Соборы в санкт-петербурге

История собора

Собор был заложен в 1709 году по велению Петра Великого и посвящен победе над шведами в битве под Полтавой. День сражения, 27 (10) июня является днем Святого Сампсония Странноприимца. Петр I счел это знаком и назвал будущий собор именем этого святого. В связи с причиной создания Сампсониевский собор был наиболее благоустроен по сравнению с другими храмами того периода.

Изначально собор был деревянным. Уже после смерти Петра I его стали перестраивать в камне, и в 1740 году, уже при императрице Анне Иоанновне, он был открыт для прихожан.

Собор знаменит в истории Петербурга еще и тем, что в 1711 году возле него устроили первое организованное кладбище: до этого умерших хоронили рядом с их домами или рядом с приходскими церквями. Устройство официального городского кладбища на Выборгской стороне было инициировано, по словам современников, самим Петром I, который отметил, что в городе проживают в основном приезжие люди, и было бы логично предавать их земле у стен храма, посвященного святому — покровителю странников.

Анна Кудрявцева

После Революции 1917 года Сампсониевский собор долгое время оставался действующим: в нем хранились святыни из соседних, уже закрытых или перепрофилированных храмов. В июле 1938 года службы в соборе были прекращены, его хотели отдать Эрмитажу под складское помещение, но Великая Отечественная война внесла свои коррективы, на время отсрочив эти планы.

После войны собор со всем имуществом был передан Библиотеке Академии наук, все же использовался для хранения книг и канцелярских товаров, а позже — как склад Ленинградского городского универмага. В 1984 году Сампсониевский собор был передан в ведение Исаакиевского собора.

В 1999 году собор был открыт после реставрационных работ, в день 290-летия Полтавской победы, но не как храм, а как памятник архитектуры и музей. В мае 2002 года в соборе были возобновлены богослужения. В 2017 году собор был передан в управление Санкт-Петербургской Епархии РПЦ.

С 2015 года Настоятелем Сампсониевского собора является архимандрит Серафим (Шкредь). Приход его постепенно увеличивается. При соборе существует воскресная школа для детей и для взрослых.

Сергей Архипкин

Архитектура

Фасад, выходящий на Якорную площадь

Один из порталов

Иконостас. Современный вид

Интерьер. Современный вид

Каменный собор, в целом, повторяет в плане приём, использованный при сооружении храма Святой Софии в Константинополе. При этом соотношение частей храма отличается от прототипа.

Главные размеры собора следующее: внешняя длина с крыльцами 83 метра, ширина — 64 метра. Сторона внутреннего центрального зала — 24 метра; пролеты главных арок — 23 метра. Высота до основания главного купола — 52 метра; диаметр купола — 26,7 м; внешняя высота с крестом — 70,5 метров. Это самое высокое здание в Кронштадте.

Фасад собора облицован кирпичом и терракотой и украшен гранитными цоколем и колоннами порталов, а также, в небольшом количестве, майоликой и мозаикой. Иконы на фасадах были исполнены в мозаичной мастерской В. А. Фролова:

  • Западный центральный портал украшен мозаичными изображениями Спаса Нерукотворного, двумя сюжетами из жизни святителя Николая Чудотворца, символами евангелистов и орнаментами.
  • Над боковыми порталами главного входа, находятся иконы святых, которым посвящены приделы: слева — святых апостолов Петра и Павла;
  • справа — святителя Николая чудотворца и преподобного Иоанна Рыльского.

Над северным порталом — образ Божией матери;
Над южным порталом — святителя Митрофания.

Главный купол и купола звонниц украшены медными рельефными орнаментами, вызолоченными по мардану.

В восточной части находятся ещё два входа, предназначавшиеся для духовенства, с богато декорированными бронзовым орнаментом дверями.

Над главным внутренним пространством господствует центральный купол диаметром около 27 метров. Подкупольное пространство окружено двухъярусными галереями-хорами.

Роспись была только в алтаре, парусах и на сводах северных и южных хор работы художника М. М. Васильева. Рисунок был выполнен частично под мозаику, частично под фрески.

Остальные части храма были окрашены ровным колером. Хоры поддерживаются колоннами, которые увенчаны капителями и, как и наличники внутренних дверных проёмов, покрыты искусственным мрамором. Карнизы покрыты лепными орнаментами. Стены в нижней части были обнесены высокой панелью из цветного мрамора, где на черных досках предполагалось высекать имена погибших чинов флота.

Алтарная часть приподнята в высоту на 4 метра. Иконостас работы скульптора Н. А. Попова по проекту В.А. и Г.А. Косяковых был исполнен из белого мрамора с мозаичными вставками. Над главным престолом возвышалась мраморная сень. Боковые приделы святых Петра и Павла и преподобного Иоанна Рыльского не были отделены от главного. В левой части солеи находилась мраморная кафедра для проповедей. Она была декорирована колонками и мраморными панелями, а также изображением Святого Духа в виде голубя. Иконостас был уничтожен в 1929 году и был полностью воссоздан по эскизам, архивным фотографиям и материалам.

Пол был устлан мелким мрамором в тонкой медной оправе и украшен мозаичными фигурами рыб и медуз, изображениями морских растений и кораблей.

В восточной части хор находились парадная ризница и место для хора. Там же хранились иконы с упраздненных судов. На первом этаже размещались ризница и библиотека.

Огромные круглые окна храма, напоминающие иллюминаторы, были украшены витражами. Все стекольные работы в храме выполнило Северное Стекольно-промышленное общество, а значит, витражи созданы знаменитой мастерской, принадлежащей братьям Франк. Пока не установлено, кто тогда, сто лет назад проектировал и собирал гигантские стеклянные полотна. Всего витражей в соборе было пять, два имели невероятные размеры — площадью по 52 квадратных метра каждое, и были сомасштабны всему грандиозному интерьеру. Эти круглые окна на момент их установки в 1913 году были, несомненно, самыми большими витражами в дореволюционной России.

Западное окно с изображением «Деисуса» воссоздано по сохранившейся черно-белой фотографии. Три фигуры в канонической композиции — Иисуса Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя — решены в духе работ В. М. Васнецова, самого популярного и востребованного церковью художника в начале ХХ века. Два других окна первого яруса: «Распятие с предстоящими» с северной стороны и «Чудесный улов» с южной — созданы заново в соответствии с духом эпохи и стилистикой церковной настенной живописи начала ХХ века.

Воссозданием этих огромных стеклянных полотен в 2011—2012 годах занималась петербургская мастерская Алексея Яковлева.

Морской собор является памятником всем чинам Российского флота, база которого в Кронштадте создана Петром I.

Императорский собор – усыпальница

Идею превратить Петропавловский собор в императорскую усыпальницу высказал Петр I. Первую гробницу в деревянной Петропавловской церкви установили, когда умерла двухлетняя дочь императора Екатерина.

До завершения строительства каменного храма здесь похоронена жена царевича Алексея кронпринцесса Шарлотта, сестра Петра I, Мария, и царевич Алексей, умерший в казематах крепости. Они похоронены у входа под лестницей на колокольню.

В недостроенный Петропавловский храм под звон колоколов и пушечную стрельбу по льду Невы перенесли тело Петра I, который внезапно скончался в январе 1725 года. Гроб с набальзамированным телом почившего императора временно поместили в «нарочно построенную деревянную пристройку», где он и простоял 6 лет. Затем гроб перенесли в собор на выбранное императором при жизни место у иконостаса.

Могила Петра отмечена бюстом царя, цветами и Андреевским военно-морским флагом. Рядом с ним похоронена жена, Екатерина I, пережившая мужа на 2 года. Далее – могила их дочери Елизаветы Петровны.

Муж Екатерины Великой, Петр III, убитый во время дворцового переворота, был похоронен в Александро-Невской лавре. После смерти Екатерины их сын Павел через 34 года повелел перенести останки отца в Петропавловский собор и похоронить родителей, при жизни не жаловавших друг друга, рядом.

Над могилами Александра II и его жены Марии Александровны установлены массивные 6-тонные надгробия, сделанные из монолитов зеленой алтайской яшмы и розового уральского родонита. Так была отдана дань царю, прославившемуся освобождением крестьян от крепостной зависимости и павшему от рук террористов.

В 1919 году собор был закрыт, а в 1922 году превращен в музей. Ценные предметы – серебряная утварь, книги, облачение, иконы – исчезли. Во время Великой Отечественной войны собор пострадал. В 1954 году здание передано Музею истории города. Первое после 1917 года богослужение проведено в соборе на Пасху 2008 года.

Никольский Морской собор при СССР

Годы репрессий

Приход богоборческой советской власти в Россию незамедлительно отразился на жизни Никольского собора. Он уже не принадлежал ведению Гвардейского экипажа, а стал обычным приходским храмом.

Не радостно мне рассказывать о том, что из него в 1922 году были изъяты все денежные средства, а также церковные ценности. Правда, верующие, отдавая последнее, выкупили их часть, внеся равное им по весу серебро. Отмечу, что именно Никольский собор в 1923 году стал центром по борьбе с обновленческой церковью. Правда, он на недолго всё же попадает в руки обновленцев, но в январе 1924 года вновь возвращается под крыло истинной церкви. В храм начали стекаться иконы и мощевики из других закрываемых и уничтожаемых церквей. И мне хочется сделать акцент на том, что Никольский собор в те времена не только продолжал сохранять память о героической истории нашего флота, но также выступал в качестве защитника православных святынь. А ведь с каждой из них также связана история Российского государства.

К примеру, в Никольский храм поступила икона «Неопалимая Купина» из Императорского училища правоведения с дарственной надписью на обороте, сделанной дочерью учредителя принца Петра Ольденбургского. Также сюда передали мощевик – дар Петербургу от Русского Пантелеймоновского монастыря с греческого Афона и многие другие святыни, которые удалось спасти от уничтожения.

Я уже вам рассказывала о прекрасной звоннице собора. Новые власти не пощадили и её. Сегодня это звучит нелепо, но указом от 27 июня 1933 года колокольный звон над Ленинградом вообще был запрещен.

И вот с колокольни Морского собора 9 июля в 1934 году были скинуты все 13 великолепных колоколов, вес которых превышал 20 тонн. Разграбления ценностей и аресты духовенства продолжались. Мне горько приводить вам факты, но от них никуда не деться.

До революции 1917 года в Санкт-Петербурге действовало около 500 православных церквей (домовых при организациях, приходских, соборных). К 1941 году в Ленинграде оставалось всего 8 из них и лишь 20 «уцелевших» священников, пять из которых как раз и служили в Никольском храме.

Духовное сражение в блокадном Ленинграде

Грянула Великая Отечественная война. Николо-Богоявленский собор получает статус кафедрального. Здесь служит (и проживает) митрополит Алексий (Симанский), будущий Патриарх. Я считаю, что нам надо гордиться такими людьми. Этот иерарх не скрылся от беды в эвакуацию, а разделил со своим народом все тягости блокады.

Кстати, каждый день в храме шли службы! По инициативе именно Владыки Алексия уже с 23 июня 1941 года в соборе начинается сбор пожертвований от паствы для нужд фронта. Ленинградский митрополит ежедневно сам вычитывал помянники, служил молебен Николаю Чудотворцу, а после обходил Николо-Богоявленский собор с иконами, молясь о сохранении города и собора от гибели. Я читала о том, что пришлось лично пережить будущему патриарху, как мужественно он поддерживал многочисленных ленинградских прихожан.

С началом Великой Отечественной войны отношение к церкви переменилось. Теперь с 1942 года совершались крестные ходы на Пасху, открывались духовные заведения и храмы. Алексий (Симанский) в числе других священников Никольского храма был награжден в 1943 году медалью «За оборону Ленинграда».

Кстати, я считаю очень показательным тот факт, что в мае 1944 года Владыка отдал свою дачу на станции Сиверская для детского дома. Мне это известно потому, что там воспитателем работала наша родственница.

Мне хочется привести вам ещё одну цифру, характеризующую деятельность храма и его клира в годы войны. Общий денежный взнос для нужд фронта от Никольского Морского собора ровнялся 4 703 598 рублям. Лишь Московский Елоховский собор сделал более крупное пожертвование.

Пострадавший от артобстрелов храм был полностью восстановлен уже в 1953 году. Его паства неуклонно росла. Пережил Никольский собор и страшные «хрущевские гонения». В 1966 году здесь отпевали поэтессу Анну Ахматову.

Кстати, режиссера, снявшего эту панихиду, уволили за антисоветчину.

Накануне празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году церковная жизнь в нашей стране удивительно активизировалась. В Никольском соборе каждый день проходила масса крещений, возросло количество прихожан всех возрастов.

Священники могли теперь помимо служб и таинств участвовать также в просветительской и благотворительной деятельности.

Храм Воскресения Христова

Рекомендовать место

6

1

Храм Воскресения Христова был построен в 1908 году, его архитекторами были Г.Г.Голи, А.Л.Гуна, Г.Д.Гримма. В храме большой зал, красивый ажурный колокол, огромный купол и прилегающие к нему 4 небольших купола.

Храм снаружи сделан из глазурированного кирпича. Художник С.Т Шелково украсила западный фасад собора. Внутри – полотна, написанные по картонам, так же в нем находится икона Воскресения Христова, а зал рассчитан на четыре тысячи человек.

Сама церковь боролась за здоровый образ, была против алкоголизма, вскоре ее закрыли и в ней стал размещаться склад, а в 1990 году отдан обратно верующим.

В храме расположены две часовни, одна из них находится при входе, а вторая перед главным фасадом Варшавского вокзала. Так же за ним раньше находилась приходская школа и библиотека, школа рассчитывалась на 150 человек.

За храмом находилась выстроенная в 1897 году церковно-приходская школа на 150 человек и библиотека.

Храм святого благоверного князя Александра Невского

Пос. Апраксин

В посёлке Апраксин (в Кировском районе Ленинградской области) в 2000-х годах архитектор Рафаэль Даянов построил церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм-памятник посвящён советским солдатам и офицерам, погибшим во время Синявинских операций под Ленинградом в 1941—1943 годах. На стенах храма увековечены свыше 2000 имён солдат, погибших при попытках прорыва блокады.

Храм стал не только местом молитвы о павших сынах Отечества, но и своеобразным мемориалом. В территории подворья разместилась музейная экспозиция:

  • предметы музейной археологии;
  • находки поисковиков, связанные с боями за Ленинград;
  • личные вещи красноармейцев (элементы быта, обмундирования, письма с фронта).

Фото: globus.aquaviva.ru

Часовня Александра Невского

1-я Никитинская ул., 14 (Коломяги)

Часовня возведена из красного кирпича с голубой луковичной главкой в русском стиле эклектики. Строительство шло в 1880-е годы по проекту архитектора Фёдора фон Пирвица на средства местных жителей, которые молились об избавлении от вспыхнувшей эпидемии холеры. Поскольку под открытым небом рядом с часовней молиться было неудобно, то позже при ней построили храм Святого великомученика Димитрия Солунского, к которой приписали часовню.

При советской власти часовня постепенно разбиралась на кирпичи. В 1989 году её всё же восстановили, а в 1990 году обряд освящения провёл Святейший Патриарх Алексий II.

К 55-летию Победы над Германией на южной стене часовни было установлено мозаичное изображение Святого благоверного князя Александра Невского.

Фото: www.temples.ru

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»

Храм Рождества Христова

Рекомендовать место

6

1

Храм Рождества Христова в Санкт-Петербурге является одним из молодых сооружений православной христианской культуры. Закладка фундамента прошла в 2005 году, руководил проектом архитектор Лебедев.

Строительство храма проводилось по всем правилам храмового строительства, которые существовали с древних времен. Сам же храм находится на месте гибели милиционера. Он погиб при исполнении обязанностей, задерживая опасного преступника. В 2002 году инициаторы строительства обратились к питерскому митрополиту с просьбой назначить настоятелем нового прихода местного священника Жаворонкова, который впоследствии был назначен главным настоятелем храма.

Вначале была возведена временная часовня в честь Иконы Божией Матери. С тех пор в храме не прекращаются богослужения. При закладке фундамента для раствора использовалась вода с 24 святых источниках, а песок был привезен из святых мест: Вифлеем, Иерусалим, Афон и многих других святых мест со всех уголков России.

Храм состоит из четырех престолов, каждый из которых соответствует своим святыням: Рождеству Христову, иконе Божией Матери, Георгию Победоносцу и Всем Святым. Колокола отливали в Воронеже.

Ещё 3 красивых собора и храма Санкт-Петербурга

Продолжаем знакомство с шикарными образцами церковной архитектуры.

Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге

Александро-Невская лавра, носящая имя великого защитника земли русской занимает большую территорию. Под командованием Александра Ярославовича русские войска в 1240 году на берегах Невы наголову разбили шведов. В 1710 году в Санкт-Петербурге в память о великом полководце был основан монастырь, а после переноса сюда из города Владимира мощей Александра Невского святой благоверный князь стал считаться покровителем новой столицы империи.

В 1797 году монастырь получил статус лавры. В настоящее время в состав комплекса лавры входят два кладбища, на которых похоронены ученые, писатели, композиторы, архитекторы. На территории лавры, носящей имя одного великого полководца, покоится другой великий полководец – Александр Васильевич Суворов.

Адрес: наб. реки Монастырки, 1 (метро «Площадь Александра Невского-1»)

Смольный собор в Петербурге

Особое место в списке храмов Санкт-Петербурга занимает Смольный собор, получивший своё название от смоляной двора, который здесь размещался. В этих местах провела свое детство дочь Петра I Елизавета Петровна. Став императрицей она решила построить здесь монастырь, в котором предполагала закончить свои дни. Центральным зданием Воскресенского Новодевичьего монастыря стал Смольный собор, возведенный по всем правилам православного пятиглавия.

Здание поражает своим изяществом и красотой. Наибольшее впечатление ансамбль монастыря производит на людей, созерцающими его в ходе прогулок по Неве. 

Адрес: площадь Растрелли, 1 (ближайшее метро — «Чернышевская»)

Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга

Между Смольным собором и «Спасом-на-Крови» находится ещё один красивый памятник русской архитектуры – Спасо-Преображенский собор, построенный в эпоху правления Елизаветы Петровны.

Собор был возведен в знак благодарности гвардии за помощь в осуществлении переворота. Помимо внутреннего убранства собор интересен своей оградой. В её основе 102 трофейные турецкие пушки.

Адрес: Преображенская площадь, 1 (метро — «Чернышевская»)

История строительства

Собор возведен по велению императрицы Елизаветы Петровны с 1743 по 1754 годы. Проект здания в стиле классицизма разработал архитектор Михаил Земцов. С помощью созданного Петром I «потешного» полка, преобразованного в гвардейский Преображенский, 31-летняя цесаревна Елизавета обрела российский престол, похищенный немкой Анной Леопольдовной. Все участники бескровного дворцового переворота получили дворянство.

В память об этом событии, в знак благодарности господу за великую милость императрица повелела выстроить на территории Преображенских казарм собор для гвардейцев полка. 9 мая 1743 года Елизавета Петровна собственноручно заложила первый камень в основание трехпрестольного храма во имя Спаса Преображения Господня и подарила собору серебряный ковчег.

Государыня контролировала ход строительства и распоряжалась, откуда взять недостающие средства для храма. По ее личным указаниям размещали в соборе иконы, мастерили двери, окна и крыльцо. В августе 1754 года, незадолго до праздника Преображения, в присутствии императрицы архиепископ Сильвестр освятил новый собор.

Так в Петербурге появился пятиглавый каменный храм с пятиярусным иконостасом и резными алтарями. 12 ноября 1796 года при царствовании Павла I храм получил почетное название «собор всей гвардии».

История Спасо-Преображенского монастыря

Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.

Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.

Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».

Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.

О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.

В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.

Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.

В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.

Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.

XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.

В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.

В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.

Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.

Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации

Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.

Казанский собор

Казанский собор (собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга.

Собор является кафедральным.

Казанский собор был построен по задумке императора Павла I, на месте, где находилась скромная церковь Рождества Богородицы, в которой хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери.

Закладка храма произошла 27 августа (8 сентября по новому стилю) 1801 год в присутствии императора Александра I — сына Павла I. Возведение собора велось по 1811 год по проекту архитектора Андрея Никифоровича Воронихина как кафедрального собора города для хранения иконы Божией Матери Казанской.

Сегодня Казанский кафедральный собор является выдающимся памятником российской истории, архитектуры и изобразительного искусства.

Центр собора венчает большой и стройный купол с крестом. Главным фасадом с колоннадой, двумя радом стоящими памятниками и раскинувшимся одноименным сквером с фонтаном, собор выходит на Невский проспект.

Внутри собор имеет форму римской базилики, разделенной рядами гранитных монолитных колонн на три нефа (коридора).

Неотъемлемой частью интерьера собора является живопись. Иконостас собора был расписан лучшими художниками конца 18 — начала 20 веков.

Главной святыней собора является чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, список (копия) с чудотворной иконы, обретённой в Казани в 1579 году. Хотя икона в петербургском соборе и копия, но она, как и сама изначальная икона, признана чудотворной. Подробнее о Казанском соборе…

Адрес Казанского собора: Невский проспект, 25х / Казанская площадь, 2.

Координаты Казанского собора: 59°56′03″ с.ш. 30°19′28″ в.д. (59.934167, 30.324444).

Ближайшие станции метро: «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Посетить Казанский собор можно как самостоятельно, так и с одной из экскурсий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector