30 старинных зданий москвы, которые видели петра i и наполеона

Содержание:

Собор Святой Софии. Стамбул

Начнём повествование с главной святыни православия. Первая деревянная церковь на рыночной площади города Византий, впоследствии переименованном в Константинополь, была возведена в период с 324 по 337 годы.

В первые два столетия своего существования церковь неоднократно разрушалась в результате пожаров, и только в правление императора Юстиниана I в 537 году возвели каменную базилику из лучшего мрамора.

В 1453 году после падения Византии собор святой Софии стал мечетью, а в 1935 году древнейший памятник архитектуры стал музеем, но в 2021 году президент Турции Тайип Эрдоган отменил решение 1935 года и здание вновь стало мечетью. Но пока ещё православные атрибуты в этом храме присутствуют.

Московская Соборная мечеть

Адрес: пер. Выползов, 7

Лазурные купола с золотыми полумесяцами и высокие минареты не заметить сложно. В Выползовом переулке находится красивейшая Московская Соборная мечеть, которую считают главным мусульманским религиозным местом в столице. Даже в период глобального уничтожения церквей и храмов ее не тронули власти – она имела международный статус, ведь сюда постоянно приезжали главы государств Ближнего Востока. В СССР именно это религиозное учреждение стало единственным исламским храмом в городе.

Здание мечети возвели в 1904 году. Однако к началу XXI века оно очень обветшало, несущие конструкции износились и находились в аварийном состоянии. В 2011 году мусульманский храм полностью разобрали и из новых материалов возвели огромный классический собор с минаретами и интерьером, выполненном в византийском стиле и традиционных для ислама колерах: изумрудном, голубом, белом, зеленом. От старинного сооружения здесь остались лишь некоторые элементы фасада, а купола украшены старыми золотыми полумесяцами.

Специально приглашенные художники из Турции, используя арабскую вязь, расписали внутреннюю часть главного купола аятами из Корана. Здесь регулярно проводятся торжественные богослужения при участии известнейших имамов России.

До Московской Соборной мечети удобно добираться от станции метро Проспект мира. Вход бесплатный.

Храм Покрова в Филях

Архитектурный стиль: Нарышкинский стиль

Дата постройки: 1694 год

Где находится: Москва, Новозаводская ул., 6.

Как используется в настоящее время: действующая церковь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях был построен родным дядей Петра Первого — Львом Кирилловичем Нарышкиным. Именно эта церковь стала в архитектуре образцом нарышкинского стиля, являющемся связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем — петровским барокко. Самые красивые церкви России строились, опираясь на образ храма в Филях.

По легенде церковь была воздвигнута в честь случайного спасения Льва Нарышкина во время стрелецкого бунта 1682 года. Тогда были жестоко убиты два старших брата, Лев Кириллович был спрятан сестрой — царицей Натальей Кирилловной на женской половине, где он молился перед образом Спаса Нерукотворного. Оставшись в живых, он дал обет построить храм и выполнил свое обещание, разобрав старый деревянный храм в Филях и заложив новый каменный.

Двухэтажный храм имеет два престола: верхний – летний храм в честь Спаса Нерукотворного, нижний — зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм неоднократно посещал Петр I, он подарил церкви цветные витражи.

Старая церковь — погост Покровский

Погост — древняя административно-территориальной единица на Руси.
Некий аналог современных сельских поселений,
муниципальных образований районного уровня в областях. Когда-то по погостам
ездил князь со своей дружиной (погостить) собирать налоги (уроки). После распространения
христианства центрами погостов стали села с церквями. Екатерина II отменила
деление на погосты, заменив их волостями.

Начиная с этого времени (XVIII в.) погосты используются в значении «сельское
кладбище».

От старой церкви Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь к старой церкви Покрова Пречистые Богородицы на речке
Осенке мы идем полевыми дорогами старинного Большого Микулина стана.

Когда-то Большой Микулин стан был крупным территориальным образованием
и входил в состав Коломенского уезда. Большой Микулин стан включал в себя
13 погостов.

Наша цель — погост Юрьевец, что на речке Осенка с церковью Покрова Пречистые
Богородицы.

Хорошо вокруг. Ветер гонит волны по пшеничным полям.

Радуются солнечному дню ромашки.

Изредка мы проходим по березовым лесам, которые выглядят очень празднично.

А так все больше поля, поля.

Копны убранного сена рождают чувство уверенности в завтрашнем дне.

В этих краях много малины, идя по дорогам от церкви к церкви, мы съели,
наверное, каждый малины по целому ведру.

Мы идем по холмам.

Увы, старой церкви Покрова Пречистые Богородицы больше нет. Впрочем, как
и нет древнего погоста Юрьевец.

Сейчас это погост Покровский, сельское кладбище.

На месте старой церкви Покрова Пречистые Богородицы стоит большой деревянный
крест.

Старое кладбище буйно поросло бурьяном и крапивой.

Остались отдельные могилы.

Акакий Тимофеевич Чичин, видимо был, священнослужителем, а у Марии Федоровны
лицо крестьянки.

Когда случилось безумие 1917 года, им было 48 и 40 лет. На их глазах происходило
уничтожение Русского Мира. Может быть от того в их глазах неизбывная скорбь.
А прожили долго: Акакий Тимофеевич — 83 года,
Мария Федоровна — 82 года.

Упокой Господи души усопших раб Твоих.

Мы идем дальше.

Последующие реставрационные и восстановительные работы

В 1547 году Успенский собор вновь был охвачен огнем пожара и получил множество повреждений. Незамедлительно началось его восстановление. Как и два с лишним века назад, необходимые для проведения работ средства собирались всем миром. Завершив реставрацию, кровлю храма покрыли позолоченными медными листами, придав зданию изысканность и благолепие, а внутри к имевшимся ранее образам добавили присланные из Великого Новгорода четыре иконы древнего письма. Так самая старая церковь в Москве принимала знакомые нам всем очертания.

В 1624 году по повелению первого государя из рода Романовых – царя Михаила Федоровича – своды Успенского собора, угрожающе покрывшиеся трещинами, разобрали и, чтобы устранить опасность обрушения, выложили заново, укрепив железным армированием и дополнив особыми подпружными арками. Были внесены также некоторые изменения в конструкцию кровли и системы водостоков.

Церковь в Керчи: возвращение святыни

Больше всего храм пострадал не во времена Крымского ханства, а после революции. В начале XX века церковь закрыли. Десятки лет запустения сильно сказались на сохранности храма. Кроме того, в это время были утеряны драгоценные реликвии: Евангелие на греческом языке и «Апостол». Исчезли практически все древние иконы.

Когда храм получил статус памятника культуры республиканского значения в 1960 году, выглядел он плачевно. Все окна были разбиты, кладка начала осыпаться, купол обвалился. Реставрационные работы начались лишь в 1974 году. После восстановления внешнего и внутреннего облика на купол установили православный крест. Сделано это было без официального разрешения церкви. С этого момента храм начинает функционировать как памятник истории. В 1990 году церковь Иоанна Предтечи вернули верующим. Сейчас это не просто памятник федерального значения, но и действующий православный храм, в котором проводятся службы.

  • Вы удивитесь, узнав, как иностранцы воспринимают нашу речь!
  • 6 верных признаков коренного москвича
  • За что Пётр I собственноручно казнил свою любовницу
  • Беспощадная Фрума Хайкина, лично казнившая врагов революции
  • Как Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и другие персонажи русских сказок получили свои прозвища

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Церковь Дура-Эвропос, Сирия (ок. 233 г. н.э.)

Церковь Дура-Эвропос, вероятно, является самой старой христианской церковью из существующих. Однако считается, что до того, как здание начали использовать как церковь, здесь был частный дом. Сегодня это руины, полностью раскопанные в течение 1920-х и 1930-х годов французскими и американскими археологами. Во время раскопок были сняты несколько фресок, которые можно увидеть в художественной галерее Йельского университета.

Фото: Heretiq (CC BY-SA 2.5)

Фото: Heretiq (CC BY-SA 2.5)

Фото: DAVID HOLT / flickr (CC BY-SA 2.0)

Фото на главной: Vigen Hakhverdyan (CC BY-SA 3.0)

По материалам: oldest.org

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Cтарая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верховлянь

В село Верховлянь мы пойдем по полевой дороге.

Обычно названия сел оканчиваются на -о как Авдулово. В названии села Верховлянь
отражено его местоположение в верховьях реки Осенка. Раньше село Верховлянь
(а известно оно с 1577 г.) называлось Верховляны.

Оно лежало на пути из Москвы в Коломну и было богатым и процветающим селом.

Вокруг села Верховлянь поля с поспевающими хлебами.

15 июля. Самая середина лета.

Вокруг луга цветут.

Вот зеленое пятно клевера в окружении розовых пятен василька лугового.

Под белыми зонтиками бессмертника пламенеет буквица лекарственная.

Несмотря на свою разрушенность, старая церковь Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь поражает своим величием. Ведь она построена в начале XX
на пике процветания села.

А разрушена и оскорблена старая церковь Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь была сильно.

В 1930-е гг. церковь закрыли, в ней устроили мастерскую по ремонту тракторов,
позднее обрушили южную и северную стены.

Ребятам с Геокэшинга удалось записать рассказ старожила села Лидии Михайловны.

Весьма поучительная история для любителей поглумиться над святынями.

«Большевики и местные жители растащили иконы в драгоценных окладах и прочую
ритуальную утварь. Колокол сняли…
Череда
несчастий постигла одну из семей, принимавшей участие в разграблении. Отец
умер, попав под лошадь, а сын – под поезд. Затем повесился второй сын. Но
и позже не пошла на лад жизнь вдовы: дотла сгорел дом её замужней дочери» (Источник geocaching.su).

Таких историй по Руси не счесть числа.

Что больше всего потрясло в старой церкви Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь, так это фрески.

Да, церковь разрушена, на земле валяются могильные плиты.

Но на стенах чудесным образом сохранились фрески неизвестного гениального
художника.

И, несмотря на все издевательства, несмотря на то, что в стены вбиты какие-то
крюки, полы заросли крапивой — старая церковь продолжает оставаться живой.
Она излучает любовь и доброту.

Люди здесь продолжают молиться.

Старая церковь пронизана солнечным светом. Миша Гар поет «Царю небесный».

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище
благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша».

Восстановить бы эту красоту.

С чувством благоговения мы пошли дальше.

Более подробно о старой церкви читай в приложении к очерку Старая
церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верховлянь.

Храм Сети I (Египет)

Сети I, Абидос — этот храм один из наиболее известных дворцов, построенных при правлении Нового царства древнего Египта. Абидос занимает огромное значение среди религиозных строений Египта, поскольку считалось, что именно здесь похоронен Осирис. Он являлся один из самых важных культурных центров цивилизации. Все храмы посвященные Осирису расположены в одном районе и построены в период правления Сети.

Сети был одним из наиболее значимых фараонов, потому что должен был навести порядок в Египте и восстановить суверенитет над его восточными соседями, после социальных потрясений, вызванных Эхнатоном и его религиозными реформами.

Храм Сети построен в основном из известняка, хотя некоторые части сделаны из песчаника. Строительство началось при правлении Сети, а завершилось при его сыне Рамсесе II. Дворец состоял из двух открытых дворов, двух гипостильных залов и семи святынь, посвященных важнейшим египетским божествам (Гору, Исиде, Осирису, Амон-Ра, Ра-Хорахты, Птах). Также была построена часовня Сети, а позже достроены другие части дворца во времена правления других фараонов.

Одна из самых важных особенностей найденных в храме — это Список Короля Абидоса, обозначающий, что Сети был законным правителем. Список был вырезан на стене и содержал имена 76 правителей древнего Египта, предшественников, которых Абидос признал законными фараонами. Таких правителей, как Хатшепсут и Эхнатон он исключил из списка. Имена были составлены в три ряда, каждый из которых содержал 38 картушей.

Собор Святой Софии, Стамбул (532 – 537 гг. н.э.)

На протяжении более тысячи лет собор Святой Софии, расположенный в Стамбуле, был самой большой христианской церковью в мире. Построенный византийским императором Юстинианом I, он претерпел много изменений за эти годы. За время своего долгого существования собор был и христианским, и греко-православным, и римско-католическим. Был он и императорской мечетью.
В наши дни собор Святой Софии является не церковью, а музеем, который может посетить любой желающий.

Фото: Dennis Jarvis from Halifax, Canada (CC BY-SA 2.0)

Фото: Anne Dirkse (www.annedirkse.com) (CC BY-SA 4.0)

Фото: blueMix / pixabay (Pixabay License)

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

История создания[править | править код]

Храма Христа Спасителя — вид с Москва-реки.

Идея построения храмов-памятников восходит к древней традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времен: Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. В эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены храм Всех святых, собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного), и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.

Храм Христа Спасителя был сооружен в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года.

25 декабря , когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели…»

Внутренний вид храма Христа Спасителя (1883 г.)

Первый проектправить | править код

12 октября , в 5-летнюю годовщину ухода французов из Москвы, ещё при Александре I был заложен на Воробьевых горах первый храм-памятник по проекту, представленному архитектором А. Л. Витбергом (28 лет, шведский лютеранин, масон, художник, принял православие под именем Александр Лаврентьевич); строительство пришлось остановить, по официальной версии, в связи с недостаточной надежностью почвы.

Первый проект храма, утвержденный императором Александром I, не имел ничего общего с тем, который был в итоге реализован. Храм должен был быть в несколько раз больше, иметь колоннаду из 600 трофейных французских пушек и состоять фактически из трех храмов, нижний из которых должен был стать поминальным храмом, в котором непрерывно служили бы панихиды по погибшим участникам войны.

Второй реализованный проектправить | править код

Был проведен второй конкурс на проект храма, и Николай I определил архитектором Константина Тона. Новое место на Чертолье было избрано самим Николаем I-м; бывшие там постройки были куплены и снесены; бывший там Алекссевский монастырь был переведён в Красное село. Московская молва сохранила предание, что игумения Алексеевской обители, недовольная таким поворотом, прокляла место и предрекла, что ничто не устоит на нём долго.

Строительство по проекту Тона началось 10 сентября и продолжалось почти 44 года на средства казны и частные пожертвования; общая стоимость Храма простиралась до 15 миллионов рублей Свод большого купола закончен в ; в были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Петрович Верещагин и другие ивестные художники Российской Академии Художеств.

7 июня 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершённое митрополитом Московским Иоанникием с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Москве незадолго до того.

Архитектурно-художественное достоинство Храма ставилось под сомнение многими деятелями русской культуры; в частности известен отрицательный отзыв И. Э. Грабаря.

Частицы мощей в храмах Москвы, Санкт-Петербурга и Рязани

Во многих российских городах берегутся частички мощей целителя Пантелеимона.

В Москве:

  • в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, в Хамовниках, между Москва-рекой и улицей Остоженка;
  • в храме Воскресения Христова, возле Сокольников.

В Санкт-Петербурге:

  • в храме великомученика Пантелеимона, на ул.Пестеля здание 2А;
  • в храме Казанской иконы Божией Матери местного подворья Валаамской обители, на Нарвском проспекте;
  • в храме Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Тарховке.

В Рязани:

  • в Николо-Ямском храме, на улице Циолковского-8;
  • в храме целителя Пантелеимона, в Дягилевском.

Но не только в перечисленных городах, во многих храмах и монастырях православной России бережно хранятся эти святыни.

Почему люди доверяют святому?

После успения родителя своего юноша всю свою жизнь лечил больных, бедных, нуждающихся, гонимых. Он никогда не брал за свой труд деньги. Часто бывал в тюрьмах и помогал узникам, особенно христианам, гонения на которых в то время были очень яростны.

В настоящее время сложно представить себе такой подвиг врача, но что невозможно человеку, возможно Господу. Много случаев было засвидетельствовано, когда по молитвам к святому Пантелеймону доктора совершали успешные операции, а больные быстрее выздоравливали. Угодник Божий не отказывает никому. Помогает людям, потерявшим надежду на исцеление. Потому-то идут к Пантелеимону просить помощи от тяжелых телесных недугов.

Часто ему молятся об исцелении заболеваний души, в моменты отчаяния, уныния и депрессий. Близкие просят покровительства для военных, моряков, работников МЧС, врачей. Потому что великомученик Пантелеймон считается покровителем воинов. Пантолеон – его первое имя означает «лев во всем».

Именно военные люди испытывают тяготы службы и получают тяжелейшие раны телесные и душевные, которые долго не заживают. Они очень нуждаются в помощи и защите своего небесного покровителя. И Целитель Пантелеимон помогает всем, кто искренне, с глубокой верой обращается к нему и исцеляет именем Иисуса Христа.

Это интересно: Святой Целитель Пантелеимон

Скорый помощник и заступник перед Господом

Вмч. Пантелеимон Целитель

Известия о помощи святого разносятся среди людей со скоростью света. Сотни историй о чудесных исцелениях засвидетельствованы в письмах, в древних книгах. Немало случаев знают монахи и священнослужители из личного опыта.

История Ивана Федоровича Лузина (конец 19 столетия)

По его рассказам с ним произошел инсульт, и оттого отнялись левые нога и рука. Страх объял его душу, а немощь – тело. По его просьбе из храма доставили образ Пантелеймона, батюшка отслужил молебен. После этого состояние больного стало улучшаться, и он начал выздоравливать. Через несколько дней уже ходил.

Это интересно: Святой Целитель Пантелеимон и его иконы

Из записки Клавдии Николаевны Ламакиной в Свято-Пантелеимонов монастырь горы Афон

Реальный случай из книги Натальи Сухининой 

Этот случай произошел в морском паломническом рейсе. Наталья спускалась по лестнице вниз и не заметила, как внезапно открылась тяжелая дверь камбуза. Железные острые края этой двери со всего маху врезались ей в лоб. Она потеряла сознание. Рана на лбу была огромной и кровоточила, глаз опух, лицо перекосилось от боли. Паломники, которые вместе путешествовали на корабле, стали читать над ней молитву о болящей Наталии, а когда она пришла в себя, повезли ее в Пантелеймонов монастырь к монахам.

Женщина испытывала ужасную головную боль, слезы текли из глаз, любое потряхивание и яркий свет доставляли ей невероятные страдания. Как только паром остановился возле нужного монастыря, она увидела, как трое монахов поднялись к паломникам. В руках они держали небольшой ковчежец с мощами святого Пантелеимона.

По очереди все подходили к ковчегу, вставали на колени, преклоняли головы и молились каждый о своем. Она наклонилась и прикоснулась своим разрезанным лбом к ковчежику со святыми мощами. Мысленно попросила небесного лекаря о помощи. Помощь любимого святого пришла быстро. Припухлость исчезла, глаз приоткрылся, рубец затянулся. На лбу осталась незаметная полоска от шрама.

Пока существует болезнь и примеры помощи святого Пантелеимона, будет существовать и людская вера в него. По вере и дано будет – говорил Христос. И спешат к врачевателю люди, оставляя свои хозяйские хлопоты. И шепчут слова молитв сердечно, в почтении преклонив головы перед Пантелеимоновыми образами. И летит молитва в небо, возвращаясь на землю чудесными исцелениями.

Правдина Мария.

Как строилась церковь Николы в Хамовниках

Поскольку Хамовная слобода занимала довольно-таки обширную территорию, ей полагалось иметь собственную церковь. Первое упоминание о богомольне восходит к далёкому 1625 году

В то время храм Николая Чудотворца был изготовлен из дерева и не обладал никакими особенностями, которые могли бы привлекать внимание. Немного позже, а именно спустя 32 года, здание перестроили, и на его месте теперь красовалась каменная церковь, исполненная в лучших традициях тех лет

Своё сохранившееся и поныне название «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен» постройка получила в 1677 году. А в 1629 году около церкви начали возводить ещё одно новое здание

Важно отметить, что к началу XVIII века архитектурный стиль в России претерпел значительные изменения, поэтому храм был подвержен значительной реставрации

Под влиянием иностранных веяний строгий исконно русский стиль сменяется более ярким, живописным и в какой-то мере вычурным «дивным узорочьем». Его отличительными чертами являются живые краски, изразцы, исполненные в разных цветовых гаммах, обилие декоративных элементов и украшений. Церковь теперь не каменная, а кирпичная, поверх отделанная белым камнем, дополненная красивейшими изразцами красного и зелёного цветов.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Храм Христа Спасителя (Москва)

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector