Воскрешение лазаря. евангелие от иоанна 11:39-44

Образ святого Лазаря из Вифании помогает исцелиться от тяжких болезней

Верующие и новообращенные часто спрашивают: в чем помогает святой праведный Лазарь Четтверодневный и о чем молятся его образу? Обычно святого просят об исцелении, так его сам Христос исцелили и воскресил. В наше время к Божьему помощнику обращаются:

  1. Тяжело больные, не могущие ходить. Им святой помогает снова стать на ноги.
  2. Страдающие кожными заболеваниями. Они излечиваются полностью.
  3. Больные венерическими заболеваниями. Им святой Лазарь продлевает жизнь.
  4. Неизлечимые больные. Так, например, известны случаи, когда по молитве к святому излечивались больные астмой.
  5. Люди, впавшие в уныние. Святой им подсказывает выход из сложившейся ситуации.

Видеоролик: Святитель Лазарь Четверодневный, Китийский, епископ, друг Христов на 1 минуте 30 секунде звучит молитва к святому праведному Лазарю Четверодневному.

Молиться святому Лазарю Четтверодневному можно как в храме, так и дома. При этом необходимо помнить о том, что Лазареву субботу, дают обеты, которые стараются ни за что в жизни не нарушить. Текст молитвы ко святому следующий:

«О, зело предивный и изрядный друже Христов Святый Праведный Лазарю, Вифании похвало и всей вселенней превеликое удивление! Благословен дом твой, его же Господь наш Иисус Христос во днех плоти Своея с любовию посещаше, видя веру и доброту души твоея и боголюбивых сестер твоих Марфы и Марии, зане ты возлюбил еси Его всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею мыслию твоею и Тем до конца возлюблен был еси. Дивны тайны твоя, на тебе Божественным Другом Твоим и Господом нашим явленныя, яко изволися Ему прежде Креста Своего и Воскресения показати на тебе всему миру Славу Свою и сотворити тя предвозвестника пресветлаго Своего из мертвых тридневнаго Воскресения. Сего ради Той, яко Владыка живота и смерти, попусти тебе смертным сном уснути, и погребену быти, и даже до адовых глубин снити, идеже ты узрел еси сущия от века умершыя во множестве неисчетном адовыми узами содержимыя, и страшные страхи видел еси.

И тамо, егда тело твое возсмердению смертному уже предадеся, по четырех днех ты услышал еси Божественный глас Друга твоего, на гроб твой пришедшаго: «Лазаре, гряди вон!» И по гласу сему ты абие из гроба возстал еси и тако Вифанию возвеселил еси и Марфины и Мариины слезы утолил еси, фарисеи же и книжники, в ожесточении сердец сущих устрашил еси.

Утоли же, святый друже Христов, и наши слезы, грех ради наших проливаемии, оживотвори наши души и телеса, в возсмердении страстей и нечистот греховных сущии, воздвигни нас из гроба отчаяния и лютаго уныния, всех же нас избави от вечныя смерти, якоже и тебе Господь наш возстави от успения смертнаго. И умоли милостиваго Бога, да сподобит нас причастницы быти вечныя жизни, еюже и ты по трудех святительства на острове Критстем сам ныне наслаждаешися во обителех райских, прославляюще Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Воскрешение Лазаря. Иконы

Евангельский сюжет Воскрешение праведного Лазаря является одним из самых ранних изображений, появившихся в христианском изобразительном искусстве. Вероятно, иконографическая традиция данного Воскрешения Лазаря сложилась ранее возникновения празднования этого евангельского события. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до наших дней христианских памятниках, в частности, в росписях катакомб и рельефах саркофагов.

Воскрешение праведного Лазаря. Фреска катакомб Джордани. Рим, IV в.

Вполне логично, что катакомбные фрески, рельефы связаны с темой воскресения из мертвых, победой над смертью

Художникам было важно выразить веру в освобождение от первородного греха и связанных с ним тления и смерти. Сюжет Воскрешение Лазаря указывает на будущее всеобщее воскресение, поэтому его нередко изображали в местах захоронений

Воскрешение Лазаря. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей Диочезано, Италия, VI в.

В ранних памятниках христианского искусства Воскрешение праведного Лазаря представлено лаконично, как двухфигурная сцена. Изображения Христа в этот период начинают формироваться, Спаситель изображается с бородой и длинными волосами, а также и безбородым юношей. В руке Христа легкая тросточка — атрибут чудотворца, понятный для людей того времени символ совершаемого чудотворения. Со временем тросточка трансформируется в короткий жезл, а затем вовсе исчезает. Богу для свершения чуда не нужен инструмент, достаточно Его собственной воли. Кроме того, изображения приобретают евангельскую точность, в тексте Евангелия от Иоанна совершенно четко указывается на обращение Спасителя к Богу Отцу и приведены Его слова «Лазарь, выйди вон!» (Ин. 11:41-43), других подробностей процесса свершения чуда нет.

Художники из восточных провинций империи гробницу изображали так, как она выглядела, то есть как пещеру в скалах. Постепенно композиция на гробницах наполняется деталями. Изображаются сестры Марфа и Мария, иудеи, открывающие гробницу, человек, снимающий пелены с воскрешенного Лазаря.

Чудо Воскрешения Лазаря. Фреска собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Псков, 1313 г.

Воскрешение Лазаря. Фрагмент иконы из праздничного чина иконостаса новгородского Софийского Собора. Ок. 1341 г.

Воскрешение Лазаря. Из праздничного чина церкви Успения в селе Волотово под Новгородом. 1470–1480 годы

Воскрешение Лазаря. Икона из Кирилло-Белозерского монастыря. 2-ая половина XV в. Русский музей, Спб.

Воскрешение Лазаря. Из праздничного чина Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва. Начало XV в. (1410-е гг.?)

Воскрешение Лазаря. Троице-Сергиева лавра. Вторая четверть XV в. Сергиево-Посадский музей

Воскрешение Лазаря. Происходит из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. 1560-е годы. Государственный Русский музей, СПб

Воскрешение Лазаря. Икона из праздничного чина иконостаса церкви Рождества Христова в Ярославле. 1640-е годы. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Мы и Лазарь

На примере Лазаря мы можем увидеть свою судьбу. Лазарь был другом Христа. Настоящим другом. К этому же призван и каждый из нас. Он болел, и Христос об этом знал, но не спешил исцелить. Но это не значит, что Христу не было жалко Лазаря – об обратном говорит то, что Он «прослезился», когда Лазарь умер. А дальше Христос воскресил его.

Так же Христу жалко и нас. И если проблема не решается сразу, это не потому, что Богу все равно. А, возможно, чтобы все увидели славу Божию через наше воскресение.

Мы все сейчас умираем. Смерть – трагедия, и Христос плачет над нашей могилой. Но – Он воскресит нас, как воскресил Лазаря.

«Друг Христов» за каменной стеной

Walimai.photo

Для Достоевского в каждом из нас, как в склепе, тлеет друг Христов. За каменной стеной, заваленный камнем – и все же еще живой, не могущий до конца умереть – ибо друг Христов – это образ самого бессмертного Христа.

На ряде икон, изображающих воскрешение Лазаря, мы видим, что Лазарь и Христос имеют один лик. Христос может воскресить Лазаря, потому что Он одновременно – и внутри склепа, заваленного камнем, – и вовне. Христос воскрешающий взывает к Своему Образу в друге своем, в том, который своим путем и своей волей может только умереть. Но воскреснет, поднятый воззвавшей к нему извне волей Христовой, а изнутри воздвигнутый ответившим этой воле Его образом.

Каменная стена, заваливший проход камень – это наше отдельное Я, повторившее грех праотцев, пожелавшее обособленного бытия. Наше Я, заслонившее нас от внешнего мира крепостной стеной и заключившее образ Божий внутри нас в тюремную камеру, могильный склеп. Наше Я, отделившее нас и от того, что вовне, и от того, что внутри нас.

Адам и Ева, пожелавшие быть сами по себе, как боги, оказываются в позиции блудного сына, потребовавшего от отца своей части наследства. И Господь такое наследство им дает, «проклиная» – то есть отделяя от Себя в их владение землю, закручивая ее законами сохранения вещества и энергии ради возможности автономного бытия. Так все человечество, все мироздание становятся Лазарем в склепе, ибо отделенное от всего тело, питающееся само собой, – это и есть тело тлеющее, разлагающееся, живущее в длящейся смерти, принимаемой за закон жизни.

«Преступление и наказание» с этой точки зрения – лишь ответ на «Записки из подполья», на страстный вопль «подпольного», раздавшийся там: «Разумеется, я не пробью такой стены лбом, если и в самом деле сил не будет пробить, но я и не примирюсь с ней потому только, что у меня каменная стена и у меня сил не хватило» (5, 105-106). «Подпольный» видящий, что эту каменную стену формируют «законы природы», все же не может, по образцу других, смириться с невозможностью преодолеть ее – обрекающую наш мир на отдельность и автономность, обрекающую нас на смерть. В одном из его высказываний каменная стена, опоясывающая мироздание, прямо сожмется до размеров склепа: он будет говорить о том, что «человек природы и правды» легко мирится с каменной стеной – а «человек природы и правды» – «l’homme de la nature et de la vérité» – это надпись на гробнице Руссо, определившего себя похожими словами в своей «Исповеди».

Начало истории Лазаря у Достоевского полагает неожиданное заключение подпольного «на вечную тему» о том, «что даже и в каменной стене как будто чем-то сам виноват» (5, 106). Вспомнивший о том, что каменная стена, отделяющая человека и мироздание от Бога, от жизни вечной есть то, что формируется, поддерживается и обновляется его грехом, вспомнивший о своей ответственности – лишает каменную стену иллюзорной неприступности.

Иллюзорной – потому, что неприступность каменной стены, однажды возведенной для охраны свободы воли пожелавшего отдельности человека, была разрушена пришествием Христовым. Потому мы и читаем в Псалтири: «Богом моим прейду стену» (Пс 17, 29).

Так в стене появляется пролом, проход. Дверь. Сам Христос – дверь, отворенная нам, выход из недр того склепа, которым каждый из нас становится для себя самого; дверь, открывшаяся, «чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10, 9-10).

Но уважающий нашу свободную волю Господь не рушит стену, оставляя за нами нерушимое право завалить проход своим грехом, как камнем, вновь заключить себя в обособленное от Бога бытие.

Обособленное от Бога бытие – бытие отрезанного пальца. Какое у отрезанного пальца бытие – кроме тления?

Раскольников, заваливая награбленное камнем, – заваливает себе тем же камнем выход из склепа.

Лазарь, друг Христа

Было это в Вифании, неподалёку от Иерусалима. Лазарь – друг Христа, заболел и умер естественной смертью. Четвёртый день пошёл со дня его кончины. Близкие уже похоронили его по обычаю, в пещере.

Зная о смерти друга, Иисус направился в Вифанию. По дороге к дому Лазаря он встретил Марфу, которая сказала, что если бы Иисус был здесь, то друг бы его не умер. Мог ли Иисус не знать об этом? Марфа как бы усомнилась в вездесущности Иисуса Бога. Но Господь утешил её, сказав, что воскреснет брат её. Но и после этих слов Марфа продолжала сомневаться. Она посчитала, что Иисус напомнил ей о всеобщем Воскресении мёртвых. И это маловерие Господь простил ей, убитой горем, потерявшей любимого брата.

Туда, где появлялся Христос непременно стекался народ в огромном количестве. Вот и сейчас к месту встречи Марфы с Иисусом набежала целая толпа во главе с архиереями. Все они последовали за Христом к месту погребения Лазаря, но лишь для того, чтобы посмеяться над попыткой воскресить мёртвого человека, которого они все знали, которого сами похоронили в пещере. Они сами ещё вчера утешали его сестёр на поминальном обеде. И вот они у гробницы Лазаря. Вот так описан эпизод в Библии (Иоан.11:38-45):

Иисус очень любил своего друга, и мог сделать так, чтобы он не умирал вовсе. Но тогда никто бы не думал о том, что Лазарь жив по Воле Господа. Люди считали бы, что Лазарь просто выздоровел. Справился с болезнью. И потому Иисус дал смерти поглотить своего любимого друга дабы показать, что и смертью повелевает Господь.

Воскрешение Лазаря — страх и радость

Эффектно, живописно, красиво и свидетели его воскрешения, ужасаются и радуются. Да, два чувства сопровождает воскресение — страх и радость. Но, какая сила в слове Господа Иисуса Христа! Воскрешение Лазаря наиболее показывает Божественную природу Господа. Во-первых, явно указывает что в Богочеловеке две личности: человеческая и Божественная. Во-вторых, демонстрирует какой властью обладает слово Господа Бога! Ничто и никто не может противоречить Его власти. Только слово: «Встань и иди! Выйди вон! Тебе говорю встань!» и тотчас все покоряется Его слову, Его желанию.

Не так ли и на Страшный суд восстанет человек и все стихии отдадут вещественную оболочку в которой обитала душа — ее тело? Раструбят трубы, будет слово о воскресении и восстанут все: и праведные и грешные. Все облекутся в каждое свое тело: душевные (земные) в нетление, а духовные (небесные) в бессмертие (1 Кор. 15:53).

Иконография

В древности иконописцы изображали на иконах два сюжета, связанных с именем Лазаря. Один из них был посвящен чудесному воскрешению святого. Второй сюжет иконографии — это рисунок седовласого старца в епископской одежде, украшенной крестами.

Старинная икона с изображением стоящего у входа в пещеру Спасителя и завернутого в саван воскресшего Лазаря — не просто эпизод из жизни святого, а запечатленное в красках чудесное деяние самого Христа, открывшего людям вход в Вечное Царство. Однако существует и отдельное изображение святого проповедника – в архиерейском облачении со святейшим Евангелием в левой руке.

Кто такой святой Лазарь в православии

Имя этого человека, жившего в одно время с Христом, известно христианам всей земли. Лазарь — это богатый житель Вифании – города, находившегося вблизи Иерусалима. Этого человека, согласно откровениям Евангелия от Иоанна, сам Спаситель называл своим другом. Господь вместе со своими учениками часто бывал в Иерусалиме, а его путь проходил именно через Вифанию.

В те времена Иудея была во власти язычников и мало кто верил в Христа. Лазарь же был другом Спасителя и полностью разделял его взгляды. Этот человек умер в тридцатилетнем возрасте и был воскрешен Господом на 4 день после своей смерти. Спаситель помолился у его гроба и крикнул, чтобы он вышел из пещеры, в которой был погребен. На глазах у многочисленной толпы из гробницы восстал начавший разлагаться труп, обвитый погребальными пеленами.

Произошедшее на глазах людей чудесное воскрешение Лазаря стало подтверждением того факта, что Иисус — Сын Божий. Спаситель пообещал всем, поверившим в него, жизнь вечную. Верующие, по заверениям Господа, если и умрут, то потом оживут. Чудесное воскрешение праведника — великое знамение обещанного Спасителем грядущего оживления всех христиан.

Иисус подошел к пещере и сказал «Лазарь! Иди вон!», и Лазарь вышел из пещеры живой и невредимый

Иисус прослезился, увидев это иудеи сказали, что насколько сильно Он любит Лазаря. Когда Иисус подошел к пещере, где находился Лазарь, сказал:

(Ин. 11, 39-43)
После молитв Иисуса, из пещеры вышел Лазарь, все были очень удивлены такому чуду. После этого многие иудеи приняли веру во Христа

После воскрешения Лазаря, как повествует Иоанн Богослов, фарисеи из страха решили с этого дня убить Иисуса Христа. Многие из иудеев пришли в Вифанию в этот день, чтобы увидеть, как кто-то воскресил некоего Лазаря.

Многие Богословы утверждают, что Иисус сразу не пошел в Вифанию, как только узнал о болезни Лазаря, а промедлил два дня. Именно так Господь подчинил свое личное желание увидеть и помочь больному другу. В этот момент сам Иисус говорит:

(Ин. 11:11)

Также особое значение придают и скорби Иисуса Христа по Лазарю. Многие рассматривают это, как доказательство двойственной природы Христа. Иоанн Дамаскин писал:

Иоанн Дамаскин писал о том, что нечеловеческой природой был воскрешен Лазарь, но и не Божество проливало слезы у его гроба

Молитва Господа перед всем народом показала то, что это именно результат его молитвы к Отцу, что и помогло случиться чуду воскрешения.

Многие еретики-аномеи считали, что мольба Господа перед всеми людьми, это Его не как иначе, как унизило.  Они  считали, что один молится, а другой принимает молитву, и по-другому быть не может.

Но сам Христос говорил, что пришел в этот мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Многие аномеи пытались высмотреть в молитве Иисуса некий источник чудес, а также говорили, что если бы он не помолился, то Лазарь бы и не воскрес. Однако на это тоже можно дать ответ, Христос творил многие чудеса и при этом никому не молясь.

Если внимательно вслушаться в молитву, то никакой просьбы о том, чтобы Отец Его воскресил умершего Лазаря или ослабил оковы смерти не было, поэтому можно сказать, что никакого прошения нет, а значит, она не стала источником чуда.

После этого самого Лазаря называли «Лазарь четверодневный», как показатель того, что Лазарь пролежал в гробу четыре дня.

Евангелии от Иоанна глава 11

Полностью читать о воскрешение Лазаря можно в святом Евангелии от Иоанна. Стоит и сказать каков смысл притчи о воскрешении Лазаря. Воскрешением Лазаря Иисус показал всему народу, что именно Он Истинный Бог, которому по силам все.

Также мы видим, что в Христе есть и человеческая природа, когда он увидел Марию, которая припала к Его ногам и плакала, сам Христос тоже заплакал.

При всем народе была показана Господом, что у него есть власть над смертью, когда он воскресил четырехдневного Лазаря лежащего во гробе.

Образ[ | ]

На картине изображен тот момент, когда Лазарь пробуждается от смерти и встает из своей могилы по зову Христа. Лазарь находится в более темной половине картины, в то время как фигуры слева гораздо более освещены по сравнению с фигурой Лазаря. Мария и собравшиеся смотрят в изумлении на то, как Лазарь оживает. На картине изображена притча о духовной жизни, чудо ожесточенного грешника, получившего первую благодать (скорбь о грехах, совершенных ради искупления). В этой картине Рембрандт использовал приём светотени (контраст света и тьмы)

Тёмный интерьер погребальной пещеры и ограниченный свет факела фокусируют внимание зрителя. Это один из немногих религиозных сюжетов из Нового Завета, написанных Рембрандтом, хотя существует много принтов на данную тему

Интерпретация

Евангельское повествование

Чудо воскрешения Лазаря — это апогей « знамений » Иоанна . Это объясняет толпы людей, ищущих Иисуса в Вербное воскресенье , и непосредственно приводит к решению Каиафы и синедриона убить Иисуса. Теологи Молони и Харрингтон рассматривают воскрешение Лазаря как «решающее чудо», которое запускает цепь событий, ведущих к Распятию Иисуса . Они считают это «воскресением, которое приведет к смерти», поскольку воскрешение Лазаря приведет к смерти Иисуса, Сына Божьего , в Иерусалиме, что явит Славу Божью.

Теология

Катехизис Католической Церкви гласит , что чудо в исполнении возвратился Иисус Лазаря к обычной земной жизни , как с сыном вдовы из Наина и дочери Иаира , и что Лазарь и другие , которые были подняты из мертвых позже снова умереть. Русская Православная Церковь «с Катехизис св Филарета пишет , что среди чудес , совершенных Иисусом было воскрешение Лазаря из мертвых на четвертый день после смерти Лазаря. В резолюции 2014 года Южного баптистского съезда « О достаточности Священного Писания относительно загробной жизни» воскрешение Лазаря отмечено среди библейских «явных повествований о людях, воскресших из мертвых», а также комментарии к тем воскресениям, которые «в совершенном Богом откровенная мудрость, Он не дал нам никакого отчета об их индивидуальном опыте в загробной жизни ».

Жан Кальвин отмечает, что «Христос не только явил замечательное доказательство своей Божественной силы в воскрешении Лазаря, но и поставил перед нашими глазами живой образ нашего будущего воскресения ». Французский протестантский министр Якоб Аббади писал, что Иисус намеренно отложил свое возвращение в Вифанию на «четыре дня, чтобы нельзя было сказать, что он [ Лазарь ] на самом деле не был мертв». В 2008 году Папа Бенедикт XVI сказал, что евангельская история воскресения Лазаря «показывает абсолютную власть Христа над жизнью и смертью и раскрывает Его природу как истинного человека и истинного Бога» и что «господство Иисуса над смертью не мешает ему проявляя искреннее сострадание к боли разлуки ».

Мэтью Пул и другие видели в способности Лазаря двигаться, несмотря на то, что его руки и ноги были связаны вместе, как второе чудо, но Чарльз Элликотт оспаривал, что движение Лазаря было ограничено его погребальной одеждой.

Критика

Экзегеза в Библии Толкователя, сравнивающая воскрешение Лазаря с другими воскресениями в Библии, комментирует, что «разница между возрождением сразу после смерти и воскресением через четыре дня настолько велика, что вызывает сомнения в историчности этой истории, особенно в вид на невообразимые детали в стихе 44. И все же в этой истории есть черты, которые имеют признаки правдоподобия ». В Иллюзия Бога , Ричард Докинз , ярый атеист, пишет , что, в принципе, вопрос о том, является ли или не воскресил Иисуса из мертвых Лазаря имеет строго научный ответ, или нет , что ответ может быть обнаружен на практике. В 2013 году Докинз написал, что Иисус не воскресил Лазаря из мертвых. В 19 веке оратор- агностик Роберт Ингерсолл писал, что, если бы Лазарь действительно умер, потенциально участвуя в загробной жизни , а затем был воскрешен, опыт, которым Лазарь мог бы поделиться с другими, вероятно, был бы более интересным, чем все остальное

иначе в Новом Завете, привлекло бы всеобщее внимание к Лазарю при его жизни и, возможно, заставило бы его меньше бояться, чем другие, у которых не было его опыта, когда Лазарь во второй раз приблизился к смерти. Деист Лисандр Спунер писал, что необычно, что синоптические Евангелия (Матфей, ​​Марк и Лука) не упоминают чудо воскрешения Лазаря, что кажется, как если бы это могло быть демонстрацией чудесных сил Иисуса

Синоптические Евангелия действительно включают отрывки, касающиеся деятельности сестер Лазаря, но не упоминают воскресение их брата. Спунер писал, что это, по всей видимости, указывает на то, что автор Евангелия от Иоанна «на самом деле был нечестным» или что он поднял, поверил и записал летучую историю, которая возникла в результате какого-то происшествия, но в которой не было никаких фундамент истины «. В Библии Джефферсона , которая удаляет сверхъестественные события из Библии, пытаясь сохранить информацию о жизни и нравах Иисуса, Томас Джефферсон решил не включать воскрешение Лазаря.

Воскрешение Лазаря

Фото: K-istine.ru

Иисус узнал от Марии и Марфы о том, что некий Лазарь был тяжело болен. Однако быстро Христос не смог попасть в Иерусалим и прибыл навестить его только на 3 день после смерти. В Писании было сказано, что Иисус увидел Лазаря уже умершим и разлагающимся. Чтобы его воскресить, Господь громко сказал: «Лазарь, выйди вон».

С этого момента случилось настоящее чудо – Лазарь встал, обвитый пеленами. В те времена покойников пеленали и клали в гробницу, не закапывая землёй, как сегодня. Тело Лазаря стало обычным, кровь задвигалась по сосудам, лицо обрело здоровый, красивый вид. Это чудо заставило поверить жителей города в силу Христа, поэтому его почитали пальмовыми ветвями, крича «Осанна в Вышних!».

Сказочная природа

Главной ценностью острова Ормуз являются, конечно же, не крепость и художественная галерея, а его сказочная природа. Вся остальная территория острова необитаема. Именно там и есть всё самое интересное. Неземной ландшафт и фантастическое буйство красок кажется на первый взгялд чем-то ненастоящим, искусственным. Тем не менее этот потрясающий пейзаж — дело рук Творца. Такая невероятная красота уместилась в этом крохотном клочке суши.

Главное богатство — это неземная красота местной природы. / Фото: Лукас Бишофф / Dreamstime.com

Местная панорама — это рай для любого геолога или художника. Холмистая поверхность раскрашена в десятки неимоверно ярких разнообразных цветов и оттенков. Скалы благодаря ветрам и ливням обрели весьма причудливые формы. Если присмотреться, можно принять камни за неких сказочных созданий. Всё здесь фантастично. Настоящая долина драконов и химер.

Дожди и ветры обтесали скалы так, что они стали похожи на сказочных драконов и химер. / Фото: Лукас Бишофф / Dreamstime.com

Пляж на Ормузе не полностью красный. Это скорее похоже на жёлто-чёрно-красные песочные россыпи щедро усыпанные глиттером. Вот это и есть истинное богатство Ормуза. Полезное ископаемое грузят на самосвалы и увозят для добычи охры. Если по острову долго гулять, то одежда окрасится в этот прекрасный цвет. Пейзаж напоминает марсианский ландшафт. Туристы любят проводить здесь фотосессии. Местность вокруг безлюдная и дикая: сказочный пляж, море и ты. Несмотря на то, что это исламские территории, здесь довольно безопасно.

Биография святого Лазаря

Родившийся в языческой семье Лазарь принял в своем доме Спасителя, уверовал в него и стал христианином. Господь позволил ему умереть, чтобы потом прийти к гробнице и воскресить его из мертвых, проявив свою Божественную силу.

Происхождение

В начале нашей эры в древней Вифании, находившейся недалеко от Иерусалима, жил богатый человек по имени Лазарь. Было у него две сестры — Марфа и Мария. Сам Лазарь был иудеем и язычником. После знакомства со Спасителем он изменил свои взгляды и стал христианином.

Встреча с Иисусом

Судьба свела Лазаря с Христом еще в те времена, когда Спаситель путешествовал по Иудее вместе со своими учениками и проповедовал людям свое учение. Иисус часто ходил по Иерихонской дороге в Иерусалим, и путь его проходил через Вифанию. Сестра Лазаря, Марфа, увидев Господа, пригласила его в свой дом. Она распорядилась слугам приготовить богатое угощение для Христа. Вторая сестра, Мария, села у ног Спасителя и стала слушать его речи. Лазарь тоже заинтересовался учением Христа и стал его единомышленником. Господь часто останавливался в его доме и даже считал этого человека своим другом.

Смерть и воскрешение

Неожиданно на 30 году жизни Лазарь умер. Похоронили его в пещере вблизи города Вифании. Многие иудеи из Иерусалима пришли к осиротевшим сестрам оплакивать их горе. Мария и Марфа сильно печалились из-за смерти брата, а когда он болел, они позвали Христа исцелить больного. Однако Спаситель не торопился в Вифанию. Господь отправился в город, когда больной уже уснул, вернее, умер.

Смерть друга Спаситель назвал сном. Иисус сказал своим ученикам, что в Вифании уснул человек, и он пойдет разбудить усопшего. Смерть людская для Спасителя была всего лишь сном, от которого он мог пробудить любого, поверившего в него. Перед воскрешением Христос впервые заплакал, и люди смогли убедиться, что Господь — Бог в образе человека.

Около гроба Лазаря находились иудеи, не верившие в Христа. Именно они показали Господу, где покоится умерший, и отвалили камень, заграждавший путь в пещеру. Из запертой гробницы вырвался запах разлагающегося тела, и все столпившиеся у гроба иудеи это почувствовали. Люди, не верившие в Христа, слышали, как Спаситель приказал мертвецу воскреснуть. Иудеи видели первые шаги воскресшего человека, они снимали с него погребальные пелены.

Однако факт воскрешения усопшего восприняли негативно. Иудеи даже после этого чуда не поверили в Христа, а донесли на него иудейскому начальству и поклялись убить Господа. Неверие свидетелей воскрешения Божественному чуду является сознательным противлением явной истине.

Жизнь после воскресения

Воскрешенный Лазарь стал доказательством Божественного происхождения Христа. Иудеи со всей страны приходили в Вифанию, чтобы посмотреть на ожившего человека. Многие язычники становились последователями учения Спасителя. Разумеется, такое положение дел в Иудее не нравилось языческим священнослужителям. Они озлобились на Лазаря и решили его убить.

В Иудее в те времена христиан подвергали гонениям. Был побит камнями Первомученик Стефан, проповедовавший учение Христа в Иерусалиме. Лазаря и его друзей, Максимина и Келидония, не убили, но изгнали из Иудеи. Сторонников Спасителя привели на берег моря и посадили в лодку без весел. По Божественному произволению они приплыли к берегам древнего Кипра.

После чудесного воскрешения 30-летний Лазарь прожил на острове еще 30 лет. Здесь праведник встретил святейших апостолов Варнаву и Павла. Учениками Христа он был возведен в епископы (проповедники) Китии (Китиона). Остаток жизни проповедовал Слово Божье, соблюдал строгое воздержание и даже получил из рук самой Богородицы епископский омофор.

Примеры воскресения людей Христом

Как воскресил юношу, как воскресил двенадцатилетнюю откровицу дочь Иаирову, также произошло воскрешение Лазаря. Лазарь вышел из гроба сам, без посторонней помощи, перевязанный пеленами, а это значит его глаза не видели, куда наступает нога его. Какой силой обладает слово Божие, что все подчиняется Его слову, само слово и сила влечет Его творение исполнить Его волю, не повреждая себе. И в этом — Бог!

«Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6) — говорит Господь, — «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). И на примере воскрешения Лазаря, Господь показывает, каким будет воскресение. И на примере собственного Воскресения, Господь, показывает каким будет воскресший человек верующий в Него, когда плотской человек (нераскаянный грешник) облечется в тело нетленное, а человек праведный (смиренный) облечется в тело бессмертное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector