Религия или культура- итсизм: что это такое? обзор и стоит ли в это верить? +видео

Важность учения о единстве Бога

Сегодня, к сожалению, появляется огромное количество лжеучителей с идеей, что Дух Святой, или Бог, или Иисус Христос, или какой-либо «последний пророк» что-то сказал им. Понимаете, когда я верю в ЕДИНСТВО Бога – я не смогу допустить того, что Дух или Отец или Сын будут говорить ОТДЕЛЬНО или то, что противоречит написанному. Прочитаем Слово.

Вы видите связь? Читая это, НЕ МОЖЕТ появиться мысль, что существует
какое-либо «новое слово», которого не было раньше, откровение, которое будет
противоречить Слову. Отец не может сказать что-то, что не соответствует Слову.
Дух Святой не может говорить Сам от Себя. Слово, Иисус, пришел для того, чтобы показать
и исполнить Слово, волю Отца.

Бог Един, один.

Итак, вера в Единого Бога. Это значит, что я должен принять,
поверить в то, что говорит Бог Сам о Себе, как в ЕДИНСТВЕННУЮ правду. И что мы
видим.

Это не все места Писания. Я взял некоторые. Давайте сделаем вывод, основываясь НА СЛОВЕ, что Бог один, что НЕТ других Богов. И что Он един, то есть не делим

Теперь важно принять это. То, что мы прочитали – аксиома

Это основание для размышления. Все, что мы будем читать или слышать о Боге – должно иметь фильтр – Слово. Прочитаем пример.

Что мы видим? Поручение Иисуса крестить, погружать людей во
ИМЯ

Обратите внимание – в ОДНО ИМЯ. Не написано в ИМЕНА

Это соответствует
тому, что мы читали  о ЕДИНСТВЕ Бога. И
вывод я делаю теперь, что имя – это Отец, Сын и Святой Дух. Понимаете? У меня
НЕТ ИДЕЙ, что здесь ТРИ имени для каждого бога.

1.1. Сотворение Земли и человека

Все
религии мира содержат, хотя порой и туманные, сказания о первых
днях Земли, которые весьма близки к написанному в Библии. Так,
описывая сотворение земли, Библия говорит: «В начале сотворил Бог
небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и
Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1—2).

ИНДИЯ. Вот, что пишет о том же событии
священная книга индуистов «Ригведа»: «Не было тогда ни сущего, и не
было сущего. Не было ни пространства воздуха, ни неба над ним. Что
двигалось чередой своей? Где? Под чьей защитой? Что за вода тогда
была — глубокая бездна? Не было тогда ни смерти, ни бессмертия. Не
было ни признака дня или ночи. Ничто одно не дышало, воздуха не
колебля, по своему закону. И не было ничего другого, кроме него.
Мрак был вначале, сокрытый мраком. Все это было неразличимой
пучиной…»

ЕГИПЕТ. Египетская религия говорила, что наш
мир возник из первичного праокеана — Нун.

ВАВИЛОН. В вавилонском культовом эпосе «Энума
элиш» говорится: «Итак, в начале мира был хаос соленых (тиамат) и
пресных (аксу) вод.

ХАНААН. Упоминание о существовавшем вначале
океане и хаосе.

ГРЕЦИЯ. Гесиод, собравший многие
древнегреческие сказания, говорит о хаосе, который предшествовал
жизни на земле.

ГЕРМАНИЯ. СКАНДИНАВСКИЕ СТРАНЫ. Легенды
говорят, что наша земля была поднята из мировой бездны.

ЯПОНИЯ. Древнейшие книги японцев «Кодзики» и
«Нихонги» повествуют о первозданном хаосе, океане, существовавшем
до рождения неба и земли. Вначале было сотворено небо, затем земля
(Нихон секи, свиток 1, Эпоха богов, верхний раздел, параграф 1),
что также согласуется с данными книги Бытие (1:8—10). Кроме того,
некоторые религии сохранили предание о творческой силе Бога,
создавшем мир Своим Словом: «И сказал Бог: да будет свет… твердь…
светила… да произведет земля душу живую…» (Бытие 1 глава). Так, в
античных религиях существовала вера в Слово — Логос, как прообраз
мира, а древние египтяне верили, что бог Птах все сотворил своим
словом.

Продолжим наше исследование, откроем вновь Библию, главу 2, 7
текст книги Бытие: «И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

В сказаниях различных народов и религий мы находим отголоски
этого: у египтян о том, как был человек вылеплен из глины; у
скандинавов — как первые люди Аск (Ясень) и Эмбля (Ива) были
сотворены, а затем оживлены богами. Свидетельства о происхождении
человека из глины или земного праха мы находим и у других народов
мира (2, 15, 101, 109, 118, 119, 120, 135,
154, 155).

Индуизм

Индуизм – политеистическая религия, вобравшая в себя разные религиозные традиции и философские системы, в основу которых положены:

  • монотеизм;
  • политеизм;
  • пантеизм;
  • монизм;
  • атеизм.

Индуизм характеризуется сложными монотеистическими представлениями. Шактизм, шиваизм и вайшнавизм говорят о подчинении мира Единому Верховному Существу, которое может создать и разрушить материальную вселенную и спасти верующих.

Вайшнавизм – важное направление индуизма с монотеистическими ветвями. В этой религии Кришна – Верховная ипостась Бога

Его называют сваям-бхагаван. Индийская философская теистическая школа ньяйя обосновывает существование Бога в ключе монотеизма. Ее приверженцы считают, что риши (мудрецы) и дэвы (полубоги) не существуют и никогда не имели никакого отношения к сотворению мира.

Культура восприятия

Разное восприятие Бога порождено разными историческими предпосылками в которых возникала религия. Ислам возник в войне и распространялся именно таким образом достигнув Испании на западе и Малайзии на востоке. Христианство распространялось мучениками, которые жертвовали собой ради истинной веры. Вайшнавизм складывался очень продолжительный промежуток времени не выходя за пределы современной Индии.

Религия – это общественное и культурное восприятие Бога, то как нас учат другие познавать и воспринимать Его. Вера – это непосредственное переживание взаимодействия с Богом и общение с ним. Они взаимосвязаны и не противоречат друг-другу, но дополняют.

Религия без веры – это просто пустая мишура, которая не наполнена смыслом

Это суеверия, без понимания истинного значения, это праздники без осознания их важности и цели, это причисление себя к числу верующих без стремления к добродетели, это показная и напускная вера ради почёта и уважения, это оправдываете своих действий и откуп от грехов за деньги. В итоге, религия без веры – это простая мишура, которая заключается в механических и безжизненных действий, ради получения блага и избежания наказаний

Рекомендуем также эту статью: Видья – божественное знание ведического пути

Вера без религии – это не ограниченный моральными и религиозными принципами полет ума человека, во время которого человек может придумывать очень странные и, откровенно, глупые вещи. Так возникают бунтари, которые не зная основ религии, стараются создать учение под себя, именно по причине того, что «Бог в их сердце велит им так». Хотя, к сожалению, это очень редко действительно Бог, а зачастую просто непомерные амбиции и желания самого человека, который стремиться оправдать собственную необузданность и безнравие «божественными чувствами». В итоге, мы получаем сектантов, фундаменталистов, радикалов и просто извращенцев.

Примеры и того и другого распространены в обществе и всегда на виду. С одной стороны сухие и черствы люди, которые набожны только на публику, а в тени совершают нелицеприятные поступки. С другой стороны, безумные в своём ничем не ограниченном стремлении к якобы Богу, считающие себя безупречными и абсолютно правыми, но при первом же пристальном взгляде становиться ясно – это простой грешник, который сам себе выдумывает правила.

По этой причине, очень важно соблюдать святость принципов религии, которые на протяжении многих веков используются в рядах людей из которых происходят святые и мудрые наставники. При этом, не забывая о личных отношениях с Богом, которые очень важны для искренне верующего человека

Ведь только так можно достичь и удовлетворить Бога, что и является истинной целью любой религии и веры каждого человека.

После этого рассуждения, достаточно очевиден становиться ответ на вопрос: «Почему Бог один, а религий много?». Религия – это проявленное в обществе восприятие Бога, на которое был наложен очень сильный исторический и культурный отпечаток. Это объясняет внешние различия в различных религиях. Но суть всех религий одна – Бог. И Бог, во всех религиях, это одна и та же Личность. Каждая религия описывает Одного Бога по-разному именно потому что в мире живут разные люди, с разными взглядами и разной культурой.

Происхождение

Квазимонотеистические утверждения о существовании «универсального» Божества относятся к позднему бронзовому веку с «Великим гимном» египетского фараона Эхнатона к Атену. Возможная склонность к монотеизму возникла в ведический период железного века в Южной Азии. В «Ригведе» демонстрируются понятия монизма Брахмана, особенно в сравнительно поздней десятой книге, которая датируется ранним железным веком, — в «Гимне творения». Тибетская религия Бон с двадцатого века до нашей эры была первой зарегистрированной религией, которая заявила, что есть один Бог, который зовется Сангпо Бумтри. Но религия не поощряет монотеистическое поклонение Сангпо Бумтри или любому богу для спасения души, а только фокусируется на карме.

Многочисленные древнегреческие философы, в том числе Ксенофан из Колофона и Антисфен, верили в подобный политеистический монизм, который был близок к монотеизму, но не дотягивал до него. Иудаизм был первой религией, которая задумала понятие личного единобожия в монистическом смысле. В понятии этического монотеизма заложена мысль, что мораль исходит только от Бога и его законы неизменны. Впервые эти постулаты зародились и были внедрены в иудаизме, но в настоящее время становятся основным принципом большинства актуальных монотеистических верований, включая:

  • зороастризм;
  • христианство;
  • ислам;
  • сикхизм.

Согласно еврейской, христианской и исламской традициям монотеизм был первичным вероисповеданием человечества. Эта оригинальная религия иногда упоминается как «адамическая».

Были предположения, что авраамические религии возникли в противовес политеизму, равно греческому философскому монотеизму. Карен Армстронг и другие религиоведы и философы писали, что концепция монотеизма постепенно развивается через ряд периодически возникающих переходов — сначала появился анимизм, который превратился в политеизм, тот преобразовался в генотеизм и в итоге трансформировался в настоящий монотеизм.

Иудаизм

Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.

По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.

В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.

Атонизм

В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.

Функции религии

Основные функции религии:

  1. Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.

  2. Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.

  3. Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.

  4. Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.

  5. Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.

  6. Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.

  7. Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.

  8. Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.

Примеры функций религии: самопроверка

Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

  1. В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.

  2. При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.

  3. В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.

Народные религии

Большинство так называемых « народных религий » в современном мире (в отличие от традиционных этнических религий ) находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Этот факт соответствует тенденции большинства политеистических религий, находящихся за пределами западного мира.

Народные религии часто тесно связаны с анимизмом . Анимистические верования встречаются в исторической и современной культурах. Народные верования часто называют суевериями, когда они присутствуют в монотеистических обществах. Народные религии часто не имеют организованных властей, также известных как духовенство , или каких-либо официальных священных текстов . Часто они совпадают и с другими религиями. Авраамические монотеистические религии , которые доминируют в западном мире, обычно не одобряют исповедание частей нескольких религий, но народные религии часто пересекаются с другими. Последователи политеистических религий не часто ставят под сомнение следование практикам и убеждениям нескольких религий.

Религия и мифология

В классической эпохе , Саллюстия к категории мифологии на пять типов:

  1. Богословские: мифы, созерцающие сущность богов, такие как Кронос, проглатывающий своих детей, которые Саллюстий считал аллегорическим выражением сущности божественности.
  2. Физический: выражение деятельности богов в мире.
  3. Психологические: мифы как аллегории деятельности самой души или мыслительных действий души.
  4. Материал: относиться к материальным объектам как к богам, например: называть землю Гайей , океан Океаносом или тепло Тифоном.
  5. Смешанный

Верования многих исторических политеистических религий обычно называют «мифологией», хотя истории, которые культуры рассказывают о своих богах, следует отличать от их поклонения или религиозной практики. Например, божествам, изображаемым в мифологии в конфликте, тем не менее часто поклонялись бок о бок, что свидетельствует о различии в религии между верой и практикой. Такие ученые, как Яан Пухвел , Дж. П. Мэллори и Дуглас К. Адамс реконструировали аспекты древней протоиндоевропейской религии, от которой , как считается, произошли религии различных индоевропейских народов , которая, как полагают, была по существу натуралистическая нуменистическая религия. Примером религиозного понятия из этого общего прошлого является концепция * dyēus , которая засвидетельствована в нескольких религиозных системах индоевропейских народов.

Сикхизм

Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.

Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.

Индийские религии

Индуизм

Храм Шарангапани в Кумбаконаме, посвящённый Вишну

Индуизм принято описывать как политеистическую религию. Ни в какой другой религиозной традиции мира невозможно встретить такого изобилия богов и богинь, полубожественных и демонических существ, проявлений божества в человеческих и животных формах. Но всё это всего лишь внешний, красочный аспект глубокой религиозной традиции. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Трудно провести параллель между индуизмом и библейским или исламским монотеизмом. В индуизме развились свои, крайне сложные монотеистические представления. В богословии многих форм вайшнавизма, шиваизма и шактизма Единое Верховное Существо выступает в роли Творца, хранителя и разрушителя материальной вселенной, в роли спасителя верующих.

Вайшнавизм — одно из основных направлений в индуизме. Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции, как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана». Для обозначения Кришны как Верховной ипостаси Бога в монотеистическом контексте используется санскритский термин сваям-бхагаван.

В ньяйе, одной из шести главных теистических школ индийской философии, приводятся несколько аргументов в обоснование существования Бога и идеи монотеизма, оспаривается предположение школы миманса о существовании множества полубогов (девов) и мудрецов (риши) и их роль в начале мироздания.

Сикхизм

Сикхизм — монотеистическая религия, возникшая в XV веке в Пенджабе на основе учения гуру Нанака (—) и десяти гуру сикхов (включая священное писание). Иногда сикхизм относят к одной из разновидностей индуизма.

«Один Бог для всех» — одно из фундаментальных положений священного текста сикхизма Гуру Грантх Сахиб. Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца.

Кроме монотеизма, в сикхизме выражена идеалистическая форма монизма: внешний мир является иллюзией (майя) и только Бог является протяжённой реальностью.

Ислам

Исламисты верят только в единого Бога. Во время возникновения этой религии уже существовали христианство и иудаизм. Согласно «Корану», всех пророков можно назвать исламистами. Окончательное формирование мусульманской религии было завершено в 7-м столетии после того, как пророк Мухаммед надиктовал «Коран».

В основе ислама лежит 5 истин, ключевой из которых является Шахад: «Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Его». Фундаментальной исламской идеей является таухид. Во время молитв, праздников и обрядов мусульмане показывают, что Аллах – единый Бог, который сотворил все, что существует во вселенной. Ему подчинены все процессы в мире. Христианская Троица отвергается таухидом. У Аллаха нет детей, в отличии от библейского Бога, и избранного народа, как говорится в Торе. Под ширком исламисты подразумевают величайший грех – веру в нескольких богов. Мусульмане считают, что все пророки придерживались чистого таухида (монотеизма).

Платонизм

Древнегреческими мыслителями-монотеистами были Ксенофан, Гесиод и некоторые другие. Сторонники платонизма разработали концепцию, в которой Бог выступал, как Единое благо. Сочинения Платона базируются на политеистической терминологии, но многие иудеи и эллины в это же время, по сути, становились монотеистами. В 1-м столетии Филоном Александрийским была предпринята попытка соединить платонизм с иудейским представлением о Боге.

В философии монотеизм начал развиваться в поздние античные времена. Во 2-м веке были написаны «Халдейские оракулы», где единое божество из промежуточного платонизма соединили с гностицизмом. Когда христианские монотеисты полемизировали с античными философами, вторые на тот момент уже были приверженцами неоплатонизма.

Отличия язычества и монотеистических религий

Некоторые считают, что появившиеся монотеистические религии имеют преимущество, превосходство перед язычеством. Но это, наверное, не очень правильно. Просто есть язычество, а есть христианство, ислам и другие. Нет плохой или хорошей религии. Это зависит от каждого человека в отдельности. Только ему решать, какая из них ближе ему по духу. И язычеству необходимо отдать должное. Ведь оно заложило основу религии и верований в целом. Его частицы были буквально впитаны тем же христианством.

  • Основным отличием язычества и монотеизма, конечно, является наличие в первом множества богов, а во втором – лишь одного. Очень часто можно увидеть, что между понятием язычество и понятием политеизм ставят знак «равно». Да, язычество политеистично. Но не только это отличает его от однобожия.
  • Язычество концентрируется больше не на богах, а на природе, ее силах, ее стихиях, ее дарах. А боги в этой связке выступают своеобразными посредниками. Они ведь олицетворяют разнообразные природные явления. Например, гром, солнце, плодородие земель и другие. В монотеистических религиях такого не встретить.
  • Третья важная отличительная черта – это глубокое почитание и уважение язычниками своих предков. Мы не говорим, что монотеисты не уважают свой род. Однако у них дело не доходит до целого культа.
  • В-четвертых, язычество никак не было связано с политическим, государственным строем. Это нечто более глубокое, интимное для каждого человека. Язычество больше относилось к душе, к образу мыслей, образу жизни. Оно не регламентировало место человека в обществе, социуме, государстве. А во многих мировых религиях священнослужители активно участвуют в жизни страны, принимают участие в разных мероприятиях. И это, опять же, не плохо или хорошо. Это по-другому, это иначе, это не так, как было в язычестве.
  • Язычество и монотеизм по-разному смотрят на человека. В первом он может жить в свое удовольствие, не просить прощения у богов, не бояться их. Свои плохие дела просто искупать хорошими. А во многих существующих на сегодня монотеистических религиях человек должен бояться так называемого судного дня, когда ему придется ответить за все грехи. В течение своей жизни он должен просить бога о прощении, молить его о пощаде.

В монотеистических религиях четко проговариваются нормы морали, например, в виде заповедей в христианстве. В язычестве никаких рамок нет.
Мы знаем, что у древних язычников существовало понятие кровной мести. Они не прощали врага, они мстили. А то же христианство призывает нас прощать, «подставлять другую щеку».
Язычество было более широким понятием для людей, чем просто религия. Оно было и философией, и правилом жизни.

Продолжать можно еще очень долго. Но есть и интересный факт. Когда язычество стало заменяться новой религией (будь то христианство или ислам), оно не исчезло полностью. Оно нашло свое отражение в дальнейшей жизни людей, в тех же праздниках, обычаях.

Язычество и монотеизм на Руси

Очевидно, что восточные славяне, составлявшие население Древнерусского государства (Киевской Руси), были язычниками. Они также поклонялись многим богам, строили в их честь специальные храмы, приносили им жертвы. Восточные славяне дольше всех из индоевропейской общности оставались верны язычеству. Но и для них пришло то время, когда пришлось все кардинально поменять.

В каком веке Русь перешла от язычества к монотеизму? Произошло это в десятом веке новой эры. Князь Владимир, поняв, что его молодому государству необходима новая религия, крестил его. Поэтому под монотеизмом в этом конкретном случае рассматривается христианство. Хоть изначально и предпринимались попытки как-то преобразовать язычество (реформа 980 года), но они оказались неэффективными. Официальной датой крещения Руси стал 988 год. Однако христианство приняла еще задолго до этого княгиня Ольга.

После крещения люди продолжали оставаться язычниками. Как известно, долгое время на Руси продолжался период так называемого двоеверия. Борьба церкви с язычниками шла долго и трудно. Сжигались языческие идолы и храмы, запрещались принесения жертв и поклонения богам. Язычники, в свою очередь, поднимали восстания и бунтовали. Но в итоге христианство одержало в этой борьбе победу: народы, вышедшие из восточных славян (русские, украинцы и белорусы), и по сей день являются православными христианами.

Этимология

Мужское существительное «монотеизм» ( произносится на стандартном французском языке ) состоит из «моно-» — префикса, взятого из греческого μονο- / mono- , из μόνος / mónos ( «единственный, уникальный» ) — и из «-теизма», состоящего из «чая (о) — «- взято из греческого θεός / theós ( » Бог » ) — и суффикса» -ism «.

Термин «монотеизм» появился сравнительно недавно, даже если теперь он может показаться само собой разумеющимся, для концепции, которая остается «трудной для понимания».

Термин «  многобожие  появляется» впервые в I — м  века в еврейском философе Филона Александрийского , чтобы отметить разницу между библейским сообщением и Doxa polutheia (мнение большинства в городе) греками. Термин «монотеизм», сам по себе, кажется , скорее всего, XVII — го  века для обозначения двух понятий , которые включают в себя два противоположных пути. Английский монотеизм является изс публикацией в Лондоне из Editio принцепса из объяснений Великого Тайны Godliness по Генри Мора  ; и именно к последнему приписывается его творение.

Некоторые комментаторы затем используют его для определения иудаизма и христианства и, таким образом, эксклюзивным образом подтверждают особое моральное и духовное превосходство этих религий над другими древними верованиями . Таким образом, монотеизм будет противопоставляться политеистическим культам, которые некоторые проповедники или комментаторы считают более примитивными, в частности, в случае имперского культа в Древнем Риме или других религий, относимых к язычеству . Но в кругах деистов он обозначает универсальную религию человечества в широком смысле, который предполагает, что все люди поклоняются одному и тому же божеству, не зная об этом.

Этот инклюзивный / исключительный антагонизм понятия монотеизма уже встречается в библейских текстах. Эти тексты, если их следует разумно рассматривать как монотеистические документы, тем не менее несут на себе следы политеизма, интегрированного их редакторами, которые препятствуют манихейскому противостоянию политеизму и монотеизму, поскольку это долгое время было нормой, согласно радикализации оппозиция политеизму трех религий Книги , то есть ислама , иудаизма и христианства .

Сии три суть едино

Очень ясное Слово. Мы знаем свидетельство Отца, описанное в ветхом завете, при сотворении мира. Мы знаем свидетельство Слова, Которое стало плотью и показало нам Отца. И мы, как рожденные свыше, слышим свидетельство Духа, посланного Отцом прославить Слово, Христа. И далее нам сказано, что их СУЩНОСТЬ – единство.

То есть, нам Библия говорит, что Их суть – ЕДИНО. Может ли у меня на основании этого места появиться идея, что каждый из них – отдельная личность??? Нет. НО!!!! У меня может ПРОСТО появиться идея о «троичности» Бога и я могу взять часть этого стиха – «…сии три…» и сказать: “смотрите – моя теория верна. Слово говорит, что Бога три. Что Отец – это отдельная личность, Сын – личность, и Дух – отдельная личность”. То есть я беру человеческое определение «личности» и присовокупляю это к Богу.

Вывод

Как мы говорили, заблуждения или неверие появляется от
искажения Слова. Искажение учения о Единстве Бога привело к появлению «троицы»,
«триединства», божественности Марии. Сегодня есть масса лжеучений, основанием
которых является «явление Иисуса или ангела» с новым откровением и
направлением. Новые пророки, которым Бог дает «последнее и самое правильное пророчество»,
потому что время изменилось…. Список можно продолжать.

Но для нас важно изучать не заблуждения. Все они имеют один источник.
Пить надо из правильного источника

Для того, чтобы стремиться к совершенству,
надо твердо стоять на ОСНОВАНИИ. Это основание – начатки учения Христова. И одно
из них – вера в Единого Бога. Вера в Сына Божьего. Стоя на этом основании все «воды
иных учений» пролетят мимо, а мы будем стремиться к исполнению воли Божьей, не
отвлекаясь, не вникая в глубины сатанинские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector