Валентина осеева — бабка

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание басни Осел и соловей Крылова Ясным днем осел повстречал соловья, который славился умением исполнять красивую музыку. Осел обратился к птице с просьбой спеть какую-то мелодию, потому что не верил навыкам пернатого певца, о которых трубит молва
  • Мещёрская сторона — краткое содержание повести Паустовского Очень много литературных произведений, посвященных природе. В произведениях Паустовского много описаний полей, холмов, озер, неба и любовь к родному краю. Произведение увлекательно тем
  • Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.
  • Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.

4 вариант

Бабушка для любого человека — это самый дорогой и близкий друг. Она всегда поможет и поддержит в трудную минуту.

Моей бабушке уже 74 года. Несмотря на столь поздний возраст, бабушка по возможности остаётся очень активной. Она ходит гулять, занимается маленьким огородом, выращивая на нём вкусные ягоды, вяжет тёплые носочки, варежки, ухаживает за маленькой собачкой, живущей у неё.

Моя бабуля — моя вторая мама. Я могу обсудить с ней любые темы, которые меня волнуют. Если у меня возникают проблемы с родителями, то я иду к бабушке и знаю что она мне поможет. Посоветует как правильно что-то сделать, заступится за меня в любом случае, и вообще всегда будет на моей стороне. Когда у меня что-то не выходит, я сразу бегу к ней. А если я не вижу её долгое время, начинаю безумно скучать.

Помню когда я была маленькой, меня часто оставляли у бабушки на целый день, и это для меня было настоящим счастьем. Летом мы строили с ней шалаши, ходили за ягодой или грибами, часто ходили на речку. Зимой бабуля меня водила на горку, катала на санках, мы лепили снеговиков. Если мы отказывались от «походов» по какой-то причине, то наш распорядок кардинально менялся. Сначала мы ходили с ней в магазин и покупали разные вкусности: печенье, фрукты, конфеты. Затем мы возвращались домой, и бабушка начинала меня учить готовить или вязать. Во время всего этого мы много смеялись, пели песни и дурачились. И вот наступало время обеда. Мне казалось что это был настоящий пир ! И что самое главное те блюда которые я отказывалась кушать дома, у бабушки уплетала за обе щёки ! После обеда баба рассказывала мне сказки чтобы я легче уснула, и не будила меня, пока я не проснусь сама или за мной придут родители. Уходила я от бабушки почти со слезами ведь у неё всегда было спокойно, уютно и весело.

Сейчас же из-за напряжённой учёбы я вижусь с бабушкой редко. Но когда мы не видимся достаточно долго, я бросаю дела и сразу бегу в гости, или звоню. Если я заболею, то стоит бабуле об этом узнать она тут же примчится с вареньем и мёдом на помощь, впрочем, как и я сразу же поеду к ней.

Я очень люблю свою бабушку и безумно рада, что она у меня именно такая. Со своими причудами, со множеством увлекательных песен, историй и конечно с безграничной любовью ко мне.

Анализ произведения

История создания

В 1891 году 23-летний Горький путешествует по Бессарабии. В воздухе этого края юноша почувствовал «романтический дух», который был ему  близок. Под впечатлением от поездки у молодого литератора появился замысел будущего рассказа «Старуха Изергиль». В 1894 рассказ был написан. Эта дата обоснована письмами Горького писателю В. Г. Короленко.Первая публикация в «Самарской газете» относится к следующему 1895 году.

Тема

В рассказе три сюжета объединяет сквозная тема:

Для чего стоит жить

Все герои рассказа красивы и горды, но их ценности различны. Человек волен выбирать, как прожить свою жизнь, но вместе с правом выбора на него ложится и ответственность за его последствия

Ларра в гордыне и эгоцентризме любит только себя, он ценит неограниченную свободу в своих действиях, но тем самым он отделяет себя от человеческого общества. Жизнь только для себя, вне людей стала его трагедией,

Изергиль прожила жизнь в пылких страстях, она легко забывала прежних возлюбленных и никому не хотела подчиняться. Она жила среди людей, но для себя, за что поплатилась одинокой старостью.

Благородный Данко выбрал служение людям, пусть и неблагодарным. Его жертвенность не была напрасной: остались искры его сердца, которые зажигали огонь в других благородных сердцах.

Проблематика

Жизнь и свобода — ключевые идеалы современного общества и базовые права человека, закрепленные в международном и национальном праве. Максим Горький задумался о сущности этих категорий задолго до того, как они были утверждены в юридических документах. Герой одной из новелл Ларра стремился к полной свободе, и он её получил, но сделало ли это его  счастливым, принесла ли ему благо «вечная жизнь»? Нет, они стали для персонажа самым страшным наказанием.

Равнодушие, эгоизм человека и общества — ещё одна важная тематическая линия рассказа. Автор показывает людское равнодушие, сказавшееся на судьбе центральных героев рассказа. Равнодушие и эгоизм  могут быть присущи как отдельной личности, так и толпе. В первой части крайний эгоист — Ларра, но сообщество осудивших его людей тоже не вызывает симпатии: они равнодушны и бесчувственны к многолетним страданиям этого несчастного, который пытался прийти к ним.

Эгоистична Изергиль, не сожалеющая тех, кто остался в прошлом, кого она якобы любила. В третьей части проявляется «коллективный эгоизм», который погубил Данко. Явственно и равнодушие спасённых к его жертве. Эгоизм и равнодушие неразрывно связаны. Эгоист видит только себя, и равнодушен к жизни других.

Гордость и гордыня — похожие слова с разным смыслом. Обо всех героях произведения говорится, что они горды, но горды они по-разному. Ларра одержим гордыней, то есть непомерной гордостью, он превозносится над всеми. Гордость Изергиль — высокое мнение о себе, нежелание быть у кого-либо в подчинении. В этом она схожа с Ларрой. Гордость Данко — чувство собственного достоинства, достоинства человека.

Композиция

Именно он лег в основу композиционной структуры «Старухи Изергиль». Внешняя канва сюжета сводится к пребыванию автора в Бессарабии, его работе на виноградниках, встрече и беседе со старухой Изергиль. Эта часть повествования важная для оформления и понимания историй, звучащих из уст старухи Изергиль. Сюжетно истории не связаны друг с другом, однако дополняют друг друга по смыслу. Начало и конец рассказа — два «зеркальных» сюжета, о злом и о добром герое. Обе их можно определить как легенды, рассказанные старухой. А в сердцевине — подлинная история героини, рассказчицы, которая раскрывается, в том числе, и в контексте звучащих из её уст сюжетов.

Жанр и направление

В рассказе явно проявляются черты, характерные для литературы романтического направления:

  • Во-первых, это антураж и колорит, выбор место действия и атмосфера, созданная автором.
  • Во-вторых, изображение жизни, не связанной с окружающей действительностью.
  • В-третьих, изображение героев исключительных, одиноких, находящихся в конфликтных отношениях с обществом.

Ряд литературоведов усматривает в рассказе и реалистические черты. Откровенно романтические мотивы и сюжеты Горький сближает с реальностью. Рассказ «Старуха Изергиль» можно рассматривать как пример произведения, демонстрирующего переход от романтизма к реализму. Жанрово его часто определяют как «рассказ-притча».

Сочинение про бабушку

Сегодня я расскажу вам про свою бабушку, с которой меня многое связывает. У меня бабушек аж целых две. Но одна бабушка живет далеко и мы с ней практически не виделись. Я расскажу про мамину маму, которая живет в деревне, и с которой мы видимся более-менее часто.

Почему я так сильно люблю свою бабушку? На самом деле все очень просто. Бабушка очень любит меня, а я это очень тонко чувствую. Бабуля живет в деревне. Мы живем в городе и иногда ездим к ней в гости на машине. У бабушки небольшой белый дом, есть огород и живность. Больше всего мне нравится у нее собака, которую зовут Тузик. Когда мы приезжаем, он начинает вилять хвостом, лаять и прыгать на меня. Еще у бабушки есть козы, цыплята, гуси, кролики и коровы. У бабушки кроме нас есть еще ее брат, который живет вместе с ней. Вот они вместе и справляются с хозяйством и огородом.

Мою бабушку зовут Аня. И меня назвали в честь нее. Я была ее первой внучкой. Помню, как в детстве бабушка брала меня на руки и катала, припевая песенку. А еще помню, как она учила меня печь пирожки, делать тесто, правильно мазать выпечку яйцом. Какое это было счастливое время! Слава Богу, что бабушка себя и сейчас хорошо чувствует. Мы и сейчас с ней готовим булочки, пиццу, мясо в духовке.

Конечно, бывают моменты, когда я начинаю волноваться за здоровье своей бабушки. Когда у нее давление или болит спина. В такие моменты бабушка звонит маме и все сразу начинают переживать. Хорошо, что никаких серьезных заболеваний у моей бабули нет. Помню, как мама оставила меня на каникулы у бабули. Это были самые лучшие каникулы. Мы просыпались с бабушкой рано утром, я ела молочную кашку, которую она мне готовила. Мне очень нравилось смотреть, как бабушка копошится по дому. Что-то делает, прибирает. Очень много в те каникулы бабушка разговаривала со мной. Рассказывала о своей молодости, о моей маме в детстве. Я не забуду эти рассказы никогда.

У моей бабушки хорошая кожа, практически нет морщин. Некоторые люди вообще не верят, что она моя бабушка, так как она очень хорошо выглядит. Мои родители иногда отправляют бабушку на отдых в санаторий. Там у нее есть возможность восстановить свое здоровье и подлечиться.

Никто не может заменить бабушка. Она как-то особенно тонко меня чувствует, обнимает и целует. Я никогда не откажусь поехать к ней в гости и помочь. Тем более, что именно сейчас я могут реально помочь физически. Пойти покормить животных, покопать картошку и вырывать сорняки. Моя бабушка будет жить долго и радовать всех своим присутствием.

Сочинение-рассказ на тему Бабушка

Мне нравиться ходить в гости к бабушке. У неё всегда есть угощение. Наша бабушка часто приглашает всех внуков (нас двое внуков и три внучки).

У меня две бабушки папина и мамина. Я хожу к ним по очереди. Они меня любят, советуют, как поступить в трудный момент. Они считаются старшим поколением. В жизни родителей и моей судьбе, можно услышать от них много советов, получить помощь в преодолении жизненных трудностей. В них много терпения: я не помню, чтобы на меня кричали. Всё рассказывают и показывают спокойно.

Они разные по характеру и цвету глаз, и волос. Одну зовут Татьяна, а другую Нина. Нина любит возить меня на дачу, приобщает к труду на земле. В прошлом году у нас выросло много огурцов, помидоров, гороха. Подсолнухи были мелкими по размеру. Главное, что я сама сажала. Мне бабушка выделила маленький участок, оградила его колышками. Я решила посадить горох, и он у меня удался. Следила за ним, рыхлила почву, поливала, удаляла траву.

Бабушка Таня любит петь и ходить в театр, несколько раз она брала меня с собой. Мне понравилась обстановка и аккуратно одетые зрители. С бабушкой Ниной мы несколько раз ходили в лес, любовались природой, затем нарисовали картину: «Весенний лес». В осенний период мы собирали грибы, малину, а летом землянику. Я помогала бабушке консервировать, готовить обед, варить компот и варенье. Бабушка Нина очень хорошо разбирается в лечебных травах. Собирает чабрец, душицу, зверобой, крапиву. Сушит и зимой, и в осенне-весенний период использует для лечения и профилактики.

Мои бабушки обе стройные, активные и многое умеют и знают. У них много книг, они помогают делать мне уроки. Пекут пироги на мой день рождения. Одна из бабушек любит использовать больше овощей и фруктов, дачные плоды. Другая меня учит вязать, вышивать, научила немного шить. Я могу сшить простую юбку «солнце клёш», пришить пуговицу, связать воротнички, шарф и шапку. Пока это я делаю на свою куклу Наташу.

Время не щадит моих бабушек. У них всё больше появляется морщинок и болячек. Бывают трудные дни, когда нужно за ними ухаживать, у них поднимается давление, болят ноги. Тогда они меня просят, я убираю у них в доме, выношу мусор, читаю инструкцию по лекарствам (у них плохое зрение), помогаю заполнять квитанции по квартплате и опускаю показания счётчиков в ящик, приношу почту. Покупаю хлеб в магазине, продукты и лекарства в аптеке. Мне нравиться видеть их весёлыми и жизнерадостными, стараюсь их не огорчать.

Я очень люблю своих близких, без них было бы сложно прожить. Бабушка может быть настоящим хорошим другом.

Характер

Изергиль олицетворяет собой романтическую личность. Она решительна, смела, никогда не была ничьей рабой, если не считать добровольного рабства у еврея. Она горда и не прощает обидных слов в свой адрес. У неё огромная сила воли, тяга к свободе и жажда жизни.

В молодости она была живой, энергичной и работящей. Впоследствии все её занятия состояли в любовных приключениях.

Но нет у неё глубокой привязанности к людям и ответственности за тех, кто её любил. Она плачет иногда и горюет о погибших, но это чувство скоротечно — вихрь жизни снова подхватывает её и несёт дальше, к новым приключениям.

Вариант 3

Когда говоришь про бабушку, представляется сидящая у окошка деревенского маленького домика старенькая женщина в платочке. Рядом пирожки и кот. Моя бабушка совершенно не такая.

Мария Ивановна, так зовут мою бабушку, ещё совсем нестарая. Она всегда хорошо одета. Да, не по последнему писку моды, но выглядит очень красиво и стильно. Платки она носит не на голове, а только в качестве аксессуара на шее. Да и нет необходимости покрывать голову платком – у неё короткая модная стрижка. Живёт бабушка не в старом деревенском доме, а в собственной квартире.

И кота у неё нет, потому что есть собака. У окна бабушка с ней, конечно, не сидит, а ежедневно они выгуливают друг друга. А ещё Мария Ивановна работает. Не только на предприятии, но и на даче. Скучно, говорит, дома сидеть. Бабушка ведёт активный образ жизни, именно поэтому она забыла, когда последний раз обращалась к врачам. У неё крепкое здоровье и она совершенно не носит очки. Зимой мы с ней катаемся на лыжах, а летом просто гуляем, ходим за ягодами или за грибами.

Она не кутает меня в тулуп, как бабушки из анекдотов и не пытается закормить до смерти. Не любит она и сидеть у подъезда и обсуждать проходящих мимо людей с другими бабушками. Считает, что это бесполезная трата времени.

А вот чем моя бабушка похожа на традиционный образ, так это пирожки. Она умеет и любит их печь. Стоит мне только намекнуть, что хочу пирожков, они сразу же появляются. Делает она всякие: с мясом, капустой, картошкой, яйцом или любые сладкие. Она всё время смеётся, что я их ем, как будто меня месяц не кормили. Просто таких вкусных, я не пробовала ещё ни у кого.

Я стараюсь часто бывать у бабушки, благо живёт она недалеко. Не только по выходным, но и в будни забегаю, чтобы поболтать, рассказать новости и как дела в школе. Не считая собаки, живёт она одна, и я надеюсь, что она радуется моим визитам. Подруг у неё много, но каждый день к ним ходить не будешь.

Я надеюсь, что моя бабушка будет жить ещё очень-очень долго. И когда-нибудь станет не только бабушкой, но и прабабушкой. Поэтому каждый раз на её день рождения я желаю ей здоровья, долгих лет жизни и вкусных пирожков. А она смеётся и подкладывает мне ещё один пирожок.

Отзыв на рассказ В. Осеевой «Бабка»

Отзыв на рассказ Валентины Осеевой «Бабка»

Валентина Осеева в своем рассказе «Бабка» описывает жизнь мальчика Бори. Герой живет с родителями и со своей бабушкой, отношение к которой потребительское: иначе как «бабка» её не называют. В семье старушка является лишним человеком. Хоть она и заботится о каждом, но за это получает только грубое к себе отношение. За её спиной семья говорит о том, что она уже зажилась и является лишним ртом.

Отношения между бабушкой и её внуком Борькой находятся в центре рассказа. Мальчик, видя отношение своих родителей к бабушке, ведет себя точно так же и остается безнаказанным.

На меня произвел впечатление эпизод, когда бабушка простит внука прочитать ей газету, так как она не училась грамоте. Борька начинает учить её буквам, собираясь научить читать. И как только они начинают заниматься, Борьку зовут гулять, и он бросает все дела. В обучении бабушки была проблемная точка – она все никак не могла запомнить, что буква «ш» пишется с тремя палочками, а не с четырьмя. И грустно наблюдать, как старушка остается одна, берёт в руки газету, подходит к окну и пытается разглядеть знакомые буковки: «Неожиданно выпрыгивала откуда-то знакомая трудная буква. Бабка поспешно зажимала ее толстым пальцем и торопилась к столу. — Три палки… три палки… — радовалась она». Как видим — помощи она не получила.

Борька понимает, что так быть не должно, да и его товарищ даёт понять, что семья героя неправильно относится к бабушке. Мальчик задумывается и начинает меняться, даже пытается изменить отношение родителей к пожилой женщине.

Родители не слышат, что им говорит сын, думая, что он ребенок и ничего не понимает. Очень показательным является момент прихода гостей к ним в дом. В этот день бабушка сидела на почетном месте, и родители накрывали на стол. Они прекрасно понимают, что со старыми людьми нужно обращаться почтительно, но делают это только ради общественного одобрения. После, за своё же лицемерие, они ругают бабушку, которая даже и не просила их так себя вести. «Я вам, мамаша, не мальчик, чтобы за столом подавать, — сердился Борькин отец. — И если уж сидите, мамаша, сложа руки, то хоть за мальчишкой приглядели бы: ведь все конфеты потаскал! — добавляла мать».

Со временем бабушке становилось всё хуже, ходила она тише и всё присаживалась. Но и в этом родители находят повод пошутить. Так, отец говорил, что бабка в землю врастает, а мать ругала её за медлительность.

Бабушка умирает так же тихо, как и существовала в этом доме – сидя в кресле с вязаньем, по всей видимости, ожидая Борьку из школы. Похоронили… Мать стала разбирать бабкины вещи. Открыв сундук, она видит маленький башмачок, который когда-то в детстве носила, и шкатулку, в которой бабушка оставила то, что хотела подарить своей семье. Больше всех переживает утрату Борька. В конце рассказа мы наблюдаем, что, видя пакетик с леденцами из этой шкатулки, который оставила ему бабушка, он хватает его и убегает из дома. На пакетике была надпись большими печатными буквами «внуку моему Борюшке», а в букве «ш» снова четыре палочки… «Не научилась, — подумал Борька». И самое интересное, что ребёнок, переживающий такие сильные эмоции, не идет домой, а просто бесцельно бродит до вечера. Скорее всего, он понимает, что дома его не поймут. Возвращается он со свежей глиной на коленях и распухшими от слез глазами.

Этот рассказ многому учит. Осеева показывает лицемерие родителей и влияние их примера на поведение ребенка. Я считаю, что, если бы родители относились с уважением к старому человеку, это бы передалось и сыну, ведь дети — зеркало родителей.

Кроме того, мы видим, что человек способен меняться. Жаль только, что он осознает необходимость перемен только тогда, когда сталкивается с последствиями своего поведения. В рассказе прослеживаются отношения в семье, писательница дает нам понять, что недопонимания в семье не должно быть. Я с этим также согласна.

Это произведение стоит прочитать как детям, так и взрослым. Проблемы в семье, ссоры всегда были и будут, но я думаю, прочитав этот рассказ, каждый сделает для себя необходимые выводы. Лично меня рассказ тронул до слёз. Начинаешь задумываться над тем, что ты многого не ценишь в своей жизни, а время неумолимо бежит.

Пересказ содержания очень кратко

Теплым осенним вечером автор знакомится со старухой Изергиль. Она рассказывает ему три разных истории.

  1. Первая повествует о гордеце по имени Ларра, сыне орла и человека. Он кичился своим происхождением, несправедливо относился к людям и в конце концов совершил убийство. Соплеменники изгнали его, сделав изгоем. Карой для героя стала вечная жизнь, вечные скитания, он искал смерти, но она не приходила к нему. Так и ходит Ларра по земле, став тенью.
  2. Вторая история Старухи Изергиль — краткое описание её собственной жизни. В разговоре с рассказчиком она вспоминает о том, как была молода и красива. В её жизни было много мужчин, которых она по-своему любила. Большинство возлюбленных страстной Изергиль забирала смерть. Ей и самой пришлось на душу взять грех убийства. Она жила ярко, любила мужчин горячих, интересных. На склоне лет Изергиль осела в Бессарабии и теперь коротает старость в одиночестве, вспоминая богатое прошлое.
  3. Третья история — Легенда о Данко. Её герой добр и самоотвержен, он посвятил жизнь служению людям и пожертвовал собой ради них. Когда племя Данко оказалось под угрозой гибели в темном лесу, он вызвался быть проводником и отвести людей в более пригодные для жизни места. Долгий путь утомил соплеменников, они обозлились на Данко. Тогда герой вырвал из груди своё пламенное сердце и осветил людям путь к лучшей жизни. Вот только народ его жертву не оценил. Как только угроза миновала, о герое моментально забыли, а его сердце было растоптано. С тех пор над степью появлялись голубые искры, так Данко напоминал о себе.

История жизни Изергиль

Изергиль знает много сказок и легенд, да и её собственная жизнь полна событий и приключений, в основном любовных. Она с удовольствием рассказывает легенды и свои истории молодым, считая, что для них это интересно и поучительно. Так, она знакомит своего собеседника (повествователя) с двумя легендами: о гордом Ларре, сыне орла и женщины, и человеколюбивом Данко, отдавшем свою жизнь во имя счастья людей. И рассказывает о своей жизни.

В молодости она ткала ковры — «с утра до ночи». А ночью бежала к тому, кого любила. И так бегала три месяца — пока была любовь.

В то время она с матерью жила в Румынии, на хуторе близ города Бырлада на берегу одноимённой реки. Ей было 15 лет. Своего возлюбленного она описывает высоким, гибким, черноусым, веселым парнем. Он был рыбаком. Мать, узнав обо всём, побила её, но Изергиль не убежала с ним, как он просил. Девушка бросила его, так как парень уже разонравился ей — «только поет да целуется, ничего больше!» Позже он погиб.

Потом она любила рыжего гуцула, имя которого забыла. Потом был немолодой уже и богатый турок, в гареме которого Изергиль жила «целую неделю», а потом заскучала. У него было 8 жён, которые только и делали, что ели, спали и болтали глупости. Она сбежала от турка с его 16-летним сыном в Болгарию. Юноша тоже впоследствии умер от тоски по дому или от любви. Она его тоже любила и плакала над ним, понимая, что, возможно, убила этого мальчика своей безудержной любовью, ведь она была вдвое старше его.

Там, в Болгарии, её ударила ножом в грудь из ревности какая-то женщина. Изергиль долго болела, за ней в женском монастыре ухаживала одна монашка, полька. С её братом, тоже монахом, Изергиль сбежала в Польшу. Но он, по её словам, оказался подлым человеком, и в порыве обиды за его «гордое, обидное слово» она сбросила его с берега в реку. Он барахтался и кричал, но Изергиль ушла и больше никогда с ним не встречалась. Она отмечала, что «никогда не встречалась после с теми, которых когда-то любила. Это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками».

В Польше героине не нравилось всё: холодные и лживые люди, их «змеиный» язык — все шипят. «Это бог дал им такой змеиный язык за то, что они лживы», — говорила она.

Она ушла оттуда, её купил один еврей, чтобы торговать ею, и Изергиль заработала много денег, у неё были уже лошади, золото и слуги.

Потом она любила одного изрубленного саблей поляка, воевавшего за греков с турками. А затем полюбила очень красивого молодого поляка Аркадэка, а ей было уже 40 лет. Он долго добивался её, но, добившись, тут же бросил, а она не могла его забыть. Он попал в плен во время польского освободительного восстания, и Изергиль, одевшись нищей, пошла его выручать. Она убила часового, утопив его в грязной луже, и Аркадэк с друзьями вышел на свободу. Но и теперь не дождалась она от него любви. Так Изергиль осталась одна и решила, что пора уже ей заводить семью. Она вышла замуж за молдаванина и прожила с ним 30 лет, а теперь осталась одна — муж умер.

Сейчас она находит утешение в том, что рассказывает свои истории молодым. Старуха считает, что сейчас люди не умеют жить, а только примеряются к жизни. «Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится все меньше».

Как знакома эта песня всем! Каждое поколение людей рассказывает о том, что раньше и трава была зеленее, и небо голубее…

Но если по существу: чем всё-таки была примечательна жизнь старухи Изергиль? Что полезного сделала она в жизни? Чему можно поучиться у неё молодому поколению?

На эти вопросы пусть каждый ответит себе сам.

Пересказ

Главной героиней рассказа является пожилая женщина, которая проживается вместе с семьей своей дочери, состоящей из ее мужа и сына Борьки.

Женщину воспринимают в семье как лишнего человека, зажившегося на этом свете. Со стороны зятя постоянно звучат слова о том, что из-за тучности бабки в квартире невозможно протолкнуться, дочь попрекает мать излишними тратами продуктов, а внук просто относиться к бабушке потребительски. Даже своей комнаты в квартире у женщины нет, и она вынуждена отдыхать на своем сундуке, стоявшем в углу прихожей. Обращаются члены семьи к женщине исключительно в виде бабки.

Каждое утро бабка просыпается раньше всех, чтобы приготовить завтрак и проводить дочь с зятем на работу, а Борьку в школу. Затем она готовит обед, и дожидаясь внука с уроков, принимается за вязание, свое любимое хобби.

Накормив внука обедом, бабка под его руководством изучает грамоту. Во время прихода в дом гостей, бабку сажают за стол, однако потом быстро выпроваживают.

Однажды к Борьке в гости заходит одноклассник и вежливо здоровается с бабушкой, чем очень удивляет Борьку, говоря, что в их доме бабушка является главным человеком.

В один из дней бабушка умирает, а в ее сундуке дочь обнаруживает связанные для них носки и шарфы, а также немного леденцов для внука.

Оцените произведение:

4.17

Голосов: 261 Читать краткое содержание Бабка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Внешность

Старуха Изергиль живёт в Бессарабии, под городом Аккерманом, на берегу Чёрного моря. В настоящее время это территория Украины.

Ей примерно 70 лет, возможно, чуть больше, но выглядит она очень старой, похожей на саму смерть. Её тело было согнуто пополам, а чёрные в молодости глаза стали тусклыми и слезились. Она улыбалась беззубым ртом и при рассказе указывала вдаль дрожащей рукой с кривыми пальцами.

Сухие губы её потрескались, подбородок заострился, волосы полностью поседели, а щёки провалились в результате отсутствия зубов. Голова её была обмотана красной тряпкой.

Кожа не только на лице, но и на шее, на руках была в глубоких морщинах. Иссушённая временем и солнцем, старуха Изергиль всё-таки была живой, но в глазах её не было огня, а в сердце — желаний. Голос её звучал певуче, но был скрипучим и как будто хрустел.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

Вывод

Используя поэтическую символику романтизма, Горький начинает повествование романтическим пейзажем: огромное море и бескрайняя степь. Но этот пейзаж наполнен и реалистическими приметами: живыми запахами и красками, звуками пения и музыки, силуэтами людей.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» чётко выделяется концепция трёх вариантов жизни: жизни для себя и вне людей в легенде о Ларре; жизни для себя, но с людьми в истории Изергиль; жизни для людей и с людьми в притче о Данко. Образ старухи Изергиль воплотил в себе черты героев легенд Ларры и Данко. Но всё-таки её сущность ближе к образу Ларры. Ларра из-за собственной гордыни и ради своей прихоти убивает невинную девушку; Изергиль ради любимого, а скорее, ради своей к нему любви убивает невинного человека (часового), а Данко убивает себя ради других…

Характеристика образа старухи Изергиль может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector