Исповедь

Содержание:

Таинство Покаяния:

  • Таинство покаяния — протоиерей Михаил Помазанский
  • В помощь кающемуся
  • Как составлять исповедальные записки? — иерей Алексий Агапов
  • Опыт построения исповеди по десяти заповедям — архимандрит Иоанн Крестьянкин
  • Тайна благочестия. Должна ли исповедь быть частью этой подготовки, то есть обязательно предшествовать Причащению? Нужно ли мирянам каяться в помыслах? Лучше исповедоваться регулярно или ждать особого покаянного чувства? — отвечает митрополит Саратовский Лонгин
  • Как подготовиться к первой исповеди? — протоиерей Андрей Дудченко
  • Перед исповедью — протоиерей Александр Авдюгин
  • Детская исповедь: не навреди! — протоиерей Максим Козлов
  • О детской исповеди — протоиерей Владимир Воробьев
  • Как подготовиться к исповеди? — епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон
  • Протоиерей Геннадий Фаст об исповеди, цинизме и расцерковлении — протоиерей Геннадий Фаст
  • Берет ли священник грехи кающегося на себя? (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Священник, старец, духовник... — иерей Михаил Немнонов
  • Поскорее омыть скверну греха — протоиерей Алексий Уминский
  • Исповедь освобождает человека — Паисий Святогорец
  • Каяться нужно – в прошедшем времени — игумен Нектарий Морозов
  • Исповедь внутреннего человека, или в чем каяться, когда кажется, что нет грехов — Православие и Мир
  • Чтобы простил самый главный Врач или Как не надо исповедоваться — иерей Роман Матюков
  • Покаяние, Исповедь, Духовное руководство — протоиерей Владимир Воробьев
  • Возвращение: покаяние и исповедь — архимандрит Нектарий Антонопулос
  • Таинство покаяния и «общая исповедь» — митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий Чуков
  • Сколько раз нужно каяться? — игумен Маркелл Павук

Перед Исповедью

Как подготовиться к Исповеди

Перед Исповедью нужно сесть в спокойном месте и, не торопясь и не отвлекаясь, спокойно подумать о том, в чем вы провинились перед Богом и людьми.
Нужно исследовать свои мысли, помыслы, дела

Проанализировать их с точки зрения заповедей Божиих.
Вспомнить за что вас ругают родные и близкие — со стороны часто виднее.
По возможности попросить прощения у всех, кого вы обидели словом и делом, невниманием, равнодушием. Примириться со всеми

Если по каким-то причинам примирение невозможно, необходимо примириться хотя бы в сердце своем.
Старайтесь не оправдывать себя, не перекладывать вину за свои дурные поступки на других людей.
Можно записать грехи на бумаге, чтобы ничего не забыть во время самой Исповеди. Что же такое грех? Это то деяние, которое противоречит Божьей воле. То, за что вас обличает ваша совесть.
Нужно иметь твердое намерение исправить свою жизнь и не повторять прежних грехов.
Не нужно смущаться своих грехов и унывать. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.

Важно! Нужно исповедать всё плохое, что вы вспомнили. Утаивать ничего нельзя

Если за какой-то грех вам особенно стыдно, то называть его нужно в самую первую очередь.

Исповедь должна быть конкретной, нужно указывать конкретные поступки, а не общие черты характера. Например, не “согрешила гордостью”, а “высокомерно отношусь к другим людям”, “считаю себя лучше других”, “грубо разговариваю с людьми”. И в то же время Исповедь не должна быть мелочной: не надо долго перечислять грехи одного вида.

Нужно вспомнить всё, чем вы согрешили с момента последней Исповеди. Если вы никогда не исповедовались, то нужно исповедоваться за всю жизнь (см.-первая исповедь взрослого – ссылка)

Если у вас есть вопросы к священнику, лучше записать их, чтобы не забыть.

Пост перед исповедью

Особого поста перед исповедью Церковь не установила. Мы постимся перед исповедью только в том случае, если Таинство Исповеди соединяется с Таинством Причащения.

Правила поведения в православном храме

Обычно исповедь происходит в течение вечернего (реже – утреннего) богослужения. Лучше прийти за 15-20 минут до его начала, так как в это время совершаются общие молитвы, предваряющие таинство. Чтобы не смущать окружающих, следует соблюдать правила, касающиеся общих требований к внешнему виду входящего в храм:

  • женщина в церкви находится с покрытой головой, мужчина – без головного убора;
  • одежда должна быть подобающей: недопустимы шорты, майки, радикальные мини-юбки, открытый живот у женщин, оголенный торс у мужчин;
  • женщинам нежелательно быть в брюках: хотя на эту одежду нет канонического запрета, она может смутить некоторых прихожан и привести к разного рода замечаниям и ропоту.

При входе в храм нужно выключить мобильный телефон, или перевести его на беззвучный режим: звонящий телефон – проявление неуважения к святому месту и собравшимся людям. Во время богослужения недопустимы посторонние разговоры. Если срочно нужно побеседовать с кем-либо, лучше всего выйти на церковный двор или хотя бы в притвор.

Испытание совести

Что это такое? Своего рода генеральная духовная уборка. Следует внимательно спросить себя, какие из заповедей были нарушены и почему. Часто ли повторяется подобное поведение? Почему не удается его оставить — прилагается мало усилий, или просто грех оказывается сильней? В последнем случае надо усилить молитвы, чаще читать Священное Писание. Его слова обладают целительной силой. Попросить совета у духовника в том, как победить ту или иную страсть.

Многие духовные книги подробно описывают процесс распознавания грехов. К сожалению, общество сегодня настолько деградировало, что многое, немыслимое 200 лет назад, сегодня является нормой. Поэтому христианину не всегда сразу удается отличить плохое от хорошего. Например, женатый мужчина флиртовал с подругой. Казалось бы, что тут страшного — ничего ведь не было. А Господь учит, что даже греховные мысли уже являются преступлением заповеди.

Существует святость от Бога и то, что считается нормой в обществе. Стандарты православных должны быть выше общепринятых.

Как быть, если в сердце нет ощущения смирения? Ответ один — молиться, читать покаянные псалмы, просить Бога открыть духовные очи. Почаще бывать в храме, участвовать жизни общины, в делах милосердия (даже если не хочется). Отдайте вещи на благотворительность, вместо просмотра телепередачи займитесь чем-нибудь полезным с ребенком. Постепенно сердце начнет оттаивать и Бог даст видеть грехи.

Как происходит таинство покаяния

  1. В церкви священник побуждает к искренности в раскаянии христиан, пришедших к исповеди. Для этого он читает молитвы, предписанные чинопоследованием этого обряда.
  2. Кающиеся подходят к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, и, как перед самим Богом, устно рассказывают (исповедуют) свои прегрешения, не таясь, не стесняясь, не пытаясь оправдать себя.
  3. Священник принимает исповедь, выслушивает рассказ о прегрешениях, дает советы и подсказки. После этого епитрахилью он покрывает голову раскаивающегося. При этом читается разрешительная молитва, в ней именем Иисуса Христа батюшка разрешает от исповеданных прегрешений. На этом этапе происходит незримое воздействие благодати – разрешение от грехов самим Господом. При этом раскаявшаяся душа освобождается от исповеданного греха и от наказания за его свершение в вечности. Происходит примирение с Господом, церковью и собственной совестью.

Исповедь, покаяние и причащение могут проводиться и в домашних условиях. Это делается, когда церковное покаяние невозможно и таинство требуется тяжелобольному или умирающему человеку. Дома у кающегося применяется несколько иной чин исповеди, чем это происходит в стенах храма. При этом обычно родственники исповедующегося помогают ему на протяжении всего обряда, за исключением только самой исповеди. С ее началом они покидают комнату и возвращаются после разрешительных молитв

Чрезвычайно важно пригласить священника для осуществления таинств покаяния и причастия для умирающего, даже если всю свою жизнь он оставался маловерным. На смертном одре, под давлением последней болезни человек может, наконец, прийти к Богу

Для вечной жизни его души очень много значит то, что ему удалось принять покаяние и причаститься.

Весь жизненный путь христианина представляет собой нескончаемую борьбу со своим несовершенством, с прегрешениями, свершенными по немощности человеческой. И только покаянная исповедь, искренность сокрушенного сердца помогают по великой милости Божьей по-настоящему изменить свою жизнь, отказавшись от греха. Каждая искренняя покаянная исповедь становится своеобразной ступенью ведущей к праведности, умиротворению, примирению с Богом, людьми и собственной совестью.

Что на исповеди делать не стоит

Перед началом таинства к священнику часто выстраивается очередь желающих исповедаться. Нужно спокойно, без суеты встать в конец очереди. Не стоит спрашивать «кто последний», подобно тому, как это делается в магазине или учреждении. Таинство – беседа с Богом. Стремиться вперед, выяснять, кто где стоял – нелепо. Если же кто-то ведет себя таким образом, делать замечание не нужно. Просто пропустите такого человека перед собой.

Во время таинства покаяния нельзя:

  • намеренно скрывать грехи: священника обмануть можно, Бога – нет;
  • стыдиться священника – это неправильно, иерей разрешает грехи не как человек, а как носитель Благодати;
  • осуждать других и рассказывать об их грехах (известно полушутливое изречение одного иерея: «Святых не исповедую, грехи соседей не отпускаю»);
  • задавать вопросы, вести духовную беседу о каких-либо проблемах – это следует делать после исповеди.

В чем состоит суть настоящего покаяния

Таинство покаяния заключается в том, что при видимом разрешении, прощении прегрешений кающегося находящимся вместе с ним в церкви священником на самом деле его грехи отпускает сам Бог. Именно Иисусу Христу исповедуется христианин, именно перед ним происходит истинное покаяние. Суть этого таинства в возвращении той чистоты, которая была обретена при крещении, омывшем все грехи с души принимающего его. Увы, по несовершенству человеческому грехи накапливаются вновь, отдаляя христианина от Бога. Возникает необходимость покаяться в грехах. Самостоятельно преодолеть эту преграду согрешившему не под силу. Лишь исповедь и таинство покаяния способны вернуть настоящее единение с церковью и Господом. Это непреложное условие для спасения души. Но только если обряд был проделан правильно, с истинным покаянием, а не формальным перечислением грехов. Большую опасность для христианской души таит «привыкание к исповеди», небрежение к таинству, потеря страха оскорбить Господа своими грехами.

Покаяние являет собой серьезный духовный труд, огромную работу над тем, чтобы совершенный грех стал чужд и ненавистен согрешившему. Покаянные усилия по искоренению греха воспринимаются Богом как величайшая жертва, самое значимое из того, что может сделать христианин ежедневно для Бога и собственной души. Плодом искреннего покаяния становится радость духовная, состояние благодати, примирение с Господом и людьми. Раскаявшийся грешник обретает в этом таинстве прощение, оправдание и освящение. Исповеданное прегрешение исчезает из его жизни, прекращает разъедать душу.

Что нужно для исповеди

Перед тем как правильно исповедаться в церкви, нужно понять, что там говорить. Перед исповедью нужно сделать такие приготовления:

§ осознать свои грехи, искренно в них раскаяться;

§ иметь искреннее желание того, чтобы грех остался позади, с верой в Господа;

§ искренне верить в тот факт, что исповедь поможет очиститься духовно при помощи молитв и чистосердечного покаяния.

Советуем прочитать эти статьи:

Суккот 2021 года какого числа Курбан Байрам в 2021 году какого числа начинается и когда заканчивается

Женский гороскоп на 2021 год по знакам зодиака и по году рождения

Исповедь поможет снять грехи с души только в том случае, если покаяние будет искренним, а вера человека прочной. Если вы сказали себе «Хочу исповедаться», то с чего начать вам должна подсказать ваша совесть и вера в Господа.

https://youtube.com/watch?v=lr704MzXDDI

Неочевидные для современного человека грехи

Верующий, редко посещающий церковь, может не знать, что к числу греховных дел относится не только воровство и убийство, но и, например, следование суевериям, секс до брака и т. д.

Подобные поступки на исповеди можно изложить примерно так: «Батюшка, в юности я вела половую жизнь до брака. Забеременев от малознакомого мужчины, я была вынуждена сделать аборт. Боялась, что обреку своего ребенка на жизнь в нищете и безотцовщину. Спустя годы я осознала эти грехи и теперь часто жалею, что пошла на убийство народившегося дитя и вела блудную жизнь».

Не обязательно тщательно готовиться к исповеди и составлять подробную речь. Это не доклад перед начальством, а очищение души и возможность разрешить сомнения относительно поступков, которые тревожат человека долгие годы.

После получения прощения от батюшки, многим становится намного легче, и они стараются избегать прежних ошибок.

Видео: что нужно говорить батюшке на исповеди?

В этом ролике иегумен Алексий расскажет, нужно ли рассказывать о грехах на исповеди подробно:

Последние материалы

  • Протоиерей Павел Островский «Таинство Покаяния. Все об исповеди»
    15.07.2021
  • Архимандрит Василий (Бакояннис) «Что такое исповедь и как к ней приготовиться?»
    22.06.2021
  • Святитель Феофан Затворник «Кающемуся изрекается всепрощение в Таинстве покаяния»
    01.04.2021
  • Святитель Феофан Затворник «Кающийся приступает к Таинству святого причащения»
    01.04.2021
  • О связи войны со страстями с таинством исповеди
    08.12.2020
  • Митрополит Иларион (Алфеев). «Что каждый православный должен знать о причастии. 10 правил» (ВИДЕО)
    25.11.2020
  • Иеромонах Агапий (Голуб). «Об исповеди и причащении детей».
    18.08.2020
  • Преп. Никодим Святогорец, Свт. Макарий Коринфский. О том, что если кто медлит причащаться, то доставляет себе этим большой вред.
    18.07.2020
  • Протоиерей Алексей Уминский. От грехов освобождаемся через покаяние.
    06.05.2020
  • Священномученик Сергий Мечёв. О Причастии.
    09.11.2019

История возникновения таинства покаяния

Начало этого таинства исходит от Бога. Еще во время земной жизни Иисуса Христа он обещал апостолам благодать «вязать и решить грехи». Об этом говорится в беседе о прощении согрешающим. По воскрешении он даровал апостолам и их преемникам благодать отпускать грехи.

Исповедь в Ветхом и Новом Завете

Ветхозаветные тексты содержат несколько упоминаний о том, насколько большое значение имело покаяние уже в то время. Ярче всего это отображено в рассказе о Ное, проповедовавшем его. Увы, лишь его семья прислушалась к его словам, покаялась и спаслась. То же было и с проповедью пророка Ионы: услышавшие его ниневитяне покаялись в своих грехах, обратились к господу с молитвами и спаслись. В ветхозаветное время отпускал грехи только сам Господь. В Новом Завете рассказывается о том, как каялись в грехах люди, приходившие для крещения к Иоанну Крестителю. Вслед за ним призвал к исповеди и покаянию Иисус Христос. В основанной им церкви благодать и право отпускать грехи были доверены апостолам и их последователям. С апостольских времен и до наших дней практикуется исповедь.

Покаяние у христиан первых веков

В первый, апостольский век покаяние господу, в зависимости от тяжести греха, могло быть тайным или публичным. Открытое покаяние требовалось тем, кто совершал прегрешения, вызывающие соблазн в церкви и особенно тяжкие грехи. Особенно это касалось тех, кто не раскаялся. Публичная исповедь проводилась в тех случаях, когда после тайной исповеди и наложенной епитимьи грешник не исправлялся. В некоторых случаях наказание было настолько суровым, что грешник отлучался от церковного общения на несколько лет. Такой подход широко практиковался до IV века. К концу IX века публичную исповедь перестали применять.

Общая исповедь

Это вариант стал веянием последнего времени. Ее проводят при большом количестве собравшихся в храме кающихся, недостатке времени для каждого из них

Принимая участие в общих исповедях, важно помнить, что они не являются широко применимой нормой. Это лишь допущение, примененное в силу обстоятельств

Понимая это, священники перед разрешительной молитвой стараются выслушать краткую исповедь каждого пришедшего на покаяние. В силу нехватки времени при этом проговариваются только наиболее отягощающие совесть и угнетающие душу грехи.

Правильная подготовка к исповеди

К таинству исповеди необходимо подготавливаться со всей серьезностью, для этого следует заняться преждевременной подготовкой. Достаточно вспомнить и записать на лист бумаги все содеянные грехи, а также прочесть подробную информацию о причащении и таинстве исповеди. На обряд следует взять листок и перед процессом снова все прочесть. Этот же лист можно отдать духовнику, но тяжелые грехи должны быть произнесены вслух. Достаточно рассказать о самом грехе, и не перечислять длинных историй, например, если в семье происходит вражда, и с соседями, следует осуществить покаяние в основном грехе — осуждение соседей и близких.

В этом обряде духовника и Бога не интересуют многочисленные грехи, важен сам смысл — чистосердечное раскаяние в содеянных грехах, искреннее чувство человека, сокрушенное сердце. Исповедь — это не просто осознание своих греховных прошлых дел, но и рвение смыть их c себя. Оправдание себя в грехах — это не очищение, это недопустимо. Старец Силуан Афонский говорил, что если человек возненавидел грех, то и Бог просит эти грехи.

Это будет отлично, если человек из каждого прошедшего дня будет делать выводы, и каждый раз истинно раскаиваться в грехах, записывая их на бумагу, а для серьезных грехов необходимо исповедоваться перед духовником в церкви. Незамедлительно следует попросить прощения у людей, которым была нанесена обида словом или делом. В православном молитвослове есть правило — Покаянный канон, который нужно усиленно читать по вечерам перед самим таинством исповеди.

Важно узнать распорядок храма, в какой день можно исповедоваться. Существуют множество храмов, в которых проходит ежедневная служба, там же проходит и ежедневное таинство исповеди

А в остальных следует узнать о расписании церковных служб.

В каких случаях возможно отлучение от Причастия

Священник может не допустить вас до Причастия в следующих случаях:

  • если вы не постились (воздерживались от мяса, яиц, молока, рыбы и развлечений) в течение 3 дней до Причастия;
  • если вы нарушили евхаристический пост – что-то съели или выпили с полуночи до святого Причащения. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи (как, например, при сахарном диабете), и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин;
  • если вы не воздерживались от супружеского общения в период подготовки ко Причастию (это правило может изменяться в зависимости от духовного состояния готовящегося ко причастию);
  • если вы курили с полуночи до святого Причащения;
  • если вы находитесь в состоянии озлобленности, сильного гнева;
  • если у вас есть неисповеданные грехи или непрощенные обиды;
  • если вы совершили смертные грехи (данное правило может изменяться в зависимости от духовного состояния готовящегося ко Причастию);
  • женщинам запрещено причащаться в состоянии женской нечистоты. Исключение – в случае смертельной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.

Подготовка к исповеди и принятию святой Евхаристии

Кто же те люди, о которых говорится устами священника? Это те православные верующие, кто прошел подвиг телесного и духовного очищения перед принятием причастия. Те, кто очистил себя молитвой, глубоким покаянием (исповедью), трехдневным воздержанием от плотских утех, скоромной пищи, милостью к ближним.

Помимо ежедневного утреннего и вечернего предстояния перед Богом, будущим причастникам Христовых таинств необходимо вычитывать специальные подготовительные молитвы. Рекомендовано для всех:

  • три канона (Спасителю, Богоматери, своему ангелу);
  • последование ко причастию.

Индивидуально, по разрешению духовника, этот духовный труд может быть сокращен или, наоборот, усложнен дополнительными молитвами, поклонами. Все зависит от возможностей и потребностей каждого христианина.

Христианское восприятие греха

Многие святые подвижники неоднократно описывали суть греха, стараясь объяснить его природу и дать конкретное определение. Очевидно, что грех – это отступление от заповедей, данных Богом. Безусловно, грех является добровольным выбором, независимо от тех обстоятельств, в которых он совершается, потому как будучи от рождения абсолютно свободным в действиях, человек может удерживаться от зла и порока или, наоборот, поддаться и принять это в свое сердце, создавая духовную болезнь. Она будет разрастаться и охватывать всю душу, подчиняя через определенную страсть, дурную привычку или наклонность всего человека, отдаляя тем самым от Бога.

Существует ошибочный подход к духовной стороне жизни, при котором выполняется формальное соблюдение определенных заповедей, рассматривающихся лишь как строгие правила. И если внешнее проявление подобной жизни может показаться благочестивым и основанным на серьезных нравственных сваях, то глубокий анализ показывает наличие огромной гордыни, самолюбования, тщеславия, маловерия и других «скрытых» пороков.

Другими словами, человек может не лгать, не грубить, не красть, быть всегда нарочито добрым и отзывчивым, регулярно посещать богослужения и соблюдать посты, но в душе иметь презрение, ненависть и, самое важное, в нем может не найтись места для любви. Условно грехи можно подразделить на несколько типов: против Бога, против ближнего и против самого себя

Условно грехи можно подразделить на несколько типов: против Бога, против ближнего и против самого себя.

Сколько раз требуется исповедаться?

Фото: Elitsy.ru

Церковь утверждает, что лучше всего, когда человек исповедуется сразу, как только совершит проступок, из-за которого его мучит совесть. На практике это возможно не всегда. В прежние времена было принято исповедаться и причащаться каждое воскресенье.

Рекомендуется бывать на Исповеди как можно чаще, ведь никто из людей не может быть застрахован от тяжелой болезни или внезапной смерти. Тогда можно просто не успеть исповедаться. А ведь именно из-за совершенных грехов человек часто наказывается Всевышним. Исповедь в большинстве случаев объединяется с другим Таинством – Причастием. Но это не обязательно: допускается посетить Исповедь, а после не отправляться на Причастие.

Советы по первой исповеди взрослого человека

Первая исповедь – серьезный шаг. Он сопряжен со страхами, сомнениями, стыдом. Решиться на покаяние трудно, но возможно. Для этого, прежде всего, необходимо:

  • осознать свою нужду в помощи Божией;
  • решиться изменить свою жизнь и перестать бояться этого;
  • довериться Богу. Доверие не будет посрамлено: многие говорят, что именно новоначальным христианам посылается особая благодать и помощь.

Правильно построить исповедь помогут:

  • пособия для подготовки к ней;
  • чтение житий святых и другой духовной литературы.

Для первого раза можно написать свои грехи на листке бумаги, чтобы не забыть их от волнения.

В какой храм и к какому священнику идти на покаяние, верующий выбирает сам. Можно пользоваться советами знакомых и друзей, но если это невозможно, следует идти в любой храм с надеждой на милость Божию – видя веру человека, Господь пошлет ему пастыря, который скажет полезное для кающегося.

Как молиться о покаянии:

Покаяние в грехах

Раскаяние не предусматривает многократного возвращения к совершенному прегрешению, это истинное отрешение от греха и принятие решения больше так не поступать.

Самая умная из книг, Библия, в этом случае дает очень жесткое определение, сравнив кающегося и возвращающегося к своим плохим поступкам человека с собакой, которая возвращается на свою блевотину. (Притчи 26:11).

Для раскаяния православному христианину не нужен священник, он сам сознательно осуждает совершенный проступок и принимает решение никогда больше так не поступать. Таинство Исповеди происходит напрямую пред Богом, но в присутствии священника, ибо сказано в Святом Писании, что Иисус находится там, где собирается несколько человек. (Мат. 18:20)

Важно! Исповедь является заключительным актом раскаяния. Исповеданные грехи больше не имеют духовной сила в жизни христианина, о них запрещено даже вспоминать

После исповеди человек чист перед Богом и допускается к Таинству причастия.

Советуем прочитать эти статьи:

Гадания на Николая Чудотворца 19 декабря на суженого

Гадания на Андреев День 2020

Как правильно исповедоваться: что говорить батюшке? Пример мужчине

К вопросу о признании в преступлении

Исповедь предполагает признание во всех грехах. Даже включая поступки, которые имеют правовые последствия для кающегося.

Согласно тайне исповеди, основные положения которой даже зафиксированы в законе, показания священника в суде не будут иметь силы. Поэтому, если у человека хватит моральных сил, он может признаться даже в самых страшных поступках.

Тем не менее, это не значит, что священник отнесется к признанию в преступлении нормально и сразу отпустит грех. Батюшка может предложить человеку пойти с повинной в полицию.

Если серьезный проступок имел место, то рассказывать о нем нужно не вскользь и не ограничиваясь общими словами. Священник должен понять, насколько тяжел грех человека.

Примером могут служить следующие варианты исповеди:

  1. Батюшка, в свое время я совершила серьезный грех. Я работала на предприятии в бухгалтерии, и директор уговорил меня пойти на крупное хищение денег. Возможно, из-за моих действий многие люди получили некачественные услуги или товары. Мне стыдно, что тогда согласилась сделать подобное. Я раскаиваюсь в преступлении, и мне искренне жаль, если мой поступок причинил кому-то серьезные проблемы;
  2. В молодости мне несколько раз приходилось торговать наркотиками. Я не делал это на постоянной основе, только когда хотел купить себе новую вещь, так как рос в достаточно бедной семье. Знаю, это никак не оправдывает моего участия в наркобизнесе. Полностью раскаиваюсь и понимаю всю тяжесть совершенного греха;
  3. Друг попросил меня дать ложные показания. Я не смог отказать и из-за этого пострадал другой человек. Теперь все больше мучает совесть, прошу у Бога прощение за это.

Грехи на Исповеди

Перечень грехов на Исповеди

Существует несколько перечней грехов для Исповеди. Можно порекомендовать обратиться к следующим спискам:“В помощь кающимся” святителя Игнатия Брянчанинова«Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина

Как называть грехи на Исповеди?

Нужно называть только СВОИ грехи, а не грехи ближнего! Главное правило – не надо подробно пересказывать историю совершения греха. Потому что если вы начнете рассказывать историю, то невольно станете оправдывать себя и осуждать других.

Говорить на Исповеди надо о своих грехах, не пытаясь их приуменьшить или показать извинительными. Лучше сначала сказать о самых крупных грехах, а потом уже о более мелких. Часто люди пытаются найти точное название своему греху. Лучше называть грех не каким-то старинным словом, а теми словами, которые существуют в современном языке. Главное, чтобы вы точно понимали о чем речь, и чтобы слова шли от сердца.

Что не стоит рассказывать на Исповеди?

На Исповеди нужно называть всё, что обличает вашу совесть. Не нужно подробно описывать половые грехи, достаточно краткого указания.

Грехи женщины на Исповеди

Безусловно, здесь нужно назвать грех аборта – убийства собственного ребенка, если таковой был. Также к «женским» грехам относится ношение нескромной одежды, соблазнительное поведение, чтение страстных стихов, слушание бесстыдных песен и просмотр такого же рода фильмов. Хождение в храм в нечистоте. Плотские грехи: половые связи до брака, гражданский брак (без регистрации в ЗАГСе), нарушение супружеской верности, онанизм, блуд, приём противозачаточных средств, грехи противоестественные (лесбиянство, секс с животными, кровосмесительство)

Допустимо ли идти на исповедь к другому священнику?

В такой ситуации из двух зол нужно выбирать меньшее. Если вопрос стоит так, что человек точно не пойдёт к конкретному священнику, потому что это его друг детства, бывший одноклассник или сосед по подъезду, то пусть идёт к другому — а что делать? Однако, на мой взгляд, отношение к такой ситуации зависит от духовного возраста человека. Если он ещё на младенческом уровне, надо иметь к этому снисхождение. Пусть поедет куда-то в другое место и там исповедуется. Но делать так систематически нельзя, это будет лицемерием пред Богом. Воцерковлённый человек понимает, что такое поведение — это детский лепет.

Напомню ещё, что для исповеди не нужен скрупулёзный перечень всего, что вы сделали не так. Ни в коем случае не переписывайте брошюрки из церковной лавки — вам вовсе не обязательно знать, как «правильно» называется тот или иной грех. Надо иметь внутреннее сокрушение, которое Бог читает в вашем сердце. Порой человеку достаточно трёх-пяти слов, чтобы исповедоваться: «Я грешен перед Богом, каюсь!» Главное — та работа, которая предшествовала этим словам.

Покаяние — процесс длительный, а исповедь длится всего несколько минут. Покаяние происходит не во время исповеди. Оно, как правило, на момент исповеди уже случилось. С человеком уже произошли осознание, сокрушение, отвращение ко греху. Он ненавидит грех в себе и себя в грехе — и только после всего этого священник читает над ним разрешительную молитву. Так что важна не формулировка, не слова, а чувства. Мне вспоминается рассказ об одном офицере, который пришёл на исповедь и сказал, что настолько много всего совершил, что ему уже всё равно. «Мне не стыдно», — сказал он священнику. Тот был опытным духовником и попросил этого человека выйти на амвон и рассказать всё людям, которые стояли в храме. «Да, конечно!» — согласился офицер. Вышел, начал говорить — и закончил в слезах: такой отклик и сочувствие шли от людей, что он не смог остаться равнодушным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector