Отец лонгин жар. огромное сердце отца лонгина. дети лечат от инфаркта

Дети и монахи

Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды. Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми – братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех. У них в большой семье так: если мороженое – то ящиками, если ехать куда-то – то колонной автобусов, если работать – то вместе.

В угодьях монастыря чего только нет — поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды – все украшено цветами. На газонах – фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. – Разве монашеское это дело – детей развлекать? – спрашиваю я. – Все правильно вы говорите, – соглашается отец Лонгин. – Монашеский путь и семейный – очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель – и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол» – как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

Отец Лонгин: «Монашеский путь и семейный — очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро» – Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, – рассказывает епископ Мелетий. – А отец Лонгин никаких цифр нам не дает. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется. У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви. Смотрите фоторепортаж на Милосердие.руЕкатерина СТЕПАНОВА

Версия для печати

Тэги:

Церковь Община Поместные Церкви Монашество Монастырь Благотворительность и милосердие

Біографія

Митрополит Банченський Лонгин (Жар Михайло Васильович) народився 19 серпня 1965 року в селі Петрашівка Глибоцького (нині Герцаївського) району Чернівецької області.
З 1971 по 1981 рр. навчався в середній школі села Петрашівки.
З 1991 по 1995 рік заочно навчався в Ново-Нямецькій (нині Кишинівській) духовній семінарії (Молдова).
У 2002 році вступив до Чернівецького Православного Богословського інституту, який закінчив у 2007 році.
18 січня 1990 року в Свято-Миколаївському храмі міста Чернівці єпископом Чернівецьким і Буковинським Антонієм (нині архієпископ Уральський і Актюбинський) був рукоположений в сан диякона, а 19 січня — в сан ієрея.
Був призначений настоятелем Свято-Параскевського храму села Підвальне, Глибокського (нині Герцаївського) благочиння, храму Різдва Пресвятої Богородиці села Бояни, Новоселицького благочиння (нині монастир) і Свято-Параскевського храму села Банчени Глибоцького (нині Герцаївського) благочиння Чернівецько-Буковинської єпархії.
30 квітня 1996 року, з благословення архієпископа Чернівецького і Буковинського Онуфрія (Березовського), пострижений в мантію з ім’ям Лонгин (в честь св. муч. Лонгина Сотника, день пам’яті — 16/29 жовтня). Постриг звершив секретар Чернівецького єпархіального управління архімандрит Мелетій (Єгоренко) (нині митрополит Чернівеський і Буковинський).
6 грудня 1996 року рішенням Священного Синоду УПЦ (Журнал №51) був призначений будівничим Свято-Вознесенського чоловічого монастиря в с.Банчени Герцаївського району Чернівецької області.
28 грудня 1999 року рішенням Священного Синоду УПЦ (Журнал №29) був призначений будівничим жіночого монастиря на честь Боянської ікони Божої Матері в с.Бояни Новоселицького району Чернівецької області.
Паралельно з будівництвом обителей займався будівництвом притулку для дітей-сиріт. Притулок розташовувався в Свято-Вознесенському Банченському чоловічому монастирі, а пізніше був переведений в село Молниця Герцаївського району Чернівецької області.
16 липня 2008 року рішенням Священного Синоду УПЦ (Журнал №54) затверджений намісником Банченського Свято-Вознесенського чоловічого монастиря в селі Банчени Герцаївського району Чернівецької області, з возведенням у сан архімандрита.
8 травня 2012 року рішенням Священного Синоду УПЦ (Журнал №47) був обраний єпископом Банченським, вікарієм Чернівецько-Буковинської єпархії.
22 травня 2012 року в соборному храмі Свято-Пантелеімонівського жіночого монастиря у Феофанії був рукоположений в єпископа за Божественною літургією, яку очолив Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Володимир (Сабодан, +2014).
17 серпня 2017 року возведений в сан архієпископа.
17 серпня 2020 року з уваги до архіпастирських трудів на площі перед Успенським собором Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври за Божественною літургією Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій возвів архієпископа в сан митрополита.

Новости

Архив

4 октября 2021, 20:33

СУ СК: в Саратове семья из пяти человек отравилась угарным газом

4 октября 2021, 19:14

Саратовцы рассказали о своем медведе-патриоте в эфире федерального телеканала

4 октября 2021, 18:57

Саратовский врач рассказал, как беременные женщины с ковидом рожают на ИВЛ

4 октября 2021, 18:41

Пожар в Саратове, заинтересовавший следователей: жильцы считают, что он не был случайностью, а в администрации рассказали, куда обращаться

4 октября 2021, 18:38

Пенсионерку, которая не сделала тест на ковид после возвращения из Турции, спустя год настигла «мера государственного принуждения» в виде крупного штрафа

4 октября 2021, 18:27

У «Триумф Молла» лихач на кроссовере шнырял между рядами и едва не задавил пешеходов на «зебре»

4 октября 2021, 18:05

Саратовец, восстановивший разрушенный памятник архитектуры в центре города, упрекнул власти в бездумном ремонте тротуаров

4 октября 2021, 18:02

Президент изменил срок полномочий прокурора Саратовской области

4 октября 2021, 17:55

Владимир Путин учредил новый праздник в России. Он касается только мужчин

4 октября 2021, 17:44

Компании пришлось с помощью прокуратуры «выбивать» деньги у администрации

4 октября 2021, 17:23

Энергетики отчитались, что новые тепломагистрали по улицам Разина и Зарубина включены в городскую систему теплоснабжения

4 октября 2021, 17:20

Саратовчанка рассказала, что в городской клинической больнице не принимают планирующих забеременеть: ответ главврача

4 октября 2021, 17:16

В Заводском районе обрушилась стена кирпичного дома: госпитализирован мужчина

4 октября 2021, 17:03

Переселение из аварийного жилья. В квартире дома по Деловому проезду после пожара женщина и ее сын вынуждены жить в тамбуре, ситуацией заинтересовались следователи

4 октября 2021, 17:02

Саратовская областная дума покупает телевизоры, чтобы дарить их

4 октября 2021, 16:43

Горожанин отдал 11 тысяч рублей блондинке с «ангельским» голосом, а та оказалась переодетым мужчиной. Его вычислили по трем признакам

4 октября 2021, 16:14

Скончался скульптор, автор символа Энгельса — «быка-солевоза» Александр Садовский

4 октября 2021, 16:08

УФНС: в коронавирусный год в Саратовской области выросло количество миллиардеров

4 октября 2021, 15:36

Роспотребнадзор: из-за коронавируса во всей стране отменяются массовые мероприятия

4 октября 2021, 15:31

Пьяный молодой водитель на «Гранте» насмерть сбил двух пешеходов на Кумысной поляне: ему грозит 15 лет тюрьмы

4 октября 2021, 15:28

Коммунальщики отчитались, что ежесуточно в сеть подается 332 тысячи кубометров питьевой воды

4 октября 2021, 15:20

СМИ: саратовчанка увольняется с поста замминистра, чтобы стать депутатом Госдумы

4 октября 2021, 15:07

В Саратовском районе дачники рыли яму и нашли древний человеческий скелет

4 октября 2021, 15:02

Регоператор намерен до конца года перевести на прямые расчеты 31 управляющую организацию

4 октября 2021, 14:57

Из-за потопа в доме на Прокатной в квартире пенсионерки рухнул потолок. Дочь женщины жалуется на бездействие чиновников

4 октября 2021, 14:27

В Аткарке при раскопках мужчина оказался заживо погребен под землей: медикам не удалось его спасти

4 октября 2021, 13:49

Эпидемия ОРВИ и COVID-19. Полностью закрыты губернаторский техникум, 37 школ и 9 детских садов

4 октября 2021, 13:46

В частном доме Вольска семья с восьмилетним ребенком отравилась угарным газом

4 октября 2021, 13:33

«Из 50 штук осталось 4»: у заводчиков массово погибают рыбы после смены воды в аквариумах, в прокуратуру написана коллективная жалоба

4 октября 2021, 12:57

Суточная смертность от коронавируса в Саратовской области за полмесяца удвоилась: скончались еще 39 человек

Монастырские пони

Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. – Приехали, – перебил мои пасторальные наблюдения водитель. – Подъезда к воротам сейчас нет. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть – расписать Троицкий собор (самый большой на Украине), достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек (для подрастающих в приюте детей-инвалидов), облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.

Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику – Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… – Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

Награды

Церковные:

  • орден УПЦ прп. Нестора Летописца II степени (29 сентября 2004)
  • орден УПЦ равноап. князя Владимира II степени (29 сентября 2009)
  • орден РПЦ равноап. князя Владимира III степени (29 августа 2011)
  • второй наперсный крест с украшениями (24 сентября 2011)
  • орден «Відзнака Предстоятеля Української Православної Церкви за церковні заслуги» (20 сентября 2011)
  • орден прп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
  • орден прп. Агапита Печерского

Государственные:

  • орден Украины «За заслуги» 3-й степени (20 января 2006, за особо значимый вклад в социально-экономическое и духовное развитие региона, значительные трудовые достижения, ко Дню Соборности Украины)
  • звание Героя Украины с вручением ордена Державы (24 ноября 2008, за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность, указом президента Украины В. А. Ющенко № 1071/2008)
  • крест «св.Пантелеимона Целителя» (16 июня 2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
  • Победитель конкурса «Человек года в украинском христианстве — 2009» (от Союза христианских писателей Украины)
  • орден «Патриот Украины» (6 апреля 2011, от президента Украины)
  • орден Независимости Украины (19 августа 2011, от президента Украины)

Награды и звания

Церковные награды

  • орден УПЦ св.прп. Нестора Летописца II степени (29.09.2004)
  • орден УПЦ св.равноап.князя Владимира II степени (29.09.2009)
  • орден РПЦ св.равноап.князя Владимира III степени (29.08.2011). Вручён Святейшим Патриархом Кириллом после Божественной литургии в Троицком соборе Вознесенского Банченского монастыря.
  • право ношения второго наперстного креста с украшениями (24.09.2011)
  • орден «Отличие Предстоятеля Украинской Православной Церкви за церковные заслуги» (20.09.2011)
  • орден прп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
  • орден прп. Агапита Печерского

Государственные награды

  • орден «За заслуги» III степени от Президента Украины (20.01.2006)
  • звание Герой Украины (с вручением ордена Державы, 24.11.2008)— за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность
  • крест «св. Пантелеимона Целителя» (16.06.2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
  • Общенациональная премия «Гордость страны» (2010)
  • орден «Патриот Украины» от Президента Украины (06.04.2011)
  • орден Независимости Украины от Президента Украины (19.08.2011)

Характер Править

Несмотря на суровую внешность, он обладает острым чувством юмора. Он спокоен и уравновешен даже перед лицом абсолютного зла. Человек, всё повидавший на своём веку. Он чувствует ответственность за сержанта Чёрч, ведь он лично принял её на службу. Двадцать лет его духовных поисков были полны необычных приключений — когда он рассказывает о себе, создаётся впечатление, что он был настоящим авантюристом. Он не просто священник, а опытный, умелый солдат. Он боится дать волю своей человеческой природе. В прошлом отец Роулингс много грешил — особенно в бытность свою военным священником. Об этом он никогда не сможет забыть.

Награды

Церковные:

  • орден УПЦ прп. Нестора Летописца II степени (29 сентября 2004)
  • орден УПЦ равноап. князя Владимира II степени (29 сентября 2009)
  • орден РПЦ равноап. князя Владимира III степени (29 августа 2011)
  • второй наперсный крест с украшениями (24 сентября 2011)
  • орден «Відзнака Предстоятеля Української Православної Церкви за церковні заслуги» (20 сентября 2011)
  • орден прп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
  • орден прп. Агапита Печерского

Государственные:

  • орден Украины «За заслуги» 3-й степени (20 января 2006, за особо значимый вклад в социально-экономическое и духовное развитие региона, значительные трудовые достижения, ко Дню Соборности Украины)
  • звание Героя Украины с вручением ордена Державы (24 ноября 2008, за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность, указом президента Украины В. А. Ющенко № 1071/2008)
  • крест «св.Пантелеимона Целителя» (16 июня 2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
  • Победитель конкурса «Человек года в украинском христианстве — 2009» (от Союза христианских писателей Украины)
  • орден «Патриот Украины» (6 апреля 2011, от президента Украины)
  • орден Независимости Украины (19 августа 2011, от президента Украины)

Оружие и экипировка Править

Использует два пистолета «Вера» (правый пистолет) и «Судьба» (левый пистолет) с тремя видами пуль — стандартные, разрывные и осколочные. Всего патронов — 300, по 15 патронов в магазине. Если стрелять стандартными то магазина на 15 патронов будет тратиться по одному патрону как одиночными выстрелами так и очередями в зависимости от желания игрока. Если стрелять разрывными то у игрока будет только по три выстрела одиночным стилем, один выстрел затрачивает 5 патронов. Если стрелять осколочными то у игрока будет только по 5 выстрелов одиночным стилем, один выстрел затрачивает 3 патрона. Может стрелять одновременно двумя пистолетами. В ближнем бою наносит удары пистолетом и кулаками.

Нагороди

2011
орден «Відзнака Предстоятеля Української Православної Церкви за церковні заслуги»
2011
орден «Патріот України» від Президента України
2011
орден Незалежності України від Президента України
2011
орден РПЦ св.равноап.князя Володимира III ступеня
2009
нагороджений хрестом «св.Пантелеімона Цілителя», Указом Міністерства охорони здоров’я України
2009
орден УПЦ св.равноап.князя Володимира II ступеня
2008
присвоєно звання Героя України
2006
орден «За заслуги» III ступеня від Президента України
2004
орден УПЦ св.прп.Нестора Літописця II ступеня

Орден прп.Агапіта Печерського

биография

Лонгин пришел из области Исаврии , в Малой Азии. Его отец был назван Kodisa ( о чем свидетельствует его брата patronimic «Tarasicodissa»), его мать была Lallis или Lalis, его жена была Валерия , и он имел дочь по имени Лонгина.

Когда его брат, император Зенон , был свергнут Василиском и преследуется Императорской армией в Исаврии (475), Лонгин был захвачен Исавром общей Illus и пленник в течение десяти лет. Illus, который был сторонником Василиска , но позже был принят на стороне Зенона, используется Лонгина , чтобы держать под контролем Зенона. В 483, когда Зенон просил освобождения Лонгина, Illus отказался и начал восстание , которое привело к его смерти.

После освобождения в 485, Лонгин начал военную карьеру, будучи возведен в должность магистр militum praesentialis (485) и проведение консульству дважды, в 486 и 490. Он вел военную кампанию против Tzans и щедро подарен народом Константинопольский , платить за четыре новых танцоров к фракциям ипподрома , чтобы заменить старые.

О смерти Зенона в 491, Лонгин был один из возможных кандидатов на подряд, но его Исавр происхождение, которые уже возникли проблемы Зенон, невыгодное его: Ариадна , вдова Зенона, выбрала Анастасий I , старшее должностное лицо.

Лонгин затем спровоцировал восстание в Исаврии, известное как Исавр война . Анастасий заставил его принять постриг и отправил его в изгнание в Фиваиде (Египет), а затем разгромив повстанческую армию (492) во главе с Лонгином Офа Кардала и , наконец , подавляя восстание шесть лет спустя, после смерти последнего лидера повстанцев, Лонгин из Selinus . Матери Лонгина ушли в монастырь на Brochthi в Вифинии в новостях изгнания ее сына.

Монастырские пони

Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. – Приехали, – перебил мои пасторальные наблюдения водитель. – Подъезда к воротам сейчас нет. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть – расписать Троицкий собор (самый большой на Украине), достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек (для подрастающих в приюте детей-инвалидов), облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.

Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику – Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… – Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

Итог передела

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. – Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.

Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.

Итог передела

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. – Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.

Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector