Сим

Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет

Карта 1823 года Роберта Уилкинсона (см. Также версию 1797 года здесь ). До середины XIX века Сим был связан со всей Азией, Хам — со всей Африкой, Иафет — со всей Европой.

В повествовании о потопе в Книге Бытия рассказывается, как Ной и три его сына Сим, Хам и Иафет вместе со своими женами были спасены от Потопа, чтобы вновь заселить Землю.

  • Потомки Сима : Бытие, глава 10, стихи 21–30 дает один список потомков Сима. Во втором списке потомков Сима в главе 11, стихах 10–26, упоминается Авраам и, следовательно, арабы и израильтяне . По мнению некоторых европейских ученых 17-го века (например, Джона Уэбба ), коренные американские народы Северной и Южной Америки, восточной Персии и Индии произошли от Сима.
  • Потомки Хама : праотец Куша, Египта, Пута и Ханаана, земли которого включают часть Африки. Этимология его имени неясна; некоторые ученые связывают его с терминами, связанными с божественностью, но божественный или полубожественный статус для Хама маловероятен.
  • Потомки Иафета : его имя связано с мифологическим греческим титаном Япетом , а его сыновьями являются Яван, грекоязычные города Ионии . В Бытии 9:27 он образует каламбур с еврейским корнем yph : «Пусть Бог освободит место [ hiphil от корня yph] для Иафета, чтобы он жил в шатрах Сима и Ханаан был его рабом».

Проблемы с идентификацией

Из-за традиционного группирования людей, основанного на их предполагаемом происхождении от трех основных библейских прародителей (Сима, Хама и Иафета) тремя авраамическими религиями, в прежние годы предпринималась попытка классифицировать эти семейные группы и разделить человечество на три части. расы назывались европеоидными , монголоидными и негроидными (первоначально называвшимися «эфиопами»); эти термины были введены в 1780-х годах членами Геттингенской исторической школы . В настоящее время признано, что определение точных групп происхождения на основе строго отцовского происхождения проблематично из-за того, что нации не являются стационарными. Люди часто многоязычны и многоэтнически, и люди иногда мигрируют из одной страны в другую — добровольно или недобровольно. Некоторые нации смешались с другими нациями и больше не могут проследить свое происхождение по отцовской линии или ассимилировали и отказались от своего родного языка в пользу другого языка. Кроме того, фенотипы не всегда могут использоваться для определения этнической принадлежности из-за межрасовых браков. Сегодня нация определяется как «большая группа людей, населяющих определенную территорию, объединенных общим происхождением, историей, культурой или языком». Библейская линия происхождения не зависит от языка, места рождения или культурных влияний, поскольку все, что связывает, — это отцовская линия происхождения. По этим причинам попытки определить точное кровное родство какой-либо одной группы в современную эпоху могут оказаться бесполезными. Иногда люди, имеющие общее отцовское происхождение, говорили на двух разных языках, тогда как в других случаях язык, на котором говорили люди общего происхождения, мог быть изучен и на котором говорили несколько других народов другого происхождения.

Другая проблема, связанная с определением точных групп происхождения, основанных строго на патрилинейном происхождении, заключается в осознании того, что для некоторых из типичных семейных групп возникли определенные подгруппы, которые считаются отличными друг от друга (например, Исмаэль, прародитель семьи). в арабских странах , и Исаак, прародитель израильского народа, хотя оба семей групп получены из отцовской линии Сима через Эбер . общее количество других подгрупп или отколовшиеся группы, каждый со своим отличным языком и культурой неизвестно.

Есть несколько предположений, касающихся вопроса: Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9.24-25)

Ханаан сын Хама

На протяжении долгих веков эта библейская история о проклятие вызывала множество споров. В чем заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана, а не своего сына?

Иоанн Златоуст предполагает, что праведник, отец Хама, не мог нарушить проклятием благословение, данное Господом ему и его семье. Но все же наказать сына за непристойность поступка было необходимо.

Праведный Ной наказал Хама через его сына Ханаана.

Больше всех воплотив в себе типичные черты своего отца Ханаан был особенно дорог и близок для него. Тем самым, именно прокляв сына Хама, патриарх нанес ему наиболее сильное наказание. В этом и заключалось отеческое проклятие Хама.

Говоря об опьянении праотца Иоанн Златоуст отмечает, что Библия «дает ему полное извинение». По его словам, праведник не знал какой вред может принести ему употребление вина.

Блаженный Феодорит также в этом видит справедливое воздаяние Хаму. Согрешив против отца, он получил наказание через проклятие своего сына.

Проклятие Ноя сбылось — хананеи были либо истреблены, либо покорены потомками Сима.

Другие же, ссылаясь на сказанное в Писание: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его», предполагают, что под «меньшим сыном» имеется ввиду внук Ноя Ханаан, самый младший из всех его внуков.

Поскольку известно, что Хам был средним сыном праведника, рожденным после Сима, а Иафет — младший брат Хама.

Именно Ханаан первым увидел непристойное положение праведного старца. Смеясь он указал на него своему отцу, который, в свою очередь вместо того чтобы укрыть наготу его, тем самым оказав родителю должное уважение, поспешил рассказать все братьям.

Сторонники этого мнения полагают, что Ханаан, совершивший зло, был проклят не за отца своего, а за свой проступок. Хотя не считают наказание полностью справедливым, ведь Ханаан был ещё в юном возрасте.

Гибель всего живого на земле

Ной в точности выполнил всё, что повелел Господь, и когда разразился Всемирный потоп, находился в безопасности. Вместе с ним в ковчег вошли его сыновья с жёнами и множество животных. Сорок дней и ночей прибывала вода, пока, наконец, в её пучине не скрылись самые высокие горные вершины. Свершилась Божья кара: все, кто не попал в число избранных Им, погибли в бушующих волнах. Лишь по прошествии пяти месяцев стихия наконец усмирилась.

Мало-помалу рассеялись тучи, иссякли струящиеся из них потоки. Вода пошла на убыль, и вскоре ковчег коснулся своим дном Араратской вершины. Но весь окружающий мир ещё долгое время был скрыт в волнах. Сорок дней ждал Ной, прежде чем выпустить ворона и узнать, есть ли где-нибудь суша, пригодная для жилья. Но птица вскоре вернулась назад, не найдя ничего. Так повторялось несколько раз, пока, наконец, посланный им голубь не принёс в своём клюве масличный лист — знак того, что вода сошла, земля просохла, и настал долгожданный конец плаванью.

Сын Ноя — Иафет

До потопа Иафет не имел детей, а после у него родились 7 сыновей. Его потомки заселили территорию Европы и средне-восточной Азии. Это даёт право считать Иафета праотцом как славянских племен, исторически населявших эти земли. Иудейский историк Иосиф Флавий описывает:

Изначальным местом расселения яфетидов была территория древнего государcтва Урарту. В настоящее время это современная Армения, восточная Турция и северо-западный Иран.

После потопа сын Ноя Иафет вместе с братьями был благословлен Богом. Ной пророчески благословил Иафета, пообещав ему большие владения и указывая, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт. 9:27).

Фильм «Ной» — глобальное послание человечеству

Любое настоящее произведение искусства, в том числе и этот фильм, уникально тем, что каждому несет своё послание. Послание усваивается в меру интеллекта зрителя – для детишек это история о бородатом дедушке и большой лодке, другие спорят о том, почему сценаристы так нещадно переврали Библию, третьи говорят, что фильм скучный и затянутый (мол, даже спецэффекты не помогли). Все мнения имеют право на существование. Даже кот, сидящий перед экраном телевизора во время трансляции новостей, вероятно, что-то усваивает из увиденного.

Эта небольшая рецензия не претендует на роль непреложной истины – она всего лишь отражает понимание автора в меру своего ограниченного интеллекта. Вполне возможно, и даже очень вероятно, что интеллект более высокого уровня и понимает значительно больше.

Ной и Хам: библейская история о родовом проклятии

Согласно Библии первым, что сделал Ной, выйдя из ковчега, принес благодарственную жертву Богу. Это было жертвоприношение животных всесожжением.

Ной приносит жертвоприношения Господу, в благодарность за спасение

Тогда же Господь благословил праведника и его семью, и заключил с ним Завет. Он завещал им плодиться и наполнить землю, а также никогда не допускать кровопролития.

Символом завета была радуга, ставшая своего рода гарантией того, что люди не будут более истреблены водой с земли. С тех пор она служит вечным напоминанием человеку о данном обещании Божьем.

Выйдя из Ковчега, Ной принялся возделывать землю, насадил виноградники и изобрёл искусство приготовления вина. Однажды, сильно опьянённый вином, он уснул обнажённым в своём в шатре.

Хам, случайно увидевший наготу отца, оставил его в таком виде и смеясь, поспешил рассказать об увиденном братьям.

Те, в свою очередь, проявили глубокое почтение к своему родителю — накинув на плечи одежду, они зашли со спины, так, чтобы не видеть наготы отца и накрыли его.

Сим и Иафет, отвернув лица, вошли в шатер и прикрыли отца

Ной, узнав о проявленном неуважение со стороны Хама, проклял и обрёл на рабство его сына — Ханаана и потомков его, сказав, что те станут рабами Сима и Иафета.

Ной проклинает Ханаана за непристойный поступок его отца — Хама

Других же сыновей — Сима и Иафета он благословил, за оказанное уважение родителю.

Имя Хам — нарицательное, производное от него — понятие «хамство»

Происхождение слова «хам» связано с именем библейского персонажа, Хама — среднего из трех сыновей праведного Ноя.

Однако, с течением времени, его значение постепенно менялось, превратившись в слово, означающее такие негативные качества, как наглость, грубость, глубокое неуважение к ближнему.

В переводе с иврита «хам» — означает «страсть», «горячность».

Согласно Писанию, библейский Хам увидел своего отца спящим в своем шатре обнаженным. Вместо того чтобы оказать должное ему уважение — прикрыть наготу отца, он поспешил рассказать об этом своим братьям.

Испорченная натура Хама усматривается в его поступке: не смутившись увиденного и ничего не предприняв, он поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.

При этом он испытал злобную радость в унижении родителя, гордость, утешающуюся падением другого.

Неуважение к родителю со стороны Хама навлекла не только проклятие на его сына Ханаана и его потомков, но и сделала его имя нарицательным.

Недостойное поведение Хама положило начало понятию «хамство».

Долгое время хамство считалось характерной чертой низших сословий. В словаре Владимира Даля «хамуга» — это бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной.

Со временем значение слова постепенно изменялось и стало означать своеобразную характеристику модели поведения человека — невоспитанного, наглого, грубого.

2 пословицы о хамстве:

  1. «По бороде Авраам, а по делам — Хам».
  2. «Из хама не будет пана».

В современном мире, поступить по-хамски, значит повести себя неучтиво, бесстыдно, в самой резкой форме, по отношению к другому человеку.

Данное значение для слова «хам» характерно для многих языков мира.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены

Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.

Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,

(Быт. 7:2-3)

Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.

Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет

К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.

Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.

Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет

По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.

Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.

Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы

Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.

Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.

Спасение Ноя

Ной (что значит “успокаивающий”, “умиротворяющий”) произошел из рода Сифа (третий сын Адама и Евы). При рождении отец Ноя Ламех сказал:

И действительно, Ной стал утешителем всего рода человеческого. Именно ему Бог заповедал плодиться, размножаться и восстанавливать в своих потомках лучшие человеческие качества.

Святитель Иоанн Златоуст фокусирует внимание на отличительной черте характера Ноя. Это стойкость и твердость его веры Богу, решимость не поддаваться разврату:. Именно поэтому Бог сохранил Ноя и его семью от гибели

Господь сообщил ему о неминуемой гибели всей земли от потопа и велел построить ковчег. Ною были даны четкие предписания. Бог открыл ему, каких размеров должен быть ковчег, где сделать входные отверстия, какой материал использовать. Бог велел взять по паре всех животных, птиц, пресмыкающихся. А также распорядился запастись водой и пищей (Быт.6:14-22)

Именно поэтому Бог сохранил Ноя и его семью от гибели. Господь сообщил ему о неминуемой гибели всей земли от потопа и велел построить ковчег. Ною были даны четкие предписания. Бог открыл ему, каких размеров должен быть ковчег, где сделать входные отверстия, какой материал использовать. Бог велел взять по паре всех животных, птиц, пресмыкающихся. А также распорядился запастись водой и пищей (Быт.6:14-22).

Ной переживал за участь человечества. Пророк пытался призвать их к покаянию и изменению развратного образа жизни. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что:

Но жестокие люди лишь осмеяли его и не придали словам праведника никакого значения.

Внебиблейские сыновья Ноя

В постбиблейских и талмудических источниках существуют различные предания, утверждающие, что у Ноя были другие дети, кроме Сима, Хама и Иафета, которые родились до Потопа.

Согласно Корану ( Худ 42–43), у Ноя был еще один неназванный сын, который отказался подняться на борт Ковчега, вместо этого предпочтя взобраться на гору, где он утонул. Некоторые более поздние исламские комментаторы называют его имя Ям или Кан’ан .

Согласно ирландской мифологии , как указано в « Анналах четырех мастеров» и других источниках, у Ноя был еще один сын по имени Бит, которому не разрешили попасть на борт Ковчега и который пытался колонизировать Ирландию с 54 людьми, но был уничтожен во время Всемирного потопа.

В некоторых рукописях 9-го века из англосаксонских хроник утверждается, что Скефа был четвертым сыном Ноя, рожденным на борту Ковчега, от которого Дом Уэссексов ведет свою родословную; в версии этой генеалогии Уильяма Малмсберийского (ок. 1120 г.) Скейф вместо этого сделан потомком Стрепиуса , четвертого сына, рожденного на борту Ковчега ( Gesta Regnum Anglorum ).

В раннем арабском труде, известном как «Книга свитков » Китаб аль-Магаль (часть литературы Клементины ), упоминается Баунитер , четвертый сын Ноя, родившийся после потопа, который якобы изобрел астрономию и обучил Нимрода. Варианты этой истории с часто похожими именами четвертого сына Ноя также встречаются в ок. пятого века Ge’ez работы Конфликт Адама и Евы с сатаной ( Barvin ), в с. Сирийская книга шестого века « Пещера сокровищ» ( Йонтон ), Апокалипсис Псевдо-Мефодия ( Ионит ) седьмого века , сирийская книга пчелы 1221 года ( Йонатон ), еврейские хроники Иерахмеила , ок. XII – XIV века ( Джонит ) и во всей армянской апокрифической литературе, где его обычно называют Манитоном ; а также в произведениях Петруса Коместора ок. 1160 ( Джонитус ), Годфри из Витербо 1185 ( Ихонит ), Михаил Сирийский 1196 год ( Манитон ), Абу аль-Макарим ок. 1208 ( Абу Найдур ); Якоб ван Мерлант ок. 1270 г. ( Ионит ) и Авраам Закуто 1504 г. ( Йонико ).

Мартин Опавский (ок. 1250 г.), более поздние версии Mirabilia Urbis Romae и Chronicon Bohemorum Джованни ди Мариньола (1355 г.) делают Януса (римского божества) четвертым сыном Ноя, который переехал в Италию, изобрел астрологию и — проинструктировал Нимрод.

Согласно монаху Аннио да Витербо (1498 г.), эллинистический вавилонский писатель Берос упомянул 30 детей, рожденных Ноя после Потопа, включая Макруса, Япета Юниора (Япета Младшего), Прометея Приска (Прометея Старшего), Туйскона Гигаса (Туйскон). Великан), Чрана, Кран, Гранаус, 17 Титанов ( Титанов ), Аракса Приска (Аракса Старший), Регина, Пандора Юниор (Пандора Младшая), Фетида , Океан и Тифей . Однако сегодня рукопись Аннио считается подделкой.

Ссылки:

  1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Вернуться к тексту.
  2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Вернуться к тексту.
  3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Вернуться к тексту.
  4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Вернуться к тексту.
  5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Вернуться к тексту.
  6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Вернуться к тексту.
  7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Вернуться к тексту.
  8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 1, 1:6:2. Вернуться к тексту.
  10. Ссылка 7, стр. 170. Вернуться к тексту.
  11. Ссылка 7, стр. 172. Вернуться к тексту.
  12. Ссылка 5, стр. 117. Вернуться к тексту.
  13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Вернуться к тексту.
  14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation 20(3):50-54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия.

Link: https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=625#ixzz43RZfwr00

Потомки сынов благочестивого старца

Его же потомство распространилось по всей земле. Сколько сыновей у Ноя — столько и появившихся от них народов. Хам стал родоначальником народности, получившей название «хамиты». Эта этническая группа, проживавшая в своё время к югу от Ханаана и говорившая на наречии, которое относится к афразийской языковой семье. Так как территорией, куда Хам отправился после конфликта с отцом, была Африка, то нынешние жители этого континента считаются его потомками. Кстати, само его имя в наши дни сделалось нарицательным и означает грубого невоспитанного человека.

Другой сын Ноя, по имени Сим, является прародителем народа, именуемого «симитами». Несмотря на то что эта нация неоднородна по своему составу, её объединяет общая культура, религия и исторические традиции. Само же название взято из Ветхого Завета, а упоминаются под ним большие группы жителей Ближнего Востока. В настоящее время этот термин хотя и считается устаревшим, всё же не вышел из употребления.

И наконец, третий сын Ноя, Иафет, стал отцом многих индоевропейских национальностей. Это самая большая группа, в которую входят как народы, исчезнувшие в ходе исторического развития человечества, так и те, что существуют ныне. Территория их проживания весьма обширна и включает в себя огромные пространства, принадлежащие в наше время различным государствам. По мнению некоторых учёных, к этой группе относятся и славяне.

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22).Элам — это древнее названиеПерсии , которая сама является древним названиемИрана . До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книгеДеяния 2:9 , Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше). Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки. «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»10Арфаксад был прародителемХалдеев . Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит какАрипхурра — основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имяЕврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26 ). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились вАравии .12Луд был предкомЛидийцев . Лидия находилась там, где сегодня расположенаЗападная Турция . Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1 ).

Рисунок 2.

Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.Арам — древнееврейское названиеСирии . Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее ). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34 ),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

I. Основание веры

А. Центральная личность
в восстановлении основания веры

В провидении восстановления, центром которого была семья Ноя, центральной
личностью был Ной, избранный Богом для восстановления основания веры. Бог
выбрал его после того, как сменилось десять поколений, поскольку со времен
Адама прошло 1600 лет. Бог благословил Ноя так же, как ранее Адама: «…
плодитесь и размножайтесь …» (Быт. 9:7). Бог считал Ноя человеком
праведным (Быт. 6:9), поэтому и выбрал его на роль центральной личности,
призванной заложить основание веры.

Б.
Приношение, необходимое для основания веры

Приношением, необходимым для восстановления основания веры, служил ковчег.
Каково его значение в провидении? Бог избрал Ноя, чтобы он, как центральная
личность, символически восстановил искуплением Космос, оказавшийся из-за
грехопадения Адама во власти сатаны. Следовательно, жертва Ноя должна была
символизировать новый Космос, и требовалось, чтобы Бог ее принял. Ковчег
и явился таким приношением. Получив наставления от Бога, Ной трудился над
строительством ковчега сто двадцать лет, сохраняя абсолютную преданность
Ему, несмотря на унижения и насмешки, которыми грешный и злой мир осыпал
его.

Трехпалубный ковчег символизировал Космос, который создан таким образом,
что в своем развитии проходит три стадии. Восемь членов семьи Ноя, прошедшие
в ковчег, должны были восстановить и искупить прегрешения восьми членов
семьи Адама. Поскольку ковчег был символом Космоса, Ной, как его хозяин,
символизировал Бога; члены его семьи — все человечество, а животные — все
сущее. Когда ковчег принял тех, кому предстояло спастись, Бог совершил
суд над человечеством и уничтожил его, наслав для этого на землю сорокадневный
потоп. Согласно Принципу творения, человек был создан, чтобы служить только
одному господину. Бог не мог вступить во взаимоотношения с падшим человеком,
взяв на Себя роль его второго господина, когда первым являлся сатана. В
противном случае провидение шло бы вразрез с Принципом. Для осуществления
провидения Богу требуется объект, с которым лишь Он один мог бы взаимодействовать,
поэтому Он и совершил суд посредством потопа, чтобы уничтожить всех, кто
находился во власти сатаны.

В чем был смысл сорокадневного потопа с точки зрения провидения? Божий
идеал творения зиждется на четырехпозиционном основании. Но последнее принадлежало
сатане, из-за чего Бог был вынужден трудиться над его восстановлением.
Число десять символизирует возвращение к Богу. И так в каждом из десяти
поколений, от Адама до Ноя, Бог работал над восстановлением четырехпозиционного
основания, чтобы возвратить его на Свою сторону. Следовательно, период
от Адама до Ноя надо рассматривать как время искупления с целью возвращения
Богу четырехпозиционного основания. Отсюда число сорок (четырехпозиционное
основание десяти поколений) символизирует число искупления, необходимое
для возвращения Богу четырехпозиционного основания.

Из-за развращенности и безверия, присущих людям во времена Ноя, период
искупления десяти поколений оказался перечеркнутым сатаной. Поэтому основываясь
на ноевом ковчеге, Бог назначил сорокадневный период суда посредством потопа
как искупительный период для восстановления периода от Адама до Ноя, в
который вторгся сатана. Впоследствии число сорок стало необходимым для
отделения от сатаны и восстановления искуплением основания веры.

В Библии говорится о целом ряде периодов искупления для отделения от
сатаны, основанных на числе сорок. Это например, четырехсотлетний период
от Ноя до Авраама, четыреста лет страданий израильтян в Египте, сорок лет
их скитаний в пустыне, два периода сорокадневных поста и молитвы Моисея,
сорокадневный период разведки в Ханаане; сорокалетнее правление царей Саула,
Давида и Соломона, сорокадневный пост Илии, пророчество Ионы о разрушении
через сорок дней Ниневии, сорок дней поста и молитвы Иисуса, сорокадневный
период пребывания Иисуса на земле после воскресения и т.п.

Построив ковчег, как повелел Бог, и послушно исполнив Его волю во время
сорокадневного потопа, Ной исполнил условия искупления и восстановил основание
веры.

Грех – начало смерти

Адам и Ева нарушили Божественный запрет не вкушать плодов Дерева познания добра и зла. После этого человечество заразилось опасной болезнью – грехом. По словам протоиерея Сергия Дергалева, порче подверглось само человеческое естество. Она стала передаваться всем людям, от родителей к детям. Со временем люди все дальше и дальше отдалялись от Бога. Среди них процветал разврат, люди достигли критической точки распущенности. Тогда Бог, видя какие злодейства совершают люди, решил истребить все человечество. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле” (Быт.6:6). Спасся от кары Божьей лишь один человек со своим семейством – Ной. Кем же был Ной, сын Ноя и вся его семья? Как ему удалось остаться праведным и непорочным в настолько безнравственном окружении?

Сыновья Ноя — Хам, Сим, Иафет (средневековая мозаика)

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии иАфрики . В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 104:23, 27; 105:22 ). Имя Ноевого внукаХуша — древнееврейское слово, обозначающее древнююЭфиопию . Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского словаХуш . Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».9 Следующий внук Ноя —Мицраим .Мицраим — это древнееврейское названиеЕгипта . Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод словаМицраим . Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это местоАбель Мицраим , что означает плач Египтян (Бытие 50:11 ). Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древФут — имя следующего внука — древнееврейское названиемЛивии . Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».9Ханаан — следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа РимлянамиПалестина , т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18 ). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи. Также о Ханаане говорится вБытие 10:15-18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима —Судей 19:10 ), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета

В Библии сказано:

(Быт.9:18)

Хам — один из трёх сыновей Ноя

Родился средний сын патриарха за 100 лет до Всемирного Потопа, когда его отцу было уже почти 500 лет.

Как и все выжившие, он ступил с ковчега на склонах горы Арарат и долгое время жил в земле Сеннаар. Жена его Юга (Неелатамек) родила ему четверых сыновей Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

Хама называют родоначальником четырех рас, которые произошли от его сыновей и населили области южной Азии и верховьев Нила.

Египтяне, эфиоповцы, ливийцы, сомалийцы и вся негроидная раса произошли от него, и называют их Хамитами. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи так же являются его потомками.

По библейскому повествованию, Хам повёл себя постыдным образом по отношению к своему отцу, за что Ной проклял его младшего сына Ханааана.

Выводы — свобода выбора и воля

Принимая послание Ноя, по задумке продюсера, каждый житель Земли должен найти себя в этом сценарии и определиться с выбором своего дальнейшего пути. Особенность голливудской притчи в том, что она всегда подается назидательно властно и безальтернативно.

Выбери свой путь из двух вариантов – либо будешь «невинной тварью», окуренной и спящей на полочке, либо станешь варваром, подлежащим уничтожению. В семью Ноя приобщиться не получится – «рылом» по рождению не вышел.

История потопа — ликвидация своих подопечных вместо стратегии воспитания, наставления на истинный путь. Этот подход иногда применяется к приемным детям – плохих детей сдадим обратно в интернат и взамен возьмем новых, хороших. Конец это только начало.

Есть еще третий путь – стать человеком, не примыкая к невинным животным или варварам, погрязшим в грехах. Этот путь самый трудный, поэтому Ной его даже не предлагает. Но все же он существует.

Смотрите фильм, радуйтесь спецэффектам, а, сняв 3D-очки с носа, не забудьте отключить автопилот и оглянуться вокруг. Подумайте о своей жизни, своей семье и о будущем, как это вовремя успел сделать старина Ной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector