Capernaum
Содержание:
Содержание/сюжет
Фильм начинается на суде. Двенадцатилетний мальчик по имени Зейн из Бейрута, отбывающий пятилетний срок за нападение на «сукиного сына» (по собственному выражению), подал иск на своих родителей за то, что они его родили. Никто не знает дату рождения Зейна, у него нет документов. Параллельно чиновники занимаются депортацией нескольких эфиопок, в том числе молодой женщины по имени Рахиль.
Следующие сцены отступают на несколько месяцев назад. Зейн растёт в неблагополучной многодетной семье, где зарабатывает деньги вместе с 11-летней сестрой Сахар, покупая по поддельным рецептам трамадол и вымачивая в его порошке одежду, которую их мать Суад затем продаёт в тюрьме. Помимо этого Зейн работает грузчиком на лавку Ассада, у которого семья снимает жильё. Ассад, взрослый мужчина, проявляет интерес к Сахар, что пугает Зейна. Обнаружив, что у Сахар начались месячные, Зейн учит её, как скрыть это от родителей.
Зейн планирует побег вместе с Сахар, однако родители сватают её за Ассада, и Зейн уходит из дома один. В автобусе к нему подсаживается пожилой мужчина в плохо сделанном костюме Человека-Паука, работник луна-парка. Зейн сходит на той же остановке, но не успевает нагнать мужчину. Вскоре запасы и деньги кончаются, Зейн пытается найти хоть какую-то работу, но ему везде отказывают, потому что у него нет документов.
В парке развлечений его замечает Рахиль. Сжалившись над Зейном, и она берёт его к себе домой, в хибару из листового железа, чтобы он присматривал за её нелегально рождённым сыном Йонасом. Зейн, родившийся в многодетной семье, отлично справляется с ролью няни. Рахиль пытается продлить подделанный вид на жительство у мошенника Аспро, но ей не хватает денег. Аспро пытается купить у неё сына, обещая ему лучшую жизнь у богатых родителей, но Рахиль отказывается. После истечения срока вида на жительство Рахиль задерживают полицейские, её отправляют в депортационную тюрьму. Зейн пытается найти Рахиль, но вскоре понимает, что она не вернётся. Пытаясь прокормить ребёнка, он снова продаёт трамадол. На улице он знакомится с сирийской беженкой Майсун, которая рассказывает ему, что Аспро обещал отправить её в Швецию. Зейн просит отправить его в Швецию вместе с Майсун, Аспро соглашается в обмен на Йонаса. Зейн приходит к выводу, что не в состоянии заботиться о ребёнке и отдаёт его Аспро. Аспро говорит, что переправит и самого Зейна в любую страну к хорошим людям, но он должен принести хоть какое-нибудь удостоверение личности. Зейн едет в родной дом за документами, но родители поднимают его на смех, сообщив, что никаких документов ни у кого из них нет. Там же Зейн узнаёт, что Сахар умерла, хватает нож и наносит Ассаду ножевые ранения. На суде Зейн получает 5 лет лишения свободы.
В тюрьме он узнаёт об очередной беременности матери, а также о том, что она собирается назвать будущего ребёнка Сахар. Разозлившись на то, что мать ничему не учится, он звонит на передачу, которая рассказывает о детях из неблагополучных семей и помогает им. Зейн говорит, что не в силах больше терпеть безответственное поведение взрослых, а также сообщает о торговле людьми, которую ведёт Аспро. Полиция обнаруживает в доме Аспро и спрятанных нелегальных мигрантов, среди которых был и Йонас. Рахиль возвращают сына и отправляют в Эфиопию.
Зейн получает своё первое удостоверение личности.
Местонахождение Капернаума
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Во время иудейской войны он (Капернаум) был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум.
Д.Э. Райт. Археология и Евангелия:
Большинство географов XVII-XIX вв. отождествляли его с развалинами, носящими название Хан-Минье, на северо-западном берегу Галилейского моря. В г. начались раскопки в местечке Тель-Хум, находящемся севернее. Здесь были открыты и частично реставрированы останки красивой синагоги. Считается, что это место лучше соответствует древним свидетельствам о Капернауме, нежели Хан-Минье. О синагоге в Тель-Хуме в свое время нередко говорили как о месте, которое посещалось Иисусом. К сожалению, археологи пришли к выводу, что она была построена много позже и ее следует датировать примерно г. Более древние руины I столетия могут находиться либо ниже, либо где-то поблизости. В любом случае, без проведения дальнейших раскопок мы этого не узнаем.
В настоящее время местоположение Капернаума установлено. Это не Хан-Минье, как предполагали ученые XIX в., который оказался руинами замка Омейядского времени, а Кефар Наум (или Талхум, как его называют арабы. Последнее название образовано от искаженного имени похороненного неподалеку рабби Танхума — его иногда ошибочно интерпретируют как Телль-Хум, «Холм-Горшок») на северо-западном берегу озера Киннерет в Галилее, примерно в 16 км от Тивериады и в 5 км от реки Иордан. «Кефар Наум» переводится как «селение Наума» . Кто был этот Наум, в честь которого назвали Капернаум, теперь установить невозможно. Древнее поселение было оставлено жителями около тысячи лет назад.
Иисус Христос в древнем городе
По Евангелиям Иисус в Капернауме вел активную деятельность, провозглашал проповеди перед местным населением. Здесь же он обрел своих апостолов. Также есть сведения, что именно на данной территории Иисус Христос исцелил тещу апостола Петра, поспособствовал воскрешению дочери Яира. Кроме удивительного исцеления в городе Капернаум происходило еще много чудотворных событий, о которых теперь могут говорить только библейские источники. Благодаря этому город получил соответствующее наименование «Его город».
К примеру, большое удивление вызывает исцеление расслабленного в древнем городе Капернауме (Мк. 2:1-12). Произошло чудо, когда Иисус в очередной раз произносил свои проповеди. Тогда собралось много людей, пробраться к Нему было очень сложно. В тот момент постель с больным человеком спустили через раскрытую кровлю, потому как по-другому добраться до Иисуса Христа не получалось. Больной не мог сам ходить, поэтому его несли четверо. И в этот момент сотворилось чудо. Иисус произнес речь, после которой человек встал с постели и пошел собственными ногами. Таким чудным образом исцелился расслабленный в городе Капернаум. И это только часть всех необычных явлений, которые происходили в городе благодаря Иисусу. Несмотря на это, вскоре Ему пришлось покинуть местность.
В преданиях говорится, что в Капернаум Иисус спустился с Назарета, где его местные жители хотели сбросить со скалы за проповеди в синагоге. Но, здесь Иисуса также не приняли, и в момент изгнания он озвучил пророчество, по которому город Капернаум должен был исчезнуть как процветающий населенный пункт. По сути, так и случилось, потому, как вскоре все постройки были разрушены, местность долгие годы пустовала. Это не удивительно, ведь все пророчества Иисуса рано или поздно сбывались
Жители древнего города не были готовы к его проповедям, их внимание было сосредоточено на материальных благах, развитии деятельности, торговли. Это, по-видимому, и стало причиной разрушения населенного пункта, если верить сказаниям
Производство
Сценарист и режиссер Надин Лабаки так описала концепцию фильма:
Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов . Продюсер Халед Музанар взял ипотечный кредит на свой дом, чтобы поднять бюджет.
Зайну Аль Рафиа , сирийскому беженцу, живущему в трущобах Бейрута с 2012 года, во время съемок было 12 лет. Персонаж Аль-Рафиа, Зайн, назван в его честь. Многие из других актеров были новичками, что Лабаки назвала необходимыми, потому что она хотела «настоящей борьбы на этом большом экране». Аль Рафиа внес свой вклад в формирование диалога фильма, опираясь на свой опыт беженца, живущего в трущобах.
Хотя Лабаки тоже актриса, она отдала себе лишь небольшую роль, предпочитая, чтобы актеры- реалисты черпали из собственного опыта. Съемка длилась шесть месяцев и вылилась в 500 часов кропотливой работы , на монтаж которой у нее и ее монтажной группы ушло полтора года, а время монтажа сократилось до 2 часов. Первая версия фильма длилась 12 часов, но работая иногда с редакторами в смену по 24 часа, она смогла вовремя сократить фильм. За это время она очень сблизилась со своей монтажной командой и называла их и свою команду своей семьей.
Флора
Сейчас в парке растут природные и одомашненные растения, в той или иной мере связанные со священной историей этого места. Одно из деревьев, которое произрастает здесь естественным образом, является христова колючка (держи-дерево), из которого, как говорят, был сделан терновый венец, надетый на Иисуса перед распятием.
Памятники археологии находятся в ведении францисканской церкви. Национальный парк вокруг достопримечательностей находится под охраной Управления природы и парков Израиля.
В настоящее время в национальном парке создается центр посетителей с сувенирным магазином, туалетами, рестораном и закусочной. Планируется также сооружение рыбацкой деревни и деревни художников, где будет воссоздана повседневная жизнь во времена II Храма.
Разрушение и реконструкция
Бомбардировки союзников Берлина во время Второй мировой войны нанесли серьезный ущерб от Капернаума Церкви . В мае 1944 года церковь полностью выгорела до наружных стен, в феврале 1945 года сгорела и главная башня.
Горение главной башни, 1945 г.
Начиная с 1952 года архитектор Фриц Берндт начал реконструкцию, которую до 1959 года проводил архитектор Гюнтер Берманн. Конструкции были упрощены, окно- розетка было заменено тремя окнами из бифория , а главная башня теперь имеет крутой двускатный потолок . Фронтон, ведущий к Зестрассе, был упрощен за счет новой простой двускатной крыши, покрывающей главный неф, боковые нефы имеют крыши с оползневыми крышами, поэтому неф на Антверпенер-штрассе лишился своих шпилей . Церковь была торжественно открыта по случаю праздника Евангельского Нового года (так называемого Первого воскресенья Адвента ) 29 ноября 1959 года.
Археология
Пресс для оливок времен Римской империи, разные элементы
В 1838 году американский исследователь Эдвард Робинсон обнаружил руины, которые он определил как руины синагоги, но не связал их с древним Капернаумом. В 1866 г. Чарльз Уильям Уилсон определил это место (тогда известное как Тель-Хум) как Капернаум. В 1894 г. Францисканский Брат Джузеппе Бальди из Неаполь, то Хранитель Святой Земли, смог приобрести большую часть земли вокруг руин. Дополнительная земля в восточной части участка перешла в собственность Греческий Православный Патриарх Иерусалима.
В 1905 г. Немцы Генрих Коль и Карл Ватцингер начал изучение галилейских синагог. Их продолжили отцы-францисканцы Венделин фон Бенден (1905–1915) и Гауденцио Орфали (1921–1926). В результате раскопок были обнаружены два общественных здания, синагога (частично восстановленная отцом Орфали) и восьмиугольная церковь.
В 1968 году раскопки западной части памятника — части, принадлежащей францисканцам — были возобновлены Вирджилио Корбо и Станислао Лоффреда. На этом этапе главным открытием стал дом 1-го века, который, по мнению христиан, был домом для Святой Петр. Эти раскопки продолжаются, и в 2003 году некоторые публикации были опубликованы в Интернете.
Раскопки показали, что это место было основано в начале периода Хасмонеев, примерно во 2 веке до нашей эры, и заброшено в 11 веке.
Восточная половина участка, принадлежащая православным Монастырь Святых Апостолов, расположенная в центре церкви Святых Апостолов с красной крышей, была исследована и частично раскопана под руководством Василиос Цаферис. В этом разделе была обнаружена деревня византийского и раннего арабского периодов. Особенности включают бассейн, по-видимому, используемый для обработки рыбы, и клад золотых монет (Tzaferis, 1989).
Руины города римского периода.
По обеим сторонам обширной главной улицы с севера на юг возникли небольшие районы, окаймленные небольшими поперечными улочками и закрытыми переулками. Стены выполнены из грубого базальт блоки и укреплены камнем и глиной, но камни (кроме порогов) не обрабатывались и раствор не применялся.[нужна цитата]
Самая обширная часть типичного дома была двор, где был круговая печь из огнеупорной земли, а также зерновые мельниц и набора каменных лестниц, которые привели к крыше. Полы домов были мощеными. Вокруг открытого двора были устроены скромные кельи, в которые свет попадал через ряд проемов или низких окон.
Учитывая грубую конструкцию стен, у обычного дома редко был второй этаж, а крыша была бы построена из легких деревянных балок и соломы, смешанной с глиной. Это, наряду с обнаружением лестницы на крышу, напоминает библейскую историю об исцелении паралитика: «И когда они не могли подойти к нему за прессой, они открыли крышу, где он находился: и когда они сломал его, опустил постель, в которой лежал больной параличом «. (отметка 2:4)
Исследование района, расположенного между синагогой и восьмиугольной церковью, показало, что несколько больших семей собирались вместе, совместно используя одни и те же дворы и внутренние проходы без дверей. В домах не было гигиенических помещений и канализации; комнаты были узкими. Большинство найденных предметов было изготовлено из глины: горшки, тарелки, амфоры, лампы. Также были обнаружены рыболовные крючки, утяжелители для сетей, бойки, ткацкие катушки и базальтовые мельницы для помола зерна и прессования оливок.
С 4 века дома построены качественно. ступка и прекрасная керамика. Это было примерно в то время, когда была построена видимая теперь синагога.[нужна цитата] Различия в социальном классе не были заметны. Здания, построенные при основании города, продолжали эксплуатироваться до момента покидания города.[нужна цитата]
Источники
- Герлинде Бёппле, Капернаум. Eine evangelische Kirchengemeinde «auf dem Wedding» , Берлин: 1992.
- Матиас Донат, 100 Jahre Kapernaumkirche 1902–2002 , Gemeindekirchenrat der Evangelischen Kirchengemeinden Kapernaum und Kornelius (ed.), Берлин: 2002 .
- Гюнтер Кюне и Элизабет Стефани, Евангелие Кирхен в Берлине ( 1, 1978), Берлин: CZV-Verlag, 2 1986, стр. 431. ISBN 3-7674-0158-4 .
- Hans-Rainer Sandvoß, Widerstand in einem Arbeiterbezirk (Свадьба) ( 1 1983 г.), изменено и доб. изд., Gedenkstätte Deutscher Widerstand (ed.), Берлин: Gedenkstätte Deutscher Widerstand, 2 1987, (Schriftenreihe über den Widerstand в Берлине от 1933 до 1945; № 1). ISSN 0175-3592
- Ханс-Райнер Сандвос, Широкая стойка в «Свадьбе и Гезундбруннен» , «Gedenkstätte Deutscher Widerstand» (ред.), Берлин: Gedenkstätte Deutscher Widerstand, 2003, (Schriftenreihe über den Widerstand в Берлине от 1933 до 1945; № 14). ISSN 0175-3592
Смысл фильма Капернаум
Ливанский режиссер Надин Лабаки заявила, что фильм является отражением сегодняшнего Бейрута. Это также отражено в названии фильма. Слово «капернаум» на французском означает хаос и беспорядок. Название также указывает на город в Галилейском море, где Иисус должен был проповедовать и исцелять больных. Параллель между Иисусом и героем фильма, безусловно, присутствует. Мальчик должен вынести жестокость и унижения, вызванные бедностью.
В последние годы Ливан принял более миллиона беженцев, спасающихся от войны в Сирии. Вид сотен детей, попрошайничающих на улицах, стал нормой для ливанцев. Лабаки всегда знала, что хочет рассказать историю с точки зрения ребенка. Поэтому она опросила сотни детей, живущих на улицах.
«В конце разговора я обычно спрашивала их: счастливы ли вы быть живыми? И в большинстве случаев ответ был отрицательным. Они просто считают себя насекомыми и паразитами», — говорит режиссер.
Действительно, фильм часто больше похож на документальный, нежели чем на художественный. И это потому, что многое из показанного – не выдумка. Например, актер, который играет Зейна, на самом деле является сирийским беженцем по имени Зейн Аль Раффеа.
«Капернаум» показывает голод, страдания и издевательства, которые загнали Зейна в зал суда. Предъявляя иск своим родителям, он также предъявляет иск системе, целому обществу, которое не позволяет ему обладать своими основными человеческими правами.
Зейну больно видеть, как нищета продолжает размножаться, как люди готовы на все, лишь бы урвать свой кусок хлеба. Будь то намеренное использование дешевого труда иммигрантов, которые согласны на самые ничтожные копейки или продажа детей на органы. Он обижен на весь мир за то, что тот заставил его стать злым стариком с тяжелым взглядом исподлобья, заключенным в тело ребенка. В конечном счете, он принимает жестокие законы бессердечного мира: он отрекается от самых близких ему людей, его родителей. Он рвет эту связь, он больше не идентифицирует себя с теми, кто был его семьей. Теперь он один против семьи, против нищеты, общества и целого мира. Но кто он?
Кто и что такое Зейн или Рахиль? Ее ребенок и его родители? Каждый из них должен ответить на вопрос, заданный Зейну неоднократно в фильме: «Где ваши документы? Мне нужны доказательства, что вы человек». Отсутствие гражданства и незаконность всплывают в фильме не просто так. Это бюрократические механизмы, приводимые в действие деньгами, с помощью которых человечество утверждается. «Капернаум» — это злой крик режиссера против системы, которая упивается грязными деньгами, пока остальные вынуждены хвататься за борт из последних сил, чтобы просто жить.
Режиссеру было важно показать зрителю настоящую жизнь тех, кто вынужден бежать из своей страны, чтобы он увидел и обратную сторону медали. Несмотря на общую трагичность и противоречивость фильма, в «Капернауме» есть место для юмора и добра
Фильм утверждает, что они всегда рядом с нами, даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах.
В культуре
Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину, уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом.
Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений. Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.
Топоним был использован в одноимённом названии ливанского фильма 2018 года режиссёра Надин Лабаки.
История небольшого поселения
Капернаум является древним рыбацким селением, которое расположено на побережье озера Кинерет. Здесь вы всегда сможете устроить себе пляжный отдых, но новичкам в плавании лучше прихватить с собой спасательный жилет, чтобы купание было комфортным и безопасным.
Основан поселок настолько давно, что об этом не сохранилось данных, но известно одно, что заселенным он был до 8-ого века.
Историки считают, что история города начинается во втором веке до Рождества Христова. Этот населенный пункт очень маленький, и не имеет никакого укрепления, потому как не участвовал в войнах против римлян.
Благодаря этому город на протяжении многих лет вел спокойную и умеренную жизнь, ни одна постройка не была разрушена в результате первой и второй римской войны.
На иврите Капернаум звучит как кфар Нахум, что переводится как деревня Нахума, согласно этому следует, что это селение получило название в честь библейского порока Нахума.
Известно, что именно эта достопримечательность была местом жительства Иисуса и его матери, после того как они покинули Назарет.
На тот момент селение ничем не отличалось от других поселений на берегу озера, но считается, что Иисус выбрал его из-за того, что именно там проживали рыбаки Андрей и Петр, которые были его новообращенными.
https://youtube.com/watch?v=AwpyX6bpVfg
Синагога
Остатки синагоги IV века
В соответствии с Евангелие от Луки, синагога Капернаума во время служения Иисуса была построена или финансировалась римским базируется там.
Руины более позднего здания среди старейшие синагоги в мире, были идентифицированы Чарльз Уильям Уилсон. Большие, украшенные резьбой, белые строительные камни синагоги заметно выделялись среди небольших простых блоков местного черного цвета. базальт используется для других построек города, почти все жилые. Синагога была почти полностью построена из белых блоков известнякового камня, привезенных издалека. карьеры.
Синагога была построена примерно в 4-5 веке. Под основанием этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, той самой. упоминается в Евангелиях. Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие считают, что это была открытая мощеная рыночная площадь.
Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западной Патио, южный балюстрада и небольшая комната на северо-западе здания. Молельный зал размером 24,40 м на 18,65 м, с южной стороны, обращенной в сторону Иерусалим. Внутренние стены были покрыты крашеной штукатуркой и тонкой лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, считал, что верхний этаж был зарезервирован для женщин, и к нему можно было подняться по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате. Но это мнение не было подтверждено более поздними раскопками стоянки.
В древней синагоге две надписи, одна в Греческий а другой в арамейский, которые чествуют благотворителей, помогавших в строительстве здания. Есть также резные изображения пяти- и шестиконечных звезд и пальм.
В 1926 году отец-францисканец Гауденцио Орфали началось восстановление синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года.[нужна цитата]
The Capharnaum game system
You roll a bunch of d6s in Capharnaum, and one of them will be a different colour from the rest. That’s the dragon dice, and you have it because your character is different from everyone else, they are Dragon-Marked.
The total dice you roll in action resolution is (often) determined by your attribute plus skill total. You are trying to beat a difficulty target where 9 is set as an average challenge, but you don’t get to count all your dice. You order the dice by highest first and count your attribute’s worth. For example, if you have Dex 5 and Riding 3, then you’ll roll 8 dice and count the highest 5.
One of the many things I like about Capharnaum is that exciting things happen with each dice. Just beating the difficulty target is rarely enough – generally you’ll want to see how successful you’ve been. Capharnaum tackles this by talking about ‘magnitudes of success’. The dice that your rolled in the challenge but didn’t count as your highest are used to determine your degree of success. If your lowest dice rolled 2, 3, 4 or 5, then each one gives you an extra degree of success, and if your lowest dice rolled a 6, then it counts as two.
In other words, your natural talent and training helps you get things done – achieve the difficulty target number. Your practice and skills help you get things done well – boost your magnitude of success.
So if on that Dex+Riding roll check used in the example before if you roll 6, 6, 6, 6, 6, 1, 1 and 1 you’ve succeeded but not particularly well with 0 magnitude. You only needed 9 to succeed (on average), and so someone with Dex 3 and Riding 5 (a superb rider) who rolled precisely the same will be successful and have 4 degrees of magnitude which is a memorable success.
I’m taking it to extremes with this example, but it illustrates the nuanced balance between skills and attributes. Yes, Capharnaum has thought carefully about people specialising or becoming an expert in individual skills.
There are two additional ways to influence your magnitude of success, though, and both lend themselves to storytelling.
The first is ‘swaggering’. In this heroic adventure where reputation is so important, you can play to the crowds and show off a bit. This mechanic means you can hold dice back from your roll (making it harder to succeed) but add them to your magnitude after (making a good success more likely). To do this, the player has to describe how her character is swaggering and that’s a nice touch of roleplaying built into the rollplaying.
The other way to boost your degree of success is with your dragon dice, that different coloured d6 I mentioned before, as that’s not locked in place when you order your dice from high to low. You can put that wherever you want.
This system is new to me, and I like it.
There’s more potential drama with each roll, though, as Capharnaum has the concept of ‘Lighting up a Constellation’ (the stars). If your Dragon-Marked rolls three or more dice the same value such as three-3s or three-5s then that’ll activate a magical effect. Which magical effect is triggered by triplets on the dice roll depends on which lifepath your character is following. These Paths are as close to character classes as Capharnaum gets.
Was that a dramatic and vital time to Light up a Constellation but the dice didn’t come through for you? You can spend points from your character sheet to force the effect. This ability helps keep Dragon-Marked alive in a world where healing happens slowly.
Capharnaum also uses a brave magic system that does away with spell lists (though the book provides many example spells to ease your transition if you’re used to them and struggle to break free). Instead, with this system, your magic using character needs to know the right magic words to make a spell, gets penalties or bonuses based on how well they match what you’re trying to do, and then you spend magnitudes of success to add targets, damage, range, etc., to the spell. It’s a system that rewards creativity.
Новый Завет
Джеймс Тиссо — Исцеление прокаженных в Капернауме (Guérison des lépreux à Capernaum) — Бруклинский музей
В город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании от не упоминается, что паралитик был опущен через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Бенгель , Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна ) предполагают, что в «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.
Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра своего общественного служения в Галилее после того, как покинул небольшую горную деревушку Назарет ( ). Он также официально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином , сказав: «Вы будете низвергнуты в Аид !» ( ) из-за того, что они не верили в него как в .
Примечания
- Капернаум // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
- Finney. . books.google.ru. Дата обращения: 22 июня 2021. — Eerdmans Publishing, 2017. — P. 251.
- . palomnic.org. Дата обращения: 22 июня 2021.
- ↑
- Padfield D. (англ.). www.padfield.com. Дата обращения: 22 июня 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2017.
- . www.ippo.ru. Дата обращения: 22 июня 2021.. Императорское православное палестинское общество.
-
Словарь русского языка, составленный Вторым отделением Императорской Академии наук. СПб., 1908. Т. 4. Вып. 2. С. 395, 631—632
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 ноября 2014.
История синагоги
Развалины синагоги в которой проповедовал ИИсус
Существуют доказательства, что Капернаумская синагога, в которой на протяжении длительного времени проповедовал Иисус, была построена римским центурионом. Именно она является единственным общественным местом старого города, которое было упомянуть в Евангелии.
Но это здание была разрушено, те руины синагоги, которые сохранились в наше время, лежат поверх первого здания. Вторая синагога была построена еврейской общиной, которая проживала в этом городе приблизительно в конце IV века.
Такая хронология была установлена в процессе раскопок 1969 года, поскольку, проложив траншей рядом с нынешней синагогой, было обнаружено, что фундаментом для нее стало основание стен другого здания.
Археологами и историками было доказано, что синагога, которая находится в Капернауме, является самой древней постройкой, которая сохранилась со времен проживания в поселке Иисуса Христа.
Именно поэтому сохранившиеся до наших времен постройки являют собой огромную важность для всего человечества и привлекают к себе большое количество туристов со всего мира
Ценность Капернаума – дом Петра
Церковь на месте дома святого Петра
В 1968 году была открыта еще одна важная постройка Капернаума – церковь святого Петра. Это строение располагается в 30 метрах от здания синагоги, согласно Евангелию, именно там останавливался Христос в период своего проживания в этом городе.
Изначально храм был просто домом Петра, но поскольку он являл особую важность для жителей города, в середине V века на ее месте была построена восьмиугольная церковь. Именно она сохранилась до нашего времени, и является собой важнейшей памяткой архитектуры
В центре церкви находится остаток фундамента дома в котором жил Петр, этот камень священен для христиан всего мира.
Несмотря на то, что очень долго между учеными велись споры по поводу истинного месторасположения города, на сегодняшний день удалось достигнуть компромиссов.
Добраться до нынешнего Капернаума от Тверии можно всего за 20 минут, что делает его доступным для туристов и местом проведения многих экскурсий.
Считается, что именно в этом месте проживали 4 из 12 апостолов Иисуса Христа, а также доказано, что именно там Иисус совершил множество чудес.
На сегодняшний день город представляет большую историческую важность не только для Израиля, но и для всего мира. Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций
Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:
Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций. Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:
- уникальный
- загадочный
- таинственный
- необычный
- невероятно красивый
Сейчас на месте города построен католический храм в современном стиле, его прозрачный пол выполнен из витражного стекла. Во время проведения раскопок тут было найдено множество ценных реликвий, таких как масляный пресс, точильные камни, старинные светильники и прочее.
Собор 12 апостолов был построен в Капернауме в период 30-х годов нашего века, эта греческая церковь выглядит просто неповторимо благодаря белоснежным стенам и ярко-розовым куполам.
Знаменитая греческая церковь с розовыми куполами в Капернауме
Еще одной достопримечательностью города является сад, который располагается вокруг храма. Прогуливаясь там можно встретить множество павлинов, которые величественно разгуливают, составляя компанию туристам.
Удивительно, но за всем хозяйством современного Капернаума следит всего один македонский монах.
Опубликовано: Февраль 24, 2015
Обстановка
Первоначально церковь была скупо обставлена. Главный неф был не сводчатым, а перекрыт деревянным потолком, повторяющим в середине форму двускатной крыши внешней крыши. Оба боковых нефа имели ровные потолки, поддерживаемые колоннами с кубическими капителями. Чердаки через три широкие арки открывались в главный неф.
Апсис до 1944 г.
Фрески повторяли ломбардные ленты и романский орнамент. Причал был тщательно украшен фресками, типичными для евангелических церквей конца 19 века. На картине апсиды изображен восседающий на троне Иисус из Назарета в окруженный ангелами, чередующимися с пальмами. Картина на тимпане поверх апсиды изображала римского центуриона, просящего Иисуса исцелить его слугу ( Евангелие от Матфея , ). Витражи орнаментального и фигурного дизайна в апсиде продолжали богатую красочность квира. Все это было уничтожено в мае 1944 года.
Интерьер в сторону апсиды в 2016 году
Весьма незамысловат новый интерьер 1959 года под деревянным бочкообразным сводом . Берманн создал новый алтарь и новую кафедру . Ева Лимберг (Билефельд) разработала новую чашу для крещения , подсвечник, который несут фигуры апостолов , и кафедру , изображающую сцену римского центуриона и Иисуса. В 1958 году Август Вагнер создал новые цветные окна над алтарем по проекту Германа Кирхбергера. В окнах изображены Милосердный Иисус, Рождество Иисуса и Сошествие Святого Духа ( Пятидесятница ). Сохранившийся элемент оригинальной обстановки — это скопированная статуя благословляющего Иисуса больше, чем в натуральную величину, после знаменитой статуи Бертеля Торвальдсена .