Детям о космосе

Космос. Все о космосе для детей — «Космическое путешествие к созвездию математики»

Публикация ««Космическое путешествие к созвездию…»
Конспект занятия по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Космическое путешествие к созвездию Математики» Рогожина Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ ДСКВ №6 «Солнышко», п.Вербилки, Талдомский район, Московская область. Задачи: — закреплять навыки ориентировки в пространстве…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Тематическое развлечение. «День космонавтики»
Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+For инопланетяне выходят из космической тарелки с палками-антеннами (шарики, расходятся по залу, изучают обстановку. 1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся,…

Конспект образовательного мероприятия для подготовительной группы. «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие» Цель: закрепить представление детей о космосе Задачи: — обобщить знания детей о космосе; развивать мышление, воображение, мелкую моторику; -формировать чувство уважения к планете Земля; -выразить свои чувства о путешествие через рисунок….

Космос. Все о космосе для детей — Тема: «Космос — это интересно».

Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. «Познание» (формирование элементарных математических представлений. Логопедическая подготовительная группа. «Космическое путешествие» Цели: Образовательные. Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный. Продолжать…

Космос. Все о космосе для детей — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 1543 …

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель и дети заходят в зал становятся в круг)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос и узнаем много нового о планетах солнечной системы и космонавтах. Вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей) Я предлагаю вам взяться за руки и построить наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что наш корабль отправляется в полёт. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей). В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь послушайте мой рассказ. Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос. (Включается презентация)

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».

Его дело продолжили ученики — ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.

Кто же был первым отправился в полет?

В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно.В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека!»

Кто же был первым космонавтом?

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.

Физ. минутка. После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо — влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Тогда в путь! (Мультфильм про космос)

Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.Продолжите предложения:

День Космонавтики отмечают…

Первый космонавт…

Планета, на которой живут люди…

Солнце и планеты – это… (солнечная система)

На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет тоже станет космонавтом. До свидания!

Как живут звезды

Звезды видно не только ночью, ведь наше Солнце — тоже звезда! Просто остальные звезды находятся слишком далеко от нас во Вселенной, поэтому кажутся маленькими.

Новые звезды рождаются из облаков водородного газа — он остался после Большого взрыва или взрыва старых звезд. Сила притяжения слепляет этот газ в клубки, он вращается и нагревается так сильно, что ядра атомов водорода соединяются. Это называется термоядерная реакция — она происходит с новым взрывом, вспышкой света — и так рождается новая звезда. Звезда тоже растет и меняется: она может стать «красным гигантом», потом сбросить внешние слои и превратиться в «белого карлика», взорваться, чтобы стать сверхновой звездой, и даже превратиться в «черную дыру».

Что посмотреть и почитать: сериал США «Космос: Пространство и время». Повесть Е.Левитана «Тайны нашего Солнышка».

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля  удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным. 

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Детям о космосе. Знакомимся с солнечной системой

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда — только полумесяц. Расскажите, что мы видим только освещенную сторону Луны, а вторая сторона находится в тени. Поговорите о размере космических объектов. Почему мы видим звезды маленькими? Продемонстрируйте на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас, удобно это сделать на улице, взять с собой тот же мячик и использовать его в роли звезды или планеты. По этой причине мы видим звезды маленькими точечками, а ведь они огромные, просто находятся очень далеко от нас! Расскажите, что звезды излучают свет, а планеты отражают. Для этого удобно использовать фосфорицирующие предметы, наклейки или светоотражающую ленту. Царским подарком для ребенка будет, конечно, телескоп. Они бывают разного размера и продаются по разным ценам. Ребенок будет в восторге! Это ведь приблизит его к звездам!

Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы. Например, видео, в котором показаны размеры небесных тел в сравнении. Оно есть в статье, в которой описан наш прошлогодний День космонавтики.

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.

Также предлагаем вам вместе с нами смастерить интересные космические поделки.

Рубрики

  • Беременность и роды (17)
  • Блог (15)
  • Воспитание ребенка (47)
  • Детская комната (5)
  • Женское здоровье и красота (27)
  • Журналы (25)
  • Здоровье ребенка (119)

    • Закаливание (12)
    • Здоровье глаз (9)
    • Здоровье органов пищеварения (2)
    • Путешествие с ребенком (16)
  • Книги для детей и родителей (9)
  • Конкурсы (64)
  • Наши очумелые ручки (144)

    • Интересные опыты вместе с мамой (3)
    • Конкурс новогодних поделок 2013 (15)
    • Конкурс новогодних поделок 2014 (36)
    • Новогодние поделки (70)
    • Оригами — фигурки из бумаги (30)
    • Подарки своими руками (29)
    • Поделки (43)
    • Цветы из лент (4)
  • Одежда и товары для детей (29)
  • Питание (107)

    • Вводим прикорм (11)
    • Витамины, минералы, полезные вещества (20)
    • Вкусное здоровое питание для всей семьи (69)
    • Готовим с Джейми Оливером (11)
    • Детское меню (33)
  • Познаем мир вместе. Интересные факты. (2)
  • Праздники, события (76)
  • Развитие ребенка (77)

    • Пальчиковые игры (9)
    • Развитие мелкой моторики (10)
  • Советы бывалого учителя

    Подготовка к школе (34)

    (38)

  • Увлечения наших деток (7)
  • Устами младенца (15)

Поиск дешевых авиабилетов

Солнце

Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.

Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3. Физминутка «Космическая».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) — Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) — Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

Длительность занятия 15 минут

Используемая литература и интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Программа «От рождения до школы

ЛЮДИ НА ЛУНЕ

В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник.
«Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.

Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.

В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая

вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Там, на Луне, на Луне,

На голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, над Луной

Шар голубой, шар земной.

Очень красиво всходит и заходит!

(Ю. Михайлов)

Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.

Луна — спутник Земли

Луна вращается вокруг Земли и никуда не может улететь, потому что Земля ее притягивает. А еще она все время повернута к нам одной и той же стороной. Луна гораздо меньше нашей планеты, она как яблоко рядом с арбузом или как средняя собака рядом с человеком. А расстояние от Земли до Луны — в тридцать раз больше размера самой Земли. Если бы мы могли поехать к нашему спутнику на машине, дорога заняла бы полгода.

Сама Луна не может светить, она холодная и вся покрыта толстым слоем космической пыли. Но она отражает свет Солнца — потому-то мы и видим, как она светится на небе. Если взять мячик и назвать его Луной, потом взять фонарик и назначить его Солнцем, то можно в этом разобраться. Когда мы светим фонариком на мячик, то с одной стороны он кажется круглым и ярким, как Луна в полнолуние. Но с другой стороны он темный и не освещенный, как Луна в безлунные ночи. А если посмотреть на мячик сбоку, то мы увидим освещенную часть поверхности — как «месяц» Луны в растущей или стареющей фазе.

Что посмотреть и почитать: фильмы «В тени Луны», «Зачем нам Луна?». Книга Е.Качур «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком».

Космос. Все о космосе для детей — Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для старшего дошкольного возраста ко Всемирной неделе космоса

Публикация «Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для…»
4 октября все прогрессивные люди празднуется начало Всемирной недели космоса, которая в этом году проходит под девизом «Спутники улучшают жизнь». 4 октября – по-настоящему космический день для России. В нашей стране сегодня отмечают сразу три важных праздника: начало Всемирной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятие по математике «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ЦЕЛЬ: Продолжать…

Сценарий тематического спортивного развлечения старших дошкольников «Космическое путешествие»
Тематическое спортивное развлечение старших дошкольников «Космическое путешествие» Ход развлечения. Ведущий: Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (Земля) Земля – это огромный шар в просторах космоса. А какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей. Молодцы, вы знаете все…

Сценарий развлечения в средней группе «12 апреля — День космонавтики»
Подготовили и провели воспитатели: Павлова Елена Юрьевна Хисамиева Гузель Хамитовна музыкальный руководитель : Денежкина Екатерина Николаевна. МАДОУ №298 комбинированного вида г.Казани. Сценарий развлечения в средней группе » 12 апреля-День космонавтики» Цели и задачи: развивать…

Космос. Все о космосе для детей — Паспорт проекта «Путешествие в мир космоса»

Статья «Паспорт проекта «Путешествие в мир…»
1. Целеполагание Название проекта Путешествие в мир космоса Вид проекта Познавательно-творческий проект Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит…

Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является реализация мер по популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности. Формирование у…

Фотоотчет проекта в старшей группе «Покорение космоса»
«Покорение космоса» Цель : формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об…

Страницы:

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Раздел космос включает в себя сотни работ. Это неиссякаемый источник идей для наших читателей. Вы уже среди наших авторов? Поделитесь своими наработками с коллегами на портале maam.ru.

Зачем люди придумали созвездия

Люди с древних времен смотрели на небо и видели на нем зверей, птиц и героев из своих мифов и сказок. Они были как будто нарисованы с помощью звезд, и такие фигуры на небе называют созвездиями. У каждого созвездия были названия, например: Малая Медведица и Большая Медведица, Лебедь, Рыбы, Малый Пес. А еще названия есть у ярких звезд: Альтаир, Вега, Бетельгейзе. Звезды в одном созвездии не обязательно находятся близко друг к другу, между ними могут лежать огромные расстояния, просто с Земли кажется, что они рядом.

Каждый народ находил свои узоры-созвездия на небе и называл их по-своему. Мы сегодня пользуемся теми названиями, которые придумали древние греки. Созвездия нужны были людям не просто для красоты — они помогали ориентироваться во время путешествий, когда еще не было ни навигатора, ни компаса. Например, люди знали, что Полярная звезда в хвосте Малой Медведицы всегда указывает на север.

Что посмотреть и почитать: сериал ВВС «Наблюдение за звездами». Книга А.Ганери «Легенды ночного неба»

Потрясающие фотографии из реальной жизни космонавтов, подборка фотографий Земли из космоса, выход в открытый космос, эксперименты, стыковка космических кораблей — на сайте Роскосмоса

Глава 3

Как я уже рассказывал, теперь нас окружала спокойная водная гладь океана. Полет чаек и их крики вернули нам душевное равновесие. Казалось, что все беды уже остались позади. Моряки, Ваше Величество, народ отходчивый, но суеверный. Мы ликовали от того, что все остались живы. Подняв паруса на мачтах фрегата, мы с нетерпением ожидали попутного ветра. Но, не тут-то было!…

Вдруг наш корабль качнуло и приподняло, да так сильно, что вся команда не смогла устоять на ногах и покатилась кувырком по палубе, словно пустые бочки. Перепуганные моряки спасались как могли, чтобы не оказаться за бортом фрегата. Кто-то кричал: “Акула! Акула! Держитесь!” — но это оказалось не так.

Ваше Королевское Величество! Вся команда недоумевала: кто мог так стукнуть о днище фрегата? И тут “вперед смотрящий” закричал с мачты не своим голосом от страха, жестикулируя руками и чуть не сорвавшись вниз с реи. Он указывал вдаль за борт корабля. Мы все с тревогой всматривались в океан, теперь его вода была непривычно черного цвета. Вдруг она вспенилась, и из воды медленно потянулись к нам огромные щупальцы спрута, а немного погодя, всплыла на поверхность его необъятная, черная голова с красными глазницами и крючковатым клювом.

— Смотрите, какая жуть! Да его один глаз, такой же величины, как наш корабль! — в суматохе прокричал боцман.

“Осьминог! Это же Кракен!” — кричали бывалые моряки, наслышавшись множество легенд о нем, что ходили среди нашего брата.

Его самое грозное оружие — щупальцы, которые быстро тянулись к нашему фрегату. Обхватив его, они стали сдавливать корпус корабля, да с такой силой, что он затрещал и накренился на бок.

В который раз уже за это плавание, команде фрегата приходилось прощаться с белым светом!

И вот, мой Король, когда надежда на спасение уже покинула нас, и мы смирились с тем, что станем обедом для этого монстра, неожиданно из глубин океана к нам пришло спасение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы  дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему! 

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест. 

Что такое гравитация?

Под гравитацией, или тяготением, понимается сила притяжение между двумя телами. Закону всемирного тяготения подчиняется вся Вселенная, все планеты Солнечной системы. Так, на Луну действует сила притяжения, направленная к Земле. Эта же сила притягивает к Солнцу Землю.

Закон всемирного тяготения открыл англичанин Исаак Ньютон в 17 веке, наблюдая за падением яблока с яблони (по распространенной версии, яблоко упало ему прямо на голову, чем и привлекло внимание ученого). По законам движения Ньютона, движущийся предмет «старается» продолжить движение по прямой, пока на него не действует посторонняя сила

Планеты стремятся улететь от Солнца, но солнечное притяжение удерживает их на орбитах.

Гравитация притягивает нас к Земле, и мы ощущаем свой вес. По сути, вес и есть сила, действующая на тело вследствие гравитации. Масса тела постоянна, а вот сила может меняться — поэтому у Луны, которая намного меньше Земли, меньше и степень гравитации. Человек, который весит 65 килограммов на нашей планете, на Луне будет весить лишь 11.

Курсы по физике для детей 7-14 лет

Больше интересного о физических явлениях, законах движения и взаимодействия и многом другом в увлекательном игровом формате — на онлайн-курсах по физике для детей 7-14 лет от Умназии.

узнать подробнее

Согласно законам физики, чтобы преодолеть тяготение Земли, нужно найти источник силы, который разгонит тело до первой космической скорости, а это 28 тысяч километров в час. Естественно, такую скорость может развить только ракета.

В черных дырах гравитация супермощная, поэтому, оказавшись в них, предмет может исчезнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector