Ныне отпущаеши раба твоего…

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь
сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю
мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во
утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений.
Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с
костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего
мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же,
и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго.
Очисти, и омый, и украси мя, удобри, вразуми, и просвети
мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому
селение греха. Да яко Твоему дому, входом причащения,
яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.
Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же
безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя апостолы, к сим
же Твою нескверную Чистую Матерь; ихже мольбы,
Благоутробие, прими, Христе мой, и сыном Света соделай
Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость; и Тебе леподобно, яко Богу и
Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Огонь сый — Ты — огонь. Содетелю
Создатель (звательный падеж). Уды — члены тела.
Составы
— суставы. Составы утверди с костьми вкупе — исходное
греческое выражение означает: укрепи ноги в коленях
(чтобы колени не подгибались и человек стоял прямо).
Чувств просвети простую пятерицу — просвети пять
основных (неразложимых на составляющие) моих чувст.
Присно — всегда. Удобри — укрась. Покажи — яви, соделай.
Селение — жилище, обиталище. Не ктому — уже не.
Чиноначалия же безплотных — и чиноначальников бесплотных
(ангельских) Сил. Нескверную — непорочную. Лепоподобно
благоприлично.

Ты бое си освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость.
В некоторых молитвословах
несколько иной порядок слов, помогающий лучше понять
выражение: Ты бо един еси и освящение наших, Блаже, душ,
и светлость.

Симеон Богоприимец встретил в храме Иерусалима Богоматерь и Иосифа Обручника

Однажды Симеон пришел в храм Иерусалима. В евангелии от Луки говорится, что он пришел туда не просто так, а по наитию Святого Духа. Он призывал его прийти в этот день, в это место.

Это произошло в тот самый день, когда туда пришли Дева Мария и Обручник Иосиф. Они пришли туда, чтобы совершить обряд, который необходим по еврейскому закону, то есть предстать перед Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву.

Святой Симеон держит на руках Мессию — Иисуса Христа, когда Богоматерь и Иосиф Обручник принесли его в храм для того, чтобы предстать перед Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Фото: ikonavdom.ru

Как только Симеон увидел Божию Матерь с Младенцем на руках, то тут же Дух Святой открыл ему, что этот Младенец и есть тот самый Мессия, которого он так долго ждал. Тогда Старец Симеон взял Младенца на руки и сказал такие пророческие слова:

Когда святой Симеон увидел Младенца Иисуса Христа, то Дух Святой сказал ему, что Младенец и есть тот самый Мессия, которого он ждал. Фото: xn--b1algoccq.xn--p1ai Когда он благословил Богоматерь и Иосифа Обручника, он обратился к Божией Матери с такими словами:

(Лк.2:22-35)

Этот праздник в Русской Православной церкви называется Сретением. Сретение Господне отмечается 15 февраля.

Сретение Господне — один из самых древних праздников православной церкви.

Также евангелист Лука сообщает:

(Лк.2:36-38)

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8

Уст твоих, якоже светлость огня,
возсиявши благодать, вселенную просвети; не сребролюбия
мирови сокровища списка, высоту нам смиренномудрия
показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне
Златоусте, моли Слова Христа Бога, спастися душам нашим.

Якоже — как. Мирови — миру.
Наказуя — научая.

Понимание тропаря затруднено «греческим»
порядком слов, поэтому переведем по фразам:

Уст твоих, якоже светлость огня,
возсиявши благодать, вселенную просвети…
воссияв
благодать (возсиявши благодать) устами твоими (уст
твоих), подобно свету огня (якоже светлость огня), ты
просветил вселенную (вселенную просвети).

…Не сребролюбия мирови сокровища сниска…
— ты снискал миру не сокровища сребролюбия (то есть не
вещественные богатства).

Слава:

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не
отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти Святынь
Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго
причаститися пречистых Твоих и небесных Даров сподобился
еси. Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и
воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая
Таинства, во благодеяние и освящение душ и телес наших;
даждь бытии сим и мне во исцеление души же и тела, во
отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца
моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в
любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в
соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя
Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение: да во
святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать принимаю
всегда, и не ктому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и
Благодетелю; и тако сего жития изшед о надежди живота
вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже
празднующих глас непрестанный, и безконечныя сладость
зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси
истинное желание и неизреченное веселие любящих Тя,
Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Общника быти — причаститься. Нас ради
за нас. Даждь быти сим — дай, чтобы они были. Сопративнаго — врага.
Очию — очей (родительный падеж
двойственного числа). Исполнение премудрости
наполнение премудростью. Приложение -умножение.
Присвоение — усвоение, приобретение. Во святыни — здесь:
святости, чистоте. Теми — ими. И не ктому себе живу — и
живу уже более не для себя (не ктому — уже не). О надежди живота вечнаго — в надежде жизни вечной.
В присносущный достигну покой — я достигну места вечного
покоя. Идеже — где. Доброту неизреченную — несказанную
красоту, благость (см. примечание к 5-й утренней
молитве). Вся тварь — все творение, все сотворенное.

Молитва симеона богоприимца на сретение господне

Религиозное чтение: молитва симеона богоприимца на сретение господне в помощь нашим читателям.

По преданию был переписчиком Септуагинты (книг Ветхого Завета перевода семидесяти толковников, сделано в III веке) прожил около 270 лет в ожидании обещанного Богом – того дня, когда увидит Мессию вместе с Его Пречистой Матерью.

Находился при Иерусалимском храме и, встретив долгожданного Богомладенца, принял Его на руки и изрек: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец” (Лк. 2:25-35).

Праведный Симеон – помощник в старости, молитвенник о мирном отшествии из жизни и христианском напутствии. Ему молятся о даровании терпения, смирения мудрости.

Если совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, читай тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

Иже от Бога свыше божественную благодать
восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляемь,
евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа
возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да
спасет души наша.

Кондак, глас 3-й:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Подобоначальник показался еси Начальника
пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде
небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово
заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в
небесных кровех.

Богородичен:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных
молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на
умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих
Тя.

Господи, помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне
и присно и во веки веков. Аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без
сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую,
сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете
помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище,
утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя
еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и
Честныя Крове Сына Твоего. Но Рождшая истинный Свет,
просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия
рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже
милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и
даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение
в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих;
и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно
приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же
и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во
еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко
благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по
глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение
Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во
откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый
Безсмертный, помилуй нас (Tрижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне
и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи,
очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Tрижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне
и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да
святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет
воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный
даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы
оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага,

в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего;

чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великого.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих.

Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова.

Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света.

Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Праведный Симеон был приглашен в Александрийскую библиотеку царя Птоломея

Апостол Лука дает совсем немного информации о Симеоне. Святой Симеон узнал, что не умрет до тех пор, пока в мир не придет обещанный Мессия. Он долго ждал, когда же наступит тот день, когда он увидит Его. Тем временем египетский царь Птоломей второй хотел наполнить свою Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Это была самая знаменитая тогда библиотека.

Тогда царь решил пригласить из Иерусалима всех книжников. Синедрион решил послать своих мудрецов в Иерусалим. Среди этих книжников, которые прибыли для перевода, был и праведный Симеон.

Симеон начал тогда переводить книгу пророка Исаии. Когда он прочитал слова:

(Ис.7:14)

то решил, что слово Дева здесь написано ошибочно, вместе слово Жена. Тогда он решил исправить этот текст. В этот же момент святому Симеону явился Ангел Господень, он удержал его руку от написанного и сказал:

Именно с того самого дня старец Симеон стал ожидать пришествия Мессии.

На фото мы видим тот самый момент, когда святой Симеон Богоприимец хотел исправить слово в книге пророка Исаии, но святой Ангел Господень остановил его, сказав, что все, что написано, все исполнится. Фото: icons.pstgu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector