Весь рынок нефтепродуктов в одном приложении
Содержание:
- Примечания и ссылки
- Переннис
- Образ в кинематографе
- Клавдий
- Избавление
- Калигула
- Фильмография
- дальнейшее чтение
- Внешность и характер Коммода
- В популярной культуре
- Примечания
- Коммод – гладиатор
- Образ в кинематографе
- Полубог
- Личность[]
- А вы смогли бы проткнуть копьем слона?
- 11) Тиберий
- Взлёт на вершину власти
- Вителлий
- Преемники римских императоров
- Развлечения римского императора
Примечания и ссылки
- Hérodien ( пер. Denis Roques), История римских императоров от Марка Аврелия до Гордиана III , Париж, Les Belles Lettres, колл. «Книжное колесо»,1990 г..
- (la + fr) Неизвестный автор ( трад. Андре Частаньол ), Histoire auguste , Robert Laffont, колл. » Книги «,1994 г., «Комод (уведомление)»
- Элен Кох , Портрет тирана: Коммод Геркулес Роман, принц-гладиатор , Память,2016 г..
- Франсуа Зоссо, Римские императоры , Странствия,2021 г., стр. 101
- Иосиф Bidez , Альберт Джозеф Carnoy , Кюмон , Античность , Oleffe,2004 г., стр. 529
- Эрик Тейсье , Комод: Император-гладиатор , Перрен,2018 г., стр. 15–16
- (in) Эдвард Гиббон , История упадка и падения Римской империи , Palm Digital Media Group2002 г., стр. 93.
- Сценарий к фильму «Падение Римской империи» использует этот слух.
- (in) Барбара Левик , Фаустина I и II : Императорские женщины золотого века , Oxford University Press,2014 г., стр. 81 год.
- (in) Роберт С. Нельсон и Маргарет Олин , Памятники и память, Сделано и не сделано , University of Chicago Press,2004 г., 353 с. .
- Эрик Тейсье , Комод: Император-гладиатор , Перрен,2018 г. , стр. 355.
- Роберт Цуркан , Жизнь при дворе Цезарей от Августа до Диоклетиана ( I — й — III — го века . Н.э. ) , изящной словесности,1987 г., стр. 86.
- Ив Перрен и Томас Бозу, Из города в империю: история Рима , Под ред. Маркетинг,1997 г., стр. 229.
- Кристиан Бонне и Бертран Лансон, Римская империя с 192 по 325 год: от Высокой Империи до поздней античности , Офрис,1997 г., стр. 55.
- Мишель Кристоль, Рим и его империя , Hachette Education,2011 г., стр. 163.
- Алессандро Барберо , Варвары. Иммигранты, беженцы и депортированные в Римской империи (изд. Талландье, 2009 и 2011 гг. Для французской версии, стр. 57 ).
- ↑ и Эдвард Гиббон, История упадка и падения Римской империи (Рим) Роберт Леффонт 1983, тростник. 1987 р. 63-76 .
Переннис
С каждым годом развивались разврат и свирепость Коммода
При таком правлении должность преторианского префекта необходимо должна была иметь чрезвычайную важность. Потому император давал ее людям, которые своим возвышением были обязаны исключительно ему, не пользовались уважением в обществе, не были знатны, не приобрели никаких прав на почет ни своим характером, ни заслугами; этих ничтожных людей, навлекавших на себя ненависть исполнением его свирепых приказаний, он легко мог отдавать на жертву раздражению народа
Со времени Адриана были обыкновенно два преторианских префекта, и оба эти места, обыкновенно, занимались юристами. Император Коммод снова соединил в руках одного человека всю власть, принадлежавшую преторианским префектам, и снова дал ей военный характер. Он назначил преторианским префектом Перенниса, человека очень даровитого, энергичного и чрезвычайно честолюбивого, заслужившего расположение императора раболепным усердием исполнять его волю. Под видом преданности императору, заботливости о его безопасности, Переннис неутомимо обвинял в злоумышлениях и казнил влиятельных и богатых людей, чтоб обогащаться конфискациею их имуществ, долю из которых он получал; кроме того, он добывал себе деньги всяческими притеснениями и продажею должностей. Таким образом, он приобрел несметное богатство. Коммод думал только о распутстве, играх и пирах, не занимался государственными делами, предоставлял Переннису полный произвол; отвага и честолюбие фаворита росли. Переннис заслужил себе должность преторианского префекта убийствами, расширял свое могущество тем же средством, он владычествовал над Римом; его сын, человек отважный, был главнокомандующим иллирийских легионов.
Вероятно, Коммоду стало казаться опасным такое могущество честолюбца, и, вероятно, он был рад случаю низвергнуть Перенннса. Этот случай состоял в том, что британское войско прислало в Рим многочисленную депутацию жаловаться на Перенниса; говорят, что число депутатов, присланных войском было 1,500. Это были храбрейшие воины, выбранные своими товарищами; они от имени войска потребовали прекращения причин его неудовольствия. Коммод немедленно казнил Перенниса (185 г.). Было объявлено, что Переннис хотел убить императора, чтобы самому занять его место; мы не знаем, справедливо ли было это обвинение, или оно было выдумано в оправдание казни. У Диона характер Перенниса изображен менее гнусным, чем y других историков.
Монета (сестерций) императора Коммода
Образ в кинематографе
- 1964 — «Падение Римской империи» (США) режиссёра Энтони Манна. Роль Коммода сыграл Кристофер Пламмер, а Луциллу — Софи Лорен. Фильм рассказывает всю историю императора с момента смерти Марка Аврелия до убийства вымышленным полководцем Гаем Ливием.
- 2000 — «Гладиатор» (США, Великобритания) режиссёра Ридли Скотта. Императора сыграл Хоакин Феникс. Многие важные события фильма не являются историческими. Сценарий «Гладиатора» не оригинален и во многом напоминает сюжет фильма «Падение Римской империи». В обоих фильмах представлена версия убийства Марка Аврелия, пожелавшего передать свою власть после смерти не по наследству.
- 2016 — первый сезон документального сериала «Римская империя: Власть крови» (Канада, США). Роль Коммода исполнил Аарон Якубенко.
Клавдий
Этот император оказался у власти неожиданно для всех, в том числе и для себя. После убийства Калигулы сенат замешкался с выбором нового правителя. Тогда в дело вступил народ, который и провозгласил Клавдия императором. Мало того, что он был уже пожилым человеком, он еще и считался не совсем здоровым психически. Калигула держал его возле себя на положении шута. Так же его воспринимала и знать.
Клавдиий. (wikipedia.org)
Клавдий был единственным императором из дома Юлиев-Клавдиев, решившимся продолжить политику Юлия Цезаря по распространению прав римского гражданства на жителей провинций и привлечению провинциальной знати к управлению империей. Последнее решение стало роковым для императора. Недовольная римская знать организовала его убийство.
По замыслу, принять смерть Клавдий должен был от жены. Первая попытка — силами распутной Валерии Мессалины — не удалась. Император заподозрил ее в подготовке его свержения и казнил. А вот следующей жене Агриппине удалось отравить мужа, предварительно добившись, чтобы Клавдий усыновил Нерона — ее ребенка от первого брака.
Избавление
Поведение Коммода с каждым годом всё больше напоминало римской аристократии то, как вели себя императоры века Калигула и Нерон. Их сумасбродство и преступления за сто лет не были забыты. Становилось очевидным, что Коммодом овладела опасная для государства и подданных мания величия. В окружении императора росло желание избавиться от него. В 192 году против венценосного гладиатора созрел заговор. В Риме его убийство готовили командир охранявшей императора Преторианской гвардии, управляющий двором, префект Рима, наконец, любовница-фаворитка Марция и постоянный напарник по боевым занятиям атлет Нарцисс. Окончательное решение было принято во время прошедших в ноябре так называемых Плебейских игр, которые включали и гладиаторские бои с охотой. Коммод не пропустил ни одного представления. Кто-то из заговорщиков всегда его сопровождал. Первое — неудачное — покушение совершила Марция. Она попыталась отравить Коммода, но яд не подействовал. Тогда заговорщики перешли к «плану Б»: во время купания его задушил в ванне Нарцисс. Сенат объявил убитого врагом отечества, постановил отовсюду убрать его статуи, стереть его имя, всему переименованному вернуть прежние названия. На память об императоре Луций Аврелии Коммоде осталась только дурная слава.
Метки: император, биография, Тайны 20 века, Древний Рим, убийство, бой, гладиаторы, правление, комод
Калигула
Стать правителем в юном возрасте не всегда лучшее начало. Такая судьба постигла Калигулу, который был членом семьи Юлиев-Клавдиев. Став императором, молодой человек заявил людям, что может сделать с ними всё, что захочет. Он с пелёнок видел, как один за другим загадочными смертями умирают его родственники. Скорее всего это и повлияло на его параноидальное поведение.
Калигула часто вёл войны против бога Нептуна. Он объявил себя богом, а жене каждый день говорил, что когда-нибудь отрубит эту прекрасную головку. Такие же смертельные шутки он произносил и своим охранникам, и сенаторам. Но любому терпению есть предел. Как-то раз заговорщики заманили Калигулу в западню между театром и дворцом. Несколько человек набросились на ненавистного императора. Одним ударом клинка ему отрубили часть челюсти. Его закололи мечами. Калигула, даже умирая, говорил, что всё ещё жив.
Фильмография
- Падение Римской империи , фильм1964года Энтони Манна, который показывает конец правления Марка Аврелия и правления Коммода.
- Гладиатор , фильм Ридли Скотта, выпущенный в 2000 году, в котором Комод играет Хоакин Феникс . Образ Коммода в фильме довольно далек от реальности и не учитывает исторические факты. В фильме Коммод убивает своего отца, потому что последний отстраняет его от власти, чтобы восстановить Республику, что является полной ложью, поскольку Коммода называют преемником Марка Аврелия с пятилетнего возраста. Более того, Коммод умер не на арене, а в своем дворце после двенадцати лет правления, а в фильме у него нет бороды …
- Римская империя : Le Règne du sang — документальныйсериал Netflix2016 года, посвященный передаче власти между Марком Аврелием и Коммодом.
дальнейшее чтение
- Джефф Адамс, Император Коммод: гладиатор, Геракл или тиран? . Бока-Ратон: BrownWalker Press, . ISBN
- Г. Альфельди, «Der Friedesschluss des Kaisers Commodus mit den Germanen», Historia , 20 (1971), стр. 84–109.
- П.А. Брант, «Падение Перенниса: Дио-Ксифилин, 79.9.2», « Classical Quarterly» , 23 (1973), стр. 172–77
- J. Gagé, «La mystique imperiale et l’épreuve des jeux. Commode-Hercule et l’anthropologie hercaléenne», ANRW 2.17.2 (1981), 663–83
- Л.Л. Хоу, преторианский префект от Коммода до Диоклетиана (180–305 гг . Н. Э.) . Чикаго, 1942 год.
- MP Speidel, «Коммод Бог-Император и армия», Журнал римских исследований , 83 (1993), стр. 109–14.
- Джерри Тонер, «День, когда Коммод убил носорога: понимание римских игр» . Издательство Университета Джона Хопкинса, 2014.
Внешность и характер Коммода
Восстановив мир на Дунае, молодой император вернулся в Рим и был встречен там восторженными приветствиями войска и народа. «Когда Коммод приближался к столице, – пишет историк Геродиан, – весь сенат, вся масса населения бросились навстречу ему. Каждый хотел первым поднести ему лавровый венок и цветы, какие были в ту пору года; все это множество людей вышло далеко за город приветствовать молодого императора, происходившего от такого знаменитого рода. Римляне от искренней души любили Коммода, потому что он родился и вырос между ними, имел своими предками три поколения императоров и происходил из очень знатной фамилии.
Император Коммод. Античный бюст
Автор фото — Gryffindor
Коммод был стройный человек высокого роста, красавец лицом, был одарен очень большою физическою силой, и был первый «порфирородный» (Porphyrogenetus) император: Марк Аврелий уже был государем, когда он родился. В первые три года Коммод не обагрял своих рук в крови, потому что от природы был не столько зол, сколько слаб и боязлив, и в начале слушался благоразумных советников, которыми окружил его отец. Когда они были вытеснены товарищами его разврата, и новые советники, воспользовавшись опасностью, какой подвергся он, овладели его доверием, Коммод стал действовать жестоко и, привыкая в распутстве к свирепости, дошел до кровожадности. В начале своего правления он отверг предателя, хотевшего купить себе безнаказанность доносом на соумышленников: секретарь и поверенный всех тайн просил свидания с императором. Коммод не допустил его к себе и, не читая, сжег документы, выданные им. Но впоследствии Коммод так поощрял доносы и шпионства, что в Риме исчезло доверие между людьми, стали владычествовать подозрительность и ужас, замерли последние остатки гражданских доблестей.
В популярной культуре
- Злого и крайне самовлюбленного Коммода сыграл канадский актер Кристофер Пламмер в классическом эпическом фильме «Падение Римской империи» (1964) режиссера Энтони Манна. Этот фильм изображает все правление этого императора, от смерти Марка Аврелия до его убийства в битве против вымышленного героя Ливия.
- В Best Picture победитель Гладиатор , беллетризованной Commodus служит главным антагонистом фильма. Его играет Хоакин Феникс, и он получил номинацию на лучшую мужскую роль второго плана на 73-й церемонии вручения премии Оскар .
- Персонажа из видеоигры Ryse: Son of Rome 2013 года зовут Коммод, и он является одним из главных антагонистов игры. Сын императора Нерона , он имеет несколько общих черт с историческим Коммодом.
- Коммод — второстепенный антагонист в видеоигре Colosseum: Road to Freedom 2005 года . Игрок может сразиться с Коммодом в игре, который одевается как бог Геракл. Игра позволяет себе вольность с событиями, окружающими его смерть, причем на самом деле его убивает игрок, а не борец Нарцисс.
- Его история пересказывается в документальном мини-сериале 2017 года « Римская империя: Царство крови» . В этой версии Нарцисс убивает Коммода после того, как узнает, что противники на арене Императора были вооружены только мечами без лезвий. Хотя он душит Коммода, это происходит после того, как он изначально вызвал его на дуэль, и происходит не в его ванне, а в то время, когда он готовится к этому. Аарон Якубенко изображает Коммода в сериале.
Коммод появляется как один из антагонистов популярных юношеских фантастических романов «Испытания Аполлона» . Раскрывается, что он стал второстепенным богом после своей смерти и дожил до наших дней вместе с двумя другими римскими императорами Калигулой и Нероном . Кроме того, он был убит богом Аполлоном , который был его любовником, но замаскировался под Нарцисса, чтобы убить его и положить конец его тирании. В наше время он пытается отомстить Аполлону, который был изгнан с Олимпа Зевсом как смертный, пока он не исправит свои ошибки. Коммудус в конечном итоге убит в четвертой книге серии.
Примечания
- Historia Augusta – Life of Commodus 1
- Historia Augusta 12.8
- ↑ David L. Vagi Coinage and History of the Roman Empire (англ.) // History. — Vol. 1. — P. 248.
- Susan P. Mattern. The Prince of Medicine: Galen in the Roman Empire. — С. 20.
- Cassius Dio Roman History 71.33.1
- Anthony R Birley. Marcus Aurelius: A Biography. — 1987. — С. 197.
- Historia Augusta 1.6
- Historia Augusta, Life of Marcus Aurelius, XIX.
- ↑
- Heinz, W. Die Terme Taurine von Civitavecchia – ein römisches Heilbad (нем.) // Antike Welt. — 1986. — Nr. 17(4). — S. 22–43.
- 1, 9 // Historia Augusta (нем.) / eingeleitet und übersetzt von E. Hohl, bearbeitet und übersetzt von E. Merten. — 1976. — Bd. 1. — S. 138.
- E. Merten. Bäder und Badegepflogenheiten in der Darstellung der Historia Augusta (нем.) // Antiquitas. — 1983. — Bd. 16, Nr. 4. — S. 123.
- Gibbon, Edward. The history of the decline and fall of the Roman Empire. — Methuen, 1898. — Т. 5.
- (англ.). IMDb. Дата обращения: 18 августа 2021.
Коммод – гладиатор
Сыну Марка Аврелия было бы легко навсегда сохранить за собою любовь изнеженного римского народа, если б он не нарушал всех правил пристойности. Императору Коммоду не повредило бы неудовольствие сенаторов: толпа восхищалась играми и праздниками, которых много давал он ей, сам наслаждаясь ими. Но в его правлении не было ничего такого, чем хоть сколько-нибудь прикрывались бы гнусности его частной жизни. Сын государя, ставившего знание и мудрость выше всего, Коммод с детства выказывал отвращение к умственным занятиям, ко всему благородному. Император любил только развлечения грубой черни: игры цирка, гладиаторский бой, бой с дикими зверями. Отец пригласил в Рим для него самых лучших преподавателей; их уроки были скучны, отвратительны ему. Коммод нашел себе других наставников – мавра и парфянина, y которых усердно учился стрелять из лука и бросать дротик, и достиг необыкновенного мастерства в этих искусствах. Показывать это мастерство народу было величайшим его наслаждением. Когда Коммод сделался императором, он стал давать в гладиаторском цирке и в амфитеатрах великолепные игры, какие бывали при Нероне и Домициане; их занимательность для черни увеличивалась тем, что главным бойцом на арену выступал сам император.
Статуя Коммода в образе Геркулеса. Ок. 191-192 гг.
Но в своем подражании этому герою император Коммод не доходил до того, чтобы подвергать свою жизнь опасности при убивании хищных зверей: их сотнями отпускали из зверинцев на арену, они бегали по песку, a римский Геркулес стоял за крепкой решеткой в полной безопасности; меткие стрелы, острие которых имело форму полумесяца, поражали львов, тигров, слонов, пантер, жираф, перерезали длинную шею страусов, a до героя-гладиатора никак не могли допрыгнуть жертвы его искусства. При фехтовании с гладиаторами Коммод имел шлем, щит и меч, – был, как это называлось y римлян, гладиатором-секутором, a его противник имел своим оружием только трезубец и сетку, бросаемую на веревке, подобно аркану.
Говорят, что Коммод одержал в таком гладиаторском бое победу 736 раз. Сенат должен был присутствовать при подвигах императора; только Помпеян, муж сестры императора Луциллы, осмеливался не бывать тут. Славные победы императора-гладиатора записывались в государственных документах, и Коммод доходил в своем позоре до того, что брал за свои гладиаторские труды громадное вознаграждение, для уплаты которого был установлен новый налог. Вообще он был изобретателен в деле добывания денег на свое мотовство. Дион говорит, что сенаторы, в том числе и он сам, жены и дети сенаторов должны были дарить императору в день его рождения по две золотые монеты, a члены правительственных советов других городов по пяти драхм.
Эта сторона жизни Коммода отражена в знаменитом фильме Ридли Скотта «Гладиатор» (2000 г.). Образ императора-любителя гладиаторских боёв создал в нём актёр Хоакин Феникс.
Образ императора Коммода в фильме Ридли Скотта «Гладиатор» (2000)
Образ в кинематографе
- 1964 — «Падение Римской империи» (США) режиссёра Энтони Манна. Роль Коммода сыграл Кристофер Пламмер, а Луциллу — Софи Лорен. Фильм рассказывает всю историю императора с момента смерти Марка Аврелия до убийства вымышленным полководцем Гаем Ливием.
- 2000 — «Гладиатор» (США, Великобритания) режиссёра Ридли Скотта. Императора сыграл Хоакин Феникс. Многие важные события фильма не являются историческими. Сценарий «Гладиатора» не оригинален и во многом напоминает сюжет фильма «Падение Римской империи». В обоих фильмах представлена версия убийства Марка Аврелия, пожелавшего передать свою власть после смерти не по наследству.
- 2016 — первый сезон документального сериала «Римская империя: Власть крови» (Канада, США). Роль Коммода исполнил Аарон Якубенко.
Полубог
Император любил сравнивать себя с сыном Юпитера — Геркулесом. Он действительно чувствовал себя полубогом. Постепенно империю заполонили скульптуры и бюсты, которые были тогда главным средством массовой пропаганды. Римляне видели, например, статую Геркулеса с лицом Коммода, в наброшенной на плечи львиной шкуре и с палицей на плече. Такой скульптурный портрет до сих пор хранится во дворце Консерваторов в Риме. Недовольный малыми формами, император повелел придать черты сходства с собой стоявшей у Колизея огромной (больше тридцати метров) статуе Нерона. Скульпторы водрузили на изваяние голову Коммода вместо прежней, добавили палицу и посадили у его ног льва. Коммод обычно останавливался у этой статуи, направляясь на арену. Когда он одерживал там победу над гладиатором или убивал зверя, сидевшие в первом ярусе сенаторы разражались криками: «Ты — бог! Ты — победитель и всегда будешь победителем!». Промолчать было опасно. Доносы императору на «молчальников» стали обычным делом, а он бывал страшно недоволен, если громкие восторги почему-то показались ему неискренними. Однако преходящей славы Коммоду было мало. Он хотел увековечить себя, поэтому переименовал Рим, который уже два века называли Вечным городом, в город Коммода — Коммодиану. Сенат и каждый легион стали зваться Коммодиановыми. Римлян при нём было велено называть коммодианцами. Каждому месяцу года он присвоил одно из своих двенадцати почётных имён.
Личность[]
Коммод — самовлюбленный человек. Он считает, что может делать что угодно, и ему ничего за это не будет. В Темном Пророчестве он выказывает желание назвать в свою честь город, его основные достопримечательности и даже даты и времена. Коммод держит в себе страхи, злость и горечь. Он не смог смириться с тем, что Аполлон, его друг и бывший возлюбленный, убил его.
Он не придает значения правилам, не любил то, как строго его отец их соблюдал. Коммод также очень нетерпеливый, хочет, чтобы все происходило сейчас, и убивает тех, кто советует ему быть осторожнее и сдержаннее. У него, к тому же, есть привычка видеть предателей в группах — реальных или же придуманных, и он слеп к тому факту, что именно его собственные действия создают настоящих предателей.
А вы смогли бы проткнуть копьем слона?
Больше всего на свете Коммод любил гладиаторские бои. Больше того — он стал первым императором, который вышел на арену как борец с дикими зверями и как гладиатор. Император даже пожелал переселиться из императорского дворца в казарму гладиаторов, что в прежние времена представить было совершенно невозможно. Как гладиатор Коммод выходил на арену 735 раз, как свидетельствует хроника, императору удавалось пронзить копьем слона, а льва он убивал одним броском дротика.
Император очень хотел, чтобы его все ассоциировали с Геркулесом, носил львиные шкуры и требовал, чтобы в честь его возводили статуи, где он был бы изображен в виде этого античного героя. А еще Коммод требовал, чтобы все преклонялись перед его умом, отвагой, всем, что он ни делает!
В заключительные годы своего правления он объявил, что этот период следует называть не иначе, как «Золотым веком». Коммод решил переиначить и календарь, придумав новые названия месяцам, среди которых были и Herculeus, и Commodus. Причем Commodus начали называть август, а Herculeus — сентябрь. Соответственно, Римскую империю Коммод начал называть не иначе как «Универсальная колония Земли», а себя новым Ромулусом.
…В 183 году терпение у сенаторов лопнуло — они организовали заговор с целью свержения императора. Но нашлись «добрые люди», которые посвятили императора в эти далеко идущие планы. В результате были проведены показательные казни изменников, после чего «Геркулес» стал очень опасаться за свою драгоценную жизнь. Отныне любой намек на покушение приводил к смертной казни того человека, на которого возвели поклеп.
11) Тиберий
Тиберий родился 16 ноября 42 года до нашей эры, и он правил в течение 22 лет с 18 сентября 14 года до 16 марта 37 года нашей эры.
Он был вторым римским императором и самодержавным правителем. Несмотря на многообещающее начало, когда он казался мудрым и решительным, его истинный характер вскоре стал очевиден. Он учинил террор и репрессии против римского народа и приказал приговорить к смерти своего главного соперника Постума.
Его неприятное поведение и роскошный образ жизни вскоре принесли ему много врагов. Он убеждал своих подданных в Риме поклоняться его статуям, в то время как сам проводил большую часть своего времени, ведя экстравагантный образ жизни на острове вдали от столицы. Его дворцы были заполнены неуместными изображениями и картинами, он издевался над маленькими детьми и пытал всех, кто не соглашался с ним. Он не принимал на себя обязанностей императора и редко посещал Рим. Его жестокость особенно ярко проявилась к концу царствования.
Взлёт на вершину власти
Императору Луцию Аврелию Коммоду, можно сказать, везло с детства. Четыре предшественника его отца по разным причинам остались без наследников мужского пола. Их места занимали приёмные сыновья. У отца же Коммода — Марка Аврелия — было 12 детей, в том числе три сына. Двое умерли в раннем возрасте, поэтому Коммод ещё ребёнком стал официальным наследником. Его отец, полководец и мыслитель, оставивший 12 философских сочинений, дал сыну разностороннее образование. Учителями будущего правителя были греческие и римские философы, историки, поэты. Полководческим искусством он овладевал в военных походах с отцом, получая при этом награды и воинские титулы. В 16 лет «античный тинейджер» стал самым молодым в римской истории главнокомандующим легионами. Ещё через год отец провозгласил его соправителем. Когда в 180 году Марк Аврелий умер, Коммод стал императором самой могущественной державы мира.
Вителлий
69 год запомнился римлянам четырьмя императорами, когда правители всходили на престол и вскоре погибали. Одной самых трагических фигур был Вителлий. Этот император прославился своими банкетами, на которые уходило огромное количество денег из государственной казны. Одно из изысканных блюд, которое было подано Вителлию, называлось «Щит Миневры, защитницы города. Его приготовили из щучьей печени, павлиньих и фазаньих мозгов, языков фламинго, молок миноги. Часто Вителлий даже забирал подношение богам. Этот император был абсолютным профаном в военном искусстве.
Этим воспользовался Веспасиан, император Восточной Римской империи и появился в Рим. Вителлий сразу же отрёкся от престола. От него сразу же отвернулись все приближённые и даже слуги. Но мирным путём всё не закончилось. Императора схватили за волосы и вытащили из дворца. Ему связали руки за спиной, а к горлу приставили острый меч. Полуголого Вителлия протащили по городским улицам на Форум. На протяжении всего пути в его адрес сыпались насмешки и оскорбления. Он даже не мог опустить голову вниз, так как его подбородок упирался в остриё меча. Римляне кидали в него навоз и обливали помоями, называя обжорой. Люди высмеивали внешний вид Вителлия. Перед казнью Виттелий сказал: «А когда-то я был вашим императором».
Преемники римских императоров
василевса
В году Одоакр , царь герулов , сверг Ромула Августула , императора западной части Империи. Но далекий от желания захватить императорский престол, он послал византийскому Зенону знак отличия офиса, а также подчинение авторитету единственного оставшегося Августа . Это свидетельствует об огромном престиже, который Римская империя все еще сохраняла, даже если ее западная часть была ампутирована. Не только Odoacre поставил себя под символическим органом Зенона, но мы находим это явление в другом месте: среди франков , Хлодвиг также хотел быть связан с памятью Urbs , и , таким образом , очень большая честь быть возложена консульской знаков отличия , срок устаревшее прикрытие функции, которая исчезла, но которая благодаря своей простой романтичности сохранила огромный престиж.
Хранитель авторитета Рима и его престижа, Римская империя в его восточной части всегда пользовалась огромным авторитетом на протяжении веков. У греков императора всегда называли василевсом , то есть королем , потому что для греков королевская власть не имела уничижительного значения, которое она приобрела у римлян. В году император Ираклий принял титул василевса , отказавшись от прежних латинских титулов, но все еще считая себя императором римлян.
Титул василевса окончательно исчез с падением Константинополя в 1453 году , даже если русские иногда считали себя наследниками Византии (София Палеолог вышла замуж за Ивана III , великого князя Московского , а несколько лет спустя Иван IV из России принял титул от царя , который четко помечает филиацию с Константинополем).
Возрождение имперского титула на Западе
Лишь более чем за три столетия один западный принц возобновил титул императора: Карл Великий в 800 году был коронован папой Львом III . Эта коронация была расценена как узурпация власти Византии .
Его корона будет передана Священной Римской Империи , наследнице Империи. Французский император Наполеон I — й также вдохновлена Римская империя. Если Германской империи в Гогенцоллернов будет видеть себя в качестве исходного объекта на всех, это не будет так с нацистским Третьим рейхом, который имел амбиции в последние 1000 лет , как в Римской империи.
Развлечения римского императора
В отличие от своего отца Марка Аврелия, Луций Аврелий Коммод не оставил философских сочинений. Марк Аврелий разделял идеи позднего стоицизма; в соответствии с учением, безнравственные поступки уничтожали человеческую личность. Коммод, получивший власть по наследству, не разделял этих убеждений. Государственным заботам он предпочитал всякого рода развлечения. Учеба не слишком интересовала юношу, несмотря на то, что отец нашел для него лучших наставников. Отец выбрал и невесту для сына — ей оказалась представительница известного рода Бруттия Криспина. О взаимоотношениях супругов достаточно будет указать следующее: после обвинения в измене жена была сослана на остров Капри и затем, вероятно, казнена.
Марк Аврелий перед смертью передаёт власть Коммоду. (rushist.ru)
Коммод унаследовал империю в возрасте 19 лет. По свидетельствам современников, свои интересы он ставил куда выше, чем интересы Рима. В этом он не был похож на своего отца, последнего «доброго императора», подарившего подданным стабильность.