Смысл и значение божьей заповеди «не упоминай имя господа всуе»

Не произноси имя Его напрасно

Gott strafe England!

Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9).

Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим.

Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах.

Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение.

Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды.

Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое.

Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений.

Как говорит Апостол,

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21).

Не упоминай имя Господа напрасно

Как гласит Библия, на горе Синай пророку Моисею самим Господом были даны 10 заповедей на пятидесятый день исхода сынов Израиля из Египта. Библия не жалеет красок, описывая это знаменательное событие: гром гремел, блистали молнии, земля дрожала… Но шум разбушевавшейся стихии покрывал голос Господа, провозглашавшего эти Заповеди. Затем Бог начертал их на «Скрижалях свидетельства» и передал Моисею.

История фразы

Помимо широко известных положений: Я — Бог твой, не сотвори кумира, помни день субботний, не убий, почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай дома и жены ближнего твоего, есть и такое — не беспокой Господа своего зря. Оно третья по счету.

Не упоминай имя Господа всуе — значение этой фразы не всегда понимают правильно. Чуть ниже мы разберем ее толкование, а для первого представления достаточно формулы «не произноси имени господа Бога твоего напрасно»

Это очень важное утверждение, в его осмыслении содержится ключ для проникновения в сакральный смысл всех авраамистических верований, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму (у мусульман Ибрахим)

В некоторых священных книгах обращение к Всевышнему вообще не используется. Первосвященник называл его лишь раз в год во время пасхального богослужения.

Канонический образ Авраама (Ибрахима) и требование трепетно почитать Творца отображены как в Новом и Ветхом Заветах, так и в священном Коране. Это положение закреплено во многих мусульманских хадисах и православных притчах.

Благочестивый человек, вспоминая имя Божие, говорит:

Толкование заповеди

Господа Бога нельзя не только ругать, но и вспоминать его в пустых разговорах и шутках. Святые писания требуют относиться к Нему с почтением и благоговением. Это имя обладает величайшей силой, в Новом Завете приведены многочисленные примеры, когда с его помощью Иисус Христос творил настоящие чудеса.

Именем Бога не разрешено также приносить клятвы и приносить обеты, разве лишь в исключительных случаях. Такое поведение людей обесценивает значение Бога в их жизни, приземляет его. Не следует обращаться к Господу мимоходом, не имея серьезного настроя для интимного общения с Всевышним.

Однако более точный перевод третьей заповеди «не произноси имени Господа напрасно», по мнению специалистов, будет немного другой, он гласит так: «не носи имя Господне лживо». И в него они вкладывают более глубокий смысл, чем просто запрет на случайное произношение.

Ортодоксальный раввин Джозеф Телушкин указывает:

Разъяснения в Старом и Новом Заветах

В Библии есть множество толкований и указаний на правильное исполнение заповедей. Так, в книге Ветхого Завета: Второзаконие сказано бояться Господа, служить только Ему и клясться Его именем. Неисполнение клятвы, дача ложной клятвы именем Бога была нарушением закона, грехом. В Новом Завете (в Евангелии от Матфея) мы имеем полное пояснение заповеди из уст самого Господа Иисуса Христа. Он подробно растолковал людям, чтобы они ничем не клялись, ведь небо – престол Божий, а земля – Его подножие.

Имя Божие сильно и свято. Нельзя смешивать его с пустой болтовней. Каждый человек должен с благоговением к нему относиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что означает выражение «не поминай имени бога всуе»?

Ирина агапова

У многих из нас привычка произносить, как бы между прочим, словно в суете (всуе) вставляя:

Например: из разговора двух соседок:»О, господи, когда же перестанут свет отключать?» или «Я, слава, богу, весь урожай убрала, успела до дождя! Вот такое употребление имени бога считается всуе, что очень плохо. К богу нужно обращаться без спешки, сосредоточившись на внутреннем монологе: в церкви или во время молитвы, но ни между делом, сам не замечая, как произнёс, словно междометие!

Елена369

Насколько известно господи,Бог, боже мой,и т.п. не имена, а титулы. Чтобы не употреблять личное имя Бога в суете, его надо для начала знать. Как Ваше личное имя не поминают споткнувшись, испугавшись и просто не разобравшись, так и имя Бога не придет в голову, пока не возникнет желание с ним пообщаться, в молитве, например. Где нужен настрой, а не как междометие употреблять.

Рьенн ди фарейн

Это значит, что имя бога нельзя произносить безо всякой причины, просто походя. Поскольку имя бога священно, то упоминание его по мелким поводам и вообще без повода является оскорблением всевышнего. также не стоит просить помощи бога, если сам в состоянии справиться.

bolshoyvopros.ru

Дар слова – Логос

Всевышний предупредил Моисея о том, что человеку стоит правильно распоряжаться возможностью обращаться к Богу. Слово имеет поразительную способность формировать в нашем сознании образ, фокусировать нас на нем и направлять к нему внутреннюю энергию, вызывает определенное состояние и создает настроение.

По-гречески «слово» звучит как «логос», и в этом термине раскрывается во всей многозначности. Логосом называли не само только сложенное из букв или звуков обозначение предмета, действия или свойства, но и закономерность мира, глубину бытия. Отсюда и слово «логика».

В Священном Писании мы уже в первых строчках Евангелия от Иоанна Логосом или, Словом, именуется Иисус Христос. Богочеловеческую Сущность можно понимать как фундаментальную закономерность существования мира, ответ на вопросы, Смысл для людей. И этот смысл выражается в Слове – воплотившемся в земном мире Боге, Который, используя язык человека, сообщает действительно важные истины.

Значит, подлинный смысл, и все слова, имеющий для человечества настоящий смысл, заключены во всем, что касается Бога. Все временное, что люди не смогут забрать с собой в вечность, представляет второстепенное, напрасное значение. В том числе и изрекаемые слова. Напрасно – это промах мимо цели, грех, ошибка, заблуждение. Потому как смысл заключен только в Боге.

Слово генерируется в человеческом разуме, а причиной высказывания, даже произнесенного про себя, является посыл души. Мы можем наделить одно и то же слово положительной, отрицательной или нейтральной окраской. Энергией выданное в пространство слово наделяет сам человек. Бывает и наоборот. Сказанное или услышанное слово проникает в наш разум и формирует наш внутренний настрой. Слово обладает мистическим свойством, поскольку за ним стоит тайна творчества, созданная Богом.

Современная скульпутра, изображающая человека, состоящего из букв, слов

Если за словом не стоит смысла (то есть Бога), значит, человек совершает промах, и его слова оказываются в зоне празднословия. То есть он говорит напрасные вещи, от которых нет толку. Нет пользы своей душе, ближнему, другим людям. Дар слова, которое должно животворить и сеять добро, человеком разбазаривается. Профанируется сам дар речи не просто как звукоизвлечения, но как способа соработничества в Божественном творчестве.

Как и когда употреблять имя Его

Господь даёт своим детям ответы на любые вопросы. В книге Исход говорится, что использовать имя Его нужно с любовью и благоговением, строго соблюдая заповеди и следуя Замыслу Его. В Библии описаны все возможности использования имени Бога. Например, в таких случаях:

  • прославляя и восхваляя Господа,
  • во время молитвенного обращения к Нему,
  • уповая и благодаря Его,
  • крестясь и исповедуя Создателя,
  • собираться во имя Его,
  • проповедуя Слово Божие,
  • творя чудеса именем Бога.

Вездесущий Создатель незримо присутствует в каждом своём создании, поэтому все люди несут в себе имя Его. Относясь с почтением и уважением к этой святыне, живущей в сердце каждого человека, христиане обретут спасение.

Другие нарушения заповеди

Среди нарушений указания свыше «не произноси имя Господа всуе» также есть и другие. Это:

Неоправданные действия. Когда человек называет себя христианином, но при этом поступает не так, как как в аналогичной ситуации поступил бы Иисус Христос, это и является использованием имени Божьего напрасно. Такое действие рассматривается как спекуляция на имени Господа Христа. В связи с этим в Новом Завете содержится призыв жить и совершать поступки, достойные звания христианина. Об этом сказано, например, в Послании Ефесянам апостола Павла.
Подмена имени Господа. Некоторые люди называют Всевышнего не его именем, а другими именами. Например, кто-то говорит, что Будда и Кришна – это также имена Бога. Но это то же самое, что называть Александра Евгением. Поэтому Господу не понравится, если ему в речи дают другие наименования.
Бесчестие имени Божьего, и хула на него в том, что ему посвящается, в том, как поступают со святынями Господними, с тем, что он назвал святым

В книге Левит есть следующие слова: «Господь сказал Моисею: «Передай Аарону и его сынам, чтобы они поступали осторожно со святынями сынов Израиля, дабы они не бесчестили моего святого имени в том, что посвящено мне».
Отвержение жертвы Иисуса Христа, умаление его личности и роли. Тем самым нарушается третья заповедь, так как отвергается имя Бога, с которым он открылся миру в качестве Спасителя.

Значение слова

Слово это устаревшее, в обыденной жизни его редко можно услышать. Разве что по телевизору в специализированных передачах, или в фильмах на религиозно-историческую тему.

Происхождение

А между тем, раньше, когда человек был ближе к Божьим книгам, слово «всуе» было у всех на слуху. Хотя оно и имело религиозный оттенок, его произнесли и во вполне обыденных житейских ситуациях. Всуе значит «напрасно», «зря».

Например, «Будь зело (весьма) старателен и усерден в трудах своих, дабы не всуе (напрасно) изнурять жизнь свою».

«Зело» любили это словечко и классики отечественной литературы, придавая ему иронический смысл. Николай Васильевич Гоголь писал в своих «Повестях»:

Корни слова «всуе» уходят в далекое прошлое, к старославянскому языку. И оно обнаруживается не только в русском, но и в других родственных языках. Происходит от «в» и «въсоую». Этимология слова «суи» — «пустой», «тщетный», отсюда пошли и другие однокоренные слова: суетный, суета, суеверие и другие.

Значение понятия

Толковый словарь Ожегова трактует его смысл так: «ВСУЕ, нареч. (книжн.). Зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к кому-чему-н. уважаемому, высокому)»

Эта трактовка ближе к собственно религиозному или православному пониманию древнего слова, согласно которому само упоминание Бога всуе считается греховным. И где впервые это понятие было употреблено: на городской ярмарке или в стенах храма, сказать сейчас трудно. Церковнославянский язык, служащий в наши дни языком православного богослужения, был создан еще Кириллом и Мефодием на основе южнославянских диалектов, главным образом сербского.

Не упоминай имя Бога в суе. Кто как понимает это местописание?

Віктор вітковський

Всуе — в суете :»Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь? » и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. «Притчи 30:7-9

Лидия …

Не приемли имене Господа Бога твоего всуе (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно) .
Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие, напрасно, без должного благоговения. Приемлется имя Божие напрасно, когда произносится в пустых разговорах, шутках и играх.
Запрещая вообще, легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию, эта заповедь запрещает грехи, которые происходят от легкомысленного и неблагоговейного отношения к Богу.
Бог — это тоже имя Господа, пишется с большой буквы как имя собственное.

Strydial

В суе значит «попусту» . В словаре древнееврейского языка Келера и Баумгартнера о древнееврейском выражении лаш·ша́в’, переведенном словом «попусту» , сказано следующее: «называть имя без причины.. . злоупотреблять именем» .
Таким образом, эта заповедь не запрещает употребление имени Бога, но запрещает его злоупотребление, например, ложно клясться Его именем.

«Не поминай имени Бога всуе», чему способствует данная заповедь?

Данная заповедь способствует уважительному отношению к имени Бога или к боязни его произнести и постепенному прекращению использовать имя Бога в речи?

Людмила никитовна

Это означает, что не следует к Богу обращаться неподобающим образом, Он не будет выслушивать в таком случае, то есть получится «в суе», то есть напрасно. Бог достоит подобающего к себе отношения, так как является Владыкой всего. Он достоин уважительного, благоговейного отношения, но никак не панического страха перед Ним. Имя Бога свято и должно и дальше всегда освящаться, поэтому не говорить его нельзя. Люди должны обращаться к Богу по имени. Все люди имеют имена, а почему к Богу без имени обращаться, по титулам? В Библии, в Слове Бога имя Бога стоит на нужном месте более 7.200 раз и имя Бога Иегова достойно наивысшего положения.

Холли эфрон

«Не поминай имени Господа Бога твоего всуе», значит:

если вы хотите общаться с Всевышним, то общайтесь с ним через молитву, выражая ему благодарность или обращаясь к нему с просьбой о помощи. При этом ведите себя степенно, как воспитанный человек.
не используйте имя Господа для связки слов

Например, общаются две соседки: «О, Господи, когда же дадут воду, с утра отключили!», и в ответ слышит:»Слава Богу, я вчера постирала, мне теперь не важно, когда включат». Разговаривая между собой, мы же не называем, просто так, имени Васи, Пети или Коли?
когда мы всуе поминаем имя нашего Господа, мы его каждый раз отвлекаем от дел, потому что считается, что он слышит зов каждого из нас, и он каждый раз отвлекается на наши призывы

Но может наступить момент, когда нам, действительно нужна будет поддержка, мы будем звать его, а он подумает, что его зовут всуе, и не поспешит к нам на помощь.

Глициния

Мне папа всегда говорил, что к Господу нужно обращаться только тогда, когда это того действительно требует, а не просто. К примеру бывает человек видит, что нужно сделать еще много работы и произносит фразу » О, Господи, как я устал», или что-то вроде этого

Вот, Бог каждый раз обращает внимание, когда к нему обращаются, а в данном примере обращение ни к чему не ведет. Вот я к тому, что если постоянно без надобности обращаться к Богу, то когда действительно это понадобится, Бог нас просто не услышит

С чего все началось…

Иисус Христос во время своей земной жизни проповедовал единого Бога и вместе с учениками ходил по свету. Однажды, на вершине горы, он прочитал Нагорную проповедь. Это не были заповеди, а только толкования, как их исполнять и жить в мире друг с другом и Господом в душе. Когда Моисей, спасая христиан, вывел евреев из Египта, где они последние 200 лет были рабами. Когда в поисках земли для поселения, они вышли к горе Синай, то услышали заповеди Бога.

Гора была вся покрыта тучами, гремел гром и сверкали молнии. Среди буйства природа и шума ветра, евреи четко слышали голос Бога, читающего им свои заповеди. Затем Моисей по велению Всевышнего приготовил две каменные плиты и поднялся в гору. Бог сам начертал на скрижалях свои 10 заповедей.

Моисей провел на горе 40 дней. Когда он спустился вниз, то увидел грехопадение своего народа. Они поклонялись золотому тельцу, забыв о Боге и правилах праведной жизни. Тогда пророк в сердцах разбил скрижали о скалу. Еврейский народ был поражен таким поступком и раскаялся. После этого Господь приказал ему вытесать еще 2 каменные пластины и принести ему, чтобы написать новые заповеди.

Читайте: Воскресная Молитва

Согласно церковному писанию, второй текст Заповеди немного отличается от первого. Их условно разделили на еврейский и христианский. На самом деле было провозглашено девять заповедей. Православная церковь, большая часть протестантов и Греко католики делят на две 2 заповедь. Лютеранская и Римско-католическая церковь, разделяют на 2 части девятую заповедь.

Во время Нагорной проповеди Иисус Христос огласил заповеди блаженства – 9 положений жизни блаженного человека. Далее шло толкование заповедей и правил поведения во время праздников, постов и как вести себя христианину в повседневной жизни, общении с другими людьми. На страницах Евангелия от Матвея, можно прочитать речь Христа, изложенную в речитативной форме для легкого запоминания и освоения.

Разъяснения в Старом и Новом Заветах

В Библии есть множество толкований и указаний на правильное исполнение заповедей. Так, в книге Ветхого Завета: Второзаконие сказано бояться Господа, служить только Ему и клясться Его именем. Неисполнение клятвы, дача ложной клятвы именем Бога была нарушением закона, грехом. В Новом Завете (в Евангелии от Матфея) мы имеем полное пояснение заповеди из уст самого Господа Иисуса Христа. Он подробно растолковал людям, чтобы они ничем не клялись, ведь небо – престол Божий, а земля – Его подножие.

Имя Божие сильно и свято. Нельзя смешивать его с пустой болтовней. Каждый человек должен с благоговением к нему относиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не упоминай имя Господа напрасно

Как гласит Библия, на горе Синай пророку Моисею самим Господом были даны 10 заповедей на пятидесятый день исхода сынов Израиля из Египта. Библия не жалеет красок, описывая это знаменательное событие: гром гремел, блистали молнии, земля дрожала… Но шум разбушевавшейся стихии покрывал голос Господа, провозглашавшего эти Заповеди. Затем Бог начертал их на «Скрижалях свидетельства» и передал Моисею.

История фразы

Помимо широко известных положений: Я — Бог твой, не сотвори кумира, помни день субботний, не убий, почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай дома и жены ближнего твоего, есть и такое — не беспокой Господа своего зря. Оно третья по счету.

Не упоминай имя Господа всуе — значение этой фразы не всегда понимают правильно. Чуть ниже мы разберем ее толкование, а для первого представления достаточно формулы «не произноси имени господа Бога твоего напрасно»

Это очень важное утверждение, в его осмыслении содержится ключ для проникновения в сакральный смысл всех авраамистических верований, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму (у мусульман Ибрахим)

В некоторых священных книгах обращение к Всевышнему вообще не используется. Первосвященник называл его лишь раз в год во время пасхального богослужения.

Канонический образ Авраама (Ибрахима) и требование трепетно почитать Творца отображены как в Новом и Ветхом Заветах, так и в священном Коране. Это положение закреплено во многих мусульманских хадисах и православных притчах.

Благочестивый человек, вспоминая имя Божие, говорит:

Толкование заповеди

Господа Бога нельзя не только ругать, но и вспоминать его в пустых разговорах и шутках. Святые писания требуют относиться к Нему с почтением и благоговением. Это имя обладает величайшей силой, в Новом Завете приведены многочисленные примеры, когда с его помощью Иисус Христос творил настоящие чудеса.

Именем Бога не разрешено также приносить клятвы и приносить обеты, разве лишь в исключительных случаях. Такое поведение людей обесценивает значение Бога в их жизни, приземляет его. Не следует обращаться к Господу мимоходом, не имея серьезного настроя для интимного общения с Всевышним.

Однако более точный перевод третьей заповеди «не произноси имени Господа напрасно», по мнению специалистов, будет немного другой, он гласит так: «не носи имя Господне лживо». И в него они вкладывают более глубокий смысл, чем просто запрет на случайное произношение.

Ортодоксальный раввин Джозеф Телушкин указывает:

Почему нужно реже вспоминать Бога

Откровенно говоря, не только имя Бога нехорошо упоминать впустую, но и ничье другое. А люди грешны, они любят перемывать косточки своим ближним. Вспомним хотя бы пресловутых старушек — «божьих одуванчиков» — на скамеечках возле подъездов. Уж они-то успели обсудить всех: и правительство, и депутатов, и Зойку-торговку с третьего этажа. А послушать их, так все они очень набожны, с их уст то ли дело срываются словечки вроде: «Христа ради», «не приведи Господи», «Бог накажет», «Бог простит»…

Вот это и означает упоминание о Всевышнем всуе!

Из-за частого и неумелого использования слова, как и вещи, имеют обыкновение изнашиваться и портиться. Если речь идет об одежде, обуви, машине, то здесь ничего страшного нет. Разбитое потрепанное «Ауди» можно заменить новеньким блестящим «Мерседесом». А чем заместить имя Господа? Нечем. Он един и вечен.

Бог у каждого верующего должно быть запечатлен в его сердце, и если его и следует поминать, то только в горячих и искренних молитвах. Ибо, как сказал Господь наш, Христос: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. 15:11

Как человек может носить имя Бога напрасно?

У Евреев существовала традиция: когда в семье рождался ребенок, давали имена.

Седекия — Господь праведен.

Авея — Отец мой Господь.

Захария — Господь помнит.

Иахаз — Господь поддерживает.

И когда родители давали подобные имена своим детям, они ожидали, что их дети будут вести благочестивый образ жизни и они будут верны Богу. Но на самом деле не всегда было так. Например, Еврейский царь Осия, у которого было три сына и которые имели подобные имена:

  1. Иахаз — Господь поддерживает.
  2. Иаким — Господь восстанавливает.
  3. Седекия — Господь есть праведность.

Но все три сына не были верны Богу. Они носили благочестивые имена, но их образ жизни не соответствовал тем именам, которые они носили.

Это имеет большое значение для нас сегодня. В современном мире, 1/3 населения земли исповедуют христианство. Но далеко не все являются искренними христианами. И что получается?

«Не поминай имени Бога всуе», чему способствует данная заповедь?

Данная заповедь способствует уважительному отношению к имени Бога или к боязни его произнести и постепенному прекращению использовать имя Бога в речи ?

Людмила никитовна

Это означает, что не следует к Богу обращаться неподобающим образом, Он не будет выслушивать в таком случае, то есть получится «в суе», то есть напрасно. Бог достоит подобающего к себе отношения , так как является Владыкой всего. Он достоин уважительного , благоговейного отношения, но никак не панического страха перед Ним. Имя Бога свято и должно и дальше всегда освящаться, поэтому не говорить его нельзя. Люди должны обращаться к Богу по имени. Все люди имеют имена, а почему к Богу без имени обращаться, по титулам ? В Библии, в Слове Бога имя Бога стоит на нужном месте более 7.200 раз и имя Бога Иегова достойно наивысшего положения.

Холли эфрон

«Не поминай имени Господа Бога твоего всуе», значит:

если вы хотите общаться с Всевышним, то общайтесь с ним через молитву, выражая ему благодарность или обращаясь к нему с просьбой о помощи. При этом ведите себя степенно, как воспитанный человек.
не используйте имя Господа для связки слов

Например, общаются две соседки: «О, Господи, когда же дадут воду, с утра отключили!», и в ответ слышит:»Слава Богу, я вчера постирала, мне теперь не важно, когда включат». Разговаривая между собой, мы же не называем, просто так, имени Васи, Пети или Коли?
когда мы всуе поминаем имя нашего Господа, мы его каждый раз отвлекаем от дел, потому что считается, что он слышит зов каждого из нас, и он каждый раз отвлекается на наши призывы

Но может наступить момент, когда нам, действительно нужна будет поддержка, мы будем звать его, а он подумает, что его зовут всуе, и не поспешит к нам на помощь.

Глициния

Мне папа всегда говорил, что к Господу нужно обращаться только тогда, когда это того действительно требует, а не просто. К примеру бывает человек видит, что нужно сделать еще много работы и произносит фразу » О, Господи, как я устал», или что-то вроде этого

Вот, Бог каждый раз обращает внимание, когда к нему обращаются, а в данном примере обращение ни к чему не ведет. Вот я к тому, что если постоянно без надобности обращаться к Богу, то когда действительно это понадобится, Бог нас просто не услышит

bolshoyvopros.ru

В словаре Фасмера Макса

су́е нареч. «напрасно, зря», церк., часто суе- в сложениях: суеве́р, суеве́рие, суегла́зить «глазеть», суегла́зый «зевака»; суета́, др.-русск. суи «пустой, тщетный», ст.-слав. соуи μάταιος, въсоуѥ μάτην (Супр., Мар., Зогр., Клоц.), болг. суета́. Сравнивают с др.-инд. c̨ū́nam ср. р. «пустота», c̨ūnyás «пустой», авест. а-sūnа- «не имеющий недостатка», лат. саvus «пустой, полый», греч. κόοι ̇ τὰ χάσματα τῆς γῆς καὶ τὰ κοιλώματα (Гесихий); см. Мейе, Ét. 380; МSL 9, 139; Уленбек, Aind. Wb. 314; Мi. ЕW 328. По мнению Бецценбергера (ВВ 2, 157; 23, 305), *sujь связано с лит. sáujа «горсть», лтш. saũja – то же, но см. М.–Э. 3, 771. Не является более вероятным. Ср. всу́е. Поделиться значением слова:

Подробнее о нарушениях

Нарушением заповеди «Не произноси имя Господа всуе» являются следующие действия:

  • Обещание, данное Богу и нарушенное. В Екклесиасте сказано о том, что, когда дается обет Богу, то нужно его исполнять без промедления, так как он не благоволит глупым. Поэтому предпочтительнее совсем не обещать, чем пообещать и не сделать.
  • Ложное пророчество, под которым подразумевается высказывание идеи, авторство которой приписывают Всевышнему. Это также нарушение заповеди, потому что святому имени Бога приписывают ложь.
  • Околорелигиозное пустословие, то есть упоминание в речи имени Божьего без имеющейся духовной подоплеки. Использование для связки речи таких слов, как: «О, Господи!», «Боже мой!», «О Боже!».
  • Недостойное употребление имени Всевышнего. Например, как магического заклинания или в различных гаданиях.
  • Богохульство, то есть возведение на Господа Бога хулы. Это подтверждает, например, эпизод из Евангелия от Матфея, когда иудеи пытались умышленно обвинить Спасителя в богохульстве, дабы предать его смерти. А также Стефану в Деяниях также было предъявлено ложное обвинение: «И научили они некоторых свидетельствовать: мы слышали, что он говорил слова хульные на Бога и на Моисея».
  • Пустословие во время обращения к Господу. В молитвах своих человек обращается ко Всевышнему, к святому имени, превозносит его. В целях соблюдения заповеди необходимо обращаться к Отцу небесному лишь с открытым и искренним сердцем. Молитвы не могут быть лицемерными, лживыми, заученными, произнесенными автоматически или прочитанными. В них не должно быть общих слов и пустословия. Из книги Исаии видно, что Бог против лицемерного поклонения. Там говорится: «Этот народ приближается ко мне лишь устами своими и чтит меня лишь языком своим. А сердце его отстоит далеко от меня, благоволение их есть изучение заповедей».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector