Приход машиаха

В Талмуде

Мудрецы спрашивают себя (Traite Horayot  (en) 11b): Почему не все цари были помазаны? Один ответ состоит в том, чтобы сказать, что помазание применялось только тогда, когда в начале их царствования возникало сомнение относительно их назначения Господом. Таким образом, это служило официальным разрешением. Однако даже цари, не получившие помазания, носили титул Мелех ха-Машиах  : титул «  Машиа  » указывает на то, что их коронация получила божественное одобрение, поэтому персидский царь Кир носит также обозначение Машиа (Исайя 45), потому что он усложнил жизнь царя Вавилона и заменил его поддержкой и благословением Бога (поддержка, которую Кир, кажется, хорошо знает, поскольку он не решается поблагодарить Ахура Мазду , верховного бога маздеанского генотеизма ).

На практике Машиах — это мужчина, рожденный от женщины (экзегеза ад ки яво Сило ), без какого-либо божественного или сверхчеловеческого характера. ( «В Талмуде нигде не упоминается вера в сверхчеловеческого Искупителя как Мессию» ).

Согласно широко распространенной традиции, потенциальный Мессия возникает в каждом поколении , но он может исполнить эту судьбу только в том случае, если высшее провидение сочтет, что поколение достойно этого.

Согласно мудрецам , существует два Мессии, первый из которых Машиа бен Йосеф , который выполняет практические шаги, такие как собрание людей, и Машиа бен Давид , духовный Мессия. Машиах бен Йосеф , из колена Ефрема , по сравнению с Рейчел , а Машиах бен Давид , из колена Иудина , сошедший с Лией .

Талмуд обсуждает Мессию в других местах:

—  Санхедрин 94а

—  Сань. 98a

—  Сукка 52b

Король Мошиах

Поскольку цель творения — это раскрытие Всевышнего в материальном мире, становится понятным, почему Освобождение должно наступить обязательно посредством Короля Мошиаха — материального человека из плоти и крови. Алаха (еврейский закон) однозначно говорит о том, что обязанностью еврея является верить не только в Освобождение, но и в Освободителя, Короля Мошиаха. Тот же, кто отрицает веру в то, что Освобождение наступит посредством Мошиаха, отрицает основы еврейской религии.

Поскольку вся цель творения состоит в раскрытии Б-жественного присутствия в материальном мире, то понятно, что и сама эта цель должна быть достигнута посредством материальных людей, творений Всевышнего. Это задача еврейского народа вообще, и особенно великих праведников, которые с одной стороны являются людьми из плоти и крови, неотъемлемой частью материального мира, а с другой стороны находятся в состоянии «битуль» (совершенному устранению собственного эго и абсолютной преданности Всевышнему). Они объединяют высший и нижний миры, Б-жественное и материальное.

Примером этого может послужить Моше-рабейну, о котором сказано в Торе: «Вот я стою между Б-гом и вами». Король Мошиах представляет собой самый высокий уровень «битуля» с одной стороны, а с другой стороны является человеком из плоти и крови, величайшим из людей. Объединив у себя эти два аспекта, он сможет таким образом повлиять на весь мир и превратить его в место абсолютного Б-жественного раскрытия.

В святых книгах Мошиах описывается как личность высочайшего уровня. В книги пророка Йешаяу сказано: «Вот преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно». Объясняет мидраш, что «речь идет о Короле Мошиахе». «Поднимется» — выше Авраама, «и вознесется» — выше Моше, «и возвысится» — выше ангелов.

В каббале также объясняется, что Мошиах находится на более высоком уровне чем первый человек, Адам, до грехопадения. РАМБАМ пишет в книге «Мишне Тора», что Мошиах «будет мудрее короля Шломо». В святых книгах объясняется, что Мошиах включает в себя цельность и преимущества всех еврейских мудрецов. В своих комментариях к Мишне, РАМБАМ говорит, что вера в величие Мошиаха является неотъемлемой частью еврейской веры. По его словам, Мошиах будет самым сильным и уважаемым властелином всех времен и народов, а тот кто пренебрегает его величием, тем самым отрицает всю Тору.

Таким образом мы видим, что Мошиах будет могучим властителем, власть которого распространится на весь мир, но в то же время будет воплощением скромности и смирения, ибо его единственная цель это раскрытие власти Всевышнего в мире. Как сказано в хасидизме: «Король находится в состояние „битуль“, а через него это состояние передается всему еврейскому народу».

Соловьёв[править код]

Слышал, что кто-то из христиан, кажется, Владимир Соловьёв, считал, что Второе пришествие для христиан совпадает с приходом Мессии, как это ожидают иудеи. Если это правда, можно было бы добавить в христианскую часть: Мессия у христианских философов. Lkitrossky 14:25, 13 января 2008 (UTC)

Не думаю что совпадет. очень не думаю. а может даже и наоборот —Presston 17:29, 13 января 2008 (UTC)

Вы можете найти это место у Соловьёва? Чтобы проверить? Lkitrossky 20:55, 13 января 2008 (UTC)

Честно говоря, я даже не знаю кто это. да и меня это мало волнует, его мнение:) —Presston 08:49, 14 января 2008 (UTC)

Тогда Вы не поняли моё замечание. Я предложил добавить в христианскую часть, что некоторые философы пытались смягчить противоречия. Так, Владимир Соловьёв (щёлкните и узнаете, кто это), в отличие от других христиан, считал, что евреи ждут мессию правильно. По его теории, это будет то же событие, что и ожидаемое христианами второе пришествие. Но чтобы написать это, надо проверить. Я не думаю, что в энциклопедии надо спорить с кем-то. Надо просто привести мнение, если это известный мыслитель.

Термин «галут». Кто настоящий враг людей?

Многим будет интересно узнать, что термин «галут» означает не просто материальное изгнание, расставание с прежним местом жительства. Во многих книгах мудрецов это слово трактуется более широко — как порабощение, или же состояние духовного упадка народа. В книгах можно встретить такие понятия как «галут а-нефеш» и «галут а-Шхина» — «изгнание души» и «изгнание Божественного Присутствия». Соответственно, этот термин не совсем верно трактовать в отношении только физического изгнания народа со своей земли. Рабби Яаков-Йосеф писал в своих сочинениях: «физический галут (т.е. состояние изгнания) есть следствие галута духовного». Если смотреть на такие более широкие объяснения, мы увидим, что предтечей внешним бедствиям, невзгодам, порабощениям, войнам в обществе является духовный упадок людей, человеческий выбор в сторону злого начала, которое есть в каждом человеке — Ецер а-Ра.

Одно из названий Ецер а-Ра — враг. То есть склонность ко злу как отдельного человека, так и всего общества, вся низменность и бесчеловечность и являются настоящим врагом людей. И если еврейский народ находился в состоянии физического галута со времён порабощения Египтом, с XVI в. до н. э., то есть более 3500 лет назад, то человечество в глобальном масштабе находится в состоянии духовного галута уже 6000 лет. Ведь именно 6000 лет назад зародился потребительский формат взаимоотношений между людьми, и детищем его стало государство Шумер, историческим преемником которого впоследствии стал Вавилон. Тот самый Вавилон — столица безумной гордости, побуждавшей его царей говорить: «Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему». Тот самый Вавилон, который описан в книге пророка Ездры (где описывается вавилонской плен древних евреев), который является «позорной страницей» человеческой истории, когда люди с потребительским форматом мышления порабощали народы и делали из свободных евреев своих рабов. Именно 6000 лет назад с переходом общества на потребительский формат взаимоотношений в мире начались беды и войны. До этого люди существовали мирно и жили с Богом. Об этом свидетельствует множество исторических фактов.

Но почему произошла утрата идеального мира? Путём выбора людей в сторону духовного отступления, то есть как раз в сторону Ецер а-Ра. И именно поэтому впоследствии и возник в обществе потребительский формат. Согласно преданиям, окончательным избавлением для всего общества будет его возвращение к состоянию полного совершенства — приход к Идеальному обществу. И это будет возможно после явления Машиаха человечеству, последующего переходного периода и обновления всего мира.

Времена наступления золотого века в Танахе описываются так:

Тегилим 72:7: «Процветать будет праведник во дни его, и (придет) обилие мира, доколе не исчезнет луна».

Тегилим 72:16: «И будет обильный урожай в стране, на верху гор; заколышутся плоды его, как (лес) леванонский, и цвести будут (умножаться) в городе (люди), как трава на земле».

Йешайа 11:9: «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами».

Исходя из толкований священных писаний многими мудрецами иудаизма, когда придёт Машиах, Он объединит избранный народ, вернёт его в обетованную землю (для евреев — это Эрец-Исраэль, земля израилева), вернёт Иерусалим, отстроит Храм в Иерусалиме, возродит почитание и изучение Слова Божьего (в иудаизме — это священная Тора), утвердит власть Всевышнего во всём мире. Произойдёт «геулат ахарит а-йамим» — искупление в конце дней и окончательное обновление мира. Эти события устранят наклонность людей ко злу — Ецер а-Ра. Современный общественный порядок, построенный на войне и насилии, будет изменён, а всё плохое будет устранено.

Мессия — Учитель в иудаизме

Согласно словарю русского языка Д. Н. Ушакова, значение слова «мессия» — это Спаситель, по теории иудаизма и христианских церквей, ниспосланный на Землю Богом для очищения её от греха, а само слово происходит от древнееврейского «мадляшиах» (буквально — помазанник; греческий перевод — Христос).

В древние времена помазанию елеем подвергались все цари, восходящие на престол. Согласно иудаизму, Мессия — это потомок рода царя Давида. Надо отметить, что Танах называет словом «мадляшиах» всех царей Иудеи и Израиля, священников, библейских патриархов, народ Израиля, некоторых пророков и персидского царя Кира вследствие его особых заслуг перед еврейским народом.

Понятие прихода Мессии ввели в иудаизм пророки Древнего Израиля. Главным критерием этого прихода считается пророчество Исайи, указывающее, что Мессия явится миру в эпоху социальных и межнациональных изменений

В эпоху Машиаха прекратятся войны, наступит всеобщее благополучие на Земле, и люди обратят своё внимание на духовность и служение Богу, а весь еврейский народ будет жить по законам Торы

По учению Мидраша — устной Торы — прорисовывается параллель между первым пришествием «первого Избавителя» Моисея и «второго Избавителя» Мессии, что позволяет говорить о зарождении мессианской идеи ещё в древние времена.

Явления Лжемессии на протяжении 20-го века

В истории известно множество явлений Лжемессии, производящиеся людьми с целью обогащения или получения славы и влияния. Стоит отметить, что часто с этими людьми связывались большие надежды. Сам Христос неоднократно предостерегал своих последователей насчёт явлений Лжемессий.

В современной психиатрии также существует определение «иерусалимский синдром», или «мессианский синдром», применимый к душевнобольным людям, относящим себя к пророкам богов и учителям человечества.

Среди самых известных Лжемессий 20-го века особенно выделяются Григорий Грабовой, скандал с участием которого гремел в деле «воскрешения детей Беслана»; Джим Джонс, основатель церкви «Храм Народов» и спровоцировавший массовое убийство её адептов в 1978 году; Мун Сон Мён, создатель южнокорейской секты «Церковь Объединения»; Марина Цвигун, назвавшаяся Девой Марией Христос, создавшая в 1980 году секту имени себя и объявившая себя «Мессией эпохи Водолея и Матерью Мира».

Закрытая “мэм” (ם) и прорыв Мессии

Чтобы Мессия вышел из нераскрытой утробы, необходим прорыв. И Ристо Сантило, и Йегуда Либес ссылаются на христианских и еврейских авторов Средневековья, которые писали о связи “закрытого мэм” и прорыва Мессии из закрытой утробы .

Одно из имён Мессии в раввинистической традиции — “Порец” (идущий напролом, стенорушитель — Мих. 2:13). Мессия Иешуа действительно вырвался из утробы и из могилы. Он Тот, Кто открыл для всех нас путь к Отцу. Он открыл Святое Святых и разрушил преграду, разделявшую евреев и язычников.

Если вам нужен прорыв, или вы оказались в стеснённых обстоятельствах, из которых нет выхода, обратите свой взгляд к Иешуа. Он — Тот, Кто может принести прорыв в вашу жизнь!

1. См. обсуждение в трактате Сангедрин 94a 2. См. обсуждение обычного употребления на сайте Академии Иврита — hebrew-academy.org.il 3. Rabbi Yitzchak Ginsburgh, The Hebrew Letters: Channels of Creative Consciousness, p. 196 4. См. статью Иегуды Либеса (Yehuda Liebes) из Еврейского Университета на иврите: “Христианское влияние на Зогар” — pluto.huji.ac.il/~liebes/zohar/hashpaot.doc השפעות נוצריות על ספר הזוהר, יהודה ליבס, עמוד: 11 5. См. Risto Santila, The Midrash of the Messiah, p. 162 6. Yehuda Liebes, Studies in the Zohar, “Christian Influences on the Zohar”, pp.139-161

Пожертвовать

Последнее: 27.09.

Глава 2. Последнее испытание

Во время Первого Храма в Израиле был распространен культ идола Баала. Пророк Элияу, возмущенный этим, обратился к народу со словами: «до каких пор будете вы служить двум господам? Если Б-г — Он Всесильный, то идите за ним, а если идол Баала — идите за ним»! Он предложил евреям следующее испытание: он приготовит жертвенник Б-гу на горе Кармель, и тоже самое сделают жрецы Баала. «…И будет так: Б-жество, которое ответит огнем он и есть Всесильный Б-г!» Огонь спустился на жертвенник построенный пророком Элияу, и весь народ провозгласил: «Б-г — Он Всесильный!»

Существует известная хасидская традиция, которая передается от имени Межиричского Магида, что подобное испытание повторится перед приходом Мошиаха, только в отличие от того, что было во время пророка Элияу, огонь спустится на жертвенник идолопоклонников, но не смотря ни на что, евреи останутся верными Всевышнему и самоотверженно провозгласят: «Б-г — Он Всесильный!».

В теории хасидизма подробно исследуется концепция испытания («нисайон» на святом языке). Поскольку все аспекты творения созданы Всевышним ради того чтобы евреи исполняли Тору, из этого следует, что не может быть никаких настоящих препятствий на пути еврея, которые могли бы мешать ему исполнять волю Творца. Присутствие таких препятствий на самом деле иллюзорно, их просто не существует, это всего лишь испытание для еврея, чтобы раскрыть скрытый потенциал его души. Намек на это содержится в том, что слово «нисайон» (испытание) происходит от слова «нес» (подъем). Т.е. благодаря испытанию еврей удостаивается подняться на более высокий духовный уровень. Для того, чтобы преодолеть испытание, от еврея требуется просто не обращать на него внимания, провозглашать своими словами и действиями, что препятствий на самом деле просто не существует и таким образом препятствие исчезнет.

Примером этому может послужить история, которая произошла с нашим праотцом Авраамом. В Торе рассказывается, что Всевышний испытал Авраама и приказал ему подняться на гору Мория и принести в жертву своего единственного любимого сына Ицхака. Авраам исполнил приказ Всевышнего, поднялся на гору Мория, но в последний момент перед тем, как он принес в жертву Ицхака, Всевышний послал к нему ангела, чтобы он сказал Аврааму ничего не делать Ицхаку.

Благодаря тому что Авраам выдержал это испытание, он удостоился вечного благословения для своего потомства. Интересно, что по дороге на гору Мория с Авраамом произошло еще одно испытание. Сатана показал Аврааму реку, которая не давало ему возможности продолжить свой путь к горе Мория. Зная что воля Всевышнего состоит в том, что Авраам должен добраться до горы Мория, он продолжал идти вперед до тех пор, пока вода не дошла до его рта. Он обратился к Всевышнему за помощью, и тогда мнимая река немедленно исчезла. Иными словами, благодаря правильному поведению Авраама выяснилось, что реки не было вообще, а был только мираж, который исчез тогда когда на него не обращали внимания.

В наше время от нас требуется выдержать последнее испытание перед наступлением Освобождения, и не обращая внимания на то что видят или не видят наши глаза провозглашать, что Ребе Король Мошиах жив и существует в самом буквальном смысле слова, душа в физическом теле, и благодаря этому мы удостоимся увидеть его воочию немедленно сейчас, с наступлением настоящего и полного Освобождения.

Мессия в исламе

В исламе Махди — Мессия — это последний преемник пророка Мухаммеда, который явится в мир накануне конца света. В самом Коране приход Мессии не упоминается, но он широко известен в хадисах Мухаммеда, первоначально отождествляясь с пророком Исой (Иисусом), который возвестит о приближении киямата — Судного Дня.

В древние века Махди воспринимался в образе будущего правителя, который восстановит первоначальную чистоту ислама. Поэтому мессианские идеи всегда вдохновляли мусульманские религиозные и социальные движения.

Отдельно стоит сказать, что в силу определённых догматических обстоятельств особенно акивно вера в Махди была воспринята в шиитском исламе, где она слилась с верой в возвращение «скрытого имама».

Следы Машиаха

В Талмуде период, предшествующий раскрытию Машиаха миру, называется «Иквета де-Мешиха» в значении «следы Машиаха». След, как известно, это отпечаток передвижения кого-либо или чего–либо. Иными словами, это последствие такого действия (события), благодаря которому мы узнаем того, кто его оставил. То есть раскрытие Машиаха (в предмессианский период) в мире мы можем узнать по тем событиям, благодаря которым Он (Его слова, действия), скрытый пока от нас, оставляет неизгладимый отпечаток на нашем духовном пути и пути многих других людей в мире.

Именно сегодня отмечается явное сходство признаков явления Избавителя и наступления конца дней.
Трактат Санхедрин 98а: «Когда увидишь поколение, на которое беды льются рекой, — жди его».

В Мишне в трактате Сота 49б говорится о последних временах:

«В эпоху “следов Машиаха” наглость, хамство будут возрастать. Понятие “уважение” исказится (будут уважать пустых людей). Урожай винограда — обильный, а вино — дорогое (пьянство возрастет необычайно). Великое государство начнет распространять идолопоклонство. К ясной мысли не будут прислушиваться. Власть впадает в ересь и не является примером, дом собрания станет домом разврата. Мудрость книжников будет источать зловоние. Те, кто боится греха, будут в раскаянии, и правда будет редкой . Молодые люди будут оскорблять стариков, и те должны будут подняться против детей… Враги будут у человека в его собственном доме. Лицо поколения будет подобное собачьему». 

Началом рабства, невзгод, изгнания еврейского народа принято считать период египетского плена. Исход, соответственно, является освобождением благодаря пророку Моше Рабейну (Моисею), который вывел евреев из Египта. Но, несмотря на ожидания, Исход оказался не конечным избавлением. Теперь же это важнейшее событие как окончательное освобождение ожидается в конце нашей эпохи.

Пророк Моше перед смертью, обращаясь к народу, сказал (Дварим 4:30): «В притеснении твоем и (когда) постигнет тебя все это в конце дней, возвратишься ты к Господу, Богу твоему, и будешь слушать Его голоса».

Исход из египетского плена — это не единственная попытка, когда еврейский народ пытался обрести окончательное освобождение. Но во всех случаях в полной мере избавление не произошло. Абсолютно очевидно, что и сегодняшняя реальность ещё очень далека от этого, и, как считают в иудаизме, пребывает в состоянии галута — изгнания. Как тогда в наше время сделать так, чтобы ожидаемые события ближайшего будущего оказались успешными и во всём мире произошло долгожданное окончательное избавление «геула шлема»?

Мессианская “мэм” и чудесное рождение Мессии

Может ли быть, что загадочная текстовая вариация в еврейской Библии говорит о рождении Мессии?

Именно в ивритском слове, которое переведено как “умножению” (ламарбэ — לםרבה), некоторые видят намёк на рождение Мессии от девы. Здесь вместо обычной буквы “мэм” (מ), которая пишется в середине слова, автор использовал конечную букву “мэм” (ם), которая пишется в конце слова.

В Талмуде, написанном более 1500 лет назад, также выражается озадаченность этим уникальным фактом: “Почему все ‘мэм’ в середине слова открытые, а эта закрытая?” Здесь делается вывод, что “конечный мэм” со своей закрытой формой указывает на секрет Мессии .

Может ли быть так, что сами ивритские буквы раскрывают тайну чудесного рождения Иешуа?

В ивритском алфавите 22 буквы. Пять из этих 22 букв имеют начальную и конечную формы. Одна из этих пяти — буква “мэм”. Когда эта буква встречается в начале или в середине слова, она выглядит так: מ. Когда же буква стоит в конце слова, используется специальная конечная форма: ם.

Однако, в еврейской Библии есть одно место, где мы находим “конечную мэм” (ם) в средине слова — в Ис. 9:7 . Что это значит, и значит ли что-то вообще?

Учитель буддизма

В буддизме также существует понятие, аналогичное христианскому и иудаистскому Мессии и имеющее черты цикличного пребывания в бренном мире.

Строго говоря, согласно буддистским религиозным положениям, существует бесчисленное количество будд как существ, постигших истину, и каждое явление их на планете — не более чем звено бесконечной цепи мироздания. Таким образом, каждый будда — это посредник в достижении мирового знания между людьми и богом. К понятию Будды близок по характеру, но чужд по функциям Бодхисаттва — «существо, стремящееся к пробуждению» и принявшее решение взять на себя роль Учителя в процессе достижения людьми всемирной истины. Побуждением к этому действию считается желание бодхисаттвы избавить всех живых существ от страданий и освободить от сансары — бесконечного круга перерождений.

Поэтому буддистский Мессия — это Бохисаттва Майтрея, чьё пророческое появления в конце Сатья-юги признаётся всеми школами буддизма. Его имя буквально означает «Владыка, наречённый Состраданием». Он — грядущий Учитель человечества, даст Новое Учение и сам будет носителем Учения Будды. Люди разорвут сеть страстей, научатся входить в транс и будут вести целомудренную и праведную жизнь.

Одним из явлений, предвещающих приход Майтреи, будет уменьшение площадей океанов, чтобы Бодхисаттве было легко их переступать.

Приход Машиаха – это обетование

Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?

Об этом повествуют танахические пророки.  Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.

Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор  повествует:

Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?

Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.

В чем собственно проблема?

Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.

Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.

Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.

Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?

Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?

Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.

Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?

Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.

Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.

Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.

Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.

Тора

Берейшит (28)Ноах (26)Лех леха (25)Вайера (23)Хаей Сара (26)Толдот (16)Вайеце (22)Ваишлах (19)Вайешев (12)Микейц (14)Ваигаш (18)Вайехи (28)Шмот (22)Ваэра (17)Бо (14)Бешалах (17)Итро (21)Мишпатим (21)Трума (18)Тэцаве (19)Ки тиса (15)Ваякэль (14)Пкудэй (7)Ваикра (13)Цав (11)Шмини (18)Тазриа (13)Мецора (5)Ахарэй (5)Кдошим (8)Эмор (12)Бэар (7)Бехукотай (6)Бамидбар (9)Насо (9)Баалотха (10)Шлах (15)Корах (12)Хукат (12)Балак (22)Пинхас (13)Матот (6)Масъэй (10)Дварим (15)Ваэтханан (19)Экев (13)Реэ (18)Шофтим (15)Тэцэ (14)Таво (8)Ницавим (8)Ваейлех (1)Аазину (8)Браха (3)

Каббала

Восторженная каббала

Авраам Абулафия был основателем . Он связал мессию с месяцем Таммуз , месяцем греха золотого тельца. Абулафия называл себя «седьмым днем» и истинным Мессией бен Давид. Он утверждал, что был одновременно Мессией бен Давид и коэном, подобным Мелхиседеку. Он поддержал это, заявив, что его отец был из Иудеи ), его мать — Левия, а его жена — из Коэнов. Он также назвал себя ангелом-священником Метатроном .

Он также, кажется, связал Мессию с концепцией Мессии сына Иосифа, называя его «шестой день» и . Согласно легенде 10-го века, Антихрист был потомком и дьявола, а Мидраш 11-го века н.э. Мидраш Вайоша описывает «чудовищную» фигуру антимессии, которая будет побеждена грядущим Машиахом бен Йосефом . Будучи преемником Гога , его неизбежное уничтожение «Мессией, сыном Иосифа» символизирует окончательную победу добра над злом в мессианскую эпоху .

Абулафия отправился в Рим с мессианской миссией, чтобы обратить Папу в иудаизм. Папа Николай III приказал сжечь его на костре. Однако за день до своего въезда в Рим (22 августа 1280 г.) Папа умер от инсульта. Абулафия утверждал, что убил Папу, взывая к имени Бога.

В одной из своих более поздних работ Абулафия утверждал, что сатана свел с ума, но что Бог защитил его. Он утверждал, что Элайджа привез его в Мессину, где он завершил «Оцар Эден ха-Гануз». Он написал, что, если бы не случайности и фантазии, его семь учеников не были бы изгнаны от него. Он надеялся, что один, в частности раввин Саадия бен Ицхак Саналмапи, которому он посвятил свою работу, простит его.

Труды Абулафии были осуждены его местной еврейской общиной и не использовались в испанских школах. Его техники медитации повлияли на многие более поздние произведения, и они все еще изучаются сегодня. Более поздние авторы маргинализировали мессианские элементы Абулафии. В «Экстатической каббале» Метатрон — мессианская фигура. Эта традиция предшествовала Абулафии восходящую к и 3 Еноху и другим работам. Более ранний мистицизм Меркабы также ссылается на Метатрона.

Лурианская каббала

В лурианской каббале Адам объединил все души; разные части души могут быть переданы разным людям. Вдобавок несколько человек могут иметь один и тот же корень души. В каббалистическом понимании Праведный Жрец перевоплотится в Авеля, Сета, Ноя и Сима. Моисей, как и Адам, также включил в себя все души. Мессия бен Иосиф был воплощен как Каин, в частности, он перевоплотился как Иосиф (сын Иакова) и Иеровоам . Мессия бен Давид воплотился как Авель и Давид . Большинство претендентов на Мессию бен Иосифа были каббалистами или сделаны каббалистами. В каббалистическом понимании это не обязательно означает буквальное заявление о мессианстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector