Протестантизм: история реформации

Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм

Христианством был создан идеал универсального поведения людей, их существования, целостное мировоззрение и мироощущение. Основой христианства выступает учение об Иисусе Христе – богочеловеке, сыне Бога, пришедшем к людям с добрыми намерениями, заповедующего им законы праведной жизни и принявшего во искупление человеческих грехов страдания и мученическую смерть распятым на кресте. Христиане верят, что мир создал единый предвечный Бог, и в мире этом не было зла. Воскресение Христа ознаменовало для христиан по победу над смертью и возможность вечной жизни с Богом. Основной идеей христианства выступала идея о грехе и спасении человека. Люди грешны перед лицом Бога, это и делает равными всех, все люди – грешны, все рабы божьи.

Христианская религия утверждает, что страдания на Земле даруют человеку спокойствие и райское блаженство в загробном мире, а сопротивление злу – это путь нравственного совершенствования.

Замечание 1

Основными направлениями в христианстве выступают православие, католицизм, протестантизм.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм 450 руб.
  • Реферат Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм 270 руб.
  • Контрольная работа Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Причиной раскола религии выступает то, что начиная с IV века, римское христианство все более соединялось с государством и впитывало его проязыческий дух. Католическая церковь, будучи основанной на традициях Рима, больше тяготела к римской практичности и жестокости.Православие же впитало дух Византии и тяготело к возвышенному греческому философствованию.

Иными словами, две традиции уходили своими истоками в два разных мира – греческий и римский, поэтому начали отдаляться друг от друга.

Лютеранство в странах СНГ

Лютеранство в России

Основная статья: Лютеранство в России

Лютеранство на территории России появилось ещё в XVI веке благодаря немецким переселенцам. В 1832 году все течения и организации лютеранства (за исключением собственно Финляндии и Польши) были объединены в Евангелическо-лютеранскую церковь в России (ЕЛЦР), которая получила единый устав, согласно ему, главой церкви являлся российский император, но оговаривалось его невмешательство в религиозные дела.

В советское время церковь к 1938 году была уничтожена. В сентябре 1948 году была зарегистрирована евангелическо-лютеранская община в Латвии, первая в СССР, а затем в Эстонии. В 1980 году насчитывалось около 80 зарегистрированных лютеранских общин. Однако все они были независимы друг от друга, не объединены в церковь.

Во время перестройки государство признало всю Церковь и было необходимо воссоздать структуру управления. Главой новообразованной церкви стал Харальд Калныньш (который ранее долгое время по собственной инициативе посещал общины в России), посвящённый епископом в Риге. Воссозданная церковь получила название «Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в Советском Союзе». В 1990 году была создана Консистория (управляющая церковью).

  • После распада СССР в большинстве вновь образованных государств возникли формально самостоятельные лютеранские деноминации, которые однако объединились в один союз — ЕЛКРАС. Считается, что ЕЛКРАС является церковью немецкой традиции. Однако сегодня нет строгой этнической направленности, хотя некоторые общины получают официальную поддержку и финансирование из Евангелической церкви Германии[источник не указан 2402 дня ]. Долгое время ЕЛКРАС не имела единого административно-духовного центра. Сегодня Духовное управление осуществляет архиепископ, с недавнего времени его обязанности исполняет Дитрих Брауэр. Центральное управление находится в Санкт-Петербурге. Административные центры в Москве и Омске.
  • В 1992 г. от Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви отделилась Церковь Ингрии.
  • В Сибири длительное время существовала миссия Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЭЕЛЦ), которая в 2003 году стала самостоятельной Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церковью с центром в Новосибирске. Это надэтническая лютеранская церковь, приходы которой расположены как в Восточной, так и Европейской частях России.
  • Евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания (ЕЛЦАИ) — лютеранская деноминация, созданная в 2006 году (получила официальную регистрацию в 2007 году). Позиционирует себя как наднациональная церковь. Была создана после отказа Церковью Ингрии и ЕЛКРАС принимать в свой состав новые лютеранские общины, созданные на территории РФ. Многократно проявляла инициативу по объединению с другими лютеранскими церквами, заявляя, что единственная цель её создания — дать возможность юридической регистрации лютеранским общинам, не принимаемым в состав существовавших ранее церквей. ЕЛЦ АИ последовательно налаживает сотрудничество с лютеранскими церквами за пределами Российской Федерации, в частности с лютеранами Германии, Швеции и Финляндии.
  • Евангелическо-лютеранская церковь «Согласие» — одна из пяти официально зарегистрированных лютеранских церквей на территории Российской Федерации. Образовалась при содействии американских миссионеров из Синода Висконсина в конце XX века. Является конфессиональной (консервативной) лютеранской церковью и входит в международную конференцию конфессиональных лютеранских церквей (CELC).

Лютеранство на Украине

Первые лютеране появились на Украине ещё в XVI веке. В дальнейшем верующие данной конфессии принадлежали к имперской Церкви России (за исключением запада страны). Там, на территории, принадлежавшей до 1939 года Польше, возникла Польская лютеранская церковь, возобновившая свою деятельность во вновь образованном государстве после 1994 года. Помимо этого здесь функционирует Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Украины (НЕЛЦУ), формально входящая в ЕЛКРАС, но на деле давно самостоятельная. Кроме того, здесь существует Синод евангелическо-лютеранских церквей Украины.

Отличие православия от католицизма и протестантизма

Разумеется, за века раскола в традициях церквей возникли значительные расхождения. Основного принципа христианства – принятия Иисуса как Спасителя и Сына Божьего — они не затронули. Однако в отношении к тем или иным событиям Нового и Ветхого Заветов существуют зачастую даже и взаимоисключающие отличия. Не сходятся в некоторых случаях и методы проведения разного рода обрядов и таинств.

Основные отличия православия от католицизма и протестантизма

Православие Католицизм Протестантизм
Управление Патриарх, Собор Папа Всемирный совет церквей, советы епископов
Организация Епископы мало зависят от Патриарха, подчиняются в основном Собору Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь» Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы
Дух Святой Считается, что он исходит только от Отца Существует догмат о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. В этом основное отличие православия от католицизма и протестантизма
Бог Отец Принимается утверждение о том, что человек сам ответственен за свои грехи, а Бог Отец – существо совершенно бесстрастное и отвлеченное Считается, что Бог страдает из-за людских грехов
Догмат Спасения Распятьем были искуплены все грехи человечества. Остался только первородный. То есть при совершении нового греха человек снова становится объектом гнева Бога Человек был как бы «выкуплен» Христом через распятье. В результате Бог Отец сменил гнев на милость в отношении первородного греха. То есть человек свят святостью самого Христа
Разводы Иногда разрешаются Запрещены Разрешены, но относятся к ним неодобрительно
Непорочное зачатие Богородицы Считается, что Богородица не избавлена от первородного греха, но святость ее признается Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос. В отношении первородного греха Богородицы, таким образом, также заключаются довольно-таки значительные отличия между православием и католицизмом Не признается категорически
Взятие Богородицы на небо Неофициально считается, что это событие, возможно, имело место, но в догматах оно не закреплено Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам Культ Девы Марии отрицается
Обряд Проводится только литургия Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Практикуются всего два обряда: крещение и причащение
Брак священнослужителей Разрешен Допускается только в византийском обряде Разрешен
Вселенские Соборы За основу приняты решения первых семи Руководствуется решениями 21 (последний прошел в 1962-1965 гг.) Признают решения всех Вселенских Соборов, если они не противоречат друг другу и Святому Писанию
Крест Восьмиконечный с перекладинами внизу и вверху Используется простой четырехконечный латинский крест В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий
Иконы Используются в больших количествах и приравниваются к Священному Писанию. Создаются в строгом соответствии с церковными канонами Считаются только украшением храма. Представляют собой обычные картины на религиозную тему Не используются
Ветхий Завет Признается как еврейский, так и греческий Только греческий Только еврейский канонический
Отпущение грехов Обряд проводит священник Не допускается
Наука и религия На основании утверждения ученых догматы никогда не изменяются Догматы могут быть скорректированы в соответствии с точкой зрения официальной науки

Современное состояние

К лютеранству причисляют себя более 85 миллионов человек во всём мире. Однако вследствие географических, исторических и догматических

причин лютеранство не представляет собой единой церкви. Существует несколько крупных церковных объединений, весьма сильно отличающихся между собой в догматических и практических вопросах — Всемирная лютеранская федерация, Международный лютеранский совет, Конфессиональная евангелическая лютеранская конференция, а также есть ряд лютеранских деноминаций, не входящих ни в какие объединения. Формально крупнейшей лютеранской деноминацией в настоящее время является Церковь Швеции (около 6,9 миллионов человек). Лютеранство гораздо менее однородно, чем прочие группы церквей, признающих апостольскую преемственность. Собственно в лютеранстве есть и «высокоцерковное» направление, считающее (и небезосновательно) себя реформированными католиками.

Либеральные деноминации

Либералы, формально составляющие большинство, считают принадлежность к Евангелической Церкви доброй традицией. Многие из них не посещают или крайне редко посещают богослужения. В некоторых либеральных общинах иногда проводятся довольно необычные богослужения — например, с присутствием домашних животных (что мотивируется общностью и ценностью всех живых существ). Большинство либеральных деноминаций объединены во Всемирную лютеранскую федерацию. В данное объединение входят в том числе «старые» государственные (или бывшие ранее государственными) Церкви Старого Света. Либеральное направление старается включить в церковь всех людей, невзирая на библейские тексты, буквальное прочтение которых оправдывает исключение из церкви представителей довольно многих слоёв современного общества (наиболее последовательной в этом отношении оказалась Церковь Швеции). В то же время, нельзя сказать, что либералы составляют в ВЛФ большинство, тем не менее они наиболее заметны и влиятельны.

Конфессиональные деноминации

Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают не только женского священства и однополых браков, но даже интеркомьюниона с англиканами и кальвинистами. В своей полемике с либералами они апеллируют к Библии и Книге Согласия. Большинство конфессиональных церквей входят в Международный лютеранский совет. Наиболее консервативные объединены в Конфессиональную евангелическо-лютеранскую конференцию.

Дискуссионные вопросы

Предметом ожесточённых споров являются такие нововведения либеральных лютеранских деноминаций, как ординация женщин (первым в мире епископом-женщиной стала лютеранка Мария Йепсен) и благословение однополых браков, которые отвергаются конфессионалами. Лютеранский епископ Гуннар Стаалсет подверг критике позицию католиков, которые запрещают пользоваться презервативами.

Восемь миллионов жертв

Последствия Тридцатилетней войны были чудовищными. Территории Центральной Европы, в первую очередь земли германских княжеств, подверглись опустошению. Общие потери на полях сражений, составившие около 700 тысяч человек, не шли ни в какое сравнение с жертвами, вызванными голодом и страшными эпидемиями. Всего за этот период в Европе погибли около 8 миллионов человек. Целые регионы пребывали в запустении. Районы, где боевые действия велись с наибольшим ожесточением, потеряли до 70 процентов населения. В экономике и демографии результаты Тридцатилетней войны сказывались более века.

Наемные армии, переведенные на самофинансирование, по сути, грабили местное население, зачастую не делая поблажек даже единоверцам. Считается, что и термин «мародерство» также возник во время Тридцатилетней войны.

Отличие православия от католицизма и протестантизма

Разумеется, за века раскола в традициях церквей возникли значительные расхождения. Основного принципа христианства – принятия Иисуса как Спасителя и Сына Божьего — они не затронули. Однако в отношении к тем или иным событиям Нового и Ветхого Заветов существуют зачастую даже и взаимоисключающие отличия. Не сходятся в некоторых случаях и методы проведения разного рода обрядов и таинств.Основные отличия православия от католицизма и протестантизма

Православие Католицизм Протестантизм
Управление Патриарх, Собор Папа Всемирный совет церквей, советы епископов
Организация Епископы мало зависят от Патриарха, подчиняются в основном Собору Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь» Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы
Дух Святой Считается, что он исходит только от Отца Существует догмат о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. В этом основное отличие православия от католицизма и протестантизма
Бог Отец Принимается утверждение о том, что человек сам ответственен за свои грехи, а Бог Отец – существо совершенно бесстрастное и отвлеченное Считается, что Бог страдает из-за людских грехов
Догмат Спасения Распятьем были искуплены все грехи человечества. Остался только первородный. То есть при совершении нового греха человек снова становится объектом гнева Бога Человек был как бы «выкуплен» Христом через распятье. В результате Бог Отец сменил гнев на милость в отношении первородного греха. То есть человек свят святостью самого Христа
Разводы Иногда разрешаются Запрещены Разрешены, но относятся к ним неодобрительно
Непорочное зачатие Богородицы Считается, что Богородица не избавлена от первородного греха, но святость ее признается Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос. В отношении первородного греха Богородицы, таким образом, также заключаются довольно-таки значительные отличия между православием и католицизмом Не признается категорически
Взятие Богородицы на небо Неофициально считается, что это событие, возможно, имело место, но в догматах оно не закреплено Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам Культ Девы Марии отрицается
Обряд Проводится только литургия Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Практикуются всего два обряда: крещение и причащение
Брак священнослужителей Разрешен Допускается только в византийском обряде Разрешен
Вселенские Соборы За основу приняты решения первых семи Руководствуется решениями 21 (последний прошел в 1962-1965 гг.) Признают решения всех Вселенских Соборов, если они не противоречат друг другу и Святому Писанию
Крест Восьмиконечный с перекладинами внизу и вверху Используется простой четырехконечный латинский крест В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий
Иконы Используются в больших количествах и приравниваются к Священному Писанию. Создаются в строгом соответствии с церковными канонами Считаются только украшением храма. Представляют собой обычные картины на религиозную тему Не используются
Ветхий Завет Признается как еврейский, так и греческий Только греческий Только еврейский канонический
Отпущение грехов Обряд проводит священник Не допускается
Наука и религия На основании утверждения ученых догматы никогда не изменяются Догматы могут быть скорректированы в соответствии с точкой зрения официальной науки

Сравнение

Внутренняя организация церкви

Католики признают организационное единство церкви, скрепленное безусловным авторитетом Папы Римского. У протестантов лютеранской и англиканской церкви сохраняется централизация, у баптистов преобладает федерализм. Их общины автономны и независимы друг от друга. Безусловный и единственный авторитет для протестантов – Иисус Христос.

Папа Римский Франциск

Католические священники не вступают в брак. Протестантское духовенство не имеет в этом плане отличий от обычных граждан.

У католиков существуют монашеские ордена (одна из форм монашества). У протестантов такой способ организации духовной жизни отсутствует.

Духовенство у католиков составляют исключительно мужчины. Во многих протестантских течениях епископами и священниками становятся также и женщины.

Принятие в церковь новых членов у католиков совершается через крещение. Возраст крещаемого не имеет значения. Протестанты крестятся только в сознательном возрасте.

Вероучение

Католиками признается равный авторитет Священного Писания и Священного Предания. Протестанты признают только Священное Писание. Толковать его в отдельных течениях может священство, но чаще – собрание верующих, а иногда сам индивид.

Католики проповедуют культ Девы Марии как Божией Матери и Заступницы рода человеческого. Протестанты отвергают догматы Католической Церкви о Богородице.

У католиков семь таинств: крещение, Евхаристия, миропомазание, покаяние, священство, брак, елеосвященство. Протестанты принимают только два таинства – крещение и причащение. У квакеров и анабаптистов таинства вообще отсутствуют.

Католики верят, что после смерти над душой человека за содеянные при жизни грехи совершается частный суд, как преддверие Страшного Суда. Об умерших молятся. Протестанты отвергают учения о существовании души до Страшного Суда. О покойных не молятся.

Церковная практика

Для причащения католики используют пресный бездрожжевой хлеб – опресноки. Для протестантов вид хлеба в этом случае не имеет значения.

Исповедь хотя бы раз в год в присутствии священника обязательна для католиков. Протестанты не признают посредников в общении с Богом.

Католики служат Мессу, как главное богослужение церкви. Особой формы богослужения у протестантов нет.

Католики почитают иконы, крест, живописные, а также скульптурные изображения святых и их мощи. Для католиков святые – заступники перед Богом. Протестанты не признают икон и креста (за очень редким исключением) и не почитают святых.

Католическая икона. Иисус

TheDifference.ru определил, что отличие протестантов от православных заключается в следующем:

Для православных абсолютный авторитет – Священное Писание и Священное Предание. Протестанты признают только Писание.
Православные считают, что для спасения важен личный нравственный подвиг. Протестанты утверждают, что достаточно одной только веры.
Протестанты не признают крестного знамения.
Протестанты толкуют Библию сами, не опираясь на духовный опыт людей праведной веры, как это принято у православных.
Богослужения православные проводят в храмах. Для протестантов место собрания особой роли не играет.
Протестанты отрицают православное учение о мытарствах души, не отпевают усопших и не молятся о них.
Протестанты не признают божества Пресвятой Богородицы, святых, а также отрицают иконы и другие знаки христианской символики.
Протестанты не носят нательного крестика. Православные даже в исключительных случаях не снимают с себя креста.
Протестанты крестятся только в сознательном возрасте. Православные крестят даже младенцев.

Чем отличается католическая вера от протестанской

Протестантизм — это одна из трех главных христианских религий. Разделяя основные особенности развитой религии, т.е. веруя в бога, бессмертие души, сверхъестественный и загробный мир, сверхъестественное откровение и т.п., протестанты так же, как и католики, и православные, представляют себе бога в качестве триединого бога-отца, бога-сына и бога-святого духа. Иисуса Христа они отождествляют со вторым лицом этой Троицы. Все протестанты верят в богодуховность Библии.Отличительные особенности протестантизма.Вместе с тем протестантизм имеет свои особенности, отличающие его от православия и католицизма. Важнейшие из этих особенностей: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного писания. Священное Писание является единственным и исключительным источником вероучения. Библия должна переводиться на местные языки. Самостоятельное чтение и толкование Библии — обязанность каждого верующего. Авторитет Предания в вопросах веры отрицается.В отличие от католицизма и православия протестантизм считает, что сверхъестественная способность общения с богом присуща не только духовенству, но и всем христианам, независимо от того, миряне они или священники. Отсюда и вытекает протестантский принцип священства всех верующих. И этой своей сверхъестественной способностью люди обязаны исключительно личной, внутренней вере в Христа и в его искупительную миссию. Отсюда вытекает другой протестантский принцип, тесно связанный с первым, — принцип спасения личной верой. Протестанты порвали с католическим священным преданием — совокупностью постановлений церковных соборов и римских первосвященников (пап) — и вернулись к Священному писанию.Из этих главных черт протестантизма следуют все другие его особенности. Отрицается единая для всех иерархическая структура церкви и верховной власти римского папы, т.е. в протестантизме отсутствует церковная иерархия. Демократическая структура церкви выстраивается снизу вверх на фундаменте общего собрания всех членов церкви, где каждый может принять участие в обсуждении как материальных, так и богословских вопросов. Общины, или конгрегации, верующих автономны в принятии решений и в деятельности, они управляются избираемыми общим собранием на определенный срок консисториями (пастор, диакон и старейшины (пресвитеры) из числа мирян). Провинциальные консистории посылают делегатов на регулярно созываемый провинциальный синод. Протестантизм уравнивает всех людей перед богом: все в одинаковой степени перед ним греховны. Разница между ними только та, что одни обладают большей, а другие меньшей способностью к слепой вере. Эта способность непосредственно не зависит от их положения на церковной лестнице. Поэтому протестанты не признают за римским папой никаких преимуществ в делах веры перед рядовым католиком и считают, что хороший католик-мирянин лучше плохого папы.

Реформация во Франции

Протестантское — “гугенотское” движение во Франции было самым сложным и кровавым из-за укорененного католицизма в стране. Движущей силой реформаторов здесь являлись кальвинисты. Жесткие гонения гугенотов во второй половине XVI ст. сменялись милостью правящей верхушки, симпатизирующей им. В итоге — для урегулирования конфликтов и сохранения мира в стране в 1562 г.  был подписан Сен-Жерменский эдикт, дававший определенные свободы протестантам. Когда последние нарушали прописанные соглашения, вспыхивали религиозные войны, которые шли не в пользу протестантов — их лидеры гибли один за другим.Спустя 10 лет конфликт зашел в тупик, и стороны были вынуждены примириться путем женитьбы членов монарших семей — гугенота Генриха Наваррского Бурбона и католички Маргариты Валуа. Однако несколько покушений и стычек снова приводят католиков в ярость, и последние организовывают массовое убийство протестантов. 24 августа 1572 года в Париже и по всей Франции состоялась резня, именуемая “Варфоломеевской ночью”.Последующие 26 лет прошли в войнах между лидерами церквей. Проводились попытки урегулирования конфликта, однако все было тщетно. Только в 1598 г. издается Нантский эдикт, вновь дающий частичную свободу гугенотам. Основные договоренности, заключенные в эдикте, не соблюдались: католики усиливали давление на протестантов и спустя почти 100 лет, в 1685 году эдикт был отменен. Не имея сил продолжать борьбу, а также из-за сильно изменившейся политической и религиозной обстановки, оставшиеся гугеноты мигрировали в Нидерланды и Англию. Так, во Франции после 150 лет кровавой религиозной борьбы победили католики.

Протестанты и лютеране

История протестантов начала складываться в 16 веке. И одним из инициаторов этого движения был М. Лютер, выступавший против бесчинств Римской церкви. По фамилии этого человека стали называть одно из направлений протестантизма. Название «Евангелическая лютеранская церковь» получило распространение в 17 веке. Прихожан этой церкви стали называть лютеранами. Нужно добавить, что в некоторых странах всех протестантов сначала называли лютеранами. Например, в России, вплоть до революции, всех приверженцев протестантизма считали лютеранами. Чтобы разобраться, кто такие лютеране и протестанты, нужно обратиться к их учению. Лютеране считают, что в период Реформации протестантами не создана новая Церковь, а восстановлена древняя. Также, по мнению лютеран, Бог принимает любого грешника как свое дитя, и спасение грешника — это лишь инициатива Господа. Спасение не зависит ни от усилий человека, ни от прохождения церковных обрядов, это Божья благодать, к которой даже готовиться не нужно. Даже вера, по учению лютеран, дается только по воле и действию Святого Духа и лишь избранным им людям. Отличительной чертой лютеран и протестантов является то, что лютеране признают крещение, и даже крещение еще во младенчестве, чего нет у протестантов.

Пятидесятники

Самые многочисленные протестанты в России — это пятидесятники. В нашу страну это течение проникло с Западной Европы через Финляндию в начале двадцатого века.

Первым пятидесятником, или, как его тогда называли, «единственник», стал Томас Барратт. Он приехал в 1911 году из Норвегии в Санкт-Петербург. Здесь проповедник объявил себя последователем евангельских христиан в духе апостольском, и начал перекрещивать всех желающих.

Основу веры и обряда пятидесятников составляет крещение Святым Духом. Они признают и обряд посвящения с помощью воды. Но переживания, которые испытывает человек при нисхождении Духа на него, считаются этим протестантским течением наиболее правильными. Они говорят, что состояние, которое при этом переживает крестящийся, равноценно ощущениям апостолов, принявшим посвящение от самого Иисуса Христа на пятидесятый день после его воскрешения.

Поэтому они и называют свою церковь в честь дня Сошествия Святого духа, или Троицы (Пятидесятницы). Последователи считают, что посвященный таким образом, получает один из Божественных даров. Он обретает слово мудрости, исцеление, чудотворение, пророчествование, возможность говорить на иностранных языках или различать духов.

В Российской Федерации на сегодняшний день самыми влиятельными протестантскими объединениями считаются три из среды пятидесятников. Они входят в Ассамблею Бога.

Реформация и Контрреформация: спор о вере вел к новой войне

Начиная с X века на территории Европы существовала Священная Римская империя, с XVI века именуемая Священной римской империей германской нации. Это было децентрализованное образование со сложной феодальной иерархической структурой, объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. Основу территории Священной Римской империи составляли многочисленные германские государства.

Реформация, приведшая к разделению западных христиан на католиков и лютеран, стала причиной ожесточенных религиозных конфликтов, которые на территории Священной Римской империи были урегулированы Аугсбургским религиозным миром 1555 года. Документ признал лютеранство официальной религией и установил право имперских сословий на выбор вероисповедания.

Мир, однако, получился достаточно хрупким. В Европе набирала обороты Контрреформация — попытка католиков взять реванш, полностью вернув утраченные позиции. Конфликты приводили к десяткам бунтов в различных городах империи. В 1608 году один из вольных имперских городов Донаувёрт, где католики и протестанты имели равные права, был захвачен герцогом Максимилианом Баварским. Захватив город, Максимилиан выставил его жителям огромный счёт на компенсацию своих военных издержек. После того как те не смогли выплатить его, Максимилиан фактически присоединил город к Баварии и в рамках принципа cujus regio, ejus religio запретил там протестантизм. Для организованного отпора растущему давлению католиков протестантские князья на юге и западе Германии объединились в Евангелическую унию. В ответ католики объединились через год в Католическую лигу. Совещательные органы империи были парализованы, а полномасштабная война стала практически неизбежной.

Статья по теме

Последний Августёнок. Как «закрывалась» Римская империя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector