Православная психология

Ответы психологов

Мама любит меня, но как-то по-своему…

Здравствуйте. У меня такая проблема. Мама любит меня, но как-то по своему, мне кажется, что не принимает, критикует и не поддерживает никогда, не хвалит, срывается и кричит

Сестру же принимает такой какая есть, очень ценит любое внимание (та безразлична и живёт своей жизнью, но пользуется мамой когда удобно. )

Мой муж стал запрещать мне общаться с ними, потому что видит как я страдаю, говорит так: «иди иди к ним, открой душу и тебе снова туда плюнут». Мне сложно, но мне кажется я готова уже не общаться с ними, но это как-то неправильно, будто я убегаю от проблем. Есть сильная обида.

Отвечает психолог: Турбовская Дина Михайловна

Подробнее

Обещает, но не женится: нужны ли мне такие отношения?

Как справится с трудностями в жизни? И понять нужны ли такие отношения? Вместе с молодым человеком уже 3 года, знаем друг друга еще с самой школы. Отношения долгие и каждый раз когда он обещает жениться, через время он собирает вещи и уходит и полностью меня игнорирует, вообще никак не идет на контакт. Через время появляется и выясняется, что были все время разные оправдания, не хотел быть счастливым и поэтому лучше быть одному, не могу дать что ты хочешь, кажется в ловушке и не выпускают — вот были такие.

Отвечает психолог: Инина Мария Владимировна

Подробнее

Меня все унижают. Что делать?

Что делать, в семье я самая младшая и меня все унижают, я все время сижу в своей комнате потому что если выйду на меня снова начнут орать или же унижать. все шутят и думают что им смешно, а мне нет!
Евгения.

Отвечает психолог: Инина Наталия Владимировна

Подробнее

Подруга переехала в другую страну: не знаю, как смириться

Переехала подруга, не знаю как смириться. Я подросток. Подруга моего возраста: Эмилия. Переехала в другую страну. Очень ее люблю. Не люблю свой класс, т.к. Сама была новенькой и не успела к ним привыкнуть. Есть мальчик, с которым я постоянно ссорюсь. Она меня поддерживала. Единственная с кем я была открытой. Ее переезд полностью сломал меня. Как будто я осталась одна. Из за этого у меня депрессия, не могу смириться…

Амелия

Отвечает психолог: Плужникова Анна Викторовна

Подробнее

Как справиться с отчаянием, страхом, потерей смысла жизни

Как справиться с отчаянием, страхом, потерей смысла жизни? Мне страшно каждую минуту, которую я остаюсь наедине с собой. Пустота, страх, отчаяние… Тревога. Осознание глобальной неправильности всей прожитой жизни, отчаяние от невозможности исправить, страх делать любое дальнейшее движение, чтобы опять не совершить ошибку… Помогите, если можете…

Любовь.

Отвечает психолог: Инина Наталия Владимировна

Подробнее

Неопределенность задач православной психологии

Похоже, зыбкость и неопределенность задач «православной психологии» понимает и сам о. Андрей: Возникает вопрос: где проходит черта, разделяющая представления о двух служениях? В чем их самобытность и необходимость для современной церковной жизни? Кто может сказать: “Вот эта линия! Здесь, пожалуйста, работайте психологи, а здесь – место пастыря”. Для меня этот вопрос остается безответным пока.

Итак, получается, что нет никакой нужды в “православном психологе” как таковом, так как он по сути дублирует задачи духовника (или другого собеседника в духовных вопросах), психиатра или просто душевного собеседника.

Конечно, “православный психолог” может принести и определенную пользу в духовном плане, но просто как православный человек. Для этого нет смысла становиться психологом. Чтобы вести благочестивые беседы на духовные темы, достаточно быть православным верующим, знающим хотя бы основы веры.

Может “православный психолог” принести пользу и тем, что просто по-человечески выслушает и утешит кого-то. Опять-таки, для этого не требуется специального образования. И еще. Заподозрить душевную болезнь и рекомендовать сходить к психиатру сможет и “неправославный” психолог.

Все это говорилось о практической стороне. Но есть также и опасения насчет «теоретических обоснований».

Труд пастыря перекладывается на психолога

Некоторые «задачи» с первого взгляда вызывают недоумение: Бывает, что у священника нет сил и времени объяснить человеку, что тот сам себе лжет. Он приходит на исповедь и говорит то, что не соответствует правде. А я вижу, что он сам себя обманывает. И, стало быть, лжет и Богу. Я хотел бы, чтобы ему психолог помог себя понять, найти свою правду, увидеть, кто он есть на самом деле. Потому что на исповеди очень часто люди уклоняются от правды. Уклоняются не потому, что они хотят обмануть, а потому, что они не обладают нужным механизмом самоанализа.

То есть труд пастыря перекладывается на психолога. Однако пастыри прошлых веков не прибегали к помощи каких-нибудь «психологов» того времени, даже в лице упоминавшихся выше «бабушек и тетушек». Не его ли это прямая задача – приводить человека к покаянию? Кажутся странными слова о том, что люди на исповеди лгут потому, что «не обладают механизмом самоанализа». Чтобы знать заповеди Божии и виды их нарушений, не надо быть семи пядей во лбу. Надо лишь знать учение церковное, хотя бы на уровне Катехизиса. Если человек настолько страдает слабоумием, что не может осознавать значение своих действий, то он невменяем. Вряд ли этих людей имел в виду о. Андрей. Если же человек не хочет каяться и придумывает отговорки, то насильно его никто не исправит.

Методы православной психологии

Два основных метода, используемых в православной психологии — самонаблюдение (самоанализ) и диалог. Самонаблюдение — способность человека самостоятельно оценивать свои поступки и их последствия, способность к самопознанию. Когда человек начнет понимать, что является наиболее важным при решении его проблем, он осознает, что источником всех бед является он сам.

Православный человек каждую минуту должен бороться со своими страстями, греховными привычками. Если страсть не прекратить в самом начале, человек станет ее рабом, как алкоголики или наркоманы. Каждая страсть дает начало следующей, куда более страшной и греховной. Только уничтожив одну страсть, можно избавиться от другой.

Православный психотерапевт может помочь в решении вопросов греховных, во внутриличностных и межличностных конфликтах, в воцерковлении. Святоотеческая психология — психологическая помощь для каждого православного верующего.

Большую популярность сейчас набирают православные ценности.

Ценность — это некий объект, обладающий значимостью в отношении человеческих потребностей, стремлений. Православная ценность — абсолютное благо, ценное для каждого из людей. Богооткровенная истина перед богом считается высшим благом

Важное место отводится и личности, как существу бессмертному, созданному по своему образу творцом

Источником православных ценностей для каждого человека должен стать его дом.

Для православного человека главная цель жизни заключается в блаженстве в Царстве Небесном, в спасении и совершенствованию.

Каждая православная ценность — великое достояние человечества, благодатное сокровище. Но лишь тем, кто идет к спасению, они открывают свою настоящую сущность. Человек должен сделать правильный выбор.

Православная психология старается соотнести уже существующие психологические знания с православной концепцией человека. Это ее главное отличие от других разновидностей психологии, связанных в первую очередь с личностью человека. Но, несмотря на то, что у святоотеческой психологии другой подход к изучению человека, она все же использует методы психологии традиционной.

С древности считалось, что люди — это существа богословские, поэтому их проблемы никогда широко не освещались и не изучались подробно. И современная психология изучает не душу человека, а его психическое состояние. И проблема состояния человеческой души полностью отошла к православной психологии.

Помощь психолога

У нас работают православные специалисты, имеющие большой практический опыт работы. С помощью Божией мы помогли уже сотням и тысячам людей разобраться в себе, своей жизни и семейных проблемах. Более подробно о нашем коллективе вы можете прочитать здесь.

В данный момент нашими основными направлениями деятельности являются:

  • Проведение индивидуальных и семейных психологических консультаций(психологическая поддержка, психологическая помощь детям, социально психологическая помощь);
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных и психотерапевтических занятий;
  • Организация и проведение тематических семинаров для родителей;
  • Организация и проведение семинаров для специалистов (психологов, педагогов, работающих в сфере социального обслуживания и системе образования).

определение

Православная психология лежит в основном русле модернизма: психологизация религии и дивинизация психологии.

Психология предлагает мнимое знание случайного, преходящего, неподлинно сущего. Православная психология также обсуждает предметы, о которых трудно или невозможно высказаться до конца. Они требуют бесконечного или по крайней мере чрезмерно длинного объяснения. Психология в этом отношении является родом нехудожественной литературы, никогда не достигающей до познания истины (2 Тим. 3:7). В этом смысле православная психология — это пример чрезмерно пространной болтовни.

На рубеже XIX–XX вв. психология оказалась заражена лженаучными идеями Зигмунда Фрейда и К. Г. Юнга и не оправилась от этого до сего дня. Психоанализ и аналитическая психология оказали свое тотально фальсифицирующее воздействие буквально на все сферы гуманитарных наук, и в том числе на православную психологию.

Православная психология претендует на духовную власть в Церкви, вторгаясь прежде всего в покаянную дисциплину. Православная психология также служит орудием антиклерикальной реформы Православной Церкви.

Православная психология реализует свои проекты в тесном контакте с представителями православия-лайт. Психологизация веры проявляется в специфических публицистических жанрах рассказа о «личном опыте», о событиях с точки зрения простого человека:

Антиюридизм

Также в некоторых цитатах виден «антиюридизм»: Прежде всего, самый широко распространенный иудео-ветхозаветный образ Божий как образ праведного судии, который справедлив в своем суде, то есть, безусловно, карает грешника и награждает праведника. Именно такое отношение чаще всего встречается среди верующих, но не глубоко знающих православное богословие и православное вероучение.

С учетом всего этого возникают опасения, что «православная психология» станет вывеской для различных модернистских идей, которые будут выдаваться за «научные открытия» и таким способом выводиться из-под богословской догматической оценки, будет происходить вторжение в область пастырского душепопечения, перекладывание пастырских обязанностей на психологов.

Воздержусь от того, чтобы обвинять о. Андрея в сознательном построении модернистской системы. Думаю, что он этим занимается для того, чтобы найти применение своему светскому образованию, чтобы принести Церкви какую-то пользу. Вот только делать это надо, видимо, как-то по-другому.

Что такое православная психология?

Православная психология — это разновидность психологии, занимающаяся анализом греховных страстей, лекарем в котором выступает пастырь. В ее основе лежит православная церковь.

Психологи изучают человека и его проблемы только с душевно-плотской стороны, что полностью отрицает существование другой жизни, некого потустороннего мира, в котором царит полная свобода мысли. Именно рассмотрением дел, связанных с духом, перешедшим за грани материального, и занимается православная (святоотеческая) психология. Современные люди полностью прикованы к материальному миру, поэтому не способны видеть того, что находится за его гранью.

Святоотеческая психология постоянно развивается, она динамична. Она изучает чувства и настроения, которые неподвластны большинству людей. Страсти, гордость и тщеславие — самое простое, что есть на Земле. Этим занимается православная психология, это некое откровение новой жизни, проникновение в самые потаенные уголки человеческой жизни.

Ни один, даже самый опытный психолог не сможет с помощью своих инструментов проникнуть так далеко, как делает это святоотеческая психология. Она изучает мир бездонный, полный духовных сияний и откровений.

Люди видят в уме и воле лишь греховное деяние, тогда как святые отцы — учителя православной психологии — учат видеть в разуме силу человеческой души, не просто его плотскую натуру, а душу, способную чувствовать и страдать.

Православная психология гораздо более полная, чем обычная: она изучает человека с трех разных сторон — духовной, душевной, и только потом — плотской.

Но большинство людей относится к православной психологии настороженно, считая ее скорее псевдонаукой. Ни один психолог никогда не станет вмешиваться в религиозную жизнь человека, ведь его задача — находить травмы и вылечивать их. Душа человека до тех пор будет закрыта ото всех, пока тот не раскроет своей психологической травмы специалисту. До тех же пор в каждом его жесте, каждой исповеди будет сквозить неестественность.

Обычно именно люди, остро нуждающиеся в помощи, яро отрицают необходимость ее как таковой и опровергают любой намек на психологию. Они боятся расшатать то, что уже почти зажило и забылось, пряча свои душевные травмы и выставляя лишь надежды на то, что все пройдет само собой.

Люди скрывают свои проблемы за религиозными заповедями, тем самым оставляют проблему в своей душе на длительный срок. Человек оказывается неспособен исповедаться, в результате чего вся его духовная жизнь начинает приобретать форму извращений. Для того чтобы этого избежать и нужна православная психология.

Православная и светская психология

Определение 1

Православная психология одно из направлений психологии, которое ориентировано на взгляды и ценности, данные христианством.

Отличие светской психологии от христианской заключается в целях. Главной целью светской психологии является изучение и объяснение природы поведения человека и его психики. Основную цель православная психология видит в способствовании спасению человеческой души для вечной жизни посредством воспитания и развития.

Отличие православной от светской психологии также заключается в масштабе объекта исследования. Светская психология изучает человека в промежутке от рождения до смерти, то есть только в онтогенезе. Психология не решает вопросы происхождения человека и не ставит своей задачей объяснить смысл жизни и смерти. Для православной психологии основополагающими вопросами, определяющими цель, принципы, методы исследования, являются божественное происхождение человека, его воцерковление и обожение, спасение человеческой души.

Различаются эти направления психологии и способом получения знаний. Светская психология раскрывает существующие законы природы при помощи человеческого интеллекта и научно-технических средств. С этой целью она раскладывает, измеряет, анализирует объект исследования, то есть человека.
Православная психология берет знания о человеке из священного Предания, святоотеческих трудов, из священного Писания, православного богословия и опыта Православной Церкви.

Глас разума

Любопытна на сайте православных психологов полемика «Христианская психология: за и против». Защитниками выступают доктора психологии, профессора Борис Братусь и Виктор Слободчиков и выпускник факультета психологии МГУ священник Андрей Лоргус, оппонентами – доктора психологии, профессора Артур Петровский и Михаил Кондратьев.

Оппоненты отлично демонстрируют надуманность и несостоятельность аргументов защиты, пытаясь донести очевидное: психология (наука) и религия (чья основа – вера) находятся в разных, непересекающихся плоскостях.

Странно другое: защищающие несуществующую православную психологию выглядят то ли не имеющими представления о психологии как науке (оказывается, именно православная психология занимается человеком, личностью, душой – а неправославная чем? Промышленными и продовольственными товарами?), то ли лукавящими и передергивающими.

Или – противоречащими всему, что мы уже узнали о «методах» православной психологии.

Отвечает Андрей Лоргус.

Вопрос: Скажите, христианский психолог может помочь только православному верующему человеку?

Ответ: Нет, любому человеку. Если психолог ставит перед своим клиентом конфессиональную преграду, то такому психологу вообще не место в психологии. Христианский психолог должен помогать всем, безотносительно национальной и религиозной принадлежности человека .

Но… как же так? Прямое противоречие святым отцам! Вот что они говорят об отношении к «любому человеку»:

Следующий вопрос: Не могут ли возникнуть здесь трудности, когда к христианскому психологу обратиться человек с другими религиозными взглядами? Ведь возможна ситуация, когда нехристианину не к кому больше обратиться, когда не оказалось рядом ни мусульманских, ни буддийских, ни обычных психологов.

Ответ: Дело в том, что психолог о своих убеждениях клиенту никогда не говорит. Это просто не психологическое поведение. Бывает так, что клиент заговаривает о каких-то религиозных проблемах, но чаще всего в таком случае психолог направляет человека к священнику. Например, я работаю в содружестве с несколькими психологами, которые иногда рекомендуют своим пациентам отправиться ко мне с тем, чтобы попытаться решить религиозные проблемы. То есть сам психолог за это не берется. Это профессиональная позиция психолога .

А как же православные психологи Семеник и Ермакова, отправляющие всех обращающихся к ним в православный храм?..

И какие тут чтения святых отцов, если православные «психологи», судя по всему, и Нагорную проповедь не осилили? Во времена Христа тоже порядочно было граждан, которые умело использовали религию для привлечения клиентуры. Вот что Он говорит о них: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» .

Да и торговцев Иисус из храма изгнал почему-то

Изгнал бы и сейчас – неважно, чем торгуют. Хоть своими книгами и тренингами…

Методы исследования

Методики для обследования прихожан, которыми пользуются православные психологи практически не отличаются от стандартных методов исследования официальной психологической науки. Основные способы исследования:

  1. Самонаблюдение — человек должен самостоятельно наблюдать за собой, своим поведением, проявлением эмоций, поступками в разных ситуациях. Нужно отмечать любые изменения, которые происходят с сознанием, физическим состоянием под воздействием посторонних раздражителей. Задача Святого Отца в этом процессе — оживить интерес к наблюдению за собой. Он должен научиться понимать свое внутреннее Я, чтобы появилась возможность к покаянию, дальнейшему просвещению.
  2. Диалог — психолог расспрашивает пациента о его состоянии, насущных проблемах, скрытых переживаниях, страхах. Он может приводить примеры из жизни, спрашивать, как бы человек поступил в разных ситуациях. Собрав интересующую информацию, специалист подбирает подход к человеку, чтобы привести его в веру, помочь найти себя, разрешить межличностный конфликт.

При рассмотрении методики православной психологии нельзя забывать о метанойи — покаянии, с помощью которого человек может закрепить результат проведенных методов, полностью очиститься от оскверненной натуры, вернуть себе нарушенную целостность. Проводится в лоне Церкви Святым Духом.

Принципы

Фундамент православной психологии состоит из нескольких основополагающих принципов:

  1. Антропоцентричность — определение отношения к человеку. За любыми слабостями, человеческими грехами в личности можно рассмотреть образ Божий. Для оказания помощи между психотерапевтом и пациентом должно установиться взаимное понимание. Достичь единодушия можно только при содействии Божественной благодати. Психотерапевт и пациент должны быть верующими, регулярно посещать церковь, участвовать в проведении таинств.
  2. Экклезиоцентричность — определение отношения к Церкви. Человек может воссоединиться с Христом только в Богочеловеческом теле Храма. Исцелиться от душевных болезней, избавиться от слабостей, соблазнов, побороть чертей можно только в лоне Церкви. При этом человек должен иметь крепкую веру, отдавать себе отчет в том, чего он хочет добиться.
  3. Христоцентричность — определение отношения к Богу. Считается главным целе- и смыслообразующим принципом среди всех.

Предмет и задачи направления

Предмет православной психологии — человек как личность. Наука рассматривает особенности развития, формирования сознания, изменение его свойств зависимо от укрепления или ослабления связей с духовно-нравственным состоянием.

Характеристики личности, которые рассматриваются православной психологией:

  1. Человек олицетворяет дух, духовность подразумевает под собой наличие иной природы.
  2. Человек никогда не сможет осознать свою значимость.
  3. Человеческую личность нельзя полностью свести к животной природе.
  4. Нельзя приравнивать личность к биологической, физиологической или химической системе.

Основы православной психологии:

Главный смысл человеческой жизни — преодоление слабостей, страстей, развитие добродетели.
Здоровый индивид рассматривается как единство духа, тела и души

Если связь между этими составляющими нарушается, появляются различные проблемы, заболевания.
Смерть — освобождение души от телесной оболочки, ее переход к другому этапу развития.
Невозможно полностью исцелиться, найти себя без познания Бога.
Важно признавать воздействие ангелов (положительное) и падших духов (отрицательное) на человеческую душу.
Любые психологические методики, применяемые православными психологами, преломляются о христианское мировоззрение.. Задачи православной психологии можно разделить на теоретические, практические. К первым относится:

К первым относится:

Задачи православной психологии можно разделить на теоретические, практические. К первым относится:

  1. Разработка современных концепций на основе христианских учений. Совмещение духовных методик воздействия на личность с инновационными подходами из психологии.
  2. Разработка методов, с помощью которых можно описать личность.

Практические задачи:

  1. Восстановление человеческой индивидуальности, повышение самооценки. Воссоединение воли, сердца, ума.
  2. Оказание психологической помощи любому человеку, который начал отходить от Бога. Приведение в веру новых служителей.
  3. Разработка методик для коррекции психологического состояния на основе православных учений.
  4. Построение у неверующих целостного христианского мировоззрения. Объяснение основ христианских учений, проведения таинств.
  5. Оказание психологической помощи в преодолении соблазнов людям, который готовятся к причастию.

Основной инструмент, которым может пользоваться православный психолог — собственная личность. Главная составляющая успеха — наличие практического и теоретического опыта в воцерковлении, проведении таинств.

Общая задача христианского направления психологической науки — оказание помощи в преодолении тяготения падшей натуры. Психолог должен помочь грешнику понять страстные механизмы жизни, которые приводят к появлению заболеваний или проблем. Так специалист исцеляет, указывает путь к внутренней свободе. С помощью полученных знаний индивид получает шанс проявить свой внутренний потенциал на максимальном уровне.

Частная задача православной психологии — помощь при решении конкретных жизненных проблем, спорных ситуаций со стороны веры. При этом могут применяться современные психологические науки, которые не противоречат христианским учениям.

Помогите мне разобраться с другими людьми

– Так когда же и с чем идти к психологу?

– Сегодня к психологам обращаются тогда, когда проблемы накапливаются, вырастая как снежный ком. Когда люди чувствуют себя в тупике. Когда раз за разом не складываются отношения и на четвертом десятке человек вдруг осознает: «А может, что-то надо подправить во мне самой? Может, не “мужики козлы”, а я неправильно строю отношения?» Обращаются, когда назревает серьезный семейный кризис и у людей есть ощущение диссонанса: «Все, не хочу жить так, но что тогда делать?»

И даже если у человека есть ресурс справиться с проблемой самому, эмоционально проще проблему все-таки разделить с кем-то. Поэтому-то и идут к психологу.

Не секрет, что и сами психологи ходят со своими проблемами к психологам. Но не потому, что не знают, как со всем разобраться. «Сам себе психолог» выглядит не так страшно, как «сам себе хирург», но вытащить себя за волосы из болота удавалось пока только Мюнхгаузену.

Самостоятельно решая свои психологические проблемы, можно причинить себе не меньший вред, чем при попытке самому себе сделать хирургическую операцию.

Уверена, в интернете можно найти подробнейшую инструкцию, как удалить аппендикс, но в истории медицины зафиксирован всего один случай, когда человек благополучно сам себе его удалил. Правда, он был хирургом и оказался в экстремальных условиях, когда помощи ждать было неоткуда.

Увы, часто люди ищут себе психологов, которые скажут именно то, что они хотят услышать. Запрос «помогите разобраться с другими людьми» – самый распространенный. «Дети не слушаются, муж гнобит, жена обнаглела», – говорит каждый второй клиент. Когда я отвечаю, что этих вредных людей здесь нет и разобраться мы можем только с вами, что вы сами можете изменить в себе? – порой реакция бывает очень бурной: «Да как вы смеете, мне ничего менять не нужно, со мной все хорошо. Тупые психологи не понимают, что на самом деле…»

Религиозный клиент – самый замороченный?

— Порой считают, что религиозный человек более склонен к искаженному чувству вины.

Елизавета Пархоменко: Это тоже правда. В Церкви, как и в жизни, из всего, что есть, человек видит и слышит то, что хочет и может воспринять. Как в евангельском отрывке: если око твое будет чисто, все в тебе будет светло.

Например, приходит робкая девушка, которая боится отстаивать свою позицию и боится молодых людей. Ей тяжело с этим жить. Но тут в Церкви она слышит монашеские наставления на этот счет – как раз про смирение. В силу своего настроя все другое она пропускает мимо. И вздыхает с облегчением – теперь ее внутренние запреты стали внешними законами. Она живет так, как и до того, только теперь с ощущением, что «все правильно».

Поначалу это сильно облегчает жизнь. Но проходит время, девушка в возрасте, а семью не создала… И начинаются сомнения: как же так? Вроде все делает «правильно», а вот нет радости!

Мы с клиентами нередко разбираем такие ситуации: что они видят в учении Церкви, а что упускают и почему. И так приближаемся к тому, что и правда говорит Церковь, а где самообман как защита из страха жить. С моей точки зрения такая работа приближает к подлинному христианству.

о. Константин: Человек пребывает в некой иллюзии о себе, мире и Боге. Значит ли это, что надо его в этой иллюзии и оставлять? К сожалению, часто так и оставляют и считают, что это нормально.

Я уверен, что человека из этих иллюзий нужно выводить. Наше христианство должно быть трезвым. Церковь не должна потакать человеческим неврозам, наоборот, она должна бороться с ними. Помогать освободиться от ненужных страхов, страстей, невежества.

Сайт матушки Елизаветы

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ православных психологов

   В дополнении к сказанному выше, хочу отметить, что наша Служба ведет активную духовно-просветительскую и миссионерскую деятельность, а также оказывает поддержку социально-незащищенным людям, проживающим на территории района Царицыно. Наши специалисты считают необходимым заниматься этим служением, т.к. распад семьи, супружеская неверность, утрата заботы о воспитании детей и связи между поколениями, — во многом обусловлены тем, что современное российское общество предало забвению традиционные христианские семейные ценности.

   По учению Православной Церкви, если в человеческой душе нет веры во Христа, внутри и вокруг него всегда начинаются конфликты, неурядицы и раздоры. Если нет в нас христианской любви к ближним, — значит, мы всегда будем заряжены обидами, ревностью, завистью и гневом, которые делают врагами даже самих близких людей. Таким образом, духовное просвещение на тему о смысле человеческой жизни, семье, браке, рождении и воспитании детей дает нам шанс вовремя исправить допущенные ошибки и сделать более гармоничными наши межличностные отношения.

  Для того, чтобы помочь людям сохранить целостность семьи, в 2008 г. мы разработали инновационную программу «Духовное здоровье семьи и личности», которая получила поддержку Патриархии РПЦ, Общественного Совета ЦФО, Департамента социальной защиты населения г. Москвы, Префекта ЮАО г. Москвы, Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы, управы и муниципалитета района Царицыно. Данная программа предусматривает несколько направлений деятельности. Подробную информацию об этом смотрите в разделах О компании и Проекты.

   Мы просим Вас учесть тот факт, что Психологическая служба «Семейное благо» является некоммерческой организацией, поэтому мы существуем на пожертвования посетителей. К сожалению, в данное время у нас нет стабильного источника финансирования, поэтому мы будем очень признательны тем, кто увидит в нашей деятельности полезное начинание и пожелает материально поддержать работу нашей организации. Ваша поддержка поможет нам открыть новые направления работы, увеличить штат квалифицированных специалистов и оказать помощь социально-незащищенным людям, многие из которых находятся сейчас в большой беде. 

   Приглашаем Вас посетить наши семинары и консультации! Наши специалисты окажут Вам необходимую психологическую помощь, которая укрепит Ваши душевные силы и поможет Вам найти правильное решение непростых семейных проблем.

Требования к православному психологу

По мнению священнослужителей, любой невоцерковленный человек, который занимается изучением психологии в сознании представляет нарушенную систему ценностей. У него нет базовых представлений о связи тела, духа и души.

Заболевания и проблемы он связывает с чем угодно, кроме душевных нарушений. Он не может осознавать в полной степени свои чувства, мысли, ничего не знает о духовной сфере.

Любой православный психолог должен осознать свои слабости, немощи, греховности. Благодаря этому человек может уповать на то, что Богу все доступно, он все может. Это придает силы для проведения таинств, христианских психологических методик.

Одновременно с этим психолог не является ключевой фигурой. Он проводник воли Божьей, который сопровождает человека на пути духовного роста, помогает преодолеть препятствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector