Лонгин сотник
Содержание:
- Апокрифические свидетельства[править | править код]
- Мученик Лонгин сотник
- Почитание Лонгина Сотника: молитва, статуя рук Бернини
- История сотника Лонгина
- В чем помогают молитвы Лонгину Сотнику?
- Почитание мученика
- Апокрифические свидетельства[править | править код]
- Молитвы Лонгину Сотнику
- Подготовительные занятия
- Православные тексты
- “Саратов плачет”. Симбирскую епархию возглавил митрополит Лонгин, владыка Иосиф едет в Бурятию
- Authorship of On the Sublime
- Forms
- Помпей Лонгин и дакийская война
- Современное почитание
- Почитание и мощи
- Предание[править | править код]
- История мученика
Апокрифические свидетельства[править | править код]
Распятие. Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟΣ Евангелие Рабулы, 586 год В апокрифической литературе самое раннее упоминание этого эпизода встречается в латинской версии «Деяний Пилата», входящих в Евангелие от Никодима. Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин
. В западном предании он отождествляется с сотником, упоминаемым в Евангелиях от Матфея (27:54), Марка (15:39), и Луки (23:47). Согласно одному из житийных текстов, приписываемых Исихию Иерусалимскому, сотник Лонгин раскаялся и обратился сразу после смерти Иисуса Христа, устрашённый последовавшими за ней затмением и землетрясением, стал проповедником христианства и был убит в Кесарии Каппадокийской в 58 году, откуда, по другим свидетельствам, и был родом.
Одно из самых ранних изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века — включает и имя солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменённой форме: Логин, ΛΟΓΙΝΟΣ (не исключено, однако, что имя могло быть добавлено в миниатюру позднее).
Усекновение главы св. Лонгина.Средневековая миниатюра, Франция
Мученик Лонгин сотник
Во время казни Господа Иисуса Христа отряд, которым командовал сотник Лонгин, стоял на страже у подножия святого Креста. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину это Сын Божий». Затем он проповедовал о Спасителе на своей родине в Каппадокии. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата послать для задержания мученика отряд воинов. Когда солдаты прибыли в родное селение Лонгина, бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привёл их в свой дом. За трапезой Лонгин назвал себя и просил собратьев по оружию исполнить порученное им. Воины советовали мученику скрыться, но он пожелал принять страдания за Христа. По приказу Пилата Лонгин был обезглавлен. Впоследствии глава мученика была обретена слепой женщиной, которая исцелилась через прикосновение к святыне.
Почитание Лонгина Сотника: молитва, статуя рук Бернини
Православные очень почитают мученика Лонгина и части молятся ему. Считается, что Сотник помогает исцелению от скверных глазных болезней. День памяти святого в православной традиции — 29 октября (16 по-старому стилю). Один из приделов Храма Гроба Господня посвящен в честь Лонгина.
Касаемо мощей Лонгина, то считается, что они хранятся в Риме в церкви Святого Августина. Не менее важная реликвия, наконечник копья Лонгина, сохранен в церкви Святого Петра, что в Ватикане. Там же имеется статуя сотника, выполненная мастером Бернини.
Статуя святого Лонгина, скульптор Джованни Бернини, собор святого Петра, Рим
История сотника Лонгина
Житие римского воина Лонгина описано в одном из древнейших житийных текстов и пересказано проповедником Исихием Иерусалимским. Об этом человеке говорится в разных Евангелиях. Лонгин — это именно тот сотник, который, по велению Понтия Пилата, пронзил ребра распятого Спасителя, а истекшей из раны святейшей кровью и водой исцелил больные катарактой глаза.
Воин присутствовал при казни Господа, стоял около креста и гроба Христа. Сотник был свидетелем страданий Спасителя, воочию наблюдал чудеса, происходившие после окончания земной жизни Иисуса. Лонгину посчастливилось видеть чудеснейшее воскресение Спасителя.
Иудеи просили его и других охранников, стоявших у святейшего гроба, не рассказывать людям об увиденном чуде. Даже предлагали золото в обмен на лживое свидетельствование, то есть за рассказ, будто тело Христа похитили его преданные ученики. Однако сотник от этого предложения отказался.
Увиденные чудеса, а потом последовавшее наказание (затмение солнца, землетрясение), потрясли душу воина. Лонгин и еще двое солдат (Исавр и Афродисий) покинули службу, ушли от Понтия Пилата. Сотник принял крещение у апостолов Христа и отправился из Иудеи к себе на родину, в Каппадокию. Лонгин стал проповедовать слово Божье и рассказывать людям о своем выздоровлении и чудеснейшем воскрешении Спасителя.
Каппадокийцы в те времена были язычниками. Однако, услышав рассказы о последних минутах пребывания Христа на земле, поменяли верования. Христианство стало быстро распространяться в Каппадокии. Разумеется, такое положение дел вызвало недовольство языческой верхушки. Понтий Пилат отправил в Каппадокию отряд воинов, приказав им убить Лонгина и его сподвижников.
Иудейские солдаты прибыли в селение, в котором жил сотник. Лонгин, увидев военных, пригласил их к себе в дом отдохнуть с дороги. Воины рассказали гостеприимному хозяину о настоящей цели своей миссии. Бывший сотник признался, что он и есть тот самый человек, которого Пилат приказал убить. Воинам стало жалко бывшего коллегу, они позволили ему бежать. Ни Лонгин, ни его сподвижники не захотели спасать жизнь бегством. Они предпочли принять казнь ради спасения души и во имя Христа.
Мучеников обезглавили, тела похоронили на родине, а головы отвезли в Иудею показать Пилату. Иудейский правитель убедился, что его повеление выполнено. Он приказал выбросить отсеченные головы в мусор за стенами города. Правда, вскоре эти части тела, принадлежавшие бывшим солдатам, впоследствии ставшим христианами, были забраны с неподобающего места и захоронены.
Одной слепой вдове приснился сон, в котором Лонгин просил забрать свою голову с мусорной свалки. Женщина с помощью людей выполнила просьбу мученика. Она отыскала голову сотника, а когда к ней прикоснулась, сразу же прозрела. Женщина отвезла останки воина на его родину, в Каппадокию, и там захоронила.
Есть еще одна легенда, связанная с именем Лонгина. В 7-8 столетии в Тиане были найдены тексты, описывающие жизнь святого. Согласно писанию, воин служил Ироду Великому. Повелитель послал его в Вифлеем разузнать о рождении Иисуса. Сотнику было послано видение, что он станет святым мучеником. Он прибыл в Вифлеем, поклонился святейшему младенцу и рассказал о нем Ироду, представив Сыном Божьим. Царь пообещал воину полцарства, если тот принесет ему младенца. Однако сотник отказался и посоветовал повелителю принять христианство.
Ирод разгневался, услышав такие речи, и приказал лишить отступника воинского звания и предать тяжким мучениям. Тридцать дней продолжались издевательства. Благодаря молитве Лонгина случилось землетрясение, разрушились стены темницы, и тот вышел на свободу. Сотник проповедовал в Иерусалиме.
Когда Ирод умер, опять нанялся на службу к новому царю. Лонгин был на казни Спасителя, а потом уехал на родину проповедовать христианство. По просьбе Ирода Антипа римский император приказал казнить сотника, а голову принести ему. Позже останки святого были захоронены рядом с телом.
В чем помогают молитвы Лонгину Сотнику?
Свидетель Воскресения Христова почитается в христианстве, как великомученик. Чаще всего читают молитвы Лонгину Сотнику об исцелении глаз, ведь он не только сам излечился благодаря Господу, но его мощи принесли исцеление и другим верующим. Обращаются к святому, чтобы избавиться от проблем и нарушений зрения.
Считается, что тропарь и молитва Лонгину Сотнику способны защитить дом и уберечь домочадцев. Образ святого сравнивают со сторожем, охраняющим от недругов и стерегущим покой. Копье стража давно стало символом надежности и защиты.
Молятся святому мученику Лонгину Сотнику для того, чтобы укрепить веру, ведь он пришел в христианство не сразу и стал свидетелем истинного чуда. Почитается святой и как один из первых проповедников, рассказывающих о силе Господа.
Почитание мученика
Бывшего сотника, исповедовавшего религию Христа, почитали в древности. В 4 веке его имя писали на защитных амулетах. Упоминание о Лонгине есть в Айле, на капители колонны, в сирийской Гуаре, в казармах. В 16 столетии его именем назван один из приделов иерусалимского храма Гроба Господнего. В честь этого святого церкви посвящались редко. Зато копье, пронзившее ребра Спасителя, почиталось как орудие Страстей Христовых.
В России о мученике Лонгине уже знали в начале 13 столетия. Епископ Полоцкий из Царьграда принес князю Константину во Владимир мощи святых, в том числе и сотника. Ковчег со святынями был помещен в церкви Вознесенского монастыря для почитания. Ему молился князь Василий Дмитриевич о благоприятном исходе родов у своей жены, и получил милость.
Сотник долгие годы считался покровителем русских княжеских, а потом и царских, семей. У матери Михаила Федоровича имелась частица мощей святого. Память по мученику православная церковь совершает 16 (29) октября. У католиков почитание приходится на 15 марта.
Апокрифические свидетельства[править | править код]
Распятие.Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟΣЕвангелие Рабулы, 586 год
В апокрифической литературе самое раннее упоминание этого эпизода встречается в латинской версии «Деяний Пилата», входящих в Евангелие от Никодима. Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин. В западном предании он отождествляется с сотником, упоминаемым в Евангелиях от Матфея (), Марка (), и Луки (). Согласно одному из житийных текстов, приписываемых Исихию Иерусалимскому, сотник Лонгин раскаялся и обратился сразу после смерти Иисуса Христа, устрашённый последовавшими за ней затмением и землетрясением, стал проповедником христианства и был убит в Кесарии Каппадокийской в 58 году, откуда, по другим свидетельствам, и был родом.
Одно из самых ранних изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века — включает и имя солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменённой форме: Логин, ΛΟΓΙΝΟΣ (не исключено, однако, что имя могло быть добавлено в миниатюру позднее).
Усекновение главы св. Лонгина. Средневековая миниатюра, Франция
Молитвы Лонгину Сотнику
М у́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин, / во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: / име́яй бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́, / сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. / Того́ моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.
В е́село возра́довася Це́рковь / в па́мяти днесь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи: // Ты моя держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.
О святы́й уго́дниче Бо́жий, му́чениче Ло́нгине! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О святы́й му́чениче Ло́нгине всехва́льне, ты сподо́бился зре́ти на Кресте́ Сы́на Бо́жия, стра́ждущего во́лею. Ты взыва́л еси́ иуде́йскому собо́рищу: «И́стинно Сын Бо́жий есть и Госпо́дь Царь всех». Ты у Креста́ тьмы неве́рия и неразу́мия избе́гл еси́. Ты о́чи серде́чные просвети́л Боже́ственным сия́нием. С ра́достию помышля́ющее о сем, взыва́ем тебе́, засту́пниче наш пред Бо́гом: «Моли́ за нас пострада́вшего Творца́ вся́ческих, да да́рует и нам гре́шным, плотски́я по́хоти попра́вше, сподо́бимся мрак злоче́стия оста́вити и просвети́тися све́том и́стинного Богопозна́ния». Неду́говав зре́нием теле́сным, ты у Креста́ ка́плею кро́ви от Боже́ственного Страда́льца иска́павшей, исцеле́ние обре́л еси́. И нас, ны́не моля́щихся тебе́, услы́ши и ра́дость исцеле́ния оча́м на́шим у Всеще́дрого Влады́ки испроси́. По повеле́нию твоему́ жена́ не́кая, обре́тши главу́ твою́, прикоснове́нием к сей, затворе́нныя зе́ницы оче́й свои́х отве́рзе. Приими́, му́чениче всехва́льный, и на́ше прибега́ние к чудотво́рному о́бразу твоему́, а́ки вдовы́ ко главе́ твое́й прикоснове́ние. Мы с ве́рою несумне́нною прославля́ем Боже́ственную благода́ть, прису́щую чудотво́рному о́бразу твоему́, и посему́ дерза́ем вопи́ти ти: «Вся́ку боле́знь разреши́ всех благочести́во прибега́ющих к тебе́, блаже́нне, и пропове́дующих тя, и́стинны непобеди́мого свиде́теля». Сподоби́ нас, свя́тче Бо́жий, вку́пе с тобо́ю созерца́ти в Ца́рствии Небе́сном сла́ву Бо́жию и та́мо просла́вити Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го в безконе́чные ве́ки веко́в. Ами́нь.
Подготовительные занятия
Вполне вероятно, что ранний бозцетто (грубая модель, выполненная из терракоты), хранившийся в Художественном музее Фогга и датированный ок. В 1631 году Бернини продолжил работу над различными концепциями окончательной статуи. Однако дизайн, использованный в Гарвардском бозцетто, не был тем, что использовался в последней статуе; Изменения в Baldacchino — огромной четырехколонной арке, построенной в центре перекрестка, — повлияли на дизайн Лонгина. «Вместо фигуры Воскресшего Христа, — пишет Дикерсон, — Балдаччино теперь должен был нести простой глобус и крест. Поэтому, как понял Бернини, для Лонгина больше не имело смысла смотреть на Балдаччино в почтенная поза «.
Более поздний терракотовый эскиз, хранящийся в Museo di Roma и спасенный во время раскопок в 1980-х годах, ближе к окончательному проекту. Модель Museo di Roma была разрезана на несколько частей; места разрезов (вдоль правой руки, драпировки и туловища) такие же, как деления в мраморном блоке на финальной скульптуре. Это указывает на то, что Бернини использовал модель, чтобы вычислить, как различные блоки мрамора могут быть соединены вместе, чтобы сформировать физически прочное и, казалось бы, законченное целое.
Бернини и его помощники, вероятно, создали еще много подготовительных проектов. Немецкий художник Зандрарт насчитал 22 небольшие модели для Санкт — Лонгина , когда он посетил студию Бернини в 1635 Кроме того, есть еще один набор из восьми рисунков в Дюссельдорфе Музей Кунстпаласт. После того, как модель была согласована соответствующими сторонами, Бернини приступил к работе над скульптурой, на создание окончательного дизайна потребовалось три года.
Православные тексты
В день памяти проводится богослужение, на котором вспоминается святой. В церквях читается тропарь, кондак, молитвы воину.
Тропарь
В тропаре говорится, что Лонгин своим подвигом заслужил от Бога нетленный венец. Христиане верят, что святой может победить мучителей и демонов. Верующие просят его молить у Христа Бога спасения их души.
Тропарь мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни, глас 4
Му́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод: Мученик Твой, Господи, Лонгин подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак
В кондаке говорится, что радостно Церковь восторжествовала в день памяти достойного воспоминания мученика Лонгина. Христиане верят, что Христос – их сила и крепость.
Кондак мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни, глас 4
Ве́село возра́довася Це́рковь/ в па́мяти днесь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи:// Ты моя держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.
Перевод: Радостно восторжествовала Церковь сегодня в день памяти достойного постоянного воспоминания мученика Лонгина, взывая: «Ты моя сила, Христос, и крепость.
Молитва
В молитве говорится, что, по велению Пилата, мученик был поставлен охранять Христа, распятого на кресте. Исцеливши глаза от капли святейшей крови Господа, он прозрел духовно. Он видел чудеса, происходившие в то время, и поверил, что Иисус есть Сыном Божьим. Он видел Воскресение Христово и отверг серебряники, даваемые за скрытие правды. Он проповедовал веру в Христа и был наказан усечением головы. Вдова, которой святой явился во сне, нашла его голову и прозрела. Мученика молят помочь в исцелении больных глаз. Освободившиеся от недуга будут славить Бога.
“Саратов плачет”. Симбирскую епархию возглавил митрополит Лонгин, владыка Иосиф едет в Бурятию
25 августа Священный Синод постановил назначить главой Симбирской епархии митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф переводится на кафедру в Бурятию.
Новому митрополиту 59 лет, родился в Сухуми в семье служащих. Окончил вечернее отделение филологического факультета Абхазского госуниверситета. Работал экскурсоводом, в средней школе преподавал русский язык и литературу. Проходил срочную службу в армии, а после демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию. После окончания был направлен на учебу в Софийскую духовную академию. В период обучения в Болгарии служил священником в русском храме во имя святителя Николая в Софии.В 1992 году, окончив учебу, вернулся в Троице-Сергиеву лавру, исполнял послушание помощника эконома. В 1992 году назначен настоятелем Московского подворья Троице-Сергиевой лавры. В 2003 году рукоположен во епископа Саратовского и Вольского, в 2011-м назначен главой новообразованной Саратовской митрополии. 8 октября 2011 года возведен в сан митрополита. Является ректором Саратовской православной духовной семинарии – высшего религиозного учебного заведения; председателем редакционного совета журнала “Православие и современность”, членом редакционного совета журнала “Альфа и Омега”.
“Я переведен на другую кафедру. Мне трудно выразить словами те чувства, которые я сейчас испытываю. За эти годы я сроднился с городом, епархией и, самое главное, людьми, с которыми соединил меня Господь”, – пишет митрополит Лонгин на своей странице в Фейсбуке. – Я безмерно благодарен Богу за всех, кто эти годы помогал мне нести мое послушание, созидал вместе со мною церковную жизнь на Саратовской земле. Мне очень больно расставаться с Вами, дорогие мои, но Вы навсегда останетесь в моем сердце. Пусть Господь благословит Саратовскую землю и всех, живущих ней миром, процветанием и благополучием. От всего сердца прошу прощения у всех, кого чем-либо обидел. Пусть совместная молитва и дальше объединяет нас, несмотря на расстояния”.
Отдельно выделим несколько комментариев под постом Лонгина о переводе в Ульяновскую область:
Анна Данилова, издание pravmir.ru: “Закончилась эпоха владыки Митрополит Лонгин в Саратове. Саратов плачет. Сколько же всего сделано, сколько храмов восстановлено…Недавно говорили об этом с владыкой. Очень грустно.Очень”.
Антон Глозман: “Я в Саратове до 11 класса прожил, мама всю жизнь в саратовском музее краеведения проработала. Подтверждаю, Саратов плачет. Владыка Лонгин действительно смог расположить к Церкви очень многих – местное музейное сообщество, интеллигенцию (при том, что до него отношения, были, мягко говоря очень натянутыми) Ужасно жаль Саратов”.
Денис Свечников: “Жаль. Я учился в Саратовской семинарии заочно, о владыке Лонгине были очень хорошие отзывы всех, и сам он производил впечатление очень достойного архипастыря. Надеюсь, на новом месте он сможет принести столько же пользы, как и в Саратове”.
Митрополит Иосиф возглавлял Симбирскую епархию всего год: в августе 2019-го он сменил владыку Анастасия. За это время вокруг местной РПЦ возникало несколько скандалов: дело обмена павильона, по которому сейчас в СИЗО находится бывший вице-мэр Ульяновска Михаил Сычев;. Также Иосиф отстранил ульяновского протоиерея от служения на три года за членство в «Единой России». Правую руку Иосифа – настоятеля Благовещенского храма иеромонаха Тихона-обвиняли в повышении цен и увольнении сотрудников. Также обсуждался запрет проводить отпевания на домах, только в храме на Ишеевском кладбищ. При Иосифе прошло освящение места под строительство нового собора Спасского монастыря в центре Ульяновска.
Authorship of On the Sublime
Biographical details about the author are unknown. In the reference manuscript (Parisinus Graecus 2036), the heading reports “Dionysius or Longinus,” an ascription by the medieval copyist that was misread as «by Dionysius Longinus.» When the manuscript was being prepared for printed publication, the work was initially attributed to Cassius Dionysius Longinus (c. 213-273 C.E.). Since the correct translation includes the possibility of an author named “Dionysius,” some have attributed the work to Dionysius of Halicarnassus, a writer of the first century C.E. (Grube 1957, xviii). There remains the possibility that the work belongs to neither Cassius Longinus nor Dionysius of Halicarnassus, but, rather, some unknown author writing under the Roman Empire, likely in the first century. The error does imply that when the codex was written, the trails of the real author were already lost. Neither author can be accepted as the actual writer of the treatise. The former maintained ideas which are absolutely opposite to those written in the treatise; about the latter, there are problems with chronology.
Among further names proposed, are Hermagoras (a rhetorician who lived in Rome during the first century C.E.), Elius Teo (author of a work which had many ideas in common with those of “the Sublime”), and Pompey Geminus (who was in epistolary conversation with Dionysius).
Dionysius of Halicarnassus
Dionysius of Halicarnassus writes under Augustus, publishing a number of works (Russell 1985, xxiii). Dionysius is generally dismissed as the potential author of On the Sublime, since the writing officially attributed to Dionysius differs from the work on the sublime in style and thought (Russell 1985, xxiv).
Cassius Longinus
Accredited with writing a number of literary works, this disciple of Plotinus was “the most distinguished scholar of his day” (Grube 1957, xvii). Cassius received his education at Alexandria and becomes a teacher himself. First teaching at Athens, Cassius later moved to Asia Minor, where he achieved the position of advisor to the queen of Palmyra, Zenobia (Grube 1957, xvii-xviii). Cassius is also a dubious possibility for author of the treatise, since it is notable that no literature later than the first century AD is mentioned (the latest is Cicero, dead in 43 B.C.E.), and the work is now usually dated to the early first century AD. The work ends with a dissertation on the decay of oratory, a typical subject of the period in which authors such as Tacitus, Petronius and Quintilian, who also dealt with the subject, were still alive.
Forms
True Longinus Götterdämmerung
True Longinus Götterdämmerung (真冥白夜の聖槍(トゥルー・ロンギヌス・ゲッターデメルング), Turū Ronginusu Gettādemerungu), also known as the Holy Spear of the Pure White Night, is the original Balance Breaker of the True Longinus. It has yet to be shown in the series.
Polar Night Longinus Chakravartin
Polar Night Longinus Chakravartin (極夜なる天輪聖王の輝廻槍(ポーラーナイト・ロンギヌス・チャクラヴァルティン), Pōrā Naito Ronginusu Chakuravarutin), also known as the Heavenly Ring Holy King’s Spear Enveloped in Brightness Which Brings the Polar Night, is Cao Cao’s Balance Breaker of the True Longinus which creates seven orbs called the Seven Treasures (七宝 Shippo), each having a different ability. The seven orbs each have the same appearance, making it hard for the opponent to differentiate between which ability is going to be used by the wielder. The seven abilities are as follows:
- Cakkaratana (輪宝(チャッカラタナ), Chakkaratana): Also known as the Wheel Treasure, has the ability to destroy weapons.
- Itthiratana (女宝(イッティラタナ), Ittiratana): Also known as the Female Treasure, completely stops the special ability of women for a short time.
- Assaratana (馬宝(アッサラタナ), Assaratana): Also known as the Horse Treasure, has the ability to teleport a person the orb touches. It can also be used on Cao Cao himself, allowing him to teleport to the place of his choice.
- Maniratana (珠宝(マニラタナ), Maniratana): Also known as the Pearl Treasure, has the ability to send an attack sent towards the user to another direction.
- Hatthiratana (象宝(ハッティラタナ), Hattiratana): Also known as the Elephant Treasure, grants the wielder the ability to lift up what the orb touches.
- Gahapatiratana (居士宝(ガハパティラタナ), Gahapatiratana): Also known as the Householder Treasure, creates warrior-like existences and acts in the same way as Blade Blacksmith’s Balance Breaker: Blade Knight Mass.
- Parinayakaratana (将軍宝(パリナーヤカラタナ), Parināyakaratana): Also known as the General Treasure, a strong attack with high destructive powers. The strongest ability of the seven. It seems to have some sort of restriction on how often it can be used. It was speculated that it needs some sort of requirement for activation.
The first four abilities were shown in Volume 11, while the last three abilities were shown in Cao Cao’s fight against Issei in Volume 12. According to Cao Cao, the Polar Night Longinus Chakravartin was still incomplete as of Volume 12. In True Volume 3, Cao Cao stated that he managed to complete the tuning of Parinayakaratana, thus completing his Balance Breaker.
Truth Idea
Truth Idea (覇輝(トゥルース・イデア), Turūsu Idea), also known as the Brightness of Supremacy, is a forbidden technique that is exclusive to the True Longinus similar to the Juggernaut Drive, which Azazel referred to as the Dying Will of the God of the Bible.
Also, like Juggernaut Drive, it requires a chant to activate it. The chant goes as follows:
- O Spear. The true Holy Spear which pierces through God.
- Suck the ambition of the King of Domination sleeping within me and pierce through the gap of blessing and destruction.
- You. Announce the will, and turn into a glow.
槍よ、神を射貫く真なる聖槍よ.
我が内に眠る覇王の理想を吸い上げ、祝福と滅びの間を抉れ.
汝よ、遺志を語りて、輝きと化せ.
Yari yo,-shin o inuku shin’naru Sei yari yo
Waga-nai ni nemuru haō no risō o suiage, shukufuku to horobi no ma o kujire
Nanji yo, ishi o katarite, kagayaki to kase.
According to Cao Cao, whatever effects released by Truth Idea depends on God’s will, which dwells inside of the holy spear. Through absorbing the wielder’s ambition and by responding to how strong their opponent is, it could cause several effects and miracles, which could grant absolute power to annihilate their opponent or a blessing that’ll capture their hearts. In Volume 11, Vali surmised that Cao Cao couldn’t control it since he didn’t have much magic power to do so and in Volume 12, he attempted to use it against Issei. However, God’s will chose the Issei’s dream over Cao Cao’s ambition.
Помпей Лонгин и дакийская война
Во время Второй дакийской войны Траян назначил Лонгина одним из своих генералов. К 105 году, несмотря на первые победы, война для Децебала складывалась плохо; «Тем не менее, — пишет Дион Кассий , — хитростью и обманом он почти избежал смерти Траяна». После нескольких неудачных попыток Децебал решил пригласить Лонгина на встречу с ним, пообещав, что сделает все, что потребуется. Однако, когда Лонгин представился Децебалу, дакийский царь приказал его арестовать и допросить о планах Траяна; когда Лонгин отказался отвечать, Децебал заключил его в тюрьму. Затем царь послал гонца к Траяну с предложением обменять Лонгина на завоеванную Траяном территорию и деньги, которые Децебал потратил на войну. Дион Кассий описывает ответ римского императора: «Был получен неоднозначный ответ такого характера, который не заставил Децебала поверить в то, что Траян считал Лонгина либо очень важным, либо все же незначительным, поскольку цель заключалась в том, чтобы предотвратить его уничтожение, с одной стороны, или сохраняться для них на чрезмерных условиях, с другой «.
Пока Децебал обдумывал свой следующий шаг, Лонгин осуществлял свои планы. Получив яд, чтобы убить себя, он сначала попытался помочь своему вольноотпущеннику обрести безопасность, поэтому написал письмо Траяну, умоляя его рассмотреть условия предложения, и убедил короля позволить своему человеку доставить это письмо; после того, как вольноотпущенник ушел, Лонгин выпил яд в ту ночь и покончил с собой. Затем Децебал послал к Траяну центуриона, который был захвачен вместе с Лонгином, предлагая обменять тело Лонгина и десять других пленников на вольноотпущенника Лонгина
Дион Кассий заключает: «Траян не отправил его обратно и не сдал вольноотпущенника, считая его безопасность более важной для достоинства империи, чем захоронение Лонгина».
Современное почитание
Лонгин Центурион. России значок на Федора Зубова , 1680.
Лонгина почитают, как правило, как мученика в Римско-католической церкви, Восточной православной церкви и Армянской апостольской церкви . Его праздник отмечается 16 октября в римском мартирологе , в котором он упоминается без каких-либо признаков мученичества в следующих выражениях: «В Иерусалиме поминовение святого Лонгина, которого почитают как воина, открывающего бок распятого Господа. с копьем ». До 1969 года праздник римского обряда был 15 марта. Восточная православная церковь отмечает его 16 октября. В Армянской Апостольской церкви его праздник отмечают 22 октября.
Статуя святого Лонгина , скульптор Джан Лоренцо Бернини, является одним из четырех в нишах под куполом базилики Святого Петра , Ватикан . Фрагмент наконечника копья, предположительно принадлежащий Святому копью, также хранится в базилике.
Лонгин и его легенда являются предметом фестиваля Морион, проводимого во время Страстной недели на острове Мариндук , Филиппины .
Почитание и мощи
Святой Лонгин Сотник в Православной Церкви почитается в качестве мученика, в честь его назван придел Иерусалимской церкви Гроба Господня.
В католическом сборнике описания жития святых «Золотая легенда» включена история мученика Сотника Лонгина. Римская церковь св. Августина поныне хранит мощи святого Лонгина Сотника.
Часть руки мученика хранит Базилика святителя Николая Угодника в итальянском городе Бари, там же можно увидеть копье Судьбы, но которого был надет наконечник, пронзивший плоть Христа.
Наконечник копья, которым был пронзен Христос, находится под охраной в храме св. Петра в Ватикане.
Копьё сотника Лонгина
Ни одно евангелие не упоминает имени Лонгина, говорится только о сотнике римских воинов, тем не менее, в православной церкви написаны иконы с образом святого, что подтверждает его каноничность.
Предание[править | править код]
Церковное предание сообщает, что он, кроме того что был в составе стражи при Кресте, охранял и Гроб Господень и был свидетелем воскресения Иисуса Христа. После этого он и некоторые другие воины уверовали во Христа и отказались лжесвидетельствовать о том, что тело Христа выкрали его ученики (см. Стража у гроба).
По преданию, Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Лонгин исцелился. С этого момента он сам стал христианским подвижником. В качестве христианского великомученика он покровительствует всем страдающим глазными болезнями.
Лонгин отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию (вместе с ним пошли и два других воина). Предание сообщает, что Пилат по убеждению иудейских старейшин направил в Каппадокию воинов с целью убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привёл их в свой дом. За трапезой воины рассказали о своей цели, не зная, что хозяин дома — тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумлённых воинов, не смущаясь, исполнить свой воинский долг. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твёрдую волю принять страдания за Христа. Они были обезглавлены, тела погребли в родном селении Лонгина, а головы прислали Пилату, который распорядился бросить их на мусорную свалку. Главы мучеников были обретены слепой женщиной (исцелившейся от прикосновения к ним), которая погребла их в Каппадокии.
Происхождение имениправить | править код
Как было отмечено ранее, в канонических книгах Нового Завета имя солдата, пронзившего копьём Тело Христа, вообще не упоминается. Сам эпизод прободения копьём упоминается лишь однажды в несиноптическом Евангелии от Иоанна. Некоторые современные исследователи считают, что «Лонгин» это не имя, а прозвище, появившееся в результате интерпретации греческого слова λόγχην — «лонхин» (склонение от слова λόγχη, «(остриё) копья, копьё»), которое Евангелист Иоанн использовал в описании прободения Христа во время распятия (Иоан. ). Кроме того, такое прозвище воин мог получить благодаря высокому росту, так как «Лонгин» может быть интерпретацией латинского слова лат. longus — «длинный, высокий».
Лонгин Сотник. Икона работы Фёдора Зубова, 1680 год
В православной церквиправить | править код
Православная церковь почитает Лонгина как мученика. Память мученика Лонгина совершается 29 октября (16 октября по юлианскому календарю).
На проскомидии при приготовлении Агнца к обязательным действиям относится прободение копием правой стороны Агнца с произнесением евангельских слов о действиях Лонгина при распятии Христа (Ин. ).
Один из приделов Храма Гроба Господня в Иерусалиме посвящён святому Лонгину.
В католической церквиправить | править код
В средние века почитание святого Лонгина было широко распространено в Западной Европе. Не в последнюю очередь это было вызвано включением истории святого Лонгина в «Золотую Легенду», популярный сборник житий. В настоящее время память святого Лонгина совершается в Католической церкви 15 марта.
Мощи, почитаемые на Западе как мощи святого Лонгина, хранятся в римской церкви святого Августина. В ватиканском Соборе святого Петра хранится наконечник копья Лонгина и установлена статуя святого, созданная Бернини.
История мученика
Лонгин Сотник был римским воином, который состоял на службе у Понтия Пилата в Иудее. Именно он сторожил Крест господний и его гроб, видел, как мучили Христа, и был свидетелем того, как он умер и воскрес. И хотя до этого он знать не знал о Господе и Священном Писании, увиденные чудеса заставили его прозреть и уверовать в Бога. Поэтому он и ушел со службы и стал проповедовать веру Христову. За это и приказал Понтий Пилат казнить его и всех приспешников, послав за ними стражников.
И что удивительно, Лонгин Сотник даже не пытался сбежать, напротив, он вместе с другими верующими вышел к армии, дабы принять страдание во имя Господа. Так и казнили бывшего воина, отрубив ему и его приспешникам головы, которые по приказу Пилата были выброшены на свалку. Там голову Сотника и нашла слепая женщина после того, как он явился к ней во сне, а затем отнесла ее в Каппадокию, дабы там был осуществлен обряд погребения. А после этого женщина прозрела. И с тех пор множество людей посещало место захоронения главы мученика, дабы обрести зрение, и святой даровал им исцеление.
5 ошибок худеющих: не забываем об углеводах и хвалим себя за каждый успех
ВОЗ опроверг теорию начала пандемии: утечка из лаборатории в Китае не источник
Новое открытие ученых: Стоухендж возвели из обломков более старого памятника