Икона романа сладкопевца

Содержание:

История Романа по прозвищу «Сладкопевец»

Диакон был греком, рожденный в середине пятого столетия в г.Емесе. После обучения он стал диаконом в Воскресенской церкви в г.Бейруте. Переехавши в Константинополь, был клириком в соборе Пресвятой Богородицы. Роман не преобладал ни голосом, ни слухом, хотя принимал участие при молебне. Старейшина Евфимий любил его за чистосердечную и покорную службу Богу. Что вызывало предвзятое отношение от завистников, пытавшихся дразнить и унижать Романа.

Однажды в большой праздник Рождество завистники заставили его спеть, хотя это не входило в его должность. И в тот момент Роман был осрамлен на весь храм. Тогда, отчаявшейся упал перед ликом Пресвятой Богородицы, сильно горевал и боготворил. В той час, во сне ему явился образ Царицы Небесной, которая даровала ему свиток и велела ему проглотить его. Поутру случилось чудо – Роман Сладкопевец приобрел превосходный голос и чуткий слух.

Козни завистников

Не обученный с детства грамоте и лишённый возможности читать духовную литературу Роман тем не менее превосходил своими богоугодными делами многих книжников. За это он снискал любовь патриарха Ефимия — человека высоких душевных качеств, который стал его наставником и покровителем. Однако подобное расположение предстоятеля церкви вызвало зависть у многих клириков, увидевших в молодом пономаре патриаршего фаворита.

Известно, что зависть часто толкает людей на подлые поступки. Это в равной степени относится и к мирянам, и к духовным лицам. Вот и многие из числа константинопольского духовенства возроптали на патриарха и пытались строить Роману всякие козни, чтобы унизить его в глазах предстоятеля церкви. Однажды им это удалось.

Получение дара

Произошедшее сильно огорчило святого. По окончании службы, когда кроме него никого не осталось в храме, Роман упал на колени перед образом Девы Марии и долго молился Пречистой со слезами, выплескивая всю боль и горечь, что накопились в его бедном чистом сердце. Излив душу, святой несколько успокоенный отправился домой. Там юноша сразу же лег и уснул, даже не потрудившись поужинать из-за расстройства. И увидел Роман странный сон, в котором сама Богоматерь явилась ему. Дева Мария подошла к сновидцу, сжимая в руках бумажный свиток, и велела тому открыть уста свои. Роман повиновался и тотчас же свиток оказался у него во рту, а Пресвятая Богородица рекомендовала съесть сей предмет.

Роман и этот приказ исполнил, после чего проснулся. Душу юноши переполняло чувство радости, умом он пытался вникнуть в суть тонкого видения. Но вместо этого преподобный Роман вдруг понял, что голова его полна книжных знаний, чего отродясь не было, ибо он, хотя и учился грамоте, плохо усваивал материал и понимал прочитанное. Пономарь уразумел, что явившись к нему во сне, Богородица в действительности оказала своему подданному помощь. Роман стал горячо молиться и благодарить Деву Марию за бесценный дар.

День клонился к вечеру. Близилось время всенощного бдения. Роман, все еще пребывая в радости духовной, пошел в церковь. Там оказалось, что помимо дара книжного разумения Владычица наградила юношу также еще и даром песнопения. Обнаружился последний, когда Роман, дабы исполнить праздничную песнь, пропел, стоя на амвоне, мгновенно составленный в уме кондак. Текст его сегодня известен всем православным христианам:

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог».

Данный кондак поют в храмах в ночь на Рождество Христово.

Голос Романа, к удивлению его самого и особенно присутствующих на богослужении, был силен и красив. Подивился услышанному и патриарх, после задав вопрос пономарю: откуда вдруг такие разительные перемены? В ответ Роман рассказал про свой сон, не утаив не единой детали, и в очередной раз воздал хвалы Пречистой. Поняв, что притесняемый ими пономарь избран самой Девой Марией, клирики устыдились и стали просить прощения у Романа. А патриарх Евфимий повысил святого до диакона.

С той поры жизнь преподобного сильно переменилась — разумеется, в лучшую сторону. Он вел службы в храме, да так, что паства заслушивалась, ловила каждое слово Романа; составлял кондаки, посвящая их Творцу, Богородице, разным святым на тот или иной праздник. Всего накопилось более тысячи торжественных песнопений, автором которых стал преподобный Роман, получивший, благодаря своему вымоленному у Матери Божьей дару, добавку к имени «Сладкопевец».

Следует отметить, что не только кондаки составлял святой Роман Сладкопевец. Его перу принадлежат также и икосы. Их преподобный сочинил, находясь у себя в доме, во время бессонных ночей. До него такой формы песнопения просто не существовало. У преподобного Романа пению учились другие служители церкви, в том числе и те, что когда-то смеялись над отсутствием у него таланта и разумения.

Святой Роман Сладкопевец являлся автором и более весомых песнопений — акафистов. Многие из них дошли до наших дней. Более всех акафистов, сложенных талантливым диаконом, славится таковой Благовещению Богородицы. Он стал образцом, по которому в дальнейшем были составлены прочие песнопения, поемые стоя.

Преподобный Роман трудился учителем пения, служителем церкви и церковным поэтом до самой своей смерти. Скончался он около 556 года.

Святой Роман сладкопевец, в чем помогает

Святой Роман Сладкопевец, икона которого имеет самостоятельное существование, часто изображается и на иконе в честь Покрова Пресвятой Девы. На ней он размещается по центру в обличии диакона. На самостоятельной иконе его изображают со свитком в руках, как ознаменование его деятельности.

Икону святого часто дарят близким людям по имени Роман. Ведь он является их покровителем. Помимо этого Сладкопевцу молятся в таких случаях:

  • получение помощи в искусстве пения;
  • для развития творческих способностей. Особенно это распространено среди музыкантов, певцов и поэтов;
  • обращаются к нему те, кто хочет более глубоко понять Священное письмо, тексты гимнов, молитв и церковных песен;
  • получить защиту от завистников;
  • обрести новых друзей;
  • защитить свой дом от недругов;
  • для получения уверенности в себе;
  • для разрешения трудных жизненных ситуаций.

Акафист Роману Сладкопевцу носит особое значение. Именно этот человек стал праотцом всех акафистов. Он впервые создал такое писание, хотя в его время оно имело название церковного гимна. Акафист пресвятому читается так же, как и в остальных случаях. Текст акафиста святому Роману следующий:

Кондак 1

Икос 1

Кондак 2

Икос 2

Кондак 3

Икос 3

Кондак 4

Икос 4

Кондак 5

Икос 5 

Кондак 6

Икос 6

Кондак 7

Икос 7

Кондак 8

Икос 8

Кондак 9

Икос 9

Кондак 10

Икос 10

Кондак 11

Икос 11

Кондак 12

Икос 12

Кондак 13

Подкрепить чтение акафиста можно произнеся молитву. Молитва Роману Сладкопевцу имеет два варианта прочтения.

Вариант 1:

Вариант 2

Обращаться за помощью ко всем святым, и преподобному Роману Сладкопевцу в частности, нужно с глубокой верой и чистыми помыслами. Именно в таком случае можно достигнуть желаемого.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о преподобном Романе Сладкопевце:

Иконы

Именины Романа

Полное имя: Роман
Церковное имя: Роман
Значение имени: от латинского romanus — «римский», «из Рима», «римлянин»

Святые с именем Роман в 2020 году почитаются 22 раза. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Роман.

Январь
18 января Роман, священномученик
Роман, преподобномученик
Февраль
11 февраля Роман Самосатский, мученик
16 февраля Роман Угличский, князь
Март
2 марта Роман, преподобный
29 марта Роман Парийский, мученик
Май
15 мая Борис (в крещении Роман), страстотерпец, князь
Июнь
13 июня Роман Никомидийский, мученик
Август
1 августа Роман Олегович, Рязанский, мученик, князь
3 августа Роман Медведь, исповедник, протоиерей
6 августа Борис (в крещении Роман), страстотерпец, князь
11 августа Роман Киржачский, преподобный
15 августа Роман
23 августа Роман Римский, мученик
Сентябрь
8 сентября Роман Медведь, исповедник, протоиерей
16 сентября Роман Марченко, священномученик, иерей
24 сентября Роман, мученик
Октябрь
8 октября Роман, мученик
14 октября Роман Сладкопевец, Константинопольский, диакон
Ноябрь
13 ноября Роман
Декабрь
1 декабря Роман Кесарийский, Антиохийский, священномученик, диакон
10 декабря Роман Антиохийский (Сирийский), отшельник

История святого

Икона «Роман Сладкопевец» написана в честь православного святого, который был рожден и жил в пятом столетии в Сирии. Греческая семья Романа жила в городе Емесе и была довольно зажиточной. Роман смог получить хорошее образование в христианской школе, где впервые начал изучать музыку, хотя выраженным талантом не обладал.

Преподобный Роман Сладкопевец

Начало певческого пути

При правлении императора Анастасия Дикор Роман переезжает в столицу Константинополь и становится клириком в местном храме Святой Софии. Юноша был очень усердный в своей работе и всячески помогал патриарху, что не осталось незамеченным. Хотя в то время никаких особенных музыкальных талантов он не проявлял.

За свою кропотливую и честную службу Роман был приближен к патриарху Евфимию, который питал к юноше нежные чувства. Это не только не сделало юношу популярным, но наоборот, настроило многих служителей против. Роман неоднократно претерпевал от старших служителей и однажды испытал настоящее унижение. Клирики вытолкнули его прямо во время Рождественского богослужения на храмовый амвон и диакону пришлось солировать на виду у многолюдной толпы.

Поскольку особых талантов он в музыке не проявлял, то это обернулось настоящим унижением. Сам император со своей семьей был на служении, и все слышали слабое и неуверенное пение Романа.

Помощь Богородицы

После провала Роман вернулся домой и долго молился Богородице, прося дать ему талант пения. Точно не известно сколько он молился, но в течение плача к нему явилась Богородица и подала бумажный свиток. По рассказам Романа он должен был съесть поданный свиток, что он немедленно и сделал. Сразу после этого юноша приобрел ясный и чистый голос и отменный музыкальный слух.

Явление во сне Пресвятой Богородицы

Кроме этого, он стал писать стихи и песни, тут же создав знаменитый кондак «Дева днесь Пресущественнаго рождает», который регулярно поется в храмах на Рождество.

На второй день после случившегося чуда Роман пришел в храм и настоял, чтобы ему дали исполнить несколько гимнов на амвоне. Все еще длилось Рождество и это была всенощная служба. Он исполнил написанный им кондак и вызвал всеобщее восхищение. Сам император лично благодарил и нарек диакона Сладкопевцем.

Каждое последующее собрание Роман Сладкопевец исполнял свои псалмы, а позже стал преподавать пение в Константинополе.

Интересно! За всю свою жизнь он составил и записал более тысячи гимнов и псалмов.

Когда именины у Романа в 2020 году

Чтобы подготовить на именины Романа достойные поздравления, нужно знать о его предпочтениях и особенностях характера, о которых может поведать его имя.

Его значение может толковаться двояко: так, с латинского языка данное имя переводится, как римлянин, а с древнегреческого оно означает «сильный, крепкий».

Несмотря на такое толкование, Рома не может похвастать ни крепким здоровьем, ни силой воли. Вместе с тем, он обладает живым умом, настойчивостью и является натурой увлекающейся.

В жизни ему везет, ведь он открыт, щедр, интересен и активен, рад общению и всегда настроен на волну оптимизма.

Оформить пожелания для Романа по случаю его именин желательно оригинально, подарок должен быть либо очень ярким, либо принести пользу его здоровью.

Сила голоса против силы зависти

Разобраться с именинами всех Романов можно, следуя православному святочному календарю. Так в 2020 году обладатели этого имени могут праздновать День Ангела почти в каждом месяце.

Но главная для каждого из них дата определяется относительно дня рождения — нужно выбрать ближайшую и отмечать ее как именины.

Святым же покровителем мужчин, так названных является Преподобный клирик Роман, сириец греческого происхождения. Своим усердием в церковной службе, добротой и смирением завоевал симпатию сирийского правителя.

Чтобы спасти его от происков завистников, Пресвятая Богородица, явившаяся ему после долгих молитв, наделила его необыкновенно красивым голосом. Благодаря этому в историю он вошел как Сладкопевец.

Календарь именин Романа 18 (5) января: Роман Карпенсийский и Роман Лакедемонец, великомученики 29 (16) марта: Роман Парийский, мученик 5 июня (23 мая): Благоверный князь Роман Угличский 11, 16 февраля 2, 9 марта 1, 6, 11 августа 1, 2, 10 декабря

Для тех, кто ищет оригинальные и душевные пожелания

Если вы знаете, когда Роман отмечает свои именины, не упустите возможность поздравить его в такой день. И не обязательно искать грандиозные презенты, красивое пожелание в стихах или прозе, отправленное смс, станет достойным знаком внимания.

Здесь представлены оригинальные поздравительные стихи, соответствующие такой дате, среди которых вы найдете именно то, которое в полной мере выразит ваши чувства и пожелания для именинника.

Поле того, эти поздравления уникальны и неповторимы, они помогут вам произвести незабываемое впечатление и однозначно поднимут настроение виновнику торжества.

Святость

Из жития святого Артемия можно узнать, что Роман Сладкопевец почитался как святой уже со времен Ираклия, так как сочиненные им гимны пелись на бдении. И могила его сохранялась веками, даже в XIII веке ее показывали Антонию Новгородскому, который потом записал, что в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы погребен святой гимнограф.

Роман Сладкопевец, храм которого можно посетить в Киеве и Нижнекамске, стал преподавать пение в Константинополе. Благодаря его трудолюбию, любви к Богу и, конечно же, таланту, было высоко поднято благолепие православных служб. Благодаря своему поэтическому дару, он занял особую нишу среди церковных песнописцев.

Святой сочинил более тысячи молитв и гимнов на разные церковные праздники. Особенно знаменит его акафист Благовещению Богородицы, который поется в пятую субботу Великого поста. Его творения стали образцами, по которым потом составлялись и прочие акафисты. Этот святой очень высоко поднял благолепие православного служения и поэтому занимает почетное место среди церковных песнописцев. Дата его смерти 14 октября (1 октября по старому стилю), где-то между 555 и 562 годами.

Константинополь

Переехав в Константинополь, он поселился в Кирах вблизи церкви Богоматери (Кириотисса). В ней и произошло видение, о котором говорится в синаксари. Доказательством этого могжет послужить постоянное пребывание святого Романа в Кирах (в этом скромном квартале его тело погребли возле церкви), хотя он мог претендовать и на большее.

А все потому, что Кириотисса стала для него святым местом. Еще одним доказательством видения является возникновение кондака на Рождество. Значит дарование поэтического таланта с благословения Богородицы все же свершилось.

Кроме краткого варианта этого события, есть еще и гораздо поздний распространенный вариант (XIII-XIV вв.). Преподобный Акадий Савваит повествует о том, что святой Роман не имел голоса и совсем не умел читать, за что его собратья часто подвергали насмешкам. Он молился Богородице, и тогда Она явилась к нему во сне и просила, что печалит его и дала ему свиток, взамен он обещает стать монахом. Роман поглощает свиток и вскоре принимает монашеский постриг в обители Авассу. Однако признания того, что Роман стал монахом из повествования Акакия стали ошибочными, да и сама обитель Авассу в ранних источниках почти неизвестна.

Молитва святого романа чудотворца

Самое подробное описание: молитва святого романа чудотворца – для наших читателей и подписчиков.

Молитвы от бесплодия

Удивляясь подвигам твоим, Роман Преподобный, молим тебя, услышь нас, призывающих тебя. В малой келии затворившись до кончины своей, там ты пребыл, скудно питаясь и не имея огня, во власянице, нося тяжелые вериги.

Благодати божественной сподобившись, многих людей недуги ты уврачевал, святой Роман, и многих жен молитвою своею от бесплодия разрешил.

Молитва вторая Роману Чудотворцу

О, преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. В малой келии затворившись, питаясь скудно и огня не имея, в власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своей там пребыл еси.

И ныне внемли с благоговением и усердием припадающих и молящихся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наши. Аминь.

– В марте я молилась, а в апреле забеременела, – вспоминает молодая мама. – Мне тогда было 33 года. Когда женщина пришла на УЗИ, врач ахнул.

– Не томите, скажите прямо, есть ребенок или нет? – разволновалась Рожкова.

– Есть. и не один, а трое! – медик развернул монитор, чтобы Татьяна могла видеть это чудо.

Тогда Татьяна твердо решила: если родится мальчик, то назовет его Романом в честь святого.

Сегодня супруги Рожковы на свою троицу не наглядятся и не намолятся. Детки получились как картинки: красивые, светловолосые, голубоглазые. Единственное, чего опасалась Татьяна сможет ли она выносить такое богатство, но врачи успокоили и пообещали троих богатырей.

Ближе к родам врачи выяснили, что на свет появятся один мальчик и две девочки. В ярославском родильном отделении такие пациенты редкость, поэтому роды у Татьяны принимали десять врачей.

На восьмом месяце сделали кесарево сечение, и в декабре, аккурат после дня памяти Романа Чудотворца, то есть под покровительством святого, на свет появились симпатичные тройняшки. Рома – вылитый папа.

Маша похожа на маму, ну а Света вообще богатырь-девица.

– Она весила больше всех – 2480 кг, а ела за троих. Она и сейчас у нас прожорливая. И такая кокетка! – смеются родители, утверждая, что счастливы в три раза больше, чем мечтали.

Роман-чудотворец от бесплодия

Каждый человек, в особенности женская половина — мечтают создать семью, завести ребенка. Но порой в жизни случается так, что с зачатием у семейной пакры возникают проблемы.

Тогда и начинается суматоха с проверками, анализами на бесплодие, часами проведения в больнице. Именно в такое время женщины слышат злополучный диагноз, из-за которого они не могут иметь детей.

И если современная медицина может справиться с этой проблемой только при наличии толстого кошелька, то безвозмездно окажет помощь при бесплодии Роман-чудотворец.

Способности Романа-чудотворца

Еще в пятом столетии нашей эры в Сирии родился на свет Роман. Жизнь его была трудной, бедной, питался он только хлебом и водой, которых еле хватало для поддержки работы организма. Но Роман никогда не жаловался на свою жизнь, он молча нес свой крест. За это и наградил его Бог редким даром исцеления. Очереди стояли к нему, чтобы вылечить все свои недуги, исцелить свое тело и душу.

При этом чудотворец помогал всем и каждому, ни одному человеку не отказал, не брал за это ни копейки, несмотря на свою бедность. И главное, с чем к нему приходили люди, и что было самой распространенной просьбой – наградить неимущих детьми. С давних пор Роман-чудотворец бедным одиноким женщинам и семьям оказывал помощь при бесплодии.

Женщины верили в связь Романа с Богом, потому и просили его, чтобы чудотворец обратился к Богу. Просьба их была единственной – исцелить их, дать почувствовать радость материнства.

Особенности молитвы Романа-чудотворца

Всю свою сознательную жизнь Роман провел в маленькой келье, при этом носил старую ветхую одежду, не пользовался никакими благами, даже если представлялась возможность. Семьи у него не было, он жил только для людей. И даже когда люди приносили дары чудотворцу в благодарность за исцеление, он отказывался принимать их — не считал это необходимым.

Главным и единственным методом лечения Романа-чудотворца была молитва. И самой популярной проблемой, начиная от древних времен, была именно неспособность женщин забеременеть. Слова чудотворца обладали настолько сильной энергией, что бедные женщины, которые годамине могли зачать ребенка, через короткий промежуток времени уже были в положении.

Житие святого Романа Рязанского

В 13 веке в Рязани правили потомки равноапостольного святейшего князя Владимира. Рязанские правители передавали власть от отца к сыну, верили в Христа, строили церкви и монастыри, во главе войска защищали свои земли от врагов. В 1237 в Рязани у князя Олега Ингваревича родился сын Роман. В те времена рязанские земли страдали от набегов монголо-татар. Родственники Романа, два его деда, погибли в битве с Батыем. Родной его отец в 1238 попал к монгольскому хану в плен.

Олег вернулся в Рязань только в 1252 году. Роман к тому времени успел вырасти. Сын князя Олега, как и все его родственники, получил хорошее воспитание, выучил Святое Евангелие, старался жить, соблюдая святые заповеди Божьи. Пришло время, и он женился на Анастасии, дочери киевского правителя, родившей ему трех сыновей.

Прошло 6 лет с момента возвращения Олега в Рязань. Старый князь почувствовал, что жить ему осталось не так много. Он постригся в схиму с именем Косма, а бразды правления княжеством отдал своему сыну Роману. Молодой князь стал править в землях, находившихся в те времена под контролем ордынских сборщиков налогов (баскаков). Роман 12 лет исправно платил дань монгольским ханам. Правда, налоги собирались с жителей Рязани. Роман удерживал баскаков от насилия, часто заступался за крестьян.

Разумеется, православные жители Рязанского княжества ненавидели монгольских ханов и их порядки. Баскаки, одолеваемые безудержной жаждой наживы, донесли своему правителю Менгу-Тимуру, что Роман злословит в адрес золотоордынцев. Рязанский князь не любил хана и ненавидел языческую веру татаро-монгольских завоевателей.

В 1270 Менгу-Тимур вызвал к себе Романа. В родной церкви рязанский князь принял последнее святейшее причастие, потом попрощался с сыновьями, распределив между ними земли своего княжества, и отправился к хану. Из дошедшей до наших времен летописи известно, что Роману удалось оправдаться и убедить Менгу-Тимура в преданности. Однако хан потребовал от русского князя отречься от православия. Разумеется, Роман отказался принимать «веру басурманскую».

По приказу хана князя стали нещадно бить. Роман все равно не отрекался от православия. Тогда его решили расчленить. Варвары отрезали князю язык, выкололи его светлые глаза, отрубили руки, ноги. С ясной головы мученика содрали кожу. Роман вынес все мучения, но от православной веры не отрекся. Святейшие останки князя отвезли в Рязань и с почестями похоронили.

Молитвословия

Светлого князя, пострадавшего за веру в Спасителя, верующие православной церкви вспоминают и прославляют и в наши дни. Христиане молятся Роману, просят у него защиты и спасения.

Тропарь

В тропаре вспоминаются мучения святейшего князя, которые он вытерпел во имя веры в Христа. Верующие просят вознесшегося в Небесное Царство Князя Рязанского испросить для них у Господа милость, благодать и спасение.

Тропарь мученику благоверному князю Роману Рязанскому, глас 1

Муче́ньми странноужа́сными/ и до́блестию терпе́ния/ всех преудиви́л еси́, кня́же Рома́не:/ честны́х бо чле́нов твои́х по соста́вом ре́зание/ и всего́ телесе́ твоего́ раздробле́ние/ претерпе́л еси́ за ве́ру Христо́ву./ Те́мже и возше́л еси́ к Престо́лу Царя́ Христа́ Бо́га/ и яви́лся еси́ но́вый предста́тель Це́ркве Ряза́нския./ Моли́ся у́бо ко Го́споду,/ да мир и благоде́нствие да́рует гра́ду на́шему,/ и испроси́ у Него́ ми́лость и спасе́ние// чту́щим свяще́нную па́мять твою́, многострада́льне.

Перевод: Мучениями весьма страшными и доблестью терпения ты всех поразил, князь Роман, ибо ты претерпел за веру во Христа отрезание по частям досточтимых членов твоих и всего тела твоего рассечение. Потому поднялся ко Престолу Царя Христа Бога и стал новым покровителем Церкви Рязанской. Молись же ко Господу, да дарует городу нашему мир и благоденствие, и испроси у Него милость и спасение почитающим священную память твою, многострадальный.

Кондак

В кондаке говорится о мученическом подвиге князя. Роман не отрекся от веры в Христа, имея страх Божий и боясь Страшного Суда. Однако он вытерпел все мучения и стал похожим на Иакова Персянина. За подвиг по имя Спасителя церковь возвела его в великомученики и стала прославлять как святейшего защитника России.

Кондак мученику благоверному князю Роману Рязанскому, глас 2

Оклеве́танный пред ха́ном в хуле́нии злове́рия его́,/ дерзнове́нно предста́л еси́ суди́щу нечести́вому;/ убоя́вся же Стра́шнаго Суда́ Христо́ва,/ ха́нское повеле́ние и страх поплева́л еси́, святы́й Рома́не./ Те́лом, я́ко розга́, ре́жемый,/ в страда́ниих уподо́бился еси́ Иа́кову Пе́рсянину/ и яви́лся еси́ великому́ченик изря́дный,/ столп и утвержде́ние Це́ркви Ряза́нстей,// засту́пник и воево́да Росси́йский пресла́вный.

Перевод: Оклеветанный перед ханом в том, что ты хулил его языческую веру, ты дерзновенно предстал беззаконному суду, убоявшись же Страшного Суда Христова, ханский указ и угрозу ты презрел, святой Роман. Телом, как ветвь, разрезаемый, в мучениях ты стал подобен Иакову Персянину и стал особым великомучеником, столп и утверждение Церкви Рязанской, прославляемый защитник и военачальник Российский.

Святой Роман Сладкопевец. В чем помогает

С ранней своей юности проводил жизнь богоугодную, подвизавшись в девстве и целомудрии, святой Роман Сладкопевец. Икона с его образом имеет и самостоятельное существование, где он изображен со свитком в руке, обращенным к лику Богородицы, как ознаменование его церковной поэтической деятельности, и на иконе в честь Покрова Пресвятой Богородицы 14 (1 октября), где по центру он изображен в обличие диакона, а рядом Матерь Божия подает ему тот же свиток.

В 1902 году царь Николай II в Московском Ново-Спасском монастыре в поклети Преображенского собора в родовой усыпальнице Романовых устроил храм Романа Сладкопевца, но в годы советского лихолетья, он был поруган и разрушен.

Ему так же молятся те, кто стремится уразумить Священное Писание, молитвы, богослужебные тексты и песнопения. Церковные служители просят его защитить от напраслин и козней завистливых врагов.

Какие бывают святые

Вот некоторые из самых известных ликов святых.

Апостолы это:

Ученики Иисуса Христа. Их было не двенадцать, а гораздо больше, хотя двенадцать из них считались Его ближайшими Учениками. При этом само по себе слово «апостол» не равнозначно слову «святой», поскольку Иуда тоже был и называется апостолом, но именно он предал Христа…

Четыре Евангелия написаны апостолами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

Благоверные это:

Такого лика удостаивались монархи или князья, которые вместо того, чтобы укреплять свою земную власть, старались укреплять и в себе, и вокруг христианскую веру и благочестие, и именно это безоговорочно поставили в своей жизни на первое место. Например, святой благоверный князь Даниил Московский. В его честь в Москве стоит мужской Свято-Даниловский монастырь.

Блаженные (они же — юродивые) это:

Святые, вставшие на путь внешнего похождения на безумца, бездомного, глупца и чудака. Возможно, это один из самых трудных для объяснения подвигов, и он в любом случае был не их «выбором», но — Призванием…

Своей жизнью они вызывали насмешки окружающих с одной стороны (и тем самым, в конце достигали святого смирения), а с другой — многие из них помогали духовно прозреть (или просто помогали) неимущим, сирым, и тем, кто на самом деле нуждается в помощи. Например — блаженная Ксения Петербургская.

Икона святой блаженной Ксении Петербургской, которая взяла на себя подвиг юродства после скоропостижной смерти мужа.

Мученики это:

  • Отдавшие свою жизнь за веру и Христа.
  • Великомученики — те, которые претерпели особо тяжелые испытания и мучения.
  • Священномученики — это убиенные за веру священники (монахи или не-монахи).
  • Преподобномученики — убиенные преподобные.
  • Новомученики — павшие в гонениях на Церковь в XX веке. В основном, речь о послереволюционной России и Сталинских репрессиях.

Преподобные это:

Об этом мы подробно говорили в начале. Преподобные — это святые, которые в земной жизни были монахами, но не получали архиерейского сана: то есть имели по призванию жизнь подобную ангелам.

Равноапостольные это:

Святые, благодаря которым крестились или уверовали большое число людей — то есть, чей подвиг был равен апостольским. Например, к лику равноапостольных причислен святой Николай Японский, который в начале XX века крестил тысячи японцев — абсолютное чудо, учитывая менталитет этого народа и его укорененность в традициях.

Страстотерпцы это:

Святые, убитые не за веру (то есть за призыв отказаться от нее или от Христа), а за соблюдение Заповедей или за саму идею благочестия. Например, император Николай II.

Чудотворцы это:

Никто из святых не искал для себя сверхестественных способностей, большинство даже тяготились ими. Однако Господь щедр к людям святой жизни, и путь некоторых из них для Церкви и народа ассоциируется в первую очередь с чудотворениями: прозорливостью, исцелениями…. И в молитвах к ним обращаются с особой надеждой — чудесно изменить существующее положение вещей: неустроенность, болезни, личные слабости.

В России особо почитаем, например, святитель Николай Чудотворец.

Редкое фото: преподобный старец Паисий Святогорец кормит птичку.

Православные Святые угодники Божии

Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>

Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.

«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»

Святые угодники: житие, память, страдание…

Познание в праве

На его творения повлияло и пребывание его в центре правоведения. В своих творениях он часто несет правовую мысль, где чувствуются его неплохие адвокатские и следовательские навыки.

Неизвестно, почему покинул Бейрут святой Роман и отправился в Константинополь, но есть некоторые предположения, что он переселился туда в 512 году, когда низложили православного патриарха Антиохийского Флавиана, и на его место пришел богослов и монофизит Севир Антиохийский.

Во время его правления начинаются серьезные притеснения православных служителей. Бейрут был заметным центром вместе с церковью Воскресения

А святой Роман, ваявший кондаки и всегда исповедовавший православие и про-халкедонские взгляды, наверняка, сразу мог обратить на себя внимание и стать изгнанной жертвой монофизитских церковных управителей. Или, возможно, он сам уехал, не выдержав притеснений. Косвенное подтверждение этому — кондак «Трех отроков»

Косвенное подтверждение этому — кондак «Трех отроков».

Роман Сладкопевец, житие

Этот святой был родом из Греции, а родился в Сирии в городе Емесе в 490 году. С ранних лет он ощущал свое предназначение служить Господу, поэтому вел праведный образ жизни, постоянно молился и отказался от всех мирских благ.

После того, как Преподобный получил христианское образование, его взяли на службу диаконом в городе Бейруте, в Воскресенской церкви. За время правления императора Дикоре Анастасии I святой Роман переехал на постоянное место проживания в Константинополь. Там он получил должность клирика в патриаршей церкви имени Святой Софии.

На службе его особо не отмечали, хотя он усердно помогал во время богослужений. При этом не имел ни голоса, ни слуха и поэтических способностей. Патриарх очень привязан был к Роману и приблизил его к себе за чистоту помыслов и веру.

За особое к себе отношение патриарха, святого Романа начали притеснять иные клирики. Они решили его наказать, выставив на смех на одном из богослужений в канун Рождества. Святого Романа вытолкали на середину храма и принудили петь. В этот момент присутствовали многие веряне, сам император со свитой и патриарх. Преподобный Роман хриплым голосом и невнятно попытался спеть, но осрамился.

После богослужения Роман дома в печали очень долго и усердно молился Пресвятой Деве. Когда Богородица явилась к нему, она дала свиток и приказала его съесть. В результате произошло чудо, и Роман получил прекрасный голос, слух и возможность писать церковные тексты.

В благодарность в ту же ночь преподобный Роман Сладкопевец написал свою знаменитую песнопень в честь Рождества Христова:

На следующий день святой Роман сам вызвался спеть и сделал это так красиво, что присутствующие не смогли сдержать восторг и назвали его «Сладкопевец». Когда его спросили, откуда он получи такое дарование, Роман без утайки рассказал о благодати Божьей Матери. Все его завистники и враги, попросили прощение и раскаялись в своих злодеяниях. Патриарх возвел его в сан диакона.

С того времени он стал украшением всех богослужений и исполнял написанные им гимны и кондаки.

После того, как святой Роман Сладкопевец получил всеобщую любовь, он начал передавать свои умения другим. Используя полученный дар, он учил петь и организовывал церковные хоры в Константинополе очень успешно. Именно святой смог возвысить пение в храме, придать ему мелодичность и гармонию. Кроме этого он написал много молитв и гимнов. На все главные христиански праздники исполняют произведения преподобного Романа.

Перед своей кончиной в 556 году Роман постригся в монахи и доживал свои дни в монастыре Авваса. За свою деятельность и огромное наследие его было причислено к лику Святых. Особое значение для преподобного имел Влахернский храм, он любил там бывать и служить. Именно здесь произошло явление Покрова Богородицы, поэтому святой Роман изображается на иконе Покровы, но жил он в иное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector