Клыково (калужская область)

Зрелый возраст

В Болохове семья наконец-то воссоединилась. Стало жить легче, спокойнее. Несмотря на все трудности, духовная напряженная жизнь, которую вела Дарья, ни на минуту не прекращалась. Но об этом никто не догадывался.

Военные годы

Началась война, муж ушел на фронт. Дарье с детьми вновь пришлось нелегко. Из Тульской области семья отправилась в эвакуацию на Тамбовщину. Пришлось пережить холод и голод, не было постоянного пристанища. Но молитва Дарьи все это время не прекращалась ни на минуту. Благодаря ей муж вернулся с фронта, и семья выдержала тяжелые испытания военных лет.

Монашеский постриг

В 1955 году муж Дмитрий умер, не пережив сложную операцию. Дарья с девочками переехала другой в поселок, ныне г. Киреевск. Недалеко от этого места был действующий храм. Дарья стала часто посещать его, все больше отдаляясь от земных проблем и попечений. Дочери выросли, и теперь уже они заботились о своей матери.

Старшая дочь Дарьи вскоре перебралась в Сергиев Посад, где для нее нашлась работа почтальона. Со временем удалось прикупить небольшой домик возле самых стен Троице-Сергиевой лавры. Теперь у матушки Дарьи, как стали называть ее односельчане, появилась возможность часто приезжать на богомолье.

Однажды, стоя на молитве, Дарья увидела ангелов, которые совершали над ней обряд монашеского пострижения. Побывав в лавре, матушка рассказала на исповеди о необычном видении. После этого она вскоре получила благословение на иночество. Обряд пострижения прошел в Троице-Сергиевой лавре 20 октября 1967 года. Досифея, так стали именовать новоиспеченную монахиню, еще долго хранила в тайне произошедшее с ней даже от дочерей, не обмолвясь никому ни словом.

После пострига к матушке Досифее стало приезжать много людей, нуждающихся в духовном окормлении. Среди них были монашествующие и м иряне. Матушка получила благословение на старчество.

В ней изобиловали духовные дары:

  1. Горячая любовь к Богу, людям и церкви.
  2. Сильная молитва.
  3. Прозорливость.
  4. Мудрость и рассуждение.

Все это привлекало множество паломников, также Оптинская братия часто навещала опытную старицу. В 1989 г., когда матушке исполнилось 93 года, Тульский владыка Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора.

Переезд в Клыково

Пожилая схимонахиня часто думала о том, что ей очень бы хотелось хоть немного пожить или умереть в монастыре. Однажды во время молитвы старице явилась сама Матерь Божия. Она предвозвестила, что желание праведницы исполнится, и окончит она свои дни в мужской монашеской обители в Клыково. Так все и случилось.

В селе Клыково Калужской области стали восстанавливать церковь, строить архиерейское подворье. Вначале дело шло очень туго. Тут вспомнили о том, что в Киреевске есть мудрая советчица и опытная старица Сепфора. Поехали монахи к ней, а та обрадовалась, поняв, что предсказание Пресвятой Богородицы сбывается. Стали у монахов дела на поправку идти. Появились у обители благодетели, да и из Москвы помощь пошла. А все благодаря святым молитвам матушки.

Последние годы жизни

Под Рождество перевезли монахи старицу в новый деревянный дом. Исполнилось ей к тому времени уже 99 лет. Ходила она на все литургии, и, несмотря на столь преклонный возраст, выстаивала всю службу на ногах. До храма ей помогала добраться келейница.

Приезжающих к ней людей она постукивала посохом, окропляла Иорданской водой, натирала святым маслом. И Божья благодать по молитве матушки исцеляла страждущих, утешала скорбящих, очищала от грехов и болезней. Старица предвидела свою скорую кончину и одаряла всех подарками: кому четки свои отдаст, кому икону, посохи раздарила и даже схиму.

На 101 году жизни матушка Сепфора из Клыково покинула землю. Умерла она тихо, блаженно и спокойно, как отходят в мир иной все праведники. Отпевать почившую собралась вся Оптинская братия. С разных уголков страны съехались духовные чада. Похоронили матушку, как она и завещала, у алтарных стен Никольского придела.

В Клыково

Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти: Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!

Монахиня Анастасия (Дремина), старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины города Козельска:

– Этот человек имел образ Христа. Эта жертвенность, которую она всегда проявляла, она настолько чувствовалась. Любовь к людям, к Богу, к этому месту, где она навела такую красоту. А ведь пришла она в полную разруху. Деревня была почти погибшая, где не было почти ни одного «живого» человека. Хулиганы и бандиты нападали на неё и помощниц. Готовы ведь их были даже убить, а они ничего не побоялись. У матушки было столько веры, крепости духа, силы. Всё это перенести ради Христа – это великое дело в наше время.

Она для меня образ, я тоже несу свой крест. И глядя на неё, я с таким терпением и упованием на Бога его несу. Несмотря на все трудности, которые встают передо мной. А трудности всегда будут, и никуда от них не денешься. Господь всегда покроет, всё управит и всё устроит. Она с такой верой жила и шла по крестному пути, а это было нелегко. 

Трудно? Всё равно иди во имя Господа. Она шла на жертву во имя Христа. Господь удостоил её такой чести – земную похвалу. Она ушла достойно из этой жизни. Она счастливая. Она там будет молиться за нас, зная наши беды, наше состояние в такое трудное время. От неё там пользы будет в тысячу раз больше. Там появится ещё один молитвенник. Это великое дело. Ведь мы не можем идти против воли Божией. Её молитвами не оставят и монастырь, потому что она туда вложила своё сердце.

Святыни

Настоятельница говорит, что истинная Хозяйка этого места – Пресвятая Дева, неоскудевающую помощь Которой монахини ощущают во все дни. Поэтому главные святыни обители связаны, прежде всего, с Пречистой. Это Её иконы:

  • «Троеручица», переданная инокиням в 2009 году; сначала изображение было очень темным, поэтому разобрать Лик оказалось невозможно; через несколько месяцев насельницы заметили постепенное обновление иконы; тогда же она стала известна чудесами: одной из первых, испытавших на себе помощь от образа, стала матушка Виталия, исцеленная от болезни сердца;
  • «Утоли моя печали», мироточащая (с 2010), особенно накануне важных для сестер событий: одно из последних истечений мира случилось накануне открытия монастыря (2016).

Среди других чтимых святынь:

  • частица Креста Господня;
  • образ Святой Троицы, келейная икона убиенного Оптинского иеромонаха Василия (Рослякова), погибшего в 1993 году; сестрам икона передана иноками Оптиной пустыни, которые духовно окормляют насельниц; икона – репродукция «Троицы» прп. Андрея Рублева, вделанная в рамку из березовых плашек;
  • Распятие, от которого неоднократно наблюдали истечение мира; передано настоятелем церкви прп. Серафима Саровского из города Сосенский, где также известны случаи мироточения святыни;
  • части мощей прмц. Феклы, свт. Николая и еще нескольких десятков угодников Божиих, среди которых мчч. Вифлеемские младенцы, свтт. Спиридон Тримифунтский, Нектарий Эгинский, прп. Иоанн Лествичник, прп. Феодосий Кавказский, многие другие.

Чудеса от матушки Сепфоры

Вскоре после кончины старицы замироточила ее фотография, находящаяся в бывшей келии. Произошедшее событие еще раз засвидетельствовало о святости почившей схимонахини Сепфоры. Впоследствии таких чудес было очень много.

Дар исцеления

Если посетить Клыково, можно услышать множество невероятных историй о чудесных исцелениях, произошедших по молитвам Сепфоры. Приходили к ней люди унылыми, больными, несчастными, а возвращались домой окрыленными, излеченными от болезней души и тела, радостными. Но самое главное — это то, что общение со старицей вселяло в людей горячую веру в Бога, направляло их на истинный путь спасения, заставляло больше молиться.

Сила молитвы

Хотя схимонахиня Сепфора еще не прославлена в лике святых, но люди обращаются к ней и получают просимое. Помощь приходит самая разная — от решения бытовых проблем до исцеления от различных тяжелых заболеваний, даже таких как онкология.

Благодаря заступничеству матушки:

  • наступает долгожданная беременность;
  • незрячие видят;
  • лежачие больные начинают ходить.

Монахи хорошо знают, что молитва схимонахине Сепфоре творит чудеса. Братия Спасской пустыни по праву почитает старицу ангелом-хранителем их обители. Они твердо знают, что не оставит их матушка в трудную минуту и всегда придет на помощь в любой нужде. Ими был составлен акафист схимонахине Сепфоре, другие молитвы.

Пророчества старицы

Схимонахиня Сепфора обладала даром пророчества. Этому есть многочисленные свидетельства очевидцев. Предсказания ее касались как отдельных людей, так и судеб целых народов, стран, городов. Например, матушка говорила, что спастись человечеству от апокалипсиса можно, но только непоколебимой верой в Бога. Поселок Клыково, по пророчеству старицы, разрастется в большой город — Спасск. Много предсказаний касалось будущего России.

Кто такая схимонахиня Сепфора Клыковская

Святая старица Сепфора прожила долгую, трудную жизнь и умерла на 101 году жизни. Она родилась в крестьянской семье в конце XIX века в Тамбовской губернии. При крещении была наречена Дарьей. Родители были неграмотные, глубоко верующие люди. Главным в жизни они считали – это труд и вера в Бога. По отцовской и материнской линии в роду были монахи и монашенки. Девочка с детских лет любила ходить на богослужения. Будучи неграмотной, учила молитвы наизусть.

В семье было 3 детей. В Первую мировую войну погиб старший брат. Вскоре умер отец. По желанию матери Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. В браке родила 5 детей.

В трудные, голодные 1917, 1922, 1924 годы Дарья совершила паломничество:

  • в Саров;
  • Дивеево;
  • Киево-Печерскую Лавру.

Паломники несли в монастыри, кто что мог, чтобы поддержать бедствующих монахов. В 30-е годы началось раскулачивание, под которое попала семья мужа и сама Дарья. Муж уехал из села в Болохово, под Тулой. Через 2 года туда перебралась с детьми и Дарья, бедствовавшая после раскулачивания. В эти же года погиб младший брат за отказ идти в колхоз.

В Болохово Дарья прожила до 1956 года. После смерти мужа она переехала жить в Киреевск, небольшой городок в 20 километрах от Тулы. В 8 километрах от Киреевска находился действующий храм, в селе Панино. Дарья стала постоянной прихожанкой церкви. Немолодую женщину (ей было за 60 лет), скромно одетую, покрытую темным головным платком другие прихожане стали называть матушкой Дарьей.

В Киреевске «бабушка Даша» в крошечной комнатке, напоминающей келью, ежедневно усердно молилась Богу. С этого времени к ней стали часто обращаться за советом. Ее прозорливость и мудрость привлекали к ней все больше людей.

Старшая дочь после смерти мужа обосновалась рядом со Свято-Троицкой Сергиевской Лаврой. Матушка Дарья часто и подолгу жила у дочери в Сергиевом Посаде для моления в лавре. Здесь она приняла постриг под именем Досифея в октябре 1967 года.

В 1989 году митрополит Тульский и Белецкий постриг матушку Досифею в схиму под именем Сепфора. Схимница очень переживала, что умрет в миру, а не в монастыре, как подобает по ее чину. Но однажды во сне к ней явилась Божья Матерь с известием, что она отдаст Богу душу в Клыковском монастыре. С этого времени матушка Сепфора первым делом интересовалась у приезжих, не из Клыкова ли они, никому не объясняя, зачем ей это надо.

В январе 1996 года старица Сепфора приехала в свою комнатку в Киреевске. Здесь ее навестил иеромонах из Клыковского мужского монастыря, отец Михаил. Он предложил Сепфоре переехать в Клыковский мужской монастырь. Старица поселилась в келье, откуда выходила только на богослужения. Здесь ее навещали монахи и священники из Оптинской обители. В мае 1997 года старица Сепфора скончалась.

История основания

С 2005 года при храме Успения Пресвятой Богородицы деревни Сенино-Первое стали жить две инокини. Одна из них, нынешняя настоятельница, игумения Виталия (Кочетова), вспоминает, что благословение на жительство дал архимандрит Антоний из Оптиной пустыни. Она отстоит от Сенино всего на 20 км. Тогда Успенская церковь, близ которой поселились монахини, представляла собой почти развалины. Архитектурный памятник XIX столетия, она подверглась закрытию еще с первых лет советской власти (1928).

Известно, что последним настоятелем был иерей Николай Бруни. Человек сложной судьбы, богатой биографии – музыкант, живописец, летчик, инженер, он стал священником по обету, данному Пречистой Деве во время страшной авиационной катастрофы (1917). Отец Николай являлся духовным сыном прп. Нектария Оптинского. После кончины старца, запрещения богослужений и ликвидации общины священник какое-то время работал инженером, но затем был арестован, приговорен к заключению, где его расстреляли (1938).

В закрытой бывшей Успенской церкви помещались сначала местная школа, затем склад, кузница, ремонтная мастерская, и, наконец, склад химических удобрений. Алтарь завалили мусором, само здание к 1990-м оказалось частично разрушено. Да и Сенино, некогда часть колхоза «Родина», тоже стало разоряться. Сестры вспоминают, что только послушание духовнику побудило их не только остаться, но и, наперекор тяжелым условиям, верить: рано или поздно здесь будет монашеская обитель.

Поэтому разоренный, запустевший Успенский храм сразу стал местом молитвы. Здесь постоянно служили молебны. Кроме того, инокини каждый день совершали крестный ход, читая акафист Успению Богоматери, ожидая Ее помощи. Спустя 4 года (2009) удалось освятить придет свт. Николая Мирликийского, где начались регулярные богослужения. Стала расти женская община. Через 11 лет труда и молитвы количество насельниц достигло нескольких десятков.

Матушка Сепфора (Шнякина)

Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.

Их традицию наследовала и матушка Сепфора. Она говорила не от себя, а от своего молитвенного опыта общения с Богом.

Сегодня почитается самым известным Собор Оптинских старцев – собрание великих святых подвижников, живших совсем недавно в Оптиной Свято-Введенской пустыни. Это аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

В Соборе прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.

Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время).

Самый известный Оптинский старец — преподобный Амвросий. Святому Амвросию по воле Божией должно было стать важным звеном непрерывной цепи Оптинских старцев. После смерти одного из первых старцев, Макария, в обители почти воцарилось уныние: умер духовный наставник, братия не знала, как обходиться без духовных советов. Святой Амвросий смог стать на его место духовника, и в течение 30 лет, несмотря на тяжелые болезни, помогал советом и укреплял дух не только братии, но и всех приходящих к нему людей России.

Сам великий Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.

Биография

Родилась будущая схимонахиня Сепфора в Тамбовской губернии 19 марта 1896 года в семье крестьян-середняков Сенякиных. Родители были неграмотными, но трудолюбивыми и очень набожными. В родне было много монашествующих, а дед часто ездил по святым местам. Даша и ее два брата с детства напитывались благочестием. Девочке едва исполнилось семь лет, а она уже упражнялась в Иисусовой молитве: соединять ум и сердце со Христом за рукоделием ее приучили монахини из ближайшей церкви. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда девушке исполнилось 20 лет, смертью храбрых погибает брат, затем скоропостижно умирает отец. После его кончины Дарья не перечит маме, благословившей ее на брак с односельчанином Дмитрием Шнякиным, хотя душа ее просит иночества. Семья молодого мужа была большой, дружной и крепко верующей в Спасителя. Свекор был старостой церкви, в его большом доме жили пять сыновей со своими семьями, Дашу радушно приняли старшей снохой. Обязанностей было много, но она справлялась и не уставала – молилась, а Господь помогал. Друг за дружкой на свет появились четыре дочки. А в 1933 году семья пережила страшное раскулачивание, которое сопровождалось жестоким убийством родственников (в том числе брата). Родителей мужа сослали на Соловки, дом раскатали по бревнышкам… Куда идти с малолетними детьми посреди зимы? На краю села жила вдова

Агафья. Была она нелюдима, соседи женщину сторонились, лишь Дарья тайком ставила на ее крыльцо крынку с молоком. Вот она то и приютила страдальцев. Жили в тесноте, спали вшестером вповалку на холодном полу. Отец перебивался случайными заработкам и, как могли, помогали старшие девочки. Были счастливы, когда спустя четыре года получили крошечную комнатку в коммуналке. Жили скудно, но в мире. А в 1946 году, когда году умер супруг, семья переехала в Тульскую область в маленький городок Киреевск. Здесь, задолго до принятия монашества, женщина оставила все земные попечения, а повзрослевшие дочки заботились о ней. В мантию ее постригли в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 1967 году, нарекли Досифеей. А в 1989 году митрополит Тульский Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора. Соседи продолжали называть ее бабушкой Дашей – в советские времена не принято было афишировать веру в Бога.

Пророчества старицы

Пророчества матушки Сепфоры были многочисленны. Она ясно видела каждого человека, его жизнь и все, что с ним случится. Также предсказания были и более глобальными. К примеру, для России было сделано множество пророчеств. Матушка видела, что если в эту страну придет царь на правящую должность, то ей ничего не грозит, она не примет печать антихриста, в отличие от других государств

Очень важно, чтобы это случилось после второго или третьего президента. И, как видно из нынешней политической ситуации, это возможно

Также матушка говорила и про грядущий Апокалипсис. По ее словам, все будет так, как описано в нем. Только непоколебимая вера сможет спасти человечество.

Еще одно предсказание матушки — переименование Клыково в город Спасск. При этом монастырь станет гораздо больше, в нем появится большое количество строений, а также приедет множество людей сюда жить.

В Клыково

Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти: Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!

Тамара Петровна Матюхина, глава администрации СП «Сенино-Первое»:

– Жили мы с матушкой очень дружно. Как мы плакали, как переживали, когда она в реанимацию попала. Все за неё молились и надеялись, что поправится она. Что не сможет она этот мир покинуть. Она же мне такой хорошей помощницей была. 

С появлением монастыря у нас дома начали покупать, деревня начала возрождаться. Всё окашивается, окультуривается в деревне. Люди стали следить за порядком, глядя на жизнь монастыря.

Хулиганов отвадили. Был же полный бардак. Сейчас всё идеально.

Мы все переживаем, кого поставят на место матушки? Мы же с ней были, как близкие родственники, понимаете? В любой момент я могла ей позвонить, в любой момент – она мне. Помогали друг другу, взаимодействовали. Звонит и говорит: «Тамар, чем мы можем тебе помочь в этом вопросе?» То свет сделать, то дорогу обустроить – всё вместе делали.

Виталия – очень большая для меня потеря.

Не могу поверить, что теперь нет у меня единомышленницы. Мы же в любой момент друг друга выручали. Звонили даже ночью… И ведь никогда не ссорились – приходили к общему мнению.

Из последнего, чего мы с ней добились, – это газификация. Сколько она ездила, сколько проблем решала.  И вот скоро будут подводить – уже на этой неделе. Не дождалась Виталия.

Биография

Родилась будущая схимонахиня Сепфора в Тамбовской губернии 19 марта 1896 года в семье крестьян-середняков Сенякиных. Родители были неграмотными, но трудолюбивыми и очень набожными. В родне было много монашествующих, а дед часто ездил по святым местам. Даша и ее два брата с детства напитывались благочестием. Девочке едва исполнилось семь лет, а она уже упражнялась в Иисусовой молитве: соединять ум и сердце со Христом за рукоделием ее приучили монахини из ближайшей церкви. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда девушке исполнилось 20 лет, смертью храбрых погибает брат, затем скоропостижно умирает отец. После его кончины Дарья не перечит маме, благословившей ее на брак с односельчанином Дмитрием Шнякиным, хотя душа ее просит иночества. Семья молодого мужа была большой, дружной и крепко верующей в Спасителя. Свекор был старостой церкви, в его большом доме жили пять сыновей со своими семьями, Дашу радушно приняли старшей снохой. Обязанностей было много, но она справлялась и не уставала – молилась, а Господь помогал. Друг за дружкой на свет появились четыре дочки. А в 1933 году семья пережила страшное раскулачивание, которое сопровождалось жестоким убийством родственников (в том числе брата). Родителей мужа сослали на Соловки, дом раскатали по бревнышкам… Куда идти с малолетними детьми посреди зимы? На краю села жила вдова 

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.

Праведная матушка Сепфора

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.

Могила схимонахини Сепфоры, мужской монастырь «Спаса Нерукотворного пустынь»

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Храмы и богослужения

Ныне действуют церкви:

  • Успенская, имеющая два придела, Рождества Богородицы и свт. Николая; до настоящего времени проводится дезактивация здания, пострадавшего от химических удобрений: например, в центральной части здания концентрация аммиачной селитры сильно превышает норму, поэтому здесь пока даже невозможна реставрация;
  • св. первомученицы Феклы; этот новый храм освящен в 2016, здесь совершаются регулярные богослужения.

Службы совершаются согласно монашескому уставу. Как повелось с первых дней существования общины, каждый день проходит крестный ход, во время которого читается акафист Успению.

Матушка Неонила (Комарова), глава православной общины для нуждающихся и бездомных в деревне Дракуны

– Первая мысль – добрый порядочный человек, безотказный в любой помощи.

Она всегда приглашала нас в гости к себе. Когда приезжали, то всегда звала в трапезную. Очень близко матушку Виталию я не знала, но мне хватило нескольких встреч, чтобы понять её мысли и последовать по её пути.

Хочу сказать одну вещь: когда я у неё была в первый раз, а было это года полтора назад, всё было закрыто. Она меня даже не знала. Да кто я такая, чтобы лично для меня открыть и храм, и всё остальное? Я ведь тогда и старшей никакой не была – была простой послушницей. Но она открыла нам большой храм, показала всё, рассказала, объяснила. Уделила столько внимания! Мы даже удивились.

Ну, уехали к себе в Дракуны. А потом матушка Виталия пригласила нас на праздничную службу. Специально за нами отправила машину, и мы вшестером поехали туда. Она нас встретила, проводила на службу. А после вдруг: «А я вас в трапезную веду». И мы опять удивились. Мы же на это не располагали.

Я последовала её совету и продолжаю идти по её стопам, по её пути. 

Биография

Родилась будущая схимонахиня Сепфора в Тамбовской губернии 19 марта 1896 года в семье крестьян-середняков Сенякиных. Родители были неграмотными, но трудолюбивыми и очень набожными. В родне было много монашествующих, а дед часто ездил по святым местам. Даша и ее два брата с детства напитывались благочестием. Девочке едва исполнилось семь лет, а она уже упражнялась в Иисусовой молитве: соединять ум и сердце со Христом за рукоделием ее приучили монахини из ближайшей церкви. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда девушке исполнилось 20 лет, смертью храбрых погибает брат, затем скоропостижно умирает отец. После его кончины Дарья не перечит маме, благословившей ее на брак с односельчанином Дмитрием Шнякиным, хотя душа ее просит иночества. Семья молодого мужа была большой, дружной и крепко верующей в Спасителя. Свекор был старостой церкви, в его большом доме жили пять сыновей со своими семьями, Дашу радушно приняли старшей снохой. Обязанностей было много, но она справлялась и не уставала – молилась, а Господь помогал. Друг за дружкой на свет появились четыре дочки. А в 1933 году семья пережила страшное раскулачивание, которое сопровождалось жестоким убийством родственников (в том числе брата). Родителей мужа сослали на Соловки, дом раскатали по бревнышкам… Куда идти с малолетними детьми посреди зимы? На краю села жила вдова

Агафья. Была она нелюдима, соседи женщину сторонились, лишь Дарья тайком ставила на ее крыльцо крынку с молоком. Вот она то и приютила страдальцев. Жили в тесноте, спали вшестером вповалку на холодном полу. Отец перебивался случайными заработкам и, как могли, помогали старшие девочки. Были счастливы, когда спустя четыре года получили крошечную комнатку в коммуналке. Жили скудно, но в мире. А в 1946 году, когда году умер супруг, семья переехала в Тульскую область в маленький городок Киреевск. Здесь, задолго до принятия монашества, женщина оставила все земные попечения, а повзрослевшие дочки заботились о ней. В мантию ее постригли в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 1967 году, нарекли Досифеей. А в 1989 году митрополит Тульский Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора. Соседи продолжали называть ее бабушкой Дашей – в советские времена не принято было афишировать веру в Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector