Клайв льюис

Фантастика и фэнтези

«Космическая трилогия» — серия романов, в которых автор объединил христианство и фантастику. Здесь и общение с другими цивилизациями, и полеты на другие планеты, и необычные высшие существа, и новый взгляд на ангелов и грехопадение, битву добра и зла.

Фантастический роман «Пока мы лиц не обрели» в жанре фэнтези пересказывает и оригинально интерпретирует древний миф о Психее и Амуре.

И, конечно, знаменитый фэнтезийный цикл из семи книг, принесший Льюису мировую известность, — «Хроники Нарнии». Серия книг и в наши дни пользуется огромной популярностью. На основе произведений создаются театральные постановки и радиопостановки, фильмы и компьютерные игры.

Нарния – это волшебная, удивительная страна. Мир, поражающий воображение. Мир, который создал Клайв Льюис. «Хроники Нарнии» рассказывают о приключениях четверых детей, которые попадают в страну, где живут необычные существа, колдуньи и феи. Туда, где разговаривают птицы и звери, а правит волшебной страной король-лев.

Приключения ребят переносят читателей в мир волшебства. Автор настолько ярко и живо описывает события, что создается ощущение реальности этого мира. Конечно, в первую очередь, «Хроники» — это добрая сказка, мир, куда можно попасть через платяной шкаф. Льюис настолько тонко и точно продумал все образы, вложил в удивительную сказку свои чувства и мысли, что христианский подтекст повествования практически невидим.

Тем не менее, в «Хрониках» явно видимы христианские параллели: обращение «дочери Евы» в начале книги, воскрешение льва Аслана. Сам же автор пишет, что изначально он не планировал ничего, связанного с христианством. Но все получилось само собой. И он решил, что это самый лучший способ рассказать детям о религии.

Книги Льюиса учат верить в себя и в свои идеалы, твердо стоять на ногах, освобождать свои мысли от зла и предательства. Иначе тюрьма, созданная из собственных мыслей, не выпустит до самой смерти. Клайв Льюис создал мир, в котором хочется жить.

An Anonymous Orthodox?

C.S. Lewis is much loved by many Orthodox Christians who often raise the question, «Was C.S. Lewis an anonymous Orthodox?» Lewis’s Atonement Theology and Soteriology, as well as his understandings of heaven and hell, are very similar to that of the Orthodox and stand opposed to traditional Roman Catholic and Protestant understandings of these matters.

Of course, Lewis remained an Anglican throughout his life; however, it is significant to note that for more than a century, and all through Lewis’ life, the Anglican and Orthodox churches were studying union. The Orthodox gave up the quest for union in the late 1960s when it became apparent that liberalism, not orthodox theology, would prevail in the Church of England.

It is very fair to describe Lewis as an «Anonymous Orthodox»—his official allegiance lay with the Church of England, but his sympathies lay with the Orthodox. The most thoughtful study of Lewis’ relationship to Orthodoxy was written by Bishop Kallistos Ware of Diokleia, who also teaches at Oxford. In an article published in Sobornost (an Anglican-Orthodox Ecumenical magazine) entitled «C.S. Lewis: an ‘Anonymous Orthodox’?» he explores this fascinating question. He humbly relates that Lewis has a tendency to «idealize us Orthodox,» and affirms that «even though C.S. Lewis’ personal contacts with the Orthodox Church were not extensive at the same time his thinking is often profoundly in harmony with the Orthodox standpoint.»

Although he can’t be looked upon as an Orthodox writer, his consistent sympathy for Orthodoxy has to be considered. As one of his biographers recalls (in «C.S. Lewis and His Times,» by George Sayer), after a holiday spent in Greece together with Lewis and his wife, Lewis told him that of all the liturgies he’d ever attended, he preferred the Greek Orthodox liturgy to anything that he had seen in the West, Protestant or Roman Catholic. Then he went on to say that of all the priests and monks that he had ever had the opportunity to meet, the Orthodox priests that he ran across in his sojourn in Greece were the holiest, most spiritual men he had ever met. C.S. Lewis referred to a certain look they had, a sense. Lewis himself, in one of his letters, speaks of having been at an Orthodox liturgy and he said he loved it. He said «some stood, some sat, some knelt and one old man crawled around the floor like a caterpillar.» He «absolutely loved it.» We only know for sure that C.S. Lewis loved the Orthodox Church, though he never joined it and remained in the Anglican Church.

The Screwtape Letters

      C. S. Lewis

A masterpiece of satire, this classic has entertained and enlightened readers the world over with its sly and ironic portrayal of human life from the vantage point of Screwtape, a senior tempter in the service of «Our Father Below. » At once wildly comic, deadly serious, and strikingly original, C. S. Lewis gives us the correspondence of the worldly-wise old devil to his nephew Wormwood, a novice demon in charge of securing the damnation of an ordinary young man. The Screwtape Letters is the most engaging and humorous account of temptation—and triumph over it—ever written. Now, for the first time, The Screwtape Letters is presented with its full text alongside helpful annotations provided by Lewis enthusiast and dramatist Paul McCusker. The notes include literary, theological, and biographical information to enhance Lewis’s core themes and demystify complex ideas. McCusker also guides readers to concepts and references from the beloved author’s other treasured volumes to deepen and enrich this timeless classic. The annotated edition is the ultimate guide for understanding the heavenly truths buried in these epistles from below.

Книги

Писательской деятельностью Льюис занялся, будучи преподавателем английской литературы в оксфордском колледже Магдалины, а затем в Кембриджском университете. Дебютные книги он опубликовал под псевдонимом Клайв Гамильтон: сборник стихов «Угнетенный дух» и поэму «Даймер». Его перу принадлежали сочинения по истории литературы, в частности «Предисловие к “Потерянному раю”» Джона Мильтона, и филологический труд «Аллегория любви: исследование средневековой традиции», награжденный премией имени Израэля Голланца.

Первым крупным художественным произведением Клайва стал роман «Кружной путь, или Блуждания паломника», написанный в 1933 году. Книга, описывавшая опыт Льюиса-христианина, была плохо воспринята критиками, и писатель на время оставил религиозную тематику.

Он вернулся в мир детских фантазий и начал работу над первым произведением цикла «Космическая трилогия», в который вошли романы «За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь». Прообразом главного героя, филолога Элвина Рэнсома, стал друг и коллега Льюиса, Джон Толкин – проповедник религиозных и духовных ценностей.

Книги Клайва Льюиса

Путешествия по галактике писатель заимствовал из ранних образцов фантастической литературы. Он дополнил классический сюжет элементами фэнтези, мастерски вплетая их в канву космического повествования. Параллельно с трилогией в 1940-х годах Льюис работал над повестями на религиозные темы.

«Письма Баламута» — произведение эпистолярного жанра, открывшее читателям двери в мир христианской веры и морали. Престарелый бес Баламут, прислужник Сатаны, обучал молодого племянника Гнусика хитрым приемам обработки представителей рода человеческого. Проповеди лукавого, преследовавшие цель соблазнения и низвержения в ад праведных граждан, впервые напечатали в 1941 году в периодическом издании «Гардиан». Хитрые советы задумывались как нравоучительные проповеди, поднимавшие боевой дух солдат, участвовавших во Второй мировой войне.

Клайв Льюис

Короткая повесть «Расторжение брака» посвящена размышлениям писателя на тему рая и ада. Произведение перекликается с «Божественной комедией» Данте Алигьери и «Путешествием Пилигрима» Джона Баньяна. Автобусная экскурсия на небеса, предпринятая главным героем, отражает мысли Льюиса о покаянии и неземной радости, на смену которой приходит серая реальность сущего бытия.

Оба произведения, популярные среди современников, обрели вторую жизнь в начале 2000-х годов. «Расторжение брака» стало театральной постановкой, с успехом прошедшей на Бродвее в течение нескольких сезонов. Кроме того, было объявлено о работе над экранизациями повестей, но точные даты премьер не назывались.

Книги цикла «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса

Самый известный цикл в библиографии Льюиса, «Хроники Нарнии», создавался в течение 7 лет, начиная с 1956 года. Книги, написанные для детей в жанре фэнтези, были переведены на 47 языков и проданы миллионными тиражами.

Фантастический мир Нарнии и ее окрестностей, созданный богоподобным львом Асланом, отражал религиозные представления автора. Основываясь на мифологических сюжетах, он хотел в доступной форме преподнести маленьким читателям мысли о боге и вере, поэтому в книге ясно просматривались параллели с библейским повествованием. Положительные персонажи ассоциировались с пророками и праведниками, отрицательные – с предателями и последователями Сатаны.

Иллюстрация к книге Клайва Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»

Льюис придумал историю о путешествии четверых детей в сказочный мир, полный чудес и опасностей, встречи по дороге с новыми друзьями и непримиримыми противниками. В каждой из 7 книг саги главные герои попадали в волшебные ситуации, преодолевали трудности на пути к цели и находили новых друзей.

В цикл вошли романы «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель Зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», «Конь и его мальчик», «Племянник чародея» и «Последняя битва». Порядок их написания не соответствовал хронологическому порядку повествования, сюжетная линия выстроилась только в 1956 году, когда все книги были опубликованы.

Экранизация книги Клайва Льюиса «Покоритель Зари, или Плавание на край света»

Серия стала популярной и быстро обрела поклонников среди детей и взрослых, но были и критические отзывы, обвинявшие Льюиса в расизме и женской дискриминации. Став культовым произведением литературы жанра фэнтези, «Хроники Нарнии» неоднократно экранизировались на телевидении и в полнометражном кино. Первый фильм по мотивам произведений Льюиса вышел на экраны в 2005 году и стал началом эпопеи из 7 картин.

Till We Have Faces

      C. S. Lewis

In this timeless tale of two mortal princesses- one beautiful and one unattractive- C.S. Lewis reworks the classical myth of Cupid and Psyche into an enduring piece of contemporary fiction. This is the story of Orual, Psyche’s embittered and ugly older sister, who posessively and harmfully loves Psyche. Much to Orual’s frustration, Psyche is loved by Cupid, the god of love himself, setting the troubled Orual on a path of moral development.

Set against the backdrop of Glome, a barbaric, pre-Christian world, the struggles between sacred and profane love are illuminated as Orual learns that we cannot understand the intent of the gods «till we have faces» and sincerity in our souls and selves.

Льюис сидел на обезболивающих и чуть не лишился из-за них желудка

С возрастом характер Джерри Ли лишь испортился: наглость никуда не пропала, а смесь виски и колес исказила реальность. Он собрал огромную коллекцию огнестрельного оружия от револьверов до пулеметов и летал на частном самолете с маленьким арсеналом. У него появилась привычка выходить с оружием даже на сцену, хотя фанаты не думали, что Убийца опасен для кого-либо, кроме себя. В начале 80-х он игнорировал постоянные боли в желудке и тянул с визитами к врачу. Вместо этого убийца колол прямо в живот препарат под названием пентазоцин – анальгетик с теми же свойствами, что и у морфина. Он почти не спал, закатывал вечеринки в своем особняке в округе Де-Сото, штат Луизиана, а наутро скрежетал зубами от ужасных приступов и срывал злость на женщинах.

В 1981-м его на два месяца положили в больницу из-за разрыва стенки желудка. По словам родственников, Джерри Ли чуть не умер во время операции от внутреннего кровоизлияния, но после выписки сразу вернулся к привычному образу жизни. Он продержался до следующей операции четыре года – в 1985-м врачи вырезали у звезды почти полжелудка, чтобы удалить открывшиеся язвы. Хирург давал не больше 50 процентов на успешный исход операции, но Льюис выкарабкался, хотя потерял много крови. Через год он лег в клинику на лечение от зависимости. Его друг и менеджер Эл Эмбри объяснил, что пристрастие к обезболивающим развилось из-за вывиха плеча. Травма якобы была такой сильной, что Льюис даже не мог играть на пианино. 

История

Этот аргумент использовался в различных формах на протяжении всей истории церкви. Его использовал американский проповедник Марк Хопкинс в своей книге « Лекции о свидетельствах христианства» (1846 г.), основанной на лекциях, прочитанных в 1844 г. Еще одним ранним применением этого подхода был шотландский проповедник «Раввин» Джон Дункан (1796–1870). , около 1859–1860 гг .:

Среди других, кто использовал этот подход, были Н. П. Уильямс , Рубен Арчер Торри (1856–1928) и У. Э. Бидервольф (1867–1939). Писатель Г.К. Честертон использовал нечто похожее на трилемму в своей книге «Вечный человек» (1925), которую Льюис процитировал в 1962 году как вторую книгу, оказавшую на него наибольшее влияние.

Critics of apologetics[edit]

A thorough analysis of Lewis’ Christian apologetics is found in John Beverslius’ book C.S. Lewis and the Search for Rational Religion. In the foreword, Beverslius states that Lewis is either often treated as an almost-divine oracle or with complete contempt, and neither treatment is deserved. He regards Lewis as having a sensitive and intelligent mind that is simply wrong about Christianity, and as such his arguments should be respectfully dismantled.

A chapter analyzing Lewis’ apologetic arguments appears in S.T. Joshi’s book God’s Defenders: What They Believe and Why they are Wrong.

Важные книги

«За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь» написаны Льюисом с 1939 по 1945 год и составляют цикл научно-фантастических романов «Космическая трилогия». Для кого-то это будет открытием, но да, Льюис писал не только в стиле фэнтези. Несмотря на то, что эти романы повествуют об одних и тех же героях и их связывает единый замысел, они настолько разные, что впечатление от них может быть диаметрально противоположное. По мнению Натальи Трауберг, «Мерзейшая мощь» наиболее сильная книга из трилогии, а «Переландра» смутила Наталью Леонидовну позицией автора относительно сопротивления злу физической силой. Но в той или иной степени все три романа наполнены христианскими идеями.

После начала Второй мировой войны Льюис хотел вернуться в армию, но ему было отказано, и он служил в местном ополчении в Оксфорде. Для поддержания духа соотечественников он участвовал в религиозных радиопередачах на радио BBC. Передачи были оценены так высоко, что позже Льюис на их основе издаст книгу «Просто христианство». В ней он постарался уйти от того, что разделяет христианские деноминации, и сфокусироваться на том, в чем они согласны, что хотят дать людям. Для новоначальных христиан «Просто христианство» может стать огромной подмогой и увлекательным чтением, но тем, кто считает себя укорененным в своей традиции, эта книга может показаться поверхностной. Автор и не задумывал ее как богословский труд.

В 1942 году Льюис пишет «Письма Баламута». Митрополит Антоний Сурожский говорит об этой книге так:

Многие, читая советы старого беса, скажут, что нечто похожее случается и в их жизни, и они подвергались таким же атакам и попадались на те же уловки. Читатели просили Льюиса написать продолжение, и оно было написано в 1959 году с названием «Баламут предлагает тост». Это очень короткое произведение, фактически рассказ: Льюис признавался, что ему с трудом удавалось влезть в шкуру беса и не хотелось продолжать этот «опыт». Он также планировал уравновесить свое повествование некими советами архангела ангелу, но так и не дерзнул. Не смог подобрать слов, которые можно было бы вложить в книгу как мысли ангелов.

В 1942 году выходит «Расторжение брака» — удивительный по своей силе трактат, который не имеет никакого отношения к расторжению брака мужчины и женщины. Главный герой здесь едет на автобусе из мрачного города в какое-то иное место. Знакомится с другими такими же путешественниками — мужчинами, женщинами, богатыми, бедными, разными. По прибытии многим из них новое место не нравится: все в нем не так, слишком все настоящее, слишком в истинном свете, все подозрительно.

Не будем забывать, что Льюис был
профессором, преподавателем истории литературы Средних веков и Возрождения,
который очень ответственно и щепетильно относился к труду учителя. В 1943 году
выходит его небольшое произведение «Человек отменяется», в котором он препарирует
несколько современных ему трудов по педагогике. Льюис показывает опасность «безобидных»
неточностей, которые в итоге могут привести человека к тому, что он станет
мелким и бесчувственным — под общие аплодисменты и одобрение ученых мужей.
Очень интересно сравнить мысли Льюиса 1943 года с реалиями нашего времени.

Books and Film Legacy

Lewis was a prolific author of fiction and nonfiction who wrote dozens of books over the course of his career. His faith-based arguments as seen in texts like The Great Divorce (1946) and Miracles (1947) are held in high regard by many theologians, scholars and general readers. His satirical fiction novel The Screwtape Letters (1942) is also a beloved classic. Lewis also continued his love affair with classic mythology and narratives during his later years: His book Till We Have Faces: A Myth Retold (1956) featured the story of Psyche and Cupid. He also penned an autobiography, Surprised by Joy: The Shape of My Early Life (1955).

Lewis’ landmark series, The Chronicles of Narnia, has seen a number of on-screen iterations, including a cartoon version of The Lion, The Witch and the Wardrobe that was released in 1979 and a 1989 film series. Additionally, in 2005, a big-screen adaptation of The Lion, The Witch and the Wardrobe hit movie theaters, starring Tilda Swinton as the witch Jadis and Liam Neeson as the voice of Aslan. Two more Narnia films were brought to theaters as well: Prince Caspian (2008) and The Voyage of the Dawn Treader (2010). A movie version of The Silver Chair was slated to hit theaters in the near future, with filming starting in the winter of 2018.

Lewis’ relationship with his wife, Joy, has also been depicted in Shadowlands, presented as a play and two films; one of the film versions was directed by Richard Attenborough and starred Anthony Hopkins as Lewis.

‘The Chronicles of Narnia’

During the 1940s, Lewis began writing the seven books that would comprise The Chronicles of Narnia children’s series, with The Lion, The Witch and the Wardrobe (1950) being the first release. The story focused on four siblings who, during wartime, walk through an armoire to enter the magical world of Narnia, a land resplendent with mythical creatures and talking animals. Throughout the series, a variety of Biblical themes are presented; one prominent character is Aslan, a lion and the ruler of Narnia, who has been interpreted as a Jesus Christ figure. (Lewis would assert that his Narnia stories weren’t a direct allegory to the real world.)

Though the book received some negative reviews, it was generally well-received by readers, and the series retained its international popularity over the following decades.

Marriage

In 1954, Lewis joined the faculty of Cambridge University as a literature professor, and in 1956 he married an American English teacher, Joy Gresham, with whom he had been in correspondence. Lewis was full of happiness during the years of their marriage, though Gresham died of cancer in 1960. Lewis grieved deeply for his wife and shared his thoughts in the book A Grief Observed, using a pen name.

почести и награды

С 1955 года он был членом ( научным сотрудником ) Британской академии . 1956 г. Льюис получил медаль Карнеги в знак признания последней книги Хроник Нарнии «Последняя битва» (dt. «Последний бой» ).

В начале 1970-х британский издатель William Collins & Sons приобрел права на произведения Льюиса и стал их распространять. Он извлек выгоду из того факта, что волна Толкина в США в 1970 году снова сделала его и его детские книги о Нарнии популярными. В частности, в Соединенных Штатах возникли литературные общества, которые лелеяли наследие Льюиса. Нью-Йоркское общество К.С. Льюиса было пионером в 1969 году , за ним последовали другие по всему миру. В 1974 году в Уитон-колледже недалеко от Чикаго был основан Центр Мэрион Э. Уэйд по изучению жизни и творчества Льюиса. Начиная с 1974 г. стали появляться более подробные биографии, а с 2000 г. Уолтер Хупер также опубликовал обширную переписку Льюиса (3500 страниц).

В 1993 году дружба и любовь между К.С. Льюисом и Джой Дэвидман были сняты в фильме Ричарда Аттенборо « Страна теней» с Энтони Хопкинсом и Деброй Уингер .

В 2001 году астероид (7644) Члевис был назван в честь Льюиса. 2017 посмертно попал в Зал славы научной фантастики добавлен

Произведение искусства

Поэзия

  •  : Духи в рабстве (под псевдонимом Клайв Гамильтон)
  •  : Даймер (под псевдонимом Клайв Гамильтон)
  •  : Стихи (посмертное издание)
  •  : Повествовательные стихи (посмертное издание, объединяющее опубликованные и неопубликованные стихи)
  •  : Сборник стихов К. С. Льюиса (посмертная антология всех стихотворений автора)
  •  : CS Льюис потерял Энеид: Оружие и Exile (книга с переводом Льюиса Вирджил «s Энеиды )

Романы

Космическая трилогия ( The Space Trilogy )

  •  : Beyond the Silent Planet / Le Silence de la Terre ( Out of the Silent Planet) — издано во Франции под обоими названиями
  •  : Perelandra / Voyage à Vénus ( Perelandra ) — издано во Франции под обоими названиями
  •  : Эта отвратительная сила ( That Hideous Strength ) — появилась во Франции в 1967 году.
  •  : La Tour noire et autres heures ( Темная башня и другие истории ), сборник из двух незаконченных романов и четырех рассказов, опубликованных вскрытием (опубликовано во Франции в 2020 году издательством Antigone14 Editions, ( ISBN  978-2-37233-046- 6 ) , перевод Бертрана Ожье)

Нарния ( Хроники Нарнии )

  •  : Лев, Белая ведьма и платяной шкаф ( Лев, колдунья и платяной шкаф )
  •  : Принц Каспиан ( Prince Caspian )
  •  : L’Odyssée du Passeur d’Aurore ( Путешествие Путешественника зари ) (переиздано в 1983 году под названием Le Voyage de la «Belle Aurore» )
  •  : Серебряное кресло ( The Silver Chair )
  •  : Лошадь и его мальчик ( Лошадь и его мальчик )
  •  : Племянник волшебника ( The Magician’s Nephew )
  •  : Последняя битва ( The Last Battle )

Другие романы

  •  : Возвращение паломника ( The Pilgrim’s Regress )
  •  : Tactique du diable ( Письма с винтовой лентой ) — опубликовано во Франции в 1943 году издательством Empreinte temps, настоящее издание.
  •  : Автобусный рай ( Великий развод )
  • 1945: Le Grand Divorce entre le ciel et la terre ( Великий развод ) — опубликовано во Франции в 1947 году, затем переиздано в 1980 году под названием L’Autobus du paradis.
  •  : Лицо для вечности , заново изобретенный мифПока у нас будут лица, пересказанный миф» ) — другое французское название: « Пока у нас не будет лица»
  •  : Demo (n) cratically yours ( Screwtape Proposes a Toast ) — продолжение Tactique du diable

Тестирование

  •  : Аллегория любви
  •  : Реабилитации и другие очерки
  • 1939: Личная ересь
  •  : Проблема страдания ( The Problem of Pain ) — появилась во Франции в 1950 году.
  •  : аргументы в пользу христианства
  • 1942: Предисловие к потерянному раю
  • 1942: Трансляция разговоров
  •  : Abolition of Man ( Отмена человека ) — появился во Франции в 1986 году.
  •  : христианское поведение
  •  : За гранью личности
  • 1944: английская литература в шестнадцатом веке, исключая драму
  •  : Чудеса ( Чудеса (книга) ) — переиздан во Франции в 2018 году компанией Empreinte temps present editions
  •  : Артур Торс (эссе на стихи британского писателя Чарльза Уильямса )
  •  : Les Fondements du christianisme ( Простое христианство ) (возобновлено в расширенной версии эссе Broadcast Talks , Christian Behavior and Beyond Personality ) — опубликовано во Франции в 1979 году.
  •  : Основные британские писатели, том I (статья об Эдмунде Спенсере )
  •  : Размышления о псалмах ( Reflections of Psalms )
  •  : Les Quatre Amours ( Четыре любви )
  • 1960: Исследования слов
  • 1960: Последняя ночь в мире и другие эссе
  •  : Опыт литературной критики ( Эксперимент в критике ) — появился во Франции в 1961 году.
  • 1961: Apprendre la mort ( Наблюдаемое горе ) — опубликовано во Франции в 1974 г.
  •  : Они попросили статью: документы и адреса
  •  : Отрывки из Брют Лайамона (введение к поэме Лайамон )
  •  : Письма Малькольму ( Письма Малькольму: в основном о молитве ) — переиздание в 1970 году под заголовком « Если бы Бог слушал: Письма Малькольму о молитве»
  • 1964: Выброшенный образ: Введение в литературу средневековья и эпохи Возрождения
  • 1964: Исследования в области литературы Средневековья и Возрождения
  •  : Об историях: и других очерках по литературе
  •  : Образы жизни Спенсера
  • 1967: Письма к американской леди
  • 1967: Христианские размышления
  •  : Избранные литературные очерки
  •  : Бог на скамье подсудимых ( God in the Dock ) (сборник апологетических эссе, опубликованных во Франции в 1982 году)
  •  : Undeceptions
  •  : Вес славы и другие адреса
  •  : Из иных миров
  •  : Небесное дело: ежедневные чтения К.С. Льюиса
  •  : Настоящие опасения
  •  : Вся моя дорога впереди: дневник К. С. Льюиса 1922–27
  •  : Убедительная причина: Очерки этики и теологии
  •  : Латинские буквы К. С. Льюиса
  •  : Сборник писем, т. I: Семейные письма 1905–1931 гг.
  •  : От Нарнии до космической одиссеи: война идей между Артуром Кларком и К.С. Льюисом
  •  : Собрание писем, т. II: Книги, радиопередачи и война 1931–1949 гг.
  •  : Собрание писем, т. III: Нарния, Кембридж и Джой 1950–1963 7
  •  : Очерки и обзоры изображений и воображения
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector