Какая вера у ассирийцев сохранилась в наше время

Содержание:

Прихожан Русской Православной Церкви в Иране насчитывается не более 100 человек

Восточное христианство (православие) в Иране исповедуют: часть армян, грузины, ассирийцы. Территория страны входит в Тегеранскую, Антропатенскую и Исфаханскую епархии ААЦ.

Также на территории страны находится епархия Ирана Ассирийской церкви Востока.

Свято-Никольский собор в Тегеране. Свято-Никольский храм — это один из трех храмов РПЦ в Иране. Фото: ic.pics.livejournal.com

Первым построить в Иране православный храм предложил российский император Петр Великий. Он высказал её в своем послании к персидскому шаху Солтану Хусейну.

В наше время в стране действует три православных храма: Свято-Николаевский собор в Тегеране, построенный в 1945 году на деньги русских эмигрантов, новая Свято-Николаевская церковь в портовом городе Энзели, освященная в 2008 году.

Кроме того, в Иране действует часовня Казанской иконы Божией Матери, расположенная не в храмовом здании. Она расположена на территории поселка российских строителей АЭС в Бушере.

100 прихожан РПЦ в наше время живут в Тегеране — столице страны.

Все прихожане РПЦ сосредоточенны в странице страны Тегеране. Их число не превышает сотни. Это как потомки русских эмигрантов, так и дипломаты, рабочие на строительстве бушерской атомной электростанции, бизнесмены, ведущие в стране свой бизнес.

Кроме того, РПЦ оформляет приезжающих в  Тегеран украинцев, белорусов, сербов, греков, болгар, грузин. Также сюда приходят и русские жены иранцев, хотя официально все они приняли ислам — этого требует закон страны

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В 1995 он впервые посетил Тегеран, где наладил контакты с шиитским духовенством. Фото: upload.wikimedia.org

Начиная с 1995 года, Московский Патриархат находиться в режиме постоянного диалога с шиитским духовенством Ирана. Начало ему положил исторический визит Патриарха Московского и Всея Руси в Тегеран.

Он был связан с переходом Свято-Николаевского собора в Тегеране из ведения РПЦЗ в ведение РПЦ.

Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви

На презентации 2010 года переведенной на фарси «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» на базе кафедры Тегеранского университета иранскими представителями было отмечено сходство представителей РПЦ и исламских лидеров Ирана ко многим вопросам современности.

При этом власти в Иране с уважением относятся к представителям Московского Патриархата.

В Сирии православные представлены Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви

Сиро-яковитская (Сирийская) православная церковь входит число шести Древневосточных церквей, которые признают три Вселенских собора. Их также называют также именуемых «нехалкидонскими» церквями.

При самоназвании «Православная», Сирийская церковь (как и все другие древневосточные (ориентальные) православные церкви) своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви, строящей своё учение на решениях Халкидонского и последующих трёх соборов, и не состоит с ней в евхаристическом общении.

Герб Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви. Сирийскую православную церковь церкви византийского обряда православной не признают. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Церковь называется Сирийская православная церковь (сир. Idto Suryoyto Triṣuṯ Šuḇḥo; англ. Syriac Orthodox Church). Полное название: Сирийский православный патриархат Антиохии и всего востока.

По-русски также известна как Сиро-яковитская (православная) церковь, Сирийская древневосточная церковь, Сирийская ориентальная церковь, а её приверженцев обычно кратко именуют яковитами.

Эта Церковь возникла в результате отказа христиан Сирии и Египта признавать Халкидонский собор.

Появление термина «Яковитская» связано с миссионерской деятельностью эдесского епископа Якова, который трудился над восстановлением иерархии нехалкидонской миафизитской Сирийской Церкви после того, как усилиями имперской власти её иерархия была фактически уничтожена.

Самого Якова рукоположил александрийский патриарх Феодосий.

2250000
именно столько прихожан у Сиро-яковитской православной церкви

В наше время предстаятелем Церкви является Игнатий Эфрем Второй (Керим). Церковь насчитывает около 26 диоцезов. Церковь насчитывает около 2 250 000 членов во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная церковь Индии).

В Сирии число верующих составляет около 680 000 и 5000 в Турции (цифры в Ираке и Израиле не известны). В Ливане число их до 50 000. Около 100 000 членов в Швеции, 80 000 членов в США, в Германии — 50 000, 15 000 — в Нидерландах, и большое, неизвестное точно, количество в Северной, Южной Америке и Австралии.

Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.

Праздник в сирийской обители в Мосуле. Начало XX века. Современные прихожане Сиро-яковитской православной церкви проживают, в основном, в районе сирийского города Мосул. Фото: upload.wikimedia.org

Стоит также отметить, что общины православных ассирийце проживают в малом числе в разных странах мира и не входят в состав Сирийской православной церкви, которую многие не признают православной.

Так, например, в Армении, в селе Верхний Двин начиная с 19 века проживает большая община ассирийцев. Ранее они были прихожанами РПЦ, теперь же перешли в Ассирийскую Церковь Востока.

Религия и право

В вопросах личного статуса, таких как рождение , брак и наследование , христианское, еврейское и друзовское меньшинства руководствуются своими собственными правовыми системами. Все другие группы в таких вопросах подпадают под юрисдикцию мусульманского кодекса. Однако в 2016 году де-факто автономная Федерация Северной Сирии — Рожава впервые в сирийской истории представила и начала продвигать гражданский брак как шаг к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения.

Хотя религии теоретически имеют равный правовой статус, в некоторой степени отдается предпочтение исламу. Несмотря на гарантии свободы вероисповедания , некоторые наблюдатели утверждают, что условия жизни немусульманских меньшинств неуклонно ухудшаются, особенно после войны в июне 1967 года. Примером такого ухудшения была национализация более 300 христианских школ, а также примерно 75 частных мусульманских школ осенью 1967 года. С начала 1960-х годов отмечалась массовая эмиграция христиан; на самом деле, некоторые власти заявляют, что по крайней мере 50 процентов из 600 000 человек, уехавших в течение десятилетия, закончившегося в 1968 году, были христианами. Однако в последние десятилетия эмиграция была медленной, вплоть до гражданской войны в Сирии .

До принятия ислама арабы были язычниками

Многие туристы и любители истории спрашивают: какая религия была до ислама у арабов?

Для ответа на него необходимо знать, что ислам возник среди арабов в северо-западной области Аравийского полуострова в начале VII века.

VII
в начале этого века в северо-западной области Аравийского полуострова появился ислам

При этом до его появления арабы были знакомы с религией соседних народов: иудаизмом и христианством. Знания о них они получили, бывая в Израиле и Иудее. У самих арабов не было ни единого государства, ни организованной политической власти. По религиозным убеждениям арабы были язычниками.

Распространенным явлением было идолопоклонство. У каждого племени был свой бог в виде какого-то животного или изваяния из камня, дерева. Такие фигурки можно было встретить в горах, у источников воды.

Душара — божество древнеарабского пантеона. До появления ислама у арабов было множество богов. Фото: upload.wikimedia.org

Важную роль в религиозной жизни доисламского арабского мира играла Мекка. В ней находился древний храм Кааба, особо почитаемый арабами. В восточный угол храма был вделан «черный камень». Это и придавало храму особую святость.

В знак почитания храма многие племена ставили в нем своих каменных богов — идолов. Всего их насчитывалось около 360. Хранителями Каабы были курайшиты, у них находились ключи от храма, они предоставляли паломникам пищу, воду, одежду.

В это же время в Мекке проводились ярмарки, где купцы совершали всякие торговые сделки, получая от них большие финансовые доходы.

До возникновения ислама у арабов насчитывалось триста шестьдесят идолов.

Храм Кааба был из серого камня высотою около 12 — 15 метров. В центре Каабы стоял Хубал — главный идол храма, по словам самих арабов, он обладал способностью вызывать дождь. Были в храме и идолы в виде женщин, животных, птиц. Каабе приносили дары, его украшали.

В дни религиозных праздников был распространен обряд жертвоприношения животных. В Мекку стекались множество паломников, которые в течение трех дней совершали обряд очищения, молились.

В центре города, в богатых кварталах жили состоятельные люди племени курайшитов, на окраинах селились приезжие и менее состоятельные.

Мечеть аль-Хпрам и Мекка в XVIII веке. В доисламский период Мекка играла большое значение для арабов, исповедующих язычество. В наши дни это священный город мусульман. Фото: upload.wikimedia.org

В наши дни Мекка — это священный город для мусульман. Находиться он в эмиратах (Арабские эмираты). В него запрещен вход и въезд немусульманам.

Для современных арабов ислам — практически единственная религия, поэтому в нашем мире арабов-язычников встретить невозможно. Все это необходимо знать, для того, что бы понимать: какая религия возникла у арабов до ислама.

Хомская митрополия

Хомская митрополия самая древняя, она основана во II веке, а христиане жили тут уже в I веке. Дорога апостолов в Рим пролегала через Хомс. Исторически Хомская митрополия имела большие связи с Русской Церковью: в церкви Сорока мучеников Севастийских, в которой в начале войны организовали свой штаб террористы-смертники, иконостас выполнен русскими мастерами, Российская империя помогала в устроении христианских школ, в которых учили и мусульман, и христиан, больниц, было построено 13 школ в деревнях, принадлежащих Хомской митрополии. Прежде чем покинуть церковь, исламисты устроили в ней пожар, чем причинили существенный ущерб уникальному убранству.

Митрополит Хомсский Георгий Абу—Захем рассказал, что именно Хомс стал центром революции в Сирии. В начале кризиса православных христиан тут было 140 тысяч человек, в самом городе — 100 тысяч, и 7 церквей. В старом городе, в историческом центре произошло наибольшее количество терактов, террористы делали всё возможное, чтобы христиане покинули свои дома.

Не было воды, электричества, связи. Еще в 1957 году в восточной части Хомса, где сейчас в основном живут христиане, специалисты обнаружили, что под домами существует целый лабиринт галерей, в которых христиане III века исполняли свои обряды. Именно в этих подземельях во время современного конфликта обосновались террористы, в результате христаин в городе практически не осталось.

Церковь и непосредственно владыка Георгий сыграли большую роль в деле освобождения города от террористов, именно через них осуществлялись миротворческие переговоры с бандформированиями и обмен пленными.

Перед тем как покинуть Хомс, террористы подожгли церковь святого Илиана, разбомбили церковь святого Георгия, подвергли кощунственным надругательствам могилы христиан близ здания епархии.

На сегодняшний день в Хомс вернулось всего 30 % христиан. Сейчас в епархии 23 священника и фактически все церкви восстановлены.

Религия и право

В вопросах личного статуса, таких как рождение, брак, и наследованиехристианское, еврейское и друзовское меньшинства следуют своим собственным правовым системам. Все другие группы в подобных вопросах подпадают под юрисдикцию мусульманского кодекса. Однако в 2021 г. де-факто автономный Федерация Северной Сирии — Рожава впервые в сирийской истории представил и начал продвигать гражданский брак как движение к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения.

Хотя религии теоретически имеют равный правовой статус, до некоторой степени отдается предпочтение исламу. Несмотря на гарантии религиозная свобода, некоторые наблюдатели утверждают, что положение немусульманских меньшинств неуклонно ухудшается, особенно после войны в июне 1967 года. Примером такого ухудшения была национализация более 300 христианских школ, а также примерно 75 частных мусульманских школ осенью 1967 года. С начала 1960-х гг. эмиграция христиан было отмечено; Фактически, некоторые власти заявляют, что по крайней мере 50 процентов из 600 000 человек, уехавших в течение десятилетия, закончившегося в 1968 году, были христианами. Однако в последние десятилетия эмиграция была медленной, пока Сирийская гражданская война.

Особенности Ассирийского народа

Изначально на ассирийских территориях проживали различные племена, многие из которых называли себя сирийцами, однако имели отличительные черты в сравнении с большей частью сирийского этноса. Важнейшим консолидирующим фактором для них стало распространение христианских верований.

При этом отмечу, что окружением ассирийцев выступали сторонники зороастризма, иудаизма и ислама. В вопросах происхождения ассирийцев подавляющее большинство исследователей склоняется к тому, что формирование племён началось во времена расцвета Ассирии, древней и могущественной державы.

Ассирийцы в древности VIII век до н.э / Ангус МакБрайт

Государство просуществовало немало столетий и занимало обширные территории. Язык ассирийцев принадлежит к арамейской группе, что также открывает связь этого народа с другими племенами. Культурное влияние арамейцев было крайне значимым.

Известно, что аккадский язык сумел вытеснить основные наречия, на которых говорили этносы Междуречья, после чего занял господствующее положение в регионе. Что примечательно, учёные отметили ярко выраженные черты семитского типа в большинство представителей ассирийского народа.

В издательстве 1903 года, посвящённом исследованиям истории жителей Ассирии, указывается следующее:

В некотором роде эти сведения противоречивы. Как видите, загадок меньше не становится.

В России курды исповедуют ислам и езидизм

Курды в России — это ираноязычный народ, оказавшийся на территории Российской империи после присоединения Закавказья в начале XIX века. В XXI в период распада СССР, местом крупнейшей концентрации курдов России стала республика Адыгея.

Так, в частности, сюда переселились курды, бежавшие в Россию в результате армяно-азербайджанского конфликта. В Адыгеи курды расселились сельские населённые пункты Красногвардейского района республики и, в меньшей степени, Майкопского района, а также сам город Майкоп.

Курд на русской службе. Фотография Д. И. Ермакова. Курды появились на территории Российской империи после присоединения к ней Закавказья в начале XIX века. Фото: upload.wikimedia.org

Массовая миграция курдов на территорию Адыгеи, где они до этого практически не проживали, началась в конце 80-х-начале 90-х годов прошлого века из зоны приграничного конфликта Армении и Азербайджана. Позднее к ним добавились экономические мигранты и родственники со всей территории обеих республик.

Длительное время, большинство курдов, как и турков-месхетинцев, проживали на юге РФ как лица без гражданства. Но с начала 2000-х годов начался процесс постепенной легализации курдов на территории республики. Сейчас, подавляющее большинство местных курдов — граждане РФ.

63818
столько курдов проживали в России в 1020 году

В отдельных населённых пунктах Красногвардейского района республики их численность превысила 50%, а в школах составляет более 70 — 80% учащихся. В настоящее время рост диаспоры происходит в основном за счёт высокого естественного прироста уже прибывшего населения, а также курдов-уроженцев РФ.

Необходимо отметить, что массовый переезд курдов на жительство в Адыгею вызывает социальной напряжений в ней. Что же касается всей России, то перепись 2010 года зарегистрировала 63 818 курдов проживающих в стране.

Езиды

В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков езиды , чья религия восходит к доисламским временам, мигрировали из южной Турции и поселились в своей нынешней горной крепости — Джабаль Синджар на северо-востоке Сирии и Ирака. Хотя некоторые из них разбросаны по Ирану , Турции и на Кавказе , Ирак является центром их религиозной жизни, домом их эмира и местом (к северу от Мосула ) могилы их самого почитаемого святого, шейха Ади .

В 1964 году в Сирии проживало около 10 000 езидов, в основном в Джазире и к северо-западу от Алеппо; Данные о населении в 1987 году отсутствовали. Когда-то бывшие полукочевыми, большинство езидов теперь поселились; у них нет великих вождей, и, хотя в основном они говорят по-курдски или по-арабски, они постепенно ассимилируются с окружающим арабским населением.

Езиды обычно отказываются обсуждать свою веру, которая, в любом случае, полностью известна лишь немногим из них. Религия езидов имеет элементы месопотамских религий.

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение – идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Президентом Сирии является Башар Асад

Сирию возглавляет Башар Асад. Он стал президентом республики после смерти своего отца Хафеза Асада, который правил страной с 1971 по 2000 гг. Асад-младший не любит говорить длинные речи и давать интервью, за это в СМИ его прозвали «молчуном-великаном», ведь его рост составляет 189 см. По образованию глава Сирии — врач-офтальмолог, по воинскому званию — маршал. Асад принадлежит к мусульманам-алавитам, которые близки к шиитам. Поэтому у сирийского лидера сложились хорошие отношения с шиитским Ираном и ливанской Хезболлой. Суннитские же государства Ближнего Востока открыто враждебны Дамаску.

Президент Сирии Башар Асад: досье

Подробнее

Иудаизм

Центральная синагога Алеппо .

Большинство евреев, ныне живущих в арабском мире, принадлежат к общинам, восходящим к библейским временам или возникшим как колонии беженцев, спасающихся от испанской инквизиции .

Сирийские евреи

В Сирии проживают евреи обоих национальностей, которых в 1987 году насчитывалось менее 3000 человек. После массовой эмиграции в 1992 году сегодня в Сирии проживает менее 200 евреев, в основном в столице. Сирийские евреи говорят по-арабски и почти не отличаются от арабов вокруг них. В Сирии, как и везде, степень подчинения евреев дисциплинам своей религии различна.

Правительство рассматривает евреев как религиозную общину, а не как расовую группу. Официальные документы именуют их мусавийинами (последователями Моисея ), а не яхудинами (евреями).

Хотя еврейская община продолжает осуществлять определенную власть над личным статусом своих членов, в целом она находится под значительными ограничениями, скорее из-за политических факторов, чем из-за религиозных. Экономическая свобода евреев ограничена, и они находятся под постоянным наблюдением полиции. Их положение, хотя и не хорошее до июньской войны 1967 года , с тех пор, как сообщается, значительно ухудшилось.

Синагоги еврейской общины находятся под защитой сирийского правительства.

Израильские евреи

Голанские высоты , которая является международно признанной в составе Сирии, были заняты и регулируются Израилем с Шестидневной войны . Это привело к заселению региона за счет притока израильских евреев, которые составили абсолютное большинство. В 2010 году количество еврейских поселенцев увеличилось до 20 000, проживающих в 32 поселениях.

Большинство сирийцев — мусульмане-сунниты

Для того чтобы понять, какая вера у сирийцев главная, нужно путешествие в историю и современность Сирии. Историки утверждают, что в 634—640 годах страну завоевали арабы-мусульмане. В результате регион стал частью Исламской империи.

Во времена правления Омейядов в 661 году сирийский Дамаск стал столицей Арабского халифата. Большинство сирийцев к тому времени были уже обращены в ислам. При этом оставшемуся христианскому и иудейскому меньшинству существовало терпимое отношение. В дальнейшем Сирия находилась под властью египетских мамлюков, тимуридов и турок-османов.

Мечеть Омейядов в Дамаске. При Омейядах сирийский Дамаск стал столицей Арабского халифата. Фото: upload.wikimedia.org

По данным на 2010 год население Сирии практически полностью исповедует ислам, так как число мусульман в стране составляет 92,8% от общего его количества. Некоторые исследователи эту цифру оспаривают, так как до сих пор идут споры о классификации друзов, которых не все религиоведы причисляют к мусульманам.

В любом случае процент мусульман в стране постоянно увеличивается из-за демографических факторов и постепенной эмиграции из страны представителей других религий.

74%
сирийцев — сунниты

Сунниты составляют 74 % населения страны, образуя тем самым ее религиозное большинство. Суннизма придерживается основная часть сирийских арабов, подавляющее большинство курдов, черкесов, туркмен, турок, палестинцев.

Сирийские сунниты  в основном придерживаются халафитской правовой школы, кроме того, также иметься значительное число представителей ханабалитской традиции. Она тесно связанна с консервативной ваххабитской школой, отождествляемой с королевской семьёй Саудовской Аравии.

Президент Сирийской Арабской Республики Башар аль-Асад. Президент Асад по вероисповеданию алавит. Фото: upload.wikimedia.org

Около 13 % населения Сирии являются мусульманами-шиитами. В это число входят алавиты (11,5 %), исмаилиты (1 %) и двунадесятники (0,5 %). В течение нескольких столетий алавиты представляли собой репрессируемое и эксплуатируемое меньшинство. После того как к власти пришёл Хафез аль-Асад и его семейный клан, условия жизни алавитов значительно улучшились.

Стоит отметить, что действующий Президент Сирийской Арабской Республики Башар Хафез аль-Ассад — алавит. В наше время они в большом количестве представлены в армии и службе безопасности Сирии. Исмаилиты в основном заняты в сельском хозяйстве и живут в достаточно бедных условиях. Двунадесятники насчитывают 25 000 прихожан и поддерживают тесные связи с Иракскими и Иранскими собратьями по вере.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север — с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: боги дождя, урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего — человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

Ассирийцы под властью иноземцев

В различные времена на культуру ассирийцев повлияли католики, создавшие новую ветвь местных верований, курды, с которыми народ вёл войны, а также турецкие завоеватели. Долгое время ассирийские земли, пережившие распад великой державы, находились под властью чужестранцев, что сказывалось на жизни и обычаях людей. Негативные перемены привели к резкому снижению численности населения.

В прошлом веке ассирийцев насчитывалось около миллиона человек, а большая часть тех, кто считал себя ассирийцами, находилась в подчинении у Османской империи. Власть османов едва не стала губительной для ассирийского народа. Во времена войн ассирийцев безжалостно истребляли, турки нередко “прикрывались” ими, выставляя в качестве воинов, отстаивающих интересы империи. Что примечательно, права ассирийцев не интересовали турок.

Османы уничтожали не только простых представителей этноса, но и выходцев из аристократических родов, что помогало устранять потенциальных конкурентов у власти. Массовая депортация женщин и детей стала катастрофой, едва не разбившей ассирийский народ. Несмотря на все гонения и притеснения, ассирийцы сохранили свои культурные особенности, умело использовали заимствования из обычаев других племён, а сегодня стараются проходить путь национального возрождения.

Состава армии Ксеркса. Слева направо: два халдейских пехотинца Персии, вавилонский лучник, ассирийский пехотинец.Из книги «Сочинение профессора Оскара Йегера», 1910 год

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение – идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

Сирийские друзы представляют собой замкнутую религиозную общину

Отдельно от всех ветвей ислама в Сирии стоят друзы. Сирийские друзы возводят свою историю к началу XVIII века, когда часть ливанских друзов переселилась в один из районов южной Сирии (получивший название Джебель-Друз). Когда в стране поднялось национально-освободительное движение 1925-27 годов, друзы под военным руководством султана Паши аль-Атраша друзы оказали ему значительную военную поддержку. В наше время друзы составляют 3 % населения Сирии (то есть 516 тыс. верующих в 2016 году).

Друзы в типичной одежде религиозных «уккаль». Некоторые исследователи считают, что друзизм — это шиитская секта, другие же выделяют его в отдельную религию. Фото: upload.wikimedia.org

Необходимо отметить, что положение друзов в религиозной классификации далеко не однозначно: некоторые источники определяют их как шиитскую секту, некоторые выделяют в отдельную религию. Связанно это с особенностями друзизма. Так принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы.

Друзы могут скрывать свое вероисповедание, используя доктрину «такия» (мысленной оговорки).

Друзы также принимают доктрину «такия» («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов). Она позволяет живущему во враждебном окружении верующему внешне принять его условности, сохраняя в душе истинную веру.

Кроме того, у друзов обман и дезинформация иноверцев во благо общины не считается предосудительными. В результате практически невозможно отличить друза от представителей других религий, если он сам не заявит о своей вере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector