О храме

Как поступить в семинарию

Чтобы работать в церкви и быть священником, требуется высшее духовное образование. Получить его можно в православном университете, академии или духовной семинарии, где действуют образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Расскажем, что нужно для поступления в семинарию.

Духовная семинария: как поступить мужчине

Поступление в духовную семинарию отличается от поступления в «светские» вузы. Это выражается в гендерном и возрастном цензе: поступать в семинарию могут воцерковленные мужчины 18-35 лет. Им необходимо предоставить следующие документы:

  1. Аттестат о среднем образовании.
  2. Сертификаты ЕГЭ по предметам, выбранными семинарией как конкурсные (чаще всего это русский язык и история).
  3. Паспорт.
  4. Справку о состоянии здоровья.
  5. Военный билет.
  6. Рекомендации от священнослужителей своего населенного пункта, заверенные архиереем.

Последний пункт является обязательным. Чтобы получить его, поступающий должен активно участвовать в жизни своего прихода: общаться с настоятелем, помогать священнослужителям: петь в хоре, работать в воскресной школе, ухаживать за храмом или церковной утварью.

Помимо этих документов в некоторых семинариях также могут потребовать:

  • документ о крещении;
  • свидетельство о венчании (если абитуриент состоит в браке).

Поступать в семинарии могут только мужчины, состоящие в первом браке.

Духовное образование для женщин

Женщины на обучение в семинарию не принимаются. Религиозное образование они могут получить в специальных школах или православных университетах (как правило, они могут поступать на любое отделение кроме пастырского).

В церковной иерархии женщины могут быть игуменьями монастыря.

Что нужно для поступления в духовную семинарию: экзамены

Чтобы поступить в духовную семинарию, абитуриенты сдают экзамен по Закону Божьему. Чаще всего им предлагают написать сочинение, связанное с каким-либо событием из истории православной церкви.

После экзамена поступающие проходят собеседования. Члены комиссии выясняют общий культурный уровень абитуриента, а также:

  • является ли он воцерковленным человеком;
  • знает ли молитвы и знаком ли с Библией;
  • соблюдает ли церковные праздники и традиции православной культуры;
  • умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.

Процедура поступления может отличаться в каждой семинарии, поэтому лучше заранее ознакомиться с правилами приема.

Как поступить в духовную семинарию? Помогать в своем приходе и изучать Библию

Как поступить в духовную семинарию заочно

В большинство семинарий можно подать документы для поступления в электронной форме, но на экзамен и собеседование придется приехать.

Заочная форма учебы также есть во многих заведениях, но поступают туда преимущественно те, кто уже работает в церкви.

Многие семинарии разрешают студентам-заочникам во время испытаний жить в семинарском общежитии.

Стоимость обучения в семинарии

В большинстве семинарий России обучение бесплатное, наличие контрактной формы не предусмотрено. Не во всех семинариях студенты получают и стипендии: наличие материальных выплат зависит от устава учебного заведения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При этом студенты находятся на обеспечении семинарии, живут в общежитии при ней, бесплатно питаются в трапезной и занимаются общественно-полезным трудом.

Также семинария обеспечивает трудоустройство выпускников.

История

Первым регулярным духовным учебным заведением в самом Калужском крае было открытое в 1775 году Калужское духовное училище, сразу именовавшееся семинарией.

Первоначально училище помещалось в Калуге, на Жировке, в казенном доме. Официальное же его открытие в Лаврентьевом монастыре состоялось в 1776 году, при участии митрополита Платона, прибывшего в Калугу по случаю открытия Калужского наместничества. Митрополит Платон лично заботился о материальном обеспечении новооткрытой семинарии. Кроме испрошенных у императрицы 300 рублей в год, он сам несколько раз высылал дополнительные средства.

В 1800 году семинария из Лаврентьева монастыря была переведена в здание возле Троицкого собора, в котором до 1880 года помещался и архиерейский дом. В том же году были открыты риторический и философский классы, а в 1802 году — богословский.

При еп. Евлампии (Введенском) было открыто и семинарское общежитие, но к 1809 году в нем проживало лишь 20 человек, остальные — на частных квартирах.

Несмотря на большое общее количество учащихся, выпускников старших классов было мало, так как почти никто до окончания полного курса и не доучивался. Потому еще долго даже священнические места не могли замещаться людьми с образованием, и преосвященным приходилось рукополагать полуграмотных наследников мест, не знавших даже основных догматов веры. Даже в самой Калуге до 1820-х годов не было образованных клириков, за исключением нескольких человек. Так, в 1826 году один диакон на экзамене у еп. Григория (Постникова) отвечал, что «Сын Божий не рожден», а один городской священник смешивал Сына Божия с Духом Святым и не имел понятия о Священном Писании, сознавшись, что «не знает истин христианских за обрабатыванием земли». Положение переменилось лишь после того, как семинария была отделена в Калуге от училища, и лишь окончившие ее могли надеяться на получение достойного места.

Еп. Евлампий (Введенский) отправил комиссию по монастырям епархии, чтобы выяснить, где возможно разместить духовное училище, которое разгрузило бы семинарию. Комиссия, посетив Пафнутьев-Боровский монастырь, Лихвинский, Покровский-Добрый, Мещовский Георгиевский для устроения училища избрала первый. Духовное училище было открыто после Пасхи 1810 года. Преподавать в нем должны были городские клирики, причем плату (200 руб) получал только префект, остальные же должны были исполнять свои обязанности «без жалования, а награду за сие ожидать от высшего духовного начальства епархии».

В 1811 году в калужском семинарском корпусе была устроена церковь во имя Иоанна Богослова. Ко времени построения церкви учащихся в семинарии было уже до 900 человек.

В 1812 году семинария была эвакуирована в Орел, а в ее здании размещался военный лазарет.

В 1814 году епископом Евгением (Болховитиновым) было начато отделение Калужской семинарии от училища. С этой целью за 71 тыс. руб. был куплен дом Билибина, переделка которого длилась до 1840 года, переселение же училища в новое здание длилось еще пять лет.

В 1900 году в семинарии была проведена ревизия, которая обнаружила большие недостатки в управлении семинарией, которые привели к беспорядкам среди учащихся и неподчинению их начальству. В результате ревизии были уволены ректор семинарии и поставлено на вид дурное поведение учащимся, но такие строгие меры, как увольнение, не были к ним применены. Многие годы неправильного управления семинарией давали о себе знать и впоследствии. Среди учащихся были весьма популярны кружки, по большей части социалистической направленности .

По декрету от 2 декабря 1917 года о переходе духовно-учебных заведений в ведение бывшего министерства народного просвещения все духовные учебные заведения, в том числе и Калужские духовные семинария и училище, были закрыты, а их имущество передано Наркомпросу.

В 1992 году в Калуге было вновь открыто духовное училище.

В 1996 году училище преобразовано в семинарию, с переходом на четырехлетний курс обучения. Учебные программы ориентированны на курс Московской духовной семинарии.

В 2000 году был осуществлен переход к пятилетнему курсу обучения, учебный процесс построен на основе разработанной Учебным комитетом программы семинарии с пятилетним сроком обучения.

Правила приема

Курская православная духовная семинарияучреждение высшего профессионального религиозного образования, призванное готовить священно- и церковнослужителей, регентов и псаломщиков, а также церковных художников-иконописцев для Русской Православной Церкви. Семинария имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере религиозного образования. Учащиеся обеспечиваются общежитием, бесплатным питанием и стипендией. Желающие поступить в семинарию лично предоставляют в канцелярию семинарии следующие документы:Прошение на имя ректора семинарии (пишется в Приемной комиссии семинарии согласно установленной форме). Автобиография (пишется в Приемной комиссии семинарии). Анкета (заполняется в Приемной комиссии семинарии). Рекомендация правящего епископа или приходского священника, утвержденная епархиальным архиереем и заверенная печатью. Две фотографии 6х7 (как на паспорт) и две фотографии 3х4. Свидетельство о крещении. Свидетельство о рождении. Документ об образовании и вкладыш с оценками (подлинник). Справка с места жительства о составе семьи. Справка о состоянии здоровья (по форме для поступающих в вуз). Два конверта и папка-скоросшиватель. Медицинская справка от фониатора (для поступающих в регентскую школу при семинарии). Абитуриенты по прибытии в семинарию и при сдаче документов должны предъявить в Приемную комиссию паспорт, в котором должны быть отмечены регистрация по месту жительства и гражданство, а также военный билет (приписное свидетельство) с отметкой о постановке на воинский учет. Абитуриенты во время всех вступительных экзаменов должны иметь при себе паспорт и военный билет (приписное свидетельство). Прием документов в 2008 году осуществляется с 1 по 31 июля по адресу: Россия, 305021 г. Курск, урочище «Знаменская роща», ул. Прогулочная, 71-а, Курская православная духовная семинария. Телефоны для справок: (4712) 50-01-77, 50-01-70; факс (4712) 50-01-77. КУРСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Семинария готовит священно- и церковнослужителей для Русской Православной Церкви. Срок обучения 5 лет. Прием студентов в семинарию осуществляется на конкурсной основе. На очное отделение принимаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет, православного вероисповедания, имеющие среднее (полное) общее или высшее профессиональное образование, не состоящие в браке. Абитуриентам и воспитанникам семинарии предоставляется бесплатное питание и место в общежитии. До начала вступительных экзаменов абитуриенты в течение одного месяца проходят послушание по усмотрению администрации семинарии. Поступающие проходят собеседование и сдают вступительные экзамены по следующим дисциплинам:Собеседование с администрацией семинарии; Библейская история Ветхого и Нового Завета; Катехизис и церковный устав; Церковно-практический экзамен, включающий свободное чтение по-церковнославянски богослужебных книг и осмысленное знание наизусть ниже перечисленных молитв; Изложение (на библейские или церковно-исторические темы); Поступающие должны быть знакомы со святоотеческой литературой, житиями святых (преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и т.д., местночтимых святых своей епархии); На заочный сектор обучения принимаются священно- и церковнослужители в возрасте до 50 лет, состоящие на приходском служении. Зачисление на заочный сектор семинарии происходит по рекомендации епархиального архиерея без вступительных экзаменов. Поступающие должны предоставить в канцелярию семинарии следующие документы:Благословение правящего архиерея. Прошение на имя ректора. Заполненная анкета. Автобиография. Документ об образовании (ксерокопия). Удостоверение о рукоположении (в сан диакона, в сан священника /ксерокопии/). Указ о приходском служении (ксерокопия). Две фотокарточки: 6 х 7 (как на паспорт). Экзамены проводятся по адресу: Россия, 305021, г. Курск, урочище «Знаменская роща», ул. Прогулочная, 71-а, тел. (4712) 50-01-77, 50-01-70.

Семинарский храм св. ап. и ев. Иоанна Богослова

Семинарский храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова расположен на втором этаже учебного корпуса семинарии в урочище Знаменская роща, которое с 1722 года принадлежало Знаменскому Курскому монастырю. Это здание было построено в 1834-1835 гг. при епископе Илиодоре (Чистякове) в качестве архиерейского дома с домовым храмом. Проект здания разработан архитектором Г. В. Гавриловым. Храм был освящен 16 июня 1835 г.

В 1913 г. в архиерейском доме открылся приют «тяжких хронических больных, бедных всех сословий». Во время Первой мировой войны здесь был устроен лазарет для раненых русских воинов.

После Октябрьской революции храм был закрыт, и в здании архиерейского дома расположился губернский отдел социального обеспечения. В конце двадцатых годов здесь размещалась опытная сельскохозяйственная станция имени Октябрьской революции, а позже – плодово-ягодный техникум. С образованием в 1934 году Курской области на территории Знаменской рощи были расположены дачи областного начальства. В 50-60-х гг. в здании архиерейского дома было несколько жилых квартир. Некоторое время в нём работал детский санаторий. В 1990 году Знаменская роща была объявлена заповедным парком, а с мая 1991 по лето 2000 года здесь обосновался санаторий матери и ребёнка «Знаменская роща».1

В октябре 2001 года Знаменская роща была возвращена Русской Православной Церкви. Курские епархиальные ведомости писали, что к этому времени в зданиях рощи были расхищены двери, оконные рамы, батареи, трубы, линолеум. В дачных домиках в холодные дни ютились бездомные. Заботами митрополита Ювеналия (Тарасова), трудами рабочих, семинаристов и добровольцев были отремонтированы несколько зданий, в том числе и здание бывшего приюта с храмом.2

1 сентября 2002 г. богослужение в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова было возобновлено. К этому времени в рощу переехали для жительства и помощи в ремонте семинаристы 4-го и 5-го курсов. Богослужение совершали монахи Знаменского монастыря. К 1-му сентября 2003 г. Курская духовная семинария (пастырские классы) полностью переехала в Знаменскую рощу. Храм стал семинарским. В 2006 г. мастерами православной артели г. Щигры в храме был поставлен новый деревянный резной иконостас. Иконы для него были написаны Курскими мастерами иконописной школы.

В храме находятся частицы святых мощей: св. бл. кн. Олега Брянского, свт. Луки, архиеп. Крымского исп., прпп. старцев Оптинских, свт. Иннокентия, митр. Московского, св. бл. Матроны Московской, прп. Кукши Одесского, прмц. Евдокии и мцц. Дарьи, Дарьи и Марии Пузовских, прп. Алексия Голосеевского, свт. Игнатия Ставропольского, свт. Иоасафа Белгородского, прп. Амвросия Оптинского, прпмцц. Зверинецких, прмц. в. кн. Елизаветы, прмц. ин. Варвары, прп. Лаврентия Черниговского, свт. Иннокентия, митр. Московского, свт. Афанасия, еп. Ковровского исп., прп. Илии Муромца, свт. Петра, митр. Киевского (Московского).

1 Степанов В. Знаменская роща. – http://old-kursk.ru/book/stepanov/ptv3-21.html2 Знаменскую рощу облюбовали бездомные // Курские епархиальные ведомости. – № 8 август 2001; Николина Л. Знаменская роща возвращена // Курские епархиальные ведомости. – № 10 октябрь 2001; В Знаменской роще запоют колокола // Курские епархиальные ведомости. – № 1 январь 2002; Васин С. Знаменская роща преображается // Курские епархиальные ведомости. – № 3 март 2003.

История[править | править код]

Образована в 1787 году на базе духовной школы при Белгородском архиерейском доме для обучения детей духовного сословия. Основателем её является епископ Белоградский и Курский Феоктист (Мочульский).

Со дня образования семинарии создаётся её библиотека с фондом до десяти тысяч книг. Много книг было подарено библиотеке частными лицами, а также всеми преосвященными архипастырями епархии.

В октябре 1799 году Курск становится епархиальным городом. Семинария, продолжая оставаться в Белгороде, начала называться Курской.

В 1854—1856 годах было создано историко-статистическое описание Курской епархии и Курской семинарии. Этот труд выполнил преподаватель Матвей Архангельский при содействии ректора семинарии (с 1851 г.) архимандрита Флавиана.

Семинария приносила большую пользу обществу, поставляя и для обширного Курского края, и для всей России не только образованных, трудолюбивых и энергичных пастырей, но и честных деятелей на самых различных поприщах общественного служения.

Курский период в деятельности семинарии начался с 1879 года, в Курск она окончательно переехала в 1883 году. Уровень знаний семинаристов в это время был очень высок. Некоторые из них получали кроме основного образования ещё и смежные.

С 1888 года и до закрытия семинарию возглавлял протоиерей Иаков Новицкий. Одним из важнейших направлений её общественного служения этого времени была просветительская деятельность среди жителей города Курска.

В 1918 году Курская духовная семинария была закрыта советской властью.

В 1990 году стараниями архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия (Тарасова) было открыто духовное училище с двумя отделениями — пастырским (с трёхгодичной программой обучения) и регентским (с двухгодичной программой обучения).

25 декабря 1991 года Постановлением Священного Синода и Патриарха Алексия II Курское духовное училище было преобразовано в Курскую духовную семинарию с четырёхлетним обучением.

В 1994 году семинария выступила учредителем Курской православной гимназии во имя преподобного Феодосия Печерского.

В 1999 году семинария перешла на пятилетнее обучение и получила статус высшего духовного учебного заведения.

Преподаватели

  • 1825 — 1834 — Израиль (Лукин)
  • 1831 — 1832 — Пантелеимон (Помигуев)
  • 1830-е — 1860-е:
    • П. Я. Красин
    • Д. С. Любицкий
    • К. Букасов, свящ.
    • М. Лонгинова, свящ.
    • Н. Трофимовский
    • В. Ключарев
    • А. Шереметинский
    • П. Азбукин
  • 1871 — 1886 — И. А. Новицкий
  • 1871 — 1872 — П. И. Алфеев
  • 1879 — 1907 — В. И. Залуцкий
  • 1882 — 1883 — И. Г. Троицкий
  • 1898 — 1904 — Н. Ф. Вознесенский
  • 1902 — 1903 — П. Ф. Кратиров
  • 1903 — 1905 — П. Д. Лапин
  • 1903 — упом 1907 — П. И. Смирнов
  • 1910 — 1912 — И. И. Сокаль
  • 1910 — 1912 — Феодосий (Алмазов)
  • 1914 — 1918 — Иероним (Чернов), иером.
  • ок. 1991 — 2018 — А. Н. Белецкий, протодиакон
  • нач. 1990-х — 2010-е — Н. К. Ермолатий, прот.

Какие предметы изучают в семинарии

Обучение в семинарии длится 4 года на уровне бакалавриата и 2 года на уровне магистратуры. Будущие бакалавры будут учить такие предметы:

  1. История Русской православной церкви и поместных церквей.
  2. Толкование Священного Писания.
  3. Катехизис.
  4. Догматическое богословие.
  5. Аскетика (христианские добродетели).
  6. Церковное право.
  7. Литургика (богослужение).
  8. Гомилетика (особенности церковных проповедей).
  9. Патрология (изучение произведений отцов церкви).
  10. Апологетика (вера с точки зрения философии).

Кроме них, семинаристам преподают и общие предметы:

  • русский язык;
  • иностранные языки (древние и новые);
  • историю России;
  • философию;
  • логику;
  • риторику;
  • педагогику;
  • психологию;
  • физическое воспитание.

Магистры занимаются углубленным изучением отдельных дисциплин, в зависимости от выбранного профиля.

Предметы, которые изучают в семинарии, могут оказаться достаточно сложными. На помощь придет студенческий сервис: его эксперты помогут студентам любых учебных заведений справиться с рефератами, контрольными, курсовыми.

Ректоры

  • Венедикт (Григорович) (сентябрь 1821 — 31 августа 1829)
  • Владимир (Алявдин) (25 сентября 1829 — 5 декабря 1834)
  • Израиль (Лукин) (1835 — 1843 )
  • Феофилакт (Губин) (3 мая 1850 — 11 декабря 1857)
  • Агапит (Лопатин) (1858 — 1860)
  • Герасим (Добросердов) (1860 — 1863)
  • Иосиф (Баженов) (10 июля 1870 — 18 декабря 1873)
  • Мисаил (Крылов) (9 апреля 1878 — 23 октября 1879) и/о

Авраамий (Летницкий) (23 декабря 1879 — 8 сентября 1880)
Димитрий Лужецкий (1881 — упом. 1896)
Александр (Трапицын) (28 июля 1901 — 12 декабря 1904)
Никодим (Кононов) (1904 — 1909)
Алексий Преображенский (1909 — упом. 1917)

Климент (Капалин) (1996 — 29 мая 2013) и/о

Климент (Капалин) (с 29 мая 2013)

Известные выпускники

  • ок. 1814 — Иринарх (Попов), архиеп. Рязанский
  • ок. кон. 1810-х — Нафанаил (Савченко), архиеп. Черниговский
  • ок. 1820-х — Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской
  • 1831 — Макарий (Булгаков), митр. Московский
  • 1833 — Тихон (Солнцев), архим.
  • ок. 1833 — Феофилакт (Праведников), еп. Новгород-Северский
  • ок. 1830-х — Евфимий (Беликов), еп. Саратовский
  • 1841 — Вениамин (Платонов), еп. Кинешемский
  • ок. 1840-х — Ианнуарий (Попов-Вознесенский), еп. Балтский
  • 1851 — Вениамин (Смирнов), еп. Воронежский; ((Владимир (Никольский), еп. Нижегородский; Ферапонт (Солнцев), архим.
  • 1886 — Платон (Рождественский), митр. Североамериканский
  • 1887 — Павел (Гаврилов), еп. Чикагский
  • 1889 — Елевферий (Богоявленский), митр. Виленский
  • 1891 — Антоний (Егоров), архим.
  • 1894 — сщмч. Дамиан (Воскресенский), архиеп. Курский
  • ок. 1890-х — сщмч. Павел Андреев, прот.
  • 1900 — Исидор (Богоявленский), еп. Таллинский
  • 1904 — Симеон (Бычков), еп. Лужский
  • 1910 — Иларион (Прохоров), архиеп. Пензенский
  • ок. 1910 — сщмч. Василий Иванов, свящ.
  • 1916 — сщмч. Григорий Фаддеев, свящ.; сщмч. Петр Григорьев, свящ.
  • 1995 — Иннокентий (Ветров), еп. Мариинский
  • 2006 — Евгений Савин, свящ.
  • 2010 — Вениамин (Королёв), еп. Железногорский
  • прот. Александр Иванцов-Платонов
  • прот. Николай Рождественский
  • прот. Николай Марков

Архиереи

см. ранее Белгородских владык

  • Феоктист (Мочульский) (9 февраля 1787 — 15 сентября 1801)
  • Евгений (Казанцев) (14 июля 1818 — 27 февраля 1822)
  • Владимир (Ужинский) (12 апреля 1822 — 28 марта 1831)
  • Иннокентий (Сельнокринов) (28 марта 1831 — 10 февраля 1832)
  • Илиодор (Чистяков) (13 марта 1832 — 5 ноября 1860)
  • Сергий (Ляпидевский) (1 января 1861 — 11 января 1880)
  • Ефрем (Рязанов) (11 января 1880 — 19 марта 1883)
  • Иустин (Охотин) (28 марта 1887 — 3 сентября 1893)
  • Ювеналий (Половцев) (3 сентября 1893 — 7 марта 1898)
  • Лаврентий (Некрасов) (22 марта 1898 — 17 июня 1904)
  • Питирим (Окнов) (17 июня 1904 — 4 октября 1911)
  • Стефан (Архангельский) (4 октября 1911 — 18 июня 1914)
  • Тихон (Василевский) (11 июля 1914 — 15 мая 1917)
  • Феофан (Гаврилов) (1917 — 1919)

    Евфимий (Лапин) (4 декабря 1919 — июнь 1920) — в/у, еп. Якутский

  • Назарий (Кириллов) (1920 — 1923)
  • Ювеналий (Масловский) (17 октября 1923 — январь 1925)
  • Назарий (Кириллов), 2-й раз (1925 — 2 июля 1928)
    • Алексий (Готовцев) (февраль — апрель 1927) — в/у, еп. Серпуховский
    • Алексий (Готовцев), 2 раз (1928) — в/у, еп. Рыльский
  • Дамиан (Воскресенский) (25 апреля 1928 — 26 июля 1932)
    • Памфил (Лясковский) (23 ноября 1932 — 11 августа 1933) в/у, еп. Подольский
    • сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (11 августа — 22 ноября/5 декабря 1933) в/у, б. Старооскольский
  • сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (22 ноября/5 декабря 1933 — 15 декабря 1935)
  • Александр (Щукин) (30 сентября 1935 — 1935) (в Курск не поехал)
  • Артемон (Евстратов) (15 декабря 1935 — 4 декабря 1937)
  • Ефрем (Ефремов) (1 сентября 1937 — 13 октября 1937)
  • Питирим (Свиридов) (1943 — 1947)
  • Алексий (Сергеев) (13 января 1947 — 3 июня 1948)
  • Нестор (Сидорук) (3 июня 1948 — 1 октября 1951)

    Гавриил (Огородников) (11 июня — 11 августа 1949) в/у, еп. б. Хабаровский

  • Иннокентий (Зельницкий) (27 декабря 1951 — 8 декабря 1958)
  • Роман (Танг) (9 декабря 1958 — 21 мая 1959)
  • Леонид (Поляков) (11 июня 1959 — 9 апреля 1962)
  • Серафим (Никитин) (8 июля 1962 — 25 июня 1971)
  • Николай (Бычковский) (28 июля 1971 — 3 сентября 1974)
  • Хризостом (Мартишкин) (3 сентября 1974 — 26 декабря 1984)
  • Ювеналий (Тарасов) (26 декабря 1984 — 17 августа 2004)
  • Герман (Моралин) (с 17 августа 2004)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector