Как я попала в секту? исповедь бывшей кришнаитки

Философия Кришнаизма

И это учение похоже на Тантру, когда служение проводится постоянно, тогда можно увидеть в себе «лицо» Бога. Ведь если мы посмотрим на этот мир, где мы сможем увидеть Бога, да нигде. Но тем не менее Он всегда здесь и проявляется во всем.

Бог не может быть одним, поскольку одним может быть какая-то вещь, но не Бог. Он во всех вещах, но проявляется по-разному и это Его игра или лила в учении индуизма.

Все явления этого мира судя по философии кришнаизма — это игра Бога, смотрите сами, вот был человек и его не стало, был богат, а стал банкротом, был здоров, а стал больным, был любим, а стал ненавидим.

И когда человек понимает принцип этой игры, что он сам создал ее и увидел ее пустую и проявленную составляющую — он становится гопи, он становится Кришной, он становится Богом или конечной целью практически всех религий этого мира.

Существует различные направления кришнаизма: это Бхакты — основанное на служении; сторонники Радха-Кришны — поклонение союзу вечной спутницы Радхе и Кришне;

Существуют также направления служения только одному Кришне; поклонение Кришне как воплощению Бога Вишну, а также различным формам проявления Кришны.

Святые места кришнаитов

Главным местом паломничества или самым святым местом Кришнаизма считается город Вриндавана в Индии, где согласно легенде проводил свое время в играх сам Кришна. И кроме того, здесь построено множество храмов для поклонения Радха-Кришне.

Международное общество сознания Кришны

В 1966 году было создано движение Харе Кришна, где поклоняются Кришне, как высшей форме Бога. Также это движение называется Гаудия-вайшнавизм, которое основано на писаниях «Бхагават-Гита» и «Бхагавата-Пурана».

История происхождения

Кришна – герой религиозных писаний под названиями «Махабхарата», «Харивамша, «Вишну-пурана» и др. В них описываются эпизоды биографии бога и его обличия. В одних произведениях он представлен шаловливым малышом, который ворует масло у отвлекшейся матери, в других Кришна – легендарный воин и пастух, поучающий друга Арджуна. Единственным беспрекословным утверждением в каждой книге становится то, что Кришна является восьмым обличием Вишну, главного бога пантеона Индии.

Вишну

По легенде, годы жизни божественного существа относятся к четвертому тысячелетию до н.э. Бог якобы появился в материальном мире, как воплощение Вишну, переродившись в человеческом теле. Он родился в городе Матхур в венценосной семье Васудевы и Деваки, чтобы индусам были продемонстрированы чудеса божественной силы и дарована религия. Сюжеты, которые описывает биография Кришны, схожи с лейтмотивами священного писания, повествующего о жизни Иисуса.

Кришна назывался разными именами – в соответствии с направлениями религии. Он представлялся Гопалой и Говиндой, становясь участником сюжета о влюбленных пастухе и пастушке. В Ориссе Кришну звали Джаганнатха. Его имя имеет массу звучаний в зависимости от аватара, в котором бог предстает перед людьми.

Синий цвет кожи Кришны

При этом значение имени Кришна толкуется последователями как «темно-синий» или, в альтернативной вариации, «привлекающий». Это имя можно перевести как «темнота».

Немалое внимание уделяется атрибутам, сопровождающим героя. В образе Говинды он изображался как смуглый мужчина с флейтой в руках

Его вторым обликом оказывается фантастическое воплощение с множеством рук и голов. На некоторых картинах у бога синий цвет кожи, а голова и лицо украшены золотыми подвесками и цепочками.

Голубоватый оттенок тела легко объяснить ошибками в расшифровке текстов, ведь имя Кришны переводится как «подобный грозовой туче», то есть просто сильный. Вероятно, с течением времени речевой оборот был визуализирован на изображениях.

Медитация по Zoom

Какие еще интернет-возможности используют современные сектанты?

Корреспондент ФАН получила в свое распоряжение письма из рассылки религиозной организации «Сант Мат» («Путь Мастеров»).

Помимо регулярных напоминаний о важности домашних медитаций, кураторы движения отправляют сообщения с приглашениями на Zoom видеоконференции. Так адепты «Сант Мата» получают возможность общаться с друг другом в условиях пандемии коронавируса

Также руководитель местного отделения организации предлагает заказывать различную печатную и видеопродукцию, освещающую деятельность движения.

«Сант Мат» — не единственное название религиозной группы. Она также известна под именем «Сурат Шабд Йога» — «йога света и звука». Александр Дворкин рассказал, что скрывается за этими названиями.

Суть Кришнаизма

Если мы правильно всмотримся в смысл учения Кришнаизма, то само собой оно основывается на служении Кришне — как воплощению изначальной личности Бога. За основу учения берется важнейшее учение, называемое «Бхагавата-Пурана».

Что мы находим в этом учении — а там маленький Кришна играет с мальчиками, такими же как он пастушками и даже развлекается тем, что ворует масло у соседей — ну прямо как обычный человек. А затем еще и защищает кого-то от демонов.

Но, самое важное — он играет в любовные игры с девочками-пастушками и причем принимает множество форм, уделяя внимание каждой девочке. Этих девочек называют в текстах еще как «гопи»

Также считается, что гопи или спутницы жизни Кришны очень преданы ему и их любовь к Нему безгранична, и эта их любовь считается образцом для последователей кришнаизма.

Принципы Кришнаизма

Теперь мы переходим к принципам этого учения. И как становится понятно всем нам, главный принцип Кришнаизма — это слияние с изначальным Богом, проявлением которого на земле является Кришна. Зачем тогда поклоняються и поют песни именно кришне спросите вы.

Во — первых, Бога никто видеть не может, а вот образ Кришны — пожалуйста, прямо перед нами, есть множество мурти или изображений Кришны.

А во-вторых, примером служения Кришне являются гопи или девочки-пастушки из Пуран (священных писаний). Поэтому, если мы посмотрим на последователей Кришны, то они много поют или танцуют в знак служения Кришне — и это их путь, который иногда называют Бхакти или Бхакти-йога.

Бхакты — кстати очень распространены среди индуистов. Бхакт — это тот, кто служит изначальной форме Бога, как это делали девочки-пастушки в «Бхагаван-Пуранах».

И как мы можем понять изначальный Господь проявляет в этом мире своеобразную игру, и высшая игра и предназначение здесь для человека это поддерживать эту игру, служа Богу через различные культы и служения, в виде песен, танцев и мантр.

Пури. Последние годы жизни

Покинув Бенарес, Махапрабху вернулся в Пури. С этого времени, то есть с тридцать первого года жизни, и вплоть до своего ухода в возрасте сорока восьми лет Махапрабху безвыездно оставался в Пури. В течение последних восемнадцати лет его жизнь была подвигом постоянной любви и благочестия. Он был окружен многочисленными последователями, которые все без исключения были вайшнавами высочайшего уровня и отличались от обыкновенных людей своей чистотой и ученостью, твердостью в религиозных принципах.

Махапрабху спал очень мало. Он поклонялся в храме, поддерживал связь со своими миссионерами во Вриндаване и беседовал с религиозными людьми. Гауранга мало говорил – он учил своим примером. Он пел, танцевал и то и дело забывался в духовном блаженстве. Каждый, кто приходил к нему, начинал верить, что это Сам Господь, сошедший в мир, чтобы принести благо всему человечеству. По своей природе Махапрабху был в высшей степени благожелателен, само смирение воплотилось в нем. Он никогда не отказывал в поучениях тем, кто просил об этом.

Так наступил 1534 год… Однажды преданные увидели, как он вошел в храм Тота-гопинатха, однако обратно не вышел…

Господь Шри Чайтанья Махапрабху являл свои трансцендентные деяния в течение сорока восьми лет и покинул наш мир в 1534 году в Пури.

Хотя в юности Господь Чайтанья был широко известен как ученый-пандит и его духовное наследие безгранично, он оставил после себя лишь восемь стихов под названием «Шикшаштака». В этих важных стихах-молитвах раскрываются его миссия и заповеди. Все другие обширные произведения о нем были составлены основными последователями Господа – шестью Госвами Вриндавана и их учениками.

Ранние годы жизни Господа описаны одним из его самых близких преданных из современников, Шрилой Мурари Гуптой, а более поздний период жизни освещен его личным секретарем Шри Дамодарой Госвами, который практически не разлучался с Господом в Пури. Эти двое преданных описали почти все события, в которых участвовал Господь. Впоследствии на основании этих кадач (записей) были написаны книги: «Чайтанья-Бхагавата» Вриндавана даса Тхакура (в которой описываются ранние годы жизни Махапрабху) и «Чайтанья-Чаритамрита» Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами (посвященная, в основном, учению Господа).

Господь Чайтанья наказал своим ученикам писать книги по науке о Кришне, и эту задачу его последователи продолжают выполнять до сегодняшнего дня. Именно благодаря системе ученической преемственности, философия, которой учил Господь Чайтанья, на сегодня является весьма обширной, точной и последовательной. Культ философии Шри Чайтаньи Махапрабху признан живой религией наших дней. Со всем достоинством и высшим авторитетом эта миссия в двадцатом столетии продолжена Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджем и его выдающимся учеником, одним из величайших философов и духовных деятелей современности – А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой – ачарьей-основателем Международного общества Сознания Кришны.

Именно благодаря миссии Шрилы Прабхупады, в которой он огромное значение уделял толкованию и переводу на различные языки мира священных писаний и трудов предыдущих духовных учителей, мы можем соприкоснуться с этими драгоценными трудами.

Литература

  1. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад-Бхагаватам. Песнь первая, том первый. Введение. Очерк жизни и учения Господа Чайтаньи, проповедника «Шримад-Бхагаватам». – М.: The Bhaktivedanta Book Trast, 2013. – 608 с.
  2. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Учение Шри Чайтаньи. Пролог Бхактивиноды Тхакура «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и наставления». 2-е издание, переработанное. – М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2015. – 496 с.
  3. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Чайтанья-Чаритамрита. Ади-лила. — М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2003. – 944 с.
  4. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как Она есть. Изд.4-е. – М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2012. – 976 с.
  5. Чайтанья-упанишад из «Атхарва-веды» (перевод и комментарий Карнамриты даса, пер. на рус. Парама-удара дас, ред. Ямуна д. д.). – М.: Философская Книга, 2014. – 40 с.
  6. Гауранга-послание Любви. В трёх томах. Составление и перевод: Джагадьони деви даси. 1995-1996 годы.

«Бесплатный сыр»

Дворкин дает несколько рекомендаций, которые позволят избежать опасности, связанной с деятельностью сект.

Елена Повиликина тоже сформулировала несколько советов, которые могут помочь уберечься от опасных религиозных групп.

Еще одним характерным моментом вербовки являются эмоциональные качели. Если в одной организации сегодня вам было радостно, а на следующий день вас намеренно доводят до слез и требуют что-то сделать для того, чтобы снова стать хорошим, — это признак манипуляции. Однако порой подобные манипуляции очень трудно распознать.

Стоит проявить бдительность и в случае, когда вас пытаются ограничивать в общении за пределами организации.

Кроме того, Елена Повиликина посоветовала обратить внимание, если человека подталкивают пожертвовать своими целями в угоду группе

Кришнаиты и Пища

К пище у кришнаитов, или в Обществе Сознания Кришны, тоже особое отношение.

  • Во-первых, преданные не едят мяса и продуктов, содержащих убойные животные компоненты ( для добывания молока, сыра, меда убивать никого не нужно).
  • Во-вторых, прежде чем сесть к столу, кушанье необходимо «предложить Богу». Обычно это занимает 15 минут. Как раз то время, которое необходимо для уборки кухни после готовки. Так же можно готовить всё наперёд, если время обеда ограничено. Важный момент во время приготовления пищи — повар её не пробует: Бог должен быть первым.
  • После того как пища стала освящённой, её можно принимать в пищу.

Кришнаиты и режим дня

«Кто рано встаёт, тому Бог даёт» — «Окрещенный» кришнаит не может позволить себе быть совой. Проснувшись около 4 часов ночи он/она начинает читать молитвы. Причём большее время уходит на чтение самой могущественно молитвы — Маха-мантры. Звучит она следующим образом:

«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»

Опытные кришнаиты за утро успевают повторить по меньшей мере 1728 раз этой мантры, или так называемых 16 кругов. Почему так много? Это вы сможете понять из фрагмента семинара Уттама Шлоки прабху под названием «Бхагавад-Гита за два часа». Скачать этот фрагмент можно в конце статьи «Маха-Мантра — особый дар людям этого века»

«День подвергается воздействию качеств (гун) природы», — разъясняет «Жизни» » — Андрей Журавков. День делится на три периода:

  1. с 2:00 до 10:00 часов утра — это гуна благости — лучшее время для самоосознания и духовных практик.
  2. с 10:00 до 18:00 часов вечера — гуна страсти — лучшее время для работы.
  3. с 18:00 до 2:00 ночи — гуна невежества — это время для подготовки ко сну и самого сна.

4 принципа свободы кришнаитов

Кроме того, инициированные кришнаиты, или вайшнавы, должны обязательно следовать четырём принципам свободы. Нарушение этих принципов приводят к тому, что жизнь такого человека наполняется болью, страданием и неудачами. Что же это за четыре принципа свободы:

  1. Вегетарианство. Более того, кришнаиты стараются не работать местах, которые так или иначе связаны с производством и распространением мясопродуктов. На мясокомбинате кришнаитов вы точно не встретите.
  2. Не употреблять дурманящие вещества (наркотики, табак, алкоголь, кофеин и др.).
  3. Не играть в азартные игры, не заниматься незаконными спекуляциями и махинациями.
  4. Не заниматься «незаконным сексом», то есть сексуальные отношения возможны только между мужем и женой в рамках своей семьи.

Андрей Журавков от таких ограничений не страдает: «Человек начинается с того момента, когда он начинает контролировать свои чувства».

«Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.» Пифагор

Ещё одна интересная фраза по поводу понятия свободы в современном обществе от Альберта Эйнштейна: «Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился». Поэтому все Писания говорят: поскольку мир устроен по законам Бога, значит свобода любого живого существа начинается лишь с момента принятия рамок этих законов…

Свобода — это право делать всё, что разрешают законы. Монтескье

Легко ли стать кришнаитом?

В целом, быть кришнаитом не сложно. Необходимо лишь захотеть стать лучшим, и достичь в этом процессе такого этапа, когда появиться возможность выполнять личное служение Богу в духовном мире. И это, как утверждают сами кришнаиты, достаточно легко: воспевай Имена Бога, танцуй для Него в храме и принимай освящённую пищу, прасад.

Kris.h.Nive по материалам гезеты «Українська Правда»Vedic-Culture.in.ua

Нарождение

По традиции в индуизме, базируясь на подробностях, отмечаемых в астрологических расчётах и описаниях, датой появления на свет Кришны (Кришна-джанмаштами) полагается считать 19 июля 3228 года до н. э.

Кришна появился на свет в Матхуре в царской семье. Он был восьмым сыном Васудевы и его жены принцессы Деваки. В те годы Махутра являлась столицей дружественных кланов Вришни, Бходжа и Андхака, которые носили имя Ядавов. Они были так названы в честь своего эпонимного прародителя Яду.

Деваки и Васудева находились в составе этих кланов. Царь Камса, брат Деваки, для того чтобы завладеть троном, бросил в темницу своего отца, царя Уграсену. Камса опасался за свою жизнь из-за предсказания, в котором говорилось, что его уничтожит восьмой сын Деваки. Поэтому он заключил в тюрьму и супружескую чету, собираясь погубить всех младенцев Деваки.

Царь Камса погубил первых шесть малышей Деваки. После седьмого мифического выкидыша у Деваки появился на свет восьмой малыш – Кришна. Так как жизнь отпрыска была в опасности, его дивным образом вывезли за пределы Махутры. Маленького Кришну доставили в небольшую деревню Гокулу и отдали приёмным родителям Нанде и Яшоде на воспитание.

Остались в живых и ещё два младенца Деваки – Баларама и Субхадра. Баларама является седьмым ребёнком Деваки, который волшебным образом из чрева Деваки перебрался в чрево Рохини, первой супруги Васудевы. А Субхадра – это дочь Рохини и Васудевы, которая появилась на свет уже после Кришны и Баларамы.

Место появления на свет Кришны в Махутре является местом пилигримства для индусов и именуется Кришна-джанма-бхуми. Там размещён храмовый комплекс, возведённый в честь этого прецедента.

Священные Писания

Общие писания

Бхаджан Кутир Дживы Госвами на Радха-кунде . Джива Госвами Сандарбхи обобщают ведические источники традиции Гаудия-вайшнавов , в которой на основе парибхаса-сутры Бхагавата-пураны концепция Кришны как верховного Господа, bhagavān svayam, воплощается.

В то время как каждая традиция кришнаизма имеет свой собственный канон, во всех писаниях Бхагавад-гита и Бхагавата-пурана принимают Кришну как учителя пути.

Как говорит Кришна в Бхагавад Гите, устанавливая основы кришнаизма:

  • «И из всех йогинов, тот, кто полон веры, поклоняется Мне, с его внутренним« я », пребывающим во Мне, я считаю его наиболее настроенным (ко мне в Йоге)».
  • «После достижения Меня великие души не перерождаются в этом жалком преходящем мире, потому что они достигли высшего совершенства».

В Гаудия-вайшнаве , Валлабха-сампрадае , Нимбарка-сампрадае и старой школе Бхагават Кришна полностью представлен в своей первоначальной форме в Бхагавата-пуране, которая в конце списка аватарок завершается следующим утверждением:

Не все комментаторы Бхагавата-пураны подчеркивают этот стих, однако большинство кришнаитских и современных комментариев выделяют этот стих как важное утверждение. Джива Госвами назвал это Парибхаса-сутрой , «утверждением тезиса», на котором основана вся книга или даже богословие

В другом месте Бхагавата-пураны (10.83.5-43) те, кого называют женами Кришны, все объясняют Ураупади, как «Сам Господь» ( Сваям Бхагаван , Бхагавата-пурана 10.83.7) пришел, чтобы жениться на них. Рассказывая эти эпизоды, некоторые жены называют себя преданными Кришны. В десятой песне «Бхагавата-пурана» описываются детские игры сваям-бхагаванов Кришны как игры очень любимого ребенка, воспитанного пастухами во Вриндаване , недалеко от реки Ямуна . Молодой Кришна наслаждается многочисленными удовольствиями, такими как воровство шариков с маслом или игра в лесу со своими друзьями-пастушками. Он также переживает эпизоды беззаботной храбрости, защищая город от демонов

Но что еще более важно, он крадет сердца девочек-пастушек ( гопи )

Своими магическими методами он умножает себя, чтобы уделять каждой внимание, необходимое для того, чтобы позволить ей так сильно полюбить Кришну, что она чувствует себя единым целым с ним и желает только служить ему. Эта любовь, представленная горем, которое они испытывают, когда Кришну вызывают с героической миссией, и их сильной тоской по нему, представлена ​​как образец пути крайней преданности ( бхакти ) Верховному Господу

Движение Варкари

В движении Варкари следующие священные писания считаются священными в дополнение к общему тексту общепринятого письма:

  • Dyaneshawri
  • Тукарам-Гата
  • Сопандеви
  • Намдев-Гата
  • Экнатхи-Бхагват

Кришна в культуре

Храм Радхи-Кришны в Лондоне

Люди, поклонявшиеся Кришне, встречались в ашрамах – импровизированных своеобразных храмах, которыми становились простые дома. Все заинтересованные во главе с гуру собирались для приобщения к духовным практикам, важную роль в которых играла философия. Подобные собрания характерны тем, что на них осуществляются жертвоприношения в виде еды – прасада. Само слово «ашрам» понимается как «защита».

Посещавшие место сбора общины находились под своеобразной опекой, распространявшейся Кришной. В таких местах располагались скульптуры божества и его изображения в компании с подругой Радхой. Ей посвящены мифы, повествующие о женщине, сопровождавшей Кришну. Многие ассоциируют Радху с воплощением бога в образе женщины.

Радха

Кришна – почитаемый религиозный кумир в Индии, поэтому его изображения присутствуют в каждом доме. Многочисленные сувениры, предлагаемые туристам, воспевают культ многоликого божества. Его день рождения отмечается большим фестивалем под названием «Кришна Джанмаштами».

Считается, что Кришна родился 19 июля 3228 года до н.э. по христианскому календарю, но праздник, по традиции азиатских верований, отмечается в августе-сентябре. День рождения бога приходится на 8 лунный день. Его именуют «Кришна Аштами».

Популярнейшей мантрой стала «Харе Кришна», провозглашаемая на санскрите. Она содержит 16 слов, переводимых как имена единого бога. Мантра придумана в 16 веке, а повсеместную популярность обрела в середине 20 века благодаря многочисленным проповедям кришнаитов. Считается, что регулярное повторение мантры позволяет очистить разум и карму, достигнув высшей любви – любви к Кришне.

Кришна с флейтой в руках

Кришна – своеобразный религиозный эталон. Этого бога воспринимают как пророка и защитника. В то же время он – мудрый философ и учитель, друг и лидер. Вся индийская культура пронизана его учениями и наставлениями. Отражение заповедей Кришны можно найти в литературе, изобразительном искусстве, фольклоре, философии и религии.

Божественные писания, например, «Кришна Карнамрита», содержат множество фактов, взгляд на которые со временем модифицируется. Так, кришнаиты уверены, что Кришна не ел мясо и, становясь последователями учения, переходят на вегетарианство. На самом деле священные тексты содержат опровержения этим домыслам.

«Где найти счастье»

ФАН решил проверить, насколько легко наткнуться на секту в интернет-пространстве. Так как эксперты по сектам подчеркивают, что жертвами религиозных организаций, как правило, становятся люди, испытывающие депрессивные состояния, то корреспондент издания воспользовалась интернет-поиском, чтобы задать вопрос: «Где найти счастье?»

Уже на первой странице выдачи среди результатов поисковой системы «Яндекс» появилась интригующая ссылка. Речь идет о сайте «Психология третьего тысячелетия». Организация позиционирует себя как «образовательный проект на пересечении универсальных духовных принципов и современных научных достижений в области психологии и педагогики».

Руководитель проекта, указанный на сайте, — Олег Гадецкий. Однако психолог-тренер и автор уникальных методик личностного роста не указывает еще одно свое имя, известное не всем. Олег Гадецкий — кришнаит, и его духовное имя в секте — Говартхан Гопал.

Мы можем узнать об этом из открытых источников, сопоставив несколько фактов. Во-первых, это видео в Youtube 2016 года, где указаны эти два имени. Лекция Говартхана Гопала записана только в аудиоформате, однако при просмотре видео с выступлениями Гадецкого становится ясно, что их голоса совпадают.

От многобожия к монотеизму

Наиболее ранние свидетельства существования культа этого персонажа индуистского Олимпа относятся к пятому столетию до нашей эры. Но постепенно качества Кришны стали выделять его среди других богов. В девятом веке нашей эры его культ стал чрезвычайно популярным в Южной Индии. А ещё через триста лет сформировались и выкристаллизовались такие религиозные школы, как Шринатхджи (Раджастан), Витхоба (Махараштра) и Джаганнатха (Орисса). Кришну наделяли такими качествами, как «вечная юность», «излучающий сияние», «правда». И, наконец, в последнем изводе — гаудии-вайшнавизме — ему приписывается атрибут единого Бога — так называемая Абсолютная истина.

Зачем поют Харе Кришна?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама
киртаныХаре Кришна

Считается, что эта мантра освобождает человека от кармы и связывает его с духовным миром.

Вывод

Если вера во что-то и поклонение чему-то делает человека счастливым, да еще и помогает расти духовно — то уже в этом заложен большой смысл

Но конечно важно понимать, что само по себе никакое учение не является целью — это всего лишь плот, доставляющий человека на тот берег или как говорят Буддисты — палец указывающий на луну, это всего лишь палец, а не сама луна

Ведь Бог — это не учение и не вещь — это состояние за пределами умственных концепций, это само бытие, это проявленность во всем, и в тоже время его нигде не найти и не пощупать. Птица в небе не оставляет следов или палец рисующий на воде не оставит рисунка — вот, что такое настоящее слияние с Богом.

Когда тебя нет — ты Бог, как говорят Суфии, о которых мы уже писали на нашем портале Обучения и Саморазвития. До встречи в других наших статьях, в которых мы попробуем пояснить откуда же взялось такое большое разнообразие религий, если в итоге бог всего один?

А также читайте об истории, философии и концепциях не только кришнаизма, но и многих других религий, например, читайте о самом индуизме и его философии. Или может вас уже нет? Но в любом случае, если вы читаете эти строки, значит игра все еще продолжается. До встречи…

Практика

Святые места

Вриндаван часто считается святым местом в большинстве традиций кришнаизма. Это центр поклонения Кришне, и в этом районе есть такие места, как Говардхана и Гокула, связанные с Кришной с незапамятных времен. Многие миллионы бхактов или преданных Кришны ежегодно посещают эти места паломничества и участвуют в ряде фестивалей, связанных со сценами из жизни Кришны на Земле.

С другой стороны, Голока считается вечной обителью Кришны , Сваям-бхагаваном в соответствии с некоторыми школами вайшнавов , включая Гаудия-вайшнавизм и Сваминараян сампрадай . Библейское основание для этого взято в Брахма Самхите и Бхагавата Пуране .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector