Благословен бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. аминь

Молитва об оглашенных

Следующую ектению диакон произносит об оглашенных. Сегодня к ним могут отнести себя все, кто не принял таинство Святого Крещения, но готовится к нему, кто не до конца верует или не понимает смысла таинств и богослужений, и ещё пока сомневающиеся в вере.

Помоли́теся, оглашéннии, Гóсподеви.

Вéрнии, о оглашéнных помóлимся, да Госпóдь поми́лует их.

Огласи́т их слóвом и́стины. Откры́ет им Евáнгелие прáвды.

Соедини́т их Святéй Своéй, Собóрней и Апóстольстей Цéркви.

Спаси́, поми́луй, заступи́ и сохрани́ их, Бóже, Твоéю благодáтию.

Оглашéннии, главы́ вáша Гóсподеви приклони́те.

Несмотря на то, что хор вместо оглашенных отвечает Тебé, Гóсподи, преклонять главу в этот момент службы верным не следует: ведь сейчас совершается молитва священника о том, чтобы Господь сподобил склонивших главу таинства Святого Крещения.

Гóсподи Бóже наш, Иже на высóких живы́й и на смирéнныя призирáяй, Иже спасéние рóду человéческому низпослáвый, Единорóднаго Сы́на Твоегó и Бóга, Гóспода нáшего Иису́са Христá! При́зри на рабы́ Твоя́ оглашéнныя, подклóньшия Тебé своя́ вы́я, и сподóби я́ во врéмя благополу́чное бáни пакибы́тия, оставлéния грехóв и одéжди нетлéния, соедини́ их Святéй Твоéй, Собóрней и Апóстольстей Цéркви и сопричти́ их избрáнному Твоему́ стáду.

Да и тии́ с нáми слáвят пречестнóе и великолéпое и́мя Твоé, Отцá и Сы́на и Святáго Ду́ха, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Эти последние слова молитвы священник произносит громко.

На высóких — «в высоте».

Подклóньшия — «преклонившие».

Вы́я — «шеи».

Я — «их».

Благополу́чное — «благоприятное».

Бáни пакибы́тия — «купели вечности».

Тии́ — «они, те».

Диакон напоминает некрещёным, что литургия оглашенных подошла к концу и они должны покинуть храм:

Ели́цы оглашéннии, изыди́те; оглашéннии, изыди́те; ели́цы оглашéннии изыди́те. Да никтó от оглашéнных, ели́цы вéрнии, пáки и пáки ми́ром Гóсподу помóлимся.

Ели́цы — «те, которые».

Изыди́те — «выйдите».

Ели́цы вéрнии, пáки и пáки ми́ром Гóсподу помóлимся — «Те, которые верные, ещё и ещё всей общиной Господу помолимся».

С этого момента начинается литургия верных.

Чтение «Ныне и присно» в домашних условиях

Человек, считающий себя верующим, не только посещает церковные службы, но и молится дома. В перечень его молитв входит и молитвенный текст Краткого славословия.

Конечно, время меняет разговорный и письменный стиль общения, но, зная, к примеру, компьютерный сленг или молодежный жаргон, вовсе не обязательно использовать их повсеместно и во всякое время, а только по обстоятельствам.

Человек во время земной жизни выполняет те или иные материальные дела и обязанности: без них тоже сложно прожить в этом мире, да и не всегда стоит создавать себе искусственные трудности бытия. Однако, как пишется в Библии, Господь, создавая человека, вложил в него душу, и именно этот факт, деяние Его им и сделало. Почему бы не поблагодарить Господа за это: «и ныне» (сейчас), и «присно» (всегда), «и во веки веков» (навечно, передав это пожелание своим потомкам).

Что изменилось внутри человека со временем? Да ничего. Все перемены – внешние, и так было и будет всегда.

Да и у понятия «славословие» полно синонимов, вполне себе применимых в нашей обыденности, только называем мы их зачастую «медными трубами», и выдержать испытание ими совсем непросто. А уж великие они или малые, для кого как.

Пожалуй, одним из самых часто применяемых выражений, касающихся процедур церковных богослужений, является «присно». Значение слова, появившегося в стародавние времена, не потеряло своей актуальности и в настоящее время.

Видео: акафист Иисусу в хоровом исполнении

В данном ролике хор из Валаамского монастыря исполнит акафист сыну Божьему – Иисусу:

святой

святой (святый церк.

,устар. ), святая, святое; свят, свята, свято.

1.

В религиозных представлениях — обладающий абсолютным совершенством и чистотой, божественный (рел. ). Святой дух. Святая церковь.

2.

В тех же представлениях — праведный, непорочный, отвечающий религиозному идеалу (рел. ). Святой человек.«Под старость лет один седой монах святым житьем, молитвами спасался.»Пушкин .

3.в знач.сущ. святой, святого,муж. , святая, святой,жен. В христианском культе — человек, проведший свою жизнь в защите интересов церкви и религии и после смерти признанный непререкаемым образцом христианской жизни и покровителем верующих (церк. ). Культ святых. Причисление к лику святых.«Он, по словам бабушки, гол, как турецкий святой.»Лесков .«Дядя Петр тоже был грамотен и весьма начитан от писания, они всегда спорили с дедом, кто из святых кого святее.»М.Горький .

4.

В христианском культе —прил. , познач. связанное с таким человеком (церк. ).«Накажи, святой угодник, капитана Борозду.»Пушкин .«Святые мощи перенести, поставить их в соборе.»Пушкин .

5.в знач.сущ. святые, святых,ед. святой, святого,муж. Иконы с изображениями таких людей (рел.устар. ).«Под святыми стол дубовый.»Пушкин .«Под святыми в уголке робко притаилась.»Жуковский .

6.

В христианском культе — наделенный божественной благодатью, являющийся источником божественной силы (церк. ). Святая вода. Святые дары (причастие).

7.перен. Проникнутый чем-нибудь высоким, возвышенный, идеальный (поэт. ,устар. ).«Молчит его святая лира.»Пушкин .«Храни святую чистоту невинности и гордую стыдливость.»Пушкин .«С любовью вечною, святой я помню о стране родной.»И.Козлов .«Пусть нам звездою путеводной святая истина горит.»Плещеев .«Там угасает, как рабыня, святая женская душа.»Некрасов .«Любовь… Святые волнения!»Гончаров .

|

Глубоко чтимый, дорогой, заветный, любимый (книж.торж. ).«О, родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?»Жуковский .«Чем чаще празднует лицей свою святую просто, как говорится, ничего святого.»Салтыков-Щедрин .«Ах, дядюшка, для меня не было ничего на земле святее любви.»Гончаров .

|

Истинный, великий, величественный по своим задачам, исключительный по важности (книж.торж. ).«…Коммунисты, действуйте совместно с беспартийными трудящимися, организуйте дружный блок для общего и святого дела, для выборов высших органов своей родной, советской власти.»Молотов

Защита социалистического отечества — святая обязанность трудящихся. Святой долг.«Он пал героем …он в сечу ринулся — и, падши, совершил великое, святое дело.»Пушкин .

|

Совершенно необходимый, очень важный (разг. ).«Услуга в дружбе — вещь святая.»Крылов .«Соглашение — святое дело; оно подстрекает адвоката, поддерживает в нем бодрость, обязывает быть изобретательным.»Салтыков-Щедрин .

|

Незыблемый, нерушимый.«…Необходимо соблюдать свято (нареч.) законы и предписания Советской власти…»Ленин .«Письмо Татьяны предо мною; его я свято (нареч.) берегу.»Пушкин .«Свято (нареч.) берегу я сей перстень, данный мне тобою.»Языков .«Об этой истине святой премудрых бы речей на целу книгу стало.»Крылов .«Что взято, то свято.» (посл. )«Зачем же мнения чужие только святы?»Грибоедов .

как бог свят (разг.устар. ) —перен. обязательно, во всяком случае.«имение как бог свят продам и промотаю и тебе полушки не оставлю.»пушкин . Святая неделя или святая (разг.устар. ,церк. ) — праздник пасхи у христиан. Святая простота! —см. простота. Святая русь (нар.-поэт. ,ритор. ) — название руси, россии.«святая русь! отечество! я твой.»пушкин .«а не ездил бы добрыня по святой руси.»былина . Святая святыхнескл. ,жен. (книж.ритор. ) — что-нибудь особенно дорогое, заветное, недоступное для непосвященных.«трудно проникнуть в святая святых человека.»лесков . (первонач. часть иерусалимского храма, куда мог входить только первосвященник.) святой отец или владыка (церк. ) — почтительное обращение к служителю культа. — и он убежал, отец игумен? — убежал, святый владыка.«вот уже тому третий день.»пушкин . Святым духом —см. дух. Хоть святых (вон) выноси (разг. ) —погов. о совершенно непристойном, безобразном поведении (срн.святой в 5 знач. ).«Умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.» Гоголь.

Великая ектения

Затем диакон произносит великую ектению́ (по-гречески — «усиленное прошение»): Ми́ром Го́споду помо́лимся.

Слово мир также имеет значение «вселенная» и более узкие: «род человеческий» и «община верующих» (сравните с современным миряне). Было и другое слово «мир» — то самое, которое священник произносит в возгласе Мир всем! и которое мы слышим в последующих словах диакона на великой ектении: О свы́шнем ми́ре и спасéнии душ нáших Гóсподу помóлимся, о ми́ре всегó ми́ра — со значением «умиротворение, мирность духа». Для удобства в различении этих слов-омонимов в церковнославянской грамматике даже ввели правило: мир как «вселенная» писалось через і (и краткое), а мир как «умиротворённость» — через и обычное. Таким образом, диакон призывает к молитве членов христианской общины, собравшихся в этом храме, а в перспективе — всех людей во вселенной.

О свы́шнем ми́ре, благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.

О свы́шнем ми́ре — не просто о мирном состоянии духа, а о мире, ниспосланном свыше, о котором Христос сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27).

Благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й — «твёрдом (добром) стоянии». Церквями раньше называли не каменное или деревянное здание для молитвы, а христианскую общину. Таким образом, это молитва об укреплении христиан в вере.

О святе́м хрáме сем и с ве́рою, благогове́нием и стрáхом Бо́жиим входя́щих в онь, Го́споду помо́лимся.

В онь — «в него».

О грáде сем, вся́ком грáде, стране́ и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.

Град — «город». В сельских храмах произносят «о веси сей», а в монастырях — «о святей обители сей». «Весь» по-церковнославянски значит село, небольшой посёлок.

О благорастворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных Го́споду помо́лимся.

О благорастворе́нии возду́хов — «о хорошей погоде».

Вре́менех ми́рных — «мирных временах».

О избáвитися нам от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды, Го́споду помо́лимся.

О избáвитися нам — «о том, чтобы нам избавиться».

Ну́жда — «опасность, мучение, беда».

Сáми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш Христу́ Богу предади́м.

Живо́т — «жизнь».

Малый вход

Во время пения третьего антифона начинается малый вход с Евангелием.

Священник читает также следующую молитву.

Влады́ко Гóсподи Бóже наш, устáвивый на небесе́х чины́ и вóинства Ангел и Архáнгел в служе́ние Твоея́ слáвы! Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти, сослужáщих нам и сославослóвящих Твою блáгость.

Яко подобáет Тебе́ вся́кая слáва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки векóв. Ами́нь.

Прихожане слышат лишь последнюю её часть, произносимую громко.

Устáвивый — «установивший».

Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти — «сделай, чтобы вместе с нашим входом был вход святых Ангелов».

Диакон возглашает:

Прему́дрость, прóсти! — «Премудрость! Встаньте прямо!» Церковнославянское слово премудрость также значит «поучение». Эти слова произносятся перед важными моментами богослужения, на литургии оглашенных — перед пением Трисвятого, чтением Апостола и Евангелия.

Хор поёт:

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́. Спаси́ ны, Сы́не Бóжий, воскресы́й из ме́ртвых, (на буднях — во святы́х ди́вен Сый) пою́щия Ти: Аллилу́ия.

Ны — «нас».

Сый — «есть».

Следом звучат тропари и кондаки праздника, а также святого покровителя того храма, где совершается литургия. В это время священник про себя читает молитву:

Бóже Святы́й, и́же во святы́х почивáяй, и́же трисвяты́м глáсом от Серафи́мов воспевáемый и от Херуви́мов славослóвимый, и от вся́кия Небе́сныя Си́лы покланя́емый, и́же от небытия́ во е́же бы́ти приведы́й вся́ческая, создáвый челове́ка по óбразу Твоему́ и по подóбию, и вся́ким Твои́м даровáнием укрáсивый, дая́й прося́щему прему́дрость и рáзум, и не презирáяй согрешáющаго, но полагáяй на спасе́ние покая́ние, сподóбивый нас, смире́нных и недостóйных раб Твои́х, и в час сей стáти пред слáвою святáго Твоегó же́ртвенника, и дóлжное Тебе́ поклоне́ние и славослóвие приноси́ти. Сам, Влады́ко, приими́ и от уст нас, гре́шных, Трисвяту́ю песнь, и посети́ ны блáгостию Твое́ю, прости́ нам вся́кое согреше́ние вóльное же и невóльное, освяти́ нáша ду́ши и телесá, и даждь нам в преподóбии служи́ти Тебе́ вся дни животá нáшего, моли́твами святы́я Богорóдицы, и всех святы́х, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вших.

Полагáяй на спасе́ние покая́ние — «назначивший для спасения покаяние».

В преподóбии — «в святости».

Второй антифон

Хор исполняет второй антифон, состоящий из 145 псалма.

Восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь.

В животе́ мое́м — «(во всей) жизни моей».

До́ндеже — «до тех пор, пока».

Есмь — «я есть, существую».

Не наде́йтеся на кня́зи, на сы́ны челове́ческия, в ни́хже несть спасе́ния. Изы́дет дух eго́ и возврати́тся в зе́млю свою́. В той день поги́бнут вся помышле́ния eго́.

Изы́дет дух eго́ — в древнееврейском подлиннике перед этими словами было: «на сына человеческого», поэтому дальше речь о нём, о каждом человеке, живущем на земле.

Помышле́ния — в подлиннике псалма: «думы, замыслы».

Блаже́н, eму́же Бог Иа́ковль Помо́щник его́, упова́ние eго́ на Го́спода Бо́га своего́, сотво́ршаго не́бо и зе́млю, мо́ре и вся, я́же в них, храня́щаго и́стину в век, творя́щаго суд оби́димым, даю́щаго пи́щу а́лчущым.

Бог Иа́ковль — Бог Иакова, одного из ветхозаветных патриархов. Родоначальник еврейского народа Иаков получил от Бога новое имя Израиль («Бог будет бороться»). Ветхозаветный народ называл себя по имени своего основателя. Поэтому «Бог Иакова» можно также понимать как «Бог всего Израиля и ветхозаветной Церкви», преемницей которой стала Церковь новозаветная.

Вся — «всё».

Я́же — «которое».

А́лчущым — «голодным».

Госпо́дь реши́т окова́нныя. Госпо́дь умудря́ет слепцы́.

Реши́т — «освобождает».

Умудря́ет — в подлиннике псалма: «открывает глаза».

Госпо́дь храни́т прише́льцы, си́ра и вдову́ прии́мет и путь гре́шных погуби́т. Воцари́тся Госпо́дь во век, Бог твой, Сио́не, в род и род.

Прише́льцы — «странников».

Си́ра — «убогого».

Сио́не — звательный падеж от Сион — название горы (холма) в Иерусалиме, на которой стоял Храм. Собирательный образ ветхозаветной Церкви.

В род и род — «в роды родов, во всех поколениях».

Во время пения второго антифона священник тихо читает молитву:

Гóсподи Бóже наш! Спаси́ лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, исполне́ние Це́ркве Твоея́ сохрани́, освяти́ лю́бящия благоле́пие дóму Твоегó; Ты тех возпрослáви боже́ственною Твое́ю си́лою и не остáви нас, уповáющих на Тя.

Иногда молитвы священника, произносимые тихо или про себя во время пения хора, чтения ектении, называют тайными. Однако ничего «тайного» в этой молитве нет: она произносится вслух в конце литургии как заамвонная. Традиция прочитывать какие-то молитвы во время пения хора и, следовательно, неслышно для мирян, изначально возникла в городских храмах ради экономии времени. Впоследствии к этому добавилось и желание оградить такие важные моменты службы, как молитва священника, от посторонних — ведь в храм мог зайти кто угодно.

Достоя́ние — «наследие».

Исполне́ние — «полноту».

Лю́бящия — «любящих».

Возпрослáви — «снова прославь». В церковнославянском языке есть интересная приставка воз-. Она имеет два значения: 1) возвышение, устремление ввысь; 2) возврат какого-то действия. В русском языке она тоже присутствует в обоих этих значениях, просто мы как носители языка не всегда это замечаем. Например: вознесение, возвышение и — возвращение, возобновление. Человек некогда в раю был облечён в Божественную славу, но утратил её после грехопадения. Это молитва о том, чтобы мы вернулись в райское состояние и снова обрели утраченную славу.

Второй антифон продолжается песнопением «Единородный Сыне». По преданию, его написал около 536 года византийский император Юстиниан I. Это было время борьбы с распространившимися ересями. Песнопение утверждает вероучительную истину Боговоплощения, в противовес еретическим учениям.

Единорóдный Сы́не и Слóве Бóжий безсме́ртен сый, и извóливый спасе́ния нáшего рáди воплоти́тися от Святы́я Богорóдицы и Присноде́вы Мари́и, непрелóжно вочелове́чивыйся, распны́йся же Христе́ Бóже, сме́ртию смерть попрáвый, еди́н сый Святы́я Трóицы, спрославля́емый Отцу́ и Святóму Ду́ху, спаси́ нас.

Безсме́ртен — «вечен».

Сый — «есть».

Непрелóжно — «неизменно».

Распны́йся — «распявшийся».

Попрáвый — «поправший, победивший».

Еди́н сый Святы́я Трóицы — «один из Святой Троицы», или же: «единосущий Святой Троицы».

Спрославля́емый — «прославляемый вместе с».

Третий антифон

Диакон снова возносит малую ектению. Хор исполняет третий антифон, в который вошли евангельские заповеди блаженств.

Во Цáрствии Твое́м помяни́ нас, Гóсподи, егдá прии́деши во Цáрствии Твое́м.

Егдá — «когда».

Прии́деши во Цáрствии Твое́м — т.е. вместе с Царствием Твоим.

Блаже́ни ни́щии ду́хом, я́ко тех есть Цáрство Небе́сное.

Блаже́ни — «блаженны».

Яко — «ибо, потому что».

Блаже́ни плáчущии, я́ко тии́ уте́шатся.

Тии́ — «те».

Блаже́ни крóтцыи, я́ко тии́ насле́дят зе́млю.

Крóтцыи — «кроткие».

Насле́дят — «наследуют».

Блаже́ни áлчущии и жáждущии прáвды, я́ко тии́ насы́тятся.

Блаже́ни ми́лостивии, я́ко тии́ поми́ловани бу́дут.

Блаже́ни чи́стии се́рдцем, я́ко тии́ Бóга у́зрят.

Блаже́ни миротвóрцы, я́ко тии́ сы́нове Бóжии нареку́тся.

Сы́нове — «сыновьями».

Блаже́ни и́згнаны прáвды рáди, я́ко тех есть Цáрство Небе́сное.

Блаже́ни есте́, егдá понóсят вам и изжену́т, и реку́т всяк зол глагóл на вы, лжу́ще Мене́ рáди. Рáдуйтеся и весели́теся, я́ко мздá вáша мнóга на небесе́х.

Понóсят вам — «поносят, бесчестят вас».

Изжену́т — «изгонят».

Реку́т всяк зол глагóл — «скажут всякое злое слово».

На вы — «на вас».

Мздá — «воздаяние».

Мнóга — «многая, большая».

Во время третьего антифона священник в алтаре читает неслышную прихожанам молитву:

Иже óбщия сия и соглáсныя даровáвый нам моли́твы, Иже и двемá или трем согласу́ющимся о и́мени Твое́м проше́ния подáти обещáвый! Сам и ны́не раб Твои́х проше́ния к поле́зному испóлни, подая́ нам в настоя́щем ве́це познáние Твоея́ и́стины и в бу́дущем живóт ве́чный дáруя.

Иже — «Тот, Который».

Общия — «совместные».

Соглáсныя — «согласные, воссылаемые в согласии, единомысленно».

Двемá или трем — «двум или трём».

Согласу́ющимся — «договаривающимся». «Тот, Который двум или трём договорившимся о имени Твоём обещал подать прошения». Эта молитва основана на словах Христа: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:19-20).

Раб Твои́х — «рабов Твоих».

К поле́зному — «к пользе».

Настоя́щем — «нынешнем».

Ве́це — «веке, т.е. сроке жизни».

Блаженная Ксения Петербургская

Знак » : » указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося). Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна. Латинский (католический) текст отличается от греческого добавлением фразы «sicut erat in principio» (как было в начале).

Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой.

Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос. И не введи нас во искушение — искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное.

Перевод: Отец наш Небесный! От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию сме́рть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в».

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим. Отче наш, Который на небесах! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́ да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Ты окропишь меня иссопом — и буду очищен; омоешь меня — и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие — возрадуются кости униженные.

Жертва Богу — дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. 1. Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 3. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.

8. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.

5. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. Мытарь — сборщик податей и пошлин в Палестине. Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, — то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты — Бог мой и Создатель.

Что такое христианское Великое славословие?

Оно относится к разряду древнейших храмовых песнопений. Самая высшая форма молитвы:

  • По церковным Уставам она исполняется во время служб, называемых утреней и повечерием. Начинается с Евангелия от Луки, стих 2:14. Далее идет прославление триединого Бога, пение псалмов и в завершение – после краткого славословия идет молитва «Трисвятое». Как правило, во время праздничных или воскресных дней оно утром поется, а вечером читается;
  • Разбирая его содержание более подробно, приходим к выводу, что оно состоит из трех частей. В первую входит прославление Бога и молитвы к Спасителю о нашем помиловании. Во второй части к хвале Господа примешивается некоторая сдержанность, вызванная упоминанием о нашей греховности. Третья часть самая существенная и молитвенная, где восхваление Создателя вспоминается только периодически. Основную ее часть занимает просьба-надежда на Божью милость. В завершении песни проявляется возврат к ее хвалебному началу.

Тексты всех частей данного Славословия составлены на основе Библии и сами по себе являются достаточно полными и законченными по смыслу.

Как следует правильно поступить, если святая вода позеленела

Если со вкусом и с запахом святой воды всё нормально, но в ней появился осадок или хлопья, воду следует просто-напросто процедить в подготовленную ёмкость.

Если у святой воды появился неприятный запах или вкус, то для питья она уже будет непригодна и подлежит утилизации. Но и в этом случае отношение к воде должно быть должное, как к святыне. То есть выливать в канализацию её нельзя.

Вода должна быть возвращена в природу. Например – в реку или озеро. А если нет таких водоёмов рядом с домом, тогда воду можно вылить под молодое деревце в саду, в парке или в лесу. Суть в том, чтобы по месту, на которое будет вылита святая вода, не топтались потом люди.

Если соблюдать все условия хранения агиасмы и вести правильный образ жизни, она очень долго будет радовать своей свежестью. Такую воду смело можно пить и использовать в любых благородных целях, сколько бы долго она ни хранилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector