт. Василия Рязанского. По мысли архитектора и строителей этот храм должен стать жемчужиной целого храмового комплекса, включающего в себя и Крестовоздвиженский храм.

Адрес собора: ул. Новосёлов, 47, корп. 4, Октябрьский административный округ, район Песочня, Рязань

Дни памяти

В письменных источниках не отражена точная дата причисления епископа к лику святых.

Память его празднуется Церковью:

  • 10 июня (обретение мощей);
  • 3 июля (кончина).

На Соборах 1547 и 1553 годов, где были канонизированы Муромские чудотворцы, имени Василия Рязанского нет. Но косвенные свидетельства — труд Ермолая-Еразма — всё же дает отсылку именно к этой дате.

Где находятся мощи свт. Василия и посвященный ему храм

Более 300 лет место его захоронения оставалось неприкосновенным. Однако за это время церковные владения приобрели иные очертания, и могила оказалась за пределами храма. Во время Смуты сохранить православную святыню от разорения становится делом чести. Трудами и молитвами архиепископа Феодорита нетленные мощи святителя перенесли в Успенский собор Рязанского Кремля. Это стало торжественным событием.

Спустя 3 столетия после кончины святого старца его образ по воле Божьей вновь стал оплотом укрепления веры и поднятия людского духа. Перенесенные мощи были погребены в склепе, в потаённом месте, чтобы избежать поругания почитаемой святыни.

Сегодня храм носит название Христорождественского. К этому же времени относится составление тропаря и кондака святому. Вот уже более четырех столетий, с момента обретения и перенесения нетленных мощей святого, они покоятся у северной стены Христорождественского собора. Часть их, оставленная для благоговейного почитания, находится в специальном ковчеге над местом захоронения.

В начале 20 века, в период гонений на церковь, они были спасены от разорения стараниями верующих и спустя несколько десятилетий вновь переданы рязанскому храму. Над местом захоронения старца –Муромская икона Божьей Матери.

Адрес храма: Россия, Рязань, улица Кремль, 13

Молитвословия

Тропарь, глас 4:

Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н бы́л еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́мже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь/ богоспаса́емого гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в не́м, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упа́сл еси́,/ святи́телю о́тче на́ш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8:

Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Бо́жию до́бре упа́сл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м./ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя́,/ наста́вниче на́ш до́брый,/ и за ны́ Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти́:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о на́с моли́твенниче.

Молитва:

Святи́телю о́тче Васи́лие! Ди́вным ше́ствием твои́м по вода́м и нетле́нием честны́х моще́й твои́х уве́рившеся, я́ко и́маши ве́лию благода́ть у Го́спода Бо́га, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ прибега́ем и умиле́нно мо́лим тя́: моли́ о на́с Христа́ Бо́га на́шего, сохрани́вшаго тя́, я́коже Петра́, от потопле́ния в волна́х ре́чных и от истле́ния в се́рдце земли́, да благода́ть Его́ спаси́тельная сопу́тствует на́м на все́х путе́х жи́зни сея́, сохраня́ющи ны́ невреди́мы от вся́каго зла́го обстоя́ния, вся́кий проти́вный ве́тр напа́стей и бу́рю страсте́й утоля́ющи, ти́хое же и безмяте́жное пла́вание в жите́йстем се́м мо́ри на́м да́рующи. Да прости́т на́м Милосе́рдый Госпо́дь вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, не́мощь естества́ на́шего бла́гостию Свое́ю покрыва́я, да утверди́т на́с во святе́й Свое́й Правосла́вноей ве́ре и благоче́стии, исполня́я сердца́ на́ша любве́ и ре́вности о соблюде́нии за́поведей Его́ ко спасе́нию ду́ш на́ших. Це́ркви Правосла́вно-Росси́йстей да да́рует ми́р и благоде́нствие, да возглаго́лет в се́рдце прави́телей на́ших блага́я о не́й и о все́х лю́дех, да низпо́слет земли́ на́шей времена́ ми́рна, благорастворе́ны возду́хи, земли́ плодоно́сие и вся́ на по́льзу настоя́щаго жития́ потре́бная и да изба́вит вся́ гра́ды и ве́си оте́чества на́шего и всю́ зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельнаго огня́, смертоно́сныя я́звы и от вся́каго зла́, да та́ко в ми́ре, благоде́нствии и преспе́янии в доброде́телех пу́ть жи́зни сея́ преше́дше, вни́дем в ве́чное ца́рство, угото́ванное святы́м Его́. О всехва́льный святи́телю на́ш и уго́дниче Христо́в Васи́лие! Ве́руем и упова́ем, я́ко мо́жеши моли́твами твои́ми устро́ити вся́ блага́я душа́м и телесе́м на́шим, име́я Помо́щницу Преблагослове́нную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, Ея́же честно́ю и чудотво́рною ико́ною сохраня́емь, ше́ствие по вода́м, я́ко по су́ху, соверши́в, богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́. Сего́ ра́ди приле́жно мо́лим тя́: не отве́ржи на́с от заступле́ния твоего́, потщи́ся на по́мощь на́шу и умоли́ за ны́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, изба́вльшаго тя́ от злоко́зненных се́тей лука́ваго и клеветы́ челове́ческия, да, призре́в на ны́ ми́лостивно, изба́вит на́с от вся́кия беды́, ско́рби и боле́зни душе́вныя и теле́сныя и да сподо́бит на́с, гре́шных и недо́стойных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́ моли́твами Пресвяты́я Ма́тере Своея́ и твои́м те́плым за ны́ предста́тельством, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Литература

  • ПСРЛ. Т. 18. СПб., 1913. С. 23, 83, 99, 120, 121;
  • Повесть о Петре и Февронии / Подгот. текстов и исслед. Р. П. Дмитриевой. Л., 1979. С. 325-326 ;
  • Повесть о водворении христианства в Муроме (по ркп. Румянцевского музеума № 364) // Памятники старинной лит-ры, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860. Вып. 1. С. 229-240 .
  • Голос в защиту предания о святом Василии I, еп. Рязанском // ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 147-160;
  • СИСПРЦ. С. 49-51; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 92;
  • Голубинский. Канонизация святых. С. 122;
  • Жития святых. М., 1916. Кн. доп. 2-я. Янв.-апр. С. 571-572;
  • Вагнер Г. К. Повесть о Рязанском еп. Василии и ее значение для ранней истории Переяславля-Рязанского // ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 167-177 ;
  • Дмитриева Р. П. Две редакции XVI в. Повести о Рязанском еп. Василии // Культурное наследие Древней Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 136-142;
  • Дмитриева Р. П. Повесть о Рязанском еп. Василии: (История текста первонач. ред.) // ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 40-55;
  • Повесть о Петре и Февронии. С. 79-94.
  • Подобедова О. И. Лицевая рукопись XVII в. «Сказания о граде Муроме и о епископии его…» // ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С 374-387;
  • Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 73-74;
  • Сиротинская А. А. Иконография св. Василия еп. Рязанского и Муромского по мат-лам муромского круга памятников // Муромский сб. Муром, 1993. Вып. 1. С. 24-33.

Значение и почитание в православии

Василий Рязанский всю жизнь провел праведно и мирно, старался помогать людям и наставлять их на путь веры. Он часто беседовал с прихожанами и давал им советы в трудных жизненных ситуациях. Благодаря доброте, кротости и смирению, он пользовался любовью людей и при жизни, и после смерти. Не случайно спустя почти 3 века его мощи не захотели оставлять вне стен храма, боясь, что враги надругаются над ними.

Сегодня он является покровителем Рязани, к которому в молитвах нередко обращаются местные жители. Также его считают покровителем путешественников, особенно моряков и тех, кто передвигается по воде.

Но больше всего он известен благодаря испытанию верой. Оболганный, стоящий перед разгневанной толпой, он не стал слепо оправдываться и умолять о пощаде. Веря в справедливость Господа и его заступничество, Василий смело ступил на мантию епископа и поплыл, доказывая совершенным чудом свою невиновность.

О чем молятся Василию Рязанскому?

16 июля по церковному календарю отмечают день памяти святителя Василия Рязанского. Его праведная жизнь, проведенная в служении Господу, сделала его тем святым, которому читают молитву заблудшие души. Молитва святому Василию епископу Рязанскому помогает людям укрепить веру, обрести душевный покой.

Тем, кого мучают душевные терзания, также поможет молитвенное обращение Василию Рязанскому и Муромскому, которое приносит покой и умиротворение, помогает сосредоточиться, избавиться от стресса и негативных мыслей. Молитва Василию Рязанскому как самый лучший щит избавит от дурных мыслей и отведет недругов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector