Сочинение на тему: «рассказ о себе» — примеры описания

Ученые и общественные деятели

Выдающиеся люди, возвеличивающие славу России, трудились не только на поприще управления государством или ведения военных действий. Величайшие русские ученые, внесшие колоссальный вклад в развитие российской, а значит, и мировой науки были настоящими патриотами своего Отечества:

  • Михаил Васильевич Ломоносов;
  • Дмитрий Иванович Менделеев;
  • Юрий Алексеевич Гагарин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Для выходца из семьи бедного крестьянина главной мечтой являлось получение достойного образования. Высокий природный интеллект Ломоносова и стремление к знаниям заставили 19-летнего юношу пуститься в пешее путешествие в столицу. Именно эти качества помогли молодому ученому получить в 34 года академическую степень.

М. В. Ломоносов был ученым-универсалом. Он обладал глубокими познаниями во многих научных отраслях: физике, химии, астрономии, географии, геологии, истории, генеалогии. Кроме того, Ломоносов был одаренным писателем, прекрасным художником и талантливым поэтом. Именно он стоял у истоков создания Московского университета, позже названного в его честь.

Дмитрий Иванович Менделеев

Всемирно известный химик, в 23 года защитивший степень магистра химии. Именно в этом возрасте он начал преподавать в Санкт-Петербургском Императорском университете, а уже в 33 стал профессором.

Д. И. Менделеев — автор величайшего открытия, прославившего Россию и ее ученого-патриота в области химии. Он открыл Периодический закон и систематизировал химические элементы в зависимости от их свойств и атомного веса, создав Периодическую таблицу. И это не единственная заслуга Менделеева. Его перу принадлежит множество фундаментальных трудов в области химии. По его инициативе в Северной столице была создана Палата мер и весов. Научный авторитет Менделеева был практически непререкаем и служил во славу государства Российского.

Юрий Алексеевич Гагарин

Первый человек на планете, полетевший в космос. 108 минут, проведенные космонавтом на орбите, сделали Гагарина героем, которому рукоплескал весь мир. Правительства более чем 30 стран приглашали первого советского космонавта с официальными визитами. Ю. А. Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден высшими наградами многих государств мира. Первый советский космонавт по праву считается одним из выдающихся людей прошлого века, прославившим свою великую Родину. Примечательно, что 12 апреля, день полета Ю. Гагарина в космос, объявлен международным Днем космонавтики, его отмечает весь мир.

https://youtube.com/watch?v=ifiNU6E_Pf4

Правила написания автобиографии

Задавшись вопросом, как правильно написать автобиографию, необходимо знать, что она должна быть максимально лаконичной и емкой. Оптимальный размер должен составлять 1-2 листа. Стоит понимать, что чересчур длинные повествования не вызывают особого интереса и зачастую просто не читаются.

Дополнение к апелляционной жалобе по гражданскому делу — образец

Перед тем как составить подобное портфолио, следует помнить о существовании нескольких обязательных блоков (Ф. И. О., дата и место рождения, образование, семейное положение, контактные данные, дата составления, подпись). В автобиографии дополнительно необходимо заполнять сведения о родителях, жене (муже) и детях. Мужчины должны указать период воинской службы, женщины – информацию о декретах.

На заметку. Еще одним важнейшим правилом написания является деловой стиль. Этот документ не должен содержать ошибок, так как по нему зачастую формируется впечатление о человеке.

Несмотря на то, что автобиография не имеет регламентированных требований, при ее составлении все-таки нужно придерживаться определенных правил написания. Во-первых, заголовок всегда пишется посередине строки. Во-вторых, каждый новый блок необходимо начинать с абзаца. В-третьих, дата составления всегда указывается слева под текстом, подпись – справа.

Не стоит забывать и о важности хронологической последовательности. Автору не стоит перескакивать, например, с рассказа о школе на описание трудовой деятельности, упустив период обучения в университете

В целом при составлении этого документа необходимо придерживаться следующего порядка:

  • дата и место рождения;
  • период обучения в школе;
  • период получения высшего образования;
  • другая информация об образовании;
  • трудовая деятельность (с первого места работы);
  • достижения;
  • хобби;
  • информация о личной жизни.

Также стоит напомнить, что вся указанная информация должна быть правдивой. В случае обнаружения недостоверных данных автор получит определенные проблемы (например, потерю репутации). Ошибки также могут быть непреодолимым препятствием к получению необходимого рабочего места.

Как написать краткую автобиографию о себе

Для предотвращения ошибок при написании этого документа рекомендуется предварительно изучить пример автобиографии. Изучение шаблона позволит получить общее представление о схеме составления этого документа.

Ниже приведен образец автобиографии. Придерживаясь этого примера, автобиография будет соответствовать всем основным правилам оформления.

Пример краткой автобиографии

Автобиография при приеме на работу

В процессе трудоустройства одним из главных требований работодателя является написание автобиографической справки. Такое требование обусловлено тем, что выбор сотрудников не в последнюю очередь делается на основании их человеческих качеств, целеустремленности, темперамента, мотивации и инициативности. Опытные менеджеры по найму персонала способны оценить все вышеперечисленные параметры сразу же после прочтения детальной описанной биографии потенциального сотрудника. На основании этого документа можно сделать выводы об эмоциональности потенциального сотрудника, его отношении к другим людям и умении презентовать свои сильные стороны.

Дополнительная информация! Структура написания автобиографии на работу практически ничем не отличается от стандартного варианта. Единственное, что стоит помнить – автобиография на работу не требует описания детских лет до поступления в школу.

Перед тем, как написать собственную автобиографию на работу, образец которой приведет ниже, стоит познакомиться с основными правилами составления этого документа. Автобиографическая справка для работодателя должна подробно освещать предыдущую трудовую деятельность автора. Он должен указать все места работы в хронологическом порядке. К тому же необходимо указать обстоятельства, которые поспособствовали попаданию на конкретное место работы и последующему увольнению. Также необходимо указать премии и награды, полученные в результате предыдущей трудовой деятельности

Дополнительно можно акцентировать внимание на своем отношении к работе и карьерному росту

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Николай Носов

Ступеньки

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

Смешные истории про лидера в детском коллективе

«Совпадение»

На открытом уроке выпускники младшей школы отвечали в присутствии гордых родителей на разного рода вопросы учителя. Урок был посвящен теме дружбы, сплоченности коллектива, один из вопросов звучал так: «Дети, что вас всех объединяет?». Малыши, задумавшись о том, что у них общего, замешкались, в конечном итоге руку подняла главная активистка класса. Довольная собой, она встала и заявила: «Мы все родились в год Обезьяны», а потом добавила, то, что насмешило всех взрослых: «Марья Ивановна, вы только подумайте, какое это совпадение».

«Плохая идея»

Было дело в средней школе. На последнем уроке учительница сказала нам, что ей нужно сходить к заучу и, если она не вернется спустя 15 минут, мы можем собираться домой. Как только она вышла, нашему главному заводиле пришла в голову «гениальная идея», которую мы все дружно подхватили. Начали мы, значит, держать дверь, чтобы, если учитель вернется раньше, в класс попасть он не мог. Как знали, что так будет, учительница пришла и стала дергать ручку двери через какие-то 5 минут. Когда она наконец попала в класс, наше «15 минут прошло, всего доброго!» не сработало. Остались мы все после уроков ждать родителей, вызванных учительницей для проведения серьезной беседы на тему нашего поведения.

«Помощники»

Школа, 3 класс. Саша загрустил и уселся на большой переменке за партой, опустив уныло голову. Его одноклассник Дима это заметил и решил узнать, в чем причина его плохого настроения. Как оказалось, Саша грустил из-за математики, следующего урока, на котором ему никак не удавалось получить хорошую оценку. Дима решил созвать весь класс, чтобы коллективно помочь другу «подтянуть» сложный для него предмет. Времени хватило на решение одной задачки, выбранной наугад из учебника. На уроке Сашу вызвали к доске, учитель предложил ему решить ту самую задачку, над которой он вместе с классом трудился на переменке. В итоге мальчик все равно получил двойку, задача была решена неверно. Это Сашу не очень расстроило, он заявил: «Мне и 1 хватил, а второй балл отдайте классу».

Страшные детские истории со смешным концом

«Чудовище из бидона»

Как-то к нам в гости приехали родственники, привезли из деревни много разных гостинцев, а также продукты на продажу, в том числе сметану в бидоне. Днем я ее с удивлением рассматривала, размышляя над тем, сколько человек может ее всю съесть. Спать нас с младшим братом отправили в одну комнату, ближе к полуночи мы проснулись от странных звуков, доносившихся с кухни. Сначала это был стук, а потом страшный скрежет. Вставать было страшно, но любопытство победило. Мы с братом пошли на кухню, включили свет. Затем к нам вышли взрослые. Страшные звуки доносились из бидона. Папа, набравшись смелости, решил проверить его, открыл и спустя мгновение достал оттуда нашего кота Ваську, всего мокрого и белого от сметаны. Стоит ли говорить о том, что меня ждал выговор, за то, что я недоглядела днем сметану и закрыла бидон, не заметив, что в нем лакомиться наша мурлыка.

«Вот так встреча»

Однажды ночью наша бабушка пошла в уборную. Свет в коридоре она решила не включать, поэтому продвигалась вперед, не надеясь на свое плохое зрение, вытянув вперед руки. Внезапно она наткнулась на что-то теплое, большое и бархатистое, чего перед ней быть не должно было. Испугавшись, бабушка завопила на всю квартиру. Мы с мамой вскочили, выбежали в коридор, включили свет и увидели перед собой испуганных бабушку с папой. Папа потом рассказал, что вопила не одна лишь бабуля, он тоже закричал, почувствовав на плечах чьи-то ледяные руки.

«Пушистый призрак»

Когда я был маленьким, мои друзья постарше решили подшутить надо мной, попугать меня страшными историями. После того я всю ночь не спал, прислушивался ко всем звукам в кромешной тьме, но, честно говоря, ничего так и не услышал. Утром собравшись, выходить из комнаты, я услышал за дверью подозрительный шорох. Страшные истории, рассказанные друзьями, тут же всплыли в моем сознании, но деваться было некуда, продолжать сидеть в комнате я не мог. Схватив пластиковую игрушечную клюшку, я резко открыл дверь и увидел перед собой своего кота, засунувшего передние лапки и морду в тапок, скользившего в таком положении в понятной только ему игре по полу.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

https://youtube.com/watch?v=pzwq4GJB3E0

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Политики и военачальники

В годы военных лихолетий и иных смутных времен нередко складывались ситуации, в которых судьба России зависела от политической воли и военного таланта отдельных личностей. Среди тех, кто оказал огромное влияние на ход не только российской, но и мировой истории, можно выделить фамилии нескольких людей-патриотов:

  • Кузьма Минин;
  • Дмитрий Пожарский;
  • Александр Васильевич Суворов;
  • Георгий Константинович Жуков;
  • Петр I.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин

В период польской интервенции начала XVII века, названный историками «смутным временем», создалась ситуация, при которой уровень народного недовольства царившими бесчинствами стал критичным. Монахами монастыря Святой Троицы был брошен призыв к объединению всего русского народа во имя спасения Родины. Первым отреагировало на призыв население Нижнего Новгорода, подарившее Отчизне руководителей народного ополчения, возглавивших народное сопротивление польским захватчикам.

Петр Первый

Царь и впоследствии первый император России Петр Первый — российский самодержец, прозванный Великим. За 43 года правления реформировал армию и с нуля создал боеспособный флот. Петр значительно расширил границы империи, основал в устье Невы будущую российскую столицу Петербург, возродил и развил торговлю с европейскими государствами.

Петр I основал Российскую академию наук и открыл множество учебных заведений. Самую объективную оценку заслугам царя-реформатора дал Вольтер, сказавший, что в течение полувека Россия добилась того, чего у других государств не получалось достичь за 500 лет.

Александр Васильевич Суворов

Генералиссимус, основоположник теории русского военного искусства. Кавалер многих иностранных и всех существовавших в его время российских орденов. О величии его патриотического вклада в историю государства Российского говорит тот факт, что под предводительством А. Суворова русская армия провела более 60 баталий. И несмотря на то, что в каждом из них противник имел численное превосходство, военный гений Суворова неизменно праздновал победу.

Георгий Константинович Жуков

Советский полководец, маршал, участник пяти войн: Первой Мировой, Гражданской, Финской, Великой Отечественной и Японской. Неоценимость вклада Георгия Жукова в победу советского народа над немецким фашизмом выражена в прозвище, данном любимому военачальнику народом — «маршал Победы».

Hit the Floor! (Мордой в пол!)

Jenny and Robert Slater were on holiday in America. They were young and it was their first time away from home in England. They had a car and visited many famous and interesting places.

‘I want to see New York,’ Jenny said one morning. ‘Let’s go there.’

‘Mmm, I don’t know, love. Everybody says New York’s a dangerous place and there are a lot of very strange people there,’ her husband answered.

‘We’ll be careful,’ said Jenny. ‘Then we won’t have any problems.’

So they arrived in New York early in the evening and found a hotel. Later they went out and drove round the streets. They didn’t have any problems. ‘See,’ Jenny said. ‘Nothing to be afraid of.’

They had dinner in a good restaurant and then went to a cinema. They arrived back at their hotel at midnight. Under the hotel was a garage so they drove into it and left the car. It was quite dark there and they couldn’t see very well.

‘Where’s the lift?’ Jenny asked.

‘Over there, I think, near the door,’ Robert answered. ‘Come on, let’s go. I don’t like this dark place.’

Suddenly they saw a very tall young man with a big black dog. They were nervous and walked past him as fast as they could to the lift. The door of the lift opened and Jenny and Robert got in. Before the doors closed the man and the dog jumped in – three people and one big black dog in the lift.

‘On the floor, Girl!’ the tall man said. Jenny and Robert were afraid now, so they quickly got down on the floor. When the lift stopped at the next floor, they stood up, gave the man all their money and got out fast.

‘That man was a robber! Perhaps he had a gun… It’s dangerous here!’ Robert said. ‘We’re going to leave New York now!’

‘Yes, you’re right.’ Jenny answered. ‘There are some dangerous people in New York.’

First thing next morning they took their room key to the desk and gave it to the woman.

‘There’s nothing to pay, Mr Slater,’ she said. ‘A tall young man with a nice dog came to the desk late last night and paid for your room. Oh, wait a minute – he left this for you, too.’ She gave Robert an envelope.

He opened it carefully and took out a letter. They read it together: ‘Here’s your money and I’m very sorry you were afraid in the lift last night. “Girl” is the name of my dog.’

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Доклад Свойства воды

Вода играет огромную роль в жизни любого живого существа. Отличить воду от любой другой жидкости помогут ее свойства. Основными свойствами являются:

Прозрачность и бесцветность

Вода состоит из особых веществ — кислорода и водорода. Эти вещества не имеют цвета, а значит, человек не может их увидеть, поэтому причиной прозрачности воды являются её составляющие.

Текучесть

Вода является жидкостью. Жидкость текуча, то есть она не имеет собственную форму, но зато может принимать вид сосуда, в который она налита. Текучесть свойство жидкости менять свою форму под действием внешних сил, но при этом, не разделяясь на частички. Когда мы наливаем воду в стакан, она льется единой струей, а не кусками.

Отсутствие запаха и вкуса

Озера, реки, моря, океаны могут пахнуть, но испускает аромат не сама жидкость, а определённые компоненты, содержащиеся в воде, которые в свою очередь имеют запах. Но человек не может почувствовать ни вкус, ни запах обычной чистой воды, которая есть в каждом доме.

Растворитель

Вода это универсальный и самый распространенный растворитель на планете Земля. Некоторые вещества вода растворяет, такие вещества называются гидрофильными (соли, сахара, аминокислоты, спирты). А некоторые она не может растворить, такие вещества называются гидрофобными (липиды, жиры, нерастворимые соли, некоторые белки). Например, масло не растворяется в воде, а сахар растворяется, значит, масло — гидрофобное, а сахар — гидрофильное вещества.

Принимает три агрегатных состояния

Жидкое состояние. Это состояние вода принимает, когда ее температура не ниже 0 и не выше 100 градусов по Цельсию при нормальном атмосферном давлении.

Лёд – это твердое состояние воды. Жидкость превращается в лед, когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Вода при процессе этом расширяется, становится больше.

Газообразное состояние. Когда температура достигает отметки выше 100 градусов по Цельсию, тогда вода превращается в водяной пар. Можно увидеть это состояние, посмотрев на облака или туман на улице.

«Время перемен»

«Маленькие» рассказы для итогового сочинения есть и по направлению «Время перемен». Вот самые короткие и универсальные:

  1. «Конь с розовой гривой», В. Распутин. Мальчик меняется к лучшему под воздействием жизненного опыта.
  2. «Холодная осень», И. Бунин. Эпоха перемен слишком быстро меняет условия жизни, и многие люди оказываются за бортом истории.
  3. «Шинель», Н. Гоголь. Новая верхняя одежда делает героя счастливее и меняет его отношение к себе. Чтобы изменить жизнь, нужно начать с самооценки.
  4. «Тапер», А. Куприн. Под лежачий камень вода не течет: если бы Юра не работал по ночам на праздниках и не учился мастерству пианиста, он никогда не познакомился бы с нужными людьми и не стал бы знаменитым композитором. Человек может изменить свою судьбу.
  5. «Беда», М. Зощенко. Что мешает человеку измениться к лучшему? В том числе и вредные привычки.
  6. «Срезал», В. Шукшин. Люди, которые ничего не хотят менять в своей жизни и сидят на одном месте, всегда будут не удовлетворены своим положением. Пример тому — Глеб, который завидовал всем, кто уехал из деревни в город.
  7. «Левша», Н. Лесков. Герой обосновал необходимость перемен в армии, но его никто не услышал. В результате Россия получила значительное отставание в сфере вооружения. Увы, один человек не может изменить мир.
  8. «Дикий помещик», М. Салтыков-Щедрин. Не все изменения идут на пользу людям. Вот барин избавился от крепостных, но в итоге одичал и деградировал, ведь без них не мог даже чулок натянуть.
  9. «Муму», И. Тургенев. Герой переехал на новое место службы, но изменения принесли ему лишь страдания, и он вернулся обратно в деревню. Не все перемены ведут к положительным результатам.
  10. «Мцыри», М. Лермонтов. Герой пытался изменить свою судьбу, но тщетно, все предопределено.

О переменах в себе или вокруг себя писали многие авторы, но не так кратко, как хотелось бы. Но хорошо, что есть подробные краткие содержания, которые по размеру не превышают рассказы. Ссылки в таблице. Вот интересные варианты по направлению «Время перемен»:

Название книги Темы
«Белая гвардия» Революция

Разочарование в переменах

Последствия перемен

«Собачье сердце» Последствия революции

Как трудно даются изменения

Как изменить страну?

Может ли человек изменить мир?

«Ася» Боязнь перемен

Стоит ли бояться перемен?

Зона комфорта

Как Вы знаете, аргументация для итогового сочинения может быть намного шире, чем мы думаем. Не только книги из школьной программы достойны занять свое место в экзаменационной работе. Можно использовать даже статьи из журналов и блогов, было бы желание и умение применить этот материал. Это не сложнее, чем писать сотой сочинение по «Войне и миру». Здесь Вы найдете подборку статеек о переменах в себе и обществе, а также о других важных проблемах этого года.

Название
Тема

Притчи (они удобны тем, что в конце всегда пишут мораль истории — то, что пригодится Вам для эссе)
о смысле жизни, внутреннем мире и зоне комфорта — найдется своя притча для каждой темы.

История блогера о переменах в жизни

Как изменить себя?
Почему не нужно бояться перемен?
Перемены к лучшему?
Может ли человек изменить свою судьбу?

Короткие истории людей, которые кардинально изменили себя и свою жизнь

Как изменить себя?
Почему не нужно бояться перемен?
Перемены к лучшему?
Может ли человек изменить свою судьбу?
Как изменить мир?
Жизнь с целью и без цели
Саморазвитие

Интервью руководителя проекта «Историческая память городов»

О том, почему важно сохранить памятники, как это сделать и т.д.

Статья о том, как представители европейских стран в ООН переписывают историю войны

Полезная статья, которую можно использовать в качестве аргумента: К чему ведет забвение ВОВ?

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:
– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.
Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?
– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.
– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.
Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:
– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.
Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Рассказ о красоте воды

Воду можно заставить принять любую форму, охладив ее до твердого состояния

Образующиеся при этом причудливые формы подчеркивают важность сохранения этой прекрасной формы существования жизни. Даже в рассказах великих писателей, вода – бесценный подарок человечеству, который так легко потерять

Планеты, на которых вода отсутствует – безжизненны и некрасивы. Френк Герберт в романе «Дюна» рассказал людям о том, что происходит на планете, на которой отсутствует вода: птицы не разливают свои трели над реками и озерами, а злые ветра переносят пыль и стирают остатки цивилизации. Но как только источник воды был получен – планета преобразилась. Быть может нам сейчас стоит задуматься над тем, что запасы воды не вечны, что ее красота поддерживается самой природой и людьми. В заключение сочинения я бы хотела сказать, что для меня красота вода заключена в ее возможности дарить жизнь всем формам жизни, живущим и растущим на Земле. И пусть так будет всегда! Без воды на земле невозможно представить себе жизнь. Более 70% поверхности нашей планеты покрытой водой, в которой порой можно обнаружить причудливой формы и неземной красоты рыб. Все царства природы собраны в водной среде. Я думаю, что дыхание морей и океанов всегда чисто и животворно. В безбрежных водных пространствах любой человек всегда ощущает биение жизни. Жюль Верн говорил: «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь!». Вода – это бесценный и красивый дар природы. Капельки воды, присутствуя в воздухе во время дождя, особым образом преломляют свет и дарят людям радугу. Красоту воды можно найти в весело бегущих волнах, в капельках росы, медленно скатывающихся по поверхности листка. Человек, наполовину состоящий из воды, является ее неотъемлемой частью. А как бывает весело пройтись под летним теплым дождем босиком по лужам! Зимой же вода превращается в причудливые снежинки, заставляя всех детей планеты созерцать замерзшие угловатые симметричные формы воды.

globuss24.ru

Практические рекомендации

Положите перед глазами блокнот с правилами и максимально сосредоточьтесь на написании эссе о себе.

Набросайте главные тезисы будущего произведения: жизненные примеры, воспоминания, мечты, увлечения.
План состоит из введения, основной части и заключения. Разумеется, основная часть наиболее обширна

В ней вы расскажете самое важное.
Составив план, внимательно перечитайте его, чтобы удостовериться в логичности расположения компонентов сочинения.
Написав рассказ о себе, неоднократно перечитайте его. Вначале сконцентрируйтесь на общем настроении повествования, затем проверьте расстановку знаков препинания, а при заключительном прочтении – стиль и правописание.

Fortune and the man (Фортуна и мужик)

One day a man was walking along the street. He carried an old bag in his hands. He was wondering why people who had so much money were never satisfied and always wanted more. “As to me,” he said, “if I had enough to eat, I should not ask for anything else.”Just at this moment Fortune came down the street. She heard the man and stopped.

“Listen,” she said, “I want to help you. Hold your bag, and I shall pour diamonds into it. But every diamond which falls on the ground will become dust. Do you understand?”

“Oh, yes, I understand,” said the man. He quickly opened his bag and stream of diamonds was poured into it. The bag began to grow heavy. “Is that enough?” asked Fortune. “Not yet.” The man’s hand’s began to tremble.

“You are the richest man in the world now.” Said Fortune.

“Just a few more, and a few more,” said the man. Another diamond was added and the bag slipped. All the diamonds fell on the ground and became dust.

Fortune disappeared, leaving the man in the street.

“That is wonderful,” said Sir Arthur.
“You could recognize me though you knew very few facts.”

“Besides,” added the cabman. Your name is on both of your travelling bags. That also helped.”

So, the cabman played a good joke on Conan Doyle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector