Икона невеста неневестная

История иконы «Радуйся, Невеста Неневестная»

Первоначально икона «Умиление» была выполнена на холсте, прикрепленном к доске из кипариса. Образ был подарен преподобному Серафиму Сваровскому Николаем II. Преподобный Серафим был способен видеть душу каждого человека, поэтому имел право просить исцеления для простых православных людей.

Икона «Невеста Неневестная»

Возле святыни горела лампадка, масла в которой обладали лечебными свойствами. Их использовал святой Серафим для исцеления людей от разных болезней. По утверждению тех, кто был близко знаком с Серафимом, вся его жизнь протекала под благословением Божьей Матери. Она вместе с Господом Богом приходила к нему во снах, помогая излечивать верующих от болезней и недугов.

У преподобного была не одна икона Богородицы, у него их было несколько. Но икона «Умиление» находилась на почетном месте среди всех. О происхождении иконы точной информации нет. Серафим нарекал ее «Радость Всех Радостей». В 1833 году отец Серафим, преклоняясь перед иконой, отдал Богу душу.

После смерти Серафима икона была отдана осиротевшим послушницам женского монастыря в Дивеево, который был им основан и находился под его покровительством. По благословению игумена Нифонта икона стала Верховной игуменьей монастыря. Напротив нее горела серебряная лампадка, которая была подарена Николаем II в 1902 году на прославление Серафима.

На икону изготовили ризу из позолоченного серебра. Еще одна риза была подарена императором при жизни Серафима и украшена камнями. Нимб на иконе был сделан в виде лучей, которые разливались из центра и были сделаны из жемчуга и камней. Она проносилась крестным ходом из Дивеево в Саров на прославление преподобного Серафима. Рукодельницами изготовлялись иконы на основе иконы «Умиление», которые и сами по себе стали чудотворными.

В 1927 году монастырям пришлось закрыть двери, в том числе и дивеевскому. Последнюю службу в нем провели 21 сентября, накануне Рождества Богородицы. При закрытии монастыря на улицу монашек не выгоняли, однако были созданы такие условия, что и остаться они не смогли. Не разрешалось носить монашеское одеяние, а вместо образов в кельях должны были висеть портреты Ленина.

Все образа из храма и келий собрали и оставили в храме Рождества Христова. В конце первой половины прошлого века многие возвращались из ссылки и отправлялись в Дивеево. До 1941 года икона хранилась у игуменьи Александры, а после ее кончины была отдана на хранение монахине Марии. Она уже передала ее в качестве подарка патриарху Пимену.

В 1991 году после распада Советского Союза все образа из монастыря, включая икону «Умиление», направлены на хранение патриарху Алексию II. Сегодня образ сохраняется в покоях Патриарха всея Руси в храме в честь иконы Владимирской Богоматери.

Акафист Пресвятой Богородице как литературно-поэтический шедевр

Содержание Акафиста Богородице делится на повествовательную (о земной жизни Девы Марии), и догматическую (о тайне Боговоплощения и спасения людей) части. Акафист наполнен многократными повторениями слова «радуйся». Таким возгласом архангелом Гавриилом было совершено приветствие Девы Марии, пришедшего возвестить Ей о надлежащем родиться от Нее Спасителе:

Как особый жанр византийской литературы, Акафист имеет исключительную в своем роде структуру. Икосы украшены одинаковым ритмическим рисунком. Хайретизмы образуют шесть пар, где каждая строка имеет зарифмованное отражение в другой строке. Нужно заметить, что в большинстве случаях рифма при переводе с греческого была утеряна.

Также Акафист Пресвятой Богородице насыщен литературно-поэтический оборотами. Такими, как антитезисы, то есть риторическими противопоставлениями. Например, «Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение». Или параллельные обороты речи («Радуйся, честный венче царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных»). Распространены синонимы («Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози»). 

В греческом варианте Акафист пронизан фонетической игрой слов, которую невозможно адекватно передать при переводе. Для примера рассмотрим первую пару хайретизмов в первом икосе. По-славянски текст звучит: «Радуйся, Еюже радость возсияет; Радуйся, Еюже клятва исчезнет». Русская транскрипция греческого варианта: «Хайре, ди хэс хэ хара эклампсей; Хайре, ди хэс хэ ара эклейпсей». 

В оригинале Акафист Пресвятой Богородице является алфавитным акростихом: первые слова кондаков и икосов начинаются с букв греческого алфавита, от «Альфы» («Ангел предстатель…») до «Омега» («О всепетая Мати…»). Для славянского перевода это можно проследить только в первом икосе и тринадцатом кондаке.

Молитва

О, пречистая Владычице Богородице! К тебе, изнемогающие от уныния и разслабления, и своею совестию обличаемыя, с сердцем сокрушенном припадаем и со умилением вопием Ти: не отступи от нас, многогрешных, зряще безчисленныя грехопадения наша, имиже преогорчихом Триипостаснаго Бога и тебе, Царице Небесная.

Избави нас, о Заступнице наша, от привычек греховных и плена страстей, имиже пленили враги волю нашу, связали ю крепкими путами, понуждая нас работати греху. Множицею преступили мы своим хотением заповеди Творца своего, темже и лишилися за грехи наша благодати Сына Твоего, еюже защищает Бог любящих Его от сетей лукаваго. Не имамы, Владычице, сил разрешитися от вервия сего бесовскаго, изнемогла бо воля наша без благодати Сына Твоего и ведомы есмы аможе не хощем, и якоже рабов своих понуждает ны враг работати ему.

Не остави нас, Всемилостивая, без Твоея помощи, яко не имамы иныя надежды токмо Тебе, Пренепорочная. Аще не умолиши Сына Твоего помиловати ны, вси погибнем во гресех наших. Изведи нас от рабства сего греховнаго, буди нам Свободительница и уз бесовских Решительница, просвети ум наш, да память имамы, якоже вся, яже суть на земли, прах и пепел есть, наипаче бренная плоть наша, ейже, яко идолу, понуждает ны служити враг.

Пробуди, Владычице, к покаянию уснувшую совесть нашу, опали ю страхом предлежащего Страшнаго Судилища Божия, идеже ответ имамы дати о всех делех и словесех, и помышлениих наших. Разжзи души наша огнем ревности по Бозе, егоже в началех возжег в нас Бог. Мы же дар сей не соблюдохом и нерадением своим погубихом; ныне же, яко пять дев юродивых сидим во тьме, не имущи что возжещи в сретение Жениха Христа.

Настоящая Мама

Наверное, очень многие из тех, кто читает эти строки, воспринимает Пресвятую Богородицу как близкого человека. Она и вправду родная для нас, христиан – Сам Господь, будучи уже на Кресте, усыновил нас Ей, сказав апостолу Иоанну: «Се, Матерь твоя». С тех пор Она – настоящая Мама – переживает о каждом из нас, молится о каждом из нас, просит Своего Сына помочь нам, исцелить нас, вразумить и помиловать нас. А мы, подразумевая Её несравненное величие (выше херувимов и серафимов), отличаем Пресвятую Богородицу от всех святых, и просим не помолиться о нас Богу, а по-другому, дерзновенно и искренне говорим: «Спаси нас!».

Икос 6

Возсиявый во Египте про­све­ще­ние ис­ти­ны, отгнал еси лжи тьму: идо­ли бо его, Спа­се, не тер­пя­ще Твоея кре­пос­ти, па­до­ша, сих же избавльшиися вопияху к Бо­го­ро­ди­це: Ра­дуй­ся, ис­прав­ле­ние че­ло­ве­ков; ра­дуй­ся, низпадение бесов. Ра­дуй­ся, пре­лес­ти державу поправшая; ра­дуй­ся, идоль­скую лесть обличившая. Ра­дуй­ся, море, потопившее фараона мысленнаго; ра­дуй­ся, ка­ме­ню, напоивший жаждущия жиз­ни. Ра­дуй­ся, огненный стол­пе, на­став­ляяй сущия во тьме; ра­дуй­ся, по­кро­ве ми­ру, ширший облака. Ра­дуй­ся, пи­ще, манны приемнице; ра­дуй­ся, сладости свя­тыя служительнице. Ра­дуй­ся, земле обетования; ра­дуй­ся, из неяже течет мед и млеко. Ра­дуй­ся, Не­вес­то Не­не­вест­ная.

Икос 11

Све­то­при­ем­ную све­щу, су­щим во тьме явльшуюся, зрим Свя­тую Деву, не­ве­щест­вен­ный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, за­рею ум про­све­щаю­щая, званием же почитаемая, си­ми: Ра­дуй­ся, луче умнаго Солн­ца; ра­дуй­ся, све­ти­ло незаходимаго Све­та. Ра­дуй­ся, мол­ние, ду­ши про­све­щаю­щая; ра­дуй­ся, яко гром вра­ги устра­шаю­щая. Ра­дуй­ся, яко многосветлое возсияваеши про­све­ще­ние; ра­дуй­ся, яко многотекущую источаеши ре­ку. Ра­дуй­ся, купели живописующая об­раз; ра­дуй­ся, греховную отъемлющая скверну. Ра­дуй­ся, ба­не, омы­ваю­щая со­весть; ра­дуй­ся, чаше, черплющая ра­дость. Ра­дуй­ся, обоняние Хри­сто­ва благоухания; ра­дуй­ся, жи­во­те тайнаго ве­се­лия. Ра­дуй­ся, Не­вес­то Не­не­вест­ная.

Где купить икону?

Икону «Умиление», или «Радость всех радостей», можно купить не только в церкви или иконописной мастерской. В художественных магазинах и у народных мастеров также можно ее встретить. Она может быть написана красками, изготовлена из драгоценных материалов, вышита бисером.

Особенно популярны в последнее время иконы, вышитые ювелирным бисером. Материалом, который отличается необычными цветами и красотой. Приобретая иконы, украшенные красивыми ювелирными материалами и рамками ручной работы, можно сделать прекрасный подарок самому дорогому для вас человеку. Перед дарением необходимо икону освятить. Икона, вышитая бисером, будет радовать вас и ваших близких не один десяток лет, так как это материал, который не портится со временем.

Считается что такая икона, как «Радуйся Невеста Неневестная», должна быть у каждой женщины от 10 до 30 лет. Она поможет преодолеть проблемы этого периода, познать счастье материнства, связать удачно свою судьбу, быть здоровой и счастливой. Такие иконы можно приобрести как у художников или в церкви, так и сделать своими руками

Важно, чтобы во время работы мастерица испытывала покаяние

https://youtube.com/watch?v=qHNwW6kvrbw

В чем помогает и каково назначение иконы?

«Радуйся, Невесто Неневестная» считается женской иконой, поэтому ее сила направлена на помощь и оберегание именно женщин. Используя такую икону, девушка сможет сохранить чистоту и целомудрие, а также добрый нрав. Образ Богородицы помогает всем осуществлять желание тем быстрее, чем сильнее вера. Иконе «Умиление» молятся по разным поводам:

Когда хотят с легкостью пережить период переходного возраста.
Чтобы поспособствовала долгожданному зачатию и благополучному родоразрешению.
Чтобы помогла страждущим избавиться от различных заболеваний.
Матери молятся о благополучии и счастливой жизни своих дочерей, о том, чтобы они нашли верного спутника жизни, удачно вышли замуж.
Чтобы избавиться от дурных мыслей и обрести покой и гармонию.
Чтобы помогла избавиться от темных и неблагочестивых мыслей

Значение иконы для многих православных очень важно.. Образ Богоматери отличается особой трогательностью, женственностью и нежностью

Икона оберегает от тягостных уныний. Она проникает в самое сердце и помогать человеку, когда на его душу выпадают наиболее тяжкие испытания. Помогает справиться с потрясениями в то время, когда происходят наиболее сложные периоды в жизни

Образ Богоматери отличается особой трогательностью, женственностью и нежностью. Икона оберегает от тягостных уныний. Она проникает в самое сердце и помогать человеку, когда на его душу выпадают наиболее тяжкие испытания. Помогает справиться с потрясениями в то время, когда происходят наиболее сложные периоды в жизни.

На сегодняшний день среди молодежи распространено самостоятельное вышивание икон крестиком или бисером

Очень важно во время всего процесса молиться и обращаться за помощью к Богородице, при этом нужно сохранять веру. Трудиться можно только в хорошем настроении, беречься в это время от дурных мыслей и с чувством покаяния

Распространено такое вышивание среди женщин, которые долго не могут забеременеть. Когда они принимаются за икону и всю свою энергию направляют на молитву, очень часто после окончания работы они узнают, что уже находятся в положении. Вышитая икона также играет роль, ей и потом можно молиться, например, за здоровье детей.

Преображенской иконы Божьей Матери «Невесты Неневестной» отмечается праздник несколько раз в году. По новому стилю это 22 декабря, день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины, 1 и 10 августа.

Радуйся, Избавительница от бед!

Кто смотрел фильм Тарковского «Страсти по Андрею», наверняка сердцем запомнил сцену, где народ молится в храме-крепости (раньше именно так и строили), а в это время татарские наёмники бревном пытаются выбить двери в церковь. Это очень страшно – знать, что ещё чуть-чуть, и в толпу врежутся безжалостные убийцы на конях, размахивая саблями направо-налево. И бежать некуда. Только – в молитву.

Вот так когда-то молились и жители Константинополя. Эти жители знали, что завоеватели уже на подходе, и что скоро они высадятся в городе, и город будет взят, и тогда – пиши пропало. И в этот страшный час горожане собираются вокруг пояса и ризы Пресвятой Богородицы, хранящихся во Влахернском храме, и перед чудным образом возносят слёзные молитвы к Той, что никогда не посрамляет обращающихся к Ней.

Так вышло и на этот раз – неприятельский флот был разбит страшным ураганом, а Константинополь спасён. И в память об этом чуде составляется акафист, который мы с вами можем видеть в своих молитвословах. В память о чуде остаётся и праздник – Похвала Пресвятой Богородицы. Он отмечается в субботу пятой седмицы Великого поста, и торжественное богослужение насыщено многими смыслами, среди которых выделяется не тема спасения от захватчиков, а уже нечто вневременное – Благовещение.

О чем молятся перед иконой «Невеста Неневестная»

Старец Саровский своими поклонениями святому лику показал, что этот образ не является только женским. Перед ним могут молиться как женщины, так и мужчины, прося Богородицу о христианских качествах души:

  • чистоте;
  • смирении;
  • послушании;
  • покорности;
  • верности.

В современном мире, испорченном сексуальными революциями, многие из перечисленных качеств кажутся анахронизмом, пережитком прошлого, однако, только в чистоте и смирении можно пребывать перед престолом Божьим.

Суета сует съедает людей, вводит в стрессы и депрессию, молитва перед святым образом дарует спокойствие и мир. Черная ненависть и злоба покрывается истинным смирением и прощением, Господь наполняет истинной благодатью пребывающих в молитвах перед Ним.

Важно! По словам людей, слышащим песни молитвы в храме, их наполняло особое чувство Божественного присутствия. Мелодичное и по особому таинственное исполнение церковными певчими текста молитвы завораживает, заставляет остановиться и погрузиться в слова молитвы

Кондак 13

О, Всепетая и Всехвальная Радосте наша, благостыни Бездно, Богоневесто Владычице! Не отврати лица Твоего от нас, не отрини слез и воздыханий наших, воздвигни нас из глубины отчаяния и покрый покровом милости Твоея. О, Свете омраченных душ наших, даруй нам слезы покаяния и исповедания грехов наших, сподоби нас неосужденно причащатися Святых и Животворящих Таин Сына Твоего, да неотступно в веце сем и по смерти будет от нас милосердие Его. И по кончине живота нашего сподоби нас часть спасаемых улучити и со всеми Богу угодившими пети песнь неумолкаемого радования: Аллилуиа.

Сей Кондак глаголи трижды и паки чти Икос 1

Архангели и Ангели, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими и вси небеснии силы, зряще дивное знамение милости Божией, дарованное земли и граду нашему в новоявленней и цельбоносней иконе Твоей, Владычице, со страхом и трепетом воспевают Тя, благоуханный Храме Святаго Духа, одушевленный Кивоте Божий. Мы же, грешнии и недостойнии, вседрагую икону Твою, яко дар благодатный нам, земнородным, приемлюще, преклоняем колена пред величеством Твоим, Богородице, и со слезами и трепетом восхваляем Тя сице:

Радуйся, лучезарный Свете, благодатию Своею всех верных освещающий;

Радуйся, Покрове радости, всечестную икону Твою яко облак над нами распростершая.

Радуйся, тою знамение новое милости Божией в церкви Полтавстей явившая;

Радуйся, в видимом образе невидимую благодать излившая.

Радуйся, яко в пречудней иконе Твоей Тя, яко живу сущу с нами ублажаем;

Радуйся, яко пред иконою Первообразным умиленно покланяемся.

Радуйся, теплая к Богу Молитвеннице и Утешительнице, всеми оставленных Мати милосердная.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы, безгласныя видим о Тебе, Богородице: недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием:

Радуйся, премудрости Божия приятелище; радуйся, промышления Его сокровище.

Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая.

Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы.

Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая.

Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая.

Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний.

Радуйся, Невесто Неневестная.

ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ» И ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Слова названия иконы полностью звучат так: «Радуйся, Невеста Неневестная!» — и представляют собой повторяющуюся строку Акафиста Божией Матери, хвалебного гимна, созданного в Византии примерно в V-VII вв. Это первый акафист, давший начало религиозно-поэтической, молитвенной традиции акафистов, которые сейчас написаны почти для каждой иконы Богородицы и каждого святого. Акафист «Радуйся, Невеста Неневестная» — шедевр словесности и богословия. Он наиболее известен среди других и единственный из всех акафистов, который вписан в богослужебный устав: читается всей Церковью в Субботу Акафиста Великого поста, имеющую также название «Похвала Пресвятой Богородицы».

Название «акафист» означает «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Он делится на кондаки — небольшие молитвенные тексты — и икосы, где по двенадцать раз повторяется приветствие «Радуйся» (по-гречески «хайре», так греки здоровались друг с другом) с завершением «Радуйся, Невеста Неневестная». Такие слова отсылают к приветствию в день Благовещения Архангела Гавриила к Пречистой Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой».

Образ «Невеста Неневестная» — это изображение Богородицы в день, когда Архангел Гавриил по повелению Бога Отца явился к Ней, чтобы возвестить Благую Весть — что именно Она, чистая и целомудренная девушка, зачнет от действия Духа Святого и родит Сына Божьего, Мессию, Который спасет человечество от власти греха. На иконе Пресвятая Дева изображена такой, какой Ее увидел Архангел, рассказавший о Ее предназначении: со сложенными молитвенно на груди руками, опущенным вниз взглядом. Образ написан в XVIII веке и напоминает Остробрамскую икону, но Богородица на нем более скромна, не имеет короны, а также звезд и полумесяца вокруг нее.

Это нежная земная девушка, скромная и смиренная, однако с сильной волей: в день Благовещения, узнав от Небесного Посланника о скором зачатии, Она стала задавать ему вопросы, чтобы прояснить волю Божию и узнать, как Она должна вести себя. Дева Мария удивилась, можно ли зачать ребенка без мужа. Ангел же пояснил, что Ее осенит сила Божия, благодать Духа Святого

Важно, что Архангел возвещает Ей волю Божию как просьбу Бога, а Дева Мария должна согласиться на рождение Ею Сына Божьего

Так рождается Новый Завет — новый союз Бога и человека. Господь никогда не заставляет нас выполнять Его волю. Даже то, что будет во благо и нам, и многим другим людям, мы должны согласиться сделать — именно так, как с доверием промыслу Божьему и смирением приняла свой жизненный путь страдающей Матери Господа Дева Мария.

Пресвятая Богородица стала невестой Бога, но осталась невинной — «неневестной», то есть девственницей, хотя и родила Богомладенца Христа.

Разум человеческий не может понять этого. Однако вспомним, многочисленные чудеса Божии всех веков: успокоение стихий, обращение многочисленных войск в бегство… Образ «Невеста Неневестная» учит нас смирению перед волей Божией, помогает прислушаться к своему сердцу и голосу Божьему в нем. Верность Господу и послушание Ему, исполнение Божиих заповедей — главная радость, умиряющая сердце и наполняющая его покоем.

В молитвах, читающихся на праздник Благовещения, при уроках послушания Пречистой Девы вспоминается и противопоставляется ее смирению грех Евы, ослушавшейся Отца Небесного в раю, вкусившей запретный плод познания добра и зла — и впустившей зло в историю рода человеческого.

Икос 2

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сеце:

Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро.

Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно.

Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо.

Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение.

Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая.

Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 7:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Ин тропарь, глас 4:

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.

Молитва первая

О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Назад к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector