Епископа сыктывкарской и воркутинской епархии питирима обвинили в педофилии и мужеложстве

Месть Владыки

Родственника Виталия Полищука — священника Константина Качура епископ Питирим освободил от должности настоятеля прихода в Печоре с запретом в богослужении.

Ольга Петухова из православной общины Печоры рассказала в интервью «Новой газете»:

«О том, что причиной всех бед нашего прихода является диакон Виталий, нам в первую же встречу 16 апреля 2011 года сказали приехавшие из Сыктывкара представители епископа Питирима. Спросив, в чем он виноват и при чем здесь мы, прихожане печорского храма и наш настоятель, услышали в ответ, что Виталий знает, что он должен сделать (выделено О. Петуховой. — Е.М.), чтобы все исправилось. И что все зависит от него».

«Группа верующих из нашей общины, — рассказывают прихожане, — отправилась в Сыктывкар на поклон к Владыке. Он не счел нужным даже принять смущенных людей, а лишь передал через своего секретаря (после пятичасового стояния людей в коридоре епархиального управления), чтобы те убирались подобру-поздорову, а кто еще осмелится делегироваться — получит тысячу поклонов в наказание. С таким результатом мы и вернулись в Печору. Поклоны делаем».

Скриншот фото, выложенной на личной странице епископа Питирима «Вконтакте»

Члены общины рассказывают, что сначала закрыли трапезную храма, где кормили всех бездомных и голодных. Затем взломали двери в воскресной школе, поменяли замки, и детей на занятия уже не пускали.

«На месте единственного в городе прихода епископ Питирим пытался сначала организовать монашеский скит (удивительно, конечно, был бы монашеский скит в центре города), но ничего не получилось, — продолжает Ольга Петухова. — Тогда стали создавать видимость активного развития прихода

Писали статьи в местных газетах, привлекали внимание. Например, в декабре 2011 года разово пригласили детей из детдома на чаепитие, провели их крестным ходом вокруг храма, все это сняли на камеры, а затем разместили статьи и отчеты о прекрасной работе с детдомом и о воскресной школе

Хотя в воскресной школе живет сам иеромонах Климент (назначенный вместо настоятеля Константина Качура)».

По словам прихожан, те, кто поддерживал бывшего настоятеля Константина Качура, новыми священнослужителями «поливались грязью с амвона в виде проповеди, отлучались от Причастия, как взрослые, так и младенцы, перед ними убирали крест и не позволяли приложиться, их не пускали в храм».

Отступление

https://youtube.com/watch?v=jT30XVh11z0

А самому священнику Константину Качуру запретили посещение церкви. «Владыка наш храм назвал «памятником фашистскому танку», — продолжают прихожане. — Благочинный со свитой приехал через несколько месяцев, устроили истерию, стыдили бабушек за неподчинение правящему архиерею. <�…> Тех, кто стоял в первых рядах, потом судили епархиальным судом, без участия обвиняемых, и выслали решения об отлучении от Причастия кого на месяц, кого на три. <�…> Некоторые люди не выдержали и отошли от Церкви. За помощью в Патриархию обращались не раз, увезли и отослали туда тонну бумаг. Наш приход и вся приходская деятельность полностью разрушены.

В ноябре 2012 года священники, которые служат теперь в храме, откуда нас выгнали, по указке епископа потребовали, чтобы мы объявили себя другой (!) церковью, что для нас совершенно дико и неприемлемо».

Праздника не будет

Накануне Вербного воскресенья, которое православные отмечали 12 апреля, временно исполняющий обязанности главы Коми Владимир Уйба во время видеообращения к населению 11 апреля попросил людей по возможности остаться дома и не посещать храмы. Главный санитарный врач республики Людмила Глушкова поступила жестче — в тот же день она подписала постановление, в котором запретила религиозным организациям проводить мероприятия с большим скоплением людей, в том числе богослужения, паломничества, обряды и церемонии. Запрет распространяется и на Пасху, которая в 2021 году приходится на 19 апреля, — один из главных христианских праздников.

В тот же день архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим назвал этот нормативный акт антиконституционным и объявил, что «православная общественность готовит судебные иски». «Кошмар. Прямо на Вербное воскресенье такое устроили, на Страстную и Светлую седмицу», — привел священник слова одного из прихожан на своей странице в соцсети «ВКонтакте». В его посте были и другие заявления — про то, что если Пасху справят в неправильное время, то взойдет Антихрист, что храмы могут исцелять колокольным звоном, что коронавирус, возможно, связан с коронацией и возведением на престол Антихриста, что в мире объявлена жесткая война против православия.

На следующий день Питирим развил свою мысль — сравнил коронавирус с вирусом, «расшедшимся своими щупальцами по всему земному шару и который, казалось бы, должен короновать Антихриста». «Он будет сораспят, уничтожен. Уйдет туда, откуда он и пришел: в ад, преисподнюю», — предрек архиепископ исход пандемии.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 879
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 309
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 683
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 791
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 63 053
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 881
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 536
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 692
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 026
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 111

Что можно есть в эти дни?

«Ещё хочу отметить, что в Лазаревскую субботу церковь разрешает вкушение рыбной икры. Почему икра? Это же тоже  символ будущей жизни. Как и яйцо, но яйцо пока нельзя есть. Из икриночки тоже появляется жизнь, рождаются рыбки. А в сам праздник Вербного воскресенья разрешается вкушения рыбы. Но потом уже наступает очень строгая Страстная неделя, верующие строго постятся (сидят на воде и просфоре) до самого Светлого Христова Воскресенья: пока не пройдёт крестный ход и не прозвучит приветствие «Христос Воскресе!».  

Перед Пасхой наступает строгая Страстная неделя, верующие строго постятся. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Примечания

  1. «Журнал Московской Патриархии ». 1996, № 2, стр. 16.
  2. . vk.com. Проверено 25 мая 2021.
  3. «Независимая газета », 20 сентября 2006.
  4. 22 мая 2010.
  5. mospat.ru 21 мая 2010.
  6. Интервью М. В. Назарова , 21 июня 2010.
  7. «Независимая газета », 21 июля 2010: «Есть у этого крыла Церкви и более респектабельный представитель — епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков). Попытки наладить диалог с Католической Церковью он называет „масонским экуменизмом“ и защищает тех диссидентов Кипрской и Сербской Православных Церквей, которые выступили против политики своих Патриархов, открытой к диалогу с Ватиканом. Некоторые даже заговорили о появлении „нового епископа Диомида“.»
  8. NEWSru , 15 июля 2010.
  9. Лозунг „ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Η ΘΑΝΑΤΟΣ!“ приобрёл популярность среди православных греков, не принимавших экуменизма Константинопольской Патриархии , после открытого бунта в афонском монастыре Эсфигмен в 1974 году .
  10. // Патриархия.ru , 08.03.2009 г.
  11. NEWSru , 17 мая 2011.

Крестное движение

Крестные ходы в республике — не редкость. И крестные езды — тоже (достаточно вспомнить освящение введенного в эксплуатацию участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар).

Был в современной истории республики даже крестный сплав. А в 2013 году состоялся первый крестный лет. Тогда настоятель храма Святого Иоанна Богослова в Корткеросе отец Владимир освятил поселок из открытого люка Ан-2. Питирим не остался в стороне от тренда. В 2016 году он тоже совершил крестный лет — над Сыктывкаром и селом Усть-Вымь. На борт небольшого универсального самолета L-410 он взял икону Святой Троицы и во время полета провел молебен. В 2020 году году в Сети разошлись ролики о ездящей по Сыктывкару Infiniti, из люка которой священник окроплял улицы святой водой, чтобы уберечь город от коронавируса. За этим автомобилем ехал еще один, внутри которого сидел Питирим и читал молитвы.

Сыктывкарский и ВоркутинскийПитирим

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен во диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

В 1984 г. принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

27 февраля 1984 г. – 3 марта 1987 г. — диакон Свято-Казанского храма г. Сыктывкара.

1 марта 1987 г. рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых г. Архангельска. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3 марта 1987 г. – 15 августа 1987 гг. — второй священник Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

15 августа 1987 г. – 20 декабря 1988 г. — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

21 декабря 1988 г. – 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома г. Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита.

8 октября 1995 г. назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским.

18 декабря 1995 г. наречен в Богоявленском кафедральном Соборе г. Москвы.

19 декабря 1995 г. там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

Награды:

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов.

В 2005 году награжден Почетной грамотой Республики Коми.

В 2005 году за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

В 2011 году в связи с 50-летием со дня рождения и за усердные труды на благо Матери Церкви вклад в дело возрождения храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Автор книг:

«Путь становления обители» (история становления Троице- Стефано- Ульяновского монастыря), 2001 г скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 1 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 2 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2010 г часть 3 скачать pdf

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 879
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 309
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 683
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 791
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 63 053
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 881
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 536
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 692
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 026
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 111

Что такое Лазарева суббота?

«Люди уже слышали о воскрешении Лазаря. Лазарева суббота — день перед Вербным воскресеньем. В 2021 году она выпадает на 24 апреля. Её празднуют в честь воскрешения праведного Лазаря, которого Христос вернул из мёртвых. Именно благодаря этому событию многие уверовали в Спасителя и его удивительные способности. В христианстве воскрешение Лазаря — одно из наиболее знаковых чудес, совершенных Иисусом во время его пребывания на земле, — объясняет отец Филипп. — На самом деле воскрешение Лазаря случилось за два месяца до Входа Господня в Иерусалим, а не за день до этого события. События описывает Евангелие от Иоанна. Согласно ему Лазарь был праведным жителем Вифании (пригорода Иерусалима), семью которого Христос часто навещал, а его самого называл другом. Лазарь скончался от тяжёлой болезни, и когда Спаситель смог прийти к его склепу, с момента смерти прошло уже четыре дня. «Лазарь, выйди вон!» — произнес Христос, и тот вернулся к жизни и вышел к собравшемуся вокруг гробовой пещеры народу, обвитый погребальными пеленами».

На самом деле воскрешение Лазаря случилось за два месяца до Входа Господня в Иерусалим, а не за день до этого события.Фото: АиФ/ Екатерина Макарова

Контактная информация

Страна

Россия

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Город

Сыктывкар

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Сайт

сайт Сыктывкарской и Воркутинской епархии www.syktyvkar.eparchia.ruЕпископ Питири́м (в миру Павел Павлович Волочков; 2 февраля 1961, хутор Нижний, Кореновский район, Краснодарский край) — епископ Русской православной церкви, епископ Сыктывкарский и В

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Skype

httpradio.i.uaplayhit.fm128httpdrevo-info.ruartic

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Livejournal

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Крестное движение

Крестные ходы в республике — не редкость. И крестные езды — тоже (достаточно вспомнить освящение введенного в эксплуатацию участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар).

Был в современной истории республики даже крестный сплав. А в 2013 году состоялся первый крестный лет. Тогда настоятель храма Святого Иоанна Богослова в Корткеросе отец Владимир освятил поселок из открытого люка Ан-2. Питирим не остался в стороне от тренда. В 2016 году он тоже совершил крестный лет — над Сыктывкаром и селом Усть-Вымь. На борт небольшого универсального самолета L-410 он взял икону Святой Троицы и во время полета провел молебен. В 2021 году году в Сети разошлись ролики о ездящей по Сыктывкару Infiniti, из люка которой священник окроплял улицы святой водой, чтобы уберечь город от коронавируса. За этим автомобилем ехал еще один, внутри которого сидел Питирим и читал молитвы.

Фотосессия рязанского священника в костюме: работа или проституция?

29 сентября 2021 Ахилла

Просмотры:
4 089

Недавно рязанский священник Павел Коньков неожиданно попал в центр церковного скандала — он снялся в рекламной фотосессии, позируя в костюмах:

«Пригласили участвовать в фотосессии. Долго думал, возможно ли позировать человеку с моим образом жизни, но, решив, что это не хуже, чем работать на стройке или в такси (а многие отцы подрабатывают там, где могут) согласился. Было необычно, но весело. Зовите еще! Как еще по-другому примерить хорошие костюмы?» — написал отец Павел у себя на странице в ВК (сейчас страница полностью закрыта для посторонних глаз).

Не все оценили подработку рязанского священника положительно. Например, игумен Виталий (Уткин), руководитель миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии, отозвался на это событие с брезгливостью:

«Отвратительно. Очень печально, что представитель поколения, которое мы пытались на волне активизма воспитать в Рязани, скатился до такого. Это наш проигрыш, проигрыш наших ожиданий „церковного возрождения“. Дело совсем не в фундаментализме. Вопрос о том, первичен ли для русского попа Исус или хлеба кус, стоит уже лет двести. Ведь не голодные, дети не плачут от нищеты. Перед нами не заработок, а тупая самореализация — от „нечего делать“ („хочет вместе мерса беху“, прошу прощения за цитату). В Рязани я бы сейчас настаивал на запрете в священнослужении, за соблазн. Но я не там уже 15 лет. Я жалею, что вообще участвовал в создании отделения теологии в Рязанском университете, в деятельности местной семинарии. Позорище. Это, простите, проституция. Торговля собой в магазине. Причем, это то поколение, которое мы воспитывали в Рязани. И возникает вопрос — на что вместо Иисусовой молитвы лично я потратил свою церковную жизнь? Какой стыд!» — написал игумен на своей странице в фейсбуке. 

Ему, правда, возразили в комментариях: а как же, мол, другие батюшки любят позировать на фотосессиях, тот же отец Артемий Владимиров или «архиепископ Питирим (Волочков) в блестящем подряснике и кокетливо оттопыренной ножкой — лучше?». Уткин же ответил, что другие его не волнуют, только рязанские, а тут, мол, «сакральность меняется на деньги».

прот. Артемий Владимировархиеп. Питирим Волочков

В комментариях у религиоведа Романа Лункина мнения разделились: многие, особенно женщины, одобряют красиво одетого священника, некоторые недовольны. Мнения не совпадают даже в семье: иеромонах Феодорит (Сеньчуков) не видит поводов для возмущения в том, что священник так подрабатывает, а его дочь, монахиня Елисавета (Сеньчукова) согласна с Уткиным: «Это явно не работа для священника. И, нет, это не сопоставимо с такси. Сопоставимо это с проституцией, как ни печально (а по сути является актерством). И не потому, что грех (грех тут не велик) — фотомодель/актер/актриса, как и проститутка, выставляет как предмет купли-продажи часть своей личности, а не свой труд. Внешность (образ) и тело — это не просто предметы, это именно часть личности».

Нам же понятно, чем занят рязанский священник: ищет возможности кормить семью и получать новый интересный опыт. А вот, чем заняты игумены, иеромонахи и монахини, вместо келейной молитвы и послушания со смирением сидящие в интернетах и обсуждающие чужие костюмы, не понятно. Хотя нет, понятно. И от кого соблазна больше — тоже очевидно.

Иллюстрации: фотосессия свящ. Павла Конькова

  • Батюшка и матушка из «Модного приговора»
  • Как стать знаменитой православной инстаматушкой

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Мученик рифмы

Владыка Питирим — автор более 2 тыс. стихотворений. И останавливаться на достигнутом он не собирается — на своей странице в соцсети «ВКонтакте» он постоянно публикует что-то новое. В его творчестве Спаситель борется с дьяволом и непременно побеждает, все праведники попадают в рай, а грешники обязательно низвергаются в ад. Любит он писать и про птичек-пчелок с цветочками, через образы которых доносит до читателя некую вселенскую истину, вспоминает иногда и очень обыденные вещи — такие как сосульки, которые не должны падать, а должны дожидаться, когда их снимут. В отдельную категорию можно выделить оды. Например, в 2015 году он воспел в стихах Сергея Гапликова, которого только-только назначили временно исполняющим обязанности главы Коми. До этого особый поэтический дар владыки снизошел до первого главы Коми Юрия Спиридонова, президента Владимира Путина и патриарха Кирилла.

В течение нескольких лет жители Коми следили за еще одним литературным героем Питирима — «Ауди-старушкой». В конце 2015 года он опубликовал стихотворение «Моя Ауди». В нем священнослужитель рассказал, что машина у него не новая, а подержанная, поэтому иногда ломается, но все равно нередко его выручает. А в 2021 году иномарку угнали, что тоже нашло отражение в творчестве архиепископа. Произведение получило широкое общественное признание — об этом рассказывали даже на федеральных каналах. Позже выяснилось, что преступление совершили двое 16-летних подростков, которые оказались родственниками служителей церкви. Но никто не понес наказания — в суде стороны примирились.

Несмотря на уникальную художественную ценность его произведений (или, наоборот, благодаря этому), в 2021 году Питирим стал членом Союза писателей России. А в 2019-м эта самая организация вручила архиепископу медаль Ивана Бунина за вклад в развитие отечественной литературы.

[Видео] Владыка Питирим: «Здесь чистейшей воды раскол»

20. Пророчество

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, † 30 июля 1922) Оптинский: “…От того ереси распространяются всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: “…По плодам их узнаете”, — и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо; и войдут они во двор овчий — Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин. 10, 1). Действительно, первым их делом будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, — знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же, угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: “Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит”. Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 11, 1-3), предрекшего — будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Отк. 2,10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь”

На кладбище — в Радоницу

Ошибка: Некоторые люди при праздновании Пасхи идут на кладбище.

Правильно: «Пасха — праздник живых, а не мёртвых. Для это есть Радоница, — объясняет архимандрит Филипп. — Именно тогда верующие несут радость воскресения своим усопшим близким, помня, что души их живы. Это поминовение, но без сокрушения: «Ты ушёл. Как мы без тебя будем?!». Нужно идти на Радоницу с мыслями: «Тебе там хорошо, потому что Христос воскрес. А, значит, и ты воскреснешь». Почему раньше ходили на Пасху на кладбище? Да потому что в период атеизма не разрешали праздновать ни дома, ни в церкви. И люди, чтобы как-то сохранить традиции, приходили на могилки. Сейчас есть возможность прийти в храм и дома отпраздновать».

Очень важный день – Радоница. Это Пасха для усопших. Фото: АиФ/ Анастасия Переверзева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector