Правило данное богородицею схимонахине антонии о молитве за детей , убиенных во чреве :

Бывают ли молитвы от аборта

Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных Таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия (отлучение от причастия Святых Тайн на определенное время, сейчас под епитимией чаще понимают церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило во всей строгости не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже «Молитва жене, егда извержет младенца» (из требника), в которой священник молится о помиловании убийцы и очищении тех, кто даже к ней прикоснулся, но эта молитва не является разрешительной (грех аборта она не прощает).

Выгодная «индульгенция»

Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?

В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном.

Прервать цепочку греха

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена … спасется через чадородие, если пребудет, в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2:14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Что делать, если случился аборт

К сожалению, многие люди приходят к вере и воцерковлению уже в зрелом возрасте, неся за плечами серьезный груз из прошлых грехов. Очень часто среди них встречается и грех аборта. Многие десятилетия ранее, во времена антицерковной пропаганды, аборт вообще не рассматривался как что-то плохое или постыдное. Эмбрион считался «частью тела женщины», и она была вольна делать с ним, что захочет. Такая общественная позиция привела к тому, что тысячи женщин делали аборты, даже не задумываясь о том, что на самом деле они по-настоящему убивают собственных детей.

Когда такие женщины и их мужья становятся на путь христианства, для многих становится настоящим шоком правда о том, что они совершили. Осознание всего ужаса иногда настолько сильно, что человек может впасть в уныние, в депрессию и решить, что Бог его не простит. Никогда не стоит так думать. По словам многих святых отцов, для Бога нет греха непрощенного, но есть грех нераскаянный.

О грехах в православии:

  • Грех празднословия
  • Какие болезни даются за какие грехи
  • Грех гнева

Совет! Самое первое, что должны сделать родители, повинные в убийстве своих детей в утробе, это принести искреннее и полное покаяние о совершенном

Очень важно, чтобы раскаялись и муж, и жена. Часто грех аборта приписывают одной лишь женщине, но этот грех всегда лежит на обоих

Мужчины часто либо заставляют идти жен на этот грех, либо же отстраняются, не поддерживают супругу в тяжелый период, перекладывают на нее ответственность за решение. Но не надо забывать, что в православной семье глава — это муж, и вся ответственность за семью лежит на нем. Даже если он не заставлял жену идти на преступление перед Богом, но просто не удержал от страшного шага — он повинен не менее нее, и также должен раскаяться.

Молитвы об убиенных младенцах можно читать как дома, так и в храме

Придя на исповедь впервые, духовник или священник может не допустить до Причастия, наложить епитимью (специальное молитвенное правило). Не стоит обижаться или думать, что священник сильно строг — грех аборта велик, и будет большим благом понести посильные труды для его искупления.

Читайте о православной семье:

  • О патриархальной семье
  • Все о Таинстве Венчания
  • Все о контрацепции

Интересно! По свидетельствам многих христиан, смиренное несение епитимьи с искренним раскаянием давало большое утешение душе согрешившего человека. Помимо правила, наложенного священником, родители умерщвленного ребенка могут и сами для себя определить посильный труд, добровольно возлагаемый в искупление греха. Это может быть волонтерская работа в детских домах, общественная деятельность против абортов, помощь женщинам и молодым матерям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.

Каждый из нас может помочь ближнему, который попал в непростые условия. Абортов было бы намного меньше, если бы женщины были больше уверены в завтрашнем дне. Понести труды, направленные на спасение детских жизней, на улучшение условий детей-сирот — прекрасное дополнение к покаянию за грех аборта.

Конечно же, придя к пониманию серьезности совершенного греха, в будущем не должно возникнуть и тени сомнения, сохранять ли наступившую беременность. Очень часто женщины, сделавшие аборты (особенно ранние), позже не способны забеременеть и выносить свое чадо. Это своего рода расплата за тяжкий грех. Таким женщинам не стоит отчаиваться — нужно молиться Господу о прощении и даровании детей. Множество чудес происходит по таким молитвам.

Кроме того, многие воцерковленные пары, ранее совершившие аборты, решаются на усыновление детей-сирот. Безусловно, такой серьезный шаг нужно очень ответственно обдумать, и мотивация не должна заключаться только лишь в желании искупить грех аборта. Но если супруги способны понести такой богоугодный крест, как приемное родительство — Господь никогда не оставит такую семью.

Икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах»

Не приобщаться к бессмыслице!

Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы людей мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов. Издавать же подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия — безусловно, вредно.

Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые Отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, — о покаянии.

Так что же делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?

Можно ли читать молитвы схимонахини Антонии об абортированных детках?

Ответ священника:

Так называемое, «правило» схимонахини Антонии, есть не что иное, как современный церковный апокриф, распространяемый в форме самиздата. Кратко, история появления этого «правила», как она описывается в листовке, заключается в следующем: некой рабе Божией Анастасии (впоследствии, схимонахине Антонии), после аборта во сне явилась «Богородица», сказав, что умершего ребенка надо «окрестить», затем дала ей специальное «молитвенное правило» за него: 48 раз «Отче наш», 48 раз — Иисусову молитву и др

Почему это «правило» для христиан неприемлемо? Во-первых, сомнительно, что это было явление реальной Девы Марии (вот почему Церковь советует крайне осторожно относиться к видениям и откровениям), ибо истинная Богоматерь не могла давать указаний, противоречащих Преданию Церкви: мертвых детей (как и вообще, любого человека, умершего некрещёным) крестить уже невозможно. Крестят только живых людей

Об этом говорит 26 правило Карфагенского собора. Да и нет такой нужды, крестить абортированных детей: они – невинно пострадавшие мученики, крещёные в собственной крови. Во-вторых, это «правило» предполагает нахождение некрещёных младенцев в аду, что также противоречит Преданию. Святитель Григорий Богослов, например, говорит о посмертной участи некрещёных младенцах следующее: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству младенцы, не будут у праведного Судии, ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания». А св. Феофан Затворник наставляет: «Дети все – ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех». В-третьих, сам подход, предлагаемый автором «правила», является магическим: нужно выполнить ряд определённых действий, прочитать столько-то молитв, сделать столько – то поклонов, раздать одежду убиенного младенца другим младенцам, и результат будет с гарантией: абортированный ребенок окажется в Царствии Небесном. Наконец, в-четвертых, молиться нужно не об избавлении из ада абортированных младенцев, а об их родителях, убивших их! Конечно, проблема абортов сейчас стоит очень остро: ежегодно, в мире их совершаются миллионы, и многие матери опамятовавшись, хотят после загладить свою вину перед убиенным ребенком, собственной совестью и Богом. Но «правило» схимонахини Антонии – не является выходом из положения.

Что можно порекомендовать родителям, совершавшим аборт, но осознавшим трагичность своего поступка? Прежде всего, им необходимо глубокое личное покаяние. Чтобы Господь его даровал, нужно взять на себя молитвенное правило: например, ежедневно в течение какого-то периода времени (недели, месяца) почитать Покаянный канон Иисусу Сладчайшему. Затем, подготовившись, пойти на Исповедь, где покаяться перед Богом в содеянном, причаститься Святых Христовых Тайн, и более никогда не впадать в грех детоубийства, даже косвенно: например, через использование контрацептивов, имеющих абортивный эффект. Хорошими плодами покаяния была бы помощь и совет другим женщинам, готовящимся совершить этот грех: поделитесь с ними своим горьким опытом, расскажите о последствиях такого поступка. Если хоть одного младенца Вам удастся спасти, это будет гораздо более ценно перед Богом, чем чтение сомнительных «правил».

Как молиться тем, кто совершил аборт

Что же касается молитвенного правила для тех, кто совершил детоубийство — его лучше обсудить с духовником или приходским священником. Опытный батюшка сможет оценить духовные силы кающегося человека и подскажет, как лучше молиться.

Важно! Для того чтобы не столкнуться с сомнительными правилами для вычитки греха аборта, нужно заниматься своим духовным образованием, воцерковляться, участвовать в богослужениях и приступать к Таинствам. Так, еще одним негативным последствием распространения так называемого правила совершивших аборт является тот факт, что многие женщины считают его вычитку достаточной для искупления греха

Так, один священник, отвечая на православном форуме на вопрос касательно этого правила, спросил женщину: «Ну вот вы правило вычитали, и что дальше? А в храме вы были? На исповеди, на причастии? Епитимью понесли?» «Нет… Я думала, вычитки правила будет достаточно»

Так, еще одним негативным последствием распространения так называемого правила совершивших аборт является тот факт, что многие женщины считают его вычитку достаточной для искупления греха. Так, один священник, отвечая на православном форуме на вопрос касательно этого правила, спросил женщину: «Ну вот вы правило вычитали, и что дальше? А в храме вы были? На исповеди, на причастии? Епитимью понесли?» «Нет… Я думала, вычитки правила будет достаточно».

Совершенно очевидно, что многие люди воспринимают это и похожие правила, как некий заговор, сила которого заключается в самом факте прочтения определенное количество раз. Такой подход совершенно противоречит всему учению православия о молитве.

Решив покаяться в грехе аборта, перед походом в храм для разговора со священником, можно взять православный молитвослов и найти в нем молитвы об убиенных во чреве младенцах. Эти молитвы можно читать дома, перед домашним иконостасом, а можно и в храме. Кроме того, нужно воспитывать в себе потребность и в других молитвах — утренних и вечерних, в течение всего дня.

Важно! Искреннее покаяние предполагает не только исповедь и чтение специальных молитв, но и всецелое изменение жизни и стремление выстроить ее по Заповедям Божиим. Бессмысленно приходить в храм, каяться в одном грехе, потом выходить оттуда и идти совершать новые, возможно, еще более тяжкие

Такое покаяние не принесет человеку духовной пользы. Нужно стараться изменить свою жизнь в целом. Конечно, человек не может жить и не грешить, но должен стараться делать это как можно меньше, исправлять себя

Бессмысленно приходить в храм, каяться в одном грехе, потом выходить оттуда и идти совершать новые, возможно, еще более тяжкие. Такое покаяние не принесет человеку духовной пользы. Нужно стараться изменить свою жизнь в целом. Конечно, человек не может жить и не грешить, но должен стараться делать это как можно меньше, исправлять себя.

Священник о правиле схимонахини Антонии

Правило по вымаливанию своих абортных детей и детей сродников.

Правило схимонахини Антонии по выманиванию своих абортных детей и детей сродников. (По благословению св. прав. Николая Псковоезерского (Гурьянова) Молитвами святых отец наших… Царю Небесный… Святый Боже…Слава и ныне… Пресвятая Троице… Слава и ныне… Отче наш… Господи помилуй (12 раз), Приидите поклонимся… 50 псалом. Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь. Символ Веры (Верую…) Во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза). Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя мужское).(Надо дать мужское имя из имён святых угодников Божьих). Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице седящего. Святая великомученица Варвара, причасти моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице седящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице седящего. Святая Анна пророчица, как мать крестная, приими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице седящего. Царю небесный… (48 раз — 40 земных поклонов) Отче наш… (48 раз — 40 земных поклонов) 50-й псалом. (48 раз — 40 земных поклонов) (Вместо 50-го псалма действительно немощным (слабым) можно читать 48 раз Иисусову молитву) Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородица… (48 раз — 40 земных поклонов) Достойно есть… Слава и ныне… Господи помилуй (3 раза). Благослови. Молитвами святых отец наших… Данные молитвы можно читать вдвоём, втроём и т.д. одновременно за одну убиенную душу, с разделением числа молитв на всех молящихся. (Вдвоём: 48 делим на 2 = по 24 раза) Заплатить за крещение какого-либо младенца (за каждого отмаливаемого). Правило исполняется один раз. После правила Матерь Божия выводит убиенного во чреве младенца из ада и он получает венец небесный, как мученик. После этого младенца можно поминать в церкви на проскомидии, подавать запис­ки и т.д. До конца жизни читать молитву: Господи Боже, Милостивый и Милосердный, со святыми упокой душу убиен­ного моего младенца во чреве (имя), окрести его во множестве щедрот Твоих, даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благ, уготованных любящим Тебя, прости грех матери убившей (грех отца, благословившего убийство) своего младенца во чреве, яко Благ и Человеколюбец Бог еси и Тебе славу возсылаем, ‘ и Сыну и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородица Сама дала это правило схимонахини Антонии

Молитва

Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью.

— С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.

Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского, и молитву: «Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого»…

— Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз… Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом… Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин… Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, — много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе…

— Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, — умрет.

— Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание — это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой — враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни… Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1)».

— Старица советовала ежедневно читать 17 кафизму, говорила: «На мытарствах 17 кафизма будет уже в защите за вас». Схимонахиня считала, что пасхальные свечи дают особую благодать, в частности говорила: «Когда посещаешь больного человека, прочитай молитву за болящего или акафист и обязательно зажги пасхальную (красную) свечу».

— Слово Божие — пища для души и тела. В обязанности христианина: не лягу спать, если не прочитаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний Апостолов и кончая Откровением святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно… Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.

— Многим из приходивших к ней матушка советовала: «Чтобы в каждом доме были иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» и Калужская! В доме должен быть святой угол: для святых икон, святой воды, просфор, а располагать иконы по сервантам, стенкам негоже. Может ли быть храм без алтаря или дом без крыши? — Так и семья не должна жить без святого угла. Во время молитвы или в праздничные дни должна гореть лампада, и хорошо зажигать свечу. На дома, где это исполняется, ложится Божия благодать».

— «Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет — и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело — это костюм, это храм души».

Cхимонахиня Антония (Кавешникова)

Советы и наставления схимонахини Антонии (Кавешниковой) на сайте «Дивное Дивеево»

В чем подвох

Большинство пастырей РПЦ все же сходятся во мнении, что данное «правило» содержит в себе отступления от канонов православной Церкви, поэтому не стоит его использовать для отмаливания греха.

Интересно! Брошюры с текстом данного правила издаются самиздатом, без благословения правящего иерея какой-либо епархии.

Текст составлен схимонахиней Антонией, в миру Анастасией. Эта женщина жила и исповедовала веру Христову в тяжелейшие годы гонений на христианство — в середине ХХ века. Прошла она и ГУЛАГ, и принудительное лечение «от веры», чем пытались ее сломить. Но она стойко исповедовала Господа нашего Иисуса Христа до конца своих дней.

В своей молодости, еще до пострига в монашество, она потеряла беременность. Очень скорбя о своем погибшем ребеночке, будущая схимонахиня слезно молилась Богородице о душе нерожденного. И во время такой молитвы ей привиделась сама Царица Небесная, которая и рассказала, как именно нужно вымаливать погибших во чреве деток.

Читайте о деторождении:

  • Молитвы о сохранении беременности
  • Вопросы об ЭКО
  • Что делать, если Господь не дает ребенка

Православная церковь никогда не отвергала чудес, знамений и явлений. Многие святые сподобились видеть Пресвятую Деву и слышать откровения от нее. Но, с другой стороны, немало бывает и искушений от врага рода человеческого.

Мы не можем утверждать, истинно ли было видение схимонахини. Это касается только ее духовной жизни. Но правило, оставленное ею, имеет явные расхождения с каноническим православием.

Старица схимонахиня Антония

Так, в частности, в данных молитвах возносятся прошения ко Господу и Иоанну Крестителю окрестить неродившееся чадо. Умершему до родов ребенку необходимо дать имя, обязательно из числа православных святых. Абсурдность этого действия уже в том, что пол абортированых детей в большинстве случаев неизвестен, и мужским именем нарекают как не родившихся мальчиков, так и девочек.

Чин Крещения в православии может совершаться исключительно над живыми людьми, сознательно принявших христианство. В случае когда крещаются младенцы, чин проводится по вере родителей и восприемников.

Важно! Любые призывы о совершении Таинства над уже почившими (в том числе и нерожденными) людьми являются прямым нарушением канонов. Многие православные священники просьбы о крещении убиенных во чреве младенцах называют откровенным кощунством

Многие православные священники просьбы о крещении убиенных во чреве младенцах называют откровенным кощунством.

Сама форма вымаливания также далека от обычной православной молитвы и больше походит на некое магическое действие. Кроме вычитки текстов, необходимо совершить перечень действий. Так, нужно либо оплатить в храме крещение какого-то младенца, либо купить крещальный набор и отдать его в храм для бедных людей, пришедших на крестины.

Конечно, родители, которые приносят своих младенцев для крещения в храм, также покупают всю атрибутику необходимую для Таинства. Но при этом она не несет никакого мистического смысла. По большому счету, крестить человека можно и без этих предметов, и Таинство будет действительным.

Настораживает и схема прочтения молитв. В правиле указано, что количество всех молитвословий должно быть строго определенное — не больше и не меньше. Кроме того, если за одного убитого во чреве младенца молится несколько человек, то количество молитв делится между всеми и каждый читает меньше. Такая арифметика в православной молитве недопустима — главный смысл лежит не в количестве прочитанных строк, а в смысле и вере, с которыми они читаются.

Где пребывают души убитых во чреве младенцев

Еще одним спорным моментом является сам факт необходимости вымаливания невинных детских душ, которые были убиты собственными матерями еще до их рождения. Из Священного Писания мы не можем досконально знать, что происходит с душами этих невинных детей. Но нет и никаких догматов, утверждающих, что такие души попадают в ад. Кроме того, ни одно молитвенное правило или церковный обряд не может дать точных гарантий на спасение.

Важно! Спасение души человека зависит не от того, сколько и каких внешних действий совершил человек, а с какой верой он это делал и с каким покаянием. Но даже если предположить, что невинные души и нуждаются в спасении, то получается, что самый лучший способ соединить бессмертную душу с Господом — вовсе не рожать ребенка, а всего лишь вычитать необходимое правило над ним посмертно

Но даже если предположить, что невинные души и нуждаются в спасении, то получается, что самый лучший способ соединить бессмертную душу с Господом — вовсе не рожать ребенка, а всего лишь вычитать необходимое правило над ним посмертно.

Библия не дает точный ответ, что происходит с душами убиенных во чреве младенцев

Христианство учит, что участь бессмертной человеческой души зависит от того, какую жизнь вел человек. Конечно же, маленькие дети не имеют тех грехов, какие имеют взрослые, их души намного чище. Сложно себе представить христианского Бога, Который Есть Любовь, злым карателем, низвергающим невинные детские души в ад. И хотя мы не можем достоверно знать посмертной участи абортированных детей, весь опыт христианства свидетельствует о том, что Господь и о них имеет Свой Промысел.

Если уже и говорить о том, что кто-то нуждается в усиленном вымаливании, то оно совершенно необходимо родителям, которые решились совершить тягчайший грех. Правило схимонахини Антонии начинается со слов «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей». Помиловать просят не убийц, а ни в чем неповинных нерожденных младенцев. Православная церковь всегда делает упор на искреннее и глубокое личное покаяние.

Как мало нужно, чтобы спасти жизнь!

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку.

Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение!» (Притч.24:11).

Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует «правило схимонахини Антонии», а оказать конкретную, ощутимую помощь.

Господь, видя достойный плод покаяния (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Антония Кавешникова служит в разных церквях

Полученная инвалидность позволила Антонии открыто посещать храмы и святые места, проводить паломничества к святыням и даже проповедовать. Заветная справка стала ее щитом от лап Советской карательной системы.

Нередко старица раздавала верующим исписанные от кури листки с молитвами. Спустя год своих странствий Божий промысел привел Настю к старцу Кукше в Одессу. Батюшка увидел свет в душе и благословил Настасью Яковлевну на чтение молитв «за убиенных в чреве младенцев» и песнопение в церковном хоре.

10 лет матушка не только пела, но и руководила эти хором. За свой труд Антония не получала зарплаты — она от нее отказалась. Жила с небольшой пенсии и тем, что по ночам читала псалтырь по усопшим.

Схима матушки Антонии, май 2010

В 1964 году судьба сводит Анастасию с отцом Амфилохием. Батюшка стал духовным наставником женщины и тайно постриг ее в рясофор. При этом у нее осталось прежнее мирское имя.

Предсказание старого священника, прозвучавшее в далеком 1907 году, сбылось только во второй половине XX века. В 1967 году лично Патриарх Московский и всея Руси Алексий I постриг Анастасию в монахини, с именем — Апполлинария.

1967

в этом году Алексий I, патриарх всея Руси постриг Анастасию в монахини с именем Апполлинария

Сразу после пострига матушка заняла место алтарницы в московском Никольском храме. Кстати, именно в этой церкви последние десять лет она руководила хором.

Постепенно слава о ее целительском даре распространилась по всей стране. К ней ехали со всех городов Советского Союза, кто за советом, а кто за помощью. Особенно к ней стремились женщины, которые имели проблемы с рождением детей. В те годы появилось правило матушки Антонии о выманивании младенцев.

Алексий Первый лично постриг в 1967 году Антонию в монахини, после чего она стала алтарницей в Николаевском соборе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector