«предстательство христиан непостыдное», текст
Содержание:
- Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня (тропарь, кондак, задостойник, молитвы и величание)
- Второй изобразительный антифон
- Молитва благодарственная, первая.
- Пятая молитва
- Примеры чудес исцеления
- Преподобномученика XX века
- История появления молитвы
- В чем помогает молитва?
- Благодарения Господу написаны святыми Амвросием и Иоанном
- В праздники Богородичные
- Кондак, глас 6-й
- Благодарить значит приближаться к Богу
- Какие молитвы читают по Святом причащении
- Благодарить значит приближаться к Богу
Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня (тропарь, кондак, задостойник, молитвы и величание)
Тропарь, глас 1:
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак, глас 4:
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Задостойник
Велича́й, душе́ моя́,/ пречестны́й Крест Госпо́день.
Та́ин еси́, Богоро́дице, рай,/ невозде́ланно возрасти́вший Христа́,/ И́мже кре́стное живоно́сное на земли́ насади́ся Дре́во;/ тем ны́не возноси́му,// поклоня́ющеся Ему́, Тя велича́ем.
Молитва первая
О, всечестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, Кро́вию Христа́ Бо́га на́шего освяще́нный и сме́ртию Его́ нас от сме́рти ве́чныя свободи́вый! Ты еси́ зна́мение побе́ды на враго́в на́ших ви́димых и неви́димых: ты и́маши яви́тися в час Стра́шнаго Суда́ Христо́ва: тебе́ смире́нно покланя́юся, честно́ прикаса́юся и любе́зно тя лобыза́ю, ны́нешнее моле́ние к Распя́тому на тебе́ принося́, да исцели́т мя си́лою в тебе́ Свое́ю от всех неду́гов душе́вных и теле́сных, и сохрани́т от враго́в ви́димых и неви́димых, и неосужде́нна на суде́ Свое́м одесну́ю поста́вит. Ей, Животворя́щий Кре́сте святы́й, на тебе́ Спас, умира́я за уме́ршия грехми́ челове́ки, дух Свой я́ко челове́к испусти́, Кровь же и во́ду источи́, и си́ми треми́, еди́но, е́же па́че все́х есть на потре́бу, спасе́ние нам соде́ла: во сла́ву исто́чника вод живы́х Бо́га Отца́, Себе́ же, от крове́й Деви́ческих воплоще́нна Бо́га Сы́на, и Бо́га Ду́ха Свята́го, оживля́ющаго дух челове́ч: И́хже Трие́х во еди́ном Божестве́ пособи́ и мне сла́вити благода́рственно, от воды́ креще́ния восприя́тою ве́рою непоро́чною, в прича́стии же пло́ти и Кро́ве Госпо́дних наде́ждою несумне́нною и в покая́нии ду́хом сокруше́нном и любо́вию нелицеме́рною: ниже́ то́кмо в жи́зни сей плаче́вной, я́ко вода́ мимотеку́щей, бра́ней и крове́й испо́лненной, и я́ко па́ра исчеза́ющей с воздыха́нием, но и в бу́дущей блаже́нной просла́влю Го́спода, посо́бием си́лы твоея́, Кре́сте треблаже́нне, да просла́влю са́мым лица́ зре́нием ве́рованному одержа́нием же ча́янному и наслажде́нием люби́мому, еди́ному в Тро́ице сла́вимому в безконе́чныя ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
О, Пречи́стый и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Дре́вле у́бо был еси́ ка́зни позо́рныя ору́дие ны́не же зна́мение спасе́ния на́шего – при́сно почита́емое и прославля́емое! Ка́ко досто́йне возмогу́ аз недосто́йный воспе́ти Тя и ка́ко дерзну́ преклони́ти коле́на се́рдца моего́ пред Искупи́телем мои́м, испове́дая грехи́ свои́? Но милосе́рдие и неизрече́нное человеколю́бие Распе́ншагося на тебе́ смире́нное дерзнове́ние подае́т ми, да отве́рзу уста́ моя́ во е́же сла́вити Тя; сего́ ра́ди вопию́ Ти: ра́дуйся, Кре́сте, це́ркве Христо́вы – красота́ и основа́ние, вся вселе́нныя – утвержде́ние, христиа́н всех – упова́ние, царе́й – держа́ва, ве́рных – прибе́жище, а́нгелов – сла́ва и воспева́ние, де́монов – страх, губи́тельство и отгна́ние, нечести́вых и неве́рных – посрамле́ние, пра́ведных – приста́нище, заблу́дших – наста́вниче, одержи́мых страстьми́ – раска́яние, ни́щих – обогаще́ние, пла́вающих – ко́рмчий, сла́бых – си́ла, во бране́х – побе́да и одоле́ние, си́рых – ве́рное покрове́ние, вдов – засту́пниче, дев – целому́дрия охране́ние, ненаде́янных наде́жда, неду́жных – врач и ме́ртвых – воскресе́ние! Ты прообразо́ванный чудотворя́щим жезло́м Моисе́я – животво́рный исто́чник, напая́ющий жа́ждущия духо́вныя жи́зни и услажда́ющий на́ши ско́рби, Ты – одр, на нем же ца́рственно почи́л тридне́вно Воскре́сший Победи́тель а́да. Сего́ ра́ди и у́тро и ве́чер и полу́дне прославля́ю Тя, треблаже́нное Дре́во, и молю́ во́лею Распе́ншагося на Тебе́, да просвети́т Он и укрепи́т Тобо́ю ум мой, да откры́ет в се́рдце мое́м исто́чник любве́ соверше́нней и вся дея́ния моя́ и путие́ мои́ Тобо́ю осени́т, да вы́ну велича́ю Пригвожде́ннаго на Тебе́, грех мои́х ра́ди, Го́спода Спаси́теля моего́. Ами́нь.
Величание
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Крест Твой святы́й,/ и́мже нас спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.
Назад к списку
Второй изобразительный антифон
Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем,
пою Богу моему, дондеже есмь.
Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.
Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа
Бога своего.
Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим.
Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы.
Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники.
Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит.
Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.
Молитва благодарственная, первая.
Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.
Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага,
в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего;
чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего.
Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.
Молитва вторая, св. Василия Великого.
Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.
И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.
Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Молитва третья, св. Симеона Метафраста.
Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих.
Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова.
Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.
Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света.
Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.
Молитва четвертая.
Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.
Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.
Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.
Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.
И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.
Трисвятое
- Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
- Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
- Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Пятая молитва
Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.
«Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына. Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом. Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей. Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!».
На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение. К примеру, следующий текст, — это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения. Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.
Примеры чудес исцеления
Чудотворные иконы Божьей Матери с цветком находятся в московских храмах. Отмечен случай миротечения святого образа в храме села Воскресеновка Нововоронцовского района. Икона исцеляет больных онкологией и речевые дефекты у детей. Богородица с лилией лечит и неожиданно появляется там, где в ее помощи нуждаются.
В Фаворе
В фаворском монастыре находится черно-белая икона Богородицы «Неувядаемый цвет». Она исцеляет от раковых заболеваний. Бумажный лик Святой Девы Марии с Младенцем Иисусом окружен небольшими литографиями, изображающими библейские сюжеты.
В монастыре собираются верующие со всего мира, чтобы поклониться чудотворной иконе. О многочисленных случаях исцеления свидетельствуют фотографии выздоровевших паломников. Также святой лик украшают серебряные изображения исцеленных частей тела.
Перед тем, как попасть на Святую землю, икона путешествовала в стеклянной бутылке по морю от берегов острова Крит. А поместил ее в бутылку Георгий Назиракис, православный христианин. Он помолился за свое здравие и пожелал, чтобы икона попала на Святую Землю. Через 20 лет после того, как бутылка скрылась в море, настоятель монастыря связался с Георгием. Праведный грек прожил в добром здравии 100 лет.
В Самаре
Среди паломников и верующих поселка в Самарской области известен дом простой пенсионерки. На его окне каждое утро появляется нерукотворный лик Божьей Матери с белой лилией. С наступлением сумерек он исчезает, а поутру «расцветает» вновь. Впервые Святая Дева Мария с цветком появилась на оконном стекле в день памяти иконы «Неувядаемый цвет» – 16 апреля 2002 года. Хозяйка дома утеплила на зиму окно новой клеенкой. Весной бабушка ее сняла, чтобы помыть стекло, и увидела проступивший лик Богородицы, головку Младенца и веточку с цветами. Изображение похоже на обрывок репродукции. Некоторые паломники безуспешно пытались соскрести лик со стекла. Но изображение — не подделка.
Местные прихожане считают явление Богородицы с цветком чудом. Священнослужители официально зафиксировали и подтвердили явление. Иногда святой лик виден только с улицы. Однажды на нем проступили свечи, которые видели паломники снаружи дома. Изнутри хозяйка их не увидела. А когда вышла проводить гостей, лик уже исчез. Появляется Богородица не в один момент, а постепенно. Сначала возникает светлое матовое пятно, а на нем, как на полотне, по ниточке вырисовывается образ. Иногда Богородицу видно на окне ночью.
В Белгороде
После победы Революции в России повсеместно разрушали храмы. Так случилось с церковью в белогородском поселке, в которой стояла икона Богородицы «Неувядаемый цвет». Святой образ уцелел и продолжал стоять на своем месте, пока не пропал. С приходом 90-х годов храм восстановили. Один прихожанин вспомнил о потерянной иконе Богородицы с цветком и захотел написать ее заново. Но удачных фотографий для образца не нашлось в архиве.
Прихожанину удалось раздобыть маленькое черно-белое фото, и он пришел с ним к мастеру-иконописцу. И тут вслед за ним зашла женщина с православным календарем. А на его странице — четкая репродукция той самой иконы. Женщина никогда не видела подобного образа Богородицы и тоже хотела заказать его мастеру.
На Кубани
Во время Революции жители села Екатериновка лишились не только храма, но и чудотворного колодца. На поверхности его воды появлялась Богородица с лилией в руке. Святой источник засыпали землей. В 2008 году восстановили сельский храм. Колодец откопали и освятили в честь иконы «Неувядаемый цвет». Он не потерял целебных свойств.
Преподобномученика XX века
Тропарь, глас 1:Ве́рный учени́к Христа́ да́же до сме́рти бы́в,/ преподобному́чениче (имярек) приснопа́мятне,/ по́двиги бо поста́ и кро́вию муче́ний/ зе́млю Ру́сскую освяти́л еси́./ Те́мже и мы, ча́да твоя́, любо́вию вопие́м ти:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Просла́вльшему тя с новому́ченики Росси́йскими.
Кондак, глас 3:Мирска́го мяте́жа удали́вся,/ до́бре Бо́гу послуж<и́л еси́,/ во дни же гоне́ний на Це́рковь Ру́сскую/ кровь твою́ за Христа́ пролия́л еси́/ и страда́ньми твои́ми зе́млю на́шу обагри́л еси́./ Те́мже моли́ся, преподобному́чениче (имярек),/ сохрани́тися ей в Правосла́вии и благочестии// до сконча́ния ве́ка.
Величание:Велича́ем тя,/ преподобному́чениче (имярек),/ и чти́м по́двиги и страда́ния твоя́,/ я́же за Христа́// претерпе́л еси́.
История появления молитвы
Чтобы понять, почему священнослужители рекомендуют возносить молитву при святом причащении именно перед иконой «Целительница», следует вспомнить об истории ее написания. Давным-давно один из московских священников заболел. Болезнь его была настолько серьезной, что мужчина с трудом мог передвигаться. Его мучили ужасные боли, избавиться от которых не помогало ни одно из известных лекарств. Чтобы справиться с болью и продолжить выполнять обязанности духовного наставника, мужчина решил попросить помощи у небес. Он вознес молитву Богородице. В момент чтения молитвы возле него появился ангел. И тоже склонил голову в молитве. После этого явилась и сама Дева Мария. Она излечила несчастного человека. Именно это и послужило толчком для написания данной иконы.
С тех пор практически во всех церквях имеется икона «Целительница». Возле нее всегда стоят зажженные свечи, поскольку сотни прихожан посещают церковь, чтобы поставить свечу и помолиться за здоровье своих близких и родственников. Они помнят о том чуде, которое совершила Богоматерь. Более того, считается, что эта икона сама по себе является предметом, способным творить чудеса. Поэтому некоторые прихожане просят разрешения дотронуться до нее, чтобы ощутить ее силу.
В чем помогает молитва?
Сходу нужно сделать одно принципиальное уточнение. Данная молитва не употребляется человеком для заслуги какой-нибудь цели. Это ее основное отличие. Если хорошо поразмыслить, то фактически все молебны, известные христианам, они произносят, чтоб о кое-чем попросить небеса. {Само по себе} данное действие не является неприемлемым. Так как в священном писании сказано, что молитва – это метод общения с Господом. Не считая того, с ее помощью можно также обратиться и к святым покровителям, страдальцам, ангелу-хранителю.
Но непосредственно в данном случае предназначение молитвы несколько изменяется. Так как здесь идет речь о милости Девы Марии. Конкретно ей и принято возносить «Предстательство христиан непостыдное». Под милостью тут принято осознавать почти все.
Обращаясь к Богородице, человек в собственном сердечко может молить о разном:
- о избавлении от величавой скорби – время от времени бывает так, что в душе человека поселяется мощная тоска и скорбь. Они так разрушительно действуют на человека, что он сам начинает прогуляться на живого покойника. Если ничего не сделать, то это может окончиться очень грустно. Конкретно по данной причине священнослужители настаивают на том, что в момент скорби человек должен быть как никогда близок к церкви;
- о решении нужд – вещественная нужда для человека является самой ужасной карой. И это при всем этом, что Господь завещал своим творениям никогда не гнаться за вещественным благополучием. Потому просить о деньгах, вознося молитвы, недозволено. Единственное, что в состоянии сделать человек, попав в тяжелое финансовое положение, это попросить небеса освободить его от величавой нужды;
- о исцелении от хвори – считается, что более нередко христиане обращаются к Творцу конкретно с просьбой о исцелении. Естественно, в наши деньки медицина достигнула неслыханных высот. Но схожее совсем не значит, что докторы могут примерить на себя роль всевластного Господа и дарить кому-то жизнь. И сейчас почти все люди погибают от разных болезней. Лишь Господь может забрать либо дарить жизнь. И потому, если кто-то из родственников захворал, лучше обратиться к Богородице и попросить ее о заступничестве;
- о здравии малышей – броско, что молитву «Предстательство христиан» возносят и беременные дамы. Так как данная молитва дает возможность обратиться к величайшей из матерей и вымолить у нее здоровья для грядущего малыша.
Направьте внимание, что читать эту молитву могут не только лишь те, кто нуждается в помощи, да и их родственники. Другими словами, консульство здесь полностью может быть
Наиболее того, оно не является нелегальным. Как понятно, есть такие молебны, которые разрешается произносить лишь людям, столкнувшимся с трудностями. Но в данном случае данное правило не действует. И это полностью нормально, так как такие тексты владеют большой силой. Как следует, если по какой-нибудь причине человек не может без помощи других вознести молитву, это должны сделать за него наиблежайшие родственники.
Броско, что и сейчас не стихают споры вокруг вопросца о том, могут ли употреблять эту молитву люди, являющиеся родственниками атеистов либо просто некрещеных вероотступников. Вправду, иногда ответить на этот вопросец не так просто как кажется. Ведь все молитвы должны возноситься только с верой в сердечко. Если молится не тот человек, который попал в неудачу, а его родственник либо друг, недозволено сказать наверное — услышат небеса молитву либо нет.
Это можно разъяснить тем, что всякая неувязка – это испытание. И это испытание отправляет людям Господь. Если тяжесть тесты не смогла воздействовать на вероотступника, то небеса могут наслать на него еще большее проклятие. Конкретно потому и нет гарантий того, что небеса не оставят просьбу невыполненной. Это непременно необходимо учесть, вознося молитву. В сердечко молящего не обязано быть убежденности. Оно обязано быть заполнено только верой в справедливость небес.
Благодарения Господу написаны святыми Амвросием и Иоанном
Также стоит обратить внимание на то, что благодарственные молитвы Богу написаны и святыми. Одна из молитв была написана святым Амвросием, а другая Иоанном Кронштадтским
Благодарственная молитва к Богу написана Иоанном Кронштадтским. Фото: k-istine.ru
Благодарственная молитва Господу от святого Амвросия:
Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси aнгели, Тебе небеса
и вся Силы, Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса
и земля величества славы Твоея, Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней
исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.
Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева; Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.
Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в век века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.
Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, святого Иоанна Кронштадтского:
Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной
и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим
и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости
и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение
и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые…
За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш.
Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В праздники Богородичные
Тропарь, глас 4:К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.
Кондак, глас 6:Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Величание:Досто́йно есть/ велича́ти Тя, Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую// без сравне́ния Серафи́м.
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой Святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Кондак, глас 6-й
Слава: От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя. И ныне: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай тропарь Василию Великому, глас 1-й: Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Благодарить значит приближаться к Богу
С малых лет родители учат детей говорить «спасибо». Такой естественной является для человека благодарность за оказанную услугу или предложенную помощь.
По словам епископа Николая Сербского:
Говоря “спасибо” людям, не будем забывать высказывать благодарность Богу. Тому, Кто подарил нам саму возможность и повод к благодарению.
Господь ежедневно показывает человеку Свою Любовь через множество незаметных на первый взгляд вещей. Пение птиц за окном, счастливая улыбка ребёнка, ароматный кофе по утрам… Все это бесконечные поводы поблагодарить Бога.
Наша благодарственная молитва — небольшая, добровольная и потому такая приятная жертва Господу за Его благодеяния. Как восклицал псалмопевец Давид:
Наивысшую степень Любви к людям Господь проявил на Кресте. Он добровольно принес Себя в жертву ради спасения каждого человека. Своей Крестной смертью Иисус Христос открыл людям дверь в Небесное Царство. И Православная Церковь не перестаёт благодарить за это Бога в Таинстве Евхаристии. А каждый христианин, приняв в себя Тело и Кровь Христа, благодарит Господа. Сделать это помогают благодарственные молитвы после Причастия.
Какие молитвы читают по Святом причащении
Причастие считается одним из главных православных ритуалов, поэтому рекомендуется подойти к этому вопросу со всей ответственностью. При этом в основе самого таинства лежит благодарение Всевышнего, ради чего, собственно, и совершается литургия.
А чтобы понять всю суть ритуала, стоит немного углубиться в историю, рассказанную еще в Священном Писании. Так, первое Причастие за весь период существования христианства состоялось во время Тайной вечери, после которой Христос подвергся жестокой казни.
Первое Причастие за весь период существования христианства состоялось во время Тайной вечери
И именно это событие послужило поводом для того, чтобы прихожане регулярно совершали таинство с условной жертвой в виде хлеба (просвир) и красного вина, символизирующих плоть и кровь умершего за людские грехи Спасителя.
Со временем к проведению ритуала стали предъявляться все новые и новые требования, и сегодня за 2-3 дня до его проведения необходимо соблюдать пост, читать Библию специальные молитвы. Не допускать греховных мыслей и не совершать дурных поступков следует и после таинства, хотя в идеале следует вести праведный образ жизни и без особого на то повода.
Что касается молебнов, то обычно принято читать Благодарственную Господу и Царице Небесной, а также обращаться к таким святым, как Василий Великий и Симеон. Читают также тропари и кондаки, которые вовсе не обязательно учить наизусть, используя вместо этого молитвословы.
Благодарить значит приближаться к Богу
С малых лет родители учат детей говорить «спасибо». Такой естественной является для человека благодарность за оказанную услугу или предложенную помощь.
По словам епископа Николая Сербского:
Говоря “спасибо” людям, не будем забывать высказывать благодарность Богу. Тому, Кто подарил нам саму возможность и повод к благодарению.
Господь ежедневно показывает человеку Свою Любовь через множество незаметных на первый взгляд вещей. Пение птиц за окном, счастливая улыбка ребёнка, ароматный кофе по утрам… Все это бесконечные поводы поблагодарить Бога.
Наша благодарственная молитва — небольшая, добровольная и потому такая приятная жертва Господу за Его благодеяния. Как восклицал псалмопевец Давид:
Наивысшую степень Любви к людям Господь проявил на Кресте. Он добровольно принес Себя в жертву ради спасения каждого человека. Своей Крестной смертью Иисус Христос открыл людям дверь в Небесное Царство. И Православная Церковь не перестаёт благодарить за это Бога в Таинстве Евхаристии. А каждый христианин, приняв в себя Тело и Кровь Христа, благодарит Господа. Сделать это помогают благодарственные молитвы после Причастия.