Космическое путешествие: играем и познаем для детей 6–7 лет
Содержание:
- Ход занятия
- Что же такое Вселенная
- Луна
- 5 игр по теме
- Разделы астрономии для детей
- Ход образовательной деятельности
- Ход деятельности
- Космос. Все о космосе для детей — Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для старшего дошкольного возраста ко Всемирной неделе космоса
- Ход игры.
- Ход упражнение:
- Луна — спутник Земли
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
2. Беседа о космосе.
— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)
— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.
Что вы видите?
— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3. Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) — Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) — Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
Длительность занятия 15 минут
Используемая литература и интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
Программа «От рождения до школы
Что же такое Вселенная
Вселенная — это все-все звезды, планеты, кометы, астероиды — все вещество, которое есть вокруг нас. Мы знаем про нее только то, что она очень-очень большая. Как она возникла и как развивается — одна из самых больших загадок.
Но многие ученые считают, что 13 миллиардов лет назад случился Большой взрыв, и из него родилась Вселенная. После взрыва она начала расширяться во все стороны: сначала это были просто вихри энергии, потом из них появились крошечные частицы, затем они соединились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложен весь наш мир. Тогда еще свет свободно перемещался в пространстве, но через сотни миллионов лет атомы собрались в огромные облака, которые сгустились и стали первыми звездами. Потом эти звезды разделились на группы — галактики, и Вселенная стала похожа на то, что мы видим сейчас. Вокруг многих звезд появились планеты.
Вселенная растет, и пока никто не знает, что будет дальше. Может быть, она будет расти бесконечно, а может, через долгое время начнет сжиматься обратно.
Что посмотреть и почитать: мини-сериал ВВС «Начало и конец Вселенной», полнометражка от National Geographic «Путешествие на край Вселенной». Художественная повесть Е.Левитана «Сказочные приключения маленького астронома».
Луна
Что рассказать:
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.
Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.
Наглядный материал:
Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.
5 игр по теме
1. Игра “Что возьмем с собой в космос”
Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.
Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
2. Игра “Космический словарь”
Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.
Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.
Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.
3. Игра “Скажи наоборот”
Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.
Например:
далекий –…тесный –…большой –…подниматься –…яркий –…улетать –…высокий –…известный –…включать –…темный –…
4. Игра “Ориентируемся по звездам”
Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.
Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).
Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.
Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.
5. Игра “Космические камни”
На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.
Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.
Разделы астрономии для детей
Солнечная система |
Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.
Объекты глубокого космоса |
Мы покидаем пределы Солнечной системы и отправляемся в занимательное путешествие по просторам открытого космоса. По пути нам встретится множество странных и загадочных объектов: галактики, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры, туманности, звезды и квазары, к каждому из которых предоставляется занимательный рассказ с фактами и фото. Вперед к приключениям:
Мы рады, что вы остановились на нашем сайте для познания астрономии. Мы постарались сделать все статьи максимально интересными и понятными, чтобы каждый любопытный ребенок мог с радостью исследовать красоту нашей Вселенной. Здесь вы сможете узнать все о Солнечной системе и ее планетах, а также познакомитесь с удивительными космическими объектами и даже перешагнете границы галактики Млечный Путь. Мы верим, что раздел «Астрономия для детей» поможет совершить это захватывающее и познавательное путешествие.
Обучающие игры |
Внимание! Для правильной работы приложений необходимо использования компьютера, а не мобильного телефона. Интересные обучающие игры для детей связаны с астрономией с космосом, поэтому дети всех возрастов смогут не только получить удовольствие от процесса, но и узнать много нового о планетах Солнечной системы, проблемах космического мусора, а также силе гравитации
Ребенок способен играть в режиме онлайн совершенно бесплатно. К каждой игре предоставляется понятная инструкция. Развивающие игры для детей любого возраста станут замечательным дополнением к книгам и учебникам, а также помогут скоротать время с пользой.
Ответы на частые вопросы |
Наука о Вселенной слишком огромная, так как включает буквально все, что существует: все разновидности небесных объектов и формирований, материю и прочие явления. Здесь собраны ответы на частые вопросы по астрономии. Это полезно для детей, потому что помогает доступно и понятно освоить базу, чтобы потом приступить к более серьезным темам. Это также и помощь родителям, которые хотят объяснить своему ребенку, как устроен это мир на доступном языке. Ответы представлены в виде увлекательных документальных видео — мультики для детей.
Ход образовательной деятельности
(Воспитатель и дети заходят в зал становятся в круг)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос и узнаем много нового о планетах солнечной системы и космонавтах. Вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей) Я предлагаю вам взяться за руки и построить наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что наш корабль отправляется в полёт. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей). В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь послушайте мой рассказ. Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос. (Включается презентация)
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».
Его дело продолжили ученики — ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.
Кто же был первым отправился в полет?
В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно.В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека!»
Кто же был первым космонавтом?
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.
Физ. минутка. После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо — влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Тогда в путь! (Мультфильм про космос)
Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.Продолжите предложения:
День Космонавтики отмечают…
Первый космонавт…
Планета, на которой живут люди…
Солнце и планеты – это… (солнечная система)
На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет тоже станет космонавтом. До свидания!
Ход деятельности
Вед. Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Вед.: Сегодня с утра на мой электронный адрес пришло сообщение. Послушайте его. Я долго не могла расшифровать о чём оно. Но в итоге мне это удалось.
Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды».
Вед. Ребята, что же мы будем делать?
Дети. Помогать!
Вед. Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Но для полета в космос нужны храбрые, смелые и умные ребята. Среди вас есть такие?
Дети. Да!
Вед. Ребята, вы готовы к космическому путешествию?
Дети. Да!
Вед. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети. Ракета!
Вед. Верно!
Но на рабочей ракете, для помощи жителям той планеты уже улетел один житель нашей планеты. А кто. вы сейчас узнаете сами.
Дети выполняют графический диктант.
Чтобы нам взлететь на другой ракете, необходимо проверить связь между участниками команды. Встаём в круг берёмся за руки и через рукопожатие проверяем правильно ли установлен наш контакт. Если импульс рукопожатия вернётся ко мне, значит контакт установлен правильно. Начинаем.
Вед. Молодцы контакт установлен и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.
Прикрепляет букву К на мольберт.
Вед. Вы построили ракеты,
Вед. Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
Приготовились к старту!
Слышится треск.
Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Расшифруй слово!»
У каждого участника лист с примерами, которые необходимо решить, и подобрать соответствующую букву в зашифрованное слово.
4 2 5 8 2 7 1 3 6
к о с м о д р о м
К 5—1=___ В 5-2=___ Т 2+4=___
М 6+2=___ А 9-8=___ Н 8-1=___
О 1+1=___ С 10-5=___
Вед. Появилась звезда с буквой З. Помещается на мольберт. Значит, мы на верном пути! Можем лететь. Звучит музыка. Начинаем обратный отсчет 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Вот и начался полет!Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет!
Загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Вед. Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, Солнце. как эти слова можно обобщить одним словом?
Дети. Космос.
Вед. Молодцы! Итак, еще одна звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).
Вед.: Что это впереди – метеоритный дождь. Летят метеориты, нам надо их миновать. Я буду вашим штурманом. Если метеорит будет лететь слева. Вы будете отклоняться на право. Если справа – то налево. Если снизу, то отпрыгивать. Если сверху, то приседать.
Вед. Появилась еще одна звезда с буквой У (помещает на мольберт). Значит мы справились
Предлагаю вам посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?
Вед. Наш корабль приближается к планете Грамотейка! Ребята, чтобы приземлится на планету, нам необходимо расставить цифры в игровое поле. На игровом поле 16 клеток. Необходимо расставить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике и строке цифра встречалась один раз. (дети выполняют задание).
Вед. А пока наши космонавты выполняют задание, мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Отгадай мультфильм»
Вед. Появилась еще одна буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. И мы можем наконец-то приземлиться на планету Грамотейка. Высаживаемся!
Ребята, мы выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты.Выкладывают слово и дети хором читают: «Азбука».
Вед. (показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.
Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас! До свидания».
Гостям спасибо за внимание! До свидания!
Космос. Все о космосе для детей — Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для старшего дошкольного возраста ко Всемирной неделе космоса
Публикация «Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для…»
4 октября все прогрессивные люди празднуется начало Всемирной недели космоса, которая в этом году проходит под девизом «Спутники улучшают жизнь». 4 октября – по-настоящему космический день для России. В нашей стране сегодня отмечают сразу три важных праздника: начало Всемирной…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Занятие по математике «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ЦЕЛЬ: Продолжать…
Сценарий тематического спортивного развлечения старших дошкольников «Космическое путешествие»
Тематическое спортивное развлечение старших дошкольников «Космическое путешествие» Ход развлечения. Ведущий: Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (Земля) Земля – это огромный шар в просторах космоса. А какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей. Молодцы, вы знаете все…
Сценарий развлечения в средней группе «12 апреля — День космонавтики»
Подготовили и провели воспитатели: Павлова Елена Юрьевна Хисамиева Гузель Хамитовна музыкальный руководитель : Денежкина Екатерина Николаевна. МАДОУ №298 комбинированного вида г.Казани. Сценарий развлечения в средней группе » 12 апреля-День космонавтики» Цели и задачи: развивать…
Космос. Все о космосе для детей — Паспорт проекта «Путешествие в мир космоса»
Статья «Паспорт проекта «Путешествие в мир…»
1. Целеполагание Название проекта Путешествие в мир космоса Вид проекта Познавательно-творческий проект Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит…
Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является реализация мер по популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности. Формирование у…
Фотоотчет проекта в старшей группе «Покорение космоса»
«Покорение космоса» Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об…
Страницы:
…
Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.
Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.
Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.
Раздел космос включает в себя сотни работ. Это неиссякаемый источник идей для наших читателей. Вы уже среди наших авторов? Поделитесь своими наработками с коллегами на портале maam.ru.
Ход игры.
1 вариант. Дети накладывают детали на образец.
2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.
3 вариант. Дети конструируют по памяти.
4 варант. Дети придумывают свои космические объекты.
«Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются,допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе — созвездие,
-момент, когда звезды «падают» — звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Пальчиковые игры по теме «Космос»
Космонавты Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки —
Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Комета в космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки — «хвост»)
А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Стихи по теме «Космос»
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный!
(Оксана Ахметова)
Астроном —
Всё, — сказал я твёрдо дома,
— Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
(Римма Алдонина)
Созвездие
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
(Г. Сапгир)
Загадки по теме «Космос»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд, видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете —
На орбите как назло
Появилось… (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый… (Гуманоид)
Ход упражнение:
Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты:
— Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т. п.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Игра «Кто быстрее до Луны»
В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.
Результат.
Вначале знания детей о космосе были поверхностными, полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не представляли, чем люди занимаются в космосе.
Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве,Солнечной системе, созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме.
Используемая литература.
1. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе»
2. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»
3. Гризик Т. И. «Познаю мир»
4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»
5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
6. Венгер А. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
Луна — спутник Земли
Луна вращается вокруг Земли и никуда не может улететь, потому что Земля ее притягивает. А еще она все время повернута к нам одной и той же стороной. Луна гораздо меньше нашей планеты, она как яблоко рядом с арбузом или как средняя собака рядом с человеком. А расстояние от Земли до Луны — в тридцать раз больше размера самой Земли. Если бы мы могли поехать к нашему спутнику на машине, дорога заняла бы полгода.
Сама Луна не может светить, она холодная и вся покрыта толстым слоем космической пыли. Но она отражает свет Солнца — потому-то мы и видим, как она светится на небе. Если взять мячик и назвать его Луной, потом взять фонарик и назначить его Солнцем, то можно в этом разобраться. Когда мы светим фонариком на мячик, то с одной стороны он кажется круглым и ярким, как Луна в полнолуние. Но с другой стороны он темный и не освещенный, как Луна в безлунные ночи. А если посмотреть на мячик сбоку, то мы увидим освещенную часть поверхности — как «месяц» Луны в растущей или стареющей фазе.
Что посмотреть и почитать: фильмы «В тени Луны», «Зачем нам Луна?». Книга Е.Качур «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком».