Чем интересен тимашевский мужской монастырь святого духа?
Содержание:
- Становление Боровичского монастыря
- После революции
- В период реформаторства
- В 19 веке
- ДОКЛАДЫ:
- Тимашевский мужской монастырь для наркозависимых. Лечение алкоголизма в монастырях и церквях
- Тимашевский мужской монастырь лечение рака асд. Противораковый сбор трав отца Георгия (Тимашевский монастырь на Кубани)
- О духовнике Тимашевской мужской обители
- Восстановление статуса
- Ансамбль Боровичского монастыря
- Храмы, архитектура
- Тимашевский мужской монастырь лечение. История
- Как добраться самостоятельно
- Тимашевский мужской монастырь.
- История обители
- Настоятель Свято-Духова монастыря Преосвященнейшиий Владыка Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский
- Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович)
- Настоятели
- Использованные материалы
- Исторический ансамбль
- Развитие
Становление Боровичского монастыря
В 175 километрах от Великого Новгорода, на берегу Мсты, в городе Боровичи стоит один из древнейших монастырей России — Свято-Духов. Он был основан монахами-отшельниками и подвижниками, искавшими уединения, в очень древние времена. Место это было тихое, красивое, уединенное, за то и выбрали его будущие насельники.
С трех сторон равнину, на которой стали строить Боровичский монастырь, закрывали холмы, поросшие хвойным лесом. Они укрывали местность от сильных ветров, а с юго-западной стороны река Мста защищала от нежеланных «гостей».
Точная дата основания обители неизвестна. В 1732 году архивы монастыря погибли при пожаре, но то, что он является одним из древнейших на Русской земле, сомнений не вызывает. На древней раке с мощами святого Иакова указано, что Свято-Духов монастырь был основан в 1327 году, от этой даты и отталкиваются исследователи.
Прославился же монастырь в XVI веке, когда сюда были перенесены мощи святого Иакова Боровичского. После того как в 1572 году были документально зафиксированы первые исцеления от мощей святого Иакова Боровичского дела монастыря пошли в гору.
Царь Иван Грозный, который весьма почитал новоявленных святых, наделил обитель угодьями и землями. Монахи обители задумались о постройке нового соборного храма в честь Сошествия Святого Духа.
Первый соборный храм, названный в честь сошествия Святого Духа на апостолов, был деревянным. Рядом с новым соборным храмом поставили еще одну небольшую теплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
После ряда исторических перипетий, тяжелого Смутного времени начала XVII века жизнь монастыря вошла в более-менее спокойную колею. В 1676 году на месте деревянного соборного храма был поставлен каменный.
Каменная соборная церковь Святого Духа является первой каменной постройкой Боровичей, сохранившейся до сего дня. На том месте, где стоит ныне этот храм, до него поочередно стояли две более древние деревянные церкви. Северный придел собора Святого Духа был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы в память о деревянной церкви, что стояла на том месте ранее. А южный Ильинский придел — в память о монахах-отшельниках, которые основали этот монастырь.
После революции
В январе 1918 года в монастыре состоялась опись имущества, прихожане и монахи оказывали сопротивление. В феврале был вынесен вердикт о прекращении деятельности Свято-Духова монастыря Боровичей. Изъятие имущества провели весной, забрали все продуктовые припасы, угнали скот. Молодым монахам было предложено покинуть стены монастыря, а престарелым оставаться в организованной при обители богадельне.
Из всей братии в мае 1918 года при мужском монастыре Боровичей остались жить только игумен Владимир, иеродиакон и два монаха. В 1920 году произошла конфискация нескольких килограммов серебряной утвари, церковные службы продолжали правиться в соборе. В 30-е годы все богослужения были уже под запретом, а храмы закрыты. Началась более жесткая борьба с верой – были разобраны главы всех храмов.
Церковь иконы Божией Матери использовалось в качестве сапожной мастерской. В период войны на территории бывшего Свято-Духова монастыря Боровичей наладили производство зажигательной смеси. Позже размещались керосиновая лавка, склад . Также, на протяжении всей войны, часть зданий монастыря были отданы под госпиталь для военнопленных. Позднее, бывший монастырь передали в распоряжение воинской части, которая дислоцировалась здесь вплоть до 2001 года.
В период реформаторства
Смутное время нанесло ущерб монастырю – в 1613 году он подвергся разорению от рук шайки разбойников, куда входили поляки, русские, шведские бродяги. С началом реформ патриарх Никон возжелал выстроить новый Свято-Духов мужской монастырь на противоположном от действующей обители берегу реки Мсты. Каменный храм был заложен в 1664 году, строительные материалы добывались на монастырской территории.
Вскоре Никон попал в немилость, а недостроенная церковь была разобрана, имевшиеся деревянные постройки нашли место в Святодуховом монастыре (Боровичи). Из стройматериалов разобранного каменного храма возвели соборную церковь, произошло это в 1676 году, она сохранилась до наших дней.
В 19 веке
Первая половина 19 века в Духовом монастыре Боровичей отмечена бурным строительством. Был возведен большой настоятельский корпус в два этажа, в 20-е годы построили корпуса для братии, они примкнули к надвратной церкви. В 40-е годы монастырь обнесли каменной оградой с угловыми башнями, венчавшимися барабаном со шпилем, также были заложены еще несколько келийных корпусов, хозяйственных построек.
В 1872 году в северо-восточной части территории монастыря выстроили величественный храм и освятили его в честь святого Иакова, а надвратную церковь посвятили иконе Богоматери Иверской. В конце 19 века к юго-востоку от обители, деревянную часовню, установленную на месте, где произошло обретение мощей святого Иакова, заменили на каменную церковь иконы Божией Матери «Умиление», в ней бережно хранили почитаемую братией и прихожанами икону святого Иакова.
С образа писались списки и расходились по приходам и в дома верующих. Также в храме сохранялся обломок деревянной колоды, на которой приплыл праведный Иаков. Сейчас икона находится в музее-заповеднике Новгорода. К началу революции 1917 года в монастыре проживало 16 монахов, в том числе настоятель и 10 послушников.
ДОКЛАДЫ:
Митрополит Киккский Никифор
Одностороннее решение Патриарха Варфоломея по Украине грозит всеправославному единству расколом чудовищных размеров
/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения
Епископ Бачский Ириней
Тема автокефалии — единственная, которая требовалась для Всеправославного Собора
/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения
Митрополит Волоколамский Иларион
Властные притязания Константинополя как угроза единству Церкви
/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения
Митрополит Святогорский Арсений
Духовное руководство и игумен-духовник: особенности, опыт, проблемы, решения
/Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром: практические аспекты
/XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
Игумения Серафима (Шевчик)
«Монашество – оплот канонического Православия»
/Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви
Тимашевский мужской монастырь для наркозависимых. Лечение алкоголизма в монастырях и церквях
- Признание несостоятельности своих надежд и планов.
- Формирования убеждения, что только Бог поможет вернуться к нормальной трезвой жизни.
- Вверение своей жизни и воли Богу.
- Общение с Богом и обращение к нему с просьбой о мужестве и силе. Важный аспект искренняя исповедь в грехах, совершенных за всю жизнь.
- Исповедь перед духовным наставником.
- Подготовка к полному отказу от порочных зависимостей, что дает возможность Святому Духу наполнить душу светом и успокоением.
- Смиренное обращение к Богу о помощи, в борьбе с пристрастием к алкоголю.
- Осмысление своего поведения и попытка наладить отношения с теми, с кем была потеряна духовная и социальная связь.
- Покаяние, через которое происходит возвращения долгов окружающим людям.
- Ежедневный анализ поступков
- Углубление в связь с Богом через молитву и веру.
Тимашевский мужской монастырь лечение рака асд. Противораковый сбор трав отца Георгия (Тимашевский монастырь на Кубани)
Здравия вам, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт противоракового сбора трав отца Георгия. Составом входящих в него трав поделились со мной, когда я был в паломнической поездке в Тимашевский мужской монастырь, Краснодарского края.
У этого сбора от онкозаболеваний есть общеизвестное название — «Рецепт 16 трав» . Его рекомендовал наместник монастыря, который находится на Кубани, архимандрит Георгий (Савва). Сейчас отца уже нет с нами, батюшка ушел из жизни в 2011 году. Царствие ему Небесное!
На фото: отец Георгий
Где приобрести сбор
Адрес и контакты, который я лично рекомендую , по общению с представителями и по собственным ощущениям, Божией милостью данным.
8-918-418-41-15, 8-86192-5-23-60 Храм Свято-Рождества Богородицы п. Мостовской, ул. Первомайская.135 ; подворье Свято-Духова Мужского монастыря в с. Соленом Краснодарского края . почта most-favor@mail.ru
Уникальность этого рецепта в том , что собрать и заготовить растения, входящие в противораковый сбор, может при желании каждый. Поскольку это — самые распространенные противораковые травы, произрастающие практически повсеместно. Компонентов же требуется в минимальном количестве. Общая масса сбора составляет всего 245 г.
Вот состав сбора 16 трав отца Георгия
шалфей (35 г), крапива (25 г), плоды шиповника (20 г), бессмертник ( Helichrysum arenarium ) (25 г), толокнянка (20 г), череда (20 г), полынь горькая (15 г), тысячелистник (10 г), ромашка (10 г), сухоцвет (Antennaria dioica) (10 г), чабрец (10 г), кора крушины (10 г), березовые почки (10 г), липовый цвет (10 г), сушеница (10 г), пустырник (10 г).
Все компоненты сбора нужно тщательно измельчить и хорошенько смешать. А затем разделить на 9 равных частей.
Вырезка из газеты
Готовить лекарство следует таким образом
Взять 1 часть сбора (это примерно 27 г) и залить 2,5 л кипятка, после чего держать на медленном огне в течение 3-х часов, не допуская кипения (температура должна быть 95 град.).
За это время настой значительно упарится и станет концентрированным. После этого настой охлаждают, процеживают и хранят в дальнейшем в холодильнике, пока не используют весь для лечения. В холодильнике настой можно держать довольно-таки долго.
Особое внимание воде!
Воду следует брать из святого источника! Сила рецепта значительно увеличивается именно от воды, на которой делался отвар. В вашей местности есть сильный источник, вот идите к нему с молитвой Отче наш, с покаянием набирайте воду и готовьте на ней отвар.
Порядок приема
Принимать лекарство следует по 1 ст.л. 3 раза в день за 1 час до еды. В особо тяжелых случаях — по 2-3 ст.л. 3 раза в день. Курс лечения — 30 суток, затем — перерыв 10-12 суток, и курс лечения повторить.
Немаловажная деталь: принимать лекарство нужно в теплом виде. Кроме того, отец Георгий настоятельно рекомендовал при заваривании трав добавлять в отвар святую воду, лучше — крещенскую, буквально несколько капель. Также перед приемом следует прочитать молитву Отче наш.
Как видите, для лечения вам не понадобится все количество сбора. Несколько его частей оставьте себе для повторного курса, а остальное — раздайте больным людям, чтобы и они смогли пролечиться.
Многие, кому давал этот рецепт, спрашивают: что за трава — сухоцвет?
Латинское название Antennaria dioica. Часто этот сухоцвет называют кошачьей лапкой.
Признаться, даже у меня возникла путаница, очень долго разбирался с тем, что же правильно. Народные названия в каждой местности свои и чтобы понять какое именно растение имелось в виду, нужно еще смотреть ареал произрастания того или иного вида, чтобы сравнить вероятность наличия в сборе.
Иногда в сборах сухоцветом именуют траву Xeranthemum annuum — это сухоцвет однолетний. По своим характеристикам несколько уступает кошачьей лапке, но тоже рабочий.
Растет в сосновых борах, на песчаных почвах в России, Беларуси, Украине. Цветет с мая до конца июня. Цветки у него — бело-розовые или розово-фиолетовые. Заготавливают цветущие корзинки, пока они не распушились. При засушивании сухоцвет полностью сохраняет свой естественный красивый цвет.
Очень хотелось бы, чтобы рецепт от монаха-целителя отца Георгия помог нуждающимся в лечении онкозаболеваний людям. Такой священник из Кубани лечащий онкологию был один и, дай Бог, его молитвами и рецептурой многие исцелятся.
Мои наблюдения
Полный пересмотр жизненной позиции, обращение к Православной Вере, к Богу, помогает многим исцелиться. Покаяние, смирение, Вера, дают шанс прожить отведенное время в мире наиболее полно.
Целебные травы только часть исцеления, вторая часть — признание собственной слабости, обретение Веры в Бога. Гордым Господь противится, смиренных милует.
О духовнике Тимашевской мужской обители
Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.
В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.
Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.
К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.
Жизнь монахов сегодня
Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.
Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.
При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.
В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.
Восстановление статуса
Первые реставрационные работы в Свято-Духовом монастыре Боровичей начались в 80-е годы прошлого века. Были частично восстановлены и отреставрированы служебные корпуса и северо-западная угловая башня. В 1995 году частично восстановилось богослужение.
Осенью 2000-го года Свято-Духов храм (Боровичи) и весь монастырский комплекс были возвращены в лоно Православной церкви. К 2002 году на главном соборе вновь воссияли золотые купола и крест. В настоящее время обитель является архиерейским подворьем. Постоянно ведутся восстановительные и строительные работы – возводится колокольня на надвратной церкви, ждет своего восстановления и сама церковь над святыми воротами.
С 2012 года в монастыре проживают насельники, и восстановилась монашеская жизнь. Быт постепенно налаживается, исторические корпуса ремонтируются, проведено отопление, водопровод. Действует кухня и трапезная.
На территории монастыря восстановлен святой колодец Таисии Солоповой. Она стала известна в 1861 году, получив благословение на монашество, и выбрала собственный путь служения. В ее честь в монастыре ежегодно проводятся Таисинские чтения.
Ансамбль Боровичского монастыря
Кроме собора Святого Духа на территории монастыря были выстроены и другие храмы. Так, следует упомянуть о церкви, освященной в честь Иверской иконы Божией Матери.
Изначально, в 1792 году, на месте старых монастырских ворот были выстроены новые из кирпича, над ними же установлена церковь Святого Иакова, также каменная. Над храмом возвышалась одноярусная колокольня, увенчанная металлическим крестом. В 1872 году эта церковь была переосвящена в честь Иверской иконы Божией Матери, так как в северо-восточной части монастыря только что отстроили новый большой храм во имя святого Иакова Боровичского. Этот новый Иаковлевский храм возвели из красного кирпича в два этажа, в русско-византийском стиле. Он был сразу построен зимним, теплым, с пятью главами.
Вокруг монастыря была выстроена каменная ограда, украшенная шестью башнями. Две башни помещались по центру юго-западной и северо-восточной стен, а четыре стояли по углам ограды. На юго-западной башне, смотревшей на Мсту, была выполнена особая настенная роспись в память о том, что некогда именно тут был главный вход в монастырь, и стояла деревянная Иаковлевская церковь. Ныне можно видеть только две угловые башни.
По обе стороны от святых ворот был выстроен из камня братский корпус. На соборной площади поставили каменный дом для настоятеля, в котором также расположились покои для архиерея, несколько братских келий, трапезная, кухня, хлебопекарня.
Отдельно стоял корпус со службами, также каменный. Там устроили баню, кладовую, квасоварню, подвалы, погреба. За службами был устроен скотный двор с коровником, конюшней, сараем и комнатами для трудников. Монастырь в целом представлял собой каменный архитектурно законченный ансамбль.
Особое покровительство в первой половине XIX века монастырю оказывал архимандрит Фотий, настоятель Юрьева монастыря. Благодаря ему Свято-Духов монастырь получил существенную материальную помощь, позволившую вести большие строительные работы.
Храмы, архитектура
Духосошественный собор
Одноэтажный пятиглавый холодный однопрестольный собор в честь Сошествия Святого Духа был возведён в — годах. В и годах с западной стороны к нему пристроена трехъярусная, тосканского ордера, колокольня. В — годах церковь и колокольня были обновлены и капитально отремонтированы. В советское время собор лишился своего пятиглавия и колокольни.
Прочие постройки
Корпус настоятельских и братских келий к северу от места где стояла Знаменская церковь, а также каменные, в одной связи, хозяйственные постройки к северо-востоку от настоятельско-братского корпуса сохранились частично.
Знаменский храм Вологодского Свято-Духова монастыря. Фото П. Павлова из кн. Дунаева Б. И., Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда, М. Тип В.И. Воронова, 1914, с. 28 |
Утраченные постройки
Храм во имя Знамения Божьей Матери
Деревянная церковь в честь Знамения Пресвятой Богородицы над могилой преподобного Галактиона Вологодского был построен при епископе Варлааме II. Затем её заменили каменной постройкой, которая была разобрана по причине ветхости и пожара в году. На её месте в — годах возвели новую тёплую двухэтажную пятиглавую четырехпрестольную церковь прежнего посвящения. Храм был до основания уничтожен в 1930-е годы. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, был повторно направлен на строительные нужды.
Часовня
Восьмиугольная готической архитектуры часовня с девятью куполами была построена в году к югу от Знаменской церкви против алтаря над колодцем, выкопанным по преданию преподобным Галактионом. На начало XXI века часовня была снесена, на ее месте частично расположен жилой дом.
Святые ворота и стены
Святые ворота били пристроены к оградной стене. При них с наружной стороны по правую сторону была устроена часовня с иконами и кружкой для пожертвований. Святые ворота и каменная стена уничтожены в 1960-е годы при строительстве пятиэтажного дома по адресу улица Герцена, 14, с магазином «Океан» на первом этаже.
Тимашевский мужской монастырь лечение. История
Начало свое, как архитектурно-обустроенное строение, монастырь берет с построения церкви. В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению правящего архипастыря, в то время епископа, ныне митрополита, владыки Исидора, возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома города Тимашевска. В 1991 году строительство храма было завершено. В июне 1992 года, по ходатайству правящего архиепископа Исидора Краснодарского и Кубанского решением Священного Синода Русской Православной Церкви был открыт в городе Тимашевске Свято-Духов мужской монастырь.
Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий.
В настоящее время у монастыря около четырехсот гектаров земли. Имеется два хозяйственных подворья, на которых братия трудится, выращивая для нужд монастыря необходимые сельскохозяйственные культуры. Монастырь занимается зерновыми культурами, выращивает овощи, картофель, многолетние травы для кормов животным, имеются молодые насаждения плодовых деревьев. Кроме этого, имеется небольшое поголовье коров, свиней, птицы. Есть свое молоко, яйца; мясо же поступает на реализацию. Много и других трудов и послушаний несет братия: совершение и участие в богослужениях, работы в просфорне, в свечной мастерской, вождение автомобилей, приготовление трапезы, столярные, плотницкие, слесарные, строительные и т.д.
Как добраться самостоятельно
На автомобиле: расстояние от Москвы 440 километров. Выезд из города по Ленинградскому шоссе, далее следовать по трассе Мю. Затем надо свернуть на магистраль Р53 и доехать до Боровичей.
На поезде: от Ленинградского вокзала Москвы в сторону Боровичей идет несколько поездов, любой из них останавливается в Боровичах. Время в пути 3 часа 50 минут. Также от Ленинградского вокзала до Боровичей раз в день идет электричка. Время в пути 4 часа 35 минут.
На автобусе: от Щелковского автовокзала (станция метро «Щелковская») и от станции метро «Аэропорт» также три раза в неделю в Боровичи идут автобусы. Время в пути на автобусе во всех случаях составит 10 часов 50 минут.
Тимашевский мужской монастырь.
В России, как и в мире в целом, осталось не так много экологически чистых мест. Одним из них являются окрестности мужского монастыря, расположенного вблизи маленького провинциального городка Тимашевск, который находится в Краснодарском крае.
Этот монастырь называется – Свято-Духов мужской монастырь. Этот монастырь являлся местом жительства старца Архимандрита Георгия, который славился тем, что посвятил свою жизнь служению церкви и изучению полезных свойств трав.
Самый известный рецепт, принадлежащий ему, носит название «Монастырский чай отца Георгия и известен далеко за пределами обители.
Этот уникальный по своим свойствам напиток включает в себя целых 16 трав. Данный травяной сбор являлся еще одной причиной паломничества людей в небольшой городок.
Современные средства позволяют каждому, кто имеет желание получить этот сбор в домашних условиях, заказать через глобальную сеть Интернет все необходимые компоненты.
Доказательством эффективности средства являются не только положительные отзывы людей, воспользовавшихся средством, но и мнение компетентных специалистов и врачей, чье суждение лишено субъективности и носит статус экспертного мнения. Уникальность и действенность средства определяется его составом.
История обители
Свято-Духов монастырь — мужской православный монастырь, образованный Саратовской епархией в первой четверти XX века. Если сейчас посмотреть на изображение самой святой обители, то можно сказать, что она не очень похожа на классический, в представлении народа, монастырь. Здесь нет высоких и толстых стен, которые полностью отделяют внутреннее устройство постройки. Проходя мимо по улице, не каждый может произнести слово «монастырь».
Свято-Духов мужской монастырь в Волгограде
Во многом это благодаря времени постройки, событиям, произошедшим с ней и, конечно, расположению. Город Царицын, а потом Волгоград, стал быстро развиваться и расти. Вследствие этого вскоре земли обители стали частью территории населенного пункта. Да и цель использования монастыря ничего не говорила о религии. Именно поэтому со стороны не каждый определит в этом здании святую обитель.
Основание монастыря
История Свято-Духова монастыря начинается в далеком 1903 году. Тогда территория, на которой сейчас и стоит строение, находилась за чертой города Царицына (нынешний Волгоград). Эти земли принадлежали государству. 16 мая 1903 года был образован специальный комитет. Он занимался строительством этого монастыря.
У комитета первоначально было несколько целей:
- Получить землю от государства.
- Найти средства на постройку святой обители.
Сначала территория должна была быть передана во владение епархии. Уже позже земля будет предоставлена монастырю. Этот процесс был достаточно сложен и требовал много времени. Судя по датам, он растянулся почти на год. Найти средства для постройки монастыря было также нелегко.
17 февраля 1904 года было утверждено решение Государственной думой о передачи нужного участка во владение Саратовской епархии. Началось строительство архиерейского подворья. Первые сооружения появляются только в следующем году, но они полностью изменяют местность.
Теперь на месте пустыря стоит летняя церковь Сошествия Святого Духа на апостолов. Рядом расположился дом пономаря (это человек, звонящий в колокола, поющий и участвующий в богослужении).
Богослужение в Свято-Духовом монастыре
Пока в православной обители могло поместиться не более 100 человек. Архитектором стал Алексей Салько, который служил при местной епархии. Уже к 1907 году были построены трапезная и колокольня. В целом Свято-Духов монастырь был готов к открытию.
Иеромонах Илиодор и идеи черносотенцев
28 октября произошел долгожданный процесс освящения святой обители. Заведовать ею стал иеромонах Илиодор. Такое решение принял саратовский епископ. Время главенства иеромонаха сопровождалось яркими проповедями, которые прославили обитель. Они опирались на идеологию черносотенцев.
Интересно! Черносотенцы — это религиозно-политическая организация. Основная ее суть заключалось в следовании древним традициям. Эти люди выступали за сохранность самодержавия в России, православной веры и идеи народности. Черносотенцы говорили о том, что необходимо избавиться от всего инородного или «западного» ради блага российского государства.
Проповеди иеромонаха Илиодора были крайне агрессивными, но, несмотря на это пользовались популярностью. Был известен даже факт голодовки в 1911 году. Вскоре Свято-Духов монастырь потерял своего пастыря, а в 1913 году был переформирован в женский.
Советский период
В 1918 году под влиянием власти Советов святая обитель была упразднена и использовалась в качестве исправительного лагеря, детского дома, воинской части. Такое положение дел продолжалось вплоть до 1992 года. Тогда архиепископ Герман вновь открыл эту обитель как православный мужской монастырь.
Настоятель Свято-Духова монастыря Преосвященнейшиий Владыка Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский
Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович)
Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабуры Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабуры. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невскойлавры — в сан пресвитера. 14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородскойепархии и принят в клир Одесскойепархии. В 1976 г. окончил Ленинградскуюдуховнуюакадемию. 23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество. 25 июня 1981 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем церкви святой великомученицы Параскевы г. Боровичи Новгородской обл. 21 июля 1981 г. митрополитом Ленинградским Антонием в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда возведен в сан архимандрита. 5 мая 1997 г. указом архиепископаНовгородскогоиСтарорусскогоЛьва назначен и.о. наместника Иверского Валдайского мужского монастыря с сохранением должности настоятеля церкви великомученицы Параскевы г. Боровичи. 26 июня 2002 г. освобожден от должности и.о. наместника ИверскогоВалдайскогомонастыря. Определением Священного Синода от 7 ноября 2007 г. (журнал № 110) назначен наместником Иверского Валдайского монастыря. Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 г. избран епископом Боровичским и Пестовским (журнал № 173). 3 февраля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречен, 5 февраля за Божественной литургией в храме Спаса Преображения на Песках в Москве хиротонисан во епископа Боровичского и Пестовского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
1972 г. ? Ленинградская духовная семинария. 1976 г. ? Ленинградская духовная академия.
|
Назад к списку
Настоятели
- Прп. Галактион Вологодский (нач. XVII в. — 1612)
- …
- Сергий (упом. 1669)
- …..
- Мелхиседек (1775 — 12 декабря 1782)
- Досифей (16 декабря 1782 — 4 декабря 1794)
- Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (26 января 1800 — 27 июля 1804)
- Феофилакт (Ширяев) (6 августа 1809 — 1811)
- Гавриил (Розанов) (24 октября 1811 — 11 сентября 1814)
- Антоний (Добротин) (14 августа 1814 — 1819)
- Виссарион (Вишневский) (17 мая 1820 — 14 июля 1823)
- Мелхиседек (Золотинский) (24 февраля 1824 — 22 декабря 1828)
- Софония (Сокольский) (30 марта 1829 — 29 ноября 1831)
- Полиевкт (Пясковский) (1863 — 1864)
- Виссарион (1864)
- Викторин (Воздвиженский) (17 июня 1864 — 1866)
- Антоний (Быстров) (1907 — ?)
Использованные материалы
-
«Свято-Духов мужской монастырь», сайт Культура в Вологодской области:
-
«Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь», страница Народного каталога православной архитектуры:
- Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. — СПб., 1877. с. 768-769.
Суворов Н. И. (+ Дионисий (Димитрий Федорович Аннинский), Вологодские епархиальные ведомости, 1868, № 8 неофиц. часть, с. 222-227.
Провинциальный Некрополь. Нафанаил — Нечаева , сайт ИСТОКЪ — историко-исследовательская группа г. Домодедово:
А. С., «Памяти почившего священноархимандрита Алексия», Вологодские епархиальные ведомости, 1912, №21 неофиц. часть, с. 535-541.
Исторический ансамбль
На территории Свято-Духова монастыря (Боровичи) располагалось пять храмов:
- Свято-Духовский собор.
- Церковь иконы Иверской Богоматери.
- Церковь святого Иакова.
- Церковь иконы Богородицы «Умиление».
- Храм святой Параскевы.
Главный храм монастыря, собор Сошествия Святого Духа, был построен в 1676 году, сменив две деревянные церкви. В нем два престола, северный – в честь Покрова Богородицы, южный – в честь пророка Илии. Южный предел был данью памяти подвижникам, основавшим монастырь, искренне почитавших пророка Илию. В Боровичах храм стал первой постройкой из камня и сохранился до настоящего времени.
Церковь сохранилась не в первоначальном виде. В 17 веке храму был нанесен существенный ущерб пожаром, проведенные позднее реставрационные работы довершили архитектурные изменения. Также в пожаре погибли центральные ворота и храм святого Иакова. В 1792 году были установлены святые ворота и надвратная церковь из кирпича, ее вновь освятили в честь св. Иакова.
По некоторым данным храм был удивительно красив – его стены внутри и снаружи покрывали росписи и фрески. Над ним возвышалась одноярусная колокольня. В начале 20 века она созывала прихожан перезвонами 10 колоколов, часть из них была отлита в древности.
Развитие
Расцвету обители способствовал царь Иван Грозный. Он отдал во владение братии обширные угодья и тучные земли для возделывания. Полученные доходы пошли на постройку деревянного храма, освященного в честь Духа Святого. В церкви установили четырехъярусный иконостас, где размещались 19 икон и одна большая икона с образом Спасителя. Первый ряд занимали иконы с редкой росписью – все образы были писаны на золоте. Особым почитанием пользовались хранимые древние иконы – святой Параскевы, святого Николая и другие, о которых не осталось письменных свидетельств.
Свято-Духов монастырь (Боровичи) постоянно отстраивался и прирастал церквями – возле собора была поставлена теплая церковь небольшого размера, где почитались установленные иконы Покрова Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи, святого Николая. Для почитания перенесенных мощей святого Иакова построили надвратный храм и освятили в его честь. Средства на церковь собирали всем миром, активно помогала местная знать и купцы. В обители возвели высокую колокольню, голосом которой были 4 колокола. Для немногочисленной братии предназначался деревянный дом с келиями, трапезной и кухней.