Электронная книга рождественская песнь в прозе
Содержание:
- Книги «Рождественская песнь» краткое содержание
- Краткое содержание сюжета
- Бедных людей обвиняли в лени и аморальности
- Что будет, если ты умрешь?
- Строфа 4. Последний дух
- Наталия Александровская — Пересказ произведения Ч. Диккенса Рождественская песня в прозе
- Персонажи[ | ]
- Популярные сегодня пересказы
- Смерть
- Производство
- Странные видения
- Прием
- Строфа I. Дух Марли
- Выбрать книгу по жанру
- Строфа 2. Первый дух[ред.]
- Эпизоды
Книги «Рождественская песнь» краткое содержание
В книге Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» читать можно о ростовщике Эбинзере Скрудже. Это уже не молодой человек, который не имеет ни семьи, ни детей. Единственная его страсть — это деньги, приумножению которых он и посвятил всю свою жизнь. Поэтому в канун рождественских праздников он не испытывает никаких эмоций. Он без доли сомнения гонит прочь благотворителей, которые собирали деньги для помощи детям. Он с легкостью отказывает племяннику Фреду, который приглашает его на Рождество к себе домой. Скрудж не видит смысла в этом празднике, который не приносит никакой финансовой прибыли. Поэтому даже своего сотрудника Боба Крэтчита в канун сочельника он отпускает пораньше с работы со скрипом на сердце. Буднично закрыв контору, он отправляется домой. Но в этот вечер с ним происходит необъяснимое. Перед ним предстает дух его покойного компаньона – Джейкоба Марли. Он умер семь лет назад как раз в канун сочельника. Дух Марли заявил Эбинзеру, что после смерти он получил наказание. Виной тому его стремление зарабатывать, а не творить добро и помогать людям. Для Скруджа он не хотел бы такой участи, поэтому он попросил трех духов Рождества навестить старика. В течении трех дней за час до полуночи каждый из них нанесет визит Скруджу.
И вот за час до полуночи к главному герою книги «Рождественская песнь» Диккенса является Святочный дух Прошлых лет. Он уводит Скруджа в его прошлое. Главный герой может со стороны посмотреть на самого себя – радостного мальчишку, который всегда был готов разделить радость с близкими. Мог вновь увидеть свою маленькую сестричку Фэн, которая уже умерла, старика Физзиуиг, который для мальчишки был как второй отец. Его окружают до боли знакомые места и улицы. Затем дух переносит Скруджа во времена его молодости, когда он был влюблен в бедную девушку Белль. Дух перенес его в тот момент, когда бог денег начал преобладать в сердце Скруджа. Корысть, стала причиной из расставания. Ведь это был уже не тот парень, которого когда-то полюбила девушка. Позже Белль вышла замуж за другого и прожила счастливую, хоть и не богатую жизнь, но не со Скруджем. Все эти картины настолько тронули сердце главного героя, что он уже просил духа вернуть его домой. Домой в мягкую постель, где он мгновенно уснул.
На следующий день ровно за час до полуночи раздался стук в дверь. На этот раз Скруджа посетил Дух Нынешних Святок. Он ведет главного героя повести Диккенса «Рождественская песнь» просто на улицу, где царят радость и веселье. Даже в доме его помощника Боба, который живет весьма бедно, он видит полный стол и улыбки на лицах всех собравшихся. Эти лица омрачаются лишь однажды, когда Крэтчит поднимает тост за своего работодателя Скруджа. Жена Боба с явной неохотой пьет за этого скрягу. Здесь же Скрудж знакомится с больным маленьким сыном Боба – Тимом, дни которого по словам духа сочтены, если ничего не изменится. Продолжает их путешествие маяк и домик шахтера, которые наполнены ликованием. Затем дух переносит Скруджа в дом его племянника Фреда. Этот дом тоже наполнен весельем и даже главный герой хочет принять участие в этих играх. Фред единственный во всем городе, кто хорошо относится к Скруджу и верит, что главный герой сможет подобреть и исправиться. Напоследок дух показывает Эбинзеру двух истощенных детей – мальчика Невежество и девочки Нищеты, которых советуют использовать для своих корыстных целей.
За час до полночи следующего дня перед Скруджем появился третий дух. Он не говорил ни слова, но главный герой понял, что перед ним Дух Будущих Святок. Он ведет главного героя по улицам родного города. Все вокруг обсуждают смерть какого-то скряги, уходу из жизни которого многие откровенно радуются. На поминки этого скряги пришли лишь несколько людей и то лишь благодаря бесплатному обеду. Дом этого скряги ограбили подёнщица, прачка и гробовщик. Ведь за его имуществом просто некому было присмотреть. И вот когда Скрудж откинул полог, скрывающий покойного, то увидел самого себя. Неужели в этом мире нет никого, кто-бы испытывал хоть какие-то эмоции от его смерти. Как оказалось, таковые были. Это была семейная пара, у которой теперь появилось время поправить свое финансовое положение. Напоследок дух показал могилу сына Боби – Тима.
После этих путешествий, как главный герой сказки Марка Твена «Принц и нищий», Скрудж решил измениться. Он искренне радовался Святкам, подарил семейству Крэтчитов самого огромного рождественского гуся, а самому Бобу повысил жалование. Для Тима он стал «вторым» отцом, а Рождество провел в доме радушного племянника Фрэда. Благодаря таким переменам главного героя изменилось и его будущее, и будущее всех теперь близких ему людей.
Краткое содержание сюжета
В этой версии Эбенезер Скрудж и Джейкоб Марли занимаются вывозом активов с обширными промышленными интересами, а также являются ростовщиками. Через семь лет после смерти Марли скупой Скрудж возмущается людьми, которые лелеют Рождество как лицемеров, утверждая, что если бы люди были так хороши, как они утверждают, в праздничный сезон, то они были бы таковыми в течение всего года. Дома клерк Скруджа Боб Крэтчит и его жена Мэри изо всех сил пытаются выжить и вырастить своих детей, особенно маленького Тима- инвалида .
Марли восстает из мертвых в виде скованного цепями духа и встречает Призрака прошлого Рождества . Призрак говорит Марли, что он не будет отдыхать, если он не поможет Скруджу найти искупление. Марли навещает Скруджа, показывает ему видения страдающих рабочих в их шахтах и потогонных заводах и объясняет, что звенья его цепей олицетворяют жизни, потерянные из-за их жадности. Он предупреждает Скруджа, что его ждет та же участь, если он не прислушается к трем духам, которые посетят его той ночью.
Призрак прошлого Рождества прибывает, сначала принимая форму оскорбительного отца Скруджа Франклина, прежде чем показать Скруджу его прошлое, принимая различные обличья, включая Али-Бабу , героя детства Скруджа. Видение показывает себя Скруджа в детстве в школе-интернате, где он был вынужден остаться в течение рождественского сезона и подвергся сексуальному насилию со стороны школьного учителя. Скрудж узнает, что его отец знал о домогательствах и разрешил их в обмен на то, что школьный учитель отказался от платы за посещаемость. Сестра Скруджа, Лотти, спасла его один год, сказав ему, что их отца нет в семье, и, без ведома Скруджа, пригрозила застрелить учителя, если он когда-нибудь снова коснется ее брата.
Затем Призрак показывает Скруджу Рождество, во время которого Мэри попросила у Скруджа ссуду в размере 30 фунтов стерлингов, чтобы Тим мог перенести операцию по спасению жизни. Скрудж предложил отдать ей деньги, если она приедет к нему в квартиру на Рождество. На следующий день Скрудж заставил Мэри признать, что она готова заниматься проституцией, чтобы спасти своего ребенка, и смотрел, как она раздевается. Затем он сказал, что не желает ее, но хотел бы увидеть, как легко люди отказываются от своей морали ради денег. Скрудж дал ей деньги и пригрозил уволить ее мужа, если она расскажет ему о случившемся. Униженная, Мэри сказала Скруджу, что однажды он увидит «зеркало», показывающее ему его истинное «я», заявив, что как женщина у нее есть «сила вызывать таких духов».
Призрак Present Рождество появляется в виде Скруджа давно умершая сестра Лотти. Она и Скрудж смотрят, как семья Крэтчитов вместе празднует Рождество. Боб объявляет, что он уйдет с работы Скруджа утром, так как он нашел другую работу. Скрудж хочет сказать Мэри, что он не раскроет их договоренность с Бобом, но, почувствовав его присутствие, Мэри говорит ему уйти.
Дух Рождества будущего предстает как человек в черном с его рот сшиты. На следующий день Скрудж видит, что Крэтчит уходит в отставку, теперь зная, что Скрудж сделал с Мэри. Катаясь на коньках по замерзшему пруду, Тим проваливается под лед и замерзает. Затем Призрак показывает Скруджу его собственный труп, наедине и без плакальщиц. Марли прибывает и говорит об искуплении, но Скрудж отказывается от второго шанса, говоря, что он не заслуживает прощения и примет свою судьбу, если только Тим будет жив.
Марли возвращается в могилу для отдыха, а могила Тима исчезает, когда Скрудж переносится обратно в реальность на Рождество, в момент до того, как Крэтчит объявил о своей отставке. Скрудж посещает дом Крэтчита, желает Крэтчиту успехов в его новой работе и дает ему 500 фунтов стерлингов, объявляя о закрытии своего бизнеса. Мэри благодарит Скруджа за деньги, но говорит, что они не купят ей прощения. Он отвечает, что не захочет прощения и не заслужит прощения, а просто будет работать, чтобы быть лучшим человеком, которым он может быть. Он благодарит ее за вызов «зеркала» и, идя домой, разбрасывает мешок с гравием на пруду, чтобы никто не смог там кататься. Глядя в окно после того, как он уходит, Мэри говорит трем духам, что предстоит еще много работы.
Бедных людей обвиняли в лени и аморальности
Скорняки и крупные производители не спешили повышать своим рабочим зарплату. Они полагали, что это расхолодит бедняков, и те не будут стараться делать свою работу хорошо. Общество наполнилось популярными теориями о том, как выйти из экономического кризиса. Бедняков, не желающих идти на работу, которая оплачивалась по самым низким расценкам, начали обвинять в лени и аморальности. Таким образом, оставалась только одна рабочая сила, которая всегда соглашалась с требованиями начальства.
Речь идет о беззащитных и бесправных детях. Помощь беднякам оказывалась только в самых экстренных случаях, если человек или кто-то из его близких находился на грани смерти. Кто-то придумал и вовсе гениальное решение: разделять семьи. Это давало возможность еще больше сэкономить на дешевой рабочей силе. Вот и главный герой повести «Рождественская песнь» мистер Скрудж говорит об этом: «Те, кому не нравится, могут пойти прочь».
Что будет, если ты умрешь?
И писатель нашел способ достучаться до обеспеченных слоев населения. Для этого он взял за основу идеи Томаса Пейна, который пропагандировал систему социального обеспечения, налоговых кредитов, помощи детям, повышения пенсий по старости и страхования по инвалидности. Автор повести показал, что работодатели должны нести ответственность за благополучие своих сотрудников.
Когда к главному герою в третий раз пришел призрак прошлого Рождества, старый скряга увидел покойника, которого все вокруг ненавидели. За всю свою жизнь умерший не сделал никому добра, поэтому никто не скажет о нем хорошо. И тут призрак обращается к Скруджу с его же словами: «Хорошо, что ты умер, ведь это уменьшит избыточное население». Таким образом, Диккенс напомнил своим читателям в 19 веке о том, что помимо денег на этом свете есть и другие ценности.
Строфа 4. Последний дух
Наконец, явился третий дух. Он не произнёс ни слова, но Скрудж понял, что это дух будущих Святок. Он пришёл показать Скруджу его возможное будущее. В будущем Скрудж, к своему удивлению, не увидел себя ни на бирже, ни в других привычных местах, зато постоянно слышал от прохожих разговоры о смерти какого-то старого злобного скряги, которого никто не любил; многие открыто радовались его смерти. Трое воров обокрали дом умершего и продали вещи скупщику в трущобах, рассуждая о том, что «наверное, он специально всех нас отваживал при жизни, чтобы мы могли нажиться на нём после его смерти».
Затем Скрудж увидел самого покойника, но не смог рассмотреть его лица. Он попросил духа назвать ему имя умершего, понимая, что вот такая же участь могла бы ожидать и его после смерти. Оказалось, что всеми ненавидимый умерший скряга — он сам. За всю жизнь он никому не принёс добра, и все если и не поминают его недобрым словом, то относятся к его смерти с плохо скрываемым облегчением.
После Скрудж увидел могилу малютки Тайни-Тима, и Боба, который, плача, нёс на могилку костыль.
Наталия Александровская — Пересказ произведения Ч. Диккенса Рождественская песня в прозе
Наталья Александровская
Пересказ произведения Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»
Каждый год люди с особой тщательностью готовятся к Рождеству, на протяжении многих веков напоминающее о рождении Спасителя
В этот праздник даже самые закоренелые холостяки задумываются о ценности и важности семьи. Этот праздник Жизни дарит надежду, веру и любовь
Это время, когда, получая желанные подарки и сидя за богатым столом, люди стараются заглянуть поглубже в свои сердца, чтобы в них случайно не остались горькие обиды, отравляющие душу смертельным ядом. А если даже и случаются такие неприятности, то прощение и примирение с обидчиком – самое лучшее противоядие и средство защиты. Это время, когда милосердие и сострадание приносят прекрасные плоды заботы и благотворительности. Почему именно этот праздник каким-то чудесным образом размягчает все каменные сердца.
– Хм, все, но не сердце Эбинизера Скружда! – возразите Вы.
– Ну, что же, давайте посмотрим…
Итак, старичок Скрудж был очень одинок. Да он ни в ком и не нуждался. Единственный племянник – и тот никак не мог расположить к себе дядюшку. На любое предложение семейного сближения, Скрудж отвечал жёстким отказом. Так и в этот раз – молодой человек не смог убедить дядю отобедать у них с женой во время Рождества. Старик ворчал, что Рождество совсем не повод для семейных встреч. К тому же, он не верил в чудеса. Наоборот, его раздражало, что всё вокруг замирает в ожидании Чуда. А ещё люди тратят время, силы и самое главное – Деньги! Всё в своей жизни Скрудж переводил в денежные единицы. От его взгляда не могла ускользнуть даже самая захудалая монетка. Он был худшим из всех известных скряг. Даже в канун Рождества джентльмены, собирающие средства на помощь обездоленным, вышли из его конторы без единого пенни. Скрудж возмутился: он и так выделял на содержание учреждений для бедных достаточную сумму! А единственный помощник Скруджа, например, не мог рассчитывать на прибавку к жалованью. Несчастный постоянно находился под пристальным наблюдением старика, и малейшая оплошность грозила бедняге увольнением. Скрудж был скуп не только на деньги. Даже мимолётная улыбка на его лице была бы непозволительной роскошью – как для него, так и для окружающих. Он прославился своей мёртвой деловой хваткой в вопросах ведения дел, и каменным жестоким сердцем. Во всём Лондоне не было подобного ему. Правда, его единственный друг и компаньон Джейкоб Марли, мог бы похвастаться подобными заслугами, но он семь лет назад неожиданно скончался – как раз в канун Рождества. Скрудж проводил его в последний путь без особых переживаний, о удачно заключённой сделкой…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ
Персонажи[ | ]
Центральным персонажем «Рождественской песни» является Эбенизер Скрудж, скупой лондонский ростовщик, описанный в повести как «старый грешник и скряга, жила и паук, с завидущими глазами и загребущими руками!». Ричард Майкл Келли пишет, что Скрудж, возможно, был создан под влиянием противоречивых чувств Диккенса к своему отцу, которого он одновременно любил и демонизировал. Этот психологический конфликт может являться причиной появления двух резко отличающихся друг от друга Скруджей: один — холодный, скупой и жадный полуотшельник, другой — доброжелательный, общительный человек. Профессор английской литературы Роберт Дуглас-Фейрхёрст считает, что в первой части книги, посвящённой одинокому и несчастливому детству молодого Скруджа и его стремлению к деньгам, чтобы избежать бедности, «есть нечто вроде самопародии на страхи Диккенса о самом себе»; части книги, в которых показано состояние Скруджа после внутренних изменений, представляют оптимистичный взгляд Диккенса на самого себя.
Образ Скруджа также мог быть основан на двух скрягах: эксцентричном члене парламента Джоне Элвисе, или Джеймсе Вуде, владельце Глостерского старого банка, также известного как «Глостерский скряга». По мнению социолога Фрэнка Элвилла, взгляды Скруджа на бедных являются отражением взглядов демографа и политического экономиста Томаса Мальтуса, в то время как вопросы скряги «Разве нет тюрем? … А работных домов? … Разве приюты и законы о призрении бедных бездействуют?» являются отражением саркастического вопроса, поставленного философом Томасом Карлейлем: «Разве нет приютов, виселиц; и больниц, тарифов для нищих, нового закона о бедных?».
В произведениях самого Диккенса можно найти прообразы Скруджа. Питер Акройд, биограф Диккенса, видит сходство между этим персонажем и персонажем старого Мартина Чезлвита, хотя скряга является «более фантастическим образом», чем старейшина Чезлвит; Акройд замечает, что между превращением Чезлвита в благотворителя и трансформацией Скруджа в доброго человека можно провести параллель. Дуглас-Фейрхёрст замечает, что второстепенный персонаж Габриэль Граб из «Посмертных записок Пиквикского клуба» также оказал влияние на создание Скруджа. Имя Скруджа появилось в повести после того, как Диккенс увидел надгробную плиту в Эдинбурге, на которой значилось имя Эбенезера Леннокса Скрогги, торговца зерном.
Когда Диккенс был молод, он жил рядом с лавкой торговца с вывеской «Гудж и Марни», которая, видимо, дала имя бывшему деловому партнёру Скруджа. Что касается закованного в цепи Марли, то Диккенс вспомнил о своём посещении Западной тюрьмы в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в марте 1842 года, где он увидел закованных в кандалы заключённых и был этим поражён. Для персонажа Крошечного Тима Диккенс использовал образ своего племянника Генри, мальчика-инвалида, которому было пять лет, когда была написана «Рождественская песнь». Фигуры Нужды и Невежества, укрывшиеся в одеяниях Духа настоящего рождества, были вдохновлены детьми, которых Диккенс видел во время своего визита в обшарпанную школу в Ист-Энде в Лондоне.
Популярные сегодня пересказы
- Утёс — краткое содержание стиха Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов всю свою сознательную жизнь был глубоко одиноким человеком, своё одиночество он превращал в прекрасные грустные стихотворения, которые до сих пор читают люди.
- Всадники — краткое содержание пьесы Аристофана Аристофан нередко использовал свои произведения для того чтобы оказывать воздействие на политическую и общественную жизнь Афин. Здесь именно такая ситуация, когда драматург выступает на стороне всадников и их политических предпочтений.
- Гриша — краткое содержание рассказа Чехова Апрель. На улице тепло и солнечно. Гриша, закутанный в теплую одежду, вышел с нянькой на прогулку. Ему очень жарко, но сказать об этом Гриша пока не может. Грише два года и восемь месяцев.
- Краткое содержание пьесы Валентин и Валентина Рощина На скамье в городском сквере молодые люди рассуждают о любви, берут интервью у прохожих. Автор никого не выделяет, не называет имена. Ребята смеются.
Смерть
На третью ночь Дух пришел показать старику будущие святки, однако тот не видит себя ни на бирже, ни в других местах и невольно начинает слышать, что люди на улице говорят о смерти какого-то несносного ворчливого и скупого старика. И вдруг Скрудж увидел покойника, но не узнал его лица, и вскоре понял, что это он, и следующего Рождества для него не будет.
Дух исчезает, и Скрудж опять оказывается у себя дома. Утром он решает изменить себя в лучшую сторону, он стал радоваться как ребенок и вспомнил про завтрашнее Рождество. Он посылает самого дорого гуся к Бобу и его семье, жертвует деньги благотворительной организации и отправляется отмечать праздник к милому племяннику, который был искренне рад этому событию.
На следующий день Рождества Скрудж поднимает жалованье Бобу, а для сына его — Тима — он становится вторым отцом и помогает ему справиться со смертельной болезнью. Вот так злой, ворчливый и скупой Эбинейзер Скрудж стал самым добрым и щедрым в городе человеком, которого зауважал и полюбил весь город. Он сумел изменить свою судьбу и судьбу людей, которые его окружали в лучшую сторону.
Производство
В ноябре 2017 года было объявлено, что BBC заказала новое повествование сказки Диккенса, а Стивен Найт написал серию из трех частей. Найт, Том Харди и Ридли Скотт будут исполнительными продюсерами.
В январе 2019 года сообщалось, что Харди также будет сниматься в сериале; однако роль, которую он будет играть, не разглашается (Харди не появился в финальной версии). В мае выяснилось , что Гай Пирс играет Скруджа вместе с Энди Серкисом , Стивеном Грэмом , Шарлоттой Райли , Джо Алвином , Винетт Робинсон и Кайван Новак . Рутгер Хауэр , который изначально был приглашен на роль Призрака Рождества, которое еще не наступило , слишком заболел, чтобы снимать свои сцены, и его заменил Джейсон Флеминг (Хауэр умер 19 июля 2019 года).
Съемки сериала начались к маю 2019 года в Рейнхэм-холле , построенном в 1729 году Национальном фонде в лондонском районе Хаверинг . Сцены были сняты на Черч Роу, Хэмпстеде и кладбище Сент-Джон-ат-Хэмпстед в мае. В начале июня съемки проходили в госпитале лорда Лейчестера в Уорике .
Странные видения
Повесть была написана в 1843 году, чуть позже она стала одним из самых популярных рассказов о Рождестве, которые когда-либо написал Чарльз Диккенс. Рождественская история, приключившаяся с главным героем, просто поражает и заставляет каждого из нас задуматься над своим поведением и поступками.
Однако надо отметить одну очень удивительную вещь об авторе этого произведения, который иногда во время работы мог самопроизвольно впадать в некий транс, и в эти минуты он был подвержен разным видениям, поэтому испытывал частое состояние дежа-вю. Была и еще одна странность у писателя, о которой упоминает главный редактор издательства «Фортнайтли Ревью». Оказывается, писатель, прежде чем написать что-либо на бумаге, сначала слышал голоса своих персонажей, которые приходили к нему и разговаривали с ним. Об этом, во всяком случае, рассказал ему сам Чарльз Диккенс. Рождественская история, наверняка, тоже была нашептана ему на ухо ее главным героем — стариком Скруджем.
Никак нельзя не отметить захватывающие сказочные наклонности английского писателя, его мудрость и проникновенность в душу каждого читателя от мала до велика.
Прием
Рейтинги
Эпизод 1 был самым популярным телешоу за всю неделю, закончившуюся 22 декабря, в Великобритании, которую посмотрели 7 330 443 зрителя в течение семи дней после первой трансляции. Следующие два эпизода не попали в топ-15 передач BBC1 за неделю, закончившуюся 29 декабря, набрав менее 5 887 097 зрителей.
По данным Deadline Hollywood , второй эпизод BBC One набрал на 1,4 миллиона зрителей меньше ; что на 30% меньше, чем в первом эпизоде.
Критический прием
По данным агрегатора обзоров Rotten Tomatoes , 52% из 25 критиков дали сериалу положительный отзыв со средней оценкой 6,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Этот радикальный пересказ классической притчи Чарльза Диккенса пытается оправдать свой гнетущий тон и резкие расцветы, хотя Гай Пирс, соответственно, преследует в роли преследуемого Эбенезера Скруджа». Игра Пирса получила множество похвал.
Radio Times присудило драме четыре звезды из пяти и выразило мнение, что временами сценарий «кажется больше шекспировским, чем диккенсовским». Evening Standard сравнила его с « Острыми козырьками» и похвалила игру актеров.
Прием от американских торговых точек был менее позитивным. The Hollywood Reporter описал мини-сериал как «созданный для отчуждения традиционной основной аудитории бренда Диккенса и, вероятно, не вызовет особого интереса у более зрелых зрителей». Салон назвал это «удручающим приспособлением», назвав его «недолгим от радости и очень, очень, очень долго — чистилищным трудом». Collider поставил ему две звезды и признал, что мини-сериал «определенно привносит что-то новое в проверенную историю», но обнаружил, что финал «упускает смысл истории и большее значение рождественского сезона». Ник Аллен из RogerEbert.com также дал ему две звезды и описал просмотр как «примерно три безрадостных часа просмотра адаптации, пытающейся оправдать ее резкость». AV Club присвоил ему рейтинг C, отметив «неумолимую суровость». — Полнометражный сериал также теперь доступен для потоковой передачи на HULU с 2020 года.
Строфа I. Дух Марли
Старый мрачный скряга Эбензар Скрудж давно не любил никого и ничего, кроме собственных денег. Эбензар Скрудж — старый и мрачный скряга, любит только деньги
Он не понимал радости, которую другим приносит приближающееся Рождество и Святки, и брезгливо отклонил приглашение своего доброго племянника отпраздновать Рождество с ним и его семьёй. Скрудж не мог понять, зачем люди целый день веселятся и не работают, если это не приносит им выгоды, и отказался пожертвовать благотворителям деньги на помощь нуждающимся детям.
В вечер сочельника Скрудж очень неохотно отпустил своего клерка с работы, закрыл контору и отправился домой. Там к нему вдруг явился дух его покойного компаньона Якова Марли, умершего в сочельник семь лет назад.
Яков Марли — компаньон Скруджа, умерший семь лет назад и явившийся в виде привидения
Дук Марли сказал Скруджу, что после смерти он был наказан за то, что при жизни не стремился творить на земле добро и помогать людям.
Он не хотел, чтобы та же участь постигла и бывшего компаньона, поэтому по его просьбе Скруджа посетят три духа, которые, как он надеялся, помогут ему измениться. Духи явятся один за другим в течение трёх ночей в первый час пополуночи. После этих слов дух Марли простился со Скруджем и исчез.
Продолжение после рекламы:
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Строфа 2. Первый дух[ред.]
В первый час пополуночи появился святочный дух прошлых лет. Он повёл Скруджа с собой в прошлое. Скрудж увидел городок, где он родился и вырос, где ему всё было знакомо с юных лет. Затем он увидел себя в детстве и юности, когда он, полный восторга, энтузиазма и надежд, был готов разделить радость с близкими ему людьми. Видя себя таким, Скрудж, сам этого не замечая, смягчился, его сердце оттаяло.
После этого Скрудж увидел себя повзрослевшим, когда алчность уже начала пускать в нём корни. Заметив это, его давняя возлюбленная решила с ним расстаться. Она поняла, что ему с его холодной расчётливостью не нужны чувства бедной девушки, которую он любил, когда сам был беден. Она вышла замуж за другого и устроила своё семейное счастье. Скрудж не мог смотреть на себя такого со стороны и начал умолять духа увести его от видений прошлого. В конце концов дух исчез, и Скрудж заснул.
Эпизоды
Нет. | Заголовок | Режиссер | Написано | Дата выхода в эфир | Зрители в Великобритании (в миллионах) |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Глава первая: Человек-зверь» | Ник Мерфи | Стивен Найт | 19 декабря 2019 ( FX ) 22 декабря 2019 ( BBC ) | 7,83 |
2 | «Глава вторая: Человеческое сердце» | Ник Мерфи | Стивен Найт | 19 декабря 2019 (FX) 23 декабря 2019 (BBC) | 6.01 |
3 | «Глава третья: Мешок с гравием» | Ник Мерфи | Стивен Найт | 19 декабря 2019 (FX) 24 декабря 2019 (BBC) | Н / Д (<5,89) |
На сервисе BBC iPlayer у первого эпизода было 1,6 миллиона запросов, у эпизода 2 — 1,03 миллиона запросов, а у эпизода 3 — 900 000 запросов. Это была шестая по популярности программа на iPlayer за две рождественские недели с 20 декабря по 2 января. FX транслировал все три эпизода 19 декабря в США в виде одного 173-минутного фильма.