Катрина каиф

Первосвященник Каиафа неоднократно упоминается в Евангелии

Каиафа и Анна Каиафа (Йосеф Бар-Кайяфа, ивр. ‏יוֹסֵף בַּר קַיָּפָא‏‎, греч. Καϊάφα (имя, вероятно с арамейского, означает «смирение», по другим данным, «исследователь») — первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2).

Так же имеются источники, в которых его также называют Каиафа из Греции. Каиафа многократно упоминается в трех Евангелиях (Мф. 26:3,Мф. 26:57, Лк. 3:2, Ин. 11:49-52, Ин. 18:13-28), а также в Деяниях апостолов (Деян. 4:6).

Сначала это происходит в истории Иоанна Крестителя (Лк. 3:1-2). Позже он появляется в истории Страстей Господних; в доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа: (Ин. 11:46-53).

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат и первосвященник Каиафа в современном изображении. На должность первосвященника Каиафу назначил Понтий Пилат. Фото: xn--80aebqdeap5ate.xn--p1ai

Известно, что прокураторы управляли Иудейской провинцией с помощью назначаемых ими первосвященников. Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата.

Отстранил от власти консул Авл Вителлий, будущий император Рима. Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны (Ханнана), и послушным орудием в руках своего тестя.

Киафа был первосвященником в течение восемьнадцати лет.

Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной.

По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как одного из тех мятежных проповедников, которыми Иудея была наводнена в то время.

Эти проповедники хулили авторитет римского императора и предсказывали скорый приход Мессии и обновление мира.

О жизни и смерти первосвященника Каиафы рассказывали и рассказывают множество легенд. Так, например, считается, что он сам предсказал свою смерть, когда на суде Иисуса Христа разорвал свои священнические одежды.

Легенды также гласят о том, что он умер в муках, и это стало наказанием ему за неправедный суд.

Раскаяние предателя Иуды и приговор Пилата

Увидев истязания Христа, его бывший товарищ начинает мучиться угрызениями совести. Он приходит к первосвященникам, которые убеждают его, что он все сделал правильно. Тем временем Иисуса снова приводят и Пилату и просят, чтобы тот приказал его распять. Пилат возражает, но в конце концов дает согласие. Заканчивается опера выкриком Христа, который просит Отца простить своих палачей. Также он передает в руки Богу свою душу.

Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет. Прекрасная музыка и текст, полный гуманистических идей, — вот главные составляющие ее успеха и популярности.

Биография[править | править код]

Евангельское описаниеправить | править код

Каиафа многократно упоминается в трех Евангелиях (Мф. , Мф. , Лк. , Ин. , Ин. ), а также в Деяниях апостолов (Деян. ). Сначала это происходит в истории Иоанна Крестителя:

Затем он появляется в истории Страстей Господних; в доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа:

Исторические свидетельстваправить | править код

Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Пилата, а отстранил от власти будущий император Авл Вителлий. Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны (Ханнана), и послушным орудием в руках своего тестя. Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной. По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как одного из тех мятежных проповедников, которыми Иудея была наводнена в то время — хулителей авторитета римского императора, предсказывавших скорый приход Мессии и обновление мира.

Тема свободы и власти. Образ Понтия Пилата

В «Мастере и Маргарите» Понтий Пилат сам называет себя свирепым чудовищем. Он властный и хладнокровный, но одинокий и замкнутый человек, оттого, что все боятся его. Пилат утратил веру в людей настолько, что любит и доверяет только своему псу.

В диалоге Иешуа и Понтия Пилата противопоставлено ощущение свободы героев. Бродячий философ, несмотря на беззащитность и положение узника, свободен в своих высказываниях и суждениях. Облеченный властью и высоким положением прокуратор труслив, ему страшно потерять то, что у него есть. Его руки не связаны, но он зависим и несвободен. Статус римского наместника поработил его, заставляя жить в ненавистной стране, выполнять тягостные обязанности. Даже наедине, удалив стражу и секретаря, он боится высказать свои мысли, ему по должности позволено лишь выкрикивать хвалы прекрасной власти императора Тиберия.

Допрос Понтия Пилата вырастает в философский диалог с Иешуа об истине и вере, о добре и зле, свободе и власти. Сначала прокуратор думает, что перед ним просто сумасшедший, мечтает поскорее закончить дело и повесить этого странного человека. Но банальные и простодушные ответы оборванца заставляют задуматься. Пилат изумляется, что арестант не боится отвечать ему прямо и правдиво, и понимает, что его собеседник – философ.

На вопрос, что такое истина, он получает не какое-то философское умозаключение, а простой ответ. Истина – в том, что у Пилата болит голова, поэтому арестант является невольным его палачом, ибо то, что прокуратор пытается скрыть от окружающих, изображая из себя всемогущего правителя, мучает его, и он не в силах от этого избавиться. Болезнь Пилата — гемикрания, при которой болит половина головы, — символ душевного раскола, дисгармонии. Пилат думает одно, а вынужден говорить другое. Не имея возможности высказаться открыто, Понтий Пилат пытается спасти Иешуа подсказками, произнося растянуто слово «не», мимикой и взглядом намекая, как следовало бы отвечать, чтобы сохранить свою жизнь. Арестованному ясны эти намеки, но он предпочитает правду, которую «говорить легко и приятно».

Фильмы

На одном из модных показов очаровательную метиску заметил постановщик фильмов Кайзад Густад. Девушке поступило заманчивое предложение сняться в художественной картине, которую англичане запускали вместе с индийцами. Катрина, конечно же, с радостью согласилась и поехала в Индию, где проходили съемки.

В 2003 году на экраны вышла эротическая лента «Бум», где вчерашняя модель, а сегодня уже начинающая актриса встретилась со звездами индийского кинематографа Джеки Шроффом и Амитабхом Баччаном. Впрочем, дебют критики и зрители не оценили.

Катрина Каиф в фильме «Бум»

Однако колоритная девушка привлекла внимание других режиссеров и решила остаться в Индии, где совмещала актерскую профессию с модельной – украшала рекламные кампании крупных мировых брендов. 2005 год для Катрины Каиф оказался прорывом в кинокарьере

Девушка сыграла сразу в трех картинах, среди них «Как я полюбил», ставшая хитом. Актрису назвали «Открытием года», вручив награду Max Stardust Award, и позвали в Болливуд.

Постановщики осыпали молодую леди предложениями. Успешным стал 2007 год, когда Катрина блистала в четырех лентах. Немыслимые сборы принесла комедия «Партнер», на съемочной площадке которой собрались Салман Кхан, Говинда, Лара Датта. В этой постановке Каиф досталась роль начальницы, перевоплотившись в нее, девушка наполнила фильм легкостью и свежестью. Примечательно, что «Партнер» – это ремейк голливудской комедии «Правила съема: Метод Хитча», но у индийцев работа превзошла оригинал.

Катрина Каиф в фильме «Смотри еще раз»

Катрина Каиф стремительно пополняла личную копилку лучших ролей и картин. В 2008 году творческий багаж украсил образ секретарши и любовницы двух братьев в фильме «Гонка», здесь работала с Саифом Али Кханом и Акшаем Кханной. После этого исполнила главную роль в «Король Сингх», который назвали шестой успешной лентой Катрины.

Спустя год Каиф перевоплотилась в студентку Майю – невесту террориста в «Нью-Йорке». Роль далась легко, потому что ее героиня столкнулась с расовыми предрассудками так же, как и сама актриса, когда жила в Англии. За этот фильм Катрина впервые была номинирована на главную индийскую премию Filmfare Award. Завершила год очередной успешной картиной «Удивительная история странной любви» — зрители остались в восторге от игры любимой актрисы в паре с Ранбиром Капуром.

Постановщики обожали Катрину за упорство в достижении целей. Девушку долгое время дублировали коллеги по цеху, потому что она не владела языком хинди. Но вскоре заговорила, а заодно начала самостоятельно исполнять в кадре национальные танцы. Так, в 2012 году блестяще выступила с танцевальным номером в картине «Огненный путь».

В следующие годы в кого только не перевоплощалась актриса. Катрине довелось играть агента пакистанской разведки («Был один тигр»), звезду цирка («Байкеры 3»), служащую банка, похищающую алмаз («Тот самый день»). В постановке Абхишека Капура «Одержимость» пришлось даже перекрасить волосы в ярко-красный цвет.

Катрина Каиф в фильме «Тигр жив»

Однажды девушке посчастливилось сниматься у Яши Чопры, которого в Болливуде называют королем романтики. Режиссер умеет в выгодном свете преподносить героинь. Катрина Каиф мечтала поработать с Чопрой, и такой шанс выпал – она вместе с Шахрухом Кханом и Анушкой Шарма появилась в его картине «Пока я жив», которая в прокате заработала три десятка миллиона долларов, став бесспорным хитом.

2017 год не принес удовлетворения актрисе, хотя зрители получили две киноработы с участием Катрины. Боевик «Тигр жив» и «Детектив Джагга» не сумели отбить потраченные на съемку деньги.

Дискография

Токк

  • Транс для вечно трудящейся ведьмы — демонстрационная лента — (1995)
  • Об изнасиловании и вампиризме — ( отчеты Мордгримма ) — (1997)

КАЙАФАС

  • Демо-диск — (2005)
  • Промо-диск — (2006)
  • Всегда невидимый — сборник Orkus 24 — (2006)
  • Vile Vermin — Synthetics Magazine Get the Bombs of Music 2, сборник, компакт-диск — (2007)

Минимальный уголовный

  • Reefer and Barbeque — Intelligent Manipulation — (Zenon Records) — сборник CD — (2005)
  • Eulenschrei — Contact Lens — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2005)
  • Disco Shit (live remix) — Контактные линзы — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2005)
  • Zulu Pazuzu — The Lurker — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2006)
  • Trukket i Lyden (Minimal Criminal Moses remix) — Заговор сгущается — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2007)
  • Dark Lord of the Synth — The Plot Thickens — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2007)
  • Грабители могил из космоса — В.А. Халу бьет Том. 1 — (Halu Beats Records) — сборник CD — (2008)
  • Phat — Ozone remix — Cherokee (Pure Perception Records) — сборник CD — (2008)
  • Размещение продукта — Наталья (ремикс Minimal Criminal) — Синдром высокого мака — (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2008)
  • Red Mongolian Deathworm — Primordial — (Bio-Sine Records) — сборник CD — (2008)
  • Necrogeezer — Big Stone — (Vagalume Records) — сборник CD — (2009)
  • Tao of Yoda — Geek Mythology (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2010)
  • Minimus Maleficarum — (Cosmic Conspiracy Records) — Полноформатный альбом — (2010)
  • Baaraparchuterphobia — PhoboPhobia (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2011)
  • Слава горному королю! — Переломный момент (HorsePower Productions) — сборник компакт-дисков — (2012)
  • So Ya Lha (с участием Kencho Wangdi) — (Plusquam Chillout Records) — EP — (2012)
  • Лохнесское чудовище — Криптозоология (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2012)
  • Regurgitation — Pappedelic (Glitchy Tonic Records) — сборник CD — (2013)
  • Kathaarians In Kira’s Swamp — Hypno.Tembr (Glitchy Tonic Records) — сборник CD — (2013)
  • Mary Poppin Pills (Hedonix Remix) — Intergalactic Jackhammer (Jaira Records) — сборник CD — (2013)
  • Одержимые Папа Легба — Sinister Grin (Glitchy Tonic Records) — сборник CD — (2013)
  • A Fistfull Of Steam — High Noon (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2013)
  • Kosmik Sh * t (с Hedonix) — Cosmic Riders (Phantasm Records) — сборник CD — (2013)
  • PICK — Darkness (Minimal Criminal remix) — Молодой человек на кислоте (Ovnimoon Records) — сборник CD — (2013)
  • Багровый палач — (Cosmic Conspiracy Records) — EP — (2013)
  • Гроб Джо — Межгалактический отбойный молоток (Jaira Records) — сборник CD — (2013)
  • Мерлин и дракон — MIDI Evil (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2014)
  • Saci Pererê (с Tijah) — Urobology (Uroboros Records) — сборник CD — (2014)
  • Восхождение на кокосовые пальмы назад (с Krumelur) — Blurry Sequence (Zenon Records) — EP — (2015)
  • КРУМЕЛУР — Blurry Sequence (Minimal Criminal remix) — Blurry Sequence (Zenon Records) — EP — (2014)
  • Fear The Djinn — Dusk Till Dawn (Jaira Records) — сборник CD — (2014)
  • Samsara City Station — Mind Expander (Melting Runes Records) — сборник компакт-дисков — (2014)
  • Граф Йохан Мальмстин — Monsters Under My Bed (Melting Runes Records) — сборник CD — (2014)
  • Мескалито — Катарсис (Glitchy Tonic Records) — сборник CD — (2014)
  • TRIPINSTUMBLE — Arachnophobia (Minimal Criminal remix) — Arachnophobia: The Remixes (Cosmic Conspiracy Records) — сборник CD — (2014)
  • A Call To Santo Daime — Tech Tales 5 (Electric Power Pole Records) — сборник CD — (2015)
  • OPSY — Dungeon (Minimal Criminal remix) — Remixed Radiation (Soundmute Recordings) — LP — (2015)
  • Valerian Tales — (Quantum Digits Records) — Полноформатный альбом — (2016)
  • Zeuhllander — (отчеты Quantum Digits) — EP — (2016)

Токкианский вихрь

  • Thokkian Vortex / Aetherius Obscuritas Разделенный компакт-диск Saturnine Alliance — ( Sleaszy Rider Records ) — (2007)
  • Into the Nagual — (Неизвестные записи) — (2016)
  • Твой трон — мой — (Non Serviam Records) — (2020)

Выступления гостей

  • Кроссовер — Догма ненависти — Догма — ( Sleaszy Rider Records ) — (2004)
  • Древний — Изнасилование детей Авеля — Ночной визит — ( Metal Blade Records ) — (2004)
  • Aetherius Obscuritas — The Moon Shield — Black Medicine-Fekete Orvosság — Black Medicine-Fekete Orvosság — (Paragon Records) — (2009)
  • Arcane Asylum / Zebulon Kosted — Atrocity is Silent — Shadow Project Omega — Shadow Project Omega (Ziekte Records) — (2009)
  • Mysteriis — 66 адских легионов — Hellsurrection — (2012)

Литература и искусство

Литература

В Аде , Данте Алигьери помещает Каиаф в шестом царстве , где лицемеры наказываются в загробной жизни. Его наказание — быть вечно распятым на пути лицемеров, которые вечно наступают на него.

Каиафа упоминается во всех произведениях Уильяма Блейка как синоним предателя или фарисея .

Каиафа и его склеп — сюжеты романа Боба Хостетлера « Костяной ящик» (2008).

Каиафа упоминается в 19-м стихе «Баллады о тюрьме для чтения » Оскара Уайльда :

Оскар Уайльд , Баллада о тюрьме для чтения

Он также показан как влияющий на Понтия Пилата при вынесении смертного приговора Иисусу в «Мастере и Маргарите » Михаила Булгакова .

Искусство

«Христос перед Каиафой», около 1490 года, — одна из немногих работ, приписываемых Антонио делла Корна , который работал в основном в своей родной Ломбардии на севере Италии.

Христос перед Каиафой , Антонио делла Корна. Художественный музей Уолтерса .

Фильмы

Среди актеров, сыгравших Каиафу, — Рудольф Шилдкраут в фильме Сесила Б. Демилля « Король королей» (1927), Гай Рольф в фильме Николаса Рэя « Король королей» (1961), Родольфо Уилкок в фильме Пьера Паоло Пазолини « Евангелие согласно». Св. Мэтью (1964), Мартин Ландау в фильме Джорджа Стивенса « Величайшая история, которую когда-либо рассказывали» (1965), Боб Бингхэм в фильме Нормана Джуисона « Иисус Христос — суперзвезда» (1973), Энтони Куинн в телевизионном мини-сериале Франко Дзеффирелли « Иисус на земле». Назарет (1977), Кристиан Колунд в Иисусе (1999),
Дэвид Шофилд в
Создателе чудес (2000), Маттиа Сбраджа в фильме Мела ГибсонаСтрасти Христовы» (2004), Бернард Хептон в « Сыне человеческом» , Адриан Шиллер в телевизионный мини-сериал «Библия» (2013) и фильм « Сын Божий» (2014), созданные одной и той же производственной командой, Руфусом Сьюэллом в « Убийстве Иисуса» (2015) и Ричардом Койлом в мини-сериале «Библия продолжается» на канале NBC Марка Бернетта и Ромы Дауни. .

Первосвященник — это глава и начальник священников в Иудейской церкви

Первосвященник

Первосвященник в Иудейской церкви считался старшим и первым священником (2 Пар 19:11). Он был главой и начальником священников в этой церкви. Первым первосвященником был Аарон.

Далее ими становились его преемники из старейших семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого.

Одежда первосвященника была более величественная и ценная, чем одежды простых священников. Описание сего обряда и первосвященнических одежд содержится в Исх 28 и Исх 29 и в Лев 8.

Священничество Иудейской церкви. В Иудейской церкви первосвященник был её главой и он начальствовал над другими священниками. Фото: pravoslavie.ru

Одежда первосвященника в день умилостивления была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, посему-то она и называлась евреями белою одеждою, тогда как первая называлась золотою.

Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно. В последние годы Иудейского царства это высокое место занималось единовременно многими первосвященниками, при этом многие из них были дурной нравственности и порочными, каков был, например первосвященник Каиафа.

Первосвященник Иудейской церкви был её главой.

Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святая Святых и приносить в оном жертвы за грехи народа в день умилостивления.

В Лев 16 мы находим описание этого торжественнейшего священнослужения. Первосвященник был главою всех прочих священников и один только мог входить во Святая Святых. Он стоял пред Лицом Божиим ближе всех к Нему и молился за всех израильтян.

Он был так сказать посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа, Первосвященника великого, прошедшего небеса.

Оссуарий Каиафы. Предполагается, что в этом оссуарии хранятся останки сына первосвященника Иосифа Киафы и его сына. Фото: hrampokrov.ru

Имеются исторические свидетельства о существовании первосвященника Каиафы. Так в ноябре 1990 года во время строительства водного парка в Иерусалиме — в районе, называемом «Лес мира», была обнаружена погребальная камера.

Её запечатали приблизительно во времена второй Иудейской войны (70 год). Камера была разделена перегородками на четыре части, где находились 6 целых и 6 расколотых (вероятно, грабителями) оссуариев.

1990

в этом году в Иерусалиме обнаружили погребальную камеру приблизительно 70 года

Возможно, что в этом оссуарии хранились останки сына евангельского Каиафы, который носил одинаковое с отцом имя. Об этом свидетельствует надпись, сохранившаяся на оссуарии.

В оссуарии археологи нашли кости шести человек: двух младенцев, одного ребёнка возрастом от 2 до 5 лет, подростка около 13 лет, взрослой женщины и мужчины примерно 60 лет. Вероятно, последний скелет и принадлежит первосвященнику.

Первосвященник Каиафа заранее осудил Христа на смерть

В истории Страстей Господних указывается на то, что первосвященник Каиафа заранее осудил Иисуса Христа на смерть. Так в Евангелии говорится:

(Ин. 11:46-53)

Заседание Великого Синедриона. Американская энциклопедия 1883 г. Первосвященник Каиафа на одном из собраний Синедриона предложил саддукеям казнить его. Фото: pravoslavie.ru

Исследователи указывают на тот факт, что Каиафа именно на этот год был в Иудее первосвященником. Дело в том, что Закон Моисея требует постановки первосвященника пожизненно. Римляне же стали нарушать его, назначая первосвященника ежегодно.

Таким образом, в год казни Христа Понтий Пилат утвердил в этой должности именно Иосифа Каиафу. Также существует версия о том, что в этом время в Иудее было два первосвященника: Анна и Каиафа, которые исполняли обязанности по очереди.

Что же касается слов «одному человеку умереть» и «умереть за народ», то историки считают, что они свидетельствуют о том, что иудейском обществе в то время были сильны общинные традиции.

Есть версия, что во времена Христа в Иудее было 2 первосвященника: Анна и Каиафа.

Что же касается непосредственно самой казни Иисуса Христа, то после своего собрания Синедрион стал искать лжесвидетей против Него, чтобы предать Его смерти, но не мог найти. Наконец два лжесвидетеля нашлись. Они стало рассказывать о том, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…». При этом подобным образом Спаситель говорил о Своей смерти и тридневном воскресении.

Видеоролик: Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских. На 35 секунде автор рассказывает о суде первосвященников иудейских над Христом

После этого, встав, первосвященник Каиафа сказал Христу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».

Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется»

И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть.

Рекомендации

  1. Саймон Клод Мимуни , древний иудаизм VI — го века до н.э. до III — го века нашей эры , Париж , 2012, изд. ППУ , стр.  429 .
  2. ↑ и
  3. Мирей Адас-Лебель , Рим, Иудея и евреи , Éditions Picard , 2009, с.   74
  4. ↑ и
  5. Например, английский писатель Х.А. Уиттакер предлагает политическую пародию. Уиттакер, HA Исследования Евангелий, Библия, 1996
  6. Иоганн Непомук Зепп: «seine fünf Brüder sind fünf Schwäger mit Namen: Eleazar, Jonathan, Theophilus, Matthias und Ananus, die nach einander ebenfalls das Pontifikat erlangten. Der Vater, an welchen Lazarus selberden werlangten. Thaten und Lehren Jesu mit ihrer weltgeschichtlichen Beglaubigung 1844, 1864 S.329
  7. Рудольф Штир, Die Reden des Herrn Jesu: Andeutungen für gläubiges Verständniss Vol. 3 S.372
  8. (in) Крейг А. Эванс, Иисус и оссуарии , издательство Baylor University Press,2003 г., стр.  108.
  9. ↑ и Le Monde de la Bible , n ° 198, стр.  46-48.

Изображения Каиафы часто встречаются на иконах

Изображения первосвященника Каиафы часто встречаются в циклах Страстей Христовых.

Впервые отдельные сцены и циклы Страстей с участием этого персонажа появляются в христианском искусстве в IV в. на рельефах саркофагов, которые в связи с тематикой изображений получили название «Страстные», а также на резных пластинах слоновой кости, украшающих реликварии.

К одному из наиболее ранних примеров изображения Каиафы можно отнести сцену «Христос перед синедрионом» на крышке реликвария (липсанотеки) из музея в Брешиа (IV в.).

Христос перед Каиафой (Матиас Стом, 1630-е). Сюжет суда Каиафы над Иисусом Христом популярен в светской живописи. Фото: upload.wikimedia.org

Эта сцена входит в цикл из 6 композиций, которые располагаются 2 регистрами, и помещена в нижнем регистре рядом со сценой «Приведение к Пилату. Пилат умывает руки».

В левой части этой композиции изображены сидящие на троне 2 первосвященника, один из них указывает перстом на Иисуса Христа, Которого держат двое слуг.

Хотя облачения иудейских первосвященников подробно описаны в Библии (Исх 28), в христианском искусстве им не следуют буквально. Первосвященники на крышке реликвария изображены безбородыми, с короткими вьющимися волосами, одетыми в длинные одежды (хитоны и гиматии).

Изображения Каиафы на иконах появляются с IV в.

В древнерусском искусстве позднего XV в. Cтрастные сюжеты начинают встречаться на иконах. На новгородской таблетке (кон. XV в.), в сцене «Приведение к Анне и Каиафе» последний, сидит за столом рядом с Анной.

Он изображен без головного убора и в разорванной до пояса ризе. Каиафа в этих сценах предстает в одеяниях, имитирующих исторические одежды иудейских первосвященников, — в высокой шапке-кидаре, длинной нижней одежде и короткой верхней (ефоде).

Так же изображается он в серии русских гравюр XVII-XVIII вв.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

О том, как умер Каиафа, практически ничего неизвестно

О судьбе первосвященника Иудеи Иосифа Каиафы после того как он фактически утвердил смертный приговор Иисусу Христу практически ничего неизвестно. При этом ясно, что разрушить храм Спаситель не призывал, поэтому этот приговор нельзя считать справедливым.

В связи с этим в народе стали распространяться легенду и его ужасной гибели, хотя как умер Каиафа мы не знаем.

Дело в том, что больше в Евангелии и исторических источниках он нигде не упоминается. Известно только что после казни Христа он уступил пост первосвященника одному из сыновей Анны, которых, как известно, было пятеро.

Суд у Каиафы, православная икона. Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа лишился первосвященничества. Фото: pravoslavie.ru

Вполне возможно, что отставка Каиафы связанна с его неожиданным поступком. Дело в том, что во время суда над Христом, он совершил самый неожиданный, но знаменательный поступок – в ярости разорвал священнические одежды.

Пытаясь оказать давление на судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя, поскольку лишился права на священство. Ведь, согласно закону Моисея (Лев. 10:6), первосвященник не должен был раздирать свои одежды под угрозой смерти.

Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа перестал быть первосвященником.

Среди иудеев существовал обычай разрывать одежды во время смерти близких, но на священников даже этот обычай не распространялся.

Надлежало, чтобы одежды священника были из цельного куска ткани и блистали чистотой, так как они предназначались для служения в храме и символизировали Великую Реальность. Когда священнические одежды не использовались при богослужении, они хранились в храме.

Первосвященник Каиафа неоднократно упоминается в Евангелии

Каиафа и Анна Каиафа (Йосеф Бар-Кайяфа, ивр. ‏יוֹסֵף בַּר קַיָּפָא‏‎, греч. Καϊάφα (имя, вероятно с арамейского, означает «смирение», по другим данным, «исследователь») — первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2).

Так же имеются источники, в которых его также называют Каиафа из Греции. Каиафа многократно упоминается в трех Евангелиях (Мф. 26:3,Мф. 26:57, Лк. 3:2, Ин. 11:49-52, Ин. 18:13-28), а также в Деяниях апостолов (Деян. 4:6).

Сначала это происходит в истории Иоанна Крестителя (Лк. 3:1-2). Позже он появляется в истории Страстей Господних; в доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа: (Ин. 11:46-53).

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат и первосвященник Каиафа в современном изображении. На должность первосвященника Каиафу назначил Понтий Пилат. Фото: xn--80aebqdeap5ate.xn--p1ai

Известно, что прокураторы управляли Иудейской провинцией с помощью назначаемых ими первосвященников. Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата.

Отстранил от власти консул Авл Вителлий, будущий император Рима. Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны (Ханнана), и послушным орудием в руках своего тестя.

Киафа был первосвященником в течение восемьнадцати лет.

Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной.

По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как одного из тех мятежных проповедников, которыми Иудея была наводнена в то время.

Эти проповедники хулили авторитет римского императора и предсказывали скорый приход Мессии и обновление мира.

О жизни и смерти первосвященника Каиафы рассказывали и рассказывают множество легенд. Так, например, считается, что он сам предсказал свою смерть, когда на суде Иисуса Христа разорвал свои священнические одежды.

Легенды также гласят о том, что он умер в муках, и это стало наказанием ему за неправедный суд.

Анна и Каиафа

Антагонистами Христа, как и в Библии, в рок-опере Уэббера и Райса являются первосвященник Иудеи и его зять. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства.

В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector