Византийский храм среди панелек. как так вышло? «мусоропровод. соседи приличные. из окна вид на собор»

Время работы

В зависимости от времени года зависит и график работы этого места.

С 7 января по 30 апреля каждый желающий может посетить церковь по будним дням с 12:00 до 14:00, в субботу с 10:00 до 16:00.

С 1 мая по 30 сентября церковь работает с понедельника по субботу с 9 утра до 6 вечера.

С 1 апреля по 31 ноября с 10 утра до 2 часов дня по будним дням, а в субботу двери церкви открыты с 10:00 до 16:00

С 1 декабря по 6 января посетить данное место можно с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, а в воскресенье с 10 утра до 16:00.

07.01–31.04

  • Пн-Пт: 12:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.05–30.09

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: закрыто

01.10–31.11

  • Пн-Пт: 10:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.12–06.01

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: 10:00-16:00

Духовенство

Настоятели

  • Никита Скворцов (1857 — ок. 1892)
  • Владимир Остроухов (1901 — 1914)
  • Николай Скворцов (9 августа 1914 — 15 июня 1917)
  • Илия Гумилевский (1922 — ?)
  • Сщмч. Иоанн Смирнов (1925 — 1932)

1932 — 1991 — закрытие и осквернение

Иоанн Мазов (14 июня 1991 — 23 августа 1994)
Сергий (Рыбко) (с 1994)

Священики

  • Алексий Миролюбов (1901 — 1917)
  • Алексий Соколов (1901 — 1917)
  • Александр Соколов (1909 — 1917)
  • Сщмч. Иоанн Смирнов (1923 — 1925)
  • Алексий Страхов (1921 — 1927)
  • Алексей (упом. ок. 1927)

Диаконы

  • Димитрий Румянцев (1901 — 1917)
  • Алексий Сарыевский (1913 — 1917)
  • Феодор Смирнов (16 ноября 1917 — 1932)
  • Иоанн Овсянко (1927) протодиакон
  • Михаил Пирогов (1927) протодиакон

Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище

По приказу фаворита Екатерины ІІ были открыты новые кладбища за пределами Москвы, в частности на территории слободы Данилова монастыря. Так возникло Даниловское кладбище, которое сейчас является крупнейшим в Москве по количеству погребённого здесь православного духовенства.

В 1772-м здесь была построена небольшая церковь в честь мучеников Херсонских. Деревянное здание быстро обветшало, и благодаря меценатам была возведена новая, каменная церковь. Правда строительство шло целых 9 лет, и было закончено в 1838 году. Архитектором храма стал известный мастер московского ампира Ф. М. Шестаков.

Обратите внимание

В 1832–м были освящены престолы храма: главный – в честь Сошествия Святого Духа, а два других – в честь мучеников Херсонесских (как и было прежде) и в честь Успения праведной Анны.

Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище имеет строгую, монументальную архитектуру.

Он массивный и приземистый, но, несмотря на довольно простые формы и незатейливые линии, выглядит величественно.

Богатый интерьер украшен настенными росписями с изображениями библейских сюжетов, которые гармонично сочетаются с декоративной живописью. Иконостас выполнен в редком цветовом сочетании золотого и зелёного.

В начале 20-го века в храме проводились ремонтные работы: был выстлан новый пол, реставрирован иконостас, обновлена настенная живопись. Кроме того, был расширен южный придел храма, что увеличило его площадь вдвое, а также реконструирована колокольня по проекту С. Ф. Воскресенского.

Декор его остался невредимым, также сохранились резные киоты с позолотой, старинные иконы. В частности в церковь были переданы святыни Симонова монастыря, закрытого в 1929 г.

, – иконы «Скоропослушница», «Иверская», икона Серафима Саровского.

В начале 1930-х годов храм захватили обновленцы, а в 1944-м он был возвращён Московской патриархии. Ныне при храме действуют воскресная школа, православная творческая студия, библиотека и многое другое.

Расписание богослужений храма на Даниловском кладбище

Ежедневно в 08:00 утренняя служба и песнопение, кроме того, в субботу в 17:00 всенощное бдение. В воскресенье в 07:00 и 10:00 песнопение, в 17:00 вечерняя служба с акафистом образу «Скоропослушница».

Лучшая статья для Вас, переходите: Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге

Но расписание храма Сошествия Святого Духа Даниловского кладбища может менятся в зависимости от месяца и православных праздников.

Основные святыни:

  • образы Богородицы «Иверская»,
  • икона «Скоропослушница»,
  • образы с частицами останков Серафима Саровского,
  • мощи блаженной Матроны Московской и Аристоклия Афонского.

При храме работает библиотека и имеется школа по обучению в воскресные дни, кукольный театр для детей.

В храме на Даниловском кладбище старец Иоанн ведет беседы и исполняет многочисленные пожелания людей. Он принимает их, дает благословение и советы в жизненном пути. По отзывам людей, которые обращались, он имеет талант прозрения и к нему идут многие люди. Старец Иоанн преклонного возраста и ему уже тяжело принимать ежедневно.

История постройки

На Москву в 1770 году обрушилось страшное бедствие, в виде эпидемии чумы. Болезнь подкашивала в день больше 1000 человек, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасать население.

Екатерина II в 1771 году, в сентябре послала в Москву графа Григория Орлова, чтобы он оценил масштаб трагедии и предпринял меры спасения. С указа императрицы, граф открыл несколько городских кладбищ, так как некуда было уже хоронить тела погибших. Все погосты были открыты вдали от стен московских, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.

Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь Херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало ветхим, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс постройки занял долгие 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа. Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.

В начале XX века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отреставрирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:

внутри настелили новый, каменный пол;росписи обновили;позолотили заново иконостас;обновили всю утварь внутри церкви;увеличили храм вдвое в размере за счет пристройки ко второму приходу в честь мучеников Херсонских;обновили здание снаружи. Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли этот храм стороной. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь вновь была возвращена в руки ПРЦ, при этом оставаясь действующей.

В октябре 2016 года были завершены очередные работы по обновлению убранства, витражей и настенных росписей.

Почему собор такой большой

«Здесь принципиально не будет никакой ограды. Когда строительный забор уберут, парк просто подойдет к самому зданию, — говорит Максим Атаянц. — С того момента, когда проект начал приобретать какие-то формы, народные возмущения прекратились. Люди как загорали, так и загорают, как гуляли с собаками, так и гуляют. Я искренне не понимаю, как загорающие люди могут помешать храму — и наоборот».

Парковка — которой наравне с вырубкой зелени и звоном колоколов опасались местные жители — по словам архитектора, будет «в отдалении, около дороги, и небольшая».

Размеры собора Максим Атаянц объясняет тем, что Приморский — огромный район, и в церковные праздники попасть в маленькие храмы бывает невозможно из-за скопления народа. «Пусть вместо множества маленьких храмов будет один такой, где прихожане смогут увидеть друг друга и ощутить себя неким общим церковным телом». В 2015 году на сайте Святодуховского собора писали, что в организованных приходом крещенских купаниях участвовали 15 тысяч человек. На Рождество-2020 в соборе прошли три службы — архитектор говорит, что на каждой было примерно по тысяче человек: «И это в большинстве своем местные жители».

Сколько стоят квартиры с видом на собор

На сайтах недвижимости сейчас можно найти три объявления о продаже квартир, в которых как преимущество указан вид и на строящийся собор, и на сквер на Долгоозерной. Цены — от 4,9 миллиона рублей за однокомнатную квартиру и до 7,1 миллиона — за трехкомнатную. «Мусоропровод. Соседи приличные. Из окна вид на Собор Святого Духа и сквер», — пишут в одном из объявлений. Окна выходят на пять куполов, кресты и колокола — их освятили в конце прошлого года, но они пока не звонят. Владельцы выставленных на продажу квартир не ответили на сообщения The Village; риелтор одного из объектов пояснила нам, что решение собственника никак не связано с постройкой собора.

г. Санкт-Петербург

Духа Святого Сошествия при Николаевском кавалерийском училище, церковьДуха Святого Сошествия на Митрофаниевском православном кладбище, церковьНиколая Чудотворца на Большеохтинском кладбище, церковь (с приделом Духа Святого Сошествия)Духа Святого Сошествия на Большой Охте, церковьДуха Святого Сошествия на Спасо-Преображенском (Фарфоровском) кладбище, церковьСошествия Святого Духа за Невской заставой (строящаяся), церковьДуха Святого Сошествия, соборСпаса Преображения (единоверческая), церковь (с приделом Духа Святого Сошествия)Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Сошествия Святого ДухаДуха Святого Сошествия в Колпине, церковьДуха Святого Сошествия в Келломяках, церковьДуха Святого Сошествия, церковь

История

История храма в честь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище Москвы уходит в далекий XVIII век. В 1770 году первопрестольную столицу поразило тяжкое бедствие – эпидемия чумы. Появилась она в Лефортове, в сухопутном госпитале, и оттуда распространилась по всему городу. Не прошло и года, как от заразы стали погибать уже по тысяче человек в день! Население охватил панический ужас. Власти не ведали, какие предпринять меры во спасение.

21 сентября 1771 года Императрица Екатерина II, «видя прежалостное состояние Москвы и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней», Высочайшим манифестом объявила о посылке в Москву “персоны, от нас поверенной”, графа Григория Орлова, избранного “по довольно известному его усердию и верности к нам и Отечеству”. Влиятельному фавориту Государыни давалась “полная мочь”, ему должны были повиноваться все учреждения, он “имел вход” в московские департаменты и знал волю Императрицы, “чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого”…

Григорий Орлов, именным указом Екатерины II, повелел открыть несколько новых городских кладбищ подальше от стен тогдашней густонаселенной Москвы. Одно из них появилось на территории слободы древнего Данилова монастыря. Отсюда и ведет свое происхождение название нынешнего Даниловского кладбища. В 1772 году, для нужд кладбища и ближайших поселений, был построен небольшой деревянный храм в честь мучеников Херсонских (Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия, Агафодора).

Со временем постройка изрядно обветшала, посему, на средства именитого московского купечества – Солодовниковых, Голофтеевых, Лепешкиных, Зубовых и других – был возведён новый храм, каменный. Строительство длилось 9 лет: с 1829 по 1838 годы. Спроектировал новую церковь известный архитектор эпохи московского классицизма Ф. М. Шестаков. Он является автором таких замечательных столичных памятников как храм Вознесения Христова на Большой Никитской, или просто Большое Вознесение, колокольни храма в честь святителя Николая в Толмачах, при нынешней Третьяковской галерее и др.

В 1832 году храм на Даниловском кладбище был освящен. Главный престол – в честь Сошествия Святого Духа, а второй оставили в честь святых мучеников Херсонских. Изнутри новая церковь щедро украшена богатой настенной росписью на библейские сюжеты: «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» и т. д.

В 1901 году недалеко от храма вдова купца Н. И. Гребенского в память о муже построила над его могилой небольшую поминальную церковь-часовню в честь святителя Николая Мирликийского. Она была освящена в 1902 году и используется поныне как часовня.

В начале XX столетия храм Сошествия Святого Духа заметно преобразился. «В 1901 г. церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище великолепно отделана усердием ктитора И.Я.Чернова и благотворителей. В храме сделан новый пол из разноцветных каменных плит, а в алтаре паркетный; иконостас вновь вызолочен, живопись на стенах реставрирована, возобновлена вся утварь. Снаружи церковь также отремонтирована и выкрашена масляной краской», – «Московские церковные ведомости», 1901г. В 1905 г. расширили южный придел священномучеников Херсонесских, ранее находившийся в трапезной, а после перестройки помещенный рядом с главным престолом. Храм при этом увеличился почти вдвое, алтари главного и южного придела оказались рядом. Новая апсида почти в точности повторила размер и форму апсиды главного храма, а стена южного придела повторила архитектуру стены храма. Бывшую наружную стену прорезали большие арки, и пространство храма стало почти единым. Единственно, что не было повторено в южном приделе, так это глава, которую не поставили над приделом.

Расписание богослужений

День недели Богослужение Время начала Храм
Понедельник-пятница Полунощница Часы, Литургия Часы, вечерня, утреня 6.00 7.00 17.00 Храм Святых Отцов
Суббота Часы, Литургия Всенощное бдение 6.45 8.45 17.00 Храм Святых Отцов Троицкий собор Троицкий собор
Воскресенье Часы, Литургия Вечерня, утреня, часы 6.45 8.45 17.00 Храм Святых Отцов Троицкий собор Троицкий собор

В дни Великого поста в храме Святых Отцов Свято-Данилова монастыря меняется расписание богослужений: Литургия совершается вместе с вечерней по средам, пятницам и дням, накануне которых проходило полиелейное богослужение, а с воскресенья по четверг утреня и повечерие начинаются в 16.30.

История церкви

Первые документы, которые свидетельствуют о том, что церковь существует есть с 1316 года, однако, историки предполагают, что она была возведена немного раньше. Тот вид, который сейчас может наблюдать современный человек, церковь получила в XIV веке, а спустя 200 лет сооружение оборудовали шпилем, которые полностью соответствует стилю позднего Ренессанса. На протяжении многих сотен лет, это место было капеллой и церковью-богадельней магистрата.

Само строение имеет достаточно скромную архитектуру, которая ничем не выделяется на общем фоне того времени. Однако здание украшают различные богатые убранства, которые олицетворяют различные стили на протяжении всей истории здания. Здесь представлены различные стили от готики до классицизма.

В этом месте находится огромная коллекция различных произведений искусства. Гордостью этой церкви является алтарь, который был изготовлен в далеком 1483 году известным мастером того времени Бернтом Нотке. Данный алтарь – это конструкция, состоящая из двух дверей, при открывании которых в средине его показывается сошествие Святого Духа. Именно из-за этого творения мастера эта церковь и получила данное название. На боковых дверцах алтаря мастер изобразил различные знаменательные сцены из жизни Святой Елизаветы и «Страстей господних».

Если хотите увидеть яркий пример стиля ренессанс, тогда следует обратить внимание на висячую кафедру, которая находится в этой же церкви. Кафедра была пожертвована бургомистром Хейнрихом фон Лоном

Данный жесть щедрости был сделан в период с XVI по XVII столетия. К сожалению, авторы этого сооружения и по сей день остаются неизвестными.

Стиль барокко очень хорошо просматривается на таких предметах интерьера, как люстры, балконы для хорового пения также были выполненные в этом стиле. Еще до недавнего времени церковь гордилась колоколом, который находился на ее вершине и был изготовлен в 1433 году. Он был украшен различными фигурами, виноградной лозой, а также на нем был написан некий текст на латыни и нижнесаксонском языке. Однако в 2003 году случился достаточно сильный пожар, вследствие чего он раскололся пополам.

Стоит отметить, что классицизм здесь все же представлен, но весьма скромно, в церкви есть только одно полотно Иоганнеса Хау, которое представляет культуру того времени. Фасад здания – это одно из главных украшений этого места. На нем находятся огромные часы, которые изготовил Кристиан Аккерманн еще в 1688 году, что примечательно, они работают и по сегодняшний день. Данная работа была выполнена в стиле барокко и украшена достаточно необычной резьбой по дереву.

На Лазаревском кладбище почтили память новомучеников

8 февраля 2014 года, накануне дня памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, на Лазаревском кладбище заупокойная лития по всем невинно убиенным в годину гонений была совершена на месте захоронения жертв репрессий. А в Воскресной школе при храме состоялось специальное тематическое занятие.

В 2014 году исполняется 240 лет со дня образования Лазаревского кладбища. За почти четверть века все события из жизни Отечества нашли отражение в истории этого славного некрополя Рязани: здесь погребены участники Отечественной войны 1812 года, русско-японской, Первой мировой и Великой отечественной войн. Свой кровавый след оставила и эпоха репрессий 1930-х годов.

Историки располагают свидетельствами как горожан, так и родственников жертв репрессий, о захоронениях у ограды Лазаревского кладбища умерших под следствием и казненных в годы репрессий политических заключенных. Расстрелянных и умерших под следствием тайно хоронили рядом с кладбищенской стеной кладбища – с внешней и внутренней стороны (ныне – это улица Ленинского Комсомола). Эта территория площадью около 400 кв. метров до конца 1950-х была огорожена и охранялась. Останки казненных были найдены только в 1993 году, когда на данном пустыре проводилось рытье котлована под строительство жилых домов.

Именно на месте, которое указывали очевидцы как территорию захоронения расстрелянных, в 1993 году началось возведение жилых коттеджей. При рытье котлованов были обнаружены многочисленные человеческие останки, захороненные в ямах в 3-4 ряда. При вскрытии двух расстрельных рвов (длина 10–12 метров, глубина около 3-3,5 м) были подняты останки примерно 200 человек с признаками насильственной смерти: на большинстве черепов оказались следы от так называемых «контрольных выстрелов». 26 мая 1993 года было произведено перезахоронение останков в братской могиле на территории будущего мемориального комплекса памяти жертв войны и террора на ул. Магистральной. На месте братской могилы впоследствии был установлен памятный закладной камень. А на Лазаревском кладбище о том страшном захоронении напоминает небольшой поклонный крест, установленный внутри некрополя, у его северной стены. И заупокойная служба обо всех невинно убиенных в годы лихолетья, которая в день памяти новомучеников служится во всех храмах Русской Православной Церкви, клириками Лазаревского храма традиционно совершается именно у этого поклонного креста.

8 февраля за заупокойной службой по жертвам репрессий молились и пели учащиеся Воскресной школы Лазаревского храма города Рязани, которая работает при храме с 1 февраля. В связи с днем памяти новомучеников XX века в Воскресной школе состоялось тематическое занятие: оно было посвящено изучению иконы Собора новомучеников и исповедников Российских. Занятие провел преподаватель школы иерей Евгений Аленин, клирик Лазаревского храма г. Рязани, член Комиссии по изучению подвига новомучеников и исповедников Рязанской земли и сохранению их памяти, преподаватель Рязанской православной духовной семинарии. Учащиеся узнали во всех подробностях о том, какие святые и события изображены на иконе в среднике и клеймах, познакомились с композицией образа. В дальнейшем в школе планируется совместное со священником изучение посланий апостола Павла, их святоотеческое толкование.

Занятия в Воскресной школе при Лазаревском храме города Рязани проводятся в храме каждую субботу с 10 до 12 часов и предваряются чаепитием. Приглашаются все желающие! Справки по телефону: 8-920-994-30-10.

Как добраться до Даниловского кладбища

Одно из интересных мест с историей, которым славится Москва – Даниловское кладбище. Как проехать туда? Можно добраться на метро, выходить следует на станции Тульская. Также до кладбища ходят трамваи № 1 и № 8.

  • https://ikona-i-molitva.info/xram-svyatogo-duxa-soshestviya-na-danilovskom-kladbishhe/
  • https://pravoslavie.guru/tserkvi/opisanie-hrama-soshestviya-svyatogo-duha-na-danilovskom-kladbishhe.html
  • http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/tserkov-soshestviya-svyatogo-duha-na-danilovskom-kladbishhe.html
  • http://fb.ru/article/140988/danilovskoe-kladbische-kak-proehat-hram-soshestviya-svyatogo-duha-na-danilovskom-kladbische

Что говорят защитники сквера на Долгоозерной спустя шесть лет

Непосредственно рядом с храмом находятся пять десяти- и двенадцатиэтажных домов. Это типовые постройки разных серий, их возвели на излете СССР, в 1989-1991 годах. Судя по данным на портале «Наш Санкт-Петербург», в пяти домах в совокупности проживает 4,2 тысячи человек — сравнимо с предельной вместимостью собора. В основном это горожане, которых в статистических отчетах называют «мужчинами и женщинами трудоспособного возраста»; другая большая группа — пожилые женщины.

В 2013 году многие местные жители и сочувствующие им активисты из других районов выступили против стройки в сквере. Они подали в суд на Смольный, выделивший участок на Долгоозерной, 2, и даже одержали промежуточную победу. Но в мае 2014-го Верховный суд признал законным постановление городского правительства.

Шесть лет назад в группах во «ВКонтакте» — например, здесь и тут — шли горячие дискуссии в духе «сквер vs храм». Сегодня их нет. Большинство участников, выступавших за сохранение сквера, не ответили на запрос The Village о комментарии. Один из местных жителей пояснил, что сейчас, когда храм почти достроили, он не видит смысла «впутываться в данную тематику» — особенно «с учетом современных трендов и реалий». Остальные защитники сквера рассказали, что с 2014-го не изменили мнение о стройке. Они по-прежнему против собора, но считают, что можно было бы оставить деревянную церковь: «Это бы не вызвало таких протестов, сохранился бы вид местности, архитектурно, думаю, она смотрелась бы лучше», — поясняет менеджер Дмитрий.

Юлия живет в микрорайоне с 1993 года, в сквере бывает с детства, иногда гуляет там с собакой. Она верующая, но считает, что для общения с богом храм не нужен. Больше всего Юлию, как эколога, возмущает вырубка деревьев под стройки: «Да, конечно, Приморский район достаточно зеленый. Но за почти 30 лет моего там проживания зелени убавилось в разы. А сейчас он на третьем месте по загрязненности воздуха. Сажать нужно, а не вырубать. Даже если под храм. Бог, что ли, будет дополнительный кислород создавать? Или святые отцы?»

Даниловское кладбище, где похоронена Матрона Московская

Сегодня хочу рассказать тебе, мой дорогой читатель, про Даниловское кладбище. Могила Матроны Московской, находящаяся там, сделала его одним из самых популярных и посещаемых мест Москвы.

Каждый православный паломник, да и простой человек, который делает только первые шаги к вере, стремятся попасть сюда, чтобы обратиться с молитвой к святой старице Матронушке, попросить у нее помощи и заступления в любых житейских делах и ситуациях.

Как возникло Даниловское кладбище

Основанное в далёком 1771 году, оно стало старейшим местом последнего упокоения умерших в Москве. Его появление было вызвано страшной жизненной необходимостью. В городе свирепствовала эпидемия чумы. Зародилась она в госпитале Лефортово и стала молниеносно распространяться.

Люди умирали сотнями. Власти не знали, что предпринять, как это предотвратить и что сделать для того, чтобы обезопасить ещё не заболевших. Увидев такое бедственное положение, императрица Екатерина Великая, предоставив все полномочия, послала в Москву для решения этого вопроса графа Орлова.

Приехав в нынешнюю столицу, в числе других мер, граф приказал открыть несколько новых кладбищ, но, обязательно, вдали от города. Так, возле древнего Даниловского монастыря начало действовать, в числе других, и Даниловское кладбище.

Совет

До революции хоронили там, в основном, торговцев, ремесленников, также купцов. Очень известное захоронение — это семейная гробница купцов Третьяковых, основателей всемирно известной сейчас Третьяковской галереи.

В советское же время хоронить там стали и православных священнослужителей. Так здесь, рядом со своими родителями и родственниками, захоронен митрополит Питирим — известный церковный деятель 90-х годов.

Предлагаю посмотреть видео о святынях Даниловского кладбища.

История святого старца Аристоклия

В самом начале 21 века на Даниловском кладбище были обретены нетленными мощи Аристоклия Афонского — святого, жившего на рубеже 19-20 веков. Удивительна история его жизни. Когда мальчику было 10 лет, он тяжело заболел. И в результате этой болезни у него отнялись ноги.

Мать Алексея, так звали будущего святого, с искренними молитвами о помощи сыну взывала к Николаю Чудотворцу, обещая в случае исцеления посвятить его жизнь Богу. И случилось чудо! В день памяти святителя Николая мальчик полностью выздоровел. Когда ему исполнилось 17, мать ушла в монастырь.

А сам Алексей чуть позже стал монахом Аристоклием в русском монастыре, находящемся в святом месте — на горе Афон. Позже он вернулся на Родину, и продолжительное время служил настоятелем Афонского подворья в Москве.

6 сентября 2004 года Аристоклий Афонский был причислен к лику святых.

По числу похороненных здесь служителей церкви Даниловское кладбище можно назвать самым крупным в Москве.

Могила святой Матроны

Находится на Даниловском кладбище и могила, где похоронена Матрона Московская. Найти её несложно. Как только зайдете на территорию, увидите специальный указатель, который указывает направо.

А дальше заметите длинную очередь людей, желающих помолиться матушке Матронушке. Ее видно издалека.

Я пришла сюда уже к самому закрытию, поэтому мне не пришлось стоять длинную очередь: народу здесь было непривычно мало.

Обратите внимание

Много хорошего сделала за свою жизнь слепая святая для людей, исцеляя от тяжких болезней, давая советы, как правильно поступить в тех или иных сложных ситуациях.

Да и после смерти она помогает всем, кто с искренними словами молитвы обратится к ней за помощью. Всем помогает старица Матрона — кто-то хочет вылечиться от болезни, кто-то не знает, как поступить в сложившейся ситуации, кто-то хочет встретить любимого и любящего человека, кто-то давно хочет родить ребёнка, кому-то нужно найти работу…

Со всеми этими просьбами приходят люди на Даниловское кладбище, где находится могила Матронушки. Его можно назвать кладбищем Матроны, её ещё одним московским адресом.

И хотя давно уже (в 1998 году) мощи святой перенесены в московский Покровский храм, где находятся и сейчас, всё равно, часовенка, построенная на месте захоронения Матроны Московской на Даниловском кладбище, всегда просто утопает в цветах.

Возле часовенки также висит большой пакет, куда можно складывать свои письма и просьбы Матронушке. Знающие люди, обычно, пишут их заранее. Но и тем, кто только пришел к ее могиле, есть возможность написать записку прямо здесь.

Архитектурные и культурные достопримечательности

  • Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов – самая древняя церковь монастыря, которая была первой каменной. При освящении первоначального храма присутствовал Иван Грозный. Позже к церкви пристроили трапезную церковь, на сводах которой и возвели новый Святоотцовский храм (предыдущий разобрали из-за ветхости).
  • Троицкий собор – этот храм построили в первой трети XIX века. Имел центральный престол и два придела. Сегодня его возродили в первоначальном виде.
  • Надвратный храм Симеона Столпника – расположен над воротами монастыря, в колокольне, высота которой составляет 45 м.
  • Храм Серафима Саровского – размещена в строении бывшей колокольни, в подклете корпуса больницы. Это был первый московский храм, посвященный этому святому.
  • В Синодальной резиденции Патриарха также действует церковь Всех российских святых.

Как добраться до храма

Если спросить любого жителя столицы как доехать до Даниловского кладбища, то обязательно подскажут. Это место по числу захоронений духовных личностей считается самым большим в Москве и одним из интересных исторических мест, которым славится столица. На кладбище великолепный мемориальный памятник героям отечественной войны. Расположение Даниловского захоронения: 4-ый Рощинский переулок, а на его территории находится храм. От метро «Тульская» необходимо ехать на трамвае No1 или No10, от метро «Шаболовская» маршрутом трамвая No26. Идти необходимо в сторону третьего автомобильного кольца по улице Тульской, перед этим повернуть направо к Духовскому переулку, который упирается в кладбище.

Лучшая статья для Вас, переходите: Знаменский кафедральный собор Тюмень

Господь всегда с Вами!

Собор Сошествия Святого Духа (Минск)

История собора начинается в 1633—1642 годах, когда было построено здание, служившее храмом католического монастыря бернардинок. В 1741 году здание было разрушено пожаром, который стал причиной реконструкции монастыря. В 1852 году монастырь был переведён в Несвиж. С 1860 года прежний костел стал православным храмом. Здание не раз перестраивалось. С северо-востока к храму прилегает П-образный двухэтажный корпус.

В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 (по старому стилю) января 1870 года. Монастырскую братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. В мае 1870 года последовало предписание Синода именовать основанный в Минске монастырь Свято-Духовым. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года. А через несколько дней 1 ноября этого года был освящён правый придел храма во честь святых Мефодия и Кирилла.

Монастырь просуществовал до 1922 года. Собор был закрыт в первые годы советской власти. Верующие смогли возобновить в нём богослужения только в условиях немецкой оккупации Белоруссии. Подготовленный к службе собор освятил епископ Филофей (Нарко). Почти сразу после освобождения Минска советские власти закрыли главный православный храм города — Петропавловский собор, который также вновь стал действовать в годы оккупации, и таким образом Свято-Духовский собор стал кафедральным храмом Минской епархии.

После открытия в 1942 году церковь больше не закрывалась. В 1945 году из закрытого Петропавловского собора в храм была перенесена чудотворная Минская икона Пресвятой Богородицы. В 1947 году над собором установили кресты. В первой половине 1950-х годов во внутренней части храма был проведён капитальный ремонт. В 1968 году в южной части собора установили престол в честь Казанской иконы Божией Матери, а в северной части установили раку с мощами праведной Софии, княгини Слуцкой; в криптовой части собора обустроили придел в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла (сегодня он действует как крестильная церковь). В 1961 года Свято-Духову храму был присвоен статус кафедрального собора Минской епархии.

Минская чудотворная икона Божией Матери в храме

Во времена «перестройки», в конце 80-х годов ХХ века протоиереем в храме служил кандидат богословский наук Евгений Грушецкий, который считался одним из лучших священников Минского кафедрального Свято-Духова собора. В 1988 году при его участии отмечалось 1000-летие Крещения Руси.

25 ноября 1990 года в Минске состоялся первый за многие десятилетия крестный ход — из Свято-Духова кафедрального собора во вновь освященную церкви Марии Магдалины перенесли в особом ковчежце частицу мощей равноапостольной Марии Магдалины.

История

В конце восемнадцатого века страшная чума пришла в столицу. Инфекция появилась в госпитале Лифортово. От этой болезни стали погибать до тысячи человек ежедневно. Люди были в панике, власти не знали что делать. Императрица Екатерина вторая посылает в Москву графа Орлова с безграничными полномочиями. Ему должны были подчиняться беспрекословно департаменты.

Граф особым распоряжением указал открыть несколько мест захоронения вдали от столицы. Одним из них стала территория бывшего Даниловского монастыря, поэтому название Даниловское. На нем предавали погребению именитых купцов, мещан, ремесленников и других знаменитых людей. Нашли последнее пристанище здесь купеческая семья Третьяковых, основателей Третьяковской галереи, блаженная Матрона и митрополит Пиритима.

В конце девяностых останки Святой Матроны были перемещены в Покровский храм, но люди приходят к могилке в настоящее время и приносят ее любимые цветы хризантемы. Также был построен небольшой деревянный храм для нужд населения. Со временем это строение через пятьдесят лет пришло в негодность и на денежные средства купцов Солодовникова, Голофтеева, Зубова и Лепешкина была возведена новая церковь из камня.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Спаса Всемилостивого в Митино, расписание богослужений

Архитектором был знаменитый в свое время Шестаков приверженец русского классицизма, он имел легкую руку, все его строения сохранились до настоящего времени.

В начале двадцатого века церковь преобразилась. В ней сделали напольное покрытие из разноцветных плит, а у алтаря паркетный пол. Храм имеет счастливый удел, он не был закрыт в период давления на верующих прошлого столетия. Но после революции семнадцатого года в нем реквизировали золотые и серебряные церковные украшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector