Монастырь пократора: как божия матерь спасла монастырь от пожара
Содержание:
- История иконы
- Туристическая ценность и восхождение на гору
- Легенда первой иконы Иисуса Христа
- Выживание после византийского иконоборчества и его последствий
- О чем молиться образам Христа Спасителя
- Иконография
- Каноны создания иконы Спаса Вседержителя
- Поддержку монастырю оказали — императоры Иоанн V и Мануил II Палеологи
- Добрый пастырь
- Появление образа Спаса Вседержителя
- История монастыря
- Помощь
- Добрый пастырь
- Деисус
- Значение иконы
- Описание и изготовление
История иконы
Так сложилось, что картины и мозаики с ликом Господа появились гораздо позже, чем письменные упоминания об Иисусе Христе. Это связано с запретом ветхозаветной церкви изображать лицо Творца. Первыми писать иконы с изображением Спаса начали служители византийских храмов. Происходило это в период с IV по VI века. Самый древний, дошедший до сегодняшнего времени, образ Пантократора находится в Синайском монастыре. Его создали в Константинополе. По преданию, икону передал в дар инокам император Юстиниан. А обнаружили её лишь в XIX веке.
Данная икона была написана в своеобразной манере, во многом схожей с портретной техникой. Восковое изображение находилось под слоем дорисовок, произведённых с целью обновления в разное время. Его очистили уже в 60-х годах XX века в процессе реставрации. В VII веке образ Спасителя появился на золотых монетах с подачи императора Юстиниана. По типажу чеканное изображение, которое возвели в статус имперского символа, было очень схожим с той самой иконой Христа Пантократора в монастыре Синая.
Мозаичный лик Христа «Пантократор» в центральном куполе храма Спас-на-Крови
Впоследствии с образа делалось множество списков, которые сегодня можно встретить в каждом храме и не только. Иметь дома икону Вседержителя стремится каждый верующий христианин. Ведь Бог — это лучший лекарь душевных ран.
Туристическая ценность и восхождение на гору
Отдыхая на острове Корфу или в близлежащих районах, большинство туристов не могут обойти стороной Пантократор, ведь именно отсюда открываются самые потрясающие и незабываемые виды, оставляющие наиболее яркий отпечаток от отдыха. За время, которое гора является такой популярной, она неизбежно обросла некоторой инфраструктурой, угодной туристам. После тяжелого восхождения посетители могут отдохнуть на специально оборудованных площадках и посетить местные кафе. Возобновив силы и хорошо отдохнув, туристы могут продолжать восхождение.
Известно, что взобраться на Пантократор можно несколькими способами. Во-первых, преодолеть это расстояние можно пешком. По словам туристов, самые комфортабельные тропы на горе Пантократор ведут к монастырю, который также является интересной достопримечательностью данной местности. Также туристы советуют подниматься на гору от небольшой деревни Старая Перита, которая является самым древним селением на острове Корфу. Ее история начинается еще в XIV веке. В случае, если вы заплутаете, можно спросить дорогу у местных жителей, которые, как правило, легко идут на контакт с туристами и помогают им найти дорогу к желаемой достопримечательности.
Согласно подсчетам, пеший подъем по трехкилометровой тропе горы Пантократор займет около двух часов.
Наталья Орлова
Также покорить Пантократор можно и на автомобиле. Однако водителю стоит соблюдать особенную аккуратность — дорога по пути к вершине очень извилистая, узкая и имеет огромное количество крутых и опасных поворотов. Тем, кто путешествует по острову на машине, туристы советуют двигаться по дороге на Пантократор в северной части горы — по такому маршруту можно будет встретить на пути Тримонди и Петалию. Также есть еще более сложная в плане подъема дорога через Спартилас и Стринилас. По словам туристов, все силы, затраченные на подъем к вершине Пантократора, компенсируются великолепными и неповторимыми видами, которые доступны только с самой высокой точки острова Корфу.
Те, кто захочет продолжить путешествие после восхождения на Пантократор, могут посетить прибрежную деревню Кассиопии — там сохранились остатки средневекового замка и некоторые другие исторические артефакты. К путешествию по Корфу стоит подготовиться заранее и изучить геолокации, выстроив продуктивный маршрут.
Patrick De Smet
Легенда первой иконы Иисуса Христа
Согласно легенде, эдесский царь Авгарем V, страдающий от проказы, услышав о чудесах, совершаемых Иисусом, послал к Спасителю своего гонца с просьбой исцелить его. А если Христос не может явиться, то прислать хотя бы лик Спасителя, чтобы с помощью лика получить исцеление от болезни. Но к Иисусу пробиться было непросто. Он был окружен толпой. И у художника не получалось нарисовать портрет. Заметив это, Иисус умыл свое лицо и обтер его платком. После чего на платке проявился лик.
Кстати, это не единственная версия появления Спаса Нерукотворного. Западная, средневековая, версия этого сказания возникла примерно в тринадцатых-пятнадцатых веках. И согласно этой версии, платок Иисусу подала благочестивая Вероника, сопровождавшая Спасителя в Крестном пути. Этим платком Христос вытирал с лица кровь и пот. А потом на платке также проступил Образ.
Иконы с подобным изображением Божественного лика получили название «Плат Вероники». Изображали они только голову и от первоначального варианта чудодейственного Мандилиона, отличались появившимся на голове Христа терновым венком. Сегодня это и есть знаменитая икона Иисуса Христа в терновом венце.
Выживание после византийского иконоборчества и его последствий
Арабы-мусульмане быстро взяли под свой контроль весь Плодородный полумесяц к югу от турецких гор, включая Египет и Синай, разорвав связи монастыря с Константинополем в 640 году. Таким образом, к тому времени, когда эра иконоборчества была инициирована императором Львом III в 726 г., монастырь Святой Екатерины находился под защитой мусульман почти столетие и смог пережить разрушение иконоборчества. Кроме того, расположение монастыря в каменистой пустыне Синая, вдали от основных торговых или военных маршрутов, сохраняло содержимое внутри монастыря Святой Екатерины в безопасности как от разбойников, так и от захватывающих армий. Даже сегодня в монастыре хранится более 2000 икон, датируемых с шестого века до наших дней.
О чем молиться образам Христа Спасителя
Образы Иисуса призваны напоминать человеку о Божьей любви и жертве, которую он принес ради спасения человечества. Считается, что он является Богом Живым в прямом смысле, а не просто описанным персонажем. Иисус – посредник между мирским и божественным, помогающий быстрее донести молитвы людей до Бога Отца. Поэтому молясь Иисусу Христу, верующие устанавливают с ним личные отношения как с надежным, верным помощником.
Спасу Нерукотворному молятся те, кто ищет исцеление от телесных и душевных недугов. Иисус прошел через муки, но не отказался от всеобъемлющей любви к людям, в чем помогает и молящимся ему. Молитва избавляет от тревог, отчаяния, сомнений и дает силы следовать по истинному пути.
Икона Христа занимает центральное место любого иконостаса, но оказывается, что вариантов ее написания не так много. С чем связана эта сдержанность, как появилось первое изображение Христа и о чем спорили иконоборцы, корреспонденту «НС» рассказала искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско – богословском институте святого апостола Андрея, автор книг о богословии русской иконы.
Ангел «Благое молчание», Спас «Благое молчание». «Еще более непонятный образ, — считает Ирина Языкова, — Христос, изображенный в виде ангела. Ангела Софии. Можно толковать это как один из доипостасных образов Христа. То есть до Его воплощения. Однако образ настолько сложен, что даже главы Собора говорили, что такие иконы не стоит писать. Икона должна сама объяснять веру, а здесь приходится объяснять икону. Поэтому подобные иконы Вселенские соборы не поощряли. Тем не менее в XVI веке они получают распространение и популярность»
Как изобразить Бога? И можно ли? Этими вопросами задавались богословы до VIII века. Разногласия были так существенны, что приводили к ожесточенным спорам между иконоборцами и иконопочитателями. Отвергая иконы Христа, иконоборцы ссылались на ветхозаветную заповедь, запрещавшую изображать Бога. А иконопочитатели, наоборот, утверждали право изображать Христа как Второе Лицо С вятой Троицы, как Бога, пришедшего во плоти, ведь сказано в Евангелии, что « Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1: 14). Споры завершились победой защитников иконопочитания в 787 году на Седьмом Вселенском соборе. Но и они подчеркивали, что икона изображает всего лишь человеческую природу Христа, тогда как Его Божественная природа по – прежнему остается неизобразимой.
— Первые иконы Христа, появляются незадолго до иконоборческих споров, — рассказывает искусствоведИринаЯзыкова. — Одна из таких икон, сохранившаяся в синайском монастыре Святой Екатерины, — образ Христа Пантократора, написанный в позднеантичной живописной технике энкаустики. Несмотря на непривычный (с точки зрения классической иконографии) реализм живописи, этот иконографический тип выглядит вполне сложившимся, и найденные здесь физиогномические черты будут затем устойчивы на протяжении многих веков, вплоть до XX века. К ранним изображениям Иисуса Христа можно также отнести образ Спасителя в композиции « Преображение » из этого же монастыря (VI в.), образ Христа Грядущего на облаках из церкви Святых Космы и Дамиана в Риме (VI – VII вв.), поясное изображение Пантократора из церкви Санта Мария в Кастельсеприо (VII – VIII вв.). Все они достаточно близки между собой и свидетельствуют, что в V – VI веке образ Иисуса Христа в церковном искусстве уже сформировался.
Иконография
Древнейшая известная икона Христа Вседержителя , инкаустика на панно ( Свято-Екатерининский монастырь ). Два разных выражения лица с обеих сторон могут подчеркивать две природы Христа как полностью Бога и полностью человека.
Зеркальные композиты двух сторон лица.
Икона Христа Вседержителя — один из самых распространенных религиозных образов православия. Вообще говоря, в средневековом восточно-римском церковном искусстве и архитектуре культовая мозаика или фреска Христа Пантократора занимает пространство в центральном куполе церкви, в полукуполе апсиды или на своде нефа . Некоторые ученые (Latourette 1975: 572) считают Пантократора христианской адаптацией изображений Зевса, таких как великая статуя Зевса, восседающего на троне в Олимпии . Легче проследить развитие самых ранних стадий иконы из римских имперских образов.
Образ Христа Вседержителя был одним из первых образов Христа, созданных в раннехристианской церкви, и остается центральной иконой Восточной православной церкви . На поясном изображении Христос держит Новый Завет левой рукой, а правой делает жест учения или благословения . Типичный западный Христос в величии — это икона в полный рост. В раннем средневековье он обычно изображал Христа в мандорле или другой геометрической рамке, окруженной четырьмя евангелистами или их символами.
Самый старый из известных сохранившихся образцов иконы Христа Вседержителя был написан энкаустикой на панно в шестом или седьмом веке и пережил период разрушения изображений во время иконоборческих споров , дважды сотрясавших Восточную церковь, с 726 по 787 и с 814 по 842 год. . Он сохранился в монастырь Святой Екатерины , в отдаленной пустыне Синайской . Gessoed панель, мелко нарисованы с помощью воска среды на деревянной панели, были грубо закрашены вокруг лица и руки на некоторое время вокруг тринадцатого века. Когда в 1962 году была произведена чистка перерисовки, выяснилось, что древнее изображение представляет собой икону очень высокого качества, вероятно, изготовленную в Константинополе .
Икона, традиционно половинная в форме полукупола , которая стала использоваться и для панных икон, изображает Христа полностью фронтально с несколько меланхоличным и суровым видом, с правой рукой, поднятой в благословении или, в раннем энкаустическом панно в церкви Св. Екатерининский монастырь, условный риторический жест, обозначающий учение. В левой руке закрытая книга с богато украшенной обложкой с изображением Креста , символизирующего Евангелие . Икона, на которой у Христа есть раскрытая книга, называется «Христос Учитель», вариант Вседержителя. У Христа борода, каштановые волосы разделены по центру, а голова окружена нимбом . Икона обычно имеет золотую основу, сопоставимую с позолотой византийской мозаики .
Часто имя Христа написано на каждой стороне нимба, как IC и XC . Пальцы Христа изображены в позе, которая представляет буквы IC, X и C, таким образом образуя христограмму ICXC («Иисус Христос»). IC состоит из греческих символов йота (Ι) и полулунной сигмы (C; вместо Σ, ς) — первой и последней букв слова «Иисус» в греческом языке ( Ἰησοῦς ); в XC буквы — это чи (Χ) и снова полулунная сигма — первая и последняя буквы греческого слова «Христос» ( Χριστός ).
Каноны создания иконы Спаса Вседержителя
Канон писания иконы Спаса Пантократора был утвержден в IX веке. Христа изображают одетым в специальное облачение: красный хитон (подобие длинной рубахи с рукавами или без них) и синий гиматий (верхняя одежда – прямоугольный отрез ткани, который задрапировывался поверх хитона). Цвета убранства символизируют гармонию земного и небесного начал. Лик Иисуса на иконе напоминает каждому христианину, что Господь Вседержитель – обладатель Божественной природы и силы – одновременно был обычным живым человеком.
Возраст Христа должен соответствовать времени его проповедничества. Иисус имеет прямые темно русые волосы, которые спускаются на плечи, короткую бороду, небольшие усы. Правую руку Господь Вседержитель поднял для благословления, а левой держит раскрытое или закрытое Евангелие. Возможны различные варианты изображения фигуры Христа:
- Поясное.
- В полный рост.
- Сидящим на престоле.
Каждый из них имеет свое значение. На иконах и росписях Христос Пантократор часто находится в окружении небесных сил.
Несмотря на различные способы изображения, узнать Спасителя на иконах легко по характерной детали – круглому нимбу, символизирующему вечность, с помещенным внутрь крестом – напоминанием о жертвенности и страданиях во имя людей. Слово «нимб» на латыни означает «ореол, облако, туман». Еще внутрь ореола вписывают три греческие буквы ΟΩΝ, являющиеся сокращением слов Бога «Я есмь Сущий», которые были сказаны Моисею. Со времен Византии икона Спаса Вседержителя стала обязательно изображаться в храмах в виде одиночного образа или кульминацией центральной части сборных композиций росписей, иконостасов.
Поддержку монастырю оказали — императоры Иоанн V и Мануил II Палеологи
Вернемся к монастырю. В самом начале монастырь Понкратора получал средства от византийских правителей. Также очень хорошую поддержку монастырю оказали императоры Иоанн пятый и Мануил второй Палеологи. В 15 веке монастырь стал жить на средства правителей страны.
В 16 веке монастырь перестраивался снова. Даже в годы огромных долгов, во времена турецкого ига, монастырь жил и не терял своей работоспособности.
Также стоит отметить и то, что в монастыре жили многие святые. Это, например, Патриарх Каллист второй Ксанфопул, а также Симеон и Феона, архиепископы Солунские.
Также одной из благодетельниц обители сей — была Российская императрица Екатерина Великая.
Российская императрица Екатерина Великая нередко помогала монастырю
Добрый пастырь
На этих иконах Христос представлен в образе учителя и наставника. В основном он изображен обычным пастухом со склоненной головой, несущим на плечах заблудившуюся овцу.
Есть также иконы Бога Иисуса Христа, начало которых взято из Ветхозаветных писаний. К примеру «Христос во гробе». Это изображение, пожалуй, одно из самых трагичных в христианской иконографии. Здесь Спаситель изображен умершим, его тело находится на ложе рядом с открытым гробом. Такие изображения носят чисто символический характер, показывая, как смирно Христос принял свою участь.
Существуют и католические иконы Иисуса Христа. От православных они отличаются вольным изображением Спасителя и латинскими надписями.
Появление образа Спаса Вседержителя
Первые письменные упоминания об Иисусе Христе были сделаны в источниках, принадлежащих второй половине I века или первой половине II века н. э. А вот картины, рисунки, мозаики, изображающие лик Господа, появились намного позже. Почему? Ответ прост – ветхозаветная Церковь запрещала изображать лик Господа Иисуса Христа. Хотя, следует отметить, что подобные рисунки были обнаружены еще в катакомбах древних римлян. Вокруг головы Спасителя нарисован нимб.
Первые иконописные изображения Иисуса Христа были написаны в византийских храмах около IV-VI веков. Самым древним из них считается икона Господа из Синайского монастыря, именуемая Христос Пантократор (VI век). Исследователи полагают, что манера написания этой иконы (горячим воском) схожа с портретом. Лицо Христа намерено сделано асимметричным. Одна половина представляет нам Спасителя, а вторая – Судью. Также ранними изображениями Мессии являются:
- композиция «Преображение» в монастыре святой Екатерины Синайской (VI век),
- образ Иисуса на облаках из римской церкви святых Космы и Дамиана (VI-VII века),
- изображение Спаса Пантократора из храма Санта-Мария в Кастельсеприо (VII-VIII веков).
Читайте далее: Порт-Артурская икона Божией Матери, или Чем оборачивается пренебрежение к святыням Эти произведения имеют много общих черт, что свидетельствует о сформированности требований к изображению образа Иисуса Христа.
История монастыря
Обитель была основана в небольшой долине, в окружении горных вершин. Рядом находится гора Моисея, пик Сафсара и вершина Екатерины. Первые иноки, проживавшие в этой местности, вели отшельнический образ жизни. В дни христианских праздников монахи собирались вместе для проведения торжественных богослужений.
Во время царствования правителя Константина монахи обратились к нему с прошением возвести у подножья горы Синай небольшую церковь для проведения служб и каменное убежище, в котором иноки и паломники спасались бы от кочевников. Просьба была одобрена, и на Синае вскоре образовалась многочисленная христианская община.
Монастырь святой Екатерины на Синае
Полноценное монастырское подворье на этом месте было построено во время правления императора Юстиниана. При нем были построены крепостные стены, а жителей и гостей обители стали охранять солдаты. Так как монастырь находился под защитой пророка Мухаммеда, он не был разграблен и разрушен во времена последующих военных конфликтов.
Интересно знать! Монастырь также известен тем, что именно в месте его основания Моисей впервые услышал Господа, который обращался к нему из объятого огнем куста ясенца, который также называют Неопалимой Купиной.
В периоды арабских конфликтов число иноков в обители сократилось. Крестоносцы принесли с собой возрождение полноценной деятельности прихода. Количество паломников из Европы возросло в несколько раз, их охраняли крестоносцы ордена Святой Екатерины.
Завоевательная кампания Османской империи не стала причиной прекращения деятельности монастыря. Несмотря на то, что турецкие войска принесли с собой на египетские земли ислам, власти не препятствовали развитию обители, благодаря чему монахи имели возможность вести просветительскую работу среди местного населения.
Даже в столь трудные времена духовенство обители поддерживало связь с Российской Империей. Образ Богородицы, подаренный в 1390 году русским князьям, до сих пор хранится в Благовещенском соборе Кремля.
Иван Грозный отправил в дар обители ткань, расшитую золотом, которая стала покровом для мощей Святой Екатерины. Синайский приход неоднократно получал финансирование из казны Российской империи, а его духовенство принимало активное участие в церковной жизни российского государства. Культурные связи между государствами хорошо прослеживаются в церковном убранстве монастыря — паломники из России могут видеть здесь привычную церковную утварь, традиционные иконы и колокола.
Помощь
Икону «Господь Вседержитель» можно преподнести в дар как составляющую венчальную пару для молодоженов или подарить ее дорогому человеку. Так как у этой иконы очень сильная энергетика, она может наставить на истинный путь спасения души, если, конечно, человек кается, и подарить чудесное исцеление человеку искрене верующему. Перед тем как просить милости у Бога, надо прочесть молитву «Отче наш».
Описано очень много разного рода чудес и исцелений возле этой иконы. Однако есть и те, кто считают иконы суеверием и обманом, но опыт показывает совсем обратное, по-настоящему верующий человек без молитвы не начнет свой день, как говорят с Богом хоть за синее море, но без Бога не до порога.
Предлагаем ознакомиться К чему снятся сливы значение по различным сонникам
Икону «Господь Вседержитель» можно преподнести в дар как составляющую венчальную пару для молодоженов или подарить ее дорогому человеку. Так как у этой иконы очень сильная энергетика, она может наставить на истинный путь спасения души, если, конечно, человек кается, и подарить чудесное исцеление человеку искрене верующему. Перед тем как просить милости у Бога, надо прочесть молитву «Отче наш».
На вопрос Икона Спас Вседержитель в чем помогает, можно ответить тем, что Иисус Христос – главный врач наших душ и тел, который обо всем ведает и Ему в самую первую очередь должна быть направлена наша молитва. Икона Спаса по церковным правилам ставится во главе всего иконостаса.
Добрый пастырь
На этих иконах Христос представлен в образе учителя и наставника. В основном он изображен обычным пастухом со склоненной головой, несущим на плечах заблудившуюся овцу.
Есть также иконы Бога Иисуса Христа, начало которых взято из Ветхозаветных писаний. К примеру «Христос во гробе». Это изображение, пожалуй, одно из самых трагичных в христианской иконографии. Здесь Спаситель изображен умершим, его тело находится на ложе рядом с открытым гробом. Такие изображения носят чисто символический характер, показывая, как смирно Христос принял свою участь.
Существуют и католические иконы Иисуса Христа. От православных они отличаются вольным изображением Спасителя и латинскими надписями.
Перед любым изображением Христа можно возносить молитву Спасителю, искренне просить о прощении грехов и милости Господа.
Деисус
На этих иконах Иисус Христос изображается в центре, в окружении различных библейских персонажей – Богородицы, Иоанна, апостолов или иных святых. Сам Спаситель изображается в виде Пантократора на троне.
Впервые такой вид икон упоминается в седьмом веке. Смысл иконы в том, что Спаситель является заступником людского рода пред Богом Отцом, доносит людские молитвы, обещает быть милостивым защитником каждого, обратившегося к нему. Образ помогает верующему стать ближе к всевышнему, раскаяться, очистить душу, получить прощение за грехи.
Ангельский Деисус — традиционная русская икона, появившаяся в XII веке. Это одна из разновидностей икон типа Деисус. Здесь Христос изображается совместно с архангелами Гавриилом и Михаилом.
Значение иконы
Как уже было сказано, икона Господа Вседержителя может иметь разный внешний вид. Так как ее относят к наиболее почитаемым для каждого христианина, то в обязательном порядке ее стоит приобрести. Какую именно выбрать – решать только Вам. Но стоит хорошо разбираться в символике каждого из этих отдельных ликов. По своему внешнему виду есть несколько разновидностей:
- по пояс,
- во весь рост,
- икона Господа Вседержителя на троне.
Правая рука может показывать благословляющий жест, а вот в левой руке может быть изображен Евангелие или свиток. Также на иконе Евангелии может быть закрытым или открытым. В случае, если оно открыто, то там будут написаны две буквы: альфа и омега. Они означают начало и конец. Христос изображен в том возрасте, на который припадало его проповедничество. Голову его украшает крестчатый нимб. Одет он в красный хитон и синий гиматий. По своему значению красный цвет символизирует царственность, мученичество и сущность человека, а синий – небесное начало. Такие одеяния символизируют соединение духовного, небесного, земного.
Что означает икона Вседержитель
Чаще всего данный образ известен людям как изображение Христа с крестом и ореолом. Нимб символизирует на небесную принадлежность, а также вторую земную сущность Бога. Символ креста необходимо трактовать как победу над грехом, смертью, а также то невероятное терпение, которое показал Иисус во время мучений.
Так же читайте: Икона Моисея Мурина
Есть всего 6 основных видов написания данной иконы, которые подразделяются на 20 подтипов. Самые наиболее узнаваемые из них:
- Господь Вседержитель,
- Спас Нерукотворный,
- Господь на престоле.
Значение иконы Господа Вседержителя для каждого христианина не так уж и мало. Оно напоминает каждому из нас, что впереди будет ждать каждого небесный суд, а также доброта и милосердие. Основная ее задача – это поднять дух человека перед преодолением разнообразных трудностей и испытаний для достижения чего-то лучшего. Также она помогает найти покой, умиротворение, утешение в скорби. Перед ней люди произносят благодарственные молитвы, а также просят благословение на последующие дела.
Описание и изготовление
Икона высотой 84 см, шириной 45,5 см и толщиной 1,2 см изначально была выше и шире до того, как ее верх и боковые стороны были обрезаны. В противном случае есть только одно место с серьезным повреждением, большая часть волос Христа на его левой стороне, включая его левое ухо и плечо. Первоначальная энкаустическая поверхность постоянно сохранялась в отличном состоянии. Как и многие ранние иконы с Синая, Христос Пантократор был создан с использованием этой техники, известной как энкаустика — средство с использованием краски горячего воска, — которое редко продолжало использоваться в византийском мире после иконоборческих споров восьмого и девятые века. Фактически, монастырь на Синае — единственное место в мире, где сохранилось значительное количество этих энкаустических икон, особенно тех, что датируются шестым веком. В период византийского иконоборчества производство православных икон продолжалось на Синае, а в Константинополе они уничтожались.