Справка: епископ сыктывкарский и воркутинский рпц мп питирим (волочков павел павлович)

Какие он написал труды?

Он выпустил труды на нескольких языках и по различным темам. Всего насчитывается более ста изданий. Среди его духовных стараний, запечатленных на бумаге, были и те, которые связаны с его научной деятельностью. Большая часть работ, конечно, посвящена главному призванию своей жизни и связана с его духовным просвещением.

К основным работам митрополита следует отнести:

  • Кандидатское сочинение на тему окончания учебного года в духовной школе Москвы.
  • «Какое значение имеет любовь в аскетическом мировоззрении.» Выпустили труд в 1960 годах.
  • «Во имя мира и единства» — выпустили в 1962 году.
  • «Какие имеются праздники в Троице-Сергиевом лавре в духовной школе Москвы» — выпущен в 1962 году.
  • «Слово в день памяти Чудотворца Алексия» — 1963 .
  • «Пара дней паломничества» — 1962.

Питирим был наречен митрополитом Волоколамским и Юрьевскийм в 1963.

Смерть и похороны

Одно из последних публичных появлений владыки Питирима состоялось в пасхальную ночь с 26 на 27 апреля 2003 года, когда из-за болезни патриарха Алексия II он возглавил пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя. В тот же день ранее он принимал участие в чине Схождения Благодатного Огня в Иерусалиме, который и доставил в Москву к началу ночного пасхального богослужения.

В июне перенес тяжелую хирургическую операцию, но, несмотря на это, принял участие в торжествах, посвященных 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского, которые проходили летом того года в Сарове и Дивееве. По возвращении из поездки болезнь вновь обострилась, и митрополит Питирим в течение нескольких недель находился в госпитале. 12 октября его в госпитале посетил патриарх Алексий II.

Скончался 4 ноября 2003 года в Центральном военном госпитале после тяжёлой болезни. Перед кончиной принял схиму с именем священномученика Питирима, епископа Великопермского и Устьвымского.

5 и 6 ноября гроб с телом митрополита Питирима находился в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. В храме совершались заупокойные богослужения в течение этих двух дней, люди приходили, чтобы проститься с почившим.

Утром 7 ноября в Богоявленском кафедральном соборе была совершена заупокойная литургия по почившему, которую возглавил архиепископ Верейский Евгений (Решетников) в сослужении епископа Орехово-Зуевского Алексия (Фролова), Красногорского Саввы (Волкова) и Дмитровского Александра (Агрикова). После литургии Патриарх Алексий II в сослужении членов Священного Синода и собора архиереев совершил чин отпевания, перед которым произнёс надгробное слово, в котором отметил труды митрополита Питирима в его архипастырском и общественном служении. На отпевании присутствовали Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, мэр Москвы Ю. М. Лужков, члены правительства Москвы, представители органов власти и общественных организаций, деятели науки и культуры.

Могила митрополита Питирима на Даниловском кладбище

Похоронен на Даниловском кладбище Москвы, рядом с могилами родителей и родственников.

В марте 2004 года по инициативе ректора МИИТа Б. А. Лёвина был создан фонд «Наследие митрополита Питирима».

При содействии Московского метрополитена 26 октября 2005 года на могиле был торжественно открыт памятник митрополиту Питириму. Установлены также барельеф с его изображением в домовом храме МИИТа и гранитный крест в Иосифо-Волоцком монастыре в память всех его строителей и игуменов.

16 мая 2021 года на центральной площади города Волоколамска Московской области состоялось торжественное открытие памятника митрополиту Питириму.

Ежегодно организуются мемориальные «Питиримовские чтения».

Краткая биография

Питирим Александрович Сорокин родился 23 января (по новому стилю – 4 февраля) 1889 года в селе Туръя Вологодской губернии. Его отец был ювелиром и реставратором икон (в те годы это было фактически одной профессией), а мать – крестьянкой. У Питирима было два брата: старший и младший. Но после смерти матери её сестра забрала младшего, а Питирим остался с отцом и старшим братом.

Вместе они странствовали по сёлам, в которых отец занимался церковно-реставрационными работами, обучая детей этому ремеслу. Вскоре отец пристрастился к алкоголю и начал регулярно избивать сыновей, вследствие чего те прекратили общение с ним, но продолжили заниматься его делом – выполняли заказы на обрамление икон, украшение и роспись церквей.

В 1900 году отец умер, и Питирим остался круглым сиротой в 11-летнем возрасте

Несмотря на сложности, он уделял значительное внимание образованию. Он с лёгкостью сдал вступительные экзамены в церковно-приходскую школу, которую в 1904 году окончил с отличием

Благодаря личным рекомендациям директора он смог продолжить образование в церковно-учительской семинарии.

В 1909 году Сорокин поступает в Санкт-Петербургский Психоневрологический институт, однако после года обучения решает сменить направление и переводится на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Уже на третьем курсе (в 1913 году) он издаёт книгу «Преступление и кара, подвиг и награда», ставшую впоследствии одной из его наиболее значимых работ.

Тогда же, на третьем курсе юридического факультета, Питирим увлёкся революционными идеями (хотя в партию социалистов-революционеров он вступил задолго до этого). И тогда же он столкнулся с первыми неприятностями из-за своих политических убеждений, просидев несколько недель в тюрьме. В феврале 1917 года, после Февральской революции, социология получила статус научной дисциплины, и Питирим Сорокин стал первым российским учёным, заведующим межфакультетской кафедрой социологии.

После Октябрьской революции он продолжал симпатизировать эсерам. В какой-то момент под страхом смертной казни он вынужден был отказаться от политической деятельности, благодаря чему ему ещё несколько лет позволяли преподавать в Петроградском университете. Однако в 1922 году ситуация накалилась, и Питирим вынужден был покинуть Россию под страхом смертной казни. Сначала он перебрался в Прагу, а в 1923 году переехал в США по приглашению Иллинойсского и Висконсинского университетов. Через некоторое время ему предложили постоянную должность профессора в Миннесотском университете.

На этом жизненные испытания Питирима Сорокина закончились. Остаток своей жизни он благополучно прожил в США, где и умер в 1968 году в 79-летнем возрасте. Всё это время он занимался преподавательской и научной деятельностью, а также был весьма продуктивным автором (написал более 30 книг). Интересно, что при жизни он не снискал особой славы как автор, но сегодня любой уважающий себя социолог знаком с творчеством Сорокина и теориями, которыми он обогатил социологию, культурологию и другие науки.

Научная работа

Занимаясь научной и практической деятельностью, Питирим стал выдвигать все задачи духовного и патриотического мира в отечественной истории при осознании роли православной церкви в России во всех проявлениях жизни человека, включая все особенности от экологии до межличностных взаимоотношений. Главная схема представляется как понимание мира в качестве единой системы осуществления всего творчества Создателя, который позволяет направить свободную волю человека в мировой процесс. Питирим считал, что нельзя рассматривать мир изолировано с различных точек зрения. Все законы Божьи понимаются свободной волей людей и способны осуществиться в процессе жизнедеятельности отдельного человека. Но, к сожалению, каждый человек индивидуален, способен нанести небольшое отклонение в мире духовенства и нанести ощутимый вред. Вся эта позиция отражена в декларации ООН, носит название Декларация прав Земли. В ней рассказывается о взаимоотношениях человека с Землей, как она реагирует на все негативные человеческие факторы.

Сыктывкарский и ВоркутинскийПитирим

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен во диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

В 1984 г. принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

27 февраля 1984 г. – 3 марта 1987 г. — диакон Свято-Казанского храма г. Сыктывкара.

1 марта 1987 г. рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых г. Архангельска. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3 марта 1987 г. – 15 августа 1987 гг. — второй священник Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

15 августа 1987 г. – 20 декабря 1988 г. — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

21 декабря 1988 г. – 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома г. Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита.

8 октября 1995 г. назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским.

18 декабря 1995 г. наречен в Богоявленском кафедральном Соборе г. Москвы.

19 декабря 1995 г. там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

Награды:

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов.

В 2005 году награжден Почетной грамотой Республики Коми.

В 2005 году за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

В 2011 году в связи с 50-летием со дня рождения и за усердные труды на благо Матери Церкви вклад в дело возрождения храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Автор книг:

«Путь становления обители» (история становления Троице- Стефано- Ульяновского монастыря), 2001 г скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 1 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 2 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2010 г часть 3 скачать pdf

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Примечания

  1. Блаженной памяти митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима // Церковный вестник. — № 21(274). — Ноябрь 2003.
  2. 12 Николай Бульчук. «В нашей семье было только так: „Церковь — это праздник!“» // Православие.Ru, 4.11.2016.
  3. Митрополит Питирим. «Святейший Патриарх Алексий и его окружение». На официальном сайте МП 8 ноября 2007 г.
  4. Дронов М., протоиерей . Главный редактор. Воспоминания очевидца. // Журнал Московской Патриархии. — 2011. — № 8—9.
  5. Поспеловский Д. Н. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1996. — С. 355. — ISBN 5-87507-019-6.
  6. Митрохин Н. Русская православная церковь в 1990 году // НЛО : журнал. — 2007. — № 3.
  7. 123Бульчук Н. «Мне все нравилось во владыке». Митрополит Питирим в воспоминаниях Вячеслава Петровича Овсянникова. Православие.ru.
  8. МИТРОПОЛИТ ПИТИРИМ
  9. Выписки свящ. Глеба Якунина из отчетов КГБ о работе с агентами-сотрудниками Московской патриархии
  10. Евдокимов П. Митрополит в погонах. Архивная копия от 27 декабря 2021 на Wayback Machine religare.ru, 10.2.2006.
  11. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 1994. — Изд. Московской Патриархии, 1995. — С. 33.
  12. Определение «Об издательской деятельности». Патриархия.ru.
  13. «Общение с владыкой Питиримом было всегда школой для любого думающего человека». Православие.ru.
  14. 12 Патриарх отпел митрополита: похороны. // Коммерсантъ, 10.11.2003.
  15. Валентин Никитин. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ МИТРОПОЛИТА ПИТИРИМА: ФАКТЫ И ДАТЫ Православие.Ru, 8 января 2011
  16. Святейший Патриарх совершил отпевание митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Седмица.ru
  17. Могила Питирима на Даниловском кладбище
  18. В подмосковном Волоколамске состоялось открытие памятника митрополиту Питириму (Нечаеву)
  19. Указ Президента Российской Федерации от 23 февраля 2001 года № 229 «О награждении орденом Почёта митрополита Питирима (Нечаева К. В.)»

Крестное движение

Крестные ходы в республике — не редкость. И крестные езды — тоже (достаточно вспомнить освящение введенного в эксплуатацию участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар).

Был в современной истории республики даже крестный сплав. А в 2013 году состоялся первый крестный лет. Тогда настоятель храма Святого Иоанна Богослова в Корткеросе отец Владимир освятил поселок из открытого люка Ан-2. Питирим не остался в стороне от тренда. В 2016 году он тоже совершил крестный лет — над Сыктывкаром и селом Усть-Вымь. На борт небольшого универсального самолета L-410 он взял икону Святой Троицы и во время полета провел молебен. В 2020 году году в Сети разошлись ролики о ездящей по Сыктывкару Infiniti, из люка которой священник окроплял улицы святой водой, чтобы уберечь город от коронавируса. За этим автомобилем ехал еще один, внутри которого сидел Питирим и читал молитвы.

Происхождение, детство, образование

Родился в семье приходского священника. Согласно семейному преданию, в числе его предков были клирики-миссионеры, сопровождавшие епископа Питирима, посланного в новую Тамбовскую епархию в половине 1680-х годов.

По окончании средней школы в 1943 году поступил в Московский институт инженеров транспорта, где отучился два курса.

В 1944 году стал одним из студентов первого набора открывшихся 14 июня в московском Новодевичьем монастыре Богословского института и Богословско-пастырских курсов, в 1946 году преобразованных в Московскую Духовную Академию и Семинарию.

В 1945 году был замечен патриархом Алексием I и стал его иподиаконом.

В 1951 году окончил Академию со степенью кандидата богословия, оставлен профессорским стипендиатом по кафедрам патристики и разбора западных вероисповеданий. С 1951 преподавал историю и разбор западных вероисповеданий в МДА.

15 февраля 1952 года патриархом Алексием рукоположён во диакона.

В 1953 году получил звание доцента; 4 декабря 1954 года рукоположён во священника. Проходил пастырское служение в крестовом патриаршем храме.

С 1957 года — преподаватель Священного писания Нового Завета.

Краткая биография

Митрополит Питирим биографию имеет обычную, схожую почти с любым священником.

Он стал возглавлять дом издательства в московской патриархии с 1963 по 1994 годы. Так как Константин Владимирович Нечаев являлся председателем отделения, поэтому мог совершать постоянно различные поездки в страны зарубежья. Благодаря этому он овладел иностранным языком и мог свободно на нем общаться. Но чаще общался и выступал перед людьми с помощью переводчиков.

После священного крещения 1972 года и до смерти он регулярно служил в храме Воскресения Словущего. К концу 1080 годов стал знаменитостью среди интеллектуальных и музыкальных кругов в Москве. Он никогда не числился постоянным членом Синода, но многие его считали одним из влиятельных иерархов РПЦ.

Ахилла

Просмотры: 7 706

Найден самый верующий архиерей РПЦ, который переплюнул и Ткачева, и Смирнова, и даже батюшек из Крутых Хуторов и Пушкино в мощности и энергичности своей веры — это знаменитый пиит «православия-благоухания», архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков). Сегодня он служил литургию с достаточным количеством прихожан в храме, причащал обычным порядком, без всяких мер безопасности, а после сказал проповедь, в которой отметил, что в ближайшую Пятницу Господь распнет коронавирус, а в храме даже пыль свята, поэтому если мы усилим нашу веру этой пылью, то от нас начнут исцеляться все окружающие.

Некоторые цитаты великого верующего земли Коми:

«Смотрите, вот это противоконституционные проверки иной раз, непускание в храм — это противоречит нашей Конституции, но мы мирно просим нашу прокуратуру разбираться, не наказывать, не штрафовать людей, ходящих в храм, потому что мы наоборот — избавляем людей от паники.

…И я еще и еще раз скажу: люди злые и они во всем зло видят. Вот уже с октября прошлого года многие из нас переболели коронавирусом, причем легче перенеслось, чем грипп. Но вот эти нечестные некоторые врачи могут взять вот эти умершие остатки коронавируса и выставить, хотя ты уже будешь пахать, гири таскать пятидесятикилограммовые.

…Но в Пятницу Господь посмеется над этим коронавирусом и распнет его! Распнет в вечную погибель и ад преисподний.

Поэтому я взываю к разуму всех наших братьев и сестер, верующих христиан, сущих в палатах правительственных, чтобы они тоже были как и мы. От нас, как от малой закваски, были благоразумными и разумными — что вируса крах неизбежен! Потому что Христос смертию смерть поправ, и мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и в других храмах.

…Бывает и так, что встречают Господа христиане и осанна Ему вопиют, а вечером уже в той толпе, потихонечку собираются «распни, распни Его» — то есть не ходите в храм, там вы заразитесь…

А разве христиане не знают, какая энергетика идет от креста?! Какая энергия идет от икон?! Вы только посмотрите, заходя в этот храм: на колонне пять лет непрерывно мироточит икона Пантелеимона целителя! А это что? Что, она заразит нас, если мы приложимся, не протирая? Конечно же нет! Я вчера подошел, взял каплю мира, помазал — мироточит под стеклом, что значит невозможно было ее обрызгать ничем. Это какое чудо — некоторые иконы отмироточат несколько дней, какое-то время и все, а здесь непрерывно!

…А какие ж мы после этого верующие, если не верим, что Чаша Господня — огонь, пожигающий грехи наши?! И болезни в том числе — по вере вашей да будет вам, сказано. И иконы то же самое — все свято, и пыль в храме — она тоже является целительной. Некоторые люди считали себя настолько грешными, что они пыль брали, лизали — и исцелялись! В храме все свято, даже пыль свята!

…А этот, который хочет короноваться всемирно, он эти пылинки посылает коронавирусные — как они погибнут, как прах и пепел в святую пятницу! Господь посмеется, просто скажет ха-ха-ха — и все, и не будет никакого.

…Дорогие братья и сестры, не верьте тем, кто говорит, что мы тут можем заразиться! Мы настолько, кто тут стоит, прониклись счастьем, мы тройную, десятую часть взяли здесь божественной энергии, что будем влиять на других чудотворной силой, и никто, даже с нами общаясь, не заразится, а исцелится наоборот. Верьте в это! В чудодейственную силу. В святую воду верим? — Верим, что она не портится. В огонь сходит — верим? Верим! Масло это, мироточение идет с иконы — верим? Верим. Так почему ж мы не верим, что в храме Божьем невозможно заразиться, если ты действительно верующий? Мы должны включить эту веру, и начнут нами работать не только иконы, но и стены, и пыль храма — и все будет только во исцеление.

С другой стороны, понятно, что законопослушные мы все — и в масочках ходят, и расстояние соблюдают, но это для тех, кто маловерный, чтобы они не соблазнялись».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Месть Владыки

Родственника Виталия Полищука — священника Константина Качура епископ Питирим освободил от должности настоятеля прихода в Печоре с запретом в богослужении.

Ольга Петухова из православной общины Печоры рассказала в интервью «Новой газете»:

«О том, что причиной всех бед нашего прихода является диакон Виталий, нам в первую же встречу 16 апреля 2011 года сказали приехавшие из Сыктывкара представители епископа Питирима. Спросив, в чем он виноват и при чем здесь мы, прихожане печорского храма и наш настоятель, услышали в ответ, что Виталий знает, что он должен сделать (выделено О. Петуховой. — Е.М.), чтобы все исправилось. И что все зависит от него».

«Группа верующих из нашей общины, — рассказывают прихожане, — отправилась в Сыктывкар на поклон к Владыке. Он не счел нужным даже принять смущенных людей, а лишь передал через своего секретаря (после пятичасового стояния людей в коридоре епархиального управления), чтобы те убирались подобру-поздорову, а кто еще осмелится делегироваться — получит тысячу поклонов в наказание. С таким результатом мы и вернулись в Печору. Поклоны делаем».

Скриншот фото, выложенной на личной странице епископа Питирима «Вконтакте»

Члены общины рассказывают, что сначала закрыли трапезную храма, где кормили всех бездомных и голодных. Затем взломали двери в воскресной школе, поменяли замки, и детей на занятия уже не пускали.

«На месте единственного в городе прихода епископ Питирим пытался сначала организовать монашеский скит (удивительно, конечно, был бы монашеский скит в центре города), но ничего не получилось, — продолжает Ольга Петухова. — Тогда стали создавать видимость активного развития прихода

Писали статьи в местных газетах, привлекали внимание. Например, в декабре 2011 года разово пригласили детей из детдома на чаепитие, провели их крестным ходом вокруг храма, все это сняли на камеры, а затем разместили статьи и отчеты о прекрасной работе с детдомом и о воскресной школе

Хотя в воскресной школе живет сам иеромонах Климент (назначенный вместо настоятеля Константина Качура)».

По словам прихожан, те, кто поддерживал бывшего настоятеля Константина Качура, новыми священнослужителями «поливались грязью с амвона в виде проповеди, отлучались от Причастия, как взрослые, так и младенцы, перед ними убирали крест и не позволяли приложиться, их не пускали в храм».

Отступление

Ребенку отказано в причастии

А самому священнику Константину Качуру запретили посещение церкви. «Владыка наш храм назвал «памятником фашистскому танку», — продолжают прихожане. — Благочинный со свитой приехал через несколько месяцев, устроили истерию, стыдили бабушек за неподчинение правящему архиерею. <�…> Тех, кто стоял в первых рядах, потом судили епархиальным судом, без участия обвиняемых, и выслали решения об отлучении от Причастия кого на месяц, кого на три. <�…> Некоторые люди не выдержали и отошли от Церкви. За помощью в Патриархию обращались не раз, увезли и отослали туда тонну бумаг. Наш приход и вся приходская деятельность полностью разрушены.

В ноябре 2012 года священники, которые служат теперь в храме, откуда нас выгнали, по указке епископа потребовали, чтобы мы объявили себя другой (!) церковью, что для нас совершенно дико и неприемлемо».

Сыктывкарцы подозревают архиепископа Питирима в обмане верующих

Сыктывкарцы высказали мнение о том, что архиепископ сыктывкарский и Коми-зырянский Питирим обманывает прихожан. Он собирает пожертвования на строительство звонницы на свою личную карту. Этот факт возмутил горожан.

Комментарии о нечестности архиепископа Питирима был размещён под новостью об «Ауди» лидера духовенства. Своё «не верю!» высказал критик многих статей разных новостных порталов города Руслан Искандаров. Он написал, что архиепископ собирает деньги на свою личную карту под предлогом постройки звонницы:

Однако, лидер духовенства на такое недоверие не обижается. Он пояснил, что за все деньги, которые поступают на его счёт, он отчитывается перед приходским собранием:

Деньги, которые поступают на его личный счёт, идут на строительство первой звонницы, которой ещё нет в нашем городе:

Завершение строительства планируется к 100-летию Республики Коми. Это – лучший и богоугодный подарок, который в день праздника ознаменуется торжественными 100 ударами в шеститонный колокол и молебном о благополучии родной Республики, считает архиепископ.

Обращение от архиепископа сыктывкарского и Коми-зырянского Питирима:

Сыктывкарцы, почтительно прошу Вас оказать содействие в приобретении стройматериалов для строящейся звонницы при кафедральном соборе города Сыктывкара:

  • кирпича марки -150, в количестве 300 тысяч штук,
  • кладочной сетки – на это количество кирпича,
  • песка – 10 машин,
  • цемента марки – 500, две тонны.

Итоговая стоимость комплекса работ составляет — 4 911 500 рублей. В неё входят:

  • 5 новых колоколов: 2000, 820, 450, 220, 102 килограм, общим весом 3592 килограм — 4 464 500 рублей,
  • доставка колоколов и материалов до храма — 24 000 рублей,
  • шефмонтаж колоколов — 50 000 рублей,
  • система «Электронный звонарь» — на 12 колоколов — 290 000 рублей,
  • монтаж и наладка системы «Электронный звонарь», включая материалы — 83 000 рублей.

Счёт епархии: Религиозная организация. Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 1101474760,КПП 110101001,ОГРН 1021100003, Р/С 40703810928000100533 КОМИ ОТДЕЛЕНИЕ №8617 ПАО СБЕРБАНК г. СЫКТЫВКАР К/С30101810400000000640, БИК 048702640. НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: Благотворительная помощь на строительство звонницы Свято – Стефановского Кафедрального Собора г. Сыктывкар. НДС нет. Можете помочь на звонницу и переслать на карточку № 4276280012294275 с пометкой: «благотворительная помощь». И за ваше здравие, а ваших усопших о упокоении, будут звучать колокола. С уважением и пожеланиями здравия и благополучия, ПИТИРИМ архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский (Павел Павлович Волочков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector