Кому на украине интересен приезд патриарха варфоломея
Содержание:
- Архиереи
- Администрация
- Список приматов
- Приматы
- «Филарет просто повторил падение сатаны»
- Викариатства, согласно титулам[править | править код]
- Литература
- С оглядкой на Константинополь
- «Филарет просто повторил падение сатаны»
- Почему верующие решили потребовать встречи с главой Фанара
- Неканоническая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата
- Раскол в рядах раскольников
- Викарные епархии
Архиереи
митрополичья епархия Русской митрополии Конатантинопольского Патриархата
См. архипастырей Киевской митрополии
Киевская епархия Русской Православной Церкви
- Варлаам (Ясинский) (31 августа 1690 — 22 августа 1707)
- Иоасаф (Кроковский) (15 августа 1708 — 1 июля 1718)
- Варлаам (Вонатович) (14 мая 1722 — 20 ноября 1730)
- Рафаил (Заборовский) (13 апреля 1731 — 22 октября 1747)
- Тимофей (Щербацкий) (10 марта 1748 — 22 октября 1757)
- Арсений (Могилянский) (22 октября 1757 — 8 июня 1770)
- Гавриил (Кременецкий) (22 сентября 1770 — 9 сентября 1783)
Иларион (Кондратовский) (1783), в/у, еп. Переяславский
- Самуил (Миславский) (22 сентября 1783 — 5 января 1796)
- Иерофей (Малицкий) (1 апреля 1796 — 2 сентября 1799)
- Гавриил (Банулеско-Бодони) (29 сентября 1799 — 21 августа 1803)
- Серапион (Александровский) (11 декабря 1803 — 21 августа 1822)
- Евгений (Болховитинов) (24 января 1822 — 23 февраля 1837)
- свт. Филарет (Амфитеатров) (18 апреля 1837 — 21 декабря 1857)
- Исидор (Никольский) (1 марта 1858 — 1 июля 1860)
- Арсений (Москвин) (1 июля 1860 — 28 апреля 1876)
- Филофей (Успенский) (5 мая 1876 — 29 января 1882)
- Платон (Городецкий) (4 февраля 1882 — 1 октября 1891)
- свт. Иоанникий (Руднев) (17 ноября 1891 — 7 июня 1900)
свт. Сильвестр (Малеванский) (7 июня — 13 августа 1900), в/у, еп. Каневский
- Феогност (Лебедев) (13 августа 1900 — 22 января 1903)
- Флавиан (Городецкий) (1 февраля 1903 — 4 ноября 1915)
- сщмч. Владимир (Богоявленский) (23 ноября 1915 — 25 января 1918)
Киевская епархия Украинского экзархата, автономной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата
- Антоний (Храповицкий) (30 мая 1918 — 1919 (1936))
- Назарий (Блинов) (1919 — 1921) в/у, еп. Черкaсский
- Михаил (Ермаков) (июль 1921 — 1922) в/у, архиеп. Гродненский
- сщмч. Макарий (Кармазин) (1924) в/у, еп. Уманский
- Михаил (Ермаков) (1924 — 30 марта 1929)
Георгий (Делиев) (1925 — 1928) в/у, еп. Богуславский, Таращанский
- Сергий (Куминский) (1925 — 1930)
- Димитрий (Вербицкий) (апрель 1930 — 14 февраля 1932)
- Сергий (Гришин) (3 апреля 1932 — 9 июля 1934)
- сщмч. Константин (Дьяков) (9 июля 1934 — 10 ноября 1937)
- сщмч. Александр (Петровский) (осень 1937 — 1938), в/у, архиеп. Харьковский
- Пантелеимон (Рудык) (1941 — 1943), в/у, еп. Львовский
- Николай (Ярушевич) (28 июля 1941 — 28 января 1944)
- Иоанн (Соколов) (12 февраля 1944 — 30 марта 1964)
- Иоасаф (Лелюхин) (30 марта 1964 — 24 апреля 1966)
Алипий (Хотовицкий) (25 апреля — 14 мая 1966), в/у, архиеп. Винницкий
- Филарет (Денисенко) (14 мая 1966 — апрель 1992)
Никодим (Руснак) (апрель — 27 мая 1992), и/о предстоятеля УПЦ, митр. Харьковский
- Владимир (Сабодан) (27 мая 1992 — 5 июля 2014)
- комиссия викариев Киевской кафедры (23 декабря 2011 — 26 января 2012) в/у
- Павел (Лебедь) (26 января — 8 мая 2012) в/у, митр. Вышгородский
- Онуфрий (Березовский) (24 февраля — 13 августа 2014) в/у, митр. Черновицкий, местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры
- Онуфрий (Березовский) (с 17 августа 2014)
Киевская епархия. Устройство викариатств с 4 января 2018 г. |
Администрация
Перед первым прекращением существования:
Епархии
- Винница
- Волынь
- Владимир-Волынский
- Днепропетровск
- Донецк
- Дрогобыч — Самбор
- Житомир
- Закарпатье
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кировоград
- Кицман
- Коломыя
- Крым
- Луганск
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Переяслав
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь — Бучач
- Тернополь — Теребовля
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Черновцы
- Чернигов
- Белгород
- Богородск
- Деканат из Германии
- Париж
- Восточная Молдавия
Экзархаты и викариаты
- Экзархат в Греции
- Украинский православный викарат УПЦ КП в США и Канаде
- Викариат в Австралии
- Европейский экзархат
- Русский экзархат
Список приматов
|
Митрополит Киевский, Галицкий и всея Малороссии
- Митрополит Гедеон Святополк-Четвертинский 1685–1690, первый Киевский митрополит Русской Православной Церкви , до 1688 года носил титул митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.
- Митрополит Варлаам 1690–1707 гг.
- Митрополит Иоасаф 1707–1718 гг.
- нет 1718–1722
- Архиепископ Варлаам 1722–1730 гг.
- Митрополит Рафаил 1731–1747 гг., До 1743 г. в качестве архиепископа.
- Митрополит Тимофей 1748–1757 гг.
- Митрополит Арсений 1757–1770, в 1767 году митрополит Арсений стал митрополитом Киевским и Галицким.
Примечание: в 1770 году юрисдикция канцелярии была снижена до управления епархией в качестве митрополита Киевского и Галицкого. Автономия была ликвидирована, а церковь была присоединена к Русской православной церкви .
Экзарх Украины
Из-за эмиграции митрополита Антония в 1919 году до Второй мировой войны Киевской епархией часто управляли временные епископы. Также из-за политической ситуации в Украине Русская Православная Церковь ввела новый титул в своей истории как Экзарх Украины, который до 1941 года не обязательно ассоциировался с титулом митрополита Киевского и Галицкого.
- Митрополит Михаил (Ермаков) 1921–1929 (епископ Гродненский и Брестский, 1905–1921; архиепископ Тобольский, 1925; митрополит Киевский, 1927–1929)
- Митрополит Константин (Дьяков) 1929–1937 (митрополит Харьковский и Охтырский, 1927–1934, митрополит Киевский 1934–1937)
- никто 1937-1941, экзарх не был назначен
Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины
- Митрополит Николай (Ярушевич)
Во время Второй мировой войны на оккупированных нацистской Германией территориях Украины митрополитом Алексием была организована Украинская Автономная Православная Церковь , считавшая себя частью Русской Православной Церкви.
1941–1944 гг.
- Митрополит Иоанн (Соколов) 1944–1964 гг.
- Митрополит Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966 гг.
- Митрополит Филарет (Денисенко) 1966–1990 гг.
Митрополит Киевский и всея Украины
- Митрополит Филарет (Денисенко) 1990–1992 гг.
- Митрополит Владимир (Сабодан) 1992–2014 гг.
- Митрополит Онуфрий (Березовский) 2014 – настоящее время.
Приматы
Патриарх Филарет с Президентом Украины Петром Порошенко , 21 октября 2018 г.
После увольнения в 1992 году Archhierarch Синоде Украинской Православной Церкви, Украинской Митрополит Филарет создал Украинскую Православную Церковь — Киевский Патриархат (УПЦ-КП) под Патриарха Мстислава в Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Мстислав никогда не одобрял объединение УАПЦ и УПЦ КП.
Патриарх Мстислав (Степан Иванович Скрипник) был Патриархом Киевским и всея Руси-Украины и предстоятелем Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) с 1991 по 1993 год. После смерти Мстислава в 1993 году. временная уния прекратилась, и Украинская православная церковь — Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь отделились. Предстоятели Украинской Православной Церкви — Киевского Патриархата продолжали носить титул патриарха:
- Патриарх Владимир (Володомир Романюк) (1993–1995)
- Патриарх Филарет (Филарет Денисенко), (1995–2018, 2019 – настоящее время)
20 октября 2018 года УПЦ КП изменила титул своего предстоятеля на «Святейший и Блаженнейший (имя), архиепископ и митрополит Киевский — Мать городов Руси и Галицкого , Патриарх Всея Руси-Украины , Святейший архимандрит г. Свято-Успенская Киево-Печерская и Почаевская Лавры ». Сокращенная форма — «Святейший (имя) Патриарх Киевский и всея Руси-Украины», а форма межцерковных отношений — «Архиепископ, митрополит Киевский и всея Руси-Украины». Митрополит Иларион назвал присвоение титула «фарсом».
«Филарет просто повторил падение сатаны»
Протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:
«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.
УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.
Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским
Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!. С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал
Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога
С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.
И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.
Викариатства, согласно титулам[править | править код]
- Белогородское
- Белоцерковское (ныне самостоятельная епархия)
- Богуславское и Липовецкое (упразднено, кафедральный город расположен на территории Белоцерковской, титул «Богуславский» является вторым правящего архиерея Белоцерковской епархии)
- Бориспольское (ныне самостоятельная епархия)
- Бородянское
- Боярское
- Броварское (упразднено, кафедральный город расположен на территории Бориспольской епархии, титул является вторым правящего архиерея Бориспольской епархии)
- Васильковское
- Вышгородское (Вышгородское и Чернобыльское)
- Городницкое
- Ирпенское
- Каневское (упразднено, кафедральный город расположен на территории Черкасской епархии, титул является вторым правящего архиерея Черкасской епархии)
- Новоград-Волынское (упразднено, кафедральный город расположен на территории Житомирской и Новоград-Волынской епархии, титул является вторым правящего архиерея Житомирской епархии)
- Макаровское
- Обуховское
- Переяслав-Хмельницкое (и Вишневское)
- Почаевское
- Путивльское
- Сквирское и Бердичевское (упразднено, кафедральные города расположены на территории Белоцерковской и Житомирской и Новоград-Волынской епархий)
- Таращанское (упразднено, кафедральный город)
- Уманское (ныне самостоятельная)
- Черкасское (ныне самостоятельная)
- Чигиринское (упразднено, кафедральный город расположен на территории Черкасской епархии)
- Яготинское (упразднено, кафедральный город расположен на территории Бориспольской епархии)
- Фастовское
Литература
- Список лиц, служащих по духовному и духовно-учебному ведомствам в Киевской епархии за… г. , Киев, 1863-1867.
- Адрес-календарь личного состава Киевской епархии, с алфавитным списком протоиереев и священников, за 1894 г. , Киев, 1894, 184, 36 с.
- Памятная книжка Киевской епархии на… , Киев, 1910-1913.
- Копецкий, П. А., Историческая записка о состоянии 1-го Киевского женского училища духовного ведомства в течение первого 50-летия его существования 1861-1911 г. , Киев, 1911, 255, 11 с.
- Титов, Ф. Н., Краткое историческое описание Киево-Печерской Лавры и других святынь и достопримечательностей города Киева , Киев, 1911, 156, III с., 45 л. ил.
С оглядкой на Константинополь
Теперь ситуация запуталась окончательно. По данным единого реестра юридических лиц, Киевский патриархат до сих пор существует. Юрлицо даже не находится в стадии ликвидации. При этом в министерстве культуры заявляют, что религиозное объединение прекратило деятельность в декабре прошлого года.
Глава ПЦУ Епифаний в беседе с журналистами признал конфликт с Филаретом. По его словам, восстановление КП будет означать отзыв Константинопольским патриархатом томоса. «Говорить сейчас о каком-то возврате неуместно. Мы должны говорить о нашем будущем, о нашем единстве. Потому что в будущем мы должны еще многое сделать для того, чтобы эта церковь была признана со стороны других поместных православных церквей», — подчеркнул Епифаний.
Украина-Церковь-4
Фото: РИА Новости
С уверенностью говорить о расколе в ПЦУ пока рано. Украинские церковные иерархи могут играть согласованную партию для давления на Константинополь. Конечная цель в таком случае — расширение полномочий под угрозой распада митрополии. К тому же на нынешнем этапе позиции ПЦУ выглядят предпочтительнее. Известно, что приехать на «братскую беседу» к Филарету согласились лишь четверо из более 60 епископов ПЦУ.
Однако способности Филарета в борьбе за власть недооценивать не стоит. Он известен как жесткий, авторитарный, опытный управленец. Киевский патриархат является крупнейшей составной частью ПЦУ, имеет устойчивую структуру, некоторое количество искренних прихожан. ПЦУ же создавалась под выборы и при непосредственной поддержке президента Порошенко. С его уходом с поста главы государства церковное образование может лишиться высокого покровительства. В таких условиях новое переформатирование религиозных структур кажется вполне вероятным.
«Филарет просто повторил падение сатаны»
Протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:
«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.
УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.
Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским
Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!. С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал
Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога
С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.
И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.
Почему верующие решили потребовать встречи с главой Фанара
Можно дискутировать, могли бы протесты верующих повлиять на решение патриарха Варфоломея приехать в Украину или нет, но на сегодняшний день мы имеем не только подтверждение визита как с Фанара, так и из Киева, но и программу визита. Так 21 августа в Михайловском Златоверхом соборе пройдет встреча главы Фанара «духовенством» ПЦУ, а 22 августа – «литургия» в Святой Софии Киевской.
21 августа патриарх Варфоломей собирается встретиться в стенах Верховной Рады с ее спикером, Д. Разумковым. В общественном союзе «Миряне» написали письмо патриарху Варфоломею с требованием встречи и призывают верующих прийти в 9:00 к Верховной Раде, чтобы выразить главе Фанара свое несогласие с его действиями в Украине. Цели этого мероприятия «Миряне» пояснили на своем тг-канале:
Оправдан ли переход от протестов против приезда к требованию встречи?
Думается, вполне. Продолжать протесты против приезда патриарха Варфоломея, когда вопрос уже решен, однозначно не разумно. Протесты имеют смысл тогда, когда есть еще вероятность того, что решение может быть изменено. В данном случае все заинтересованные стороны – а это Константинопольский патриархат, ПЦУ и Офис Президента – заявили, что визит состоится. В этих условиях протесты против приезда будут выглядеть уже маргинально. Если и протестовать дальше, то нужно уже смещать акценты, выражать протест не против самого приезда, а против действий Фанара в Украине.
Ведь протесты не являются самоцелью. Целью всех усилий верующих по отношению к Фанару является осознание священноначалием Константинопольского патриархата греховности и губительности своих решений по Украине, чтобы патриарх Варфоломей отменил их и принес покаяние за их кровавые (в буквальном смысле) результаты. Это несбыточный максимум. А задача-минимум – это уменьшить или прекратить давление на УПЦ со стороны государства, уменьшить или прекратить захваты храмов и позволить верующим УПЦ в полной мере реализовать свои права на свободу совести и религии, как то и гарантировано украинским гражданам Конституцией.
Исходя из этих целей и выбираются формы протестов или иных акций. Да, лучше было бы если бы патриарх Варфоломей вообще отказался ехать в Украину. Но если этого уже не избежать, то нужно попытаться донести до него правдивую информацию о том, что происходит в религиозной сфере нашей страны и к каким последствиям привели его действия. До сих пор существует вероятность того, что патриарху Варфоломею не предоставляют всю полноту информации или искажают ее таким образом, что у него складывается представление о том, что он сделал все правильно, что в Украине, благодаря его решениям, исчез раскол, и что «благодарные» украинцы ждут его с распростертыми объятиями. Вероятность того, что патриарх Варфоломей добросовестно заблуждается, конечно же, невелика. И вероятность того, что патриарх Варфоломей уделит свое драгоценное время верующим УПЦ, которую он «упразднил», опять же стремится к нулю. Но дело в том, что анонсированное молитвенное стояние у Верховной Рады имеет своим адресатом не только патриарха Варфоломея. Оно адресовано также властям Украины, которые будут видеть в этом проявление гражданской позиции значительной части украинского общества. Оно адресовано другим Поместным Церквям, признавшим и не признавшим проект ПЦУ. Это напоминание им, что «упраздненная» УПЦ существует, что она по-прежнему самая многочисленная конфессия в Украине и что предателей в ее среде нашлось очень немного.
Молитвенное стояние адресовано недругам Церкви внутри Украины. Мы не собираемся сидеть сложа руки, а будем защищать свою Церковь всеми законными способами.
Мероприятие возле Верховной Рады адресовано также и самим верующим УПЦ. Это призыв сплотиться вокруг нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и осознать, что судьба Украинской Православной Церкви зависит, в том числе, и от каждого из нас.
Кирилл Александров, СПЖ
Меркель заявила, что необходимо эвакуировать из Афганистана до 10 000 человек
Неканоническая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата
По исторически сложившимся правилам основаниями для предоставления автономии какой-либо Церкви необходимы определенные условия. Среди них нахождение на территории другого государства в географической удаленности от Поместной Церкви, этнические особенности населения страны. Решение о предоставлении автокефалии принимается на Церковном Соборе. При этом должна соблюдаться апостольская преемственность, то есть сохранение непрерывной череды рукоположения епископов.
Зачастую раскольники говорят, что Церковь получает каноничность и благодать Господа, а не решением Собора или Священного Синода. Это справедливо. Но Божью благодать и законность имеет лишь одна Церковь, созданная Спасителем в Искупительной Жертве. Раскольнические же сообщества возникают вследствие человеческих грехов: жажды власти, гордости, самолюбия. Церковные Соборы и Священный Синод выступают высшим органом Церкви. При возникновении раскола на Соборе лишь констатируют факт впадения и упорствования раскольников в грехе гордости, лишающего спасающей Божией благодати.
Решение о создании УПЦ КП было принято не на Соборе, а по инициативе и под давлением представителей государственной власти. Так называемый «Киевский Патриархат» не имеет преемственности в рукоположении епископов. Поэтому данная религиозная организация не является канонической.
Раскол в рядах раскольников
AgoraVox акцентирует внимание на том, что подобного рода условия создания ПЦУ, единственным смыслом существования которой является подрыв влияния канонической УПЦ МП на Украине, привели в ужас даже главного идеолога украинских раскольников – несостоявшегося патриарха Московского, а затем самопровозглашенного «патриарха Киевского» Филарета (Денисенко). Спустя несколько месяцев после создания ПЦУ, объявленный её «почётным предстоятелем» Денисенко демонстративно порвал с новоявленной псевдоцерковной структурой, заявив, что «если бы мы знали содержание этого томоса, то мы не согласились бы на такой томос»
Впрочем, многие осведомлённые лица указывают на то, что демарш Денисенко носил столь же личный и корыстный характер, как и действия Варфоломея по отношению к Украине и УПЦ, продолжает Рофф. Являвшийся на протяжении почти тридцати лет духовным лидером украинских националистов и раскольников всех мастей 90-летний Филарет рассчитывал, что именно он встанет во главе ПЦУ. Однако «объединительный собор» 15 декабря 2018 года избрал на эту должность молодого и ушлого «митрополита» Епифания (Думенко). Бывший подчинённый Филарета, некоторое время являвшийся его личным секретарём, после избрания «предстоятелем ПЦУ» оказался крайне непочтителен по отношению к своему бывшему шефу, не позволив ему взять в свои руки реальные рычаги управления ПЦУ (которые присвоил себе Варфоломей), да ещё и банально «отжав» всю собственность УПЦ КП, включая личную резиденцию Денисенко. Это настолько обидело престарелого Филарета, что он с несвойственной для его возраста энергией устроил раскол внутри раскола, объявив о восстановлении так называемого «Киевского патриархата» и непризнании ПЦУ и власти Константинополя.
Интерес представляет также сопоставление обозревателем AgoraVox поддержки УПЦ и ПЦУ среди православных верующих на Украине. Приводя в пример крестный ход в Киеве на День Крещения Руси 27 июля 2021 года, проведённый по благословению предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, и аналогичные акции ПЦУ, Рофф приходит к выводу о том, что реальный вес раскольничьих структур в украинском обществе крайне низок. Если на крестный ход канонической УПЦ, несмотря на гонения со стороны киевской власти, вышли 350 тысяч человек, то аналогичное мероприятие ПЦУ, по сообщениям СМИ, собрало в десятки раз меньшее количество участников. Попытка раскольников объяснить столь низкое число своих сторонников антиковидными ограничениями не имеет под собой никаких оснований, считает AgoraVox. В частности, французское издание отмечает, что в 2019 году, когда на мероприятия ПЦУ Порошенко и его сторонники организованно свозили людей со всех областей Украины, они были более многочисленными, но столь же блеклыми на фоне крестных ходов верующих канонической УПЦ.
Викарные епархии
- Викариатства г. Киева:
- Восточное
- Северное
- Южное
- Барышевская
- Белогородская
- Белоцерковская (ныне самостоятельная)
- Бориспольская (ныне самостоятельная)
- Бородянская
- Боярская (недейств.)
- Броварская (недейств.)
- Бучанская
- Васильковская
- Вишневская
- Ворзельская
- Вышгородская
- Городницкая
- Гостомельская
- Иванковская
- Ирпенская
- Каневская (недейств.)
- Макаровская
- Новоград-Волынская (недейств.)
- Обуховская
- Переяслав-Хмельницкая
- Почаевская
- Путивльская
- Сквирская (недейств.)
- Таращанская (недейств.)
- Уманская (ныне самостоятельная)
- Фастовская
- Черкасская (ныне самостоятельная)
- Чигиринская (недейств.)
- Яготинская
Киевская епархия на карте Киевской области в границах 1994-2013 гг. |