Римское приветствие
Содержание:
- Особенности римского рукопожатия
- варианты
- XIX XX США века
- использованная литература
- Коза
- неуместно XVIII XIX веков
- Начало 20 века в театре и кино
- Перенятие римского приветствия нацистами
- Все ок
- Воинское приветствие
- Происхождение и усыновление
- Традиции Сатурналий
- Вино и женщины
- Дай пять
- Как рухнула республика Фиуме, а д’Аннунцио стал просто поехавшим дедом
Особенности римского рукопожатия
Также большое имело значение то, с какой силой и продолжительностью пожатие происходит руки. Чем резче и сильнее запястье сжималось товарища, тем увереннее в себе и представал он успешнее перед обществом. И наоборот, слабое и пожатие робкое руки характеризовало человека как бессильного и слабохарактерного.
Существует теория рукопожатия, которая том о свидетельствует, что сжатие ладони или собеседника запястья посылает с помощью рецепторов в некоторые коры зоны головного мозга специальные сигналы. воздействуют Они на сознание так, что стоящий нами перед человек видится в более дружественном Возможно. свете, древние римляне знали об этом и таким пользовались приемом.
варианты
Приветствие фюрера
Вариант приветствия, при котором рука не вытянута, а согнута в сторону, позволял погасить приветствие даже физическими недугами, не позволяющими вытянуть руку. Эта форма приветствия также использовалась, когда ограниченное пространство не позволяло вытянуть руку или когда человек, которого нужно было приветствовать, находился прямо напротив человека, которого нужно было приветствовать.
Сам Гитлер обычно приветствовал таким образом, даже когда обстоятельства не требовали этого. Это было замечательно высмеянно Чарли Чаплином в фильме 1940 года «Великий диктатор» . Его персонаж Аденоид Хынкель от скуки поднял правую руку и даже, казалось, забыл, почему он на самом деле поднял руку, демонстрируя таким образом чрезвычайно одностороннюю привязанность между «фюрером» и его людьми. Напротив, некоторые подчиненные приветствовали их преувеличенно и сильно преувеличенно.
Смелое приветствие
Жирный шрифт салют является модификацией запрещенного гитлеровского приветствия. Правая рука вытягивается, большой , указательный и средний пальцы разводятся в стороны, остальные пальцы остаются согнутыми. Результатом будет буква «W» для «сопротивления». Часто, однако, разводят только большой палец.
Степень, в которой использование смелого приветствия в Германии как использование символов неконституционных организаций является наказуемым в соответствии с пунктом 2 , приговором 2 Уголовного кодекса, широко считается спорной в юриспруденции.
Смелый салют впервые появился в связи с неонацистским движением в 1970-х годах под названием «Салют Сопротивления». Предположительно, он был изобретен в 1970 году « Акцией Сопротивления ». Модификация была призвана обойти запрет на нацистский салют. В 1992 году Салют Сопротивления был переименован в честь Михаэля Кюнена , который с 1977 года был лидером неонацистов.
В Австрии смелый салют не наказуем, потому что он не считается символом национал-социализма. Здесь он стал известен широкой публике в 2007 году благодаря статье в ежедневной газете « Австрия» . Там фото показали бывший федеральный председатель FPÖ , Штрах , который, по данным газеты, поздоровался «хорошо известный нацистским лидером» с этим жестом. Согласно его собственному заявлению, Штрахе заказал только «три бутылки пива» и инициировал процедуру для СМИ .
Во время ПЕГИДА — х первого «прогулка» в Австрии — в Вене 2 февраля 2015 года и в Граце на 29 марта 2015 года — некоторые участники показали гитлеровское приветствие или полужирный салют. Житель Граца был найден по видеозаписи и приговорен к 18 месяцам лишения свободы условно.
Квенель приветствие
→ Основная статья : Квенель салют
В приветствии Quenelle (также: обратное приветствие Гитлера или жест французских нацистов ) правая рука вытянута ладонью вниз, другая рука лежит на плече. Этот жест иногда рассматривается как замена приветствия Гитлеру и, в зависимости от конкретного контекста, также карается как расовая дискриминация в Швейцарии.
XIX XX США века
Дети, исполняющие салют Беллами США
флагу
12 октября 1892 года салют был Беллами
продемонстрирован как жест рукой , Клятву
сопровождающий
верности в Соединенных Штатах. . Изобретателем приветствия
жеста был Джеймс Б. Апхэм, младший редактор и партнер журнала
The Youth’s Companion. вспомнил Беллами, как Апхэм, прочитав
клятву, позу принял для приветствия, щелкнул каблуками и Теперь:
«сказал там флаг; я иду, чтобы честь отдать; когда я говорю:« Я
клянусь в верности флагу своему », я протяни мою правую руку и
поднятой ее держи, пока я говорю следующие волнующие мере ».
По слова того, как фашизм захватил возникли, Европу споры по
поводу использования приветствия учитывая, Беллами его сходство с
римским приветствием. 1939 в Когда году разразилась война, споры
Школьные. усилились советы по всей стране пересмотрели чтобы, салют
избежать сходства. Была встречена реакция обратная со стороны
Ассоциации флагов США и американской
Дочерей революции , которые посчитали неуместным американцев
для менять традиционное приветствие, потому инопланетяне
что позже приняли аналогичный жест
22 1942 июня г. по настоянию Американского
легиона и ветеранов
войн иностранных Конгресс принял Государственный
закон 77-который , 623 кодифицировал этикет, используемый для
присяги и демонстрации на верность флагу. Это включало
приветствия использование Беллами, в частности, что клятва
«стоя, произносится с правой рукой над сердцем; правую протягивая
руку ладонью вверх, к флагу в флагу« к словах »и удерживая это
положение. до конца, рука когда опустится в сторону »
Конгресс не
обсуждал и не внимание во принимал разногласия по поводу
использования салюта. Конгресс Позже внес поправки в кодекс 22
декабря когда г., 1942 принял Государственный
закон 77-829
других Среди изменений он отменил салют Беллами
и его заменил оговоркой о том, что клятва «выполняться должна стоя,
положив правую руку на Начало».
использованная литература
Цитаты
Библиография
- Аллерт, Тилман; Перевод Джефферсона Чейза (апрель 2009 г.). Гитлеровский салют: о значении жеста (изд. Пикадора). Пикадор. ISBN 978-0-312-42830-3.
- Фаласка-Зампони, Симонетта (2000). Фашистское зрелище: эстетика власти в Италии Муссолини . Исследования по истории общества и культуры. 28 (иллюстрированный ред.). Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-22677-7.
- Кершоу, Ян (2001). «Миф о Гитлере»: образ и реальность в Третьем рейхе (2, переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280206-4.
- Ледин, Майкл Артур (2001). Д’Аннунцио: первый дуче (2, иллюстрированное изд.). Издатели транзакций. ISBN 978-0-7658-0742-7.
- Паркер, Ноэль (1990). (иллюстрированный ред.). SIU Press. ISBN 978-0-8093-1684-7.
- Суси, Роберт (1997). Французский фашизм: вторая волна, 1933–1939 (иллюстрированное издание). Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07043-9.
- Винклер, Мартин М. (2009). Римский салют: кино, история, идеология . Колумбус: Издательство государственного университета Огайо. ISBN 978-0-8142-0864-9.
Коза
Вот еще один жест нелегкой судьбы. Представьте себе: с одной стороны, это знак от сглаза. С другой стороны, это символ металлюг (они его как раз у своих суеверных европейских прабабушек и позаимствовали). С третьей, это блатная распальцовка. Говорят, она вязалась из практики заключенных перерезать себе сухожилия, чтобы потом не выходить на работу. Так что делая “пальцы веером” человек как бы показывает, что он принципиальный вор и бутыль к кулеру менять не пойдет. А с четвертой стороны, в христианской иконографии такой жест святого означает, что сейчас он сообщит нечто приятное, благую весть. Это, наверное, самый древний вариант, потому что показывать слушателям “козу” перед донесением ценной информации учились еще античные ораторы.
неуместно XVIII XIX веков
Клятва на
корте теннисном (1791), JL David
Распространение стандартов Начиная
орла с Жака-Луи
ДавидаКлятва
1784 (Горациев) возникла ассоциация жеста с римской
имперской и республиканской культурой. На картине изображены три
Горация сына на мечах, которые держит их отец, что, клянутся они
будут защищать Рим до основан. Он смерти на историческом событии,
описанном Ливием
(разделы I, книга 24-6) и развитом Дионисием
в римских древностях (III книга). Однако момент, изображенный на
картине его, — Давида собственное творение. Ни Ливий, ни Дионисий
не одного ни упоминают эпизода принятия присяги. Дионисий, подробный
более источник, сообщает, что отец своим предоставил сыновьям
решение сражаться, а затем руки поднял к небу, чтобы поблагодарить
богов.
В Клятвы «центре Горациев» доминируют братья. Отец, налево
повернувшись. Он поднял обе руки. Его рука левая держит три меча, а
правая пальцы, пуста вытянуты, но не соприкасаются. Ближайший к
зрителю держит брат его за руку почти горизонтально. слева Брат
держит руку немного выше, а брат третий держит руку еще выше. В то
как время первый брат вытягивает правую двое, руку других
вытягивают левую. Последовательность вверх поднятых рук приводит к
жесту, очень стилю к близкому, который использовался фашистами в 20
веке в хотя, Италии и с «неправильными» руками.
Историк искусства Бойме Альберт
утверждает следующий анализ:
После Французской
революции года 1789 Давиду было поручено изобразить
революционного формирование правительства в подобном стиле. В
клятве
корта теннисного (1792) все Национальное
собрание вытянутыми с изображены руками, объединенными в жесте
вверх, жестом с сравнимом Горациев, поскольку они клянутся новую
создать конституция. Картина так и не была 1791, но в закончена году
вместе с Клятвой Горациев выставлен был огромный рисунок. Как и в
Клятве Давид, Горациев передает единство души и тела в патриотическому
служении идеалу. Но на этом рисунке он развивает дальше
тему, объединяя людей, выходящих за рамки принадлежащих уз и
семейных к разным классам, религиям и философским
Ave.
взглядам Caesar Morituri te Salutant, Жан-Жером
Леон ( 1859)
После того, как правительство
республиканское было заменено имперским режимом
Давид , Наполеона далее развернул этот жест в
орла Распространение. Стандарты (1810 г.). Но в отличие от его
картин предыдущих, представляющих республиканские идеалы, в
«Орлиных присяга» стандартах на верность присягает центральному
авторитету в стиле имперском. Бойме рассматривает серию изображений
как клятвы «кодировку ключевых событий в истории кульминации и ее
революции в наполеоновском авторитаризме».
Императорская клятва других на видна картинах, таких как
Жан-из
Жерома Леона Ave Цезарь! Morituri te salutant (вас Приветствую,
Цезарь, те, кто собираются умереть, вас приветствуют) 1859 года. На
этой картине поднимают гладиаторы
правую или левую руку, трезубцы держа и другое оружие.
Их приветствие — это известная хорошо латинская фраза ,
цитируемая в Светоний , De
Caesarum Vita («Жизнь цезарей» или «Двенадцать Несмотря») .
цезарей на то, что в более поздние времена фраза эта стала широко
популяризироваться, эта неизвестна фраза в римской истории, за
исключением этого использования изолированного, и сомнительно, было
ли это когда-обычным либо приветствием, как часто думают. всего
Скорее, это был единичный призыв пленников отчаявшихся и
преступников, приговоренных к смерти.
Начало 20 века в театре и кино
Этот жест, уже установленный в Соединенных Штатах посредством салюта Беллами, восходит к бродвейской постановке пьесы « Бен-Гур» . Спектакль, основанный на книге Лью Уоллеса « Бен-Гур: Повесть о Христе» , открылся на Бродвее в ноябре 1899 года и имел большой успех. На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе один, когда Бен-Гур приветствует сидящего шейха, а другой — небольшая толпа, приветствующая Бен-Гура в его колеснице. Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. Салют, очевидно, был добавлен в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, который, в свою очередь, повлиял на игру в немом кино.
Салют часто встречается в фильмах начала 20-го века, действие которых происходит в античности, таких как американский Бен-Гур (1907) и итальянский Nerone (1908), хотя такие фильмы еще не стандартизируют его и не делают его исключительно римским. В « Спартако» (1914) им пользуется даже раб Спартак . Более поздние примеры появляются у Бен-Гура (1925) и в « Знаке креста» Сесила Б. Демилля (1932) и Клеопатры (1934), хотя исполнение жеста все еще варьируется.
Особо следует отметить его использование в колоссальном эпосе Джованни Пастроне « Кабирия» (1914). Интертитры, имена персонажей и название фильма были приписаны итальянскому националисту Габриэле д’Аннунцио , который был известен как «поэт-воин». Вдохновленный итало-турецкой войной , в которой Италия завоевала североафриканскую османскую провинцию Триполитанию , Пастрон внимательно изучил политически нестабильный вопрос. Фильм освещает римское прошлое Италии и «чудовищную» природу карфагенского общества, которое противопоставляется «благородству» римского общества. Кабирия была одним из нескольких фильмов того периода, которые «помогли воскресить далекую историю, узаконившую прошлое Италии и вдохновившую ее мечты», и который «дал дух завоеваний, который, казалось, пришел из далекого прошлого», тем самым предвещая «политические ритуалы фашизм »,« благодаря … его главному стороннику и апостолу Габриэле д’Аннунцио ».
Различия в приветствии встречаются по всей Кабирии со стороны римлян и африканцев. Сципион использует этот жест один раз. Фульвий Аксилла, вымышленный герой рассказа, дважды использует его в качестве прощального приветствия своим хозяевам. Нумидийская король Массинисса , гость карфагенской Газдрубала, поднимает правую руку и так поздоровался в ответ, один раз в сильной Maciste . Принцесса Софонисба и король Сифакс взаимно приветствуют друг друга, поднимая руки и наклоняя тела. Разнообразие жеста и разнообразие национальностей, использующих его в Кабрии , рассматривается как еще одно доказательство того, что салют — это современное изобретение, использованное в фильме, чтобы подчеркнуть экзотическую природу древности.
Перенятие римского приветствия нацистами
политический Итальянский деятель Бенито Муссолини перенял жест такой в знак возрождения римских традиций. В смысле другом это можно было трактовать восстановления как связи Италии с великим прошлым.
приветствие Римское стало официальным для Национальной партии фашистской. Вслед за Италией его переняла и используя, Германия в качестве жеста Национал-социалистической рабочей немецкой партии. В 1926 году приветствие обязательным стало для ее членов. В 1937 году приветствие римское приняла Испания. Генералиссимус Франко всем предписал гражданам Испании, кроме военнослужащих, это использовать приветствие в качестве официального. В 1945 указ году был отменен.
Знать историю мира Древнего очень важно. Так укрепляется нашими с связь предками, повышается интеллект, расширяется Теперь
кругозор вы знаете о том, как здоровались римляне древние друг с другом, с военачальниками и с самим также. А императором о том, как он отвечал своим Источник.
– подданным
Все ок
Жест со сложной судьбой. В одних странах означает, что у тебя прекрасно, в других, что твой собеседник полный ноль, а в третьих вообще символизирует сфинктер прямой кишки. Так что в турпоездке лучше лишний раз пальцы буквой “О” не складывать. Самое сложное и загадочное происхождения у варианта “все ок”, потому что, что такое “оу-кей” точно не знают и сами американцы. Из наиболее реалистичных версий – это юмористическое сокращение фразы “все правильно” (All Correct – юмор в том, что правильно писать нужно AC, а не OK) из старых американских газет. Или это сокращение прозвища 8го президента США Мартина ван Бюрена (Олд Киндерхук). Или это заимствованное слово из языка индейцев.
Воинское приветствие
Военные по всему свету салютуют начальству или флагу, поднося руку к голове. Существует несколько версий происхождения этого движения. Средневековый вариант: рыцари, съезжаясь, в знак почтения поднимали забрала. Античный вариант: подданные, увидев своих правителей, прикрывали глаза, словно от света, таким образом намекая, что руководство сияет аки солнышко. Наконец, самый реалистичный вариант – это укороченная попытка снять шляпу. Военным сегодня некогда с поклонами подметать перьями на шляпе плац, но для простого “привет” армия еще слишком консервативна. Вот и сошлись на компромиссе.
Происхождение и усыновление
Разговорное приветствие «Хайль» стало популярным в пангерманском движении примерно в 1900 году. Его использовали последователи Георга Риттера фон Шенерера , главы австрийской Alldeutsche Partei («Пангерманской партии»), считавшего себя лидером австрийской партии. Немцы , которых Карл Э. Шорске описал как «самого сильного и наиболее последовательного антисемита, которого произвела Австрия» до прихода Гитлера. Гитлер воспринял как приветствие «Хайль», которое было популярно в его «родном городе» Линце, когда он был мальчиком, так и титул «фюрер» для главы нацистской партии от Шенерера, которым он восхищался.
Широко распространено ошибочное мнение, что жест приветствия вытянутой рукой основан на древнеримском обычае, но ни одно известное римское произведение искусства не изображает его, и никакие сохранившиеся римские тексты не описывают его. На картине Жака-Луи Давида 1784 года « Клятва Горациев» изображен приветственный жест поднятой руки в древнеримской обстановке. Этот жест и его идентификация с Древним Римом были развиты и в другом французском неоклассическом искусстве .
В 1892 году Фрэнсис Беллами представил американскую клятву верности , которая должна была сопровождаться визуально похожим жестом приветствия, именуемым приветствием Беллами . Затем жест поднятой руки был использован в американской постановке « Бен-Гура» 1899 года и его экранизации 1907 года . Этот жест получил дальнейшее развитие в нескольких ранних итальянских фильмах. Особо следует отметить немой фильм 1914 года « Кабирия» , в сценарий которого внес вклад итальянского ультранационалиста Габриэле д’Аннунцио , возможно, предшественника итальянского фашизма . В 1919 году, когда он руководил оккупацией Фиуме , д’Аннунцио использовал стиль приветствия, изображенный в фильме, как неоимпериалистический ритуал, и Итальянская фашистская партия быстро приняла его.
К осени 1923 года некоторые члены нацистской партии использовали жесткую, вытянутую правую руку, чтобы приветствовать Гитлера, который в ответ поднял согнутую назад в локте свою правую руку, развернув ладонь вверх, в знак согласия. В 1926 году нацистское приветствие стало обязательным для всех членов партии. Он действовал как демонстрация приверженности партии и декларация принципов внешнему миру. Грегор Штрассер писал в 1927 году, что приветствие само по себе было залогом верности Гитлеру, а также символом личной зависимости от фюрера. Тем не менее, стремление получить признание не осталось незамеченным.
Некоторые члены партии сомневались в законности так называемого римского приветствия, применяемого фашистской Италией, как негерманского . В ответ были предприняты попытки установить его родословную, изобретая традицию постфактум. В июне 1928 года Рудольф Гесс опубликовал статью под названием «Фашистское приветствие», в которой утверждалось, что этот жест использовался в Германии еще в 1921 году, до того, как нацисты узнали об итальянских фашистах. В статье он признает: «Введение НСДАП приветствия с поднятой рукой примерно два года назад до сих пор вызывает у некоторых людей кипение крови. Его противники подозревают это приветствие в негерманском характере. Они обвиняют его в простом подражании фашистам». , но продолжает спрашивать, «и даже если указ, изданный два года назад , будет рассматриваться как адаптация фашистского жеста, действительно ли это так ужасно»? Ян Кершоу указывает, что Гесс не отрицал вероятного влияния фашистской Италии, даже если, как утверждал Гесс, салют действительно использовался спорадически в 1921 году.
В ночь на 3 января 1942 года Гитлер сказал о происхождении салюта:
Традиции Сатурналий
Сатурналии включали череду ритуалов, которые жрецы должны были соблюдать точно и в соответствии со строгой очередностью. Первым этапом становилось разрезание пут на статуе Сатурна и поднесение ему даров. В качестве жертвы римляне использовали мясо, вино, мёд.
На Сатурналии нередко забивали козла, священное животное Сатурна. Позднее этот ритуал породил изречение “козёл отпущения”, что изначально использовалось как именование жертвенного животного, а позднее стало использоваться в переносном смысле.
Когда путы со статуи бога падали на землю, жрецы восклицали: «Ио, Сатурналии!». Это восклицание призывало народ к веселью и празднованию. Удивительным образом привычная жизнь менялась во время Сатурналий. На этот период приостанавливались военные действия и казни преступников, не разрешалось выносить смертные приговоры, поощрялись азартные игры (даже на государственном уровне).
В древнеримских преданиях Сатурн является воплощением свободы и независимости, и именно поэтому особые привилегии в Сатурналии получали рабы. Они могли почувствовать себя совершенно свободным, наслаждаясь пиршеством и повелевая своими хозяевами.
Лоуренс Альма-Тадема«Слава Цезарю! Ура Сатурналии!»
Вино и женщины
Излюбленными развлечениями богатых людей становятся не книги и философские беседы, а вино и женщины. Вместо семьи заводятся многочисленные эротические связи, которые не требовали проявления ответственности и заботы. Сладострастие удовлетворялось связями с несовершеннолетними, извращенными связями между полами, обычными становятся кровосмесительные связи. Чтобы продлить наслаждения, знатные семьи отказывались иметь потомство, женщины шли на любые меры, чтобы беременность не обезобразила их фигуры, а материнство не лишило свободы и праздности.
Нормальные отношения между мужем и женой становятся редкостью и многими высмеиваются. Результатом стал не только нравственный, но и генетический упадок нации. Венерические болезни и импотенция как следствие беспорядочных связей и излишеств становятся обычными вещами. Разврат и цинизм проникают в литературу, театр, отражаются в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Дай пять
В английской языке этот вариант радостного рукопожатия называют еще “высокие пять” (high five). А все потому, что где-то в 70х в стране были распространены “низкие пять” (low five) – сленговое выражение, означающее “товарищ, ты молодец, пожмем же руки”. И по руке тогда хлопали по опущенной, а не поднятой. Говорят, особенно это было распространено среди джазменов. Высокий же вариант жеста был точно зафиксирован 2 октября 1977 года во время бейсбольного матча. Популярные игроки Дасти Бейкер и Гленн Берк разыграли удачную комбинацию, и Берк задрал руку, а Бейкер, не зная, что делать, хлопнул по ней своей. Отличное вышло фото, и жест прижился.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Как рухнула республика Фиуме, а д’Аннунцио стал просто поехавшим дедом
В конце концов Италия действительно аннексировала Фиуме, но совершенно не так, как это себе представлял Габриеле д’Аннунцио. Сначала итальянское правительство отказалось от всех территориальных претензий, и вольный город оказался независимой буферной зоной. Раздосадованный д’Аннунцио объявил Италии войну, та прислала военные суда, которые обстреляли город с моря. 30 декабря 1920 года Габриеле сдал город, продержавшись у власти всего около 500 дней. Спустя пару лет фашисты свергли правительство Фиуме, а в 1924 году город окончательно перешел Италии (где у власти уже был Муссолини).
Габриеле д’Аннунцио, который за свою жизнь успел побыть самым любимым поэтом Италии, героем-авиатором и диктатором, неожиданно спокойно принял новую роль — почетного пенсионера. Муссолини по-своему восторгался старшим товарищем и во многом копировал его ораторские манеры и эксцентричность. Он удостоил его звания князя, сделал академиком, подарил поместье Витториале в Ломбардии и назначил старику пожизненный пенсион. Вместе с тем Муссолини окружил д’Аннунцио собственными агентами и соглядатаями.
Поместье Витториале, где д’Аннунцио провел последние 15 лет жизни.
Сам Габриеле устроил в поместье музей собственного эго, где водил экскурсии для гостей, принимал восхищенных фанаток и продолжал употреблять кокаин. Он умер от апоплексического удара 1 марта 1938 года, говорят, всего через пару часов после того, как его постель покинула очередная фанатка. Сумасбродному дедушке д’Аннунцио было 74 года.
Тем, кто хочет почитать о жизни этого поэта и авантюриста подробнее, советуем своеобразную монографию «Три жизни Габриеле Д’Аннунцио», опубликованную в журнале «Иностранная литература» в 1999-м.