Презентация на тему «евгений михайлович рачев»
Содержание:
Творчество
Ведущая тема творчества Е. Рачёва — иллюстрации русских, украинских, башкирских, белорусских, болгарских, северных народных сказок, басен, сказок классиков русской и мировой литературы. Кроме того, автор иллюстраций многих сборников рассказов и сказок о природе и животных, авторами которых были В. В. Бианки, М. М. Пришвин, П. Н. Барто, Д. Н. Мамин-Сибиряк, В. М. Гаршин, О. Д. Иваненко и другие.
Среди иллюстрированных им книг басен и сатирических сказок, написанные И. А. Крыловым, М. Е. Салтыковым-Щедриным, Л. Н. Толстым, Р. Помбо, И. Я. Франко, С. В. Михалковым, М. А. Булатовым.
Из всего многообразия сказочных сюжетов и басен выбирал те, которые были ближе ему как художнику-анималисту, в которых главными, а иногда единственными героями выступают животные.
Стремясь к психологической выразительности и социальной заострённости образов, художник использовал тонко подмеченные им природные качества, повадки и привычки животных, вводил в свои иллюстрации костюм, обстановку, предметы обихода.
Личная жизнь
О семье художника обнародовано крайне мало информации. Единственной женой его была Лидия Ивановна Рачева. Она оказалась не только музой, но и сподвижницей супруга.
С женой
Женщина:
- Пересказывала и переводила сказки разных народов.
- Компоновала сказки в сборники.
- Готовила книжные макеты, добиваясь точного соответствия размеров текста и иллюстраций.
- Делала в музеях наброски национальных костюмов и орнаментов.
- Собирала в архивах материал о реальных событиях прошлого, позволявший привязать к ним басни и другие взятые мужем в работу произведения.
- Написала комментарии к басням И. Крылова «Стрекоза и муравей», доносившие их смысл.
Из фотографий личного архива известно, что сына звали Игорем, внуков – Алексеем и Катериной.
С семьей
Награды
- заслуженный деятель искусств РСФСР.
- народный художник РСФСР.
- Серебряная медаль АХ СССР за иллюстрации к басням И. А. Крылова (1961).
- Почётный диплом Международного Совета по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY), который присуждает Международную премию имени Ханса Кристиана Андерсена за иллюстрации к книге украинских народных сказок «Колосок» (1986).
- Награда зрительских симпатий — «Золотой ключик» за многолетнюю работу (1996).
- Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1973) — за иллюстрации и оформление книг для детей и юношества: «Терем-Теремок», «Басни» И. А. Крылова, «Басни» С. В. Михалкова.
✔ Блоги — друзья
-
Бабушка на лавочке
Ностальгия по школьным годам
-
Обучение с увлечением…
С Днём Учителя, коллеги! или Каждый родитель может попробовать себя в роли учителя -2021
-
ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК
Волшебство атласной ленты
-
«ВО!круг книг» Блог библиотеки им. А.С.Пушкина г.Челябинска
Подвижник российской культуры издатель Михаил Васильевич Сабашников
-
Блог «Разноцветный мир»
С Днем учителя!
-
Моя ВолНа
Осеннее преступление. Андерс де ла Мотт
-
ГЕОГРАФОЧКА — авторский блог Казанцевой Лилии Павловны
Моя «Большая Перемена»-2021, или Полуфинал популярного конкурса глазами участника…
-
Для сердца и разума
Лето радужных надежд
-
Пишичитай
ЧМ «Отличная книга»: итоги сентября-2021
-
Лучики солнца
Первые победы в 2021
-
«KIDS.ru»
Проект «Богатства, отданные людям»
-
Дружный улей
Поход — 2021
-
Интернет shabashka
Праздник Хэллоуин на Blogger
-
ЛитераТорт
Вот уже
-
Солнечный спектр
Презентация нового издания «Красной книги Кузбасса»
-
Деревенька
Сентябрьские зарисовки
-
Класс39
Наша выставка «Балтийский закат»
-
шпаргалки блогерши
Модальное окно при закрытии страницы сайта
-
Блокнот второклассника
Прими участие в олимпиаде — проверь свои знания по Дорожной азбуке!
-
Звёздочки
Снова конкурс!!!
-
Кедровчата
Богатства, отданные людям
-
КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ
«Вот уже октябрь стучится в окна…» Книги об октябре
-
Солнечные лучики
Времена года Осень | Окружающий мир 2 класс #27 | Инфоурок
-
Блог для блогов: создание блога на Blogspot
Бесшовные фоны для рамок, цитат и внешнего фона блога/сайта
-
Шкатулка почемучек
Осенние фантазии
-
БЛОГ КОТА ВАСЬКИ
Отдам Люсю в добрые руки
-
Блог учителя Татьяны Немичевой
Присоединяйтесь!
-
Я и моя семья
Мастер-класс от Павла Петровича
-
Блог Ольги Николаевны Комаровой
Живая и неживая природа
-
BERGAMOT
Теперь здесь безопасно, или Немного о прекрасном
-
Два плюс два
«Научное» 1 сентября, или Всероссийский урок, посвященный Году науки и технологий
-
Блог учителя начальных классов Ищенко Е.А.
МЫ СНОВА ВМЕСТЕ…
-
Радость творчества
Мамины цветы или моё лето на Урале
-
Росток знаний
Чек-лист Собираемся в школу
-
Букволёт
Е. Соболь «Мудрец-05» (Артём В.)
-
Modern English Teacher
Однажды 20 лет спустя, или Мой родной город Тольятти
-
Nature and me
Разгадка задачи о перьях с помощью творческого подхода +игра
-
Роза ветров.Север
Anchor: как поставить подкасты «на якорь»
-
Мы вместе!
Прощай, 3 класс! Здравствуй, лето!
-
Книжкин дом
Удача сопутствует храбрым
-
Грамотеи
Онлайн-квест о здоровом питании
-
Первоклассные ребята
Как мы изучали природные сообщества
-
Золотой ключик
Решение примеров
-
Блог учителя начальных классов Клещевой Ольги Альбертовны
Встречаем Новый 2021 год
-
Разноцветные фантазии
Последние краски осени
-
«Завтра в школу»
Собрать школьнику ранец и всё, а дальше?…
-
«Мир управляется из детской» (Блог. Сибирева Мария.) («The World is Governed from the Nursery»)
С Новым годом и Рождеством!
-
Директор.ru
С Новым годом, друзья, улыбнитесь! Пусть веселье ворвётся в ваш дом..
-
Десятая планета
Единый урок по безопасности в сети Интернет
-
Блог Дегтеревой Галины Дмитриевны
Бабочка-красавица, в ярком, цветном платьице
-
АБВГДейка
К внеклассному чтению
-
ЧУМотека
Показать 6
Показать все
Слайды и текст этой презентации
Евгений Михайлович Рачев
Имя художника Евгения Михайловича Рачева неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными.
– Мне хотелось, — говорил художник, – рисовать сказочное существо, вроде бы и зверушка и в то же время несет в себе черты человеческого характера. Меня это больше всего влекло.
Он создал целый мир неподражаемых сказочных «рачевских зверей». Сохраняя природный облик животных, он наделял их человеческой мимикой, жестами, одеждой. Раскрывая сказку полностью — не только сюжет, но и тот смысл, который кроется в прекрасной сказочной выдумке.
Сейчас в это трудно поверить, но когда он принес свои первые рисунки с героями-животными так похожими на людей, то издательство было сильно озадачено. Это было совершенно по-новому. Никто так не рисовал. Почти год не решались печатать (это было в конце 40-х годов прошлого века).
А когда напечатали – книги пошли нарасхват. Фантазия, выдумка, выразительность героев сказок, умение войти в народную культуру, юмор, доброта, которые исходили от рисунков и, конечно, высокое графическое мастерство – все это вызывало живой интерес взрослых и любовь маленьких читателей.
Родился Евгений Михайлович в Сибири, в городе Томске. Отца потерял очень рано. Мать была зубным врачом. Детство провел Рачев в деревне у бабушки.
Сибирь вспоминалась им как какая-то сказочная страна
Тетерева вечерами важно усаживались на ветках елей. Озера полные рыбы и уток
А грибов… А ягод…
Но, когда ему было 14 лет, умерла его бабушка. И он отправился к матери, которая жила в это время в Новороссийске. Три месяца пробирался он через всю растревоженную революцией Россию.
По приезде в Новороссийск он стал работать в порту. Но хотелось рисовать. И собрав нехитрые свои пожитки, он отправился в Краснодар, в художественный техникум.
Преподавание в этом техникуме в те годы было поставлено очень хорошо. Многие преподаватели приехали из Петербурга и Москвы (спасаясь от голода). Окончив техникум, он получил необходимые навыки художника.
Но все же решил продолжить учебу. Поступил в Киевский художественный институт на графическое отделение.
Вскоре ему начали заказывать рисунки различные издательства. А в 1935 году получил приглашение работать для московского издательства Детгиз и переехал в Москву, где и прожил до самых последних дней, кроме четырех лет — с 1941 по 1945 год, когда, как и многие был на фронте, воевал и был художником во фронтовой газете.
Можно сказать, что его творческая судьба складывалась благополучно. Книги с его рисунками много издавали и в нашей стране, и в других странах, выставлялись на самых разных выставках.
Некоторые его рисунки находятся в музеях.
Почти каждую книгу с рисунками Рачева отмечали на конкурсах дипломами и медалями.
Был удостоен высоких званий Народного художника РФ, Заслуженного деятеля искусства РФ, получил Государственную премию России.
Придавая большое значение развитию детской книги, Евгений Михайлович почти 20 лет проработал главным художником издательства «Малыш».
Биография
Родился в Томске. Детство провёл в Сибири в семье деда. После окончания гражданской войны, пробрался сквозь всю страну на юг в Новороссийск. Работал в порту грузчиком.
В 1928 году с отличием окончил Кубанский художественно-педагогический техникум, затем недолго учился в Киеве в художественном институте, с 1930 года начал сотрудничать в различных издательствах в качестве художника-иллюстратора. Его книжные иллюстрации были замечены, и Е. Рачёв был приглашен на работу в Москву в созданном в 1932 году первом государственном издательстве книг для детей — Детгиз.
Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 до 1945 года. Войну начал в ополчении под Москвой. В 1945 был командирован из армии для праздничного оформления Москвы вместе с другими художниками.
В 1960-х годах, после создания издательства «Детский мир» (с 1963 года — «Малыш»), стал главным художником и почти 20 лет проработал в нём.
Умер 2 июля 1997 года. Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве.
Детство и юность
Евгений Рачев родился в Томске 8 февраля 1906 года. Его мать работала врачом. Овдовев, когда сын был совсем маленьким, она повторно вышла замуж за инженера-строителя. Женя рос в селе Юдино под Томском, у бабушки. Эти края славились обилием всякой дичи и рыбы и были для охотников и рыбаков настоящим раздольем. Богаты они были также на грибы и ягоды. Мальчик рано полюбил лес и часто бывал в тайге, наблюдая за повадками птиц и зверей, а потом по памяти рисовал увиденное. Сибирь воспринималась ребенком как сказочная страна, такой она вошла в его память и осталась в ней навсегда.
После смерти бабушки 14-летний Женя поехал к матери, осевшей в то время в Новороссийске. Шла гражданская война. Голодая, 3 месяца подросток пробирался в Краснодарский край. Возвращавшиеся с фронта солдаты пожалели исхудавшего паренька и дали ему место в вагоне-теплушке. Обогретый и накормленный, он доехал до Новороссийска. Впервые увидев море, был очарован его красотой и кораблями и поступил в мореходную школу. Одновременно работал машинистом на лебедке и грузчиком в порту. Через полгода начались проблемы со здоровьем и учебу пришлось бросить. Но богатое воображение побудило подростка вновь начать рисовать. Евгений копировал открытки и иногда пробовал писать стихи.
Евгений Рачев за работой
Ход занятия:
Организация детей: дети заходят в группу. Вводная часть.
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку.
«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).
Воспитатель: -Да, ребята, книга — нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги? Конечно же, сказки!
(Дети называют знакомые русские народные сказки).
Воспитатель:
— А за что мы любим сказки? Чему учат нас русские народные сказки? (быть добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.).
— А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?
Ребята, я вам покажу книги со сказками, а вы мы мне скажете названия сказки. (воспитатель показывает, дети отгадывают).А как вы догадались? Еще не все дети умеют у нас читать.
Дети: По картинкам.
Воспитатель: Картинки в книгах называют иллюстрациями. А кто помогает книге,
сказке ожить?
Дети: Художники.
Воспитатель: -Да, ребята, конечно, художники оживляют сказочных героев — зверей, «одевают» их в красивые наряды, передают в рисунках характеры зверей
(хитрая лисичка, трусливый зайчик, злой волк и т. д.).
Профессия художника-иллюстратора очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.
Презентация:
1 слайд: Ребята, на этой фотографии изображен известный художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв.
2 слайд: Он превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев, заставлял их жить
по-новому. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевал», как людей в национальные костюмы. Наша страна большая. В ней живет много разных народов. И все они живут дружно.
3 слайд: Здесь лиса в русском сарафане.
4 слайд: На этой иллюстрации лиса в теплой малице. Малица –это название одежды северных народов.
5 слайд: На следующей иллюстрации нарядилась в украинский национальный костюм.
6 слайд: В сказке «Птица Кухлай» художник изобразил волка в грузинском национальном костюме. На голове папаха.
7 слайд: Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как ….люди.
8 слайд: Как понятно художник изображал характеры зверей. Посмотрите, какая здесь красавица, модница лиса в синем сарафане, с красными бусами. С каким озорством она смотрит на Колобка и облизывается… Рядом совсем другая лисица. Она злая, вскочила на печку, ругается, кричит, зайца из дому выгоняет.
9 слайд: А какой бывает волк? Давайте рассмотрим. В сказке «Лиса и волк» он неуверенный, слабый, бесхарактерный, глуповатый… А в сказке «Козлята и волк» он злой, жестокий, хитрый…
10 слайд: Зато заяц у художника всегда выходил трусливым, слабым, беспомощным. А петух,наоборот: крепким, смелым, громким, справедливым.
11 слайд: Медведя художник показывал одиноким, ленивым, спокойным…
12, 13,14 слайд: Ребята, попробуйте догадаться какую иллюстрацию нарисовал Евгений Михайлович Рачёв?
15 слайд: А эта иллюстрация к сказке «Заяц Хваста». Какой заяц на картинке? (рассуждение)
Физкультминутка:
Жили-были зайчики на лесной опушке
Жили-были зайчики в серенькой избушке.
Мыли ушки, мыли лапки,
В гости собирались, надевали тапки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит «художник» (помощник воспитателя):
-Здравствуйте, я — художник, вот мой карандаш, моя кисть.Я пришел к вам с просьбой: помогите мне пожалуйста проиллюстрировать книжку «Заяц–Хваста».
Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Каждый из вас станет художником.
Дети соглашаются и рассаживаются за столы,выбирают материал для рисования:
краски, карандаши, фломастеры.
По окончании работы иллюстрации собираются в книжку и отдаются художнику.