Осетины

Религиозные праздники в Осетии

Многочисленные праздники в Осетии отличаются по форме проведения и содержанию, причем во горных селениях они отличаются своими правилами и обычаями. Основные религиозные празднества осетин следующие:

  • Ног Аз (Новый год) отмечается 1 января всей семьей, когда на стол выставляют угощения: традиционные 3 пирога, физонаг, фрукты и праздничные блюда. Для детей ставят елку с игрушками. Самый старший, сидя во главе стола, читает молитву Богу о благах, ожидаемых в наступающем году.
  • Доныскафан — отмечается через 6 дней, с утра все женщины берут кувшины «басылта» и идут за водой, где молятся о достатке и счастье в семье, проносят домой воду и обрызгивают все стены и углы, умываются ею. Считается, что такая вода способствует очищению души, ее заготавливают впрок.
  • Хайраджыты Ахсав — празднуется ночью, чтобы задобрить чертей, которые по древним преданиям когда-то жили вместе с людьми. В «Ночь чертей» принято резать козленка (курицу и т.д.), а кровь его закапывать, чтобы никто не нашел. Накрытый к полуночи стол с угощением оставляли сначала для «нечистых», а потом пировали всей семьей.
  • Куадзан (соответствует Пасхе) — отмечается окончание поста на первое воскресенье после полнолуния в апреле. Все приготовления идентичны православному празднику: красят яйца, готовят пироги, мясо. За праздничным столом старший в семье молится, обращаясь к Иисусу Христу обо всем, во что верят осетины: о благе для семьи, о поминании умерших родственников и др. Устраивается праздник всего села (кувд), общее веселье, танцы, ходили в гости по соседям.
  • Таранджелоз — относится к древнейшим традиционным празднованиям, отмечается через 3 недели после Пасхи. Таранджелоз — название божества плодородия, чье святилище расположено в Трусовском ущелье. Ему приносят жертвенного барашка, отмечается праздник несколько дней, устраиваются скачки для молодежи.
  • Никкола — имя древнего святого, известного со времен Алании, считается божеством хлебных злаков, которое помогает убирать урожай. Праздник приходится на вторую половину мая.
  • Реком — мужской праздник, названный по имени святилища, особенно почитаем среди горцев Алагирского ущелья. По традиции закалывается жертвенный барашек, устраиваются всенародные гуляния и спортивные состязания. На время проведения (7 дней) многие семьи переселяются во временные постройки, расположенные около Рекома, вокруг святилища устраиваются ритуальные танцы и шествия, за столы с угощением приглашаются соседи из других селений.
  • Уацилла — Бог-громовержец, заботящийся обо всем, что растет из земли, традиционный праздник земледелия со времен Алании. Святилища его расположены в разных местах, основное в Даргавсе на горе Тбау. Для праздничного стола пекут пироги, забивают барана, во время застолья возносят молитвы. В святилище может входить только жрец, который заносит подношения и чашу с пивом, сваренным специально к этому дню.
  • Хетаджы Бон — день Уастырджи, который помог кабардинскому князю Хетагу бежать от врагов, преследовавших его за принятие христианства. Празднуется в Святой Роще недалеко от с. Суадаг во 2-е воскресенье июля, это всенародный праздник с ритуалом жертвоприношения барана и застольем.

История

Склеп из склепов в некрополе близ села Даргавс, Северная Осетия

Предыстория (ранние аланы )

Осетины спускаются с алан , в сарматском племени ( скифская подгруппа иранской этнолингвистической группы). Аланы были единственной ветвью сарматов, сохранившей свою культуру перед лицом готского вторжения (ок. 200 г. н. Э.), И те, кто остались, построили великое королевство между реками Доном и Волгой, согласно Куну ( «Расы Европы») . Между 350 и 374 годами нашей эры гунны разрушили Аланское царство, и аланский народ раскололся пополам. Одна половина бежала на запад, где они участвовали во вторжении варваров в Рим, основали недолговечные королевства в Испании и Северной Африке и поселились во многих других местах, таких как Орлеан, Франция. Другая половина бежала на юг и поселилась на равнинах Северного Кавказа, где они основали свое средневековое царство Алания.

Средний возраст

В 8 веке консолидированное аланское царство, которое в источниках того периода упоминается как Алания , возникло в горах Северного Кавказа, примерно на месте современной Черкесии и современной Северной Осетии-Алании. На пике своего развития Алания была централизованной монархией с сильной военной силой и сильной экономикой, которая извлекала выгоду из Великого шелкового пути .

После монгольских нашествий 1200-х годов аланы были изгнаны со своей средневековой родины к югу от реки Дон в современной России. В связи с этим аланы переселились в сторону Кавказских гор, где образовали три этнографические группы; Железный, Дигоронский и Кударский. В людях Jassic были четвертой группой , которая мигрировала в 13 — м века в Венгрию .

Современная история

Коста Хетагуров

В более поздней истории осетины участвовали в осетино-ингушском конфликте (1991–1992 гг.) И грузино-осетинском конфликте ( 1918–1920 гг. , Начало 1990-х годов ), а также в войне в Южной Осетии между Грузией и Россией в 2008 году .

Ключевые события:

  • 1774 г. — Осетия входит в состав Российской империи .
  • 1801 г. — после восточно-грузинского царства Картли-Кахети , современная территория Южной Осетии становится частью Российской империи .
  • 1922 г. — образование Юго-Осетинской автономной области . Северная Осетия остается частью Российской СФСР , а Южная Осетия остается частью Грузинской ССР .
  • 20 сентября 1990 г. — образована независимая Республика Южная Осетия. Хотя он оставался непризнанным, он де-факто откололся от Грузии . В последние годы Советского Союза , этнические трения между осетинами и грузинами в бывшей грузинской автономной области Южной Осетии (упразднена в 1990 году) , а также между осетинами и ингушами в Северной Осетии превратились в ожесточенных столкновений , которые оставили несколько сотен убитых и раненых и создал большой поток беженцев по обе стороны границы.

Влияние России на религию осетин

Уже при первой Гражданской войне Православную Российскую Церковь объявили оплотом контрреволюции. Впоследствии произошли репрессии, направленные против духовенства. Они растянулись на несколько десятков лет, стали уничтожаться церкви и храмы. Владикавказская епархия уже в первые 20 лет советской власти была разгромлена. Осетины, христиане или мусульмане, не имели единой веры. А уже в 32-37 годах прошла вторая волна репрессий, тогда пострадало и христианство, и мусульманская вера. Именно в эти годы в Осетии наблюдались массовые разгромы и закрытия храмов. К примеру, во Владикавказе из 30 соборов уцелели всего два, которые действуют и сегодня.

В 30-е годы мечети, которые находились на территории Северной Осетии, разрушили. Самые лучшие священнослужители различных национальностей были подвергнуты гонениям.

Религиозным организациям в советские времена стало существовать очень непросто, но традиционной и многочисленной для коренных осетин осталась православная вера. Только к 90-м годам в Осетии начал возрождаться ислам, стали регистрироваться общины, восстанавливаться мечети. До сегодняшних дней ощущаются последствия былых нападок и набегов. Священнослужители не имеют профессиональной специальной подготовки, литературы, необходимой для богослужения, практически нет. Это сказывается на работе мусульманских общин. Были попытки приглашения молодых людей, которые получили образование в Египте и в Саудовской Аравии, но они привели к плохим последствиям, поскольку вместе с ними на Кавказе стало появляться незнакомое и неприсущее народу учение салафийя.

Российская Алания

Находясь в окружении мусульманских соседей, аланы постоянно подвергались набегам черкесских феодалов.В 18 веке осетины попросили российский престол принять их в свое владение, мотивируя общей религией и желанием находится в орбите близкого государства, а не Оттоманской империи.Прошение было удовлетворено и Россия присоединила Осетию, а потомки аланов массово влились в русскую армию, часто составляя ее самые боеспособные части.

Бега Кочиев

Но, как это бывало и с другими народами, осетины быстро поняли, что русский царизм и крепостничество немногим лучше монгольского рабства. В начале 19 века были многочисленные крестьянские восстания, которые жесткого подавлялись русской армией, а осетины привычно уходили в горы.Фактически, это было ответом на откровенно колониальную политику России на Кавказе. Выступления быстро подавлялись, так как осетины были малочисленны и разрознены, а также им давались временные послабления, которые потом отменялись, после успокоения региона. Весь 19 век регион периодически сталкивался с войной против царизма…

Осетины — история народа

В далёком прошлом иранские племена заселяли Дунай и Восточную Прибалтику, а страна, в которой они проживали, именовалась Скифией – по названию доминирующего там народа. Но потом на этой территории возобладали сарматы, и она стала называться Сарматией, писал во II веке до нашей эры Птолемей. Сарматия граничили с Хазарским каганатом, которое воспринимало аланов как серьёзную угрозу, чем пользовалась Византия, стараясь ещё больше их рассорить.

Хазары были разгромлены Киевской Русью и половцами. Половцы неплохо уживались с аланами, но в XIII веке обоим этим народам не поздоровилось от татаро-монголов. Монголы подчинили себе часть Алании, и она перестала существовать как единая страна.

Уцелевшие в горах осетины смешались с другими племенами и не только усвоили элементы других культур, но и начали обособляться в этнические группы, которые всё больше и больше отличались одна от другой.

В 1750 году Осетия начала переговоры с Российской империей о присоединении. Императрица Елизавета Петровна передала народу Осетии бассейны Ардона, Фиагдона и Терека, а также центральные равнины Северного Кавказа. Эти земли были объявлены вольными и автономными. Переселившиеся туда осетины стали считать эти территории своими, а российская власть их поддержала.

В 1774 году Осетия вошла в состав России, что полностью отвечало интересам осетин, ведь Россия взялась обеспечивать их безопасность, способствовала их переселению на равнины и этническому самоопределению.

История осетинского народа

Предками осетин являются воинственные кочевники – ираноязычные племена аланов, о которых говорят письменные источники еще I века. Именно тогда эти многочисленные и могущественные скифо-сарматские племена осваивали Предкавказье и оказывали серьезное влияние на весь регион.

В VI веке количество аланов значительно уменьшилось – большая часть племен ушла, как и многие другие народы мира, приняв участие в Великом переселении тех лет, инициированном нашествием воинственных гуннов. Оставшиеся образовали собственное государство, слившись с местными племенами.

Под именем «ясы» аланы упоминаются в русской Никоновской летописи – князь Ярослав совершил в 1029 году на них удачный для русской дружины поход. Монголы, захватившие в XIII веке плодородное Предкавказье, вынудили алан отступить в горы, туда, где сейчас и находится современная Осетия. Здесь они вели типичную для кавказских горцев жизнь, перенимали кое-какие обычаи соседей, но и бережно сохраняли свои.

Про этот этнос ничего не было слышно долгое время, пока в XVIII веке Северная, а в следующем столетии и Южная Осетия не стали частью российского государства. При присоединении южных территорий царская администрация отвергла притязания грузинских князей на крепостное владение осетинским населением. Выгода от присоединения была обоюдной. Малоземельный народ получил доступ на плодородную равнину, а Россия – контроль над важными перевалами Закавказья.

После вхождения в состав России история Осетии и история российского государства стали общими. В 20-х годах прошлого века состоялось событие с колоссальными в будущем последствиями: произошло официальное разделение на южную и северную зоны для более удобного администрирования. Северная территория стала отдельной республикой, южная стала частью Грузинской ССР.

В Великой Отечественной войне обе Осетии понесли большие потери – практически всех мужчин призвали в армию, больше половины из них пали в боях. В списке осетин Героев Советского Союза десятки фамилий, и по числу представителей народа на одного героя именно потомки воинственных аланов находятся на первом месте!

Как аланы стали осетинами

Осетинами аланы стали не по собственному желанию – так их назвали соседи, грузины, под этим именем их узнали и в России. Грузинские слова «овси» и «ети», сложенные вместе, образовали «Осети». Стоит пояснить, что под овси грузины подразумевали асов, являющихся частью аланов.

Поселения и постройки

В горной Осетии аулы («кау») лепятся по склонам гор, как в Дагестане. В предгорных и низменных районах преобладают более крупные и широко разбросанные поселения, как у адыгейцев. В горах каждая усадьба обнесена забором, и внутри нее расположены жилые и хозяйственные постройки. В прошлом такие усадьбы («галуан») с высокими каменными стенами представляли собой настоящие крепости. В них жили крупные большие семейные группы. Каждая отдельная семья имела в усадьбе свой особый жилой дом.

Постройки в горной части Осетии обычно каменные и, как и в Дагестане, нередко пристраиваются к скале, заменяющей заднюю стену. Крыша плоская, пол земляной. Дома бывают одноэтажные и двухэтажные, в последнем случае внизу помещается скот. В жилом этаже главное помещение — у бедняков оно прежде было и единственным — это «хадзар», посередине которого расположен открытый очаг; над ним свешивается цепь для котла. В хадзаре обычно проводит время вся семья. Налево от очага мужская половина, направо женская.

Старый осетинский плуг

В лесистых районах горной Осетии встречаются бревенчатые срубные постройки. Особенно часты они в Южной Осетии, где нередко в двухэтажных постройках низ бывает каменный, а верх деревянный. Между прочим, срубные постройки встречались и у других горных народов Кавказа (сваны, чеченцы, балкарцы); они являются, видимо, древней местной традицией, связывающей Кавказ с народами Восточной Европы.

В горных районах сохранились усадьбы с башнями («масыг»), в несколько этажей с массивными стенами, сложенными из огромных камней. Такие башни служили, как и у некоторых других народов Кавказа (дагестанцы, ингуши, сваны и пр.), для обороны во время частых войн.

В равнинной Осетии постройки обычно более легкие, сходные с черкесскими и кабардинскими. Но более новые дома часто каменные, кирпичные.

В советские годы в Осетии наблюдается процесс постепенного перемещения населения с гор в более низменные районы. Многие высокогорные местности, куда осетины были некогда насильственно оттеснены, теперь запустели и используются только как пастбища. Новые колхозные поселки строятся в более привольных предгорьях и долинах.

Специфические черты осетинской веры

Религия осетин многообразна и поэтому уникальна. Большинство жителей Южной и Северной Осетии терпимо относятся к представителям различных конфессий. Это во многом отличает их от приверженцев монотеистических верований, не признающих никаких других религий. На территории этой горной страны преобладает толерантное отношение к христианству, исламу и остальным религиям. Иногда в одной осетинской семье нет сторонников единой веры и каждый ее член придерживается разных религиозных взглядов, однако это не мешает родственникам относиться друг к другу с любовью и заботой.

На сегодняшний день основной религией Осетии является православное христианство. Именно поэтому традиционная осетинская церковь обустроена в соответствии с правилами православия. Несмотря на количественное преимущество, сторонники данного вероисповедания не считают себя выше или лучше представителей других религий. Самое главное для многих осетин – это хорошее отношение друг к другу, взаимопонимание и поддержка в сложных ситуациях. Бог при этом считается единым для всех людей, но каждый верующий идет к Нему своей собственной дорогой.

Осетины сегодня

Немалая часть осетин по сей день верна традиционным верованиям. Разные сёла республики имеют свои святилища и молельни. На сегодняшний день Осетия восстанавливается и реконструируется. Из-за неудовлетворительной социально-политической ситуации многие граждане покинули страну, а те, кто остались, живут на маленькую зарплату. Людям очень тяжело заниматься строительством или приобретать необходимые продукты питания, поскольку таможенные службы России продолжают работать по той же схеме, что и до войны с Грузией. Культура осетин недостаточно быстро развивается, пока что у них нет возможности получить хорошее образование и чего-то добиться в жизни. И это невзирая на то, что Осетия богата на цветные металлы, у них замечательная древесина, возрождается текстильная промышленность. Государство может начать развиваться и стать одним из самых современных, но для этого понадобится много усилий и новое правительство.

Религия осетин — смешение христианства и язычества

Образуя горные сообщества, осетины долгие годы сохраняли языческую религию. Даже при последующем переселении на равнины они придерживались этих древних воззрений. По описаниям путешественников, посещавших их в прошедшие столетия и интересовавшихся тем, какую религию исповедуют осетины, было отмечено, что они придерживались смешанных религиозных обрядов.

В их религии переплелись православные традиции, почитание Иисуса Христа и Девы Марии с полуязыческими праздниками. Вместе с языческими божествами (Овсади, Аларды и др.) они поклонялись и Чиристи (И.Христос) и Мадии-Майрам (Божья Матерь) и т. д. Аланы отмечали православные праздники (Пасху, Сошествие Святого Духа и др.), строго придерживались постов, ходили на кладбище поминать усопших.

Народная религия осетин создана смешением христианства и язычества, отчасти — магометанства. Причем следование религиозным обрядам не всегда было точное, многое перепуталось и перемешалось, что связано с миссионерскими движениями не только христиан, но и мусульман.

Религия осетин сегодня

История народа довольно сложна, точно так же обстоит вопрос с религией. Кто же такие осетины — мусульмане или христиане? Сказать очень сложно. Северная Осетия осталась закрытой для исследований, и о ней известно не так много. Специалисты подсчитали, что приблизительно 20 % населения на севере — верные сыны Аллаха. В основном религия эта стала подниматься после распада СССР, многие молодые люди Северной Осетии начали исповедовать ислам в основном в форме ваххабизма. Некоторые думают, будто духовенство хочет держать под контролем религиозную деятельность мусульман, и что само оно жестко контролируется ФСБ, хоть и негласно.

Влияние России на религию осетин (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Уже при первой Гражданской войне Православную Российскую Церковь объявили оплотом контрреволюции. Впоследствии произошли репрессии, направленные против духовенства. Они растянулись на несколько десятков лет, стали уничтожаться церкви и храмы. Владикавказская епархия уже в первые 20 лет советской власти была разгромлена. Осетины, христиане или мусульмане, не имели единой веры. А уже в 32-37 годах прошла вторая волна репрессий, тогда пострадало и христианство, и мусульманская вера. Именно в эти годы в Осетии наблюдались массовые разгромы и закрытия храмов. К примеру, во Владикавказе из 30 соборов уцелели всего два, которые действуют и сегодня.

В 30-е годы мечети, которые находились на территории Северной Осетии, разрушили. Самые лучшие священнослужители различных национальностей были подвергнуты гонениям.

Религиозным организациям в советские времена стало существовать очень непросто, но традиционной и многочисленной для коренных осетин осталась православная вера. Только к 90-м годам в Осетии начал возрождаться ислам, стали регистрироваться общины, восстанавливаться мечети. До сегодняшних дней ощущаются последствия былых нападок и набегов. Священнослужители не имеют профессиональной специальной подготовки, литературы, необходимой для богослужения, практически нет. Это сказывается на работе мусульманских общин. Были попытки приглашения молодых людей, которые получили образование в Египте и в Саудовской Аравии, но они привели к плохим последствиям, поскольку вместе с ними на Кавказе стало появляться незнакомое и неприсущее народу учение салафийя.

Ислам Осетия сегодня

На сегодняшний день мусульмане в Северной Осетии порядка 15% от общей численности населения региона, при этом самих осетин-мусульман около 30% от числа осетин, из них большинство составляют иронцы, хотя компактное расселение мусульман-дигорцев зачастую создает даже в самом регионе представление, что Ислам исповедуют в Северной Осетии лишь дигорцы.

По мнению Дзанхота-хаджи Хекилаева, бывшего муфтия Северной Осетии, доля мусульман республики от общего числа верующих составляет 40 %. Информацию муфтия подтверждают и данные статистики.

По мнению мусульманских ученых богословов, отношение к Исламу в Северной Осетии со стороны властей во все времена было непростое, даже отрицательное и враждебное. Даже в условиях сегодняшнего времени некоторые политические силы пытаются убедить общественность в том, что Ислам в Осетии имеет незначительное количество сторонников.

Для формирования этических и культурных, духовных и нравственных норм поведения народа Осетия взяла себе за ориентир Ислам, и он сыграл немаловажную роль, став тем фундаментом, который определил для осетинского народа и народов всего Северного Кавказа его духовно-нравственные устои.

История образования

В период 1602-1829 гг. Северный Кавказ входил в состав Астраханской епархии. Население принимало христианство вследствие работы священников, а также деятельности в Кизляре и Моздоке Осетинской духовной комиссии.


Кафедральный Свято-Георгиевский собор во Владикавказе

В 1793-1799 гг. в Моздоке существовала кафедра викария, который управлял храмами и монастырями в области. В 1836 году впервые во Владикавказе открылось училище, главной целью которого было воспитание и образование церковных священнослужителей, миссионеров и проповедников.

В ХIХ веке на Кавказе сильно обострилась военная ситуация, поэтому было принято решение объединить приходы Северной Осетии — в 1875 году была учреждена кафедра викария во Владикавказе, а управлять ими назначили архимандрита Иосифа (Чепиговского).

Для восстановления православного сообщества на Кавказе был создан центр просвещения в 1860 году. За период управления архимандритом Иосифом в области существовало 20 приходов, 30 православных школ и было начато строительство кафедрального собора во Владикавказе.


Храм Рождества Пресвятой Богородицы

В 1885 году состоялось преобразование викариатства во Владикавказскую епархию, которая распространялась на Терскую область и часть Северной Осетии. Чуть позже она разрослась и захватила Дагестан, Минеральные воды, Аланию и ряд других областей.

Во время революции духовенство разделилось, часть поддерживала Временное правительство, другая часть — большевиков. Но с образованием Советского союза все должны были подчиниться власти большевиков.

Сторонников белых расстреляли, духовную гимназию закрыли, власти начали процесс изъятия церковных ценностей и арестов духовенства. Многие приходы остались без управления, так что в 1943 г. все они вошли в состав Ставропольской епархии.

Священный Синод в 2011 году пересмотрел состав митрополии и создал архиерейскую кафедру во Владикавказе. Официальной датой создания считается 22 марта 2011 года, а епархия именуется Владикавказской и Махачкалинской.


Аланский Свято-Успенский монастырь

В ее состав вошли приходы и монастыри:

  • республики Северной Осетии;
  • Алании;
  • республики Ингушетии;
  • Чеченской республики;
  • республики Дагестан.

А в 2012 году из состава была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия. Сегодня Владикавказская епархия растет, ее приходы охватывают 750 000 человек населения на Северном Кавказе, а служителя ведут активную просветительскую и миссионерскую деятельность.

Влияние России на религию осетин

Уже при первой Гражданской войне Православную Российскую Церковь объявили оплотом контрреволюции. Впоследствии произошли репрессии, направленные против духовенства. Они растянулись на несколько десятков лет, стали уничтожаться церкви и храмы. Владикавказская епархия уже в первые 20 лет советской власти была разгромлена. Осетины, христиане или мусульмане, не имели единой веры. А уже в 32-37 годах прошла вторая волна репрессий, тогда пострадало и христианство, и мусульманская вера. Именно в эти годы в Осетии наблюдались массовые разгромы и закрытия храмов. К примеру, во Владикавказе из 30 соборов уцелели всего два, которые действуют и сегодня.

История[править | править код]

Михайло-Архангельский кафедральный собор — главный храм епархии в 1894—1922 годах

Петропавловская церковь Тенгинского полка во Владикавказе, построенная в 1879 году (взорвана)

Владикавказская кафедра была учреждена 3 апреля 1875 года как викариатство Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата.

С 23 апреля 1885 года после присоединения к ней от Ставропольской епархии Терской области стала самостоятельной кафедрой в составе Грузинского экзархата. В её состав входили Терская и Дагестанская области и осетинское село Ново-Георгиевское Кубанской области. Епархия занимала пространство в 89 848 кв. вёрст. В административном отношении епархия делилась на 13 округов (9 дагестанских и 4 терских).

В 1892 году епархия состояла из 11 благочиний: Екатериноградское (центр станица Прохладная), Георгиевское (центр город Георгиевск), Троицкое (центр станица Сунженская), Щедринское (центр станица Щедринская), Моздокское (центр город Моздок), Кизлярское (центр город Кизляр), Пятигорское (центр станица Ессентукская), Грозненское (центр город Грозный), Дигорское (центр село Кадгарон), Владикавказское-Осетинское (центр город Владикавказ), Ардонское (центр село Ардон).

10 сентября 1894 года епархия была выделена из подчинения Грузинскому экзархату.

С 22 сентября 1910 года по 1914 год существовало Пятигорское викариатство.

В 1911 году епархия делилась на 14 благочиннических округов (10 русских, 3 осетинских и 1 единоверческий), в которые входили 217 приходов, клир епархии составляли 208 священников, 45 диаконов, 165 псаломщиков.

В сентябре 1918 года власти закрыли Ардонскую духовную семинарию.

Епархия прекратила существование в 1922 году, после того как епископ Макарий (Павлов) вместе с большей частью духовенства и приходов уклонились в обновленчество.

На территории Северной Осетии с середины XX века действовала Ставропольская и Бакинская епархия, с центром в Ильинской церкви с 1940-х годов, помимо Ильинского храма, в 1980-е годы открылся Ардонский храм Святого Георгия, позже в 1990 году открылся Вознесенский собор в городе Алагире, спустя год в 1991 году епархия стала именоваться Ставропольская и Владикавказская.

Епархия с центром во Владикавказе была восстановлена решением Священного синода Русской православной церкви 22 марта 2011 года с включением в её состав приходов и монастырей в республиках Северной Осетии ― Алании, Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Решением Священного синода от 26 декабря 2012 года из состава Владикавказской епархии была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках Дагестане, Ингушетии и Чечне. Титул правящего архиерея был изменён на «Преосвященный Владикавказский и Аланский».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector