Сретенский монастырь в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Настоятели (наместники)

  • Иона (1580)
  • Маркелл (1598)
  • Ефрем (упом. 1613 — упом. 1627)
  • Моисей (1634—1644)
  • Варлаам (1645—1648)
  • Дионисий (9 мая 1653 — октябрь 1657)
  • Дионисий (1674—1682) — 2-й раз
  • Пахомий (1688—1691)
  • Корнилий (январь 1692—1693)
  • Моисей (Великосельский) (1693 — 26 февраля 1719)
  • Исаакий (1721—1726)
  • Феодор (Левонов) (23 февраля 1731 — 2 января 1732)
  • Евсевий (Леонов) (20 января 1732—1736)
  • Иаков (1737—1738)
  • Петр (Котляревский) (1740—1742)
  • Софроний (Зиминский) (1742—1744)
  • Лаврентий (Уваров) (1744 — 22 ноября 1757)
  • Максим (1758)
  • Иоасаф (? — ноябрь 1759)
  • Маркелл (Тросницкий) (4 ноября 1761—1765)
  • Антоний (Горский) (5 мая 1765—1767)
  • Антоний (Протопопов) (17 июля 1767 — 11 мая 1770)
  • Гедеон (1770)
  • Никон (1772—1778)
  • Арсений (упом. 5 января 1783)
  • Максим (Погудкин) (19 сентября 1805—1806)
  • Филарет (январь 1806)
  • Феофилакт (1806—1814)
  • Израиль (1819—1822)
  • Сергий (? — 31 августа 1836)
  • Мелхиседек (12 августа 1836 — 23 ноября 1842)
  • Ионафан (? — 24 мая 1853)
  • Виктор (Саврасов) (1853—1859)
  • Вениамин (Петухов) (1863—1872)
  • Виктор (Саврасов) (май 1872—1880) — 2-й раз
  • Мелетий (1880—1883)
  • Антонин (Державин) (23 апреля 1883 — 25 октября 1883)
  • Серафим (Богоявленский) (21 февраля 1884 — февраль 1890)
  • Никон (1890 — ноябрь 1891)
  • Димитрий (Ключарёв) (16 ноября 1891—1904)
  • Никон (Нечаев) (1904 — 25 августа 1907)
  • Афанасий (Самбикин) (февраль 1908 — 28 октября 1919)
  • Сергий (Плаксин) (август 1918 — январь 1919)
  • Леонид (Скобеев) (30 января — июль 1919)
  • Гурий (Степанов) (1919—1920)
  • Иларион (Троицкий) (1920—1923)
  • Борис (Рукин) (1923—1926)
  • Тихон (Шевкунов) (1993—2018)
  • Иоанн (Лудищев) (с 18 мая 2020 по 30 августа 2019)
  • архиепископВерейскийАмвросий (Ермаков) (с 30 августа 2019)

История возникновения

В центре столицы, на Большой Лубянке, расположена великая святая обитель. История ее появления относится еще к 1395 году. Это время знаменито нападениями Хана Тамерлана и его орды на Русское государство. После того как им были взяты несколько городов, Хан отправился на Москву. Митрополит приказал отвезти икону матери заступницы во Владимир, где она будет находиться в полной безопасности. По всему пути следования, стояли русские люди и молились о спасении земли русской.

На месте, где произошла встреча Митрополита Киприяна и иконы спасительницы, в дальнейшем и был возведен монастырь на Сретенке. Участники этих событий рассказывали, что в ночь, когда икона заступница перевозилась во Владимир, Тамерлану приснился сон. Во сне к нему пришла таинственная женщина, повелевавшая вернуться ему домой. Посоветовавшись со своими мудрецами, Хан обошел Москву и отправился на юг.

Учитывая давность постройки, восстановление святыни идет постоянно, но это не мешает проведению молебен и служб. Начиная с 1999 года, в нем проводятся семинары и лекции. На его территории живут студенты, которые несут обед послушания.

Сретенский монастырь: расписание богослужений

Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику.

  • Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница.
  • Божественная литургия начинается в 8:00.
  • Вечернее богослужение – с 18:00.
  • Пятничным вечером обычно вычитывается акафист Божией Матери.
  • По воскресеньям и праздничным дням Божественная литургия служится с 7:00 и с 10:00.
  • В Сретенском монастыре совершаются требы, как и в любом другом православном храме.

Расписание служб в Сретенском монастыре в Москве регулярно публикуется на официальном сайте, где отображается самая актуальная и достоверная информация. Перед посещением монастыря рекомендуем ознакомиться с текущим расписанием.

История создания монастыря

История Сретенского монастыря берет свое начало в XIV веке. Название монастырь получил в честь праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери, образ которой, как говорят, был встречен москвичами на том самом месте и ознаменовал победу над полчищами Тамерлана. Конечно, с тех далеких времен постройки не сохранились: самое старое строение из уцелевших датируется концом XVII века.

История всегда была сурова к монастырю, который оставался для своих прихожан поддержкой и опорой на протяжении всех горестных событий: во времена набегов монголо-татар, в часы Смуты, в Отечественную войну 1812 года. Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария.

Монастырь на новом месте

В XVII веке из-за возведения каменной стены Китай-города обитель перевели в ту часть Москвы, где она располагается сегодня. Все началось со строительства каменной часовни, но монастырь быстро разросся. Он получал щедрые пожертвования из царской казны, поэтому за короткое время здесь выросли храмы и братские корпуса.

Потом ситуация изменилась. В 1737 году в центре города случился сильный пожар, и огонь уничтожил несколько монастырских зданий. В 1764 году российская императрица Екатерина II провела церковную реформу. Обитель объявили заштатной, прекратили финансирование из казны, и разрешили жить в стенах монастыря не более чем семи монахам.

В XIX столетии московские митрополиты предприняли немало усилий по возрождению монастырской жизнь. Когда началась война с французами, в монастыре ежедневно проходили церковные службы, а в день Бородинского сражения из обители провели многолюдный крестный ход. Потом в монастырь привезли раненых русских солдат. Больных выхаживали, а те, кто умирал от ран, находили последний приют на кладбище монастыря.

К началу прошлого века обитель была широко известна, благодаря великолепным колокольным звонам. На монастырской территории существовали гостиница для паломников и церковно-приходская школа, а на здешнем кладбище хоронили представителей известных дворянских родов.

С приходом советской власти старинный монастырь закрыли не сразу. В начале 1920-х годов из храмов вывезли всю ценную богослужебную утварь, серебряные оклады и старинные иконы. Настоятеля монастыря епископа Иллариона арестовали и этапировали в ссылку под Архангельск. Потом его вернули в Москву, но вскоре опять заключили под стражу, судили и отправили на Соловки.

Монастырь ликвидировали в 1926 году. В стране шла активная антирелигиозная кампания, и были уничтожены все монастырские храмы, за исключением Сретенского собора. Верующие очень сожалели об утраченной церкви Марии Египетской — одной из самых древних в Москве.

Чтобы добротное здание бывшего собора не пустовало, его приспособили под общежитие для сотрудников НКВД. Потом в храме располагался гараж, а после него — мастерские реставраторов. В 1950-е годы на бывшем монастырском некрополе, где находились могилы участников войны 1812 года, выросло здание средней школы.

С 1958 по 1962 год фасады Сретенского храма отреставрировали. Тогда церковь еще не была восстановлена в правах, поэтому на обновленном храме не установили православные кресты. До 1990 года внутри храма находились реставрационные мастерские, и посторонних в здание не пускали.

В начале 1990-х годов старинный собор вернули верующим. Поначалу его сделали приходским, и здесь собирались члены возрождающейся церковной общины. Спустя два года храм получил статус подворья знаменитой Псково-Печерской обители.

Собор Владимирской иконы Божией Матери Сретения

Летом 1996 года на базе собора восстановили мужской монастырь. Постепенно на территории появились колокольня и ограда. А с 1999 года в обители открыли училище, которое вскоре переросло в духовную семинарию.

Мощи Иллариона

К особо почитаемым в Сретенском монастыре относятся мощи Священномученика Иллариона.

Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году.

После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители.

Проведя непродолжительное время в тюрьме, архиепископ был освобожден и вновь взят под стражу через два года. После нескольких лет на Соловках Иллариона направили в Казахстан. В пути его ограбили, и он, страдающий от тифа, оказался в Ленинграде.

В декабре 1929 года 43-хлетний архиепископ скончался в горячечном бреду. Умирая он твердил, что обрел долгожданную свободу. При отпевании в измученном старце невозможно было узнать былого Иллариона.

За год до начала 21 века архиепископа причислили к лику святых и его святые останки были перенесены в Сретенскую обитель. День памяти – 15 декабря.

Описание

Следуя древнему иудейскому закону, Матерь Божия на 40-ой день после рождения младенца Иисуса принесла его в Иерусалимский храм. Тогда и произошло «Сретение» (что означает «встреча») пришедшего в мир Спасителя и старца Симеона — последнего ветхозаветного праведника. Бог-отец обещал старцу Симеону, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Спасителя.

Общий вид Сретенской церкви

Христианская традиция считает, что старец скончался в возрасте 300 лет сразу после событий Сретения. В контексте евангельской истории Сретение символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов. Человечество в лице старца Симеона с миром отходит в вечность, уступая место христианству.

Литература

  • Великие монастыри. 100 святынь православия / под ред. Л. Мартьяновой. — М., 2010. — 384 с.
  • Вострышев М. Москва православная. Все храмы и часовни. — М., 2012. — 544 с.
  • Иеромонах Иосиф. Московский Сретенский монастырь. — М., 1911. — 32 с.
  • Лажечников И. Походные записки русского офицера, изданные И. Лажечниковым. — М.: тип. Н. Степанова, 1836. — 286 с.
  • Михайлов К. Москва, которую мы потеряли. — М., 2010. — 493 с.
  • Муравьев В. Московские легенды. По заветной дороге российской истории. — М., 2012. — 928 с.
  • Паламарчук П. Сорок сороков: Кремль и монастыри. — М., 1992. — Т. 1.
  • Рачинский Я. Во имя Пречистыя Богородицы честнаго Стретения»: к вопросу о первоначальном местонахождении московского Сретенского монастыря // Московский журнал. История государства Российского. — 2011. — № 11. — С. 78—86.
  • Русский синодик. Помянник Московского Сретенского монастыря. Исторический справочник. — М.: Московское подворье Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря, 1995. — 302 с.
  • Смирнова О. Энциклопедия по святым местам центра России: в помощь путешествующим. — 2015.
  • Указатель церквей и часовен Китай-города / под ред. А. Лидова. — М., 1916. — 31 с.
  • Чудотворная икона в Византии и Древней Руси / под ред. А. Лидова. — М.: Мартис, 1996. — 560 с.

Официальный сайт Сретенского монастыря

https://www.pravoslavie.ru/

Адрес

Москва, Большая Лубянка, 19

После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. В страшные для православных христиан годы владыкой обители являлся архиепископ Илларион (Троицкий), талантливый богослов и проповедник, о печальной судьбе которого мы сообщили выше.

В начале 20-х годов обитель лишили реликвий, а затем её захватили «обновленцы» — было такое сомнительное церковное объединение. Год в монастыре хозяйствовал епископ Антонин (Грановский), затем обитель благодаря усилиям священномученика Иллариона удалось вернуть под крыло Православной Церкви, но ненадолго — в 1926 году Сретенский монастырь закрыли. Почти все его сооружения сравняли с землей — «для расширения уличного движения». Предметы церковного обихода и иконы, которые коммунисты не успели национализировать, получили свою новую прописку в музеях и организациях культуры. К примеру, икона «Воздвижение креста», которая датируется XVIII веком, до сегодняшнего дня числится в коллекции Третьяковской галереи.

На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители. Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест.

Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном. На его месте появилась средняя школа — учёба на костях героев. В Сретенском соборе долгое время функционировал научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Вначале 90-х храм вновь стал действующим. Позднее на частные средства были заново возведены ограда и звонница, по стилю напоминающие архитектуру XVII столетия. В 1996 году Сретенский ставропигиальный мужской монастырь открыл новую страницу своей летописи.

За прошедшие годы московская обитель возродилась — проведена реставрация, построено несколько зданий для монахов (их сейчас насчитывается около 40 человек), открыта Сретенская духовная семинария, студенты которой серьёзно вовлечены в дела монастыря — они живут в обители, принимают участие в литургиях, выполняют послушания.

Сретенский монастырь ведёт широкую просветительскую работу — на его землях функционирует одно из самых больших православных издательств, ведётся портал Православие.Ru. При обители организован центр по исследованию Туринской Плащаницы. Отдельного упоминания заслуживает хор Сретенского монастыря. Он числится главным в Православной Церкви и поёт на больших богослужениях, а ещё выступает с концертами по всему миру.

Скиты

В ведении обители два скита. Один, названный именем преподобного Серафима Саровского, расположен на месте восстановленной братией усадьбы Красное в Рязанской области. Поселение монахов выглядит как круглая крепость, где есть церковь, братские кельи, пасека, грядки, пруд, скотный двор.

Там же, в Рязанской области, в Михайлове, монастырь опекает местный дом ребёнка, директором которого является священник — выпускник Сретенской семинарии.

Другой, женский, скит во имя пророка Ильи, находится в Московской области.

Святыни

В монастыре хранятся: список святого образа Владимирской Божьей Матери, мощи священномученика Иллариона и других святых угодников, детальная копия Туринской Плащаницы, икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей.

Литература

  • Великие монастыри. 100 святынь православия / под ред. Л. Мартьяновой. — М., 2010. — 384 с.
  • Вострышев М. Москва православная. Все храмы и часовни. — М., 2012. — 544 с.
  • Иеромонах Иосиф. Московский Сретенский монастырь. — М., 1911. — 32 с.
  • Лажечников И. Походные записки русского офицера, изданные И. Лажечниковым. — М.: тип. Н. Степанова, 1836. — 286 с.
  • Михайлов К. Москва, которую мы потеряли. — М., 2010. — 493 с.
  • Муравьев В. Московские легенды. По заветной дороге российской истории. — М., 2012. — 928 с.
  • Паламарчук П. Сорок сороков: Кремль и монастыри. — М., 1992. — Т. 1.
  • Рачинский Я. Во имя Пречистыя Богородицы честнаго Стретения»: к вопросу о первоначальном местонахождении московского Сретенского монастыря // Московский журнал. История государства Российского. — 2011. — № 11. — С. 78—86.
  • Русский синодик. Помянник Московского Сретенского монастыря. Исторический справочник. — М.: Московское подворье Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря, 1995. — 302 с.
  • Смирнова О. Энциклопедия по святым местам центра России: в помощь путешествующим. — 2020.
  • Указатель церквей и часовен Китай-города / под ред. А. Лидова. — М., 1916. — 31 с.
  • Чудотворная икона в Византии и Древней Руси / под ред. А. Лидова. — М.: Мартис, 1996. — 560 с.

Стоимость требы

Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений.

Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме.

Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой:

  • обедня, включающая 10 имен в 1 записке – около 20 руб.;
  • сорокоусты на 1 имя около 150 руб.;
  • молебен и служба по умершему, содержащие 10 имен в 1 записке – 30 руб.;
  • псалтирь молитвенных песнопений 1 имя от 200 до 2000 руб., в зависимости от количества дней, на которые заказывается.

Стоимость требы

Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений.

Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме.

Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой:

  • обедня, включающая 10 имен в 1 записке – около 20 руб.;
  • сорокоусты на 1 имя около 150 руб.;
  • молебен и служба по умершему, содержащие 10 имен в 1 записке – 30 руб.;
  • псалтирь молитвенных песнопений 1 имя от 200 до 2000 руб., в зависимости от количества дней, на которые заказывается.

Настоятели, наместники

  • Иона (1580)
  • Маркелл (1598)
  • Ефрем (1613, 1614, 1619 и 1627)
  • Моисей (1634 — 1644)
  • Варлаам (1645 — 1648)
  • Дионисий (9 мая 1653 — октябрь 1657)
  • Дионисий, 2 раз (1674 — 1682)
  • Пахомий (1688 — 1691)
  • Корнилий (январь 1692 — 1693)
  • Моисей (Великосельский) (1693 — 26 февраля 1719)
  • Исаакий (1721 — 1726)
  • Феодор (Левонов) (23 февраля 1731 — 2 января 1732)
  • Евсевий (Леонов) (20 января 1732 — 1736)
  • Иаков (1737 — 1738)
  • Петр (Котляревский) (1740 — 1742)
  • Софроний (Зиминский) (1742 — 1744)
  • Лаврентий (Уваров) (1744 — 22 ноября 1757)
  • Максим (1758)
  • Иоасаф (? — ноябрь 1759)
  • Маркелл II (Тросницкий) (4 ноября 1761 — 1765)
  • Антоний I (Горский) (5 мая 1765 — 1767)
  • Антоний II (Протопопов) (17 июля 1767 — 11 мая 1770)
  • Гедеон (1770)
  • Никон (1772 — 1778)
  • Арсений (упом. 5 января 1783)
  • Максим II (Погудкин) (19 сентября 1805 — 1806)
  • Филарет (январь 1806)
  • Феофилакт (1806 — 1814)
  • Израиль (1819 — 1822)
  • Сергий (? — 31 августа 1836)
  • Мелхиседек (12 августа 1836 — 23 ноября 1842)
  • Ионафан (? — 24 мая 1853)
  • Виктор (Саврасов) (1853 — 1859)
  • Вениамин (Петухов) (1863 — 1872)
  • Виктор (Саврасов), 2 раз (май 1872 — 1880)
  • Мелетий (1880 — 1883 )
  • Антонин (Державин) (23 апреля 1883 — 25 октября 1883)
  • Серафим (Богоявленский) (21 февраля 1884 — февраль 1890 )
  • Никон (? — ноябрь 1891)
  • Димитрий (Ключарев) (16 ноября 1891 — 1904 )
  • Никон (Нечаев) (1904 — 1907)
  • Афанасий (Самбикин) (1908 — 1919)
  • Сергий (Плаксин) (1918 — 1920) и/о
  • Леонид (Скобеев) (1919)
  • Гурий (Степанов) (1919 — 1920)
  • Сщмч. Иларион (Троицкий) (1920 — 1922)
  • Сергий (Плаксин) (23 июня 1920 — 1925)

Борис (Рукин) (1925 — ?)

1925 — 1991 — закрыт

Тихон (Шевкунов) (июль 1996 — 19 мая 2018)

Иоанн (Лудищев) (19 мая 2021 — 30 августа 2019) и/о

Амвросий (Ермаков) (30 августа 2021 — 25 августа 2020)
Иоанн (Лудищев) (с 25 августа 2020)

Архитектура в Сретенском монастыре

К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели.

Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери

В 80-х годах XVII века главный собор был возведён заново во многом благодаря денежному вспоможению царя Фёдора Алексеевича и получил освящение в честь Сретения Владимирской иконы Богоматери. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас. Этот храм единственный уцелел, пройдя через горнило советского атеизма XX века.

На землях монастыря были ещё два значимых церковных сооружения — храмы преподобной Марии Египетской (XIV век, возобновлён в XVIII столетии), а также Святого Николая. Оба утрачены.

Собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской

В 2021 году — в праздник Вознесения и спустя век после революционных событий, которые значительным образом изменили ход истории нашей страны, — в Сретенской обители патриарх Кирилл освятил новый собор — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, который возводился три года на деньги верующих.

Имея высоту 61 метр, светлый собор будто парит над центром города. Для его постройки использовался белый камень из Владимирских земель. Храм богато украшен резьбой, фресками и мозаиками. Непосредственно для него мастерами были написаны почти 50 икон. На главной фреске «Тайная вечеря», которую можно увидеть над алтарём, кроме апостолов также изображены в лике святых и российские новомученики.

В новый собор были перенесены мощи священномученика Иллариона, настоятеля Сретенского монастыря в XX веке. В первые «советские» годы его арестовали, священник скончался в тюрьме. Ковчег с его мощами стоит на камнях из Соловков, где Илларион был заключённым.

Одновременно во время служб в храме смогут присутствовать до 5 тыс. человек.

Почему же этот собор сооружён непосредственно в Сретенском монастыре, вы узнаете дальше.

Сретенский монастырь: как добраться

Добираться до Сретенского монастыря очень удобно, ведь он находится в самом центре города, так что сориентироваться будет несложно ни москвичам, ни гостям белокаменной.

  • Конечно, комфортней всего путешествовать на собственном автомобиле. Если вы держите путь от Красной площади, двигайтесь по улице Большая Лубянка в сторону Сретенского переулка и увидите монастырь практически сразу после перекрестка. Если вы движетесь из северных районов Москвы, следуйте по Ярославскому шоссе или проспекту Мира по направлению к Красной площади, сверните налево на Садовом кольце и следуйте по маршруту: проспект Академика Сахарова – станция метро «Тургеневская» – внутренне кольцо Сретенского бульвара – улица Мясницкая – Бобров переулок – Милютинский переулок. Будьте уверены, белые стены монастыря, которые покажутся вам на Сретенском переулке, вы не пропустите.
  • А как добраться в Сретенский монастырь на метро? Возможно, даже удобней, чем на авто, ведь под землей нет ни пробок, ни светофоров, а неподалеку от самого монастыря расположились сразу несколько станций Московского метрополитена: «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сухаревская», «Лубянка».
  • Если вы предпочитаете наземный транспорт, смело выбирайте автобусы №№ м2, м3, м5 – м10, т25, 38, 144, 158, 904 и доезжайте до остановок «Улица Большая Лубянка», «Лубянка», «Тургеневская» или «Кузнецкий мост».

Сретенский монастырь: расписание богослужений

Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику.

  • Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница.
  • Божественная литургия начинается в 8:00.
  • Вечернее богослужение – с 18:00.
  • Пятничным вечером обычно вычитывается акафист Божией Матери.
  • По воскресеньям и праздничным дням Божественная литургия служится с 7:00 и с 10:00.
  • В Сретенском монастыре совершаются требы, как и в любом другом православном храме.

Расписание служб в Сретенском монастыре в Москве регулярно публикуется на официальном сайте, где отображается самая актуальная и достоверная информация. Перед посещением монастыря рекомендуем ознакомиться с текущим расписанием.

Сретенский монастырь: где остановиться

Для того чтобы ближе познакомиться с жизнью монастыря, стоит провести в Москве несколько дней. К сожалению, для паломников на территории монастыря не предусмотрено специальной паломнической гостиницы, поэтому придется подыскать что-нибудь поблизости, благо центр белокаменной изобилует отелями и хостелами.

  • В 400 метрах от монастыря расположились гостиница «Сретенская» (улица Сретенка, д. 15), оформленная в стиле русского фольклора, с обязательной резьбой и лепниной. Номер в этом четырехзвездочном отеле обойдется от 4000 рублей за ночь. Забронировать номера можно по телефону.
  • Нетрудно найти себе ночлег и подешевле. В районе Сретенского монастыря находится много демократических хостелов с самой разнообразной ценовой политикой. От хостела «УголОК на Чистых прудах» (бульвар Сретенский, д. 6/1, стр. 1, апарт. 40) до монастыря всего 200 метров, а стоимость ночлега для одного человека – от 500 рублей.
  • Около 600 рублей обойдется ночь в хостеле «HQ» (бульвар Рождественский, д. 10/7), который находится от монастыря не дальше, чем предыдущий.
  • От хостела «Art Gindza Hostel» до Сретенского монастыря придется пройти около полукилометра, но здесь ценовая политика начинается от 300 рублей.

Сретенский монастырь: как добраться

Добираться до Сретенского монастыря очень удобно, ведь он находится в самом центре города, так что сориентироваться будет несложно ни москвичам, ни гостям белокаменной.

  • Конечно, комфортней всего путешествовать на собственном автомобиле. Если вы держите путь от Красной площади, двигайтесь по улице Большая Лубянка в сторону Сретенского переулка и увидите монастырь практически сразу после перекрестка. Если вы движетесь из северных районов Москвы, следуйте по Ярославскому шоссе или проспекту Мира по направлению к Красной площади, сверните налево на Садовом кольце и следуйте по маршруту: проспект Академика Сахарова – станция метро «Тургеневская» – внутренне кольцо Сретенского бульвара – улица Мясницкая – Бобров переулок – Милютинский переулок. Будьте уверены, белые стены монастыря, которые покажутся вам на Сретенском переулке, вы не пропустите.
  • А как добраться в Сретенский монастырь на метро? Возможно, даже удобней, чем на авто, ведь под землей нет ни пробок, ни светофоров, а неподалеку от самого монастыря расположились сразу несколько станций Московского метрополитена: «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сухаревская», «Лубянка».
  • Если вы предпочитаете наземный транспорт, смело выбирайте автобусы №№ м2, м3, м5 – м10, т25, 38, 144, 158, 904 и доезжайте до остановок «Улица Большая Лубянка», «Лубянка», «Тургеневская» или «Кузнецкий мост».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector