Платоновская академия: интеллектуальная богема италии

Описание афинской школы

В образовательных школах мальчиков обучали грамоте и счету. Учиться здесь могли подростки любых сословий, как городские, так и сельские.

Чему учили в афинских школах? В грамматистах счету обучали при помощи пальцев, затем камушков, а позже — доски с камушками, напоминающей счеты. Младшие школьники обучались письму. Они писали заостренными металлическими или костяными палочками — стиль или стило (с). На другом конце стило было что-то вроде лопаточки — для выравнивания поверхности и стирания ошибочных записей. Буквы, тексты писали на дощечках, покрытых слоем воска. Старшие ученики писали тростинкой на папирусе.

Кроме обучения письму, в афинской школе кифаристе подростки учились читать, в основном, на историко-художественном материале — поэмах Гомера «Иллиада» и «Одиссея» и мифах, стихах известных греческих поэтов и пьесах драматургов Софокла, Еврипида и Эсхила (в старшем возрасте). Также учителя прививали им навыки рисования и музицирования. Причем музицирование начинали осваивать лишь после знакомства с поэзией. Кроме игры на музыкальных инструментах, юноши осваивали и нотную грамоту. А искусство игры на флейте вошло в программу афинских школ после персидских войн.

В ходе воспитательно-образовательного процесса учитель мог не только применять поощрительные методы, например, раньше дать писать на папирусе, но и наказания. Для этого у него в руках всегда была плетка из бычьих хвостов.

В обычных школах с самого начала обучения вводились занятия гимнастикой, ведь без физической красоты и здоровья невозможно воспитать гармонично развитого человека.

Как было организовано обучение в древнегреческих школах?

Одна из античных пословиц говорит: «Образованный грек – тот, кто умеет плавать и читать». Действительно, ярчайшим признаком рабского происхождения или дикости когда-то считалось отсутствие этих 2 навыков. Ведь пленники (варвары, которых делали рабами) появлялись в южно-балканских государствах после военных походов в определенную местность. Она не имела выходов к пригодным для плавания водоемам. И читать чужие люди тоже еще не умели (алфавит использовался лишь жителями высокоразвитых прибрежных городов средиземноморского круга). Но со временем система формирования полноценного гражданина (им мог быть любой свободный член общества) стала включать в себя другие умения и знания. Какие?

Навыки письма, счета и чтения в средиземноморских полисах, достигших высокого социально-экономического развития, дополнялись уроками музыки и занятиями гимнастикой. Культ развитого тела привел в 8 веке до нашей эры к практике проведения Олимпийских игр. Они и стали тем стержнем, вокруг которого складывалась единая греческая нация. Население, не представленное участниками этих спортивных состязаний, официально не признавалось греками.

Рабыни-кормилицы передавали господских детей в школы. До вечера. Спортивные учреждения назывались гимнасийонами. Заведения, связанные с грамотой и теорией – «скхолео» («места досуга»).

Лишь у Спарты было большое отличие. Все ее школы являлись, по сути, гимнасийонами или учебными военными полигонами. Культ тела и смелости победил здесь жажду к теоретическим знаниям

Античное образование ориентировалось на достижения восточных цивилизаций. Это логично. Ведь они опередили страны Средиземноморья в развитии «прогресса». В них мужчина по статусу всегда стоял выше женщины, какой бы способной от природы та не была. Благодаря этому обстоятельству воспитание юных девиц стояло на 2-м месте. А каким оно было?

Платон дал нам представление о философском учении Сократа

Сократа считают одним из основателей западной философской мысли, и историки часто называют его первым философом-моралистом. Хотя Сократ был влиятельным мыслителем в свое время, он не записал ни одно из своих учений. Таким образом, Сократ известен благодаря трудам своих современников, таких как Антисфен и Аристипп, или его учеников, таких как Ксенофон и Платон. 

Платон по большей части писал диалоги, в которых персонажи обсуждают предмет, анализируя и разбирая его с разных точек зрения. В так называемых «диалогах» ранние сочинения Платона кажутся прямо унаследованными от Сократа. Учитель Платона Сократ в основном является центральным персонажем в этих сочинениях, сосредоточенных вокруг уроков Сократа. Самый известный из Сократовских диалогов — «Апология», в котором персонаж Сократа защищает свои убеждения от обвинений афинского двора. Хотя другие источники изображают другого Сократа, «диалоги» Платона являются жизненно важным источником для понимания Сократа.

Статуя Сократа в Афинской академии

Неоплатоническая академия

Несмотря на то, что Платоновская академия была разрушена в первом веке до нашей эры, философы продолжали преподавать платонизм в Афинах в римскую эпоху , но только в начале V века (около 410 года) возродилась академия (которая не имела никакого отношения к оригинальная Академия) была основана некоторыми ведущими неоплатониками . Истоки неоплатонического учения в Афинах неясны, но когда Прокл прибыл в Афины в начале 430-х годов, он обнаружил, что Плутарх Афинский и его коллега Сириан преподают в одной из тамошних академий. Неоплатоники в Афинах называли себя «преемниками» ( diadochoi , но Платона) и представляли себя непрерывной традицией, восходящей к Платону, но на самом деле не могло быть никакой географической, институциональной, экономической или личной преемственности с первоначальной академией. Похоже, что школа была частным фондом и располагалась в большом доме, который Прокл унаследовал от Плутарха и Сирияна. Руководителями неоплатонической академии были Афинский Плутарх , Сириан , Прокл , Марин , Исидор и, наконец, Дамаский . Неоплатоническая академия достигла своего апогея при Прокле (умер в 485 г.). У него учился Севериан .

Последние «греческие» философы возрожденной Неоплатонической Академии в VI веке были взяты из различных частей эллинистического культурного мира и предполагают широкий синкретизм общей культуры (см. Койне ): пять из семи философов Академии, упомянутых Агафием, были сирийскими по своему культурному происхождению: Гермий и Диоген (оба из Финикии), Исидор из Газы, Дамаский из Сирии, Ямвлих из Коэль-Сирии и, возможно, даже Симплиций из Киликии .

В 529 году император Юстиниан прекратил финансирование возрожденной Неоплатонической академии. Однако другие философские школы продолжались в Константинополе, Антиохии и Александрии, которые были центрами империи Юстиниана.

Последним схолархом Неоплатонической академии был Дамаский (ум. 540). По словам Агафия , его оставшиеся члены искали защиты под властью сасанидского царя Хосрова I в его столице в Ктесифоне , неся с собой драгоценные свитки литературы и философии, а также в меньшей степени науки. После заключения мирного договора между Персидской империей и Византийской империей в 532 году их личная безопасность (один из первых документов в истории свободы религии ) была гарантирована.

Было высказано предположение, что неоплатоническая академия вовсе не исчезла. После изгнания Симплиций (и, возможно, некоторые другие), возможно, отправились в Карры около Эдессы . Оттуда студенты Академии в изгнании могли дожить до IX века, достаточно долго, чтобы способствовать арабскому возрождению традиции неоплатонических комментариев в Багдаде , начиная с основания Дома Мудрости в 832 году. Основными центрами обучения в промежуточный период (6-8 вв.) была
Академия Гундишапура в Сасанидской Персии .

Государство Платона

Мыслитель идеализировал в юности кастовый строй Древнего Египта, по сути, он являлся консерватором. Однако все свои социально-реформаторские идеи Платон поместил в вымышленное идеальное государство и называл его Атлантидой. Совершенство этого Государства основано на трех уровнях Души в его представлении, где каждая часть стремится к своей добродетели:

  • Разумная — к мудрости;
  • Волевая — к смелости и отваге;
  • Чувственная — к воздержанию.

Когда все эти составляющие находятся в Гармонии возникает Справедливость — высшее проявление Блага. Идеальное Государство, подобно Душе, состоит из отдельных сословий, которые трудятся на общее Благо. Вот эти касты.

Мудрецы-правители

Они не в способны на безнравственные поступки, обладают высшим знанием и принимают решения по логике мира идей. Правители с малых лет получают философское образование и учатся управлять. Эгоистический интерес искореняется еще в младенчестве, и это распространяется даже на семейные отношения: имущество и жены общие с народом. Правитель контролирует все — от произведений умственного труда, чтобы распространялись только благородные высшие идеи, до личной жизни каждого члена общества.

Защитники-воины

Особое внимание уделялось воспитанию воинов, которое вмещало в себя два направления:

  • Гимнастическое, где они учились подавлять свои страсти, отдавая предпочтение воле и разумному началу;
  • Мусическое, где они тренировались укрощать свою ярость, трансформируя ее в ощущение гармонии с окружающим миром.

Основная задача: сохранить истинное знание в лице правителя и аристократии, и соблюдать баланс между крайними кастами.
Рис. 4. Статуя Платона в Дельфах

Каста трудящихся

Платон называл их еще производителями. Ими являются все остальные люди, они не обладают Душой и живут в мире физических потребностей. Все наработанные ими материальные блага распределялись между всеми членами общества под контролем справедливого правителя.

Учение Платона

Платон 40 лет преподавал в Академии. Он преподавал либо в гимназии (для начинающих), либо в своем доме в саду (где общался с продвинутыми учениками). Но сегодня мы находимся в неведении ни о внутренней организации школы, ни об отношениях Платона с членами Академии.

Мы выдвинули гипотезу об утерянном эзотерическом учении , протрептиком которого будут сохранившиеся диалоги , потому что Аристотель , который долгое время был его учеником, говорит о «неписаных мнениях» ( ἄγραφα δόγματα ) Платона. Но нельзя сказать наверняка, что основатель Академии читал курсы в форме непрерывного или регулярного образования или даже преподавал теорию идей .

Единственный урок, на который ссылаются ученики, — это урок «о добре» ( Περὶ τἀγαθοῦ ), на который, согласно Аристоксену, пошли многие слушатели . Все были разочарованы, потому что Платон говорил не о человеческих благах (богатстве, здоровье и т. Д.), А о математике, числах и геометрии.

Академия Платона — это прежде всего институциональная организация, которая объединяет определенное количество людей с целью получения знаний. Эти исследователи подвергались насмешкам за изучение и классификацию растений. Филодем говорит, что Платон формулировал математические задачи, которые решали другие, что не означает, что учитель сам давал уроки. В любом случае геометрия была фундаментальной заботой Академии.

Ученик Сократа, родственник тирана

Биографии поэтов и философов редко попадали в поле зрения серьезных греческих историков. О них писали в основном любители занимательных фактов. Поэтому в биографии Платона и других философов правду не всегда легко отделить от вымысла. Кроме поздней работы о мыслителе, написанной Диогеном Лаэртским, сохранились и письма Платона. Некоторые факты его биографии можно вычленить из его философских трудов.

Под вопросом даже настоящее имя философа. В Античности писали, что в действительности его звали Аристокл, а Платон было прозвищем. Он получил его то ли за физические данные, то ли за ширину лба. Скорее всего, это легенды, и Платон было настоящим именем.

Он происходил из аристократической семьи. Отцом Платона был Аристон, а матерью — Периктиона. Семья принадлежала к дему Коллит. Родители философа были выходцами из знатных семей, предки которых занимали почетную должность архонта-эпонима в VII и VI веках до н. э. Мать Платона происходила из того же рода Кодридов, что и законодатель Солон.

Платон на фреске Рафаэля «Афинская школа». (wikimedia.commons)

У Платона было два старших брата Адимант и Главкон и сестра Потона. Братья Платона сражались в рядах афинского ополчения при Мегаре в 409 году до н. э.

Вскоре после рождения Платона умер его отец Аристон. Периктиона была выдана замуж за брата своей матери (в Афинах такие браки допускались) Пирилампа. Он был вдовцом и воспитывал сына Демоса от первого брака.

Известно, что Пириламп был состоятельным человеком и другом Перикла. Он разводил экзотических птиц и, как поговаривали злые языки, посылал их в подарок любовницам Перикла. Тем не менее он сражался в рядах афинского ополчения в битве с беотийцами при Делии (424 год до н. э.) и был ранен. Периктиона родила новому мужу еще одного сына, которого назвали Антифонт в честь отца Пирилампа.

Точные даты о жизни Платона практически не известны. Немногие факты можно извлечь из фрагментов современных ему авторов. Так, известно, что будущий философ родился в Афинах в 420-е годы до н. э. Он покинул полис в 28 лет, после казни Сократа. А скончался в Афинах на 13-й год правления Филиппа Македонского (348/347 год до н. э.).

Как и другие знатные афиняне, Платон должен был получить домашнее образование. Оно включало музыку, основы математики, астрономии, философии, истории. С общественной жизнью подростка должны были знакомить старшие родственники. В случае с Платоном это, вероятно, делали его братья. Скорее всего, так он и познакомился с Сократом, которого знал Главкон.

Платон должен был слушать и модных в ту эпоху софистов, собиравших вокруг себя учеников. Тот факт, что он сделал некоторых из них героями своих диалогов, говорит о его знакомстве с софистами.

В юности, как и другие молодые афинские аристократы, Платон был учеником Сократа. О дружбе юноши с философом писал в своих «Воспоминания о Сократе» его другой ученик Ксенофонт. В частности, он вспоминает подробный разговор между Сократом и братом Платона Главконом, который уже в юности имел политические амбиции.

Судя по сохранившемуся письму Платона, он достиг совершеннолетия к концу Пелопоннесской войны, когда Афинами управляла коллегия Тридцати. Молодой человек возлагал большие надежды на новое правительство из 51 человека (30 и двух подчиненных им коллегий), в которое входили его родственники — дядя Хармид и дядя или двоюродный дед Критий (глава правительства). Тогда же он получил предложение от своего родственника Крития заняться политикой. Платон решил подождать, а потом увидел, что режим Тридцати еще хуже прежней демократии.

Давид «Смерть Сократа». (wikimedia.commons)

Через год в ходе гражданской войны в Афинах восстановили демократию, а Критий и Хармид погибли. В 399 году до н. э., когда Сократа осудили на казнь, Платону было около 25. Через несколько лет он с несколькими другими учениками Сократа уехал в Мегару, чтобы учиться у философа Евклида. После обучения у Евклида Платон вернулся в Афины. Ему исполнилось 30, и он должен был вступить в права земельного владения.

Идеальный мир Платона

Платон (ок. 428– 347 до н. э.) родился в аристократической семье, был учеником Сократа. После смерти учителя путешествовал. По возвращении в Афины основал собственную школу

Платон был уверен: то, что мы видим, вовсе не является реальностью. Мы можем воспринимать только низший мир, а на самом деле существует еще и высший, идеальный, и как раз он является настоящим. В идеальном мире находятся идеи, или образцы, всех вещей, существующих в мире материальном. Например, все лошади, которых можно обнаружить в нашем мире, — это лишь слепки с идеи лошади, обитающей в мире высшем.

Каким же образом идеальный слепок становится земным объектом? Идея соединяется с материей — и получается физически ощутимый объект. Но любой слепок — это лишь копия, бледное подобие. Так и весь наш физический мир — бледное подобие мира идей, яркого и настоящего.

Свою теорию Платон иллюстрировал легендой о пещере. Пещера — это земной мир, а человечество — пленники, заточенные в этой пещере. За пределами пещеры раскинулись зеленые просторы, на голубом небе сияет солнце, бродят прекрасные животные и летают птицы. Но несчастные пленники ничего этого не видят, они могут наблюдать только тени на стене пещеры и принимают эти тени за реальность.

Философ применял свою теорию об идеях не только к материальным объектам, но и к этическим принципам, таким как справедливость, добродетель, благо. Он считал, что в нашем мире можно найти лишь несовершенные копии этих понятий. В высшем мире, который Платон называл «умным местом», существует своя иерархия. На вершине всего находится идея блага, ей подчиняются другие моральные понятия, а идеи вещей и предметов расположены в самом низу этой системы.

Академия Платона

Слово «академия» — и производное от него «академический» — возникло благодаря школе, которую основал Платон. Платон собирал своих учеников в священной, окруженной стенами оливковой роще в шести стадиях к северо-западу от Афин, в местечке, которое называлось рощей Академа в честь древнегреческого героя Академа, похороненного там. Школа Платона получила название «Академия». Сначала это было неформальными собраниями богатых молодых людей, но к 380 году до н. э. Академия стала официальным местом обучения, за право поступить в которую ученикам приходилось платить. Первым выпускником Академии стал Аристотель, который стал конкурентом Платона, основав собственную школу — Лицей.

Тюбингенская школа, или Минусы демократии

По мнению этих ученых, выступивших со своей теорией в 1950-х годах, одних текстов для понимания философии Платона всё же недостаточно. Они стали утверждать, что так называемое «неписаное учение» Платона, от которого до этого просто отмахивались, действительно существовало, и что его содержание отличается от того, что мыслитель оставил нам в диалогах.

Кремер и Гайзер утверждают, что Платон выработал свои взгляды в более или менее строгом виде еще до основания Академии. Его философия существовала только в устной форме и преподавалась в кругу последователей как «теория первопринципов всего существующего». Кроме этой глобальной темы, она также затрагивала и более частные области: идеальные числа, математические объекты, душа, космос.

Платон не скрывал само наличие у него «устного учения» (о том, что у него это учение было, мы знаем по нескольким внешним источникам, самый известный из них – «Метафизика» Аристотеля).

Платон-драматург

Известно, что до своей знаменательной встречи с Сократом в 407 году до н. э. Платон был прежде всего выдающимся драматургом и поэтом

Неудивительно, что его диалоги до сих пор привлекают внимание читателей яркими образами и силой поэтического воображения. Однако литературный талант Платона проявился не только в изящном слоге, но и в композиции его сочинений

Вообще, нехудожественные произведения-диалоги не совсем привычный для нас жанр. Обычно ученый или философ излагает свои взгляды в форме трактата — одного большого монолога. Но в европейской культуре долгое время существовала традиция использовать в сочинениях подобного рода драматический принцип организации текста. Николай Кузанский, Джордано Бруно, Коперник, Галилей, Декарт — многие их открытия записаны в форме беседы. Ее хотел использовать даже советский философ Владимир Библер — создатель учения о диалоге культур.

литература

Обзорные изображения в руководствах

  • Мари-Франсуаза Бийо: Академия (топография и археология). В: Ричард Гуле (ред.): Dictionnaire des philosophes antiques. Том 1, CNRS, Париж, 1989, ISBN 2-222-04042-6 , стр. 693-789
  • Вольдемар Гёрлер : древний пирронизм, младшая академия, Антиох из Аскалона . В: Хельмут Флашар (ред.): Очерк истории философии . Философия древности , том 4: Эллинистическая философия , 2-я половина тома, Schwabe, Basel 1994, ISBN 3-7965-0930-4 , стр. 717–989
  • Ханс Кремер : Старая академия . В: Хельмут Флашар (ред.): Очерк истории философии. Философия древности , Том 3: Старая Академия — Аристотель — Перипатос , 2-е, пересмотренное и расширенное издание, Швабе, Базель 2004, ISBN 3-7965-1998-9 , стр. 1–165

Исследования по философии и школьной деятельности

  • Матиас Балтес : Школа Платона, Академия . В: Маттиас Балтес: Dianoemata. Небольшие сочинения о Платоне и платонизме . Teubner, Штутгарт / Лейпциг 1999, ISBN 3-519-07672-1 , стр. 249-273
  • Джон М. Диллон : Наследники Платона. Исследование Старой Академии (347–274 гг . До н.э.) . Oxford University Press, Oxford 2003, ISBN 0-19-823766-9

Исследования по археологии

Ада Карузо: Academia. Archeologia di una scuola filosofica ad Atene da Platone a Proclo (387 г. до н.э. — 485 г. до н.э.) (= Studi di Archeologia e di Topografia di Atene e dell’Attica , 6). Edizioni Пандемос, Афины / Пестум 2013, ISBN 978-8-887-74449-1 ( обзор по Роберту Lamberton )

Поздний антикварный прием (неоплатоническая школа)

  • Эдвард Уоттс: Юстиниан, Малалас и конец афинского философского учения в 529 году нашей эры . В: Журнал римских исследований 94, 2004 г., стр. 168-182.
  • Эдвард Уоттс: Город и школа в позднеантичных Афинах и Александрии. Калифорнийский университет Press, Беркли, 2006 г., ISBN 978-0-520-25816-7

Пост-антикварный прием

  • Джеймс Хэнкинс: миф о платонической академии Флоренции . В: Renaissance Quarterly 44, 1991, стр. 429-475 (с общим обсуждением термина академия в 15 веке)
  • Стефан Ребених : Академия . В: Der Neue Pauly (DNP), Volume 13, Metzler, Stuttgart / Weimar 1999, ISBN 3-476-01483-5 , Sp. 40–56 (о восприятии концепции академии с эпохи Возрождения)

Сайт

Древняя дорога в Академию.

Карта Древние Афины. Академия находится к северу от Афин.

В Академия была школой за городскими стенами древнего Афины. Он был расположен в или рядом с роща оливковых деревьев посвященный богине Афина, который был на сайте еще раньше Кимон огородил участки стеной. Архаичное название сайта было Ἑκαδήμεια (Гекадемия), который к классическому времени превратился в καδημία (Академия), что было объяснено, по крайней мере, еще в начале VI века до н.э., связав его с «Академос», легендарный афинянин герой.

Место Академии было священным для Афины; это приютило ее так как Бронзовый век. Сайт, возможно, также был связан с Боги-близнецы Кастор и Полидевки (в Диоскуры), так как герой Академос, связанный с этим местом, приписывают раскрытие братьям, где похититель Тесей спрятал свою сестру Хелен. Из уважения к его давней традиции и связи с Диоскурами, которые были боги-покровители из Спарта — спартанская армия не стала бы опустошать эти оригинальные «рощи Академии», когда они вторглись Аттика. Их благочестие римляне не разделяли. Сулла, который в 86 г. до н.э. срубил священные оливковые деревья Афины, чтобы построить осадные машины.

Среди религиозных обрядов, которые проводились в Академии, была ночная гонка с факелами от алтарей в пределах города до алтаря Прометея в Академии. Дорога в Академию была выложена надгробиями афинян, и похоронные игры также прошли в этом районе, а также Дионисийский шествие из Афин в Гекадемию и обратно в город.

Сайт Академии расположен рядом Колонус, примерно в 1,5 км (0,93 мили) к северу от Афин. Дипилонные ворота.

Сегодня

Это место было заново открыто в 20 веке, в современном Акадимия Платонос район; Были проведены значительные раскопки, и посещение участка бесплатное.

Сегодня посетители могут посетить археологические раскопки Академии, расположенные по обе стороны от улицы Кратилус в районе Колоноса и Академии Платона (почтовый индекс GR 10442). По обе стороны от улицы Кратилус расположены важные памятники, в том числе Геометрическая эпоха Священного дома, Гимназия (1 век до н.э. — 1 век нашей эры), Протоэлладский сводчатый дом и Перистиль (4 век до н.э.), который, возможно, является Единственное крупное здание, принадлежавшее самой Академии Платона.

Знаменитое творение Рафаэля

Фресковая роспись «Афинская школа» — одно из величайших творений маэстро. Создана она для оформления папского дворца в Ватикане и размещена на одной из стена la Stance della Seniatura. Изображенное на фреске имело мало общего с реальной афинской школой, видимо, гимнасией. В абсолютно не античной, а более ренессансной архитектуре размещены фигуры взрослых людей, одетых в античные одежды.

Среди них можно встретить художественные образы, в которых Рафаэль воплотил свое представление о наиболее ученых умах Древней Греции — Аристотеле, Платоне, Гераклите и др. Высказывается мнение, что в этих трех мужах мастер изобразил с передачей порьретного сходства трех титанов эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и самого себя — Рафаэля Санти.

Согласно истории, все персонажи, изображенные Рафаэлем, разделены на группы, каждая из которых занята каким-то дело: слушают рассказы мудрецов, спорят, изучают документы и новейшие приборы, ведут философские беседы. Это — территория «духа». А вот территория «тела» на фреске отсутствует — автор не изобразил атлетов или места для принятия водных процедур.

Сайт

Древняя дорога в Академию.

Карта древних Афин . Академия находится к северу от Афин.

Akademia была школой за пределами городских стен древних Афин . Он был расположен в роще оливковых деревьев, посвященной богине Афине , или рядом с ней , которая была на этом месте еще до того, как Кимон обнес территорию стеной. Древнее название этого места было Ἑκαδήμεια ( Гекадемия ), которое к классическим временам превратилось в Ἀκαδημία ( Академия ), что объяснялось, по крайней мере, еще в начале VI века до н.э., связав его с « Академосом », легендарным Афинский герой .

Место Академии было священным для Афины; он укрывал ее с бронзового века . Это место, возможно, также было связано с богами-близнецами Кастором и Полидевком ( Диоскурами ), поскольку герою Академу, связанному с этим местом, приписывают раскрытие братьям, где похититель Тесей спрятал их сестру Хелен . Из уважения к своей давней традиции и ее ассоциации с Диоскур — которые были покровители боги из Спарты — спартанская армия не будет опустошать эту оригинальную «рощу Академа» , когда они вторглись в Аттику . Их благочестие не разделял римский Сулла , который в 86 г. до н.э. срубил священные оливковые деревья Афины, чтобы построить осадные машины .

Среди религиозных обрядов, которые проводились в Академии, был ночной забег с факелами от алтарей в пределах города до алтаря Прометея в Академии. Дорога в Академию была выложена надгробиями афинян, в этом районе также проводились похоронные игры, а также дионисийская процессия из Афин в Гекадемию, а затем обратно в город.

Место проведения Академии находится недалеко от Колона , примерно в 1,5 км к северу от Афинских ворот Дипилон .

Сегодня

Это место было заново открыто в 20 веке в современном районе Акадимия Платонос ; Были проведены значительные раскопки, и посещение участка бесплатное.

Посетители сегодня могут посетить археологические раскопки Академии, расположенные по обе стороны от улицы Кратилус в районе Колоноса и Академии Платона (почтовый индекс GR 10442). По обе стороны от улицы Кратилус находятся важные памятники, в том числе Геометрическая эпоха Священного дома, Гимназия (1 век до н.э. — 1 век нашей эры), Протоэлладский сводчатый дом и Перистиль (4 век до н.э.), который, возможно, является единственное крупное здание, которое собственно принадлежало Академии Платона.

Платон: биография

Античность – период в человеческой истории, наполненный реформами и открытиями, которые серьезно повлияли на дальнейшее развитие человечества. Знания, полученные в те годы, стали прочным фундаментом для развития науки и техники, а античная культура стала плодородной основой для формирования культуры европейской.

Античные философы на картине Рафаэля «Афинская школа»

Базовые принципы философии, как и других наук, также были сформулированы в период античности. Пифагор, Гераклит, Архит, Парменид, Сократ, Платон… Эти люди — выдающиеся общественные деятели, писатели, ученые и философы своего времени. Все они внесли свою лепту в развитие философии, а по поводу Платона британский логик и математик Альфред Уайтхед даже выразился, что вся европейская философия, по сути, примечание к произведениям древнего грека.

Учение души

Доктрина
души изложена в философском труде Платона «Государство», в котором
тело и душа человека противопоставлены друг другу: Тело разложилось и стало
смертным, а душа — вечной. Таким образом раскрывается дуализм души и тела. В
отличие от тела, которое может быть разрушено, душа не может вмешиваться в
существование вечности.

 В своем диалоге «Федр» Платон
воспроизводит знаменитый образ колесницы души. Нарисована следующая картина:
«Поднимем душу к объединенной силе крылатой пары саней и возничего».
Боги и лошади, и восторг все благородны и происходят от благородных, а остальные
имеют смешанное происхождение. Сначала наш Господь владеет конской сбруей,
затем это его лошадь — та, которая красива и благородна и родилась от тех же
самых лошадей, а другая — его противоположность, и его предки разные. Колесница
здесь представляет ум, хорошая лошадь — волевую часть души, а плохая лошадь —
страстную или эмоциональную часть души.

Платон подчеркивает три начала души.

Разумное
начало — переход к знаниям и полностью осознанной деятельности.

Яростное
начало — стремление к порядку и преодоление трудностей. Как говорит Платон,
гнев и злость отличаются от простой похоти и даже часто с ними спорят: «Мы
замечаем, как человек, который, несмотря на свою способность рассуждать,
переполнен похотью, ругает себя и чувствует гнев по поводу тех насильников,
которые в нем поселились». Гнев такого человека становится союзником его
ума в этом распределении, которое как бы находится между только двумя
сторонами».

Страстное
начало — выраженное в бесчисленных человеческих желаниях. В диалоге Платона
«Государство» говорится, что начало, «из-за которого человек
влюбляется, испытывает голод и жажду и захватывается другими желаниями, мы
будем называть начало неразумным и похотливым, близким другом всякого рода
удовлетворения и удовольствия».

Платон
разработал теорию о бессмертии души. В диалоге «Федон» Платон
представляет четыре аргумента этой теории.

Циклическая улика. Существует взаимная обусловленность всех противоположностей. Поскольку противоположности предполагают друг друга, смерть предполагает бессмертие. Живые приходят из мертвых, и только живые могут умереть, тогда этот факт может послужить аргументом для преображения душ. Души умерших должны оставаться в бессмертном состоянии, которое отличает их от природы тела и предполагает дуальность духа и тела.

Преподавание знаний в качестве напоминания. В человеческом сознании существуют универсальные понятия, такие как «красота сама по себе» или «справедливость сама по себе». Эти понятия указывают на абсолютные сущности, которые существуют вечно. Если душа знает о них, то человеческая душа существовала до рождения человека. Душа не могла получить знания о бессмертных и вечных сущностях, если сама не была бессмертной и вечной. В связи с первым аргументом доказано также продолжение существования души после смерти человека.

Доказательство гетерогенности души и тела Есть два вида вещей. Первое — это все, что видимо и разложено, второе — все, что невидимо, т.е. недоступно и неотделимо для чувств. Тело — это то, что видимо и постоянно меняется. Поэтому тело по своей природе сложное, и в нем нет ничего простого и нераздельного. Поэтому тело смертельно. А душа невидима и притягивается к познанию вечных и неизменных вещей.

Четвертый аргумент в пользу бессмертия души — более сложное учение о противоположностях. Противоположности взаимно исключают друг друга. Так что если число четное, то оно не может быть нечетным, а если что-то честное, то оно не может быть несправедливым. Когда мы определяем душу, то это и есть причина существования тела. Это называется «Платон Эйдос» или «идея». Поэтому, как представление о жизни, душа не может быть вовлечена во что-то противоположное жизни, то есть в смерть. И это доказывает бессмертие души.

Платон
вводит этические и религиозные моменты в свое учение о бессмертии души.

В
частности, он упоминает о возможности посмертного наказания и награды души за
ее земные достижения. Несовершенные человеческие души приходят на землю из
сферы «чистого бытия» и перемещаются в человеческие тела.

 Таким образом, Платон в своем учении
рассматривает судьбу человеческой души, которая находится в сфере «чистого
бытия». Нет ни времени, ни перемен. И есть только чистые формы, идеи.
Этические взгляды Платона также вписываются в учение души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector