Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

Важные религиозные и правовые моменты

Собираясь замуж за мусульманина, православная девушка должна знать, что:

1. Свадебная церемония будет проходить в мусульманском стиле с соблюдением всех мусульманских традиций. Именно выполнение обрядов сделает брак настоящим, а не роспись в загсе. Поэтому не стоит надеяться, что получится покрасоваться в шикарном европейском платье. Одежда будет восточной и насыщенна символичностью.

2. В замужестве за мусульманином женщина обязана сменить веру и принять ислам. Хотя сразу ей об этом не скажут. Однако со временем, облачив женщину в рамки «домостроя», по просьбе или приказу ее вынудят это сделать. Если жена категорически откажется от смены вероисповедания, то муж от нее откажется.

3. Развестись с женой мусульманин может без объяснений, не поднимая вопросов, кто прав, а кто виновен. При разводе не будет дележа имущества и выяснений, с кем останется ребенок. Для расторжения брака достаточно мужу сказать три раза при посторонних людях фразу: «Ты мне не жена».

Таким образом, женщина может неожиданно оказаться на улице никому не нужной, в чужой стране, не имея каких-либо прав и денег к существованию. Кроме того, и о детях ей стоит забыть, так как они всегда остаются с отцом.

4. Законы Корана не разрешают бить жену без оснований, в плохом эмоциональном состоянии или просто по привычке. Однако к такой мере воспитания муж может прибегать, если сможет придумывать веские причины. Поэтому злоупотребление телесным наказанием в мусульманских семьях практикуется.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

«Ты также непременно найдёшь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5:82)

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)

3. Брачные узы

В пятой суре также говорится:

«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)

5. Прощение

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

Неприятные тонкости

Мусульманские мужчины темпераментны и безапелляционны, что вызывает трепет у многих женщин. Однако стоит учесть, что любовь к представителю исламской религии требует от женщины невероятной мудрости и даже жертвенности. Мусульманин не привык прислушиваться к мнению жены, воздерживаться от связей на стороне (а в будущем у него может возникнуть соблазн изменить ей). Также он неизбежно будет стараться наставить ее на путь истинный, заставляя принять ислам.

Мама Билли Айлиш рассказала об одержимой любви ее дочери к Джастину Биберу

Криса Хемсворта не утвердили на роль Халка Хогана: но он много тренируется

Из старой мебели получится стильный обеденный стол и еще много интересных вещей

Конфликты, основанные на непонимании друг друга, неизбежно возникнут

Взгляды на бытовые и финансовые тонкости разнятся из-за различия культур, поэтому важно будет найти компромисс. Плохо то, что мусульмане, привыкшие к подчинению со стороны женщины, не всегда готовы его искать

Отказать в физической близости мужу также нельзя. И фразы вроде «голова болит» вряд ли его удовлетворят. Коран даже позволяет избить жену, если она заслужила это. Использование противозачаточных средств также запрещено.

Особенно трудно приходится тем женщинам, которые уехали на родину мужа после свадьбы. Там, окруженные чужими обычаями, они с трудом привыкают к новой жизни. Но еще труднее противостоять мужу, который часто требует неукоснительного подчинения.

О чем говорится в библейском тексте 1-е Иоанна 4:7-8?

Апостол Иоанн написал это Послания в контексте, когда где христианство подвергалось нападению гностицизма, ереси, которая пыталась смешать греческую философию с христианским учением. Согласно гностикам, христиане были разделены на духовных и плотских и гностики полагали, что они духовные, потому что они получили этот таинственный «гносис», и остальных христиан они считали плотскими и остерегались их под предлогом, что они могут стать плотским, или что плоть не имеет ничего общего с духом. Таким образом, Иоанн пишет, что верующий, который действительно знает Бога, любит и своего брата христианина, а тот, который не любит брата своего, не может утверждать, что он христианин, каким бы духовным он себя не считал.

В продолжении этого отрывка написано:

Особенности мусульманских и православных браков

В первую очередь, для мусульман семья — это институт, предписанный Богом. Браку в жизни отводится гораздо больше места, чем многим другим вопросам. Как говорится в исламской религии, абсолютно все взрослые люди должны состоять в браке. И бракосочетание — это непросто формальность, а священное соглашение между двумя людьми. Конечно же, помимо традиционного государственного союза, мусульмане заключают религиозный брак.

По арабски он называется «ан-никях». Совершается данный обряд в мечети имамом. И не имеет ничего общего с государственной регистрацией. По шариату мужчина может иметь нескольких жен, которых он должен обеспечивать на одинаковом уровне и уделять каждой из жен равное количество времени.

В большинстве современных стран эта традиция канула в лету, поскольку многоженство официально запрещено. Но некоторые арабские страны и по сей день следуют данному обычаю. Традиционный мусульманский брак базируется на Коране.

В исламе принято, чтобы жена заботилась о муже и о семейном очаге, была послушной и покорной. Женщина должна стать для мужчины поддержкой и опорой. Но в то же время мужчина должен уважать и почитать свою супругу.

В православии брак — это также священное таинство. Христианский супружеский союз мужчины и женщины заключается в церкви. Священник проводит обряд и нарекает молодых мужем и женой.

Согласно традициям, в христианстве женщина обязана повиноваться супругу, а тот в свою очередь должен ее любить и уважать. В христианстве также говорится и о том, что муж и жена — это одна плоть. И сей факт как бы уравнивает супругов в их правах.

Но при этом православие признает, что женщина слабее мужчины. Христианство признает и официальный гражданский брак, но при этом говорит о том, что каждый верующий должен освятить свой союз в церкви.

Если сравнивать христианский и мусульманский браки, то становится понятно, что они имеют сходства по многим параметрам. Но в мусульманском писании все же указывается на неравное положение представительниц прекрасного пола по отношению к супругам.

Христианство связано с радикальным феминизмом.

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты. Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов. И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся — или раздеваемся — на публике!

Разве не христиане не способны любить?

Прежде чем я отвечу на этот вопрос, необходимо указать, что слова, переведенные на русский язык «любовь», в греческом есть три разных слова, помеченные разными семантическими нагрузками.

СТОРГЕ является первым видом любви, которая касается любви к членам семьи, к тем, кто нам дорог и о котором в Библии говорится, что некоторые люди потеряют в конце времен, что проявляется в полный мере в наше время.

ФИЛЕО является вторым словом и означает взаимную любовь, любовь, которая говорит: «Я люблю тебя, потому что ты меня любишь» и «если ты меня перестанешь любить и я перестану».

АГАПЕ является божественной любовью, безусловной любовью и это место в I Иоанна 4 только об этой любви и пишет. Эта Любовь ищет высшего блага для человека и в первую очередь его спасение. Об этой любви написано, что она приходит от Бога через Духа Святого и принимается только тогда, когда человек становится христианином и входит в Новый Завет.

Может не христианин любить любовью АГАПЕ? Пусть читатель судит сам …

Условия никаха

Мужчина и женщина, принявшие решение вступить в брак, должны быть достигшими возраста совершеннолетия по исламу, а также обладать рассудком, то есть осознанно быть готовыми к взрослой жизни и адекватно отдавать себе отчет в той ответственности, которую возлагает семейная жизнь на человека.

Ислам выдвигает определенные условия, которые должны быть соблюдены, чтобы никах мог быть признан состоявшимся.

  1. Первым условием для никаха является свадебный подарок или махр, который должен подарить невесте ее жених. Нельзя путать махр и калым, который является своего рода выкупом, выплачиваемым по среднеазиатской традиции семье невесты. Махр – это подарок именно невесте, а не ее отцу или родственникам, как в случае с калымом. Подарок махр – это не обязательно подарок денежный, но ценный. В хадисе Пророк Мухаммад ﷺ говорил одному из сподвижников, что ему следует жениться, даже если он не обладает достаточными финансовыми возможностями, и в подобных ситуациях махром могут выступать суры из Священной Книги Коран. В Писании сказано о необходимости соблюдения махра для того, чтобы никах был признан настоящим.

  2. Вторым условием для никаха является то, что невеста мусульманина может принадлежать к «людям Писания», то есть быть иудейкой или христианской, но не может мусульманин жениться на язычнице, многобожнице. Мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

  3. Третье условие для никаха: чтобы никах был признан действительным, следует произнести определенную формулу на арабском языке: опекун невесты произносит в прошедшем времени завваджту («я выдал замуж»), а жених – кабильту («я принял женитьбу»), и между произнесением этих формул не должно быть большого перерыва во времени.

  4. Четвертое условие для никаха: по правилам ряда мазхабов, при совершении никаха при первом браке невеста должна присутствовать со своим доверенным лицом – так считают ханбалиты, шафииты и маликиты, но ханафиты считают, что при заключении брака или никаха, даже если он первый, невеста может присутствовать без сопровождения опекуна или доверенного лица.

  5. Пятое условие для никаха: во время заключения никаха необходимо присутствие свидетелей. Ими могут выступать либо двое мужчин, либо один мужчина и две женщины, согласно ханафитскому мазхабу. По мнению ханафитских богословов, если в качестве свидетелей будут присутствовать только женщины, то такой никах не будет признан действительным. Также шафииты и ханбалиты, в отличие от ханафитов, считают, что свидетелями могут быть только люди, которые заслуживают доверие.

https://youtube.com/watch?v=HD-uBi44KPE

Среди обязательных условий, соблюдение которых необходимо для того, чтобы никах считался действительным, также:

  • согласие на бракосочетание женщины и мужчины-мусульманина (согласие невесты если заключается первый или повторный никах, требуется в обоих случаях);
  • разрешение опекуна невесты;
  • присутствие свидетелей;
  • выплата махра;
  • содержание мужем жены, а также его с ней хорошее обращение;
  • выполнение супружеских обязанностей;
  • содержание супругом детей.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Требования к жениху и невесте

Современные мусульмане не всегда в полной мере осознают, как правильно трактовать термин никах и какие обязанности на супругов возлагаются при заключении никаха.

Ислам считает никах делом богоугодным, дозволенным каждому мусульманину. Ислам рекомендует соответствие жениха и невесты по общественному, социальному, финансовому положению, а также взаимной симпатии, и схожести типажей по нравственному и духовному развитию, возрастным характеристикам, но это не является требованием к женитьбе.

В исламе существуют определенные ограничения, к числу которых относится попадание невесты под категорию «махрам», то есть если она является жениху матерью, как родной, так и молочной, бабушкой или дочерью, сестрой, как родной, так и молочной, внучкой, а также племянницей, тетей, тещей, мачехой, падчерицей или невесткой. Разрешенным считают никах, если между супругами степень родства дальше третьей степени.

Священная Книга Коран выходить мусульманкам за немусульманина замуж запрещает. Мусульманские мужчины не могут жениться на неверующих женщинах, агностках и атеистках, а также на язычницах, а на христианках и иудейках жениться мусульманам разрешается, но является не желательным.

Если речь идет о заключении брака в немусульманской стране с женщинами из «людей Писания», христианками или иудейками, то это макрух тахрим, что граничит с запретом.

Мусульманин не может сожительствовать с женщиной, не заключая с ней никах, это расценивается как харам и прелюбодеяние.

Если вступает в брак человек неполноправный и недееспособный, то решение за него принимает опекун, его хозяин или посредник.

Во времена рабства Ислам регулировал также отношения господ и их рабов, в Исламе не разрешался никах со своим рабом или рабыней, но сожительство с рабыней господину ее позволено, однако лучшим решением было освобождение рабыни и женитьба на ней, как на свободной женщине с правами жены, так поступал Пророк Мухаммад ﷺ с некоторыми своими женами. Разрешалось заключение браков между рабами, но рабам требовалось получить на это разрешение своего хозяина, а количество жен для раба ограничено двумя.

Мусульманин может иметь максимум четыре жены, но если он хочет еще раз жениться, уже имея четырех жен, то ему следует сначала развестись с одной из них. Женщине по исламу иметь несколько мужей запрещено.

Ислам предписывает мужчине при выборе невесты обратить внимание на такие качества, как ее религиозность, а также ее характер, на внешнюю красоту и на способность родить ему детей, а также на ее происхождение

Что представляет собой смешанный союз

Современное общество терпимо относится к смешанным браком – если молодые люди любят друг друга, то религия им не помешает. Но старшее поколение осуждает такие союзы и не признает их.

Конечно, в смешанном союзе возникнет много сложностей:

—>

  • неприятие жениха/невесты семьей;
  • осуждение обществом – особенно фанатичными верующими;
  • разногласия на почве разности менталитетов при выборе образа жизни, в понимании роли супруги/мужа в семье, воспитании детей.

Конфликты возникают в вопросе того, в какой именно традиции растить детей – мусульманской или православной. Еще и родственники с обеих сторон пытаются «спасти» внуков от чужой веры – раз уж детей «спасти» не удалось.

Но при всем этом смешанные браки учат терпимости, пониманию и уважению других культур и вероисповеданий, способствуют примирению разных этносов и даже стран. Дети в такой семье более открытые и разносторонние – они соединяют в себе сразу две культуры, возможно, даже знают два языка, на которых разговаривают их родители.

Как совершается брак

Согласно канонам мусульманка не может выйти замуж за иноверца. Поэтому традиционный никак невозможен. Однако, если парень согласится принять мусульманскую веру, то обряд провести можно. Только будущая жена должна следить, чтобы ее новоиспеченный супруг соблюдал правила Шариата.

Если жених не желает менять веру, то свадьба с таким человеком считается в мусульманской среде недействительной и порочит честь девушки. Невеста также может принять веру мужа и совершить обряд в христианских традициях.

—>

Существует и третий вариант: обычная роспись в ЗАГСе без уклона в ту или иную религию. Так поступают многие современные пары, для которых различие в вере не имеет большого значения. Даже воспитанные в той или иной вере люди могут не принимать религию и быть атеистами. Тогда брак заключается между двумя равными гражданами страны.

Как совершается развод

Развод происходит по тем традициям, по которым заключался брак. Если был совершен мусульманский брак, то мужчина должен сделать заявление – три раза сказать избраннице «я развожусь». После этого жена должна подождать, пока у нее пройдет три менструальных цикла, чтобы она могла снова выйти замуж.

В христианском браке развод категорически запрещен. Хотя в последние годы церковь идет на уступки и развенчивает браки, но только по серьезным причинам и делает это неохотно.

Ну а если супруги не связывали себя никакими обрядами, кроме гражданского акта в ЗАГСе, то развод происходит с помощью письменного заявления и согласия обеих сторон.

Jaay — Mobile — Content — 250*360 — 7

Брак мусульманки и христианина имеет много преград и трудностей, связанных не только с религией, но и с мировоззрением каждого из них. Перед вступлением в такой смешанный брак вы должны быть абсолютно уверены, что с этим человеком готовы провести всю свою жизнь.

Обязательства жены и мужа

Брак в исламе строится на взаимном доверии, уважении и ответственности по отношению друг к другу. Для того чтобы помочь мусульманам построить и сохранить крепкий брак, в религии существует четкое разделения обязательств и прав между супругами.

Так, глава семьи обязуется полностью обеспечивать необходимые потребности жены такие как:

  • хороший и комфортный дом;
  • одежда;
  • питание;
  • другие необходимые потребности женщины и детей;
  • хорошее отношение и помощь ее родителям;
  • уважение ее мнения.

Муж полностью устраивает жизнь и обеспечивает потребности семьи, а жена со своей стороны следит за бытом, уютом внутри дома и за воспитанием детей.

В обязанности жены входит:

  • следить за порядком в доме;
  • воспитывать детей;
  • создавать уют и комфорт в семье;
  • поддерживать и уважать мужа;
  • не покидать дом без дозволения мужа;
  • не впускать домой неприятных для главы семейства людей.

Таким образом, обязанности по устройству семейного быта строго распределены между супругами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector